Alisabet Argent

Иди ко мне

Победители

12+
Иди ко мне
Работа №3. Тема дуэли: Все любят котиков
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

— Мурзик… Иди ко мне.

Ваня подходил медленно. Ступал осторожно, как по шаткому мосту. Кот, только что спустившийся со шкафа, где провёл весь день, пристально следил за мальчиком.

— Му-урзик… Не бойся.

Глаза кота были полны подозрения и даже презрения, но страха в них точно не было. Кончик хвоста вздрагивал при каждом Ванином шаге.

Оставалось всего ничего. Кот не убегал, не нападал, как в первый день переселения в квартиру, лишь смотрел прямо в глаза. Этого вполне хватало, чтоб между ним и ребёнком выросла непреодолимая стена. Ване хотелось погладить чёрную, лоснящуюся шерсть, почесать за неровным от шрамов ухом, взять на руки зверя, красотой и силой притягивающего и отпугивающего одновременно. Но он не мог даже пальцем пошевелить под взглядом, предупреждающим: «Даже не…»

— Даже не думай! — Нина замерла на пороге комнаты, опасаясь спровоцировать нападение животного. — Мало досталось, все руки в зелёнке!

Ей хотелось броситься к сыну, обнять, закрыть собой от этого чудовища — кот, а злее собаки, но она, словно парализованная, не могла сдвинуться с места.

Кот моргнул и в один прыжок вернулся на антресоли. Ваня отпрянул, мать устало опустилась в кресло.

— Сколько раз говорила, не лезь к нему!

— Но мама, он же так ничего и не ел! Я хотел…

— Чтоб он съел тебя?

— Да не съест. Хотел покормит и погладить.

Ваня примостился к матери на колени, положил голову ей на плечо.

Первый класс закончил, а ростом, как детсадовец. Сам ничего не ест толком, а за кота переживает. Шейка тоненькая цыплячья, такую и кот, пожалуй…

Нина тряхнула головой, отгоняя дурное. Как бабушка говорила: «Чур меня!»

— Бабуле гладиться давался.

— Её он любил.

— А нас?

— И нас полюбит.

— А вдруг нет?

— Значит, так и будет на антресолях сидеть.

— Он же с голоду умрёт! Почему он не ест?

— Привык охотиться. А где я ему тут мышей возьму?

— Может, его на улицу выпустить?

— Потеряется. Это в деревне он всё знал. А тут машины, он их и не видел толком. Да и дома все одинаковые. У тёти Тани, помнишь, Том выбежал из подъезда и…

Нина объясняла, что у животного стресс:потеря хозяйки, новое жильё, но Ваня, как не слушал, канючил своё:

— Я же его люблю! Хочу погладить! Почему он не даётся?

Нина устала от упрямства, детского и звериного, от беспокойства за сына, остающегося наедине с полудиким животным, от тягот дурацкого обещания. Последнее мучило сильнее всего, давило виной за неразумность и суеверия. Не дай бог, покалечит ребёнка, тогда перед собой не оправдаешься, что умирая, бабушка только об этом коте и твердила. Ни о ней, единственной внучке, которую растила с рождения, ни о правнуке словом не обмолвилась, лишь «Ванечка мой, Ваня…» Это ж надо было, котёнка паршивого именем правнука назвать!

Нина тогда крепко обиделась на бабушку. Потом поняла: тоскует старый человек в своей деревне, вот и чудит. К внучке в город переезжать наотрез отказалась. Нина всю душу измотала, да бабушка не кот, силой не перетащишь. С этим-то морока: зверем глядит, не жрёт ничего. Сдохнет, так и не поймёт, что не Ваня он теперь, а Мурзик. Не хватало двух Вань, с одним сладу нет! Одно слово — неслух!

Она сама не поняла, как накопленное раздражение выплеснулось на сына:

— Бабуля тебя тоже любила, а ты даже по голове себя погладить не давал.

Ваня вздрогнул. Это была правда. Когда дрожащие руки, с кривыми, узловатыми пальцами, жёлтыми обломанными ногтями тянулись к нему, хотелось бежать куда глаза глядят, хоть в тёмную чащу. Но и там старые сучья, покрытые проплешинами лишайника, словно пигментными пятнами на сморщенной коже, будут тянуться к нему, зацепят, поволокут, прижмут к иссохшему стволу и от его хрупкого тельца «лишь мокрое место останется».

Он уворачивался, утыкался лицом в мамин живот, слушая скрипучее: «Не буду, не буду…», переходящее в тяжёлые вздохи. А потом вздрагивал от манящего: «Ва-ня, Ванечка, иди ко мне!» Неизвестно откуда появлявшийся кот запрыгивал бабушке на руки. Она радостно охала под тяжестью, не уступающей весу ребенка, ворковала, целовала усатую морду, прятала слёзы обиды, зарываясь лицом в кошачью шерсть. Кот заходился в мурчании.

Теперь Ваня ощутил, каково было бабуле, когда он шарахался от её объятий. Мурзика он полюбил, как только увидел, мечтал охать под тяжестью и зарываться лицом в пушистое. Да видно для любимца сам был пугающим, а может, даже отвратительным.

Ваня расплакался.

— Я сегодня в ночь, — сказала мама. — Ужин на плите, спать в десять.

Шум воды в ванной заглушил мамины вздохи, ворчания на Мурзика и его ответное урчание. А когда, вволю наревевшись, Ваня закрыл кран, услышал, как захлопнулась входная дверь. «Вот я и один, совсем как бабушка…» — всплыло в мыслях и тягостно осело на душе.

Ваня постоял на пороге ванной, выбирая, куда ему идти, как в странной сказке: «направо пойдёшь — в спальню попадёшь, налево пойдёшь — на кухню попадёшь, а прямо…» Прямо была стена коридора.

Спать Ваня не хотел, побрёл на кухню. Есть он тоже не хотел, просто на кухне было много такого, к чему прикасались мамины руки: лоскутные прихватки, горка перемытой посуды, кастрюлька с пюре… Ваня зачерпнул одну ложку. Вкусно, но есть не стал. Даже вкусного не хотелось.

Налил молока в мамину чашку с гусыней в платочке.

К холодильнику на магнит-сердечко была прикреплена записка: «К коту не лезь! Целую. Мама». Ваня прижался к листку щекой, но холод дверцы сквозь сухость бумаги совсем не походил на поцелуй.

Спать пошёл без четверти двенадцать.

Ваня спокойно оставался один на ночь. Ночные мамины дежурства любил даже больше дневных, ведь весь день они были вместе. А когда спишь, какая разница, один или нет. Тем более сейчас с ним Мурзик.

— Спокойной ночи, Мурзик, — пожелал антресолям. Кота на них видно не было.

Лёжа в кровати, никак не мог отделаться от мысли, что бабушка, засыпая в одиночестве, обнимала кота и… плакала.

