С давних пор и поныне
День Блога
У каждого свои любимые дикие животные. Я люблю дельфинов, но хочу сейчас поговорить о людях. На эти фотографии нормальный человек смотреть дольше нескольких секунд не может, поэтому я выложил только одну из них, где доверчивых, доброжелательных, высокоразвитых, социальных и просто красивых морских млекопитающих не видно. На ней только дикие звери.
На Земле убивают дичь. Извечно, много и разнообразно. Но осталось на ней два места, где в наши дни происходит кровавая массовая бойня дельфинов, и это не в голодающих странах Африки. Одно в Датском королевстве, на Фарерских островах. Второе в японской деревушке Тайцзи.
Охота на хищника или слона ради трофея опасна, хотя из-за этого не менее отвратительна. Китов убивают в открытом море. А в этих местах с давних пор и поныне, каждый год, сотнями режут дельфинов, загоняя их в бухту. Главное - зачем и как они это делают, и как оправдывают всё это.
Мясо и жир около восьмисот дельфинов-гринд не экспортируется и даже не продается в магазинах. Эти продукты готовят к употреблению и съедают непосредственно в семьях. Именно поэтому в дни забоя можно увидеть большое скопление народа на берегу. Кажется, что для такого сравнительно небольшого количества людей на острове мяса дельфинов слишком много. Однако из-за очень специфического рациона местных жителей на самом деле гринды составляют всего лишь тридцать процентов производимого на островах мяса, и оно полностью идет в еду островитян.
Представляю, как суровые фарерские парни снова по традиции вышли в море. Загнали на мелководье две с лишним сотни дельфинов, прикончили их ударами длинных, как стрелы, ножей и зачем-то деловито порезали на куски черные блестящие туши. Море, как всегда, сделалось красным, мужчины бродили в резиновых сапогах по колено в крови. Толпы наблюдателей снимали адское действо и выкладывали видео в интернет. Тут важен сам обряд посвящения: убить дельфина для юноши-фарерца означает стать взрослым мужчиной.
И если лукавые японцы, даже не стесняясь, оправдывают эти бойни чистой коммерцией, выдавая еще мясо дельфинов в магазинах за китовое, и сейчас уже скрывая от камер само убийство в специальных кабинках, придумав «гуманные» быстро убивающие копья, то датчане из-за своего ритуала мерзки для меня втройне.
Как вместить это в голове? И не смейте говорить мне про толерантность и мультикультурность. Они успокаивают доводами о священных индийских коровах и онтологическом смирении индусов, до сих пор каким-то чудом не развязавших мировой войны против многомиллионной армии любителей стейков и макаронов по-флотски. Можно еще вспомнить Чукотку, где, что ни лето, разворачивается национальный праздник убийства китов. Ведь надо же чукчам чем-то закусывать…
Когда впервые узнал о ежегодной бойне на Фарерах, я, кажется, понял, откуда там у них, в чистых и сытых поселках и городках, могут взяться «настоящие мужчины» типа Брейвика. И что как когда-то, так и ныне не всё спокойно в Датском королевстве…
Японцы часть дельфинов оставляют в живых и продают в дельфинарии. Как они там живут, это отдельная тема.
Существует много способов, чем мы можем помочь.
Самое главное, не посещать дельфинарии, шоу с дельфинами и касатками, плаванья с дельфинами и прочее. Не спонсировать эту кровавую индустрию. Это бизнес, не будет потребителя, не будет и производителя.
Рассказывайте всем кого вы знаете про дельфинов в Японии и на Фарерах. Посмотрите фильм «Бухта» который рассказывает довольно подробно о событиях в Тайцзи. Покажите его, кому сможете.
Respice post te! Hominem te memento!
Так там была сцена охоты на оленей, которую режиссер перевернул в убийство человеческой семьи. Разве есть разница?
Мне пока не совсем ясно, зачем вы их смешали.
Если спросить среднего датчанина, скорее всего он скажет, что он против убийства китов. Но к фарерцам, живущим на острове в полутора тысяч км, он имеет отношение весьма опосредованное.
Осталось только объяснить деревенским охотникам, что загнать добычу, убить и съесть это ужасно неэтично и люди так с высокоинтеллектуальными (кто у нас там в топе по интеллекту?) животными никогда-никогда не поступают.
Но я к дельфинам, конечно, испытываю.
Но опять же, кроликов весной гладишь, а осенью кушаешь…
Крче так-то я не против любого подхода. Скажем, градации по интеллекту. Или дикий/скот (никаких шубок!). Или вообще «давайте стараться никого не убивать». В общем то и двойные стандарты мне понятны типа дельфины милые, а свинки нет.
Просто мне кажется охота вполне нормальна для человека. Только у кого-то в угодьях кабаны, а у кого-то дельфины.
Думаю, постепенно изживём, но всё-таки не шок-контент и истоки мирового терроризма.
А между тем, курицу и рыбу я ем, да и красное мясо не на 100 % изжила.
Короче, только искусственное мясо и белок из сверчков нас спасут.
Я про это тоже, кстати, думала блог написать.
Но это нормально для горожанина, как по мне. Если бы мой одноклассник в китобои пошёл или собаку бы съел, у меня были бы вопросы «а что это с ним». Но это потому что он противоречил бы принятому культурному коду.
Мне кажется, что мы в широком смысле стремимся к отказу от насилия, но эта байда надолго и с откатами.
Согласна с этим. Плюс, поскольку движение это неравномерно, местами оно выглядит и лицемерно. Но это не значит, что оно не нужно.
Ольга Токарчук «Веди свой плуг по костям мертвецов». Небольшой польский городок, немного придурочная учительница противостоит охотничьему клубу.
Книга с почти детективным сюжетом и, не смотря на мрачное название, очень смешная.
1 лайк.