Пластмассовый рыцарь
Мой пластмассовый рыцарь… О, сколько же минуло лет…
Мы когда-то с тобою дружили, сражались, играли,
Возводили картонные замки на нашем столе,
И кораблик бумажный неверным ручьям доверяли.
Пожелтевшие латы ранений хранят письмена,
След кошачьих зубов, поцелуи стрелы арбалета,
А оплавленный щит – небольшая, наверно, цена
За прогулку с драконом по краю последнего лета.
Ты учил меня жить по суровым законам своим,
И любить – навсегда – и товарищам искренне верить,
И стоять, как скала, даже если огонь нестерпим,
Даже если к спасению напрочь завалены двери.
Оставаться живым среди сотен бесплотных теней,
Отпускать, уходить – и не плакать потом на свободе…
Только жизнь оказалась, поверишь, немного сложней,
Чем рубить деревянным мечом сорняки в огороде.
Ты хороший солдат.
Только это проигранный бой.
И наивная жизнь обернулась нелепыми снами.
Я сижу, как дурак, и не знаю, что делать с тобой –
Одиноким, оплавленным, старым… с обоими нами.
Неудобно читается. Но стих неплохой, конечно. Почитаю ещё, может, зайдёт.
Это слух личностей с тонкой душевной организацией.))
Завидуйте!))
Нате вам исчо:
Ритм есть ритм. И если что-то выбивается из него — это плохо.
А уважаемый А.П.Квятковский, который написал изв. учебник по ритмологии, прекрасно позволял себе вот такое, например:
...Чтобы никто не знал, как мне
Иной раз весело до боли…
По-моему, если читается — то и хорошо. В любом случае — это вообще, вот вообще не те моменты, которые способны испортить хорошее стихотворение, правда? )
Правда? А я думал, что это гекзаметр.)
Спасибо, что вы меня просветили.
Я
вам сочувствуюза вас рад. Читайте на здоровье.)А мне читается по-другому. По этому поводу (перескок ударений в трехсложных размерах) было уже писано много раз. И в блогах у Ветра и просто так. В русском языке (как и в любом другом) каждое слово имеет свое ударение. И обращаться со словами нужно бережно. Я вам сейчас покажу экспериментик один с анапестом. Стих так себе. Но зато фиг кто придерется с ударениями. Сейчас ссылку поищу.
Вот.
litclubbs.ru/duel/542-poslednii-shans.html
Тут как ни старайся — перескоков не найдешь.
Я не про переносы, а про перескоки.
Здесь конкретный перескок, который мгновенно дергает глаз. Если вы этого не видите, значит, вам повезло. Значит, вам легче жить на свете.))
Но спор про то, сбой это или не сбой, никогда не закончится. Потому что часто слышится сбой, хотя на самом деле не сбой.
Я где-то встречал мудрую статью на эту тему, где звучание строки с пропусками ударений рассматривали в зависимости от взаимного расположения ударных и безударных слогов в соседних словах. Там чётко объяснялось, почему и когда пропуски слышатся именно сбоями в большей мере.
Я соглашусь, что здесь это совершенно нормально. Более того, на самом деле не имеет значения, какой ударный слог из двух пропущен. Всегда будет нарушение ритмической схемы, разница лишь в том, к какому слову «прилипает» безударное двухсложное. Например, здесь будет «ты училменя жить». Заменим другим словом, «прилипнет» к другому (ты учил мамужить).
А слышыца может что угодно.
Но нужно понимать, не испортится ли гладким звучанием смысл или акцент. Не повредит ли погоня за совершенством формы содержанию.
Как правило, двухсложные слова в безударной позиции читаются вполне нормально и стремление к идеальному ритму не идёт на пользу смыслу. Хотя приветствуется, конечно, как показатель уровня мастерства автора.
Забавно.
Если вы этого не замечаете, то замечают другие. А если обойтись без этого, никто замечать не будет.
Вообще, в стихах другое искать нужно. То, без чего они не стихи.
Без чего текст, в котором «фиг кто придерется с ударениями», не стоит споров.
