Светлана Ледовская №2

Баллада для настольщицы

Баллада для настольщицы
Работа №2. Тема дуэли: Пластиковый рыцарь
Текст:

Так брось же d6, моя леди, смелей -
Врагов избегать не пристало!
Взмахнёшь ты ладонью - я вторю: хой-хэй!
Экспы заполучим немало!

Бесстрашно вступай, моя леди, хоть в данж,
Хоть в Логово Зла, хоть в таверну!
Из шерсти вервольфа спрядём нить-меланж,
Очистим всю карту от скверны!

Грустит моя леди - который день пуст
Недавний листок персонажа.
Из пластика сердце и меч - ну и пусть!
Я мал, но безмерно отважен!

Вперёд, моя леди! Видны под луной
Следы беглеца-гиппогрифа.
Не время для грусти. Чу, слышно - на бой
Зовут мой клинок и ваш грифель!

Конкурс завершен:
Да
+16
08:02
861
08:56 (отредактировано)
+1
Бесстрашно вступай, моя леди, хоть в данж,

Здесь нормально почти… А в других местах перескоки ударений.
Грустит мОя леди — который день пуст

Вперёд, мОя леди!

Но в целом, интересный стих.
08:59
+1
Очень интересно, чем первый случай отличается от последующих?
09:03
Да тоже не очень, конечно, но проскакивает почему-то легче.)
09:01
+1
Везде сбоит, везде мОя
09:12
+1
Ну не особо удачно, что слово полностью в безударной позиции. Но чтоб прям сбоило? Не сказала бы.
07:30
А в других местах перескоки ударений.

мояле́ди — ты их не ставь туда где их нет и будет тебе счастье)))
19:16
Не будет. Меня дергает от такого.) МоялЕди не по-русски, а по тарабарски.
13:30
Ты просто ставишь ударение туда где его нет, а «леди» ваще английское слово)))
14:06
Да не ставлю я сам ударение, пойми.) Оно само, подлое, шлёпает в мозгу при чтении.
Я же, читая стихи, не ребусы разгадываю. Стих сам струится. Если плавно и легко — для меня всё в порядке. Если нет, если приходится судорожно подстраиваться под стих, значит, где-то потеряна гармония.
Может, я слишком много хочу и ищу идеал? Но это подсознательно. Я в этом не виноват.
09:13 (отредактировано)
+2
Что-то не вышептать…
Амфибрахий хорош для стилизации под некую аглицкую балладу и хорошо подходит под лепку образности, но я че-то спотыкаюсь, может, мне лексика игрока не близка… Мне все время односложные слова мешаются, они тут как рассыпаны.
11:25
Вероятно, так и есть. Спасибо!
10:19
Вроде должно быть весело, но как-то нет.
И почему в первых двух строфах рыцарь к своей леди на «ты», а в последней — на «вы»?
10:35
+2
Несколько выспренно, хотя это оправдывается идеей.
Однако сама идея не привлекает. Она пустая.
Это просто набор речёвок, выражающих настроение героя. Типа «в голове моей опилки», только ни разу не мило. Вот и персонаж получился не милый. Пустой. Ненастоящий. Пластмассовый.
«Моя» сбоем не является, но таковым слышится, потому что в неудобной позиции стоит пропадающий ударный слог.
11:30
+1
Так персонаж, как вы его охарактеризовали, вполне отражает идею дуэли, получается. Игра в геройство, имитация пафоса, картонно, пластмассово, инсталляция прошлой реальности.
11:38
Именно поэтому моя фраза задумывалась несколько двусмысленной.
12:03
11:25
Всё так, спасибо!
11:12
+2
Хороший стих, и герой вполне симпатичный, как по мне. Есть вот это погружение в мир настолок и взгляд с точки зрения маленького героя.
«моя леди» меня не клинило, потому что это воспринималось в целом, как обращение, а не как два отдельных независимых слова. Да, возможно, это не идеально, но в таком лёгком ритме сложно построить идеальную конструкцию.
И мне очень нравится попадание в героя, в посыл — вперёд, да, я маленький и меч пластиковый, но не грусти, всё будет хорошо. Вот за это ГОЛОС.
11:26
+1
Посыл ты поймал верно, спасибо))
11:52 (отредактировано)
+2
В кабаке, под кружку эля, маленький рыцарь поёт для той, кому он всего лишь пластмассовая фигурка.
ГОЛОС за настроение верности и разухабистости от пешки.

