Екатерина Чернышова

Пальма

Пальма
Работа №1. Тема дуэли: Городская служба непознанного
  • Победитель
Текст:

На кухне, между крошечным столом и старенькой плитой, стояла пальма в огромном горшке. Натуральная пальма с мохнатым стволом и раскидистой макушкой, такая же как в районной поликлинике. Тоня протянула руку проверить, настоящее ли дерево, но это было уже после того, как она выбежала из кухни, отдышалась, свирепо потёрла кулаками глаза и вернулась.

Пальма никуда не делась. Тоня пощёлкала выключателем, пальма стояла в горшке. Вот тогда-то Тоня и пощупала листик, который одновременно тянулся и к ней, и вверх. Он выглядел так, словно сделан из дешёвой ткани, которую пускают в дело, когда лепят похоронные искусственные букетики, но на ощупь оказался приятным. Ствол тоже был настоящим, с жёсткими ворсинками. Тоня проверила и шершавый горшок.

Просочившись к раковине, Тоня налила воды в чашку, которая стояла рядом с раковиной с вечера. Ко дну прилипли сухие чаинки, и теперь они, освободившись от цепких объятий чашки, устремились Тоне в горло. Пальма листочком пощекотала ей макушку, Тоня взвизгнула и побежала в комнату, служившей ей и спальней, и гостиной, и столовой.

Сон слетел как просторная ночнушка. После питья и волнения от внезапно материализовавшейся пальмы хотелось в туалет, но Тоня терпела до рассвета, боясь обнаружить в ванной комнате ещё какую-нибудь неожиданность. Вместе с ненавистной трелью будильника, Тоня поднялась с разложенного дивана, обмотала себя одеялом для защиты и прокралась в коридор. Отсюда были видны тёмные в утренних лучах листочки.

Устраиваться на унитаз вместе с одеялом было неудобно, но снимать его она не собиралась, словно только тонкий слой ваты мог спасти от… Чего? Тоня сама не знала. Она заглянула на кухню, пальма помахала листом, завтракать Тоня решила на работе.

Никогда раньше она не приходила в офис раньше положенного времени. Балансируя стаканчиком кофе и смятым круассанов в одной руке, второй Тоня пыталась отыскать в сумке ключи от офиса. Замок покорно поддался, в нос ударил запах, который непонятно откуда брался в офисе. Тоня ненавидела его так же сильно, как ненавидела свою работу. На рабочем столе появились две стопки бумаг, которые кто-то гаденько подложил уже после того, как Тоня вчера ушла с работы. Она плюхнулась на кресло с низкой спинкой, от которого к концу дня болели лопатки и откусила краешек слоёного теста, скрученного в бараний рог. На белую рубашку посыпались загорелые крошки. Так Тоня и сидела у выключенного экрана, размышляя то о пальме, то о карьере, которую давно пора поворачиваться в другую сторону, пока в офис не зашёл коллега, потом второй, а потом и бухгалтер, с порога сообщивший, что зарплата задерживается. День завертелся, круассан кирпичом лежал на дне желудка.

О пальме она вспомнила лишь дважды: во время перерыва на обед и когда засобиралась домой. Обычно Тоня делала это энергично, как только часы в правом нижнем углу экрана округлялись до 19:00, но не сегодня. И домой она шла опасливо. Если ночная встреча с незваным растением ещё могла быть выдана за игру воображения, то утро отмело сомнения: в квартире Тони, которая досталась ей от бабушки два года назад, одной странной ночью появился горшок с живой пальмой. Вот эта живость казалась особо зловещей приметой.

Земля расползлась сухими трещинками у краёв горшка. Тоня, не задумываясь, вытащила из шкафчика под раковиной трёхлитровую банку, набрала воды и полила пальму. Земля с охотой приняла заботу.

В дверь позвонили. Тоня замерла. В полусфере глазка она увидела две искажённые мужские фигуры, обе в синих куртках и болотного цвета комбинезонах, как у водопроводчиков. Одна фигура держала коричневый портфель.

— Кто там? — грозно спросила Тоня и даже подумала полаять овчаркой.

— Мы насчёт пальмы, — сказала одна из фигур.

— Откройте, — пробурчала вторая.

