Владимир Чернявский

Червоточина

Червоточина
Работа №4. Тема дуэли: Баг в программе.
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Душно. Запах пота, духов, грязи. Позади напирает толпа. Ноги уже переступили ограничительную линию и скользят по красному граниту. Справа кто-то пытается пролезть, оттискивая меня влево. За спиной раздается визг женщины, которую прижал обезумевший от тесного контакта извращенец. Чувствую ботинок на тыльной стороне голеностопа. Штанина остается под ним, и я начинаю падать вперед.

Жесть… Лечу с платформы вниз головой. На лету подставляю локоть. Острая боль, зато голова целая. Паника. Яростно пытаюсь залезть на платформу. Бешеные глаза, крики. Под ногой что-то проминается. Тело затрясло. Падаю вниз с чувством жуткой боли.

В глубине помутненного сознания раздается чей-то резкий голос: «Ложись в ямку между рельсами!»

***

Резкий поток свежего воздуха заставил меня открыть глаза. Я стоял посреди леса. Лес, впрочем, был какой-то чудноватый. Вроде все те же ёлки, березы, дубы, но не такие как обычно.

Чувствуя мурашки по коже, я пошел вперед в поисках тропинки, дороги - чего-нибудь. Пробираясь сквозь густую траву и бурелом, я размышлял, где и почему я оказался. Впрочем, было хотя бы светло. Было бы хуже, если бы была ночь, а тут нет - день. Попав сюда в темноте, я бы, наверное, совсем испугался. Все было наполнено многоголосием птичьих голосов. Животных не видно.

Размышляя о случившемся, я не мог найти никаких объяснений тому, как я мог оказаться в этом месте. В студенческие годы были моменты, когда мы с друзьями напивались до беспамятства. Но таких вещей со мной давно уже не случалось.

Перелезая через корягу, я увидел впереди тропинку. Сложно было понять, часто ли здесь ходят. Может она вообще звериная. Каких-то навыков выживания вне города у меня не было. Постояв пару минут, я пошел по тропинке вправо. Вдруг все же повезет.

Тропинка шла то влево, то вправо, то через холм. Постоянно запинаясь, я всё же вышел на поляну. Подошва одного из кроссовок уже начала отваливаться. По выходу из чащи моим глазам предстал небольшой домик и еще пара построек поблизости.

Дойдя до первого немного покосившегося здания и споткнувшись о какой-то чурбак, я распластался по земле.

– Куды прёшь? – зазвучало над моим ухом.

Поднявшись, я увидел небольшого, примерно с метр, бородатого старичка в ветхой одежде.

– Здравствуйте, дедушка, – сказал я.

– Вежливый, – ухмыльнулся старичок. И тут я заметил, что у него острые, как у эльфов в книжках, уши.

Позади меня что-то заскрипело. Оглянувшись, я увидел, что из-за открывающейся двери выходит древняя бабка.

– Здравствуй, добрый молодец – проходи в дом, – сказала она.

Отряхнувшись, я начал подниматься по ступенькам. Несмотря на то, что все вокруг выглядело каким-то уж очень старым, ступени, как и все остальное, было сделано добротно.

Войдя в дом, старушка усадила меня за стол, заставленный простой деревенской едой. Я тут же накинулся на блины со сметаной.

– Ой, простите, меня Никитой зовут, – выпалил я первое, что мне пришло на ум.

– Яга, – ответила она, хохоча во весь голос. – Для тебя бабушка.

– Я совсем не понимаю, как я здесь оказался. И даже не знаю где я.

– Ох, горе-горемычное. В Нави ты. Как сюда попал, не ведаю. Но знаю, что быть ты здесь не должен. Так давно не случалось, чтобы люди сюда из Яви приходили. Когда люди поклонились ворогам из Замирья, хозяин здешних мест – Чернобог закрыл его от людей, чтобы вы не смогли навредить нам.

– Это ошибка, что ты здесь. Между мирами появилась червоточина. И она – это ты. Колдуны ходят меж мирами, когда захотят, если сил хватит. Но давно таких не видывали. А ты по недоразумению сюда попал.

– И что же мне теперь делать?

– Вернуться домой и разобраться, как с этим жить дальше. А не сможешь – сгинешь, – сказала она, подходя к печи. Отодвинув какую-то задвижку, бабуля засунула туда руку по локоть. Вытащив пригоршню пепла, она в мгновение оказалось рядом со мной и сдула мне его в лицо.

– Прощай, касатик, – услышал я ее хохот, проваливаясь во тьму.

***

– Подъём.

Открыв глаза, я увидел перед собой женщину средних лет в белом халате.

– Проснулся? Давай бегом в туалет, завтракай, а то уже врач с обходом скоро будет.

– А где?

– Что, где?

– Ну, бабка где?

– К вам никто не приходил, – сказала она, выходя из комнаты.

Оглядевшись вокруг, я понял, что нахожусь в обычной медицинской палате. Рядом, на соседней койке, мужик с короткой стрижкой ел кашу и бутерброд.

– Не подскажете, где здесь туалет.

– Из двери налево, прямо по коридору, последняя дверь слева, перед поворотом, – сказал он это так, что я сразу понял, что он военный.

Выйдя из палаты, я двинулся по коридору. Людей не было видно, из соседних палат доносились звон ложек и местами приглушенные разговоры. Сходив в туалет, я умылся и посмотрел на себя в зеркало. Все нормально, лицо в порядке, небольшая щетина.