— Прости меня, бабушка, — шептал Ваня темноте.

Снова текли слёзы.

— Если б ты только вернулась, я бы тебя обнял. Сам. Первым. Вернись, пожалуйста! Я так хочу обнять тебя!

Ваня громко всхлипывал и не сразу расслышал скрипучее:

— Ва-ня…

А когда проскрипело повторно, после ещё и ещё перестал не толко всхлипывать, но и дышать. Всё внутри словно стянули в узел. После похорон соседка свалила бабушкину одежду и постельное в кучу на расстеленную простынь и, увязав концы, с силой затягивала, словно вещи могли вырваться и вернуться в хозяйский шкаф. Вот и внутри у Вани было так же туго.

Он убеждал себя, что ему показалось, может, скрипит дверка антресолей. Мурзик там, вот и открылась, болтается туда-сюда, пока скрипучее «Ванечка-а!» не раздалось у самого уха.

Ваня метнулся к стене.

Тут же донеслось уже из кухни: «Ванюша! Иди ко мне».

Ваня изо всех сил вжимался в стену, стараясь оказаться как можно дальше от края, словно «не ложися на краю» было спасением от невидимого кошмара. Он вглядывался в полумрак, силясь за привычными очертаниями шкафа, стола, дивана разглядеть источник звука.

Кто-то резко запрыгнул на кровать. Ваня вскочил, заорав что есть мочи, но из горла вырвался только сдавленный сип, слившийся с грозным шипением у самых ног. Мурзик, закрыв собой забившегося в угол мальчика, шипел в темноту. И тут Ваня увидел на кого.

Это было невероятно, и Ваня прекрасно знал, что так не бывает, покойники не оживают, но… Бабушка смогла вернуться.

Появись она в своём деревенском доме, где всё, как в сказке: печь, лавки, подпол, огромный кованый сундук, это не было таким противоестественным, как здесь, в городской квартире, где газ, и вода в кране, и электричество… Зажечь свет Ваня не решался: боялся, что бабушка вовсе не призрак и не исчезнет с остатками темноты. Зато станет видно всё, что так в ней пугало: морщины, словно шрамы, искорёжившие лицо, противные торчащие брови и волоски из бородавки под рыхлым носом, белёсая пленка на глазу и два вывернутых зуба, сверху справа и снизу слева — всё, что осталось на голых дёснах.

Сгорбленная, перекошенная на бок, фигура раскачивалась вперёд-назад на пороге комнаты. Темнота скрывала лицо, но на месте левой ноги отчетливо белели кости, словно ногу, как свиную рульку, долго варили, а потом тщательно очистили от кожи и мяса. Ване было отвратительно и стыдно за это сравнение, но невозможный и от этого ещё более пугающий кошмар требовал хоть какого-то объяснения. А Ваня не мог понять, как это так. Наверное, если б в комнате появился скелет целиком и тянул свои костяные руки к его кровати, он и то меньше бы испугался. Но видеть у бабушки вместо ноги обглоданную кость было невыносимо. Наверное, ей ужасно больно. Вот она и зовёт, тянет к нему руки, чтоб помог ей добраться хотя б до стула, а там, он даст ей воды и пледом укутает страшную ногу, и позвонит маме. Мама — фельдшер, она заберёт бабушку в больницу, а уж там…

Мурзик отвратительно завывал, словно давясь урчанием. Наверное, не узнал бабушку из-за ноги.

— Ваня, Ванечка, иди ко мне! — умоляла старуха, срываясь на плач.

— Иду, бабушка, — прошептал кто-то Ваниными губами, потому что сам он не чувствовал, как говорил это, как, пробираясь вдоль стены мимо разъярённого кота, спускался с кровати на пол, как раскинул объятия навстречу ковыляющей старухе.

Мурзик метнулся под ноги, преградив мальчику путь. Старуха, с невероятной прытью в один прыжок преодолев полкомнаты, присела на своей уродливой ноге. Кот выгнул спину, не подпуская нежить к Ване. Жилистая рука резко вытянулась вперёд, удлинившись в разы, обняла мальчика. Мурзик бросился, метя когтями в страшное лицо, но промахнулся. Старуха резко отклонилась назад, словно переломившись в спине, выгнулась мостиком. Выросшая рука стремительно втянулась до прежних размеров. В кулаке было зажато что-то прозрачное, почти невидимое. Она прижала это к вывернутой груди и, с пугающей быстротой перебирая тремя свободными конечностями, устремилась к стене, потом прямо по ней на потолк, унося с собой похищенное. Наверху, она пропала, как сквозь землю провалилась, если б это был пол, но она исчезла в потолке.

Ваня остался стоять посреди комнаты, никак не реагируя на кота, который тёрся о ноги мальчика, мурчал, словно причитая. Так и простоял до самого утра.

— Давно проснулся? — крикнула Нина из коридора, увидев сына посреди комнаты.

Ваня не отвечал, смотрел куда-то мимо неё пустым взглядом.

— Обиделся, что не попрощалась вчера? Ты в ванной был, а я опаздывала. Записку видел? Ваня. Ванечка! Что с тобой? Прекрати так делать? Слышишь?!

Нина быстро поняла, что это не капризы, не демонстрация характера. Температура тела низкая, мышечный тонус повышен, на вопросы, прикосновения никакой реакции. Перепуганная Нина поначалу тормошила сына, обнимала, целовала, качала на руках. Кот крутился возле ног — нашёл время, паразит.

— Вон твоя еда, отвали! — отпихивала его ногой, собирая Ваню в больницу.

Но вывести сына из комнаты у Нины не получилось. Ваня словно прирос к месту. Как Нина ни тянула, как ни толкала, её сил не хватило перевести его через порог.

Психиатрическая бригада с этим тоже не справилась, он отталкивал медработников с такой силой, что взрослые люди не могли удержаться на ногах. При этом спокойно позволил поставить себе укол, взять кровь на анализ, даже не вздрогнув от боли. Лекарство не подействовало, состояние не изменилось. Врач посоветовал плачущей Нине взять себя в руки, вспомнить, что она сама медицинский работник, и наблюдать.

— Доктор, что с ним?

— Ступор. Угнетённое сознание. Похоже на диссоциативное расстройство. А вот причины… Может, стресс. Смерть близкого, похороны, остро отреагировал. Наблюдайте и не отчаивайтесь. Детская психика гибкая, будем надеяться. При ухудшении вызывайте.

И стал Ваня у бабушки жить-поживать. Вместе ходили они в лес дремучий по грибы да по ягоды. Тогда Ваня пугал маму, собирая с пола что-то видимое ему одному, то в воображаемую ёмкость, то прямо в рот, жевал и улыбался от удовольствия.

Бабушка купала Ваню в молочной реке. Мама плакала, наблюдая, как сын ложится на пол и словно плывет.

Ваня помогал бабушке топить печку-матушку, собирать молодильные яблоки, пасти гусей-лебедей.