Мимо Тони пронеслась мысль, что эти фигуры сейчас заберут с глаз её долой злосчастную пальму, и именно эта мысль отключила и инстинкт самосохранения, и функцию «не открывай чужим», заложенную мамой в далёком детстве. Мужчины первым делом плотно закрыли дверь и повернули замок, вторым — разулись и поставили обувь прямым рядком, третьим — сняли куртки. Всё это происходило в тишине. Тоня жестом показала налево, где была кухня. Один из них, что помладше, присвистнул, увидев тропическое растение.

— Это мы вовремя зашли.

Второй, посуровей и с кроличьими передними зубами, обошёл пальму и встал между ней и окном.

— Давно это у вас? Как вас, кстати? — поинтересовался молодой.

— Тоня, — представилась Тоня. — Ночью появилась.

— И сразу такая?

Тоня кивнула.

— Точно вчера? — спросил второй, спрятанный за листвой. — Может раньше, а вы не заметили?

— Я бы заметила. А вы, собственно, кто?

— Городская служба непознанного, отдел по борьбе с нелегальными порталами, — пояснил младший.

Понятней не стало.

— Порталами куда?

— Сюда, — буркнул тот, который с кроличьими зубами. — Вопрос в том, для кого. Этот скорей всего для неспокойных душ, призраков, короче.

— Из пальмы призраки полезут? — переспросила Тоня.

— Уже нет, раз мы тут. Хотя, судя по размерам, — тот, что помладше постучал по мохнатой коре. — Могли и опоздать.

— Не опоздали, — отозвался второй. — Сейчас обезвредим, возьмём пробу на экспертизу, там видно будет.

Он порылся в коричневом портфеле и достал оттуда жестяную банку. Из неё он зачерпнул белый порошок и обсыпал пальму ровным кругом. Тоне хотелось поинтересоваться, что это за порошок, похожий на соль, но она не стала. Во-первых, потому что не хотела показаться несведущей в таких делах, а во-вторых, потому что боялась разочарования, если это действительно просто соль, а не магическая смесь. Пока тот, что с кроличьими зубами, занимался обезвреживанием, второй разъяснял дальше:

— Это как протечка в трубе. Пока маленькая дырочка, из неё только пальма вылезает, но, если не починить, то начнёт разное выходить. Да не смотрите на меня так, всё под контролем. Я тоже про это всё совсем недавно узнал, как бабка на балконе начала выть.

— Какая бабка? — ужаснулась Тоня.

— Вот именно, — кивнул работник отдела по борьбе с нелегальными порталами. — Воет, в окно стучится, просит впустить, говорит, холодно ей, а это как раз на майские началось, какой такой холодно? Выхожу на балкон — нет никого, зайду — опять стучит. Спать не даёт. А всё от чего? От того, что я пропустил, как папоротник у меня зацвёл. Верней, я даже и не знал, что они не цветут.

— На Ивана Купала цветут, — возразила Тоня.

— То байки, а это реальный призрак. Терпел, терпел, а потом маме рассказал. А она сразу за сердце, говорит, это её бабушка приходит, она зимой как-то с саней свалилась, а дед не заметил, вот она в лесу и замёрзла. Дед ещё потом сокрушался, мол, лошадь бодрее пошла, он и обрадовался. В общем, она соседке позвонила, та приворотами занималась, я всю жизнь думал, что шарлатанка. Оказалось, нет. Службу мне порекомендовала. Успокоили они бабку. Теперь вот я тоже с ними, работаем помаленьку.

У Тони во время этого спича возникло столько уточняющих вопросов, что голова была похожа на холщовую сумку, в которую набили яблоки, и она вот-вот треснет по шву. Но возможность их задать не подвернулась. Мужчина с кроличьими зубами закончил ритуал с белым порошком, достал секатор, срезал сочный лист, уложил его кое-как в портфель, выпрямился и всем видом показал, что готов.

— Лист мы на экспертизу забираем, если что-то опасное — вернёмся, если так, ерунда — пришлём чистильщиков, они пальму заберут.

Тоня задала самый животрепещущий на тот момент для себя вопрос:

— А сколько это будет стоить?

— Если оно само собой, то есть оттуда постучали, то всё за счёт мэрии. А если вы сами притянули, дух тирана, например, вызывали, или Кровавую Мэри в зеркале выкрикивали, то придётся раскошелиться.

