Соавторство - это трэш. Завязка-кульминация-развязка
… по наитию. Тогда автор идёт неведомыми тропами, ведомый выдуманными героями и послушно записывает каждый шаг. Иногда автор видит всю историю перед собой, как если бы дорога, уже начертанная на карте уже предстала перед ним, а следы героя остывали в финале пути. Чаще же они идут рука об руку. Автор ведёт героя по начертанному пути, иногда подталкивая, но не лишая возможности показать характер и сделать поворот, неожиданный для самого автора.
Умные люди говорят, что знакомство с главным героем происходит в самом начале пути, и существует определённое количество сюжетов — нет непройденных троп. Значит можно осознанно шагать
шаг 1. Вступление (оно же экспозиция) – автор знакомит читателя со своим героем, местом его обитания, кругом его общения и прочими исходными данными. На этом этапе задача – выписать понятного и интересного героя, за которым читателю захочется следить.
шаг 2. Завязка – непосредственно происшествие, вытесняющее героя из будничной зоны комфорта. Если предыдущее удалось – здесь читательское любопытство усилится, появится сопереживание за персонажа, за его судьбу.
шаг 3. Развитие – реакция героя на это происшествие, какое-то испытание, предпринимаемые действия. Здесь интерес читателя может опираться на оценку действий героя, сопоставление со своим собственным опытом решения каких-то проблем и так далее.
шаг 4. Кульминация – какая-то точка наивысшего напряжения, когда герой близок к цели, а читатель в подвешенном состоянии ожидает, чем же все кончится.
шаг 5. Развязка – собственно итог, когда: либо герой побеждает проблему, либо она его. Соответственно, читатель получает эмоциональный отклик – пожалеет героя, порадуется за него, испугается и так далее.
создавая...
Маленький, но законченный рассказ.
И по всем правилам: с экспозицией, завязкой, развитием, кульминацией и финалом.
Желательно ещё с ярким главным героем, который меняется от начала к финалу в результате происходивших с ним событий.
И — по возможности — без ошибок.
разумеется, цитата, но
Именно к этому мы будем стремиться, при условии участия минимум трёх авторов — каждый из них выступит в соавторстве трёх рассказов:
- 1 рассказ — вы пишете начало
- 2 рассказ — вы пишете середину
- 3 рассказ — вы пишете финал
Согласно блогу с которым можно ознакомиться для понимания игры (Тут) и очень чёткой инструкции (Воот тут), за нарушение которой никому ничего не будет.
Мы начинаем! а по дороге разберёмся что за зверь такой — трёхактная структура рассказа, которую обзывают ещё трёхступенчатой.
Эммм... кто и что начинает?
Вот они — участники:
- Ива
- Кубик
- Sergius
- Alexey.Talayev
- Папкова Мария
- Uniauno
- marrtin
- а также любой желающий
Готовы сделать следующее:
- До 20.09.23г. 23:59
- Потратив до 2.000 знаков
Написать Акт 1.
- Экспозиция. Устанавливается статус-кво или «обычный мир».
- Побуждающий инцидент. Событие, которое приводит историю в движение.
! — те самые экспозиция и завязка, в которых согласно теории надо бы нарисовать мир, ввести персонажей, объяснить связно, что они хотят и зачем.
Тексты могут быть написанными с нуля, вынутыми из старого комода с черновиками или взятыми из рассказов, которые вас по какой-то причине не устраивают.
И, наконец, добавить работы на сайт, следуя инструкции:
на которую я смотрю скрывая лихорадочное желание взять лист, авторучку и отправить письмо «Почтой России». Хым… хотя меня, собственно говоря, ничто не заставляет участвовать самой… но стопэ! где-то, где-то был черновик… а дальше будь что будет!..
Да. Лёгкий путь — это не Наш путь.
Очень-очень хорошо будет, если об отправлении своего кусочка рассказа вы написали прямо здесь, в комментариях под новостью. Или вашей преданной птичке, или Большому Слону — на выбор… но даже если — нет, то мы всё равно вас найдём. хе-хе-хе...
И как сказал в своё время живущий на Слоне Слоняш:
— Во время создания произведения думайте о пространствах, о том, как их изображаете (а изображать их надо, чтобы герои ваши не полопались в пустоте космоса, даже — его отсутствия). Все, что вы пишете, каждый элемент, каждая буква, каждый концепт — всё связано между собой, и если оно всё связано хорошо и работает в одном направлении — произведение становится лучше.