Нина видела упорядоченность в движениях, но разгадать смысл не могла, как ни старалась.

Мурзик от Вани не отходил ни на шаг.

Нина брала его на руки, нежно прижимала к себе. Ваня обнимать себя не позволял.

Волновало то, что ребёнок не ел, не пил и не спал уже несколько дней. Он исхудал, давление было низким, пульс слабым. Движения теряли активность.

По маме Ваня тосковал, но как бабушку одну оставить? Вон она сидит на кисельном бережку счастливая, мочит костяную ногу в молоке тёплом. Лёг Ваня на спину, сложил руки на груди. Молочная река понесла его за высокие горы, за синие долы, в тридевятое царство…

До приезда медиков Нина сама делала сыну искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. А потом за реанимацией никто и не заметил, как кот в два прыжка по стене достиг потолка, задержался там на миг и пропал. Ваня начал дышать самостоятельно, вскоре очнулся и тут же кинулся обнимать рыдающую мать.

Поправлялся Ваня быстро, ни по дням, а по часам. Вскоре прошла слабость, а в весе и росте он даже прибавил, словно и не болел вовсе, а отдыхал у бабушки на пирогах да блинах, купаясь да по лесу бегая, как когда-то крепла за деревенское лето хиленькая Нина.

Мурзика нашли не сразу. Его не сразу и потеряли. Нина решила, что в суете выбежал из квартиры, а потом также незаметно прошмыгнул обратно. Деревенский же. Проныра.

Мурзик действительно ловко шмыгал туда-сюда: из квартиры с антресолей прямиком на печь в избу на курьих ногах, а потом обратно.

Смешил Ваню и Нину, гоняясь за невидимыми мышами, а бабушка нарадоваться не могла охотнику, ловкому да сноровистому. Свернувшись клубком, согревал костяную ногу, и ломота проходила как рукой сняли. А мурчание его навевало Нине самые сладкие сновидения, унося в счастливое деревенское детство, согретое солнцем, печкой и любовью бабушки.

Временами бабуля со своей замогильной тоской пыталась ворваться в Ванины сны. Вильнув хвостом, кот разгонял печаль-беду, а погодя по столбу золотому шёл наверх песни петь, а обратно — сказки сказывать.

Так и жили.

+21
18:33
1341
22:48 (отредактировано)
+3
Это было прекрасно, честное слово.
Простое, архаичное, всем хорошо известное, на подкорку записанное так умело засунуть в реальность, добавить фишечек, вдохнуть жизнь.
Написано хорошо, образно и достоверно. Спасибо.
ГОЛОС
22:26
Спасибо! Рада!
01:44
+3
Вот это действительно здорово! В Нави получается живут все сказки?
Единственно непонятно почему кот сразу не ушёл за хозяйкой?
Читается на одном дыхании. Приятно, понятно, легко.
Голос сюда.
22:28
Единственно непонятно почему кот сразу не ушёл за хозяйкой?
она же умерла. И пока ее не вызвали, не открыли грань, он был обычным котом, не посредником.
Спасибо! Рада!
06:22 (отредактировано)
+1
Вообще алогичный рассказ. Я так и не понял, почему у Нины под конец появилась костяная нога и в какую командировку слетал Мурзик.
Текст реально косноязычным получился. Это я про смысл. А написано хорошо. Я имею в виду грамматику и управление речью. В остальном — автор не смог выстроить ясное положение вещей, смешав в кучу чувства, время и пространство. Что и где происходит — непонятно.
Сумбурный какой-то рассказ.
08:56
+3
Ух ты! Прямо Идиатуллин настоящий. Также легко и страшно читается. И животные как живые.
Не понял, правда, самый важный момент — почему кот с Ваней махнулись именно, когда Ваня уплывать стал… Подумаю ещё. Кот не мог, Ваня смог (прозрачное — душа?), но не для мальчика это было, а для кота место?..
09:35 (отредактировано)
+2
Мне кажется, кот себя в жертву принёс, поменял себя на Ваню. И теперь там Ягу контролирует, чтобы она к мальчику не совалась. А до этого он надеялся нормальным котом в человеческом мире пожить, но не срослось.
Но это не точно.
11:04
+1
А прозрачное — чего?
(ты и «Бесконечную шутку», наверное как открытую книгу читаешь?)
11:25
+1
Прозрачное — душа, наверное. Как бы она его утащила в «сказку».

Што за «Бесконечная шутка»?
11:27
+2
Вот и я про душу подумал. А есть ли намёк в том, что она «прозрачная»? Потому что детская? Незамутнённая ещё?
«Бесконечная шутка» — это ещё хуже «Улисса». Современное только (пусть и лет 10-20 ей, в русском переводе года 2-4). Ты что, вообще? «Странно… сейчас вся Москва читает».
11:32
+1
Про прозрачность? Ну, тут авторское виденье, мне кажется. Как из серии «21 грамм». Как-то же надо описывать душу. Автор так решил. Может, он и вкладывал то, что ты перечислил.

«Бесконечную шутку» почитаю обязательно. Заинтриговал.
13:39
+1
ГОЛОС
17:46
Это сравнение для меня, как памятник при жизни)
09:06
+1
Написано не блестяще, но настрой передать получилось.
Это в меру страшно, в меру необычно.
Хорошо, что прямых объяснений нет, но смысл понятен по деталям.
Ощущение странное: по всем признакам не шедевр, но цепляет. Значит, удалось что-то тронуть в душе автору. Хотя это «что-то» — обычная человеческая жалость.
22:29
Ну… кому жалость, кому душевный отклик. Спасибо!
12:05
+2
Хорошо написано, живо, трогательно. Эмоции ребенка так щемяще-точно переданы. Немного запуталась в некоторых моментах. Хотелось бы изначально понять связь имен.
12:14
+1
ГОЛОС тут. За эмоции и сказочность.
22:30
Хотелось бы изначально понять связь имен.
Замещение.
Спасибо! Рада!
14:38 (отредактировано)
+4
Замечательное переплетение фольклора и реальности. А Мурзик-Ваня — это ж воплощённая любовь и теплота. Сначала бабушку спасал от одиночества, потом Нину от отчаянья, потом Ваню — от небытия. Не зря бабуля так настаивала, чтобы Нина кота забрала непременно.
Мне тут ещё момент инициации видится — взросление мальчика через уход в запределье, через столкновение с собственным страхом. И Яга-целительница ещё.
Здорово все увязано и написано отлично.
ГОЛОС здесь.
22:31
Большое спасибо, особенно за верное прочтение фольклорных мотивов!
16:43 (отредактировано)
+3
Осознание ребенком с помощью кота «каково было бабуле» — сильное место. За этот переломный момент в детском сознании и за последующее очень человечное устремление исправить ошибку – жирный плюс. И ещё за весь трогательный абзац, где бабушка слёзы прячет «зарываясь лицом в кошачью шерсть». Жалистно, но без перебора, вроде, по делу.
Как поняла, «Вернись, пожалуйста!» прозвучало как раз в полночь. Хорошее время для перехода к сказочной части. Но эпизод борьбы как-то нехорошо вдруг развеял серьезное, теплое и сочувственное отношение к бабушке, превратившейся в нежить. И ко всей этой истории, соответственно. Прямо обидно.
Написано приятно.
22:34
Спасибо!
Но эпизод борьбы как-то нехорошо вдруг развеял серьезное, теплое и сочувственное отношение к бабушке, превратившейся в нежить.
Ну а как без борьбы-то. Покориться и уйти. Нечего нежити здесь делать. Момент призыва ее — момент попадание психики ребенка под чувство вины. Этот психологический момент подан через мистику. Вопрос-то не в бабушке, а в психологической травме ребенка.
17:27
+1
Зачиталась. Отличная история!
22:34
Спасибо!
21:38
+1
Пожалуй, оставлю голос тут.

