Маргарита Блинова

Моя Ликийская тропа

  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
Моя Ликийская тропа

Моя Ликийская тропа.

Наверное, у каждого из нас в памяти хранится какое-то особое воспоминание, тщательно оберегаемое, к которому мы прибегаем, как к утешению, по особым случаям, когда надо себе напомнить, что жизнь состоит не только из трудных моментов... 

Перед тем, как куда-то ехать, я стараюсь внимательно изучить то место, где собираюсь отдыхать. Некоторое время назад мы купили путёвки в Турцию, в городок Кириш. Меня заинтересовала информация о том, что рядом с местом нашего отдыха проходит часть знаменитой Ликийской тропы, которая входит в десятку лучших мировых туристических маршрутов. Говорят, по этой тропе в своё время шёл Александр Македонский в один из своих знаменитых походов. Мне удалось найти блог путешественников из Владивостока, которые, как раз отдыхая в том же отеле, что и мы, прошли этот отрезок тропы. Они оставили подробнейшую информацию о том, где и как искать тропу и множество ценных советов, за что я благодарна им и по сей день. 

Меня настолько захватила идея пройти по тропе, что, приехав в отель, ни о чём другом я и думать не могла. Самое сложное оказалось найти начало тропы. Несмотря на прямые указания блогеров, мне никак не удавалось отыскать табличку, указывающую маршрут. Что интересно – местные жители, у кого я интересовалась маршрутом, понятия не имели, о чём речь. Для меня это казалось таким же диким, как спросить у петербуржца, где находится Эрмитаж и понять по его глазам, что он никогда не слышал этого названия...

Так вот, отчаявшись найти начало тропы, в один из дней я взяла в прокат велосипед и отправилась на разведку. Да, что ни говори, велосипедом – это вам не пешком. Поколесив часа два по окрестностям, я всё-таки нашла табличку, указывающую путь.

И вот, основательно подготовившись, ранним утром мы отправились в поход. 

Вход в тропу совершенно неприметен. Больше того, не вызывает ни малейшего желания туда входить. Дело в том, что в нужном месте надо свернуть с дороги на неприметную тропинку, которая приведёт вас к довольно сумеречному бурелому с небрежно проломленным тоннелем, будто какой-то сказочный великан протиснулся в чащобу, сминая ногами поваленные деревья. Старые узловатые стволы хаотично сплетаются над головами сухими, покрытыми мхом ветвями, рождая желание оставить затею с походом и повернуть обратно. Казалось, будто мы попали в заколдованный замок, в холле которого со стен свисает столетняя паутина, в углах мерещатся зловещие тени, свет едва сочится сквозь мутные витражи...

Вспомнив, что победа достаётся храбрым, мы, переборов опасение, двинулись дальше. Тропа поднималась по довольно крутому склону, чтобы внезапно вывести нас на обзорную площадку, с которой был виден морской пейзаж в самых нежных красках утренней зори. 

Горизонт отодвигался, повинуясь высоте подъёма, позволяя нам лицезреть всё большее пространство морской глади. Налюбовавшись, мы снова углубились в лес, следуя указаниям тропы. После нижней сумеречной зоны было удивительно увидеть совсем другой пейзаж. Теперь нашим глазам открылись огромные валуны, кое-где нависающие козырьками прямо над тропой и – по контрасту, высокие корабельные сосны с кружевом светло – зелёных иголок очень высоко над головами, пронизанных лучами восходящего солнца.

Косые лучи через эту нежную зелень падали прямо на темные валуны, подчёркивая их мрачную тяжесть. Под ногами ощущался толстый ковёр опавших еловых иголок, очевидно, копившийся тут ни один десяток лет.

Дальше путь шёл через довольно густой лес, где меня поразили деревья с красной корой на стволе и ветках.

Они гордо красовались на фоне своих уныло-коричневых собратьев. Впрочем, особо скучными эти самые собратья не были, хотя бы потому, что некоторые из них мы видели впервые в жизни. Особенно запомнились непонятной формы листья с зеленовато-серым налётом и белыми прожилками, пушистые белёсые кисти соцветий, покрывающие колючие высокие кусты, темно –винные ягоды на густой траве, наводящие мысль о ведьмином зелье, сваренном по тайным рецептам из этих странных растений. К тому же в этой части леса стоял терпкий одуряющий запах, очевидно, местного аналога дурман- травы. У меня появилось непреодолимое желание обойти это место как можно аккуратней, чтобы не потревожить неловким касанием, вызвав ненароком злых духов. 

Вскоре, однако, это испытание кончилось. Очередной поворот вывел нас к довольно широкой дороге, уходящей за край обрыва по левую руку.

А справа вдоль дороги шла высокая стена, сложенная из камней, всеми своими живописными трещинками и выбоинами словно заявляющая о своей немыслимой древности.

Как знать, может, сам Александр Македонский кидал на неё свой взор, проходя мимо... Так думалось мне, пока в широкой бойнице стены довольно высоко от земли перед нами не предстал новенький блестящий мотоцикл. Образ прославленного завоевателя древности сразу выветрился столь грубым вторжением действительности...

Вскоре дорога нас вывела на  вторую смотровую площадку, с которой открывался вид не хуже, чем с борта самолёта.