Важные страницы:
- Раздел игры «Соавторство — это трэш»
- Инструкция для участия в игре
- Инструкция: Как добавить работу на игру
*В тексте использовались цитаты ЛакрО и Эли
смысл Лошадки Коротко о главном. Сюжет, сцены, пространство
мысль Хитрого Митрия Сюжет под прицелом математики
вырезка из интересной, но не дающей ничего нового, статьи Структура рассказа
«Шум, гам, толчея и толкотня – обычное дело для живущих на самом большом и зелёном дереве в лесу. Привыкли все, и даже иногда находили, что можно было бы толкнуться посильнее. Но не такой была птичка этим утром, когда её разбудили. Неслабо толкнули в бок, она аж из гнезда выпала. Гнездо, к слову, у выпавшей птички не на самой высокой ветке, поэтому разбиться ей не удалось. Она с тоской посмотрела вверх, на голубое небо, на холодеющее солнце, на суету и толкотню большого-пребольшого дерева и… поняла, что не умеет летать.
Имеющий крылья — взлетит, имеющий слово — молвит. Так, да не так. Она продолжала стоять и смотреть вверх молча...»
захочунайду время для участия, то мне молча писать или сперва убедиться, что нашлись еще двое?А Птичке — тортик.
Давайте сюда торт!
Время ох***ных историй от птички.
Когда-то я писала вкр, на первой проверке работу мне вернули из-за того, что могла не поставить точку в конце предложения, там где сноска на использованную литературу, а в нескольких местах точку поставила перед квадратной скобкой.
На второй проверке меня отправили домой изучать что такое сводная таблица данных.
На третьей проверке мне сказали, что студент не прочитавший, ака не знающий, требования к написанию работы не должен приносить работу вообще.
Любая организация чего_угодно для птицы — боль, но это не значит, что я не влезу в эту кабалу. Это значит — Дай бог здоровья и сил напарнику.
*сорри, вьетнамские флешбеки
птичка иногда (часто) паникует… а нам на проверку на антиплагиат давали две попытки и я так испугалась, что не пройду, что забабахала себе 92% оригинальности. Комиссия смотрела на меня, мягко говоря, скептически…
Нучрук, когда узнала, смеялась в голос и сказала «скромнее надо быть»)))
вкр со всеми её переписываниями/защитами — месяца два после получения диплома снилась мне в кошмарах. потом отпустило, но
переписала 90к знаков полностью за две ночи — это очень круто — так я бы точно не смогла.
* потирает лапки, разглядывая старый комод с черновиками
А жанр любой, да?
Но Слон мне отсоветовал брать от участников сколько угодно начал… поэтому только одно, но в любом жанре и вообще о любом)
www.amazon.com/FaceOff-Lee-Child/dp/1476762074
А вот ещё одна, которую выпустили следом (редактор — Ли Чайлд и ещё кто-то там)
www.amazon.com/MatchUp-audiobook/dp/B06XRKT1HN/ref=sr_1_1?keywords=Lee+Child+-+editor&qid=1694893603&s=audible&sr=1-1
И мне кажется, что этот опыт (два писателя — две половины рассказа) более продуктивен и интересен, чем три части от трёх авторов. Но это чисто ИМХО
Я сразу свое мнение опишу: для начписа важна структура произведения, чтобы не улетать, не впадать в беспощадную и безудержную писанину, а учиться выстраивать конструкт и формулировать мысль для себя. Данный конкурс вряд ли, я не исключаю, произведет шедевры, но будет весело и продуктивно. Это такой экшен на грани критики и писательства, когда можно не только повозмущаться, но и задуматься, проанализировать и попробовать исправить, дополнить, улучшить.
Вы почему-то считаете, что наша цель написать произведение. Это в корне не верно. Наша цель попробовать написать куски произведения.
Я уже сказала «шагать осознанно». И помогут этой телеге ехать именно то, что персонажи чужие. На втором этапе вы возьмёте готовенького человечка и разожжете костёр, на третьем потушите его.