Мужчины оставили Тоне визитку с номером диспетчерской Городской службы непознанного и ушли. Она точно не вызывала духов, ни тиранового, ни кого попроще, но всё равно занервничала. Вдруг экспертиза покажет, что пальма тут по её вине. Как свяжешься с этими службами, хоть сантехническими, хоть с ещё какими, всегда случаются непредвиденные траты. Тоне захотелось пнуть горшок, но было страшно нарушить целостность соляного круга. Чем это было чревато, она не знала. Она вообще уже ничего не знала.

Всю неделю Тоня ходила как робот. И также выполняла обязанности, без огонька, как недовольно отметил начальник. Он прилюдно назвал её рассеянной, отвесил солёную шуточку про мнимую влюблённость Тони и заставил переделывать отчёт. Именно начальник, но почему-то с мышиной головой, снился Тоне в ту самую ночь, когда она услышала, как кто-то выкрикивает её полное имя.

— Антонина, дрянь такая, неси воды!

Тоня резко открыла глаза. Этот голос она не слышала два года. Бабке перед смертью постоянно хотелось пить, но Тоня подозревала, что больше ей хотелось, чтобы внучка и дочка бегали то туда, то сюда, то вокруг неё. Нежностью и гуманностью бабушка никогда не отличалась, а когда стала немобильной и привязанной к дивану, то и вовсе растеряла сострадание.

— Вот лежебока, неси воды, кому говорю! — настаивала бабка.

Голос шёл из-за стенки, там стояла пальма.

— Ба, сама налей, ты же на кухне, — несмело отозвалась Тоня.

— Дрянь, и мать твоя дрянь! Кого воспитала? — голос бабки стал плаксивым, а потом снова погрубел. — Хорошо тебе на моём диване? Мягко?

— Ба, он тебе уже не нужен, — Тоня сбросила робость после критики в сторону матери.

— Мой он, мой! Доберусь я до тебя, Тонька! Мужиков на мой диван водишь. Вся в мать.

Личной жизни у Тони не было давно. Настолько давно, что она стала сомневаться, нужна ли она вообще, морока одна. Она вставала с дивана долго, пытаясь не потревожить ни одну пружинку. Визитка с номером диспетчерской лежала на столе. Тоня набрала цифры и зажмурилась, надеясь, что Городская служба непознанного работает круглосуточно. На пятом гудке отозвался женский голос.

— Говорите громче!

— У меня бабка из пальмы лезет, — прошептала Тоня.

— Адрес? Так, сейчас, база зависла, — диспетчер клацала по клавиатуре. — Вижу, пальма, лист на экспертизе уже неделю. Вот обормоты, они ж ещё вчера должны были до вас доехать. Бабка уже вылезла?

— Не знаю, она на кухне, боюсь туда идти.

— Обезвреживание провели, не должна лезть, — успокоила её женщина. — Отправляю бригаду, скоро будут.

— Спасибо, — никогда ещё Тоня никого не благодарила так сердечно.

Она вернулась на диван, сложила под себя ноги и укрылась одеялом. Очень хотелось надеть наушники, чтобы заглушить проклятия почившей родственницы, но Тоня боялась не услышать либо приезд бригады, либо шаги вылезшей бабки. Лучше быть наготове.

Потом настал текучий период ожидания, резко сменившийся круговоротом активности: звонок в дверь, выпрыгнувшая откуда не возьмись черная кошка, два знакомых мужчины в одинаковых комбинезонах, их голоса, строго произносящие «загоняй, загоняй», какой-то термос, из которого исходил белый дымчатый свет, а потом хлопок, тишина и запах чужого пота вперемешку с вонью испортившейся докторской колбасы. Тоня то выглядывала из комнаты в коридор, чтобы подсмотреть, что происходит на кухне, то снова плюхалась на диван и куталась в одеяло. Она как раз зажмурилась изо всех сил от нарастающей тишины, когда услышала:

— Молоко или сметана есть?

— Что? — Тоня раздвинула одеяло ровно настолько, чтобы выглянуть из убежища одним глазом.

— Кошку надо отблагодарить, а у нас уже кончилось.

— Корм есть, я уличных котов подкармливаю.

— Еще лучше, — сказал молодой работник отдела по борьбе с нелегальными порталами. — От молока у неё несварение бывает. Вы, это, вылазьте, уже можно.

— Точно? — Тоня просунула из-под одеяла ногу, словно прощупывала атмосферу.

— Точно, — улыбнулся он.