Сразу оговорюсь, что я не в восторге от самого рассказа. Нет этого вау-эффекта как в предыдущей группе, но мне понравилась сцена-описания появления призрака. Жути автор навёл на меня — это однозначно.
А смутило меня — нелогичные переходы в речи от красивого языка до сказаний сказочных. Как-то резко и неуместно, как по мне.
22:36
Спасибо! Это уместно, если понять суть замысла. Ребенок проходит инициацию, прикасается к запредельному, он не будет прежним. И жизнь не будет прежней, как бы не хотелось этого. Отсюда смена повествования.
23:20
+2
А я фыркать буду. Красивый рассказ, цветастый. Только смотрим мы почти всё время через глаза первоклашки, фаната Мурзикова. И между манерой повествования и героем — для меня пропасть. Всё, буквально всё — мимо характера, детского восприятия. Или мне так повезло в детстве, что бабушка воспринималась… бабушкой, а все эти желтые ногти да пигментные пятна — да какая ребёнку разница?
И этот резкий переход в конце от ужастика в сказочность окончательно добил погружение в текст, так что восторгов разделить не могу, простите, автор.
17:45
Ну еще бы)))
12:42
Хорошая такая детская страшилка, неспешная и тягучая. Мне не понравилось одно — аллюзии на сказки. История вроде вполне оригинальная, зачем вот этот вот весь интертекст?
22:26
зачем вот этот вот весь интертекст
потому что я так хочу.
Понравился рассказ, понравилось, как написано. Яга с ее волшебным миром — вишенка на торте. Хорошо, что мальчик к маме вернулся, а у бабушки есть теперь свой Ваня. ГОЛОС.
22:36
Большое спасибо!
19:39
Ну, раз хвалебных много, то можно честно говорить. Думал, заругают, но оказался напуган количеством именно положительных отзывов )
+ Слишком сильные переживания у мамы, и слишком нестандартный мальчик, уж совсем чересчур чувствительный. Разве так бывает? Люди разве изматывают всю душу оттого, что бабуля, которая сто лет жила в деревне, захотела и умереть в деревне? «Неслух» — это про ребёнка, у которого только и услады, что тыкаться физией во всё мягкое и искать следы маминых губ на кухне? И не написано, с чего это ревел Ваня, когда мама в ванной вздыхала. И абзац про «налево тяжело, направо нелегко, а прямо — стена», это прям апофеоз высосанных из пальца переживаний.
Короче, слишком утрированы переживания на пустом месте. Кроме вины перед бабулей, конечно.
+ Смазана фабула. Ваня в гостях у Бабы Яги, желая увидеть маму, но не желая бросить бабушку, бросает бабушку, но отправляется не к маме, а в небытие. Похоже, он и в загробном мире чересчур переживал. Зачем он так сделал? От переживаний? И что кот поменялся с Ваней местами — неочевидно. Похоже, знаков не хватило. Окончание такое: котяра теперь ласковый, живёт у бабули Ягули — а, ведь, пять минут назад пытался разодрать её когтями! Короче, сумбурно, и «понимай, как хочешь». Почему он исчезал при перемещении души, а Ваня — нет?
И главный для меня недочёт всего рассказа: не описано, как они избавились от одиночества, которым пропитано начало произведения. Не нужно было так закапываться в чувства, чтобы потом вспомнить о Стивене Кинге. IMHO. Тут всё IMHO.
И некоторые мелкие неровности:
+ «Кот злее собаки». Где ж вы видели кота добрее собаки?! )))
+ «… проскрипело повторно, после ещё и ещё перестал … всхлипывать...» Я бы после «ещё и ещё» поставил запятую, а после «после» — тире. Но точно я не знаю…
+ «… ни по дням, а по часам...» Здесь надо «не».
+ «… а погодя по столбу золотому». Запятые.

А, вообще, мне бы такой язык )
22:43
Разве так бывает?
Еще как бывает. Еще и не так бывает. Ну, это ж еще от опыта личного зависит, вам — пустые переживания, для меня взаимоотношения в семье важнее всего мира вокруг.
Зачем он так сделал? От переживаний?
да. И для меня это главный повод. Не мог выбрать, никому и не достался.
не описано, как они избавились от одиночества,
с чего вы взяли, что они избавились.
Не нужно было так закапываться в чувства,
ну вам не нужно, мне необходимо.
Где ж вы видели кота добрее собаки?!
ну покажите мне цепного кота, стерегущего деревенский двор.
За корректуру спасибо, проработаю.
07:50
+1
Голос
За родную отечественную хтонь. С русскими сказками очень мало кто умеет работать.
Здесь очень понравилась атмосфера. Тягучая и жуткая. Особенно жутко, что нежитью может оказаться бабушка, родной и близкий человек. По ту сторону она превращается в нежить. Но внука всё равно продолжает любить. Только теперь уже по-другому… Никогда об этом не думала. Спасибо, автор
22:43
Большое спасибо! Рада!
10:53
+2
Картинка огонь.
А вообще двоякие ощущения.

Жути получилось нагнать мастерски. И понравилось как раз вплетение сказок.

Не очень понятны многие моменты. То есть где-то уточнение и не нужно, но тут уж слишком много белых пятен. Почему кот так изменил поведение? Ну ок, Ваня всё же ему понравился, но до этого он на кисельные берега не хотел? Ваня то куда и зачем вдруг поплыл? И от мамы, и от бабушки, причём так уверенно будто бы?
Перебор, на мой взгляд, с шараханьем от бабушки из-за внешности. Интересно, они вообще общались? Или приезжал с мамой раз в год? Тогда возможно, но мне это не считалось.

Вопрос: это только с его бабушкой так? Или вообще?