Помимо шагания по сюжету это неслабые скачки из одного сеттинга в другой. Перестраивание себя. Представьте, что вы прислали горфент, дописывать будете детское, а завершать постап. Весёленькая выйдет зарядка))
Связный рассказ, ака интересная история — приятный бонус, который может быть, а может и не быть )
Тренинг проходит онлайн, значит 20 числа анонимно откроется мой кусочек текста и комментаторы смогут досочинять продолжение, пнуть за невнятного персонажа, размазать меня по экспозиции, где не прописан визуал, но есть туча пустых диалогов и так далее и тому подобное… И так на каждом этапе пути…
Вам не важна середина? Ага. «Однажды в студёную зимнюю пору я из дому вышел и сразу зашёл» ©
Завязка ещё может существовать отдельно и обозваться миниатюрой. Но развязки без кульминации быть попросту не может. И тут, пользуясь знаками препинания, кульминация — восклицательный знак, развязка — точка, ибо нельзя останавливать рассказ на эмоциональном подъеме. К концу чтения необходимо привести пусть не столько героя, но читателя в некое равновесие.
Я искренне не понимаю откуда взяться роскошному финалу, что он финалит, если кульминации не было, противостояния не было, а сам антагонист сидел и пил кофе…
Потому тот герой, кто взялся. Моё восхищение.
но любая может существовать изолированно в рамках миниатюры.
… а вы «не взялся»?
та ради бога, это ж просто прикольно) вот с меня рассказ про птичку, а представьте, что она встретит инопланетян… или проголодается, съест мак, и понеслась))) Зачем относиться серьёзно там, где не сильно важен конечный продукт, и даже вычитка… и вообще я сюда развлекаться пришла!
я пыталась поискать в интернете. но если не брать отдельную книгу отдельного уважаемого автора, которого я не читала, то все интернет источники кроме структуры в минимум три акта сходятся ещё в одном…
Их последовательность и длительность можно вертеть на болте)))
Вот не нашла я процентного соотношения
на развязку уходит 10-20 % текста, но люди говорят о золотом сечении. Делая кульминацию и завязку равными или сдвигая то в одну, то в другую сторону.Если вернуться в мной написанный блог, то я сама назвала 5 шагов, пять частей… Но писать один рассказ впятером во-первых жестоко, а во-вторых все известные схемы построения сюжетов очень легко упрощаются до именно этой трёхтактной структуры.
Это же разные мировоззрения и повествование
Удачи авторам…
Стало быть один участник есть уж точно!) хоть это и явный фальстарт, но до вчерашнего вечера всё ещё была вероятность неучастия, так что…
Всем добра и кроличью лапку на шею) и сочувствую несчастному, кто возьмётся продолжить птичкину прозу
И даже картинку какую-нибудь…
Всё на совести зачинателя) назовём его главарём банды))
Вот и ждите нерасторопных коллег до 20.09 ))))
Полная
садомиясвобода!пс… даже количество знаков проверять не будем!) так что 2.000 — это 2.000 и сотня другая в ту или иную сторону)
Забьём на игру и устроим посиделки с кофем и печеньками под лозунгом «Чем закончить ЭТО???»
Спасибо вам за участие!
И да. Требований к вычитке на данном этапе нет)
А на каком этапе они появляются?
но это мелочь, которая сейчас не стоит внимания)
Я всё тревожилась, что трёх человек не наскребётся)
Спасибо вам за участие!)
Присаживайтесь, доставайте авторучку и листок…
Владивосток2000 знаков с пробелами или без пробелов?Начинаем знакомиться!)
Ждём любителей дедлайна, знакомимся с первоприбывшими)
И помним, что 21 сентября будем писать вторую часть к этим вот кусочкам!)
Для уже участников:
А чего мы, собственно говоря, ждём? Давайте знакомиться с нашими коротышами, которые позже дорастим до полновесных рассказов!
Можно начинать смотреть, читать, комментировать, примерять на себя,
Ждать друзей которые ещё сутки, как минимум, будут подтягиваться…
За это время советую подмести порог, ибо 21.09 один из них придёт к вам)
Для ещё не участников:
Вот примерно так это и выглядит! Разношёрстно, забавно и кратко (что не маловажно)
Смотрите, знакомьтесь, говорите своё мнение, и присоединяйтесь. Присоединяйтесь, потому что вместе — оно веселее!))
вооот здесь) по списку с пометкой «завязка» и тэгом "*** — это трэш"
ну и 21 числа будет новость с полным списком работ.
litclubbs.ru/games/soavtorstvo-eto-tresh
ну вот кстати в комментанриях можете даже порассуждать о возможных продолжениях. Перемешивать работы будет рандомайзер)
До самой полуночи любого часового пояса ждём)
Уважаемая птичка, позволите совет на будущее? Не ограничивайте авторов продолжения и развязки размерами.
