Цвет вдохновения: комментарий, анализ, озвучка
Вот казалось-бы, что тут необычного, в этом стихотворении? Обычный, я бы даже сказал шаблонный, рассказ — монолог о муках творчества, об опустошенной, уставшей и пасмурной душе и вдруг вспыхнувшем приливе вдохновения, желания воспрять и скинуть сплин-хандру.
Исполнение.
Рассказ-монолог, задающий тон, как бы личных, интимных переживаний, описаний эмоций и ощущений, и потому близкий и понятный всем и каждому. Даже несмотря на недоговоренность и некую безличную отстраненность в начале, ты невольно следишь за разворотом событий и накалом страстей проходя все этапы вместе с героем до апофеоза и финального аккорда. И вот так, вдвоем, совместно с героем, или даже втроем, совместно с автором, мы возвращаемся в мир, освобождаясь от волшебного наваждения творчеством, осознавая вновь серую скуку буден. Но остается окрепшая сердцевина души дающая спокойствие и уравновешенность перед пониманием и принятием вечности и всего проходящего в мире. Отсюда, финал смотрится, как бы, программным. Вот поэтому, как мне кажется, стихотворение набрало столько почитателей в комментариях и рекордное количество озвучек. Ну и соответственно, я не смог пройти мимо и не оставить комментарии.
Ну так и все-таки, какой он, цвет вдохновения?!
Как оказалось, для всех разный, ибо стихотворение переливается эмоциями и переживаниями, скрытыми и явными. А как известно:
«Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит, так и пишет,
не стараясь угодить…» (Булат Окуджава)
1. Озвучка, Тео. Цвет вдохновения — нуар.
Жалко конечно, что Тео не стал заморачиваться тренировками, но он оказался прав, стих не испортил, ибо это есть поэзия, а ее не испортить даже специально. Но здесь еще и исполнение и голос совпал с общей направленностью стихотворения: черно-белой; поэтому здесь все выдержано достаточно неплохо.
2. Озвучка, slavindo. Цвет вдохновения — бравурный.
А какой еще может быть цвет с таким колоритным тембром голоса и исполнением. Тут даже серый пресерый час смотрится розовощеким рассветом, а тихий шепот раскатом волн на галечном бреге пустынном. И вы знаете, это диаметральное голосовое пиршество мне понравилось. Да что там понравилось, я в тихом шоке и восторге. В исполнении столько оптимизма и всего положительного, что стихотворение заиграло новыми красками. Браво!
3. Озвучка, NIHIL. Цвет вдохновения — экспрессивный концептуализм.
Мдя. Здесь главенствует, конечно, музыка. Мелодекламация или речитатив идет под музыку, т. е. подчиняясь ей. Это нормально, если все гармонично, но на мой вкус, здесь трек не совсем гармонирует с течением стихотворения, местами даже напротив. Но апломб чтеца и экспрессивность тапера делают работу, по своему, яркой и запоминающейся. И это плюс!
4. Озвучка, Аня Тэ . Цвет вдохновения — осень.
Собственно, почему осень? Так ведь нуар уже был, а здесь осень такая: светлый но холодный осенний день, когда воздух как стеклянный, почти звенит, временами свистнет порыв ветра, иногда ш-ше-лестит листва, но в общем все довольно строго очерчено. Скамейка, дерево, лужа, солнце за тучей, холодный прозрачный воздух и мысли-стихи. Ах да, еще верно угаданный, точнее, пережитый и прочувствованный, настрой стихотворения, его акценты и энергетика. Вот нравятся мне, такие живые, пусть непрофессиональные, но непосредственные и живые прочтения. Не беда что заминки, щелчки и прочие огрехи, но блин жизнь так и прет! И это замечательно!
5. Озвучка, Виктория. Цвет вдохновения — софит.
А вот вас Штирлиц, я попрошу остаться. (Шутка!)
Здесь можно покопаться в акцентах, интонациях, паузах, но смысла нет. Ибо каждое прочтение индивидуально в нюансах. А общий вектор и настрой здесь выдержан до неприличия четко. На данный момент, пожалуй наиболее профессиональное озвучивание на сайте. Голос, манера, скорость, музыка, все на высоком уровне. Смело можно выходить на центральное телевидение и всесоюзное радио. И это не стёб. Думаю даже заклятые друзья не смогут возразить. Браво! Десять из десяти.
Как видно, я не пытался разбирать и оценивать степень подготовленности авторов озвучек к декламации, записи, оформлению и прочих фишечек, примочек, правил и норм. Я лишь провел некий анализ голосового, эмоционального прочтения одного и того же материала разными авторами. Как и следовало ожидать, цвет вдохновения у каждого свой, разный. И делаем заключительный вывод, данное произведение является хорошим образчиком настоящей, крепкой поэзии. Шутка-ли, шесть озвучек на одно стихотворение! Почему шесть? Ну так я тоже согрешил дилетантизмом.
Вроде всем косточки горлышки прочистил, никого не пропустил. Осталось решить, что делать с Ветром? А может быть дубль...
Осталось решить, что делать с Ветром?
Че вот самому Ветру делать… Авторское прочтение что ли замутить? Ну чтобы уже венчать этот поток. Или еще кто присоединится?
И пора присматривать место на верхней полке…
У меня тоже есть мысли по поводу каждой озвучки: где что сделано не так, где что недокручено, а где перекручено и как это исправить, но я лучше промолчу, а то подумают, что я зануда и выпендриваюсь.
Но мне самому всегда интересно послушать про замеченные косяки в моих работах. Так что всё, что придёт в голову по прослушиванию, любое субъективное ощущение — сразу не думая пишите!
— Ну, это зависит от подачи. Вообще, человек ищущий и думающий такое никогда не скажет, а высказывания апломбированных узколобых никто всерьез не воспринимает.
Успехов в творчестве.
И разбор качественный. Нужно, наверное, послушать всех. Хотя я не любитель, если честно.
Каждое произведение, прочтенное лично, оставляет в душе определённый след. И если оно понравилось сразу, чужое прочтение — вторжение.
Но это жизнь. Всё время кто-то куда- то вторгается…
Послушаю. Даже интересно стало.