А написано хорошо, да.
22:47
Почему кот так изменил поведение?
При нарушении табу стал посредником между мирами и стражем.
И от мамы, и от бабушки, причём так уверенно будто бы?
ну так как ему разорваться-то?
Перебор, на мой взгляд, с шараханьем от бабушки из-за внешности.
Ну, видимо, вы не сталкивались с детским страхом перед старчеством. Я наблюдала и испуг, и истерики, работала с этой проблемой у детей.
Или приезжал с мамой раз в год?
может, и реже.
это только с его бабушкой так?
что «это»?
12:29 (отредактировано)
Почему ctrl+z открывает смайлики, а не возвращает случайно удаленный огромный комментарий?..

Словом, написано хорошо.

Фокал не очень достоверный для меня лично, кмк дети нечасто боятся «пигментных пятен» и всякого такого, скорее запахов, криков, смерти. Но милый ласковый мальчик вышел. «Неслух» у Нины от того, что ей сравнить не с чем.

Сцена пришествия страшная.

А вот логически сказка разваливается:
— Двойное имя не сыграло. Оно просилось сыграть, когда бабка Ваню звала, пришел бы Ваня-кот. В теории возможно речь шла о нежной привязанности к малознакомому мальчику, бывает иногда, что мол, наконец, МАЛЬЧИК родился в роду. Но это тоже надо показать. А в тексте выстроены отношения Нина-бабушка, неясно, зачем бабка вообще именно к правнуку пришла.
— Наказание наступает после раскаяния и осознания нарушений главным героем. Это для сказочной структуры губительно.
— Наказание несоразмерно проступку.
— Милые старушки, которых НЕ НАДО бояться, не должны приходить ужасной нежитью и забирать детей.
— Молочные реки и кисельные берега — хорошее место, туда как-то нелогично так попадать, неясно, почему бабушка стала Ягой-костяной ногой и почему страдает.
— В действиях кота нет логики. Он сначала шипел, потом вроде как оказалось, что посмертие неплохое и ему ок, а потом оказалось, что вообще можно ходить туда-сюда. И чего нервничал.

Мне показалось, что сначала должна была быть история, где бабушка забирает умершего мальчика жить-поживать, а кот как проводник обучения раскаянию и христианской морали, чтоб мальчик смог в кисельный рай попасть. Но потом стало жалко мальчика. Тогда надо было кота менять. Но и котика стало жалко. И вот ни туда, ни сюда.

И я вроде бы читала с удовольствием чисто по стилю, но после сцены ночью непрерывно бесилась.
12:36
+2
Почему ctrl+z открывает смайлики, а не возвращает случайно удаленный огромный комментарий?..

Особенности движка платформы :)
23:03
+1
кмк дети нечасто боятся «пигментных пятен» и всякого такого,
дети разные. Некоторые очень боятся. Я не писала о среднестатистическому сорванце, которому пофиг.
«Неслух» у Нины от того, что ей сравнить не с чем.
матери «награждают» такими эпитетами как раз самых послушных. Это и Нину вообще-то характеризует. Хорошо, что вызывает у читателя возмущения, этого и добивалась. Так-то вся ситуация — ее вина.
А вот логически сказка разваливается:
у сказок своя логика, но это не сказка.
Двойное имя не сыграло.
Еще как сыграло. Вообще не ясно за кем нежить пришла. Бабушка заметила правнука животным.
зачем бабка вообще именно к правнуку пришла.
Вообще-то он ее позвал.
— Наказание наступает после раскаяния и осознания нарушений главным героем.
Это не наказание. Это неведение в нарушении табу — фатум.
Милые старушки, которых НЕ НАДО бояться, не должны приходить ужасной нежитью и забирать детей.
С чего бы это. То, что милое в яви, совсем иное в Нави. Не сохраняет качеств, а чаще наоборот. Отсюда все суеверия — те же еловые ветки на пути покойника домой. Детей от упырей всегда берегли. И не все они кровь сосут, многие душу выпивают тоской.
— В действиях кота нет логики. Он сначала шипел, потом вроде как оказалось, что посмертие неплохое и ему ок, а потом оказалось, что вообще можно ходить туда-сюда. И чего нервничал.
Коту можно, он посредник, как волк и мышь, живому нельзя. Кот страж ребенка — все логично, просто не надо тут психологию кошачьих включать, здесь немножко мифологическое поле.
а кот как проводник обучения раскаянию и христианской морали,
слушайте, ну вишенка на торте: кот и христианская мораль. Вы посмотрите символику образа кота в христианстве, хотя бы на примере живописи. И какой рай? При бабе-Яге-то. В общем, это вообще не в ту степь.
но после сцены ночью непрерывно бесилась.
Вполне закономерно, значит, сработал текст про нечисть.)))
Спасибо!
23:09
+1
Про нарушение табу были мысли… ну я там ниже еще всякого писала. Спасибо за пояснения. Меня слишком удержал сказочный фрейм, не перешло восприятие в миф почему-то.
23:19
+1
Эти грани в фольклоре. А это все-таки авторский мир, хоть и на базе. Там дальше вы с Пандой разбирались, я уж не полезу, но в этом рассказе он в понимании ближе к моему замыслу.
23:27
+1
У меня, справедливости ради, очень фреймовое мышление. Это, наверное, мой минус как читателя, но когда фрейм (тип-форма истории) нарушается, и я не могу распознать, к чему это, я бешусь))
23:32
+1
)))) Ну это ответ на вопрос срачей под моими текстами.
13:16
+3
Почему кот: потому что проводник меж двух миров… уж, какую мифологию не возьми — примерно тож на тож.
Почему бабушка страшная: потому, что нежить, знаете ли, привлекательной не бывает. Ну, и поведение, соотстветствующее. В мире живых нежить ведет себя… как нежить.
Почему душа прозрачная: самый банальный из возможных образов. Везде и всюду отлетающую душу изображают прозрачной.
Почему кот агрится на нежить: дык, страж же. Потому и аргрится. Неча мертвому в мире живых ошиваться.
Почему кот меняет настроение: печалится, что глупого ребенка не уберег.
Почему кот гуляет меж мирами: потому что он — кот ученый. Может себе позволить гулять там, где ему хочется.
Почему Ваня в мире мертвых решает умиреть: потому что перед ребенком стоит невыполнимая логическая задача — кого выбрать. Бабушку или маму…
Не, я решительно ничего не понял в рассказе… кто такой неслух?
А написано хорошо, да.
16:27
Да вот не бабушка она. А прабабушка. А для меня это прям совсем другая история.
16:34
+1
Хто?:) и чья пробабушка-то?:) (п.с. каждая пробабука — чья-то бабушка) Но, последнее из разряда выкручивания :)
16:59 (отредактировано)
«Бабушка» в тексте — бабушка Нины, а Ване прабабушка.
Соответственно тёплые отношения с Ниной в тексте описаны — как Нина у неё отъедалась, как звала к себе жить. Нина вспоминает бабушку, какие-то её высказывания.