Когда нет важного, то колупаться во второстепенном — «перескок»… Давайте не забывать о важном. Остальное — суета.
Но — да, «обращаться со словами нужно бережно». Ни в коем случае не стану говорить, что мелочи звучания или смысловые нюансы не играют роли. Но колупаясь в мелочах, можно увлечься. А надо ж еще помнить о том, что каждая мелочь — часть общего, а не сама по себе.
Это так, лирическое отступление, навеянное ссылкой.
СдвИну штОры в тУгой ком,
А так хотя б
сдвинуштОры в тугОй… кОм
Поэтому выглядит смешно.
Возможно, там задумывалась цезура перед последним слогом.
Как бы по этой строке все гладко:
ПромелькнУв чередОй… нОт,
Но все двусложные и односложные тогда безударные
А, ну да. Снег.
Вот этот ритм у меня никак не звучал.
Ну и магия последней строчки присутствует)
Особенно последняя строка, которая усиливает ощущения от всего стихотворения.
ГОЛОС!
Этому замечательному стихотворению.
Размер выверен! Яркие образы!
Умел бы играть на гитаре или разбираться в музыкальных программах, обязательно бы спел.
Строки цепляют!
Автору Браво!
Но в целом — лирично и умело. Настроение передано, образ сложился, финальный пассаж хлестнул эмоцией.
Пластмассовый мир победил, макет оказался сильней.
ГОЛОС, конечно.
ГОЛОС
Анапест хорош, мягок.
Главная часть стиха — концовка. Может, я не прав. Но это моё мнение. Здесь фраза «с обоими нами» просто вышибает искры из глаз. Ну топорней звучать что ещё может? Не знаю. Автор, простите, я не смог проголосовать за ваш стих. Хотя он мне понравился очень. Любой стих можно убить одной фразой. Это у вас получилось.
Я даже растерялась, как описать чувства после прочтения… Раз пять перечитала и хочется ещё читать и читать. Финальная строчка
А за эту
Ещё два раза «голос»
Чем рубить деревянным мечом сорняки в огороде.
:)
Понра:)
Сложно что-то добавить к уже сказанному другими комментаторами.
Это замечательно грустно, нежно, поэтично, красиво, щемяще. Близко и понятно. Аккуратно во всех смыслах. Очень хочется обнять ЛГ и вместе погрустить. ))
Вам понравилось «с обоими нами»?
Это же ужас.
Не изящно. Фу.))
Тут же вылезет: обеими, обоями, нами-пацанами и черт знает чего ещё.
Там идет рифма с «нелепыми снами» — «обоими нами».
Это интересно. Но.
В слове «обоими» «ими» перекликается с «нами». Возникает некий тавтологический резонансик. Плюс выше — «снами».
Короче — мне не понравилось. Не, концовка по смыслу зачетная, конечно. А по красоте — отстой. «Обоими нами» ну грубо как-то, что ли…
там надо смотреть ещё и на смысл всей фразы
«что делать с тобой –» т.е. после тире всё относится к «с тобой»
читаем «Одиноким, оплавленным, старым… с обоими нами.» и тут фраза, как по мне, неудачная, это «обоими нами» как бельмо на глазу,
другое дело было бы -«Одиноким и старым, а в общем, с обоими нами.» ну или как-то по-другому, если автор хотел использовать «оплавленным», на так где более открывается суть мысли того что хотел сказать автор в заключении, где ЛГ такой же стал как и его «Пластиковый рыцарь»
Надеюсь, я ясно высказал свою мысль, и автор меня поймёт.
Работа хорошая, последняя строка нет, и только из-за этого оппонент не убит, а ранен.
Но Голос отдаю этой работе, окунувшись в детство, надеясь, что автор поправит последнюю строку.
В отношении «обоев»… Такой очень эмоциональный, опустошающий финал, для меня было ценным, существенным, что он именно как обрыв, как внезапное осознание, может быть поэтому такая резкость. Не знаю, пусть полежит стихотворение, посмотрим как-нибудь потом. У меня сейчас не очень хорошо с интернетом и свободным временем.
Ещё раз всем большущее спасибо!