Изображение в зеркале резко изменилось. Как на экране монитора, передо мной предстал город с высоты птичьего полета. Дома выглядели так, как в Средневековье. Изображение стремительно приближалось. Рынок, куча голосов, торговцы.

– Ух, дак это ж гном, – подумал я. Меня слегка пошатнуло, и зеркало приняло обычный вид.

Я резко выскочил из уборной и пошел в палату, по дороге думая о том, что я спятил. Увидев, что мои соседи уже поели, я по-быстрому закидал в себя остывшую кашу, съел бутерброд и запил чаем.

Расположившись на кровати, я стал ждать, когда придет врач. В коридоре слышались голоса. Через некоторое время на пороге появился врач. Поговорив с ранее увиденным мной «военным», он перешел ко мне.

– Ну, как ваше самочувствие? – спросил он.

– Чувствую себя хорошо.

– Что последнее помните?

– Ну, метро помню, – ответил я, отчаянно соображая, что про Ягу лучше не говорить.

– Хорошо, ну особых проблем нет, анализы крови хорошие. Локоть у вас только ушиблен. Вы в обморок упали. Когда вас привезли к нам, дежурный врач с вами даже разговаривал. А затем вы попросту уснули. Достаточно спите?

– Ммм, не совсем я как раз перед этим почти не спал, ночью залип в игре.

– Понятно. И не женаты, видимо.

– Да, доктор.

– Ладно, хорошо то, что хорошо заканчивается. Вчера вас привезли, сегодня ещё побудете в больнице, а завтра мы вас выпишем. Ваш паспорт у нас, заберете при выписке. Только постарайтесь в течение хотя бы пары дней полис в больницу принести, чтобы мы вас оформили, как положено. И да, спите больше.

***

Вот я и дома. Пройдя на кухню, открываю холодильник. Шпроты, хлеб в упаковочке – еще живой. Ставлю чайник. Пока закипает, иду в ванную комнату. Зубки бы почистить, два дня прошло. Широкой полосой выдавливаю пасту из тюбика, подношу ко рту, щетка выпадывает из руки. Из зеркала на меня смотрит женщина лет сорока.

– Ты кто?

– Конь в пальто. Банницы мы. Василиса.

– И что ты тут делаешь?

– Живу.

– И что, все посмотрела?

– А на что там смотреть, – захохотала Василиса и пропала из зеркала.

Вот и почистил зубки… Вышел из ванной и пошел пить чай со шпротами. Подкрепившись, отправился в комнату. Лег на диван. Включаю «Киберпанк» на игровой приставке, но после двух минут игра вылетает.

– Задолбали ваши баги, – ругаясь на польскую компанию Сидиред, осознаю, что я ведь теперь тоже баг – ошибка программы в настоящем мире.

***

Горбатого могила исправит. Опять не выспался. С трудом продрав глаза, я без завтрака, но побрившись, галопом бегу в сторону метро. На ходу, как всегда, вспоминаю знаменитый фильм «День сурка».

На станции обычная история – толпа. Пытаюсь пробраться как можно ближе к приближающемуся поезду. Расталкиваю локтями стоящих вокруг людей и постепенно проталкиваюсь вперед. Почти добравшись до края платформы вижу справа от себя мужика. Что в нем не так? Так он же волосатый! Лицо полностью заросло черной густой шерстью, только глаза и нос выделяются. Стараясь чтобы, он не заметил, краем глаза наблюдаю за ним. Слышно, как приближается поезд. Черт, как я его окрестил, не понимая кто он на самом деле, резко придвинулся вперед и …

А, так он девушку хочет столкнуть, резко озарило меня. Продвигаюсь немного вперед, резко наступаю ему на ногу, давлю что есть силы. Он начинает орать.

– Ой простите, я случайно.

Поезд ворвался на станцию. Расталкивая всех локтями протискиваюсь в вагон. Двери закрываются.

Сорок минут утомительной поездки в душном вагоне, и вот я на «Динамо». Пройдя через парк, поднимаюсь по лестнице в офис. Вот он, родной «аквариум». Под насмешливые взгляды коллег сажусь на свое рабочее место, протягивая руку соседу.

– Привет, Саня.

– Даров. Как самочувствие?

– Да вроде неплохо.

Включаю компьютер. Он медленно загружается. Открываю документ и начинаю печатать очередной договор. Время за работой летит незаметно.

– Никит, пошли обедать, время уже, – доносится голос Сашки справа.

– Ум. Иду.

Выйдя из здания и пройдя до соседнего, мы зашли в кафе и заказали бизнес-ланч у улыбающейся официантки. Сашка с кем-то увлеченно переписывался по телефону. Наверняка клеит очередную девочку на сайте знакомств, чтобы вечером пойти с ней в кино. Я ненавязчиво разглядывал посетителей кафе в надежде увидеть своим новым зрением каких-нибудь сказочных существ или что-нибудь необычное. Но увы, вокруг меня обычный офисный планктон, приплывший сюда банально пожрать.

Закончив с обедом, мы не спеша пошли по кругу через Петровский парк. Санек оживленно беседовал по телефону со своей новой знакомой, я же просто созерцал происходящее.

Вдруг послышался свист ветра. Со стороны Петровского путевого дворца, рассекая воздух, летела группа женщин на мётлах. Я невольно залюбовался этой процессией и встал с разинутым ртом.

