Алексей Ханыкин

Древний город

Древний город
Работа №3. Тема дуэли: Городская служба непознанного
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

День не задался с утра. Я проспала, опоздала и едва успела влететь в кабинет до прихода начальника. Еще и транспорт был переполнен, как будто все разучились порталами пользоваться.

- Ася, чем занята? - спросил шеф с порога.

- Отчетом, Андрей Геннадьевич, - выдохнула я, схватив ближайшую стопку бумаг.

- Отчет подождет. Порталы второй день сбоят.

- Я заметила, - пробормотала я неслышно, а вслух спросила: - Есть какие-то вводные?

- Ничего конкретного. На месте посмотришь. Все проверишь.

- Но я никогда не занималась порталами… - робко произнесла я. - Может, кого-то в пару?

- Я и не прошу ими заниматься, - отмахнулся начальник. - Все на выездах. И без порталов необъяснимых происшествий хватает. Проведешь диагностику, отправишь мне данные и поедешь пораньше домой. Ты же в Старом городе живешь?

- Относительно.

- Ты что не рада короткому рабочему дню? - подозрительно поинтересовался Андрей Геннадьевич.

- А как же отчет?

- Завтра закончишь, - резюмировал начальник и вышел из кабинета.

Мне ничего не оставалось, как вернуть бумаги на место.

Воздух пропитан магией. Она сочится, переливается и мерцает. Она окутывает коконом, застилает глаза пеленой, липнет к коже и впитывается в поры. Нитью тянется к сердцу. Она повсюду. В этом мегаполисе, среди домов из стекла и бетона. Под ногами на асфальтированном тротуаре и среди машин, чадящих выхлопами. Она во всем - нужно лишь открыть себя волшебству.

Но я не могла. Я видела мерцающие нити магических потоков, могла их проследить или распутать. Но никак не разорвать или собрать. Сконцентрировать энергию я еще худо-бедно смогу, а вот перенаправить – с трудом.

Я наблюдала за серебряными ручейками из окна трамвая. Мерный стук колес настраивал на нужный лад. Я подхватывала одну из нитей, тянула на себя, следила ее движением. Входила в бурный поток, обжигающий то холодом, то огнем, сбивающий с ног и с мыслей.

Трамвай резко дернулся, затормозил. Я хотела встать, посмотреть, что же случилось, но рухнула обратно на сидение. И провалилась в магический водоворот. Ушла с головой — ни вдохнуть, ни открыть глаза.

Я сложила руки в защитном заклинании, выставила щит, заключила себя в кокон. Нити путались, вязались в узелки и всклоченные клубки. Это чувствовали все вокруг. Задумчиво беспокоились. Непонимающе прислушивались к себе.

Я пришла в себя, когда трамвая снова тронулся в путь и стал отдаляться от этого странного места.

- Остановите! - выкрикнула я, разворачивая в воздухе знак службы. Водитель удивился, но нажал на тормоз.

Я осталась посреди дороги. Защитное заклинание продолжало работать и заставляло машины объезжать меня. Я же продолжала присматриваться и прислушиваться. Подходила к однотипным краснокирпичным домам и возвращалась обратно на дорогу.

Рисунок я заметила не сразу. Он был в тени, в проходе между домами.

Он был ярким, красочным, объемным. Словно ожившая фотография или застывший образ.

И он притягивал к себе не только взгляд, но и магию. Нити устремлялись к изображению на стене, сплетались в тугой клубок, складывались в причудливый узор. Все это место было перенасыщено магией, но не рисунок. Он был обычным. В красках - ни щепотки магии, в пальцах художника - возможно. Но скорее всего – талант.

Художником сейчас быть непрестижно и даже почти бесполезно. Зачем тратить столько времени, сил и материалов, если можно создать мысленный образ? Если нужна точность, то помогут линзы фотоаппарата.

Я узнала изображение безошибочно — хватило беглого взгляда. Сама я тут не справлюсь. Пришлось звонить шефу:

- Андрей Геннадьевич, мне нужен эксперт по Древнему городу.

- Зачем? Ты нашла аномалию?

- Да. Отправила вам фотографии.

- Молодежь! Никто не хочет напрягаться. Образ перешли.

Я вздохнула и, сосредоточившись, направила начальнику запрашиваемый образ. Подворотню и рисунок на стене. Крепостную стену с зубцами бойниц, башни со шпилями, пузатые купола соборов и приземистые дома с колоннами и скульптурами.