По две тысячи каждому – не надо так.
Выше Энни Нилсен верно заметила, что неравнозначны завязка, развитие истории и финал. Вам уже наприсылали завязок, требующих на развитие минимум в два раза больше знаков, чтоб получилась хорошо раскрытая история, а не голем с огромной головой на тонкой шее, малюсеньким тельцем на растоптанных ногах.
Тут и без того придется основательно попотеть, потому что не все мастера писать в разных жанрах.
И, пожалуй, было бы проще, позволь вы прислать по несколько завязок. Хотя бы по три, на выбор.
Иначе, боюсь, готовых историй на выходе окажется намного меньше, чем участников.
На этом ограничении настояли мы. На одну завязку может быть несколько желающих, а на какую-то ни одного. Распределять все это, учитывая пожелания каждого участника та еще морока.
Все решает рандом. Так честнее и проще чем давать возможность выбора.
Такой риск будет всегда независимо ни от чего.
В любом случае, это первая подобная игра. Нужно провести ее и понять, что можно улучшить в следующий раз.
Возможно вы правы, но выше в самой новости Птичка уже писала, что ограничения не строгие. Если кто-то превысит порог 2000 никто не будет дисквалифицировать участника.
У организаторов тоже есть причины вводить ограничения по размерам.
— Если итоговый рассказ получится огромным, то сложно будет проводить итоговый этап с голосованием за выбор лучшего текста.
— Сколько точно нужно знаков, чтобы хватило на каждую часть — не скажет никто. В мини-турнире авторы успешно умещают истории и в 3000 знаков. Потому 2000 и суммарный объем в 6000 знаков — это то, от чего можно отталкиваться.
— Рассказ можно уместить и 6000 при наличии ограничений и в 40 000, если ограничений нет. Рамки делают задачу труднее, но интереснее.
UPD
Основная проблема в том, что никто не знает как сделать лучше или идеально. Выяснить это можно только путем проб и ошибок.
Именно так мы и делаем с Птичкой. Остановились на этих условиях для первого раза. Далее будет видно, что можно поменять.
Вы меня не поняли. Я говорю о возможности получить три рандомные завязки, а не одну. А вовсе не о том, чтоб все выбирали что хочется дописывать из всего списка заявок.
А насколько нестрогие правила по размеру?
Если, к примеру, я середину накатаю на 6 и на 10 тыщ – пропустят?
Совершенно согласна в отношении всего итогового рассказа – если кого-то из Остапов понесёт, и мы на выходе получим повесть в пять алок, как-то не айс получится) Поэтому какое-то ограничение быть должно. Но не настолько узкое (продолжаю я упираться рогом :)
И что с рамками интереснее – тоже не спорю.
Ещё мне захотелось влезть на табуретку и поспорить из-за того, что в условиях сказано не «начало, продолжение, конец», а более конкретно идёт речь о завязке и экспозиции, которые должны быть в первой части. Возможно, я не так поняла, но оно выглядит как обязательные детали конструктора, из которых предполагается собрать рассказ (во я сегодня душнила
А если, скажем, в моей завязке сразу попрёт кульминация? С явным посылом преемнику писать предысторию? Пошлют ли меня ещё на этапе приёма или тот, кому выпадет дописывать, проклянёт меня и мой род до тридцатого колена? (памагити, в меня, кажется, вселился Казус)
Тогда поясните, пожалуйста, подробнее.
Кто-то пришлет две завязки, кто-то одну, кто-то три. Что делать со всем этим дальше?
Строго говоря, сомневаемся, что кто-то будет кого-то бить, если в завязке будет элемент кульминации.
Лично мы видим в этой игре проработку умения просто продолжить историю, а не строго выдержать структуру. В глобальном смысле.
Иначе говоря, споры о том, что в завязке присутствует кульминация или какой-то другой элемент, можно вести бесконечно. Каждый будет трактовать в меру своего понимания. Да и нестандартные истории, которые начинаются с конца и двигаются к началу тоже никто не отменял.
Ни в коем случае, не собираемся умалять значение структуры сюжета, и стараний птички все это правильно донести и научить. Как говорил Эли, чтобы нарушать привычные каноны, нужно их понимать и уметь использовать.
Так что будем стараться все сделать правильно. Если кто-то выйдет за рамки завязки, следующий участник, должен будет стараться органично продолжить историю. Или наоборот — придумать резкий поворот и перевернуть сюжет и показать, что завязка была не тем, чем казалась изначально.