Отношения же между Ваней и прабабушкой иные. Они и в тексте показаны более холодными: для Вани «бабуля» это незнакомая очень старая женщина, которая его пугает. И это ну, логично, по сюжету они не живут вместе, «прабабушка» стара (чисто технически ей едва под 70 может быть, но показана старше), и младенца/дошколенка ей не оставишь, только привозить иногда.

В этом контесте на самом деле мне не очень нравится мораль «терпи, даже если мерзко и страшно, ведь это твой кровный родственник» (эээээ), но это связано с чувствами Нины, для которой это её бабушка, которая растила-кормила.
Обида до слёз тоже понятна — человек старый, чувствительный, может, уже в делирии, хотелось погладить миленького котика мальчика, тоже прямо задана параллель.

И вот тут вылезает несоразмерность: если бы её Нина отвергла, это было бы предательство. А то что Ваня погладиться не дался, то это как восставать за то что тебя котик на улице испугался. Мелко как-то.
И то что она его забрала с собой чисто на основании права крови как раз говорит, что Ваня её не зря боялся.

В целом, с такой точки зрения, Ваня просто изначально чуял в ней древнее родовое зло, не зря боялся, зато зря проявил слабость и сочувствие, поддавшись на уговоры замороченной матери, и в ведьмин час позвал зло в дом. И оно как бы поселилось тут навсегда. А надо было сжечь старую ведьму.
Тогда логично, но неясно зачем кот!
17:08
+1
:)))) во, фантазия! не зря вы рассказы пишите, ой, не зря! Я уже — почти фанат :)
Мальчик проникается «обидностью» своего поведения, когда пред его же глазами разворачивается параллель — кот ему не дается, хотя очень хочется… И он так же, но с «бабушкой». Отсюда и открывается дверь для «зла». Но, зла ли? Откуда взялось-то зло? Бабушка стала нежитью? Да, стала. Но злость-то откуда? Где вы ее нашли? Нежить выглядит ужасно? да, а как она выглядеть должна? В своем — посмертном мире с ней все хорошо. В мире людей — она ужасна. Это, как бы, черным по белому — в тексте.
Нежить, рискну предположить, рассуждает (если такое, вообще, допустимо) иными категориями, нежели живые читтели. И, вероятно, в ее же глазах, похижение — не ужас-какой-мама-що-делается… А просто возможность стать счастливе… В общем, не вижу обоснованности в вопросе зла и бабушек, в целом
17:12 (отредактировано)
Ну нежить может по разному трактоваться, дело не в неприятности. В тексте после смерти Бабка не просто неприятная, она не осознаёт себя, проникает в дом, нападает на самого уязвимого члена, забирает его жизнь просто потому что блестяшка понравилась. Ну, по сказочным правилам забирает с отсрочкой.

Это зло. Ну то есть да, с её точки зрения может быть по-всякому, тем более она не в себе. Но я не о том, что она злится.
Она нежить, которая ребёнка убивает, не знаю уж зла более доходчивого))
17:15
+1
Она проникает не потому, что ей делать нечего. И забирает не просто — самого слабого, аки львица — антилопу.
Ваня сам позвал Бабушку. Что бы она пришла, вернулась… Ну, из посмертия, видимо, сложно вернуться иначе. Но Ванино желание было исполнено. Он хотел бабушку — он ее получил.
17:19 (отредактировано)
Воооот.
То есть Ваня был неправ, за что и поплатился жизнью. По логике рассказа нельзя старых пугающих мертвых бабок жалеть и домой звать))) Особенно если у них с тобой связь кровная.
А всё мама со своим «а что тебе бабулю не жаааалко?»))

Как вампира, например. Вот умерла бывшая. Напился, позвонил, забыв, полный сожаления. А ОНА КАК ПРИДЁТ. И ты ей очень нравишься. И даже очень порадуешь.
17:27
+1
Хм… опять же, обратимся к рассказу: в оном ясно написано, что жил Ваня у бабушки — припеваючи. На харчах массу набрал боготырскую. И, в целом, было ему там совсем не плохо. Такое ли это — зло? Я, вот, зла не вижу. По факту, для Вани ничего не изменилось, как раньше ездил к живой бабушке, так и теперь, но уже к мертвой. Все счастливы. Хеппи энд.
17:34
+1
Ну только у Нины сын на руках умирает.

Он набирать начал, когда кот его вытащил. А чисто бабкиными стараниями умирал медленно от истощения на руках у Нины. Которая бабку любила, жалела, все дела. У нее у ребенка сердце останавливается, она его реанимирует сама. Единственного восьмилетнего ребенка.

Ваня по описанию вполне классически околдован: не осознаёт время, пространство. Лег, когда ослабел в реальности.

Далее в конце указано, что бабка к Ване конкретно с «замогильной тоской» подкатывает, кот пока отгоняет. Но кот-то не вечный.

Тут как бы да, не показано прицельного желания навредить. Но зло как раз в чуждости, которая и убивает. Причем она не может удержать Ваню в посмертии рядом, иначе его бы река в момент смерти не унесла. Она может его только забрать пока живой и уморить для развлечений.

Не задано в рассказе регулярных посещений. Только что вес набрал, да, но потом уже, после реанимации.
17:41 (отредактировано)
+1
Всеееее короче, сложилось.

Одинокая мать, выросшая с токсичной бабушкой, воспитывает своего сына, не давая ему выстраивать личные границы даже в отношении своего тела. Ребенок, воспитанный чувствительным и безотказным, фактически приносится в жертву матриарху.
В рассказе его откачали, но мы знаем, что смерть неизбежна. Ванечкина душа у бабки. Хоррор.
17:43
+2
Ну, повторюсь, вы тянете сову на горбатый глобус. Нежить — это нежить. У нее свои резоны и ценности. Их, просто, нельзя ставить в один ряд с челочеческими. Да, Ваня набрал уже после воскрешения, однако — набрал. Не потерял, а приобрел. А бабка тоскует, конечно. При жизни тосковала, тоскует и после смерти… привычка
17:44
+1
17:57
Я тяну?

Если мы берём реальный мир рассказа.

На одной чаше весов: страх Вани, мерзкий облик, нападение, похищение души, угасание ребенка без воды и еды, реанимация, отчаянье матери, замогильная тоска, которую мудрый кот отгоняет (то есть она Ване вредна).
На другой чаше весов: он набрал вес после реанимации.