- Уверена, что это Древний город?

- Да, поэтому и нужен эксперт.

- Запрос отправил. Через десять минут будет.

Я не успела толком оглядеться, как воздух рядом со мной пошел рябью, наэлектризовался и образовался портал. Из него вывалился Тимур. Я догадывалась, что при упоминании Древнего города и моего имени он первый прыгнет в портал. Но все равно не оказалась готова к этой встрече.

Мы не виделись с практики. С тех пор прошло больше пяти лет.

Он стал ещё крепче и жилистей, в смуглую кожу въелась белесая пыль и морская соль. Его выдернули с раскопок. Он был в старых дырявых джинсах и выгоревшей на солнце футболке. Хоть инструменты с собой не взял.

После окончания учебы все мои сокурсники проходили практику в силовых или государственных структурах, и только меня отправили на раскопки недавно обнаруженного Древнего города. Тимур тогда руководил практикантами.

Древний город обнаружили случайно, когда восстанавливали Старый город после наводнения десять лет назад. Тогда осушили часть залива и повернули вспять несколько рек.

Он находился на берегу и ушел под воду во время одного из катаклизмов прошлого. И вот спустя многие годы и даже столетия он вновь оказался под солнечным светом.

- Привет. Давно не виделись.

Я кивнула в ответ и тут же перешла к делу:

- Вот причина, по которой тебя вызвали.

Указала на изображение, даже расщедрилась на заклинание света, чтобы можно получше рассмотреть детали.

- Это же просто рисунок, - пожал плечами Тимур. - Зачем тут я?

- Этот сбивает телепорты и притягивает к себе слишком много энергии.

- Разбираться с необъяснимыми явлениями — твоя работа. Моя — копать. Вроде так ты говорила?

Я и не думала, что он сразу напомнит об этих досадных словах, брошенных в запале. Я действительно задела его при расставании, но не думала, что настолько.

- Да, это моя работа. А твоя — Древний город. На рисунке изображен как раз Древний город. В точности. Кто мог это сделать?

- Во-первых, рисунок - это не план города. Точность под вопросом. Во-вторых, любой, кто работал на раскопках. Но я не думаю, что кому-то настолько не жалко своего времени.

- Среди руин нашли много картин, - напомнила я. Ему и себе.

В Древнем городе не было магии. Совсем. За все время раскопок никто не нашел ни одного магического предмета, артефакта или инструмента.

Все здания были возведены без магии - с помощью инженерных и архитектурных знаний. Картины, фрески, скульптуры и лепнина созданы вручную и мастер прибегал лишь к волшебству своего воображения. Сейчас так не умели. Поэтому и тянулись ряды кирпичных домов и стеклянных строений. Щепотка магии – и мир вокруг преобразиться под твое настроение или желание. Ненадолго. Пока кто-то сильнее не перехватит поток и не сконцентрирует на своем виденье.

Тимур рассматривал рисунок, чуть склонив голову набок. Что-то бубнил себе под нос, наверное, какие-то расчеты. Пальцами перебирал нити и строил заклинания. О предназначении некоторых я даже не догадывалась.

- Среди руин чего только не находили, - заявил он, наконец, и, нахмурившись, добавил. - Вернемся к рисунку. Если рассматривать его внимательно, то он точно передает расположение и число строений. Изображение, конечно, гипертрофированное. Но масштаб, похоже, соблюден. Чтобы удостовериться нужны расчеты. По расцветке сооружений одни совпадения. Теперь понимаю твои подозрения. Что в нем еще необъяснимого, раз привлекли тебя?

- Он притягивает к себе силу. Концентрирует ее вокруг себя. Чем сбивает телепорты.

- Но я же нормально переместился.

- Еще одна странность.

Я прищурилась, внимательно вгляделась в цветные мазки. Искала связь. Проверяла полученную информацию. Пыталась сопоставить факты. Восстанавливала коридор перемещения, по которому пришел Тимур. Из Древнего города. И только туда можно было вернуться, используя магию.

Тем временем магическая сила вокруг росла. Рисунок концентрировал все больше силовых потоков. Если дело так дальше пойдет, то он вытянет немало чар из города. Последствия расхлебывать моему отделу. А раз меня отправили на место, то лично мне. Ох, лучше бы отчет писала.

- Поможешь? - попросила я, обернувшись к Тимуру.