Тот, что с кроличьими зубами, расселся на табуретке и пил чай, ничуть не смущаясь, что хозяйничать его никто не приглашал. Тоня достала из ящика одноразовую чашечку и пакетик влажного корма. Кошка сидела на столе и ждала вознаграждения. Тоне не хотелось потом вымывать со стола разбрызганный паштет из лосося и чёрную кошачью шерсть, но согнать животное она не решилась.

— Работник месяца, — ласково погладил её по голове тот, что с кроличьими зубами. — Пятый портал с начала месяца закрывает.

— Вы уж извините, что мы долго не приезжали, — сказал молодой. — Что-то слишком много порталов в последнее время открылось, третью ночь не спим.

— Не к добру эта активность, — мрачно протянул тот, что с кроличьим зубами, отпивая чай. — Грядёт что-то.

— Диспетчерская не справляется, что уж о бригадах говорить. Дефицит работников, сами понимаете.

Тоня не понимала ничего из происходящего, но сочувственно кивнула. На кухне было тесно из-за двух мужчин и пальмы, поэтому она стояла в дверях.

— А её куда? — кивнула она в сторону дерева.

— Через пару дней сама уйдёт, как появилась. Уже вот темнеет, — уверил её молодой, хотя Тоня и не видела никаких потемнений.

Она хотела сказать что-то ещё, но у того, что с кроличьими зубами затренькал телефон.

— Слушаю! Да, да, нет, какая ёлка? Там же пихта! Большая, блин, разница! Едем, едем, пятнадцать минут, — он нажал «отбой» и посмотрел на напарника. — Из ёлки, тьфу, из пихты на Скворечной улице попёрло. Нам тут ближе всех. Погнали.

Мужчины протиснулись мимо Тони, кошка проскользнула между её ног и первой бросилась в раскрытую дверь.

— Спасибо, — только и успела сказать Тоня, пока работники Городской службы непознанного обувались.

— Обращайтесь, если что, — ответит тот, что с кроличьими зубами.

Тоня закрыла замок, повесила цепочку, сделала два шага в сторону комнаты, но резко развернулась, накинула кроссовки на босые ноги, смяв задники на манер тапочек и бросилась вниз по ступенькам.

— Стойте, стойке, — крикнула она, не думая, что может разбудить соседей. — В вашей службе нанимают? Я к вам хочу!

Конкурс завершен:
Да
Другие работы:
+17
18:21
629
18:51
+1
Автор все совсем не так написал про кровавую мери, при помощи зеркала вовсе не её, а пиковую даму вызывают, но рассказ понравился.
19:54
+2
У бабушки была пальма, а у меня жила кошечка от рождения имевшая вместо хвоста помпон, за который мне очень нравилось её щупать. Поэтому мне понравилось 2 из 5. Надеюсь, пройдут оба, хотя Ася с Тимуром тоже имеют шансы, но, думаю, там читатели будут досадовать на обрыв повествования на самом интересном месте и потребуют от автора полную версию. Потому с чистой совестью из двух понравившихся рассказов я выберу этот, с бабушкой и пальмой, потому что здесь любовная линия Тони с зайцезубым ещё только маячит на горизонте, а в соседнем рассказе лепестки с роз Макса уже, увы, начали осыпаться. ГОЛОС здесь.
20:37 (отредактировано)
+1
Неплохой рассказ.
Написано хорошо, котик есть, и даже молоком не стали кормить, а я уже испугалась. Героиня живая, получилось передать неприкаянность, даже какую-то нелепость ее жизни. Хорошо, что в конце все меняется к лучшему.
Но как будто не хватает идеи. Как будто это все происходит совсем хаотично. Мне больше бы понравилось, если бы был какой-то смысл. И, например, героиня с помощью этой пальмы искупила бы свою вину перед бабушкой. Или наоборот — простила бы бабушку. Сейчас, если это и есть, то как-то очень неявно. Ну и одеяло на унитазе смутило, да.
23:42
+1
thumbsupСпасибо!
23:56 (отредактировано)
+1
Хороший рассказ. Ботанический мистический триллер с Бриджит Джонс)
В меру милых шутеек типа
— Кто там? — грозно спросила Тоня и даже подумала полаять овчаркой.