«Моя леди» мне вполне уютно, может потому, что оно всегда в первой строке катрена, то есть после хорошей паузы и до того, как я «поймала» ритм.
Все непонятные слова стоят в позиции, где их значение считывается из контекста или рядом с однородными, где смысл одного словечка можно и не брать во внимание.
11:27
Здорово, если все непонятности сложились в цельную картину)
Спасибо за голос!
21:25 (отредактировано)
Ну, вкусовщина, для меня и последнее «вы» смотрится органично. Если до этого рыцарь с неким весельем и напыщенностью вспоминал былое, то в конце склонил голову и преклонил колено в ожидании новых свершений. То есть сменил показной пафос на повиновение госпоже.
Спасибо вам за стихотворение)
12:06
+3
Сколько слов непонятных… так вроде бы и ритм вполне рыцарский, передаёт боевое настроение. Но мне этот стих только со словарем читать.
11:28
Мне кажется, настолки много где популяризируют. Теория большого взрыва, Очень страшные дела.
Но область довольно специфическая соглашусь)
20:19
Давно хотела поиграть, но все как-то время не выбрала))) так что я совсем не в теме. Теорию большого взрыва не смогла смотреть, не зашёл с первых минут. О втором не слышала. Да и вообще стараюсь не смотреть сериалы, потому что сложно себя оторвать от них, пока не досмотрю))) но это никак не делает ваше стихотворение хуже. Просто второе для меня более понятное)
23:52
+1
ГОЛОС за этот стих. За то, что задорный, образный и современный.
И хотя косяков тут предостаточно, всё равно лучше, чем у соперника. Концовка, по крайней мере, хотя там ударение на союз «и». Бу-бу-бу))
11:30
Уже и союзы должны быть ударными?)))
ЗовУт мой клинОк и ваш грИфель.
Но, разумеется, с мой и ваш тоже сбой)))
Спасибо!
14:13
Да нет тут явных сбоев. Хороший стих, если читать не душОй, как я, а согласно правилам стихосложения. Вы меня простите за бубнёж. Это хобби такое.)
01:10
+2
Я не знаю, что такое d6 и данж, но по манере это не баллада, а частушки.
11:34
Вот уж в чём и кем не ожидала быть непонятой)) Мария, вы же вроде в онлайн-игры играли, как там называют подземелья?
Данж — от dungeon. В онлайн-играх слово достаточно распространённое.
11:45
У нас в«Арене» данжа не было(
11:55
Ясно, спасибо)
12:11
laughа про днд, чую, слышало лишь полтора человека)
12:15
Думаю, больше)
12:24
мей би) хорошая попытка… но я не настольщик)
13:27
Не Пандой единым)))
Точно знаю, что Хангри и Лис интересуются настольными играми. Уже больше 1,5 человека!
13:29
+1
хангри — конь) пока меньше)
13:31
+1
laugh
Ещё скажи, что Лис — лиса)))
Развели зоопарк, понимаешь…
13:38
+1
что? О.о Лиса — не лиса?! омайгадыбл!
14:00
+1
Так и ты вроде панда)
08:59
+1
Стихотворение приятное. Но я не игрок, и некоторые термины мне непонятны, поэтому впечатление теряется.
11:34
Верно, спасибо)
10:32
+1
Баллада. thumbsupЗримая такая… Замок, Прекрасная Дама, чистая любовь… И печаль родникового цвета… ))
11:35
Спасибо!)
12:07 (отредактировано)
+4
Ритм подходящий — боевой такой, рыцарский.
Хороший ход на все 4 катрена, хороший рефрен — «моя леди». Она для ЛГ — объект, которому посвящены все его помыслы, с ней он соотносит каждое игровое действие. Похоже, это такая рыцарская игровая команда, клан: будь смелей — заполучим, бесстрашно вступай — спрядем и очистим; грустит — ничего, прорвемся, вперед, не время для грусти. В этой цепочке логичней, мне каж, было бы сказать «Грустишь, моя леди?», а то немного сбивается настрой диалога. Хоть и не принципиально, конечно. «Ваш грифель» — тоже чуть сломалась логика, уместней уже «твой грифель». Да, логичнее обращаться к леди на «вы» не вдруг в финале, а с начала. Хотя раз по сюжету они типа соратники, команда — то уместны оба варианта. Леди — подумалось про Гермиону. Но от игр я далека, так что это может быть лишь предположением, родившимся от вервольфа и гиппогрифа. А d6 — в голове только шахматное. Остальные фишки (данж, экспа, нить-меланж) гугл пояснил, конечно. Но стихотворение вышло тяжеловатым для непосвященного читателя из-за обилия специфичных слов. Проблема ленивого читателя, скажете? Да. Когда ещё и всё остальное не слишком цепляет — реальная проблема. smileВероятно, в таких случаях вся надежда на работу иных фишек — поэтичности, проникновенности, красивых звуковых решений и т.д. Здесь в этом смысле баланс невыигрышный. Но отмечу вполне хороший слог.