Никто никого не проклянёт.
То что я вижу сейчас — есть персонажи, которых раскрывать и раскрывать, есть завязки застрявшие в экспозиции и не сдвинувшиеся в сторону развития.
Начала выложены. А давайте под каждым конкретным началом скажем что нам нравится, а что не нравится. Давайте попробуем проложить вектор развития для наиболее сложных рассказов.
Если посмотреть мои комментарии, то я сама же сказала, что все вумные люди пишущие, приводящие схемы сюжетов оговаривают одну простую вещь. Всё это можно вертеть на болте, но для этого надо говорить о каждом конкретном произведении.
Есть некоторые сложности в том, чтобы дать авторам возможность отказаться:
Первая —
ямы не можем обязать каждого автора прислать более чем одно начало.Вторая — надо чтобы в итоге каждый автор, приславший начало, получил в итоге завершенное произведение.
Как это сделать, если участники будут отказываться писать или им не хватит сил/времени? Давайте решать проблемы по мере поступления. У меня мысли на этот счёт есть.
Если вы напишите продолжение в 6.000, вместо 2.000, то… То ничего не произойдёт) вам погрозят пальчиком, вы усложните жизнь читателям, может быть поможете/помешаете вашему последователю… Не можете вместится в 2.000, а в 2.500? А в 3.500? Нет? Ну… Ну тогда надо делать так как можете)
На что буду обращать внимание лично я, когда получу свой отрывок:
Язык и стиль, которым написано начало.
Характер и взаимоотношения персонажей.
Детали, которые надо будет обыграть в дальнейшем. В одном рассказе есть тряпочная куколка, в другом повис сын, в третьем… Тоже надо свести элементы коптящие небо даром к минимуму.
Но это я поняла, насколько по разному написаны завязки.
Первоначальная цель писать строго по структурным элементам сместилась.
вы считаете, что мои попытки разобраться в структурных элементах вязнут в пиши логично, грамотно и идейно, а остальное приложится?
Всё даром, если нет внутренней чуйки и таланта? Или вы просто видите другую механику написания рассказа?
Моё мнение, ни в коем случае нельзя ограничивать автором, пишущих продолжение, своим видением рассказа. В этом то и вся изюминка. Я вижу так, или не вижу совсем, а другой автор видит по другому. Если задавать вектор другим, то можно и самому написать. Если тебе лень, то зачем это переваливать на другого. Здесь интересно, как другой автор увидит твою историю.
Ещё раз. Я не призываю сейчас в комментариях писать продолжения. Я снимаю ограничения на обсуждение возможного вектора развития событий.
И да. Если мне попадется то, что я не смогу переварить, то буду благодарна помощи зала)
Дать участникам прислать по три завязки. И позже, перетасовав все в куче, отправить каждому по три, из которых можно выбрать, что захочется дописывать. Одну или все три. Не исключено, что ни один вариант участнику не зайдёт, и он сложит перо и покинет поле боя. Но шансов на дописать всё же будет больше.
Если не вру, что-то подобное и было на другом портале, где проводилась подобная забава (кто-то приходил с Яплакал что-ли, когда в мае организовывали стенка на стенку со слоновцами, и рассказывал о такой игре)
Во! Всё. Теперь понятно)
Почитала комментарии к другому посту этого мероприятия и стало яснее: это не конкурс, не командный зачёт или битва при Ватерлоо. И не надо рвать душу на портянки, а можно просто повеселиться, пытаясь дописать то, что выпало из барабана))
Тогда я в игре
Вопрос в том, что не все добавляют готовые, старые Завязки из черновиков. Кто-то пишет новое специально для игры. И тогда получается нужно написать три новые завязки. Это тоже не каждый сможет сделать.
Далее, видим еще одну сложность. кто-то допишет все три завязки, кто-то только одну. Что делать с этим?
Повторимся, что для первого раза был выбран самый простой путь — 1 участник — 1 завязка. Чтобы никого не путать, не давать излишний выбор. Чистый рандом.
Да, это мероприятие тоже запланировано. И да, там будет именно конкурс и битва при Ватерлоо.
Вы меня успокоили.
Но нарисованный мелом круг на всякий случай стирать не буду.