Лучшая шутка, как по мне, про Кровавую Мери, которую ахахаха в зеркале выкрикивали))) thumbsup
Меня, конечно, смутило, что умершие родственники лезут к живым через деревья. Чего это вдруг? Почему не через морозилку, к примеру?
Про кошку на службе — хорошо. Автор берет разные стандартные, хорошо знакомые бытовые фишки маг.реализма и преподносит их по-своему.
09:05 (отредактировано)
+1
В итоге довольно живо и забавно, но сначала несколько натужно.
Впрочем, написано хорошо, ошибок не очень много, только запятые и несогласованности типа «побежала в комнату, служившей ей и спальней». Ну и по стилистике мелочи — повторы, местоимения. Однако, если вначале я иногда морщился от несколько неловких фраз, то потом это прошло. Претерпелся, видать.
И история к концу начала становиться залихватской и абсурдно фантасмагоричной. Это здорово! Собственно, она и сначала такой была, но не сразу стало понятно, что так задумано. Очень хорошо абсурдные и таинственные события смешались со скучной действительностью.
Про героев. Хорошие, внятные детали. Ботинки в ряд, кроличьи зубы. Только не надо постоянно повторять. Можно было про кроличьи зубы после одного-двух упоминаний говорить как-то короче и изящнее. Реально эти зубы меня каждый раз коробили.
Хорошо про чёрную кошку — неожиданная и яркая деталь. Приятная такая. Про бабушку смешно и чуточку страшно — это тоже хорошо. Что ничего толком не объясняется — пусть. Оно не надо.
Рассказ в целом хорош, мне понравился.
20:01 (отредактировано)
+1
словно сделан из дешёвой ткани, которую пускают в дело,

Некрасиво.
взвизгнула и побежала в комнату, служившей ей и спальней, и гостиной,

Служившую.

Дальше вроде нормально написано, значит, ошибки вычитки, поэтому ерунда.
Нормальный фэнтезийный рассказик. Хотя поведение героини странное. Ну, появилась из ниоткуда пальма. Ну, взяла бы, да в окно ее выкинула. Или вынесла и поставила возле мусорки. Всех дел-то… Но тогда рассказа бы не получилось.))
22:09
+3
Знаете же, да, про стратегии «бей», «беги» или «притворись мертвой»? Вот вы рассуждаете с позиции «бей» (рада за вас, это позиция силы). Тоня же где-то между «беги» и «притворись мертвой», с моей точки зрения, это выглядит вполне правдоподобно. У меня было бы максимальное «беги», я бы той же ночью кого-нибудь вызвонила и уехала ночевать, чтоб только с пальмой одной в квартире не оставаться.

Опять же, это целая пальма в горшке, как бы Тоня ее подняла, чтоб в окно выбросить или вообще на мусорку унести? Вам, может, и не сложно, а я бы, например, даже приподнять ее не смогла.
22:25 (отредактировано)
А если взять топорик для рубки мяса или ножницы для разделывания курицы-гриль?)
Ага! Попалась, пальма непонятная?!))
Если страшно — перед началом экзекуции рекомендуется накатить чего-нибудь.)))
22:31
+1
У меня нет дома ни того, ни другого… И у Тони, подозреваю, тоже нет. Могла бы ее только сковородкой побить (но зачем? а вдруг в ответ нападет и окажется сильнее?).
22:33
Зато маникюрные ножницы есть у вас точно. Впрочем, как и у Тони. Это ж вообще можно устроить медленное выпиливание.))
22:41
+2
И маникюрных ножниц нет, что я за человек-то такой roflСудя по описанию Тони, у нее тоже может не быть. Можем попробовать пилить кухонным ножом, но пальма-то живая, мало ли чего в процессе вытворит.

И вообще, а вдруг она хорошая пальма? Макушку щекочет, листьями приветственно машет. Если бы служба не приехала, а бабка не полезла, мы с Тоней притерпелись бы к этой пальме, в хозяйстве приспособили, имя бы ей придумали. Да…
21:50
+6
Срочно, я даже не побоюсь капслока, СРОЧНО нужно продолжение! Давайте все не будем голосовать за этот рассказ, чтоб он не вышел в следующий тур и можно было не палясь писать и выкладывать роман или повесть это шутка извините.

Серьезно, по моему мало что значащему мнению, это пока лучший рассказ тура. Мне, по крайней мере, больше всего зашел, ну, еще «Битлы» в самом начале.

Что очень понравилось.