– Ты чего?

– Что? А, птичками любуюсь.

– Где тут птички? – заржал Саня. – Ты явно не только локтем приложился.

Добравшись до офиса, мы занялись каждый своим делом. Через несколько минут ко мне подошла Инга – секретарь генерального директора.

– Никит, тебя шеф вызывает.

– Хорошо, – сказал я, вставая с кресла и проходя к стеклянному кабинету гендира. Меня всегда забавляло, что все сидят рядами, один начальник, как попугай в золотой клетке, сидит, привлекая всеобщее внимание.

– Проходи, – протянул Тимофеич, – садись.

– Как дела, пришел в себя?

– Да, – ответил я, невольно рассматривая огромное пятно от кофе на его белоснежной рубашке, вспоминая о сотни раз рассказанным им «его» правиле этикета, о том, что пятно кофе – это нормально, не коньяк же.

– У нас завтра в девять утра арбитраж в Уфе, надо ехать.

– Лады, но вылетать тогда сегодня уже нужно.

– Инга уже подобрала билеты на вечер и с гостиницей вопрос решила. Раз готов, сейчас оформит все.

***

Уфа, как всегда, встретила меня довольно радушно. Мне нравился этот город с незабываемым колоритом и историческими памятниками. Я ехал из аэропорта в гостиницу, в которой уже не раз останавливался. Тихое уютное здание, утопающее в хвойном лесу.

Тормоза автомобиля резко завизжали, и водитель сигналил, что есть мочи. Сквозь лобовое стекло я увидел, что впереди нас на дороге лежит мальчишка с велосипедом, от страха сам свалившийся под колеса. Таксист с матами выскочил на дорогу.

– Ты что творишь? – продолжая ругаться, прокричал водитель. – С тобой все в порядке?

– Да, простите, – мальчишка с велосипедом поднялся, быстро удалился и исчез из виду.

Сев за руль автомобиля, таксист завел машину, однако мы никуда не тронулись.

– Сорян, дружище. Автобус дальше не идет. Попробуй поймать другое авто. Или позвони, – протягивая мне визитку с рекламой такси, произнес расстроенный водитель.

Я вышел из автомобиля и пошел неторопливым шагом по улице. Район был мне незнаком. Многоэтажные дома, вдоль широкой улицы. Ясно одно – я не в центре. Хорошо, что вещей немного: один портфель, свисающий с левого плеча.

На улице горели фонари, было приятно просто идти по улице. Я достал телефон и визитку, набирая номер почувствовал, что земля уходит из-под ног.

Очнулся в темноте, подняв голову вверх увидел, что в метрах десяти надо мной звёздное небо.

«В люк, что ли, провалился», – произнес я в слух.

Включил фонарик на телефоне. Вокруг стены из старого красного кирпича, поднял фонарик вверх. Похоже, что это не люк – асфальт рухнул. Посветив вокруг себя, я полностью в этом убедился, увидев вокруг куски бетона на куче мусорных пакетов.

Посмотрел под себя: куча мусора, воняет ужасно. Кто это вообще сюда припёр? Хотя, это явно спасло мне жизнь.

«Что-то я часто падать стал!» – прозвучало в моей голове.

Поднявшись и освещая дорогу перед собой фонариком, пошел прямо по коридору. Местности я все равно не знаю, так какая разница куда идти.

С трудом пробираясь через свалку, созданную непонятно кем, я услышал писк крысы в стороне. Этого еще не хватало. Толпой могут и напасть.

– Это кто там светит? – услышал я мужской голос впереди.

Подойдя ближе, я увидел небольшой лагерь, созданный из старых одеял и разбитой мебели. На одеялах возлежали, как мне показалось, бомжи. Ах, ну надо же, так они остроухие.

– Здравствуйте.

– Ну привет, - ответил один из них. - Погодь, щас лампу включу. Мы уже спали вообще то. - Чиркнула спичка и зажглась лампа, похожая на керосиновую.

– Как тебя сюда занесло? И вообще, ты нас видеть не должен.

– Провалился. А видеть - не знаю. Встречал пару дней назад одну бабулю, Ягой зовут. Так вот, она говорит, что я червоточина – ошибка в программе мира.

– Понял, это в Навь, значит, ходить можешь и нас видишь.

– Давай-ка чайник поставим, гость как-никак, – произнес еще один остроухий, вставая с лежанки.

– А вы кто вообще? Не знаю даже как спросить… К какой расе относитесь?

– Да разные все, хоть и похожие. Кто овинник, кто домовой. С людьми-то жить нынче невозможно. Вот и торчим здесь.

– Меня Никитой зовут.

– Нафом зови, – ответил мой собеседник. – Я вот думаю, может, ты не ошибка. Это же дар. Вот мы здесь застряли, нам бы в Навь, но мы уже здесь рожденные и на родину предков нас не пускают.

– Я Кмор, – подошел с горячим чайником второй обитатель лагеря. – Слушай, нам помощь твоя нужна. Надо что-то с этим делать, устали мы уже от такой жизни. А мы тебе поможем, великим колдуном станешь.

Так мы еще долго сидели, пили чай и размышляли, что с этим делать.

– У меня суд уже сегодня, – произнес я, вспомнив о работе.

– Пойдем, провожу, – сказал Кмор.

