Анна Неделина №3

Книжный клуб "Бумажный слон" - Обсуждения

"Пёс" Кирилл Рябов

Можно начинать обсуждение. Для начала предлагается несколько стандартных вопросов (можно дополнить). Затем развиваем тему.
1. Как долго читалась книга?
2. Что понравилось?
3. Что не понравилось?
4. Что запомнилось?
5. Буду ли еще читать данного автора?
Игорь Евгеньевич
0
19:53 560 6


Что, никто еще не прочитал? Тогда я первым буду.
Вначале ответы на вопросы.
1. Как долго читалась книга? Прочитал за два дня.
2. Что понравилось? В общем-то ничего.
3. Что не понравилось? В общем-то ничего.
4. Что запомнилось? Начало и конец.
5. Буду ли еще читать данного автора? Честно — не знаю.
Начало книги пошло нормально, тем более что почти что калька с завязки Российского фильма «Любовник». Наметилась интрига и намек на экшен. Но герой ведет себя не канонически. Отчего ставит в тупик и злодеев, и прохиндеев, и прочих добропорядочных граждан. А так же и читателя. Однако сюжет развивается себе вполне логически и жизненно, хотя местами слегка гиперболизированно (мент с картой для переводов взятки). Но герою упорно все по фиг и пса нет как нет. И вот уже почти уставши (это я о себе) от постоянных «пустых глаз и взглядов», от наивной тупости или тупой наивности, почти «похоронив» героя, приходит волшебное объяснилово. Война, контузия и прочие последствия. Круг замкнулся или разорвался, кому как нравится. И выходим на вторую волну ассоциаций «Брат». Но все так же скучно, без эмоционально, как автомат.
Кстати, написано очень даже не скучно, читабельно, легко и изящно. Не совсем ясно про что. Социалка-не социалка, боевик-не боевик, трагикомедь какая-то. Да, и где, едрен-матрен, Пёс? А это и есть он, герой романа, а и даже сам роман. Он ведь так и называется — «Пёс».
Думаю этот текст заинтересовал бы Ананаса аборигена, как по мне, тот случай когда написано красиво, умело, технично. Но ни о чем.
Хотя три вывода просматриваются: Овца прижатая к стене может стать волком; Каждому воздастся; и Все псы попадают в рай.
Прочитала по рекомендации друга. С трети дочитывала с трудом, все ждала, вдруг там конец, как в
«Левиафане», когда 2 часа плюешься, в финале аплодируешь, убеждаясь, что шедевры смотрят целиком. Нет, не случилось, лишь слабая попытка придать финалу мифологическую глубину.
В итоге, вглубь не пошло, автор выныривает на поверхность. В свою реальность. На самом деле, никакая она не его реальность, она с миру по нитке насобирана из современных кино и текстов, голому рубашка. От Балабанова, через Бодрова, дичь 90-х даже не знаю, кто там снимал.
Живых героев нет. Есть клише. Вот у нас тут авторы тоже так любят однобоко писать. Если плохой, то жадный, подлый, толстый, тупой, с угрями. Если хороший, то добрый, честный, смелый, верный и герой войны. И плохим воздастся, а хорошие — в рай, к любимой. Ну и что в итоге? А в итоге — картон. А зачем автору браться за реализм? Реализм он разный, многоплановый. Даже в телевизоре каналы разные, но автор предпочитает смотреть с героями криминальное порно, его же и давать читателям. И ещё поди чувствовать себя наследником достоевщины. Фига с два! Не так давно читала Сенчина «Елтышевы». Вот там все сложилось и поднялось до античной трагедии. Персонажи тоже отрицательные. Но с их уходом чувствуется, как гибнет их эпоха, мир, а на смену идёт молодой, здоровый, и не вспомнят о них, а вздохнут с облегчением. Здесь же в первую очередь не просто уныло, но скучно. И никто сочувствия не вызывает. Не могут клише вызывать сочувствие, да и в принципе эмоции. Книга, конечно, под премию. Типа такой срыв покровов. На самом деле просто желтушка, даже на чернуху оно не тянет. Итак, сюжет банальный, герои — картон, развитие отсутствует, картина мира однобокая, финал предсказуем. Отовсюду торчат киносцены. Язык бедный, индивидуальной речи героев нет. У всех однообразные матюги. Ну, а как иначе? Это дорога в никуда. В общем, впустую потраченное время. Хорошо, что кратко.
А теперь каждую повесть романом звать будут? А 7 предложений — это рассказ?
crazyТам в конце еще рассказик примастырили.
Для тех кто будет ругаться: «Деньги дерут а корицы жалеют»©

Обсуждение считаем завершенным. Книгу никому рекомендовать не будем. Ибо эрзац.
Ничего я не рекомендовал, просто я сам в некотором недоумении, что «Кирилл Рябов – он крутой, запомните уже это имя, это наш Буковски, Довлатов и Зощенко в одном флаконе. И он еще совсем молодой, даже представить не берусь, чего от него можно в дальнейшем ожидать.» (Влад Толстов, «читатель Толстов», известный критик и обзорист). И Рябов финалист нацбеста, и крутой без сомнения (мнение Левенталя). Дай, думаю, прочитаю. О чём и свистнул — может, кто поймёт, в чём тут суть?
Не будем рекомендовать, но это вот современное и не конъюнктурное. Чтобы быть в курсе, как теперь пишут молодые профи. (это вы ещё в ракете не были Упыря Лихого не читали — не вздумайте не бросай меня в терновый куст)
Кстати, есть ещё юный Александр Пелевин, его «Покров-17» только вот в Нацбесте победил. Я его и начать толком не смог. Понятно, про что, возможно, там есть и глубина и прочее, но выглядит как чтиво на коленке из киоска на вокзале Урюпинска.
То есть, вот всех этих вышеперечисленных, я буду обходить по широкой дуге. Для плацкарты и вокзалов есть позитивные Полякова, Донцова, Устинова и т.д.
Но опыт не считаю неудачным. Теперь могу ввернуть по случаю: Кто-о-о-о! Да это-ж… Чепуха на постном масле.
Ну, прости, ты всегда так лаконично пишешь, что я поняла, что это круто и надо читать. Это не первый нацбест, который меня в недоумение повергает Та же дама Козлова… Кстати, снова повестушка, снова выдумка, вымучка при полнейшем незнании действительности. Ну… Я не знаю, чем это объяснить. но то, что это не приживется и не будет пользоваться популярностью — надеюсь. Ну пусть Буковски, не знаю, но вот то, что там Зощенко разглядели. Извините, рядом не валялся. Зощенко, это не только сатира, это глубокие психологические вещи. Книгами Зощенко лечиться можно. А у этой шняги нет вообще никаких художественных достоинств. Но, конечно, там в Питере из лофта им виднее, безусловно, как народ живет.

Отвечать в обсуждении могут только участники группы
Подпишитесь, чтобы получать уведомления о новых записях.
Владимир Чернявский