Тоня. Я прям ее понимаю, чувствую ее — очень получилась живая, проблемы у нее такие… relatable (для некоторых явлений в русском языке нет точных слов, «близкий» — не совсем то). Когда она занервничала, вдруг ее сочтут виновной, хотя она точно знает, что ни в чем не виновата — у меня прям отозвалось в душе, очень знакомо. Все ее поведение кажется максимально правдоподобным, кроме пары моментов. О них ниже скажу.

Фантастический элемент мне в этом рассказе дико понравился. Во-первых, для меня это что-то новенькое, цветы-порталы. Это прям как серия Доктора Кто прекрасной эры Расселла Ти Дейвиса (которая, я надеюсь, скоро продолжится и будет все так же хороша), можно было ожидать, что к Тоне в дверь не служба эта позвонила, а Доктор со спутницей (мне почему-то увиделись Десятый с Мартой). Во-вторых, очень как-то органично это фантдопущение вписалось в обычный быт, несмотря на его какую-то абсурдность, сюрреалистичность даже.

Второстепенные персонажи тоже очень клевые. У них даже имен нет, они «младший» и «тот, что с кроличьими зубами» — но при этом они такие зримые, так друг от друга отличаются. Я прям увидела характеры. Кошка, опять же, как всегда украшает рассказ.

Юмор. Это прямо мой уровень юмора, да. Я аж похохотала несколько раз, особенно почему-то понравилось «Большая, блин, разница!» — как будто услышала, как персонаж это произносит, каким голосом и какой интонацией. Хотя то, что он потом сам случайно сказал «ёлка», показалось лишним, как будто перечеркнуло предыдущую авторскую находку. Ведь то, что персонаж помнит, что там не ёлка, а пихта, и поправляет — это его очень сильно и круто характеризует, причем двумя фразами всего лишь. «У меня бабка из пальмы лезет» тоже очень понравилось.

Прямая речь. Офигительная. С моей точки зрения, очень живая. Все персонажи говорят по-разному, и всем веришь.

Понравилось, к чему все привело. Когда был эпизод с рабочим днем, я заскучала и подумала: «Ну вот зачем это все?». Но когда появилась служба, я сразу догадалась, к чему это, и не была разочарована. Это тот случай, когда предсказуемость рассказ не портит, потому что недовольство Тони своей работой — это хорошее чеховское ружье, аккуратно подвешенное и своевременно выстрелившее.

Понравился концепт Городской службы непознанного. Она прям такая отечественная и даже аутентичная — мне не напомнила ни Дозоры, столь часто на этом турнире поминаемые, ни Охотников за привидениями, на которых есть отсылки в новости к Предсказанию. Сделано круто. Меня даже не смущает, что они Тоне память там не стерли, ничего такого, хотя, по идее, это косяк. Если Служба рядовая, существует как бюджетное учреждение — почему Тоня сразу о ней не подумала и не позвонила туда? Если Служба тайная — почему Тане память не стерли или не дали какое соглашение о неразглашении подписать? Но я настолько прониклась рассказом, что мне вот вообще все равно. Может, забыли, у них там явно запара, а у нас так часто еще все через одно место делается… А может, это просто за кадром осталось.

Что еще круто — это полноценный законченный рассказ. Я шутливо попросила в начале продолжения, но оно, строго говоря, настойчиво не просится. Можно и без не него но не нужно, давайте пожалуйста сразу книгу. Это пример, когда идея объемная, фантдопущение большое, а раскрыто вполне себе полностью. Чтобы оценить всю прелесть рассказа, не нужно ни знания какой-то предыстории, ни продолжения.

Что все-таки можно улучшить.

Немного бы поумерить свои высокохудожественные порывы в первой половине. Крайне неудачным считаю весь третий абзац. Тоня уже и осматривала пальму вблизи, и трогала, зачем ей теперь «просачиваться»? Это самое начало рассказа, я грешным делом подумала, что Тоня не человек, а какой-то дух, поэтому и просачивается. Чаинки, которые «освобождаются от цепких объятий чашки» — это вообще что такое? Это вы прекратите. Сны с ночнушками сравнивать прекратите тоже, и все у вас будет хорошо.