Я пожал руку Нафу и пошел следом за Кмором. Шли недолго. Неподалеку в стене оказалась дверь, за ней лестница, по которой мы вышли в подъезд какого-то дома. Попрощавшись, я вышел во двор.

Наступало утро. Пройдя через подворотню, я оказался на улице. Посмотрел номер дома и вызвал наконец-то такси. Подъехало оно довольно быстро. Расположившись на переднем сиденье и поздоровавшись с водителем, я помчался в своё будущее…

+6
00:04
1281
09:49
Текст хороший. Рассказ — не очень, по весьма банальной причине. «Продолжение следует». Такой финал всю историю вмиг превратил в зарисовку без идеи, даже обидно.
Понятное дело, ограничение по знакам — но стоило принять это как вызов, а не махнуть рукой на кучу линий повествования.
10:47 (отредактировано)
+1
А мне понравилось! Идея не новая, но написано интересно, легко. Хочется читать дальше!
12:05 (отредактировано)
+4
Название привлекает. И то, что этой червоточиной оказался сам герой, несомненно задаёт интригу. Увы, только задаёт :(

Вообще, мне очень понравилось, что действие происходит в нашем мире (не в смысле на планете Земля, а в нашей привычной реальности). Это очень хорошо работает на погружение, делает историю близкой читателю, живущему в тех же условиях. Попытка воссоздать толкучку метро неплоха – вот такими штрихами, знакомыми автору и понятными читателю, и рисуется классная картинка. Жаль только, вам не хватило мастерства для более точных описаний и воссоздания атмосферы. Но об этом чуть после.
Что ещё понравилось: то, что вы вводите наших родных фольклорных персонажей. Для меня это прям ня!)) Почитать, как приспособились и существуют все эти товарищи в современном мире – это было бы интересно. На такой основе можно лепить что угодно: хоть комедию, хоть детектив, хоть лютый экшн.
Но что же мы имеем в итоге?

Мне показалось, что автор скорее пробует себя. Делает первые шаги в писательстве. Вот и тут не определился, что он будет писать, как и о чём. С темой справился, молодец! Но в целом рассказ не удался :(

Давайте честно?
Рассказ откровенно слабый. И, увы, совершенно неинтересный.
Завязывается история с того, что гг столкнули на рельсы, в результате чего он попал в Навь, узнал что он – тот самый баг в системе. А дальше… А дальше сюжет не развивается никак. Совсем. Зацепки вроде как есть – с героем чёт не то, он начал видеть параллельный мир – Навь, и выяснил, что некий чёрт, походу, специально сталкивает людей на рельсы… Однако эти зацепки автор, как вводит, так и кидает.
Всё остальное в рассказе – это просто-напросто бесцельные блуждания гг по тексту. Вот как в какой-нибудь компьютерной бродилке.
Скучно же! :(

А концовки и вовсе нет. Такое ощущение, что закончился лемит знаков и… всё. История просто оборвана.
У вас есть зачатки конфликта, но нет ни развития, ни его разрешения.
Зато слишком много лишнего в тексте. Слишком много внимания уделяете совершенно ненужным деталям вроде подробных описаний каждого действия героя. А что есть главное, походу, сами не определились.
Каждая сцена должна работать на сюжет, каждый диалог – быть значимым. А у вас можно добрую половину текста вырезать – и ничего не изменится.

Что касается того, как оно написано – плохо. Со стилистикой ещё работать и работать.

Что ж, могу вам пожелать учиться, учиться и ещё раз учиться писать.
Удачи на творческом пути, автор!
07:15
+3
лемит
Серьёзно? wonder
20:54
У меня нет привычки запихивать чужие тексты в редактор, чтоб выяснить, на сколько знаков они написаны)
Потому предполагаю, что оборванная концовка – следствие того, что больше никакие мифологические сущности в сюжет не влезли unknown
Хотя не исключено, что автор просто не знал, о чём писать дальше. Но это уж только он сам знает)
06:09
+2
Это тебя за орфографию ткнули)
14:04
+2
А.
То-то думаю, слово какое-то странное – «лемит». А оказалось, и вправду)))
Спасибо, товарищу Водопаду за бдительность!
А мне, похоже, надо меньше пить больше спать
04:35
Да.
Просто я сильно удивился.
12:47
+1
Мне понравилось, как написано, и завязка есть, а дальше действие застыло. А концовка совсем разочаровала.
13:27 (отредактировано)
+1
ёлки, березы,