Насчет пропущенного начального слога в последней строке первого катрена — не считаю это большой проблемой, но и вставить какое-нить «мы» тоже не проблема же, ведь эта единичная синкопа ничего не дает ни смыслу, ни звучанию, кмк.
«спрядём нить-меланж», «который день пуст» — еще два неудачных ритмически места.
16:24
+1
Насчет пропущенного начального слога
Так там ничего не пропушено.
18:15
+1
Да. Бывает. Когда читаешь ударение не там, где задумал автор, да еще в упор не читаешь слога в следующем слове. Википедия, в которой искала слово, дает ударение на первый, да и я так сразу прочла, а слог второго слова волшебным образом съедался, не знаю почему. "Экспы получим немало", сколько раз перечитывала — надо же — читала только так. Теперь в ужасе вижу — там «заполучим». Это был чей-то «экспеллиармус», поняла.
В конфузе уползаю в норку. Навсегда. Пока не оправлюсь от конфуза. Автор, простите.
07:39
+1
Бывает…
Но автор почто как попало ударения свои ставит?
11:40
+2
Спасибо за подробный разбор)
По специфичности темы уже поняла, но с этим ничего не поделаешь.
«Ваш» в последней строфе случайно затесался, да, там лучше, как и везде «твой».
А по ритму я ничего не понимаю и не желаю понимвть))) мне пропуски ударений читать не мешают, но я не против позиции «если в слове есть ударение, то в стихо оно должно также стоять на своем месте и не выбиваться из выбранного размера»))
13:44
+1
экспА же, ну…) выкиньте википедию, не знающую таких элементарных вещей)
14:20
+1
хорошо )
Комментировать — особенность ресурса!
Я категорически против безударных «Моя», «Своя», «Твои», «Мои» и т.п.
Стих великолепен!
07:15
+1
А ты пой, тогда Они не заметны)))
11:41
+1
Спасибо!)
08:44
+1
Читая стихи в их ритме мне абсолютно не мешают безударные слова, единственное на что обратил внимание, это то что в последней строке на «Вы», а всё на «Ты», но думаю автор может это поправить. Работа хорошая и я ей ставлю плюс, но это всё же дуэль, и голос, увы, можно отдать только одной работе, хотя я бы его разделил пополам, работы разные но хорошие.
11:41
+1
Спасибо)
Да, в последней строфе тоже должно быть на «ты», упустила из виду.
13:32
Думаю, Аня, это такая себе спешка сработала)
18:36
+1
Голос. Комментов не будет, мне понравилось, а с ударениями у самой не айс)
18:38
Не засчитают без обоснования.
21:26
мне понравилось

Это что не обоснования?
22:18 (отредактировано)
Неа. laugh
Секундант строгий...)
21:52 (отредактировано)
+1
Напрасно, постарайтесь в следующий раз придерживаться Правил
Голос должен быть обязательно аргументирован: почему именно эта работа, а не другая, которая вам тоже понравилась или не понравилась. Будем очень благодарны, если вы выскажете своё мнение под каждой работой отдельно.
Но оставить Голос можно только одной работе.
Не стоит кидаться однословными комментариями. Не стесняйтесь раскрывать суть. Чем лучше вы разъясните свою позицию, тем меньше вероятность, что судьи поймут вас неправильно.
11:42
Спасибо за голос)))
А с комментариями оно всё же лучше))) даже для самого комментирующего большая польза — понять, что понравилось, а что нет. Что зацепило внимание, а что не заметил или не придал значения.
04:18
Третий раз пытаюсь прочесть вслух и путаюсь в шерсти вервольфа))
04:46
Это потому что он не расчёсывается quiet
12:35
пфпфп

Попробую начитать в записи: мне то все слова знакомые))
Загрузка...
Светлана Ледовская №2