Теперь моменты, которые я не поняла в поведении Тони. Их два. Первый — это поход в туалет в одеяле. Зачем? У нее унитаз на кухне стоит? Или дверь в туалет не запирается? Или она считает почему-то одеяло лучшей защитой, чем запертая дверь? Зачем, строго говоря, этот эпизод с походом в туалет вообще нужен? Мы уже поняли, что Тоня боится, поймем еще раз, когда она завтракать на кухне не станет. Зачем туалетные подробности? Второй — это то, что она почти не вспоминала о пальме в течение рабочего дня. Я представила, что у меня на кухне внезапно появилась ночью пальма, которая еще и, видимо, способна дотягиваться листьями до макушки и ее щекотать. Какая работа вообще? Я бы только о пальме и думала. Причем Тоня дома вполне адекватно на пальму реагирует — боится, визжит, не хочет идти на кухню, отказывается от завтрака. И вдруг забывает обо всем почти на весь рабочий день. Странно.

Да ну и все, ничего больше менять не нужно. Пишите еще, желательно вот такого же и побольше :3
22:21
+1
Не согласна насчёт одеяла! В одеяле отправиться в туалет — это шикарно характеризует героиню. В одеяло кутаются недолюбленные, недельные, закомплексованные смешные девчонки, которые ныряют в удобную ночнушку и погружаться в сон. Это очень яркий образ. Кроме того, все знают, что лучший способ спастись от ночного кошмара — спрятаться от него с головой под одеяло.
22:28
Точно? Вот правда это удачный и нужный рассказу образ — как героиня в одеяле устраивается на унитаз? Ну, могу только руками развести. Не мое.
14:53
Так страшно ж ей! Она голову укутала и нос выставила, а ноги и все остальное, что нужно, торчит. Ну, видимо, никогда у вас пальма в кухне в ночи не возникала, вам не понять. Я б в одеяле на лестницу босиком убежала.
22:22
Не, ну что тут скажешь? Здесь и выбирать особо не приходится. Тем более, что даже котик есть.
ГОЛОС этому рассказу. Если в совокупности рассматривать смысл, грамотность, изложение, умение писать — эта работа лучшая. Правда — совсем не значит, что рассказ прям шедевр (щелчок автору по носу, чтоб не задирался)), но тем не менее он достоин прохождения дальше.
Автору успехов в турнире.
02:49
«Тоня протянула руку проверить, настоящее ли дерево, но это было уже после того, как она выбежала из кухни, отдышалась, свирепо потёрла кулаками глаза и вернулась».
Я чего-то не понимаю или Тоня сначала выбежала из кухни, а потом решила потрогать пальму на кухне и потянула к ней руку? Какое-то шиворот на выворот предложение)

«то о карьере, которую давно пора поворачиваться в другую сторону,»
Да… что-то с согласованностью явно не то.

Прекрасный рассказ! Прочитала с большим удовольствием. Порадовало здесь буквально все: и живая героиня, некоторая нелепость, абсурдность всего происходящего, кошечка, сюжет, концовка. Я даже придираться ни к чему не хочу, потому что когда нравится, тогда нравится!
04:28
Да, это одно из тех предложений, которые заставили меня морщиться. На самом деле написано, что Тоня протянула руку после того как вернулась, но смысл теряется из-за нагромождения слов.
04:31
Рассказ не идеален, но в этой группе однозначный лидер.
Недостатки не очень серьёзные, зато живые герои, правдоподобные диалоги, приятный юмор и отличная фантасмагория.
ГОЛОС, пожалуйста.
08:10
ГОЛОС