Вот опять. Можно узнать почему? И так дальше по тексту. То появляется, то пропадает. Может она тоже червоточина?
Идея интересная: человек побывал за гранью живым, после чего стал видеть мир в двух измерениях. Возможно это начало чего-то большего. Если же нет, то финал непонятен.
Может стоило сократить кусок в офисе, или убрать, и осталось бы место на более внятную концовку?
И некоторые предложения слишком рубленные и вместо описаний получается отчёт.
14:58
о, про попаданца. А я не попа. В смысле, не попаданцев здесь ждала увидеть, а сущности в рамках города. Автор схитрил, героя закинул в Навь, и теперь он там приключаться будет — в продолжении. Это ж не всё?
18:20
Такое чувство, что автор писал то, что в голову на ходу придёт. Когда у меня дети были маленькие, я им так сказки перед сном рассказывал. Писать автор может, но рассказ ни о чём.
19:45
Начало — вот прям самое начало внушило надежду. Но… Не буду повторяться.
Что зашло: интересное прочтение темы — баг в мировой системе, кто-то почему-то попал в закрытую навь, хотя те, кто туда хочет попасть-то и не могут.
узнаваемое метро.
и пожалуй все. Очень много вопросов и финал все убил… ибо нет финала, увы. Но у истории есть потенциал, ее бы прям хорошенечко продумать, дописать и мог бы получиться хороший задел на повесть, как минимум
22:03
Очень много досадных повторов, от которых довольно легко избавиться, вычитав текст.
Второе впечатление: текст нереально затянут, от половины абзацев можно смело избавляться, не поменяется ничего, только динамичней и интересней станет, возможно.
Ну и самое главное, это не рассказ, а кусок вырванный из середины. Ни начала, ни объяснения или хотя бы мотивации, ни конца ( Но в общем, очень даже неплохо, надо бы докрутить
Тема интересная, а раскрыта не очень: то ничего не прибавляющие детализированные энизоды из Яви, то малосвязанными мазками выписанная Навь. Думаю, у автора есть возможность из этой идеи сделать что-то более целостное и в разы интереснее!
23:35
+1
Впрочем, было хотя бы светло. Было бы хуже, если бы была ночь, а тут нет — день. Попав сюда в темноте, я бы, наверное, совсем испугался. Все было наполнено

Господи, как, оказывается, беден русский язык…
Подошва одного из кроссовок

Одной из кроссовок.
А о чем рассказ-то? Ну, мотается туда-сюда человек (предположим — не псих). Ну, колдун-шатун он. И что? Есть здесь какой-нибудь конфликт? Нет. Даже домовым не помог.
А при чем тут старик, пытавшийся столкнуть девушку с перрона? А пацан с велосипедом под колесами зачем? Вся стена увешана чеховскими ружьями и ни одно не выстрелило. Заржавели? Так об этом писать надо…
Слабо.
07:09 (отредактировано)
+2
Ну…
В целом неплохо написано, но как-то примитивно, скучно и казённо.
Как будто
тыльной стороной голеностопа
написано.
Ну просто шёл, увидел… и всё.
Очень невзрачный и пустой текст. Рассказ откровенно слабый. Множество ненужных скучных деталей, шаблонные описания. Важному уделено мало внимания. А главное — нет конфликта.
07:27 (отредактировано)
+3
Только не выпускайте героя заграницу, а то к Яге, Кмору, Василисе, Чернобогу, гномам, банницам, лешим, прибавятся толпы эльфов, фей, лепреконов, вервольфов, банши, гоблинов, троллей и орков
и столкнут читателя с платформы восприятия на рельсы авторского «всего да побольше»
Маленький совет: Попробуйте коротко пересказать свой текст, только событийный ряд, а потом вообще попробуйте сказать, о чем ваш текст. Вы многое поймете.
11:39
Присоединюсь к вышеперечисленным недочотам: незаконченность, отсутствие оригинальной идеи, сумбурность, опечатки. Если вам такое пишеться легко — можно развивать и найти свою аудиторию, но для конкурсов и дуэлей слабовато.
15:22 (отредактировано)
+2
Со всеми критиками согласна, недорассказ с кучей недочëтов. Но! Читать было приятно: знакомая обстановка, знакомые персонажи, всё просто и понятно даже непрограммистам. Автору не хватает мастерства, но есть свой стиль и обаяние рассказчика.
ГОЛОС оставлю здесь. Вкусовщина, конечно. Но только этот рассказ зацепил, нашел отклик где-то в душе.
16:35
А где рассказ? Ну, ходил он, ну, встречал всяких чудиков, а идея в чем?
06:15
+1
Честно говоря, рассказа я не обнаружил – только невероятно подробное хождение по локациям.
Расположившись на кровати, я стал ждать, когда придет врач. В коридоре слышались голоса. Через некоторое время на пороге появился врач.

Такие перечисления очень утомляют, а из них состоит весь текст.
Ну и смешение настоящего и прошедшего времени мне показалось необоснованным.
09:10 (отредактировано)
+1
Этакая смесь из Последнего богатыря и Гримма.
Сама по себе идея интересная, путешествия в параллельный мир, способность видеть существ, но как по мне, здесь эта тема раскрыта не умело и не интересно.
Большую часть текста занимает описание того, как гг куда-то идёт или место, где он находится. Мне лично неинтересно было читать эти отрывки.

Ну и то, что отметили уже многие тут — хорошая завязка, но не полноценное произведение. Может конечно автор хочет (надеясь, что пройдёт дальше), а-ля как в шторме, весь турнир писать одну историю… Но пройдёт ти он дальше? Вот в чем вопрос…
13:22
+2
В целом, мне понравилось. Как выше отметили, напоминает «Последнего богатыря», а мне этот фильм очень даже зашел (первый, а остальные я не смотрела).

Что понравилось. Во-первых, «нашенский» фольклор. Во-вторых, сеттинг. Вообще я горфэнт вот именно так представляю, как в этом рассказе (в том числе благодаря небольшому своему исследованию). Два мира существуют как бы параллельно, но при этом то и дело соприкасаются, и видеть эти соприкосновения может главный герой — на мой взгляд, таково резюме всего субжанра в одном предложении. Здесь с этим отлично справились. В-третьих, тон повествования. Он такой… мягкий, что ли. Сильных вспышек эмоций нет, герой, конечно, всему удивляется, но не натужно, не наигранно, вообще довольно легко психологически все переносит (опять же, как в «Последнем богатыре»). Я считаю, это в плюс.