Резоны бабки нас тут не интересуют для того, определяем ли мы её как зло. Резоны у всех есть. Нас больше интересуют итоге её деятельности. А в итоге её деятельности человек, который её любил, помнил и заботился, получает умирающего ребёнка на руках. Ну если это не зло, то хз что можно злом считать))
18:11
+1
Ну, начнем с того, что она получила в итоге здорового, закаленного, откормленного (считай, что в печи не выпеченного) Жихаря. Да, парень прошел через некоторое дерьмо, но в итоге — закалился и стал пуще прежнего. Так что, все вполне в рамках жанра.
18:14
Но это стараниями кота уже. И то мы итог не знаем, бабка не делась никуда.
18:14
И я уверена, счета за психотерапевта у Вани будут…
18:17
+1
Нет, не делать, но и кот, собственно, тоже smileтеория о том, что кот не вечен, как бы, критики не выдерживает, ибо… и котик — не простой. Да и съехать они могут, и, вообще, что угодно может произойти.
18:17
+1
Та, ладно, я в 90-ые рос. Обошлось без счетов smileчто там — бабушка…
23:05
Слушай, а это точно не ты мне этот рассказ написал?)
15:57 (отредактировано)
+2
Отлично. Прям отлично. Но с минусом: логика перехода «кот против Вани» — «кот за Ваню, против бабки» — «кот за всех» мне показалась хромающей. Но при этом и в плане атмосферы всё здорово, и арки характеров убедительные, и конфликты прописаны, и страшилка уверенная, причём как я люблю — с хорошим финалом. Поставил плюс, надеюсь вернуться.
16:25
+1
Вернулся. ГОЛОС сюда по озвученным выше причинам.
02:42
+1
Здоровский рассказ! Только совершенно непонятной осталась костяная нога Нины… Что с ней? Почему? Ну да ладно… нога и нога) В остальном же – я прямо-таки под впечатлением от произведения. И концовка хорошая, хоть и веет от нее грустью, но вот, мне кажется, лучше концовки придумать было нельзя. Все отлично, ничего не хочется дорабатывать или менять. (Ну, не считая непонятной костяной ноги Нины, которая так и осталась для меня самой большой загадкой).
03:26
+2
Просто она Баба Яга.
05:12
+2
Костяная нога — у бабушки. Про Нинину ничего не сказано.
07:32
+1
«Свернувшись клубком, согревал костяную ногу, и ломота проходила как рукой сняли. А мурчание его навевало Нине самые сладкие сновидения» — а точно ж! А вот так прочитала предложение и как-то все о Нине подумала) Спасибо, что уточнили)
02:50
+1
ГОЛОС
23:05
Спасибо!
05:39
+1
Чур меня!

А картинка зачетная, да.
11:14 (отредактировано)
+2
Какая замечательная страшная сказка! По всем канонам, с котом-стражем, с Бабой-Ягой, с опрометчиво данным обещанием и с хорошим финалом. Да, на моменте превращения условно злой нежити в добрую в моей голове началась некоторая путаница, но после повторного перечитывания всё легло на свои места. Всё правильно. Всё верно. Всё так, как должно было быть.

И ГОЛОС, конечно, сюда. Люблю хорошо написанные сказки.
23:06
Спасибо большое!
14:42
+1
Хвалебный отзыв оставить не могу — в целом мне рассказ не понравился. Но кое-что сделано отлично.

Что понравилось.

Использование славянского фольклора. Побольше бы такого встречалось в бумажных книгах, особенно — не юмористического.

Очень серьезная проблема одиночества старухи (живой), перенос любви к внуку на кота от безысходности, осознание мальчиком проблемы и понимание: исправить что-либо уже поздно. Какой бы это был сильный ход, если б понимание пришло в конце рассказа. Мне кажется, было бы лучше, если мальчик вызвал бы не свою бабушку, а Бабу Ягу (в принципе, может, это и сейчас так и есть, но в рассказе это непонятно), и в финале, очутившись снова дома, осознал бы, что бабушку не вернуть, исправить причиненную ей боль он уже не может и ему придется с этим жить. Вот это было бы мощно.

Язык хороший, написано грамотно. Детали очень классные.

Что не понравилось.

Превращение бабушки в нежить. Вижу по комментариям, что не одной мне данный сюжетный поворот показался неприятным. Кот шипит, бабушка атакует и крадет душу внука. Сириусли? Все сочувствие к старушке, вызванной первой половиной рассказа, пропадает. На мой взгляд, вторая половина рассказа вообще губит первую напрочь.

Во-первых, логика. Допустим, Ваня именно свою бабушку призвал. Она изначально была Бабой Ягой? Баба Яга может умереть? Или она Бабой Ягой стала? Это — передающийся титул? Или тут с Бабой Ягой связи вообще нет? Откуда тогда очень конкретные указания: костяная нога, изба на курьих ногах, молочная река, кисельные берега? Если это та самая бабушка, почему кот сначала на нее шипел и нападал, а потом передумал? Почему сразу не узнал? Почему передумал? Допустим, Ваня призвал не свою бабушку, а именно Бабу Ягу. Почему кот в конечном счете решил с ней остаться (хотя бы частично)? Почему Баба Яга ведет себя именно так (абсолютно не канонично ни с какой точки зрения)?

Логика кота тоже странная, он вроде как разумен, но непостоянен. Ваню и Нину сначала не любит, потом любит, неизвестно по какой причине. Та же история с бабулей-нежитью, только наоборот. Почему кот сразу не бежит в «дыру на потолке», чего ждет, что Ваня сам выйдет? Если кот считает, что мальчик сможет освободиться сам и ему даже может такой опыт быть полезен, зачем защищал его в самом начале? Кстати, что вообще сделал Мурзик, как он спас мальчика? Нам этого вообще не раскрыли. Если он якобы поменялся с ним местами, почему смог в итоге ходить туда-сюда?

Замена, кстати, сама по себе нелогичная. Нам с самого начала заявили проблему, что кот внуку не замена, бабушка страдает. В конце оказывается, что, видимо, вполне себе замена. Или нет? Замогильная тоска у бабушки осталась. Тогда, получается, конфликт вообще не разрешен, проблема не решена, что вообще происходит? Когда Мурзик умрет, он, видимо, останется с бабушкой. В самом начале было заявлено, что бабушке этого недостаточно. Стало быть, в итоге бабушка-нежить все равно заберет внука себе. Ээээ…

В общем, такое.
15:29
+1
Во-первых, логика. Допустим, Ваня именно свою бабушку призвал. Она изначально была Бабой Ягой? Баба Яга может умереть? Или она Бабой Ягой стала?

Конечно, стала. Бабушка Ягой стала, как раз из-за боли, которую ей принес внук… Блин, это же очевидные вещи.
15:43
Совсем не очевидные. Куда тогда делась старая Баба Яга? Или их несколько может быть? Или это все в воображении мальчика происходит, и созданное его же воображением существо смогло украсть его душу? Если уж на то пошло, фольклорная Яга, как я уже сказала, совсем не так функционирует (как она функционирует, отлично расписал, например, Пропп), это вообще какое-то неуважение к верованиям — допускать, что Ягой может стать любая расстроенная старуха.
15:51 (отредактировано)
+1
Ага. То есть, вы от фантастического рассказа ожидаете следования (слепого и абсолютного) вашим ожиданиям? простите, это не так работает. Если вы чего-то ждете от персонажа, это не значит, что персонаж обязан вести себя в согласии с вашими ожиданиями.
Рассказ — это данность. А не заискивающий раб, смотрящий в рот своему хозяину — читателю.
Что же до функционирования выдуманного персонажа, описанного Проппом — это, конечно, аргумент на уровне фантастики. Вполне в рамках конкурса. Так и победить сможете ненароком :)
16:22
Как рассказ, который не мой и не по моему заказу был написан, вообще может слепо и абсолютно следовать моим ожиданиям, даже если бы они и были? Тоже логика интересная.

