@ndron-©

Что раздражает в фильмах об СССР, которые сняли в наше время

Что раздражает в фильмах об СССР, которые сняли в наше время

С яндексдзена украл. Просто понравилось

Эпоха СССР до сих пор интересует режиссеров и продюсеров. Об этом времени создают фильмы и сериалы, трактуя некоторые события чересчур вольным образом.

Вокруг практически каждого фильма, снятого про советское время разгораются горячие споры, о том, насколько допустимо менять исторические данные и можно ли так жонглировать фактами. Вот некоторые спорные картины:

СТРЕЛЬЦОВ

Эта картина о знаменитом футболисте очень возмутила зрителей. Настоящее уголовное дело представили как исключительно происки врагов, которые ну просто ни за что засадили спортсмена в тюрьму. Злятся как поклонники СССР, которых возмутило обвинение в сторону уголовного правосудия тех лет, так и те, кто считает, что Стрельцова, реально виновного, пытаются выставить жертвой и обелить. Кстати, реального Стрельцова власти выпустили уже через пять лет, когда ажиотаж стих.

"Дом Солнца"

Гарик Сукачев снял очень настроенческий и атмосферный фильм, полный хронологических несоответствий. Действие происходит в 1974 году. Хорошо, опустим, что в кадре играют на автомате "Баскетбол" 80-х годов. Но хиппи-барышни светят следами от стрингов (в 70-х!), у милиции фуражки тоже более позднего времени. А вот "Волги" наоборот уже слишком старые, тогда были модели поновее. Сценарист также не дал себе труда поближе узнать хиппи-жаргон, поэтому словечки больше из конца 80-х-начала 90-х. Да и мода тоже искажена.

"Легенда №17"

Валерий (кстати, так его назвали в честь летчика Чкалова) Харламов был действительно легендой советского спорта, его обожала вся страна. Гений хоккея, сын интернационального союза - советского рабочего и испанской беженки. Он погиб в самом расцвете славы, на пике своих сил и его биографию не могли не экранизировать.

Ладно, история с мальчиком, щеночком и быком, что была в самом начале, добавлена для поддержания образа и для красивой параллели в конце. Кстати, вот тут бы тоже важен был бы актер с ростом как у Харламова, чтобы "канадцы" действительно выглядели устрашающими быками на его фоне. А на самом деле матч, где "Сибирь" вчистую проиграла, состоялся не с участием чебаркульской "Звезды", а с Новосибирским ЦСКА. И Харламов не сыграл в победе той грандиозной роли, что была показана в кино. В фильме также упоминаются имена игроков, которых не было в команде. А Брежнев, ради которого Тарасова просят поддаться "Спартаку" на самом-то деле был болельщиком ЦСКА. Ну и еще матчи из Канады не транслировали в прямом эфире и тот самый, решающий гол с канадцами в матче с результатом 7:3 забили не с подачи Валерия Харламова. И да. Автоавария, которую показали в кадре, случилась уже после всех событий. После нее хоккеист не восстановился. Валерий Харламов умер в этой аварии вместе со своей молодой женой.

Не люблю фильмы про СССР которые сняты в наше время и некачественно

А вот кино Обратная сторона луны - наоборот. И снято хорошо и режессура и актерская игра на высоте. Вторая часть провальная. Жаль что больше не снимают продолжение

Сейчас все больше в кино уделяется вопросам здоровья и здорового образа жизни. Если в кино курят - то всегда, или почти всегда будет предупреждение про это и напомнят что курение вредно и опасно. Ну и к месту и не к месту вставляют ненавязчивую рекламу косметики и парфюмерии. Недавно смотрел кино, название сейчас и не вспомню но героина фильма за полтора часа экранного времени три раза принимала ванну и использовала Скрабы для тела и антивозрастную косметику. Ну а как же принимать ванну и не кинуть туда бомбочки араматизирующие? В этом фильме все было, и тоники и патчи и бальзамы для волос и тела. А кино вообщем то совершенно не про косметику или парфюмерию а про жизнь простой русской библиотекарши из российской же глубинки

+3
23:16
1391
23:31
+2
Когда по фильму начинают ползать с лупой, обсуждая исторические неточности и прочие нереалистичности, это явный признак того, что фильм не понравился. Причём, иногда людям нравятся фильмы, в которых реалистичности ни на грош, просто снято талантливо.
23:34 (отредактировано)
Согласен с Вами. Фильмы поставленные современными режиссёрами не только про СССР, но и про ВМВ — бездарно, безвкусно и нелепо!
23:38 (отредактировано)
Дом солнца запомнился. Понравился ли? не знаю. Мне нравятся отдельные песни Сукачева. Мне нравится Мороз, но в целом, есть в фильме что-то нереалистичное, не то, что фальшивое или лживое, а преувеличенное, романтизированное. Ну, как-то он средне мне показался.
Остальные — не смотрела.
23:45
Дом Солнца понравился. Очень трогательная история. Запомнилось, как героиня встретила Высоцкого на какой-то вечеринке) Вообще фильм увидела случайно, но чем-то зацепил и просмотрела до самого конца).
07:58
+3
Не очень удачный пример с подбором фильмов. Это про утверждение «не люблю».
Главная беда последних, подчёркиваю, последних фильмов об СССР — это пафос и лубочность. Подбираются яркие краски, костюмы с вешалки и эффектные кадры.
В Стрельцове этого с избытком.
Мне СССР помнится не самыми яркими красками. Их попросту не было. Да, в магазинах выбор был, не в пример, но, парадокс, у любого в холодильнике лежали шпроты — «на праздник». И было предвкушение того самого праздника. Это к вопросу — зажрались. Предвкушение и ожидание праздника нынче не так велико.
Люди были душевнее. У соседа стоял подобный гарнитур, потому вопрос о социальной несправедливости стоял не так остро. Я застал времена, когда ключ от квартиры прятали под коврик у дверей.
Всё, всё, не буду больше…
Фильм о Харламове мне понравился. Главные вехи там указаны. И та серия матчей. И та, а-ля тореро, пробежка — сильно.
«Дом Солнца». Не понятно, почему он в списке. Две большие разницы. Больной пацан пошёл на все деньги. Помню, я ещё подумал:
«Зачётно».
Уйти красиво. Оставить после себя ощущение тёплого солнечного луча.
А несоответствия будут всегда. Воссоздать на 100% — а зачем?
Каждый, кто жил тогда, и помнит, будет автоматически накладывать свою картинку воспоминаний. Или лакировать. А под лаком царапины не так видны.
13:44
Меня вот честно возмущает, как нынче сказки снимают.
Нет, я не говорю, что советские сказки все были прекрасны, но они были с душой, а сейчас создается впечатление, что они даже первоисточник не открывают. И вариант «я художник я так вижу» тут не уместен.
18:12
+1
Откройте и Вы для себя первоисточники.

Вот, например, «Репка». Очень милая история.

«Пришла нога» ©

Посеял дедка репку; пошёл репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может!

Со́звал дедка бабку; бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла но́га. Но́га за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла дру́га но́га; дру́га но́га за но́гу, но́га за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! (и так далее до пятой но́ги).

Пришла пя́та но́га. Пять ног за четыре, четыре но́ги за три, три но́ги за две, две но́ги за но́гу, но́га за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут: вытянули репку!
Загрузка...
Светлана Ледовская