Что не очень понравилось. Создается впечатление, что создатель сего текста придумал «фантастическое допущение» для Вселенной своего рассказа, а потом просто «включил акына». Особо не чувствуется «рука мастера» за ходом повествования, авторский замысел слабо ощущается. Это, на мой взгляд, хорошо и допустимо, во-первых, для крупной формы, во-вторых, когда это сделано профессионально и, опять же, по замыслу. А тут столько лишних эпизодов, возможно, для героя и важных, но не имеющих никакой ценности для читателя. Допустим, «поиски» туалета в больнице и идентификация соседа по палате как военного — это вообще зачем? Или эпизод в офисе, он лишний абсолютно весь.

Еще есть несколько моментов, противоречащих, на мой взгляд, логике повествования. Например, по именам и названиям читатели понимают, что Навь — это мир (условно) славянской мифологии. «Дома, как в Средневековье» дают совсем не русской деревни образ, это термин вообще к Руси применим довольно плохо, он основан на периодизации истории Европы, по большей части Западной. Это же касается ведьм на метлах (хотя в меньшей степени, в принципе, допустимо). Наф и Кмор, опять же, так себя имена для овинников и домовых, с моей точки зрения.

Замечание, не связанное напрямую с рассказом. Я тоже ругаю польскую компанию Сидиред. Ведьмак, к счастью, у меня есть, но вот на Киберпанк я все ждала лучшей скидки. Дождалась… Теперь связанное с рассказом. Раз упомянули Сидиред, и это даже как бы пасхалка-актуалочка, возможно, с моей точки зрения, лучше бы упомянули Ведьмака, опять же, чтобы быть последовательными и выдержать весь рассказ в традициях восточноевропейского фольклора.

Что по итогу? Мне было очень приятно читать этот рассказ, не в последнюю очередь из-за хорошей задумки — я тут же начала придумывать, как бы с теми же самыми «фантдопущениями» рассказ написала бы я (это не значит, что я написала бы лучше — просто по-другому). Интерес проснулся, воображение мое заработало — это прекрасно, это важно для художественных произведений, я считаю.

Что касается концовки. Я в принципе могу для этого рассказа построить композиционный треугольник, хотя он и очень слабо по тексту ощущается. С моей точки зрения, это рассказ о некотором поиске своего места. По ряду фраз мы можем догадаться, что Никита — юрист, и что его жизнь ему не слишком нравится («день сурка»). Что-то случается, он начинает видеть Навь, но пока не понимает, что с этим делать, даже немного переживает, что он — баг. И в конце он как бы находит свое призвание — помочь мифологическим существам, рожденным в Яви, вернуться на далекую родину. Если бы, опять же, я писала этот рассказ, Никита бы стал этим заниматься именно как юрист, это было бы забавное смешение современности и сказочности. Ну, может, так оно и будет.

Я не согласна, что это незаконченный рассказ, но он несомненно как бы просит продолжения. Это как если бы Емец написал первую книгу «Мефодия Буслаева», и все. Это было бы печально (печально и то, что он написал в итоге явно больше книг, чем этой серии требовалось, но это уже другой разговор). Книга закончена? Закончена. Хотят ли читатели узнать, что будет дальше? Несомненно. Кто сказал, что не может быть «серий рассказов», как есть «книжные серии»?

В общем, я думаю, это дело бросать не стоит. Буду ждать продолжения.
13:39
+1
По поводу концовки — в том-то и проблема, что без продолжения нет истории. И момент, что Никита как бы находит своё призвание… нет его. Перечитал ещё раз, специально. Посидел с мужичками, побалакали. Вспомнил про суд, вскочил, поехал. Где хоть одно слово, что герой согласился помочь? Хватило бы намёка, что он изменился, а не опять прошелся по ухабам реальность-фэнтези-реальность-фэнтези, чем он страдал весь предыдущий текст. Никакой точки в конце нет, просто обрыв.
14:06
+2
Не знаю, что тут сказать. Я не секу фишку с обязательным изменением героя, о которой некоторое время назад неслось из каждого околописательского утюга. Герой вообще необязательно должен что-то понимать — главное, чтобы читатели поняли. Я поняла для себя, а автор мало ли что там имел в виду Автор умер еще в XX веке, в конце-то концов, если не раньше. С моей позиции, задачу он(а) выполнил(а). Даже если автор после турнира придет и скажет: «Каюсь, это пролог романа», — с моей точки зрения, как произведение текст состоялся все равно.
14:16
+1
Герой не обязан меняться, согласен. Но в рассказе должно быть… хоть что-то. Порыв героя, баталия, великолепная берёза в конце концов. Не получилось уместить цельную историю? Ну и шут с ней, но. Но хотя бы чуть-чуть оправдай надежды читателя. А этот рассказ даёт слишком много надежд в начале, явив нам Навь, а свёл всё к бомжам-домовым, да и их оставил прозябать в канализации — человеку в суд надо. Вот если бы он за разговором с ненужными никому бедолагами забыл про заседание — получилась бы точка с запятой, после которой можно оставить рассказ оставить. Вот в соседнем, с битлами, «так было надо». А здесь — «это было не нужно». Интерес читателя пробуждён, да только никак не удовлетворён.
P.S. А какие в Нави берёзы стоят…
14:28
+1
В общем, надо авторам этой группы менять финальные точки. У битлов сделать «let it be», здесь дать герою забить на заседание, в «Методе лечения» убрать упоминание Украины, в «Трупе русалки»… вообще весь рассказ поменять не помешало бы)
P.S. Тут в принципе лес очень интересный — ёлки, берёзы и дубы одновременно, неслабо так. Навь, одним словом.
15:05 (отредактировано)
Если герой, каким был, таким и остался, то смысл тогда в самой истории? Если в ней, по сути, с героем ничего не произошло? А если и произошло, то герою со всех сторон фиолетово и никак на нем не отразилось?
Тогда уж феерверк и массовые эге-гей должны быть кругом. Не меняется герой – меняется всё остальное, а герою прилетает в голову от изменившейся реальности – и вот оно как раз и будет тем самым изменением))) А если не усвоил урок – вернулись в исходную позицию.