Использовать игру ещё и чтоб
попинать друг друга ногамипоучиться друг у друга полезностям?Одобряю)
Не факт, что сама буду активно комментировать, но одобряю)
В чем причина сделать условием прислать не одну, а, к примеру, три завязки? Я её вижу только в том, что мероприятие новое, пока не изученное и не раскрученное, потому требование больше одной завязки может отпугнуть потенциальных участников.
А что касается второго пункта, то выше уже сказала об этом Бумажному Слону: невозможно заставить людей дописывать, если их не прёт (по разным причинам). Поэтому чем больше заявок, тем больше шансов, что хоть что-то будет дописано до конца.
Такое вот моё мнение :)
А, всё, прояснили и этот вопрос, спасибо)
Не-а. Я б сказала, оно просто не работает с самой сутью игры, в которой я пыталась разобраться с самого начала, которую в итоге поняла, благодаря комментариям. А про структуру вы и сами сказали выше, что «цель сместилась»)
Есть люди, которые интуитивно чувствуют структуру. Есть те, кто нет. Есть те, кто изначально продумывает всю историю от начала до конца, те, кто пишут план…
Лично я б не стала использовать конкретно эту игру для изучения того, как грамотно выстраивать структуру своих произведений. Но это опять же моё мнение.
А «механика написания» – это всё же немного про другое, я б сказала.
Особенно для дуэли 1 на 1. Ты портишь мою завязку, я — твою, потом пытаемся выкрутиться.
Таким образом человек написавший финал избавлен от необходимости править только что самим собой написанное. К тому же автор завязки сможет первым оценить во что вырасло его детище и сам представит готовое произведение на суд читателей.
Все Рассказы с дописанными финалами будут лежать в этом разделе:
litclubbs.ru/games/soavtorstvo-eto-tresh/razvjazka
Автор завязки берет этот текст, вычитывает и далее уже публикует как дуэль.
Как грамотно выстроить структуру произведения?
Мне это интересно.
Есть люди, которые интуитивно… ну так я именно это и сказала в самом начале блога. И предложила попробовать прошагать осознанно.
Где я ошиблась? Почему вы считаете, что изучение структуры сюжета на примере данной игры плохое решение?
Я написала корректор-редактор.
Это значит, что необходимо будет взять на себя роль исправителя всех косяков, неправильно построенных предложений и небольших логических нестыковок.
Где заветная граница между редактурой и переписыванием каждый решит сам, но
мы помним, что редактор не переписывает текст. Он именно исправляет косяки и делает текст единым произведением, читабельным и приятным для глаз.
Этап редактирования автором завязки уже готового черновика рассказа игры ведь не предполагает, что можно (как в нормальной соавторской редактуре) сказать «вот это, это и это – вырезаем нафиг! А вот эту сцену надо переписать.»?
Пояснить, как строится структура, я вряд ли смогу – не умею объяснять
Хотя тут же всё просто ну)
Не затягивать на пол рассказа начало, (а если оно унылое и неинформативное, да ещё и не содержит ни малейшего зерна конфликта, то нафиг оно вообще надо?)
Не размазывать сопли на три страницы после того, как дракона уже завалили, ибо самое интересное уже случилось, зачем читателя дальше мурыжить?
Кульминация — яркая и короткая вспышка, после которой, как правило, одеваемся, быстро курим и валим, пока соседи не успели вызвать милицию
И т д)
Пишешь ли миньку на две тыщи без пробелов или кирпич на сорок тызнов – от этого зависит, сколько знаков ты можешь положить на завязку, насколько сложной будет сама история, сколько поворотов сюжета успеешь ввернуть, прежде чем уткнешься в лимит.
Самое частое, что встречаю на конкурсах: длинная неспешная завязка на треть рассказа и скомканное (лишь бы влезть в размер) окончание. Прям разочарование подчас :(
Отсюда же
сколько главных героев, фокальных персонажей в принципе ты можешь ввести.
Сколько времени уделять рефлексии и прочим быть или не быть.
Насколько можешь позволить себе растекаться мыслью по древу или же придется гнать коней и писать сжато и кратко, не останавливаясь чтоб полюбоваться тем, как весёлая толпа вешает кого-то на придорожном столбе.
Корректор не переписывает. Редактор может обратить внимание на логические нестыковки, сюжетные дыры и прочее, прочее. А дорабатывать уже автору, да. Или не дорабатывать, а забить)
о том что вы кому-то что-то написали в личку, никто никогда не узнаетА если не узнают, то не накажут
Вы даже можете прийти под выбранный вами отрывок и спросить громко «Как мне продолжить вот это вот?!», особенно эффектно если под половиной работ вы напишите вопрос, а под другой половиной ответите на него в стиле "я бы предложила сделать так..."