Все-таки в данной группе это самая сильная работа.
09:46
Голос
Я зачиталась. Немного напомнило «Ночной Дозор»Лукьяненко.
Очень понравились живые персонажи и атмосфера, которую создал автор. Вот только финал, когда Тоня хочет уйти в службу непознанного, показался предсказуемым. Но это мне ничуть не испортило удовольствия. Спасибо, автор. Удачи.
10:33
Не всё мне в тексте понравилось, но хороший, уверенный рассказ. Главная претензия — есть эпизод, красочный, сочный, но эпизод, а к чему он приложен — неясно. В чём идея этих порталов? Почему активизировались?
Но в целом очевидн, что ГОЛОС
15:31 (отредактировано)
+1
Наверное, один из самых сильных рассказов всего турнира, не без косяков, конечно, но зато а) это рассказ; б) это магреализм в) это с идеей, с выпуклыми героями и юмором. ГОЛОС пусть будет тут
А читать комментарии и рассуждения о ножницах и одеяле — отдельное удовольствие laugh
16:31
С первых строк увидела пальму — вот такая, в горшке, стоит у меня. Правда, в кухне не помещается, пришлось перетащить в комнату. И тоже в бабушкиной квартире. Но пальма точно поэтусторонняя, мною выращенная.
Читается легко, образы яркие, детальные. И постоянно всё как-то двигается, происходит. Отголоски MiB и Охотников за приведениями, но эта «вторичность» как раз очень приятна и удачно раскрыта.
Рассказу ГОЛОС. Автору благодарность.
18:49
Хороший рассказ, с юмором))) замечательный!
22:01
Очень забавная история. Интересно, а тип появившегося растения как-то связан с характером призрака? laugh
Мне понравилось, как написано и сюжет, хоть и без изысков, но он полноценный. И рассказ закончен.
Голос.
23:43 (отредактировано)
В город верю, в фэнтези — верю, в бабку из пальмы и затурканных оперативников ГСНП — верю. И что на работе могла забыть про пальму — верю! (вот специально редактирую коммент, потому что многие пишут «нукактак». бывает-бывает. могу рассказать laugh)) В Тонечку верю, всё у неё будет хорошо)) тема раскрыта понятно, написано хорошо, мелкие замечания выше указали. Отмечу, что купилась моментально, просто представив эту безумную ситуацию с из ниоткуда взявшейся пальмой))) Автору благодарю и прошу Всезнающего Оракула сюда засчитать
ГОЛОС
05:56 (отредактировано)
Язык простой, уверенный, наглядный. Начало большего.
Жаль, детали до конца для меня, как читателя, не работают. Почему именно пальма. Мне кажется, это должно что-то значить для автора.
Ну и причинно-следственные всегда интересны: откуда, куда, почему. Здесь, как данность. Ужас с замерзшей в лесу. А че не вернулся-то старый маньячина? А бабка молча свалилась? загадочная история.
08:38
Остроумно, ярко, годный юмор, наилучшее раскрытие темы. ГОЛОС
15:30
Сначала не хотел голосовать в этой группе — и так всё ясно, чего тут голосовать то? Но потом понял, что я просто обязан сказать автору, что у него или неё получился отличный рассказ, явно лучший в группе, с живыми героями и интересным сюжетом. И это самое настоящее городское фентези.
За «у меня бабка из пальмы лезет» оставляю свой ГОЛОС здесь.
16:02
+1
В этом рассказе почти всё отлично)))
Основная претензия у меня к бессистемности непознанного. То есть, смотрите. Приходят эксперты, осматривают пальму и говорят, что теперь точно не полезут призраки, хотя, судя по размерам, могли уже и полезть. То есть, скорость пробивания дороги через портал зависит от размеров растения? Тогда пихта-ёлка, судя по всему, должна была сразу сдетонировать и породить портал? Дальше – проблемы с событием-активатором. У Тони пальма появилась два дня назад на момент прихода службы, потом ещё неделю стояла «засоленная», ничего не происходило, а потом – бах! – и полезло! У мужика, между прочим, папоротник зацвёл, а в случае с Тоней ничто не предвещало беды. Хоть бы соляной круг она ходила проверять и сомневалась – а вчера он такой же толщины был? А подлезть, чтобы померить, страшно… В общем, у меня ооочень много вопросов по механике порталов.
Ещё большой вопрос – почему Тоня на работе так отключилась? Может, у меня неправильные примеры на работе встречались, но человек в нервном напряжении, как правило, труднее концентрируется. Вообще, я бы на месте Тони проверила все офисные растения, пока одна в отделе. А она кофиёк пьёт и про пальму не вспоминает.
В остальном – мне понравилось)) Детское спасение под уютным одеялком, небольшой туман-дурман в моментах работы службы. Страх перед тем, что ты виноват в том, сам не знаешь в чём. Робость в начале разговора с бабушкой и смелость после упоминания мамы – это вот всё очень на образ героини работает. Ребёнок, которого нужно в одеялко и защитить. Но это же и ребёнок, который знает, чего хочет. И работу поменяла)))
Язык тоже очень истории подходит. Такой, со смешинкой и придурью))
По итогу, мне кажется, фэнтези-элемент нуждается в систематизации, иначе в восприятии появляются дыры, просится логическая состыковка, а не получается. И чуть выстроить бы линию поведения героини. Тогда будет совсем хорошо)))
16:44 (отредактировано)
Это здорово, правда. Очень нам близкое и понятно. С иронией. И рассказ логически закончен. Голос сюда.
Загрузка...
Юлия Владимировна №1