И что не так с лесом, где ёлки, березы и дубы? *задумчивый смайлик*
15:33
+1
Отвечу вопросами на вопрос и в качестве сервиса сама на них отвечу: смысл произведения вообще обязательно должен быть в истории? Нет. Безличное воображение и эстетическое удовольствие, как завещал великий Набоков (например). Обязан ли меняться герой, если с ним что-то происходит? Нет. В романтизме, например, герой был вообще практически обязан оставаться собой несмотря ни на какие испытания и невзгоды. Обязано ли герою прилетать в голову, если все вокруг изменилось, а он нет? Вообще ни разу. Обязан ли он усваивать какие-то уроки? Тоже нет. Может, как в «Скупом рыцаре», так ничего и понять (даже если вроде с точки зрения современной или не современной автору морали и должен).

Смешанный лес, насколько я знаю, на территории России вообще не самое распространенное явление, да еще и в таком составе. Но это скорее была шутка, я во флоре не особенно разбираюсь.
16:29
+1
По смешанному лесу — всё может быть. Мне до такого минут десять ходьбы, именно с перечисленным составом.
Основной пункт обвинения — рассказ не даёт истории, но и эстетического удовольствия мало. Калейдоскоп событий слишком быстрый и недостаточно яркий, чтобы стать самодостаточной основой рассказа. Больше знаков на событие или меньшая плотность последних — произведение заиграло бы другими красками.
16:51
смысл произведения вообще обязательно должен быть в истории? Нет. 

На этом можно и закончить.
Дорогу нейросетям! За ними будущее!

А что до прочего, то я с вами в корне не соглашусь)
Но спорить не буду – оставайтесь при своём мнении.
17:16
+2
Эстетическое удовольствие — это так, для примера. Мне рассказ дал пищу для воображения, вполне достаточно. Но я не адвокат, да и суд уже как будто бы проигран.
Как же вам везет с лесами. Где я живу, дубов вообще нет, во всем регионе.
18:14
+1
Я, я знаю! Даша сегодня олимпиаду по окружающему миру за 1 класс проходила, там написано, что дубы не сажают там где сосны и берёзы.
Почему не сажают?
20:35
+2
Не знаю, там не объяснял ось. Было сказано только, что березку сашают рядом с сосной, сосны не меньше двух рядом, сосны не сажают на берегах рек и болот, а иву сажают, а дуб можно сажать на берегу рек и болот, но нельзя рядом с соснами и берёзами. Про иву не сказано. И Даша деревья на схеме рассаживала.
Интересно… спасибо
20:53
+2
Это не сажают, очевидно, потому что этим самым «сажателям» приказано «делать строго так и никак иначе» Ну, как в том анекдоте про армию «копать от забора и до обеда, а я пока схожу, уточню как надо» laugh

А в природе деревья прекрасно растут: и сосны на берегах рек, и дубы вперемешку с берёзами, и берёзы с елями, и прочее, прочее, прочее.
Мне за примерами даже ходить далеко не надо – лес за соседним домом начинается)

06:25
Да, я тоже удивилась. Дубы у нас редки, но в сосновом лесу, куда мы ездим, они попадаются. И берёзы не везде… Хотя там лес высаженный уже сосновый, а остальные деревья самосевные. Муж с дочкой там два года назад каштан посадили. Интересно, выжил после этой зимы или нет.
Да вот я тоже так думаю. Сколько раз встречал: и дубы, и берёзы, и сосны — растут вместе и не кашляют… unknown
13:32
И было начало… а потом все пошло вкривь и вкось… и даже закончиться не смогло. Слова ради слов, без особого смысла. Жаль. Ведь могло бы выйти неплохо.
23:03
Могла бы выйти занимательная история про попаданцев, но… По итогу даже внятной концовки нет.
17:38
Солянка какая-то. И да — завязка крупного жанра. Но ничего, кроме завязки — сюжета как такового нет, просто знакомство с миром.
18:29
+1
Основная проблема рассказа – отсутствие баланса. Очень всё мимолётно и по верхам, от этого не понятно, где же основное событие, на чём стоит акцентировать внимание.
Вторая проблема – отсутствие финала. То есть, он не открытый, он ни к чему не привёл. Герой как жил своей жизнью, так и живёт. Ну, проваливается иногда.
Третья проблема – замусоренность рассказа ненужными деталями. Про больницу можно было не так подробно расписывать, а знаки потратить на другое и дать уже герою сделать ЧТО-ТО. За весь рассказ он только падает и что-то узнаёт, но совершенно этим не интересуется и не пользуется. Его окунания в мир непознанного, становление мостом между мирами – этого не чувствуется.
А теперь о хорошем. Об идее, что магические существа, некогда жившие рука об руку с человеком, сейчас заперты в междумирье, и нет им ходу ни в Навь, ни в Явь. Это здорово и с этим можно поработать. Даже герой для этого есть. Нужно просто убрать из истории лишнее и добавить чего-то сюжетообразующего, толчка.
На самом деле, даже в нынешнем виде это будет неплохо, если добавить одну единственную деталь в финал: что в Явь, на улочки Уфы герой выходит не один, а с Кмором. И такой финал даст понять читателю – всё было не зря, потом что-то случится. Сейчас всё происходит без какого-либо движения, цели, стремления. Из-за этого грустно.
20:23
+2
Не скажу, что рассказ мне сильно зашел, но мне понравилось как пишет автор.
Спокойный, размеренный темп.
Изначально хотел голос отдать за Саню-тестировщика (тем более, что я сам Саня-тестировщик), но там с голосами ок, а здесь можно автора поддержать.
Здорово, что использована славянская мифология, сделать бы на ней больше акцента.
Понравились диалоги, их приятно читать. Живые и образные, никакой нарочитости.
Спокойное повествование.
ГОЛОС отдаю сюда.