- Что ты хочешь сделать?

- Открыть портал. Хочу проверить предположение.

- В настройке порталов ты не сильна.

Я и без него знала. Последний открытый мной портал выкинул нас в заливе, в сотне метров от берега. Повезло, что дело было в жаркий летний день. После этого случая я предпочитала передвигаться только на механическом транспорте.

Меня не просили проверять теории, тем более на себе. Только осмотреться и передать данные.

Я потянулась за нитью, затем за второй и третьей. Удержать их было трудной задачей, связать вместе и дотянуться до нужной точки — непосильной задачей. Руки дрожали от напряжения, когда я почувствовала поддержку. Тимур работал быстрее и уверенней, чем я. Но он не видел всей картины, точнее, в создании портала он не делал поправки на рисунок.

Воздух в проходе между домами наэлектризовался, услышать треск можно было и без магии. Пространство стало плотнее и продолжало сжиматься, пока не собралось вокруг меня и Тимура.

В портал мы шагнули одновременно. И тут же вывалились на песчаном берегу.

Вдалеке миражом растворялся город, словно сошедший с картины.

Крепостная стена с зубцами бойниц, башни со шпилями, пузатые купола соборов и приземистые дома с колоннами и скульптурами.

Древний город сиял на солнце и кичился своим благополучием. Он еще не ушел под воду, не оброс тиной и водорослями, не превратился в руины и легенды. Он был величествен и великолепен.

И в нем не было нисколько магии.

Как и в нас.

+8
18:23
868
19:05 (отредактировано)
+1
Не уверена, что тормоз трамвая нажимается. Я потом уточню и уберу это замечание, если нажимается.
«Катушки контакторов получают питания при отпускании педали безопасности, нажатии кнопок «Аварийный тормоз» в кабине водителя и салоне и при нажатии на тормозную педаль до конца».
То есть, героиня мола нажать кнопку в салоне сама, или водителю достаточно было снять ногу с педали безопасности, или водитель нажал кнопку у себя в кабине, или нажал тормозную педаль до конца. А в тексте «Я пришла в себя, когда трамвая снова тронулся в путь… Водитель удивился, но нажал на тормоз». Вроде как ручник в машине нажал, или это у меня такая ассоциация…
Что же мне не понравилось помимо окончания трамвая (это опечатка, понятно)? Рассказ подразумевает давнее знакомство читателя с Асей, Тимуром и Древним городом, только в середине уточняется, что за Древний город, и этот финал, предполагающий продолжение…
20:14 (отредактировано)
+2
Ну…
На конкурсе «лучший незаконченный рассказ» это было бы первое место, стопудово. Но из того, что есть, я вообще ничего не поняла — ни кто нарисовал, ни че там у Аси с Тимуром дальше будет.
Жаль, потому что фантазия у автора явно работает. Да и за город у моря я полголоса не глядя готова отдать.
09:45
+1
следила ее движением
и мир вокруг преобразиться
Если бы не подобные проколы и ошибки с запятыми (впрочем, не очень частые), было бы совсем грамотно. Ещё где-то повторы, где-то лишние местоимения. То, что показывает уровень писательского мастерства. Уровень умения. Но не таланта — это другое.
В итоге несколько скучновато, но загадочно. Жаль, что это всего лишь первая глава повести про попаданцев.
20:16
+1
Только героиня жалуется, что у неё плохо с магией, как начинает кидаться заклинаниями направо и налево, а под конец вновь вспоминает про свою слабость.
Под стать этой логике и сам рассказ. И это, горфэнт где? Действие скорее в параллельной вселенной, на это прекрасно намекает стержень сюжета — Город. Новый, Старый, Древний — каждый был одним-единственным на всю планету, судя по названиям. То есть к нашей современности отношение имеют только трамваи, чьё существование в сугубо магическом обществе с порталами под тем ещё вопросом, если даже здания переплавляются чуть ли не ежечасно.
21:08 (отредактировано)
+1
Есть ошибки вычитки, но не критические.
Написано хорошо, но как турнирный рассказ — слабо. Его даже неоконченным нельзя назвать. Он просто прерван.
Как возник рисунок на стене? Кто его нарисовал? Может, сам Тимур? Настройки не сбились, когда он появился. Значит, рисунок запараллелен с Древним городом. С тем, откуда прибыл Тимур. То есть — с городом ВРЕМЕНИ героев рассказа. Каким образом героиня с Тимуром оказались не на раскопках, а в прошлом?
Я понимаю, что в фэнтези можно отступать от логики, но не настолько же! Нужно было хоть какой-то инфодамп засунуть в повествование…
Потому этот рассказ мне не понравился. Извините, автор, но слабо.
07:50
+1
Немного затянутости… чутка недоработанности… к сожалению, произведение меня не зацепило и не заинтриговало. Концовка – ее нет как таковой… как-то все обрывочно. Хотя были и хорошие элементы! В целом неплохо придуманный мир, со всякими магиями и заклинаниями. Думаю, если рассказ доработать, то из него получится знатная конфетка)
09:37
+1
Как начало подойдёт: и атмосфера, и загадки… Но началом рассказа и окончился.
15:52
+1
Один только вопрос остался после прочтения: и че? Неужели к этому и вел нас весь рассказ? Ничего же в итоге непонятно и неизвестно. Если не хватало знаков, то можно было бы смело сократить середину, там очень много ненужного. Если не хватало фантазии внятно закончить, то надо было думать дальше. А так — ни о чем.
15:04
+1
И как теперь с этим жить?

