Фееричная литература: а был ли жанр?

Дед-пердед на старость лет узнал о таком жанре как феерия. Теперь вам тоже нужно это знать.
Понятие «феерия» произошло от названия сказочных существ – фей (fairy). Изначально это французский театральный жанр, характеризующийся легким развлекательным сюжетом с элементами сказочности и красочными визуальными эффектами. Раньше так называли театральные постановки, пьесы («Синяя птица» Мориса Метерлинка и «Лесная песня» Леси Украинки), позже – балеты. Например, феерией считают балет «Спящая красавица» на музыку П. И. Чайковского, но не абы какой, а сугубо в постановке Мариуса Петипа. Также есть балет-феерия «Щелкунчик» и многое другое.
С тем, что называть феерией в литературе, знатоки пока и сами не особо определились. Если в целом, то феерии – произведения, в которых присутствуют волшебные элементы. К таковым, например, относят произведение А. Грина «Алые паруса». Его называют то повестью, то романом, то сказкой, но сам автор окрестил его именно «феерия». Правда, неясно почему – волшебства как такового там нет, герои сами "чудят", создавая его.
Некоторые предполагают, что феерия в "Парусах" – это сам акт героя, превратившего жизнь героини в волшебную сказку. И что в литературе такого жанра, как феерия, вообще не существует. Другие же думают наоборот, и даже выделяют их отличие от сказок. Правда, звучат они размыто, с таким же успехом под феерию можно подвести любое фэнтази.
Признаки феерии:
1. Феерия имеет конкретного автора, в то время как сказка – это, зачастую, народное творчество (правда есть и авторская сказка, так что тут спорно).
2. В феерии присутствует волшебство, сказочные существа. Однако, во всем прочем феерия – серьезное произведение. В нем не обязательны характерные для сказки элементы вроде трехкратных сюжетных повторов, устойчивых эпитетов или зачина с присказкой. Зато описывается вполне реальная жизнь, без прикрас.
3. В сказке волшебство выступает как нечто однозначно нереалистичное, читатель понимает, что этого не может быть в действительности. Феерия же обозначает зрителю-читателю рамки обыденности, а потом выводит его из этих рамок чудесами.
Из-за невнятности признаков на литсервисах ярлык «феерия» сейчас лепят на что угодно, потому что можно. А знатоки не могут припомнить больше прецедентов, кроме «Парусов», когда авторы целенаправленно писали феерию. Мне почему-то признаки феерии мерещатся в волшебной повести «Черная курица, или Подземные жители» Антония Погорельского. Как-то она не кажется мне ни детской, ни сказкой. А фот феерией – может быть.
Есть еще мнения, что к феерии тяготеет «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла, «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс и «Выше радуги» Сергея Абрамова.
У кого какие на этот счет соображения? Существует ли феерия как именно литературный жанр, как бы ее так почетче выделить, и что к таковым отнести?
Искренне лаваш, блогер-блудослов Androctonus_616
Я тему прнс
Конкретный автор есть — раз
Волшебство и сказочные персы — два
Произведение безусловно серьёзное (во всяком случае так задумывалось
Вот только третий пункт у Вас какой-то размытый — не поймёшь с какого боку его взять, чтобы привязать.
Ну вот во всяких Щелкунчиках и Синих птицах все начинается вроде б как с обыденности — жили-были люди с обычными человеческими проблемами. И тут фуяк! Прилетает фея и начинаются всякие волшебные приключеньки. И как бы все это волшебство существует параллельно с нашим миром, но его никто не видит, пока туда героев не засосет по какой-то хрен его знает причине
Синонимы? А что с попаданством?
С какой бы это стати сюжеты не важны, если само слово указывает на то, о чем они?
Но как отдельный жанр — не уверен.
Потому остается сказочность. Так вот — ангелы с демонами хоть и вымышленные, но с натягом сказочные. А пришельцы из космоопер тем более. То есть, персонажи феерии — скорее, фольклорные, типа драконов, духов, лесных обитателей. То есть, больше всего оно с фэнтази граничит, но уж никак не с космо-оперой
Ушаков
Тоже все дураки?
Посмотри диалектически, время же идет. ))
Меня и интересует момент. Исполнение — это понятно, сказка от байки тоже отличается в тч исполнением — построением, языком, штампами.
Но вот бывают сказки про пришельцев? Вообще, технически, может же быть сказка без волшебства, бытовая сказка?
Вот какое-то глобальное размытие всего этого идет, именно из-за развития самой культуры.
Вот это правильный вопрос. Именно потому, что все сюжеты были «сказочные», и среди них особо выделяли феерии, именно поэтому феерия это не про сюжет, а про исполнение.
И даже сказки с большим количеством персонажей и хороводом сменяющихся сцен.
Ну, то есть — веселое и яркое действо.
Да, в моем понимании, к этому относятся мюзиклы типа " Острова погибших кораблей" с младшим Райкиным или «Выше радуги».
Может, слегка бестолковое, но обязательно веселое, красочное и живое. Как у Пристли.
С " Чёрной курицей" или со «Щелкунчиком»
Вот.
Вот фееричное шоу я видел, «Цветные сны белой ночи»
Первый назывался «Перезвон». Об установлении советской власти. Флаги, стяги и т. д. Я проспал весь балет.
А второй был " Спартаком". Я его смотрел, не отрывая глаз. И вышел пришибленным от афига.
Ни то, ни другое не было феерией.
Одно было говном, а второе балетом.
Вот и все.
У нас тут Григорович одно время ставил балеты. Жена с подружками не пропускали ни одной премьеры. Заставляли нас, мужей, с ними ходить. Ну мы и сидели
Всегда только первые половины актов, а потом линяли места за столиками в буфете занимать.
Дамы выходят в антракте — в очереди стоять не надо и стол накрыт.
Они потом идут второй акт смотреть, а мы на месте остаемся.
Нравится и нам и им.
Вот это феерия.