Отвесный обрыв был такой высоты, что даже уже не особо пугал. Земля просто терялась в нижнем ярусе леса где-то неправдоподобно далеко внизу. 

Дальше стелились плантации апельсиновых деревьев, похожие на ровненькие, нарисованные по линейке, зелёные линии. За ними весёлыми игрушечными домиками выстроился наш курортный городок, прилепившись к самому морю. Нам даже показалось, что мы видим свой отель. 

С другой стороны темнели мрачные громады гор, намного выше той, на которой мы сейчас стояли.

На этой площадке находилась своеобразная «точка не возврата». Однако, мы решили пройти весь намеченный маршрут до конца. Путь продолжался по довольно сумрачному лесу из густых низкорослых сосен. 

Вскоре сквозь ветки появился просвет на широкую дорогу.

Однако пройдя по ней совсем немного, я почувствовала какую-то неправильность. Будто потеряла что-то ценное. И ещё поняла, что больше не ощущаю живого пульса тропы. Вернулись назад, чтобы убедиться в правоте моих ощущений – оказывается, мы сошли с тропы. 

Надо сказать, что слово «тропа» применяется только как название маршрута. Вы просто идёте по довольно дикой местности и внимательно следите за знаками. Через определённые промежутки пути вам попадаются красно-белые или красно-синие полоски краски, нанесённые широкой кистью, где на стволы деревьев, а где и на валуны. Краска, кстати, выглядит довольно свежей.

И вот, находясь в походе где-то четвертый час, мы вышли на плато. Пролески сменялись полянами с высокой травой, горизонт обрамляли горы. Вокруг стояла звенящая тишина, в знойный воздух ветерок приносил ароматы разнотравий. Я впала в медитативное оцепенение, главными моими органами в те часы были зрение и мурашки восторга – этот индикатор прекрасного. Я словно переходила из зала в зал по природному Эрмитажу, дивясь всё новым и новым шедеврам. Наконец, открылся спуск с перевала и Ликийская тропа подарила нам встречу с прекраснейшим из мест, где буйство всех оттенков зелени соседствовало с мрачной строгостью могучей скалы. 

Море снова показалось, вначале, будто осторожно выглянув из-за живописной скалы, поросшей целой коллекцией стройных ёлочек,

а вскоре открывшись захватывающей дух панорамой бухты Кемер.

И всё-таки, самое яркое впечатление оставила встреча вот с этой нежнейшей парочкой, пробившейся сквозь камни и цветущей вопреки обстоятельствам. Я бы назвала эту картину : «Мотивация»

 И ещё эта внезапная встреча - каменная черепаха, указывающая путь. Откуда она тут, в этих диких местах, куда следует по своим важным черепашьим делам?

Прошло уже около трёх лет с той поездки. Воспоминания о пляже, о самом отеле, бесконечных турецких магазинах бледнеют и стираются из памяти, но тот поход по Ликийской тропе напротив, становится все выпуклее, объемнее. 

Это одно из моих самых лучших воспоминаний и сегодня я хочу поделиться им с вами.

+9
14:30
411
17:18
+2
Очень яркое, живописное описание путешествия. Я как будто шла рядом с автором рассказа, восторгаясь, местами опасаясь, любуясь прекрасными панорамами.
Спасибо, мне очень понравилось!
21:57
+1
А теперь представьте себе: за спиной у вас рюкзак килограммов 20, на ногах тяжеленные (но чрезвычайно прочные) ботинки, в руке ледоруб, на голове каска, температура 30 градусов в тени, вы идёте пятнадцатый день и всё по камням, хорошо, если по едва заметной тропе, впереди очередной перевал, а значит — снега по пояс, а там и ледовый карниз, значит — расчехлиться и в связку, и надо успеть до захода солнца поставить палатки, сготовить ужин, поболтать, пошутить, выспаться, а утром — опять туда, на перевал. Памир, Тянь-Шань, Кавказ…
23:00
Да, я «в теме», glassВы фактически описали портрЭт моего брата. Он даже бросил курить, чтобы подняться на Эверест.
Но я писала о другом… Хотела поделиться красотой Ликийской тропы. Эх, пройти бы её всю wink
А Вы именно так и ходите, как описали?
23:17
+1
Нет, я давно уже не хожу. Просто вспомнилось. Хорошо, когда люди куда-то едут, к чему-то стремятся…
09:54 (отредактировано)
Интересный у вас брат. Неужто поднялся на Эверест? Вот бы кого послушать, чьи фотки посмотреть! Я об Эвересте даже не помышлял. На Эльбрус-то взойти не удалось: оставалось совсем немного, когда испортилась погода, началась метель и нам пришлось ноги в руки — и вниз! Правда, планов подниматься на Эльбрус у нас не было, просто решили прогуляться…
10:43
Ой, пожалуйста, простите. Я случайно перепутала, брат поднимался на Эльбрус blush
Сейчас я поищу для Вас ссылку на его страницу, пришлю в личку. Там много фотографий.
14:17
+1
Ходили с внучкой из Кемера в Кириш пешком, и по горам лазили, но про ликийскую тропу даже не слышали, а то бы поискали.
20:18
+1
Светлана, хороший повод съездить ещё раз в Турцию!
Загрузка...
Андрей Лакро