Хороший задел на интересную повесть или что побольше. Но в отличие от, например, первого рассказа, здесь продолжение требуется — без него в рассказе ничего не раскрывается, вообще. Ни одна линия не завершена, ни один конфликт не разрешен, ни одна идея не раскрыта. Комментировать, может, и есть чего, но из-за этой незавершенности — не хочется.
20:25 (отредактировано)
+1
Я вот не поняла. В начале рассказа создалось впечатление, что героиня не может использовать магию, а только видеть её.
Потом она довольно уверенно её использует.
Картины сохранившиеся под водой без магии? Вы уверены в этом?
И финал. Не понятно ни кто, ни зачем нарисовал рисунок. То, что он стал причиной перемещения во времени вроде как ясно, но кто и зачем ни намёка.
23:34 (отредактировано)
+1
Вот вроде нормально ж начиналось то.
Порталы непоймикуда, древний город, сотрудница из соседнего рассказа про пальму (но уже работающая в магической организации, а month later).
Город, конечно, не такой уж и древний, раз там картины, лепнину раскопали. Раскопать картины вообще-то никак нельзя, ну да ладно) А уж в древнем-древнем городе им взяться неоткуда.
Очень милый молодой человек с общим прошлым с ГГ. Эту линию бы как-то развить. Конфликтик подраздуть. А то там все очень благообразно.
Концовка как ни странно мне очень понравилась. Про то, что магии в них нет))
Я считаю начало и the end — гуд, в середине — каша.
Написано очень даже неплохо.
Хочу поддержать автора. ГОЛОС
Пальма, понятное дело, сама прорвётся.
16:03
+1
Основная проблема рассказа – отсутствие причинно-следственных связей. Нарушена работа порталов, кого нужно отправлять на место происшествия? Сотрудника, который плохо в них разбирается! Даже если других свободных сотрудников нет – два дня проблема была и ещё столько же пробудет. Я не вижу смысла отправлять того, кто не сможет ничего предпринять, а просто обследует. Если надо её отправить – покажите. Покажите, что уже пришла жалоба, запрос – что угодно, на что нужно срочно отреагировать, пусть даже и таким, весьма условным обследованием.
Далее, что-то нужно делать с объяснениями способностей героини. Возможно, дело во мне, но я так поняла сначала, что у героини в целом с магией плохо, а оказалось – только с порталами, и то, только с калибровкой.
Далее – Тимур. И их взаимоотношения. Что там у них на раскопках случилось – этож должно мотивировать все их отношения нынешние! И читатель должен хотя бы примерно понимать, из-за чего. Не сошлись характерами, разная глубина отношений? Показано только следствие, остаётся только гадать, в финале – это им повезло, что они вдвоём очутились в Старом городе и могут начать всё заново или наоборот?
Что понравилось – затопленный город))) очень здорово придумано, что на руинах привычного нам мира вырос магический. А потом под Старым городом можно ещё что-то обнаружить… Такая магическая слойка получается))
По итогу, я вижу два варианта улучшения рассказа – добавления причинно-следственных связей (особенно в плане отношений Тимура и Аси) либо уже развития в крупную форму.
17:00
Создалось впечатление, что автору просто надоело писать рассказ и он его слил.
Загрузка...
Ольга Силаева