Из минусов все уже сказано:
Сильно все забито ненужными деталями. Концовки никакой нет.
При письме нет необходимости сообщать о каждом шаге, типа: что герой увидел мальчика “через лобовое стекло”, что он там поел, и прочее… читатель такое додумывает автоматически.

Доработать бы этот рассказ, придумать кульминацию поярче, ходы сюжетные добавить и будет здорово. Надеюсь, что автор не забросит.
21:46
+1
В принципе, рассказ понравился, но примерно до Уфы. Там закралось подозрение «что ж герой всё время куда-то падает?! Падает и падает… И чё?». Не хватило эпичности, либо просто некой законченности, но в целом, интересно. Автор, пиши ещё.
22:41
Сначала о том что понравилось:
главгерой очень изящно объясняет свое попаданчество тем. что напился до беспамятства. правдобподоно. забавно, свежо.
“офисный планктон. приплывший пожрать” — хороший оборот

Момент программирования и бага по сути прицеплен “для галочки” к рассказу на другую тему (для меня это не плюс и не минус, просто констатирую)

В целом рассказ скорее не понравился. Во-первых, не объясняется, как именно и почему герой стал Черовоточиной. Потому что его столкнул на пути Черт? По другой причине?

Во-вторых. многовато бытовухи и ненужных сцен, типа каши с бутербродом или “военного” на соседней койке в больнице

Дальше пойдут замечания по конкретным нелогичностям и неудачным оборотам:

“мужик с короткой стрижкой ел кашу и бутерброд” — неудачный оборот. и непонятно почему дальше этот мужик зовется “военным”. ладно бы главгерой подумал. что мужик напоминает ему военного.

“те же ёлки, березы, дубы, но не такие как обычно” — а какие? что в них необычного? из текста неясно.

“Тропинка шла то влево, то вправо, то через холм” — я бы переписал как-нибудь так: “тропинка петляла между деревьями, взбиралась на холмы, спускалась в овраги…”.

что за такие кроссовки у главгероя, что разваливаются от пары часов ходьбы.

в целом главгерой совсем не удивляется ни остроухому деду-коротышке, ни именам типа Яга и Чернобог, ни тому факту что он Червоточина.

“– И что, все посмотрела?
– А на что там смотреть, – захохотала Василиса и пропала из зеркала”.
Этот диалог никак не связан с предыдущими событиями. понятно. что автор имеет в виду, но такой разговор был бы логичнее, если бы герой принял душ. и даже тогда реакция странная. он должен был подумать что-то вроде “блин. опять”. удивиться или не удивиться, когда банница ответила. спросить. “а ты что, все время тут? и все видела?” вот тогда реакция банницы была бы к месту (хотя когда сходишь с ума или вокруг творится чертовщина — не очень логично беспокоиться, что тебя увидели голым, но герой мог спросить такое растерявшись. сам удивиться своему вопросу и т.д.)

Непонятно, почему таксист отказался ехать.

нелогично, что провалившись под землю вместе с асфальтом главгерой не ударился. решение пойти под землей. без попыток выбраться или позвонить спасателям тоже странное. главгерой вроде не глуп. должен подумать, что может заблудиться и погибнуть в незнакомых тоннелях. Зачем вообще нужна сцена с тоннелем. провалившимся непонятно почему. встретил бы домовых, заблудившись в переулках, убегая от какого-то сказочного чудища и т.д.

У крыс не толпа, а стая. И откуда герой знает. что крысы могут напасть? Что их “толпа”? Что это вообще пищит именно крыса? Он не похож на большого знатока подземелий. Да и не нужна эта сцена, как и многие другие.

“я помчался в своё будущее…” — хорошая фраза, но не очень подходит к ситуации. герой едет на суд, то есть в часть своей прошлой жизни. Причем тут будущее?

также не сказано, зачем герою становиться колдуном, откуда он знает, что сможет проводить домовых и прочих овинников в Навь. И многие ли, кроме этих четверых хотят туда отправиться.

В общем. рассказ сырой, но теоретически его можно доработать, чего автору и желаю.
Загрузка...