А вот бояться точно не надо — буквы даже безобиднее тараканов, и времени на их укращение будет достаточно)
герой получит то, что он хочет — победа,
герой не получит то, что он хочет — поражение,
герой получит совсем другое, ещё круче — новый поворот,
будет всё совсем не так — с ног на голову
Не забегайте вперёд!
Во второй части — кульминация.
надо изобразить накал страстей:
— Драка
— Секс
— Погоня
— Экзистенциальный кризис
Нет, надо соблюдать.
Оспади, участников НФ надо учить устраивать срач под произведением не раскрывая авторства? Не верю.
Но, думаю, все получат удовольствие, если постараются и не будут завышать планку.
Будет интересно. )
Роковое число23 :)Как уже говорилось, редактура и корректура будет потом. Ваш текст вернётся к вам на последнем этапе пути и тогда, если вы по прежнему будете считать хвостик лишним поправите его.
Рандом вещь такая, кажется, что он это всё специально подстраивает.
Кстати о птичках, распределяла даже не я, а Слон. Во-первых потому что птичка — участник, а во-вторых её иногда не докричишься,
Сколько стоит приём? Мне для друга…
Хочу дописать космическое порно *плак* а мне его не дали
Вот щас думаю, на основе завязки написать рассказ к НФ очень грубо и не честно по отношению к автору, да?)
Я под него уже нашла треть рассказа! Дело за малым — запатентовать название вида)
Разрешения автора завязки можно будет спросить после того, как спадут чары анонимности, и у вас будет соавторский рассказ)
Итоговый рассказ ведь будет дуэлить, так?
По правилам дуэльного раздела? В смысле – 7500 знаков?
При итоговой редактуре, почему бы не использовать оставшиеся знаки (если они будут), чтоб довести до ума черновик?
Математика нам в помощь 2 тыс.зн * 3 части = 6.000 знаков плюс/минус разрешенная погрешность в около 1.000 знаков. Редактура принёсет (грубо говоря) плюс/минус 500 знаков.
Вот такие рассказы и будут дуэлится. Если уже стоит ограничение на длине каждого отрезка, то по-моему глубокому убеждению ставить планку на выход — можно, но не имеет смысла.
Говоря о том, что редактор не переписывает текст, я говорю о том, что он не трогает сюжет, характеристики героев, не меняет стиль, идею, последовательность действий.
Кажется мне, что правка мелких логических нестыковок, неправильно построенных предложений и есть его работа. А вот то, как грубо или щадяще относится к исходному тексту каждый конкретный редактор, насколько сильные правки он считает возможным вносить — это уже на совести самого редактора, и никто ему не судья.
Ну, ок. Рамки нестрогие от слова совсем, это мы выяснили ещё вчера.
*согласно кивает
27 числа раздадим отрывки на третий этап пути. и выпустим новость об итогах второго этапа и старте третьего Акта — развязки.
Минутка статистики:
Всего ждём 23 работы
Принято 16 работ
Это значит, что ещё сутки мы подождём пока семь человек допишут, перечитают, отредактируют в последний раз и отправят на модерацию свои произведения.
Сутки — это очень много. К тому же один из этих семи — пишется мной. можно считать, что шесть))
На недописанные рассказы у нас есть коварные планы дописывания. Но знаете что? ещё сутки не собираюсь об том думать)) а потом я начну верить в инпровизаторскую силу птички и слоновский талант планирования всё наперёд и за пять шагов)
-_-
Очень толстый намёк от частников, что в следующий раз надо подкорректировать время написания/ количество текстов в сторону «быстрых шахмат» — принят!
1 рассказ — высылаем своё начало
2 рассказ — пишем середину рандомного рассказа
3 рассказ — пишем финал рандомного рассказа
Редактируем собственный рассказ и выставляем его в дуэль
То есть каждый рассказ окажется написанным в соавторстве трёх человек
нет, не пересечётесь. все комбинации абсолютно случайны.
а может быть и пересечётесь
пс. но это на этот раз)
Я не знаю, что это было.
Но шанс что некто продолжит ваш рассказ в середине и в финале по моему выше. )))
Я только сейчас задумалась, а писать, как часто бывает, буду в последние часы. Да простит меня автор завязки.
А у нас сегодня +20. Жара