Данность данностью, а здесь используются конкретные образы и архетипы, не авторским воображением созданные. Я имею право как читатель субъективно оценить то, как с этими образами управляются. Если функционал устойчивого образа Бабы Яги в рассказе не нужен и его можно свободно отбросить, зачем вообще нужны костяная нога и изба на курьих ногах? Почему бы не придумать своего персонажа, а не использовать атрибуты существующего? Если же это нужно для чего-то, а я не понимаю, для чего, я спрашиваю.

У меня, как видите, вообще возникло здесь много вопросов, и на основе того, что в рассказе описано, я не могу ни ответить на них, ни сложить в голове стройную картину происходящего. И я об этом честно сообщаю, может, кому-то поможет.
16:36
Да, вопросы-то я вижу :)
Вы, как читатель, вообще все можете себе позволить :)
Но, логики в вашей претензии по поводу использования именно Бабы Яги — ноль. Почему? Потому, что автор так решил. Вот, решил, и все тут. Такой ответ не кажется вам логичным и объективным?
16:57
+1
Решают ведь тоже по определенной причине. Впрочем, условное «просто так» тоже может быть, и на вопрос «Почему здесь используется Баба Яга?» оно ответит.

Только в моем первом комментарии к рассказу нет такого вопроса. Это вопрос к вашему ответу, но ведь вы, я полагаю, не автор. И вопросы в комментарии, получается, тоже не к вам. Почему вы так активно на них реагируете — тоже в своем роде интересный вопрос.

Я хотела бы это обсуждение закончить. На мой взгляд, ни к чему конструктивному, по крайней мере, по отношению к рассказу, оно не ведет. Мы можем поделиться друг с дружкой своими интерпретациями текста, но, поскольку вы свою интерпретацию считаете очевидной, дискуссии здесь, кажется, не получится.
17:02
+1
Дискуссии, верно, не получится. Потому что ваши вопросы (изначальные), изначально же, не подразумевали оную.
На счет моего авторства? Так, я вовсе прозу не пишу :)
А что до моих реакций, так они ничем не страннее странных вопросов к тексту.
Хотите закончить — не буду вам мешать
23:09
Спасибо большое. По поводу вопросов. Есть истории, которые пишутся «на веру». Если к чудесам подходить с такой кучей вопросов, это желание ночную фантастику почитать. В тексте все логично, просто это не пространство психологического реализма.
17:51
+2
Количество котиков за вечер слегка завышено. Но здешний котик отличный от других. Оригинальная и очень качественная интерпретация, даже вплетание в современность, как по мне. Не увидел никаких алогичностей и непонятностей, для меня текст сложился в качественную городскую, семейную историю/легенду. Познание и обретение через потерю, стояние Вани, оптимальное решение разменом котом.
В общем ГОЛОС сюда.
23:09
Большое спасибо! Вы всегда понимаете мой замысел. Рада!
17:54
+2
Основная проблема рассказа – Ванька-кот ведёт себя совсем не по-кошачьи. Дело в том, что если деревенского кота привести в город, в квартиру, то отказ от еды – это меньшее, что будет бросаться в глаза. Любое изменение в рационе коты будут переживать и могут долго не прикасаться к еде, это понятно. А вот если деревенского кота (или любого, кто жил в частном доме) перевести в квартиру – он будет проситься на улицу (по своим кошачьим делам, разведать территорию или просто погреться на слонышке) и при любом удобном случае будет пытаться убежать. Вот и дали бы ему убежать – глядишь, пожалейка была бы обоснована сюжетно. Потому что я не могу представить, что кот сначала Ваню от своей любимой хозяйки защищал, а потом просто под ногами тёрся, сочувствовал, но душу Ванину от Бабы Яги не забирал. Довёл мальчика до реанимации, а потом «в два прыжка по стене достиг потолка, задержался там на миг и пропал». То есть, ничего не мешало ему это сделать сразу. Почему это не было сделано? Чтоб жалели Ваню-мальчика. Но, позвольте, в таком случае кот – не герой, а мучитель.
Ещё (но это скорее субъективизм) очень выбил меня из истории момент, когда прабабка аки паук по стене ползёт))) ну это такой штамп, что прям у меня ощущение, что из каждого фильма ужасов про монстров и одержимость я помню нечто подобное))
Что понравилось – отношения Вани и бабушки, как они показаны автором. Вот правильно говорят – что стар, что млад. Всё одно дело. Роль мамы в этом процессе обозначения эмоциональных границ между родственниками тоже понравилась – она объясняет и наставляет, то мягко, то жёстко.
По итогу, мне кажется, рассказ станет более логичным с реалистичной и с мистической стороны, если Ваню-кота на время возвращения бабушки выпустить на улицу, а потом вернуть. Пусть потом ходит вокруг, пытаясь понять, наблюдает за нелюбимым новым хозяином, а потом – поймёт и поменяется.
23:15 (отредактировано)
Это не «В мире животных». Если принять на веру, что тут так-то два кота, две бабки и два внука — в яви и в нави — все встанет на места.
Не кот мальчика довел. Есть такие мальчики и не мальчики, которым вообще причин не надо, они сами себе изведут, у них механизм саморазрушения запущен от рождения.
Про штампы. И почему бы нет. Мне так увиделось, вот и всем показала.
По итогу, мне кажется, рассказ станет более логичным с реалистичной и с мистической стороны, если Ваню-кота на время возвращения бабушки выпустить на улицу, а потом вернуть.
Разумеется, станет, это его, рассказ, убьет, конечно, но да, станет)))
Большое спасибо за внимание к тексту, но в моем случае «не в коня корм», увы. Я слишком все продумываю, именно, слишком, в итоге, понятно только мне, как оно работает, ну, еще некоторым) Спасибо за Турнир. Большое пребольшое!
17:35
+1
Я бы сказал замурррчательно!) Настолько точно выписан кот! Все повадки. Просто читаешь, и видишь его. И понимаю так, что рассказ написан для дуэли по заданию.
Снимаю шляпу! Как по мне — невозможно так написать по заданию.
Спасибо. С уважением.
17:43
+1
Благодарю! Для меня это была сложная тема. ) Сюжет первоначальный был вообще другой. Про интернетного тролля, в наказание превращенного в кота, но потом пришла совсем другая история)
Загрузка...
@ndron-©