«V» значит Вендетта

День Кино

0+
  • Опубликовано на Дзен
«V» значит Вендетта

«V» значит Вендетта.

Этот фильм — не обычная экранизация комикса, хотя стилистика отдаёт дань истокам. Он держит в напряжении с первых минут и поднимает темы, о которых иногда хотелось бы забыть.

Нас погружают в мир Лондона «после» — после эпидемии, беспорядков, гибели множества людей, прихода к власти лидера, «сильной руки». Но люди привыкли, и в обстановке тотальной слежки, репрессий, вседозволенности секретной полиции и подавления всякого инакомыслия, по прежнему ходят на работу, попивают пиво с друзьями в пабах, проводят вечера в кругу семьи перед телевизором.

Наша главная героиня — Иви (Натали Портер) — притворяется такой, её прошлое научило не доверять никому и скрывать свои истинные чувства под маской.

«V» (Хьюго Уивинг) врывается в этот мир, буквально взрывая его актом терроризма, пытаясь пробудить в согражданах стремление к освобождению.

«Через год я взорву здание Парламента» (отсылка к провалившемуся заговору Гая Фокса). Как много всего может произойти за год!

Случайность (закономерность?) сводит «V» с Иви, испытывая её на прочность самым изощрённым, и при этом поэтическим, образом.

Я нарочно пишу несколько абстрактно, поскольку от элементов неожиданности зависит впечатление от фильма. Когда я видела его в первый раз, потрясение было очень сильным.
 
Интересен язык главного героя: «V» изъясняется потоком слов, начинающихся на «v», проявляя необыкновенное знание языка (или, как минимум, слов начинающихся на эту букву). Это придаёт его речи необыкновенную выразительность. Не знаю, передали ли этот оттенок в переводе.

Вспомогательные роли тоже исполнены великолепно: Стивен Ри, Стивен Фрай, Джон Хёрт (транспозиция с его ролью в «1984»).

С чего начинается дорога в ад? Со страха.

Противостояние покорности и сопротивления; тоталитаризма и личной свободы; активного и пассивного — Иви проходит путь от «я хочу выжить любой ценой» до «выжить — этого мало».

Могу суммировать одной фразой: «The only thing necessary for the triumph of evil is for good men to do nothing.» (Зло восторжествует, если хорошие люди останутся в стороне).

Рекомендую посмотреть, если ещё не видели. В оригинале, а не в переводе, если можете. 
+11
10:27
372
12:10
+2
Тут уже другими ассоциациями становится замещена эта буква…
Н-да, как быстро меняются вектора.
Сюжеты не меняются в веках. Добро должно победить зло, и справедливость — восторжествовать!
Извечная тяга человекофф к справедливости…
:)
Зло восторжествует, если…
А вот тут вопрос, по поводу чего хорошие люди проявят свою активность…

Страх, порождающий ложь и ложь, порождающая страх и есть механизм порождения зла. Это и есть само зло — страх, соединённых с ложью, взаимно порождающие друг друга…
12:36
+1
Да, страх и ложь. Тема лжи тоже в фильме раскрыта.
12:14
+1
Совершенно не понравился, не зацепил, показался плоским, скучным.
Только досмотрела трилогию Крестный отец, наверное, лучшее на тему мести.
12:37
+1
Месть мести рознь. В «Крёстном отце» именно «сицилийская вендетта», кровь за кровь. В «V» — месть режиму, глобальное.
12:38
Комиксному режиму)))) Весьма глобально, да)
12:43
+1
Комиксы не люблю, и этот не читала. Я про режим в фильме.
12:49 (отредактировано)
+1
Ну а что за режим-то в фильме? В каждом таком фильме, они все одинаковые, абсолютно шаблонные разборки между властным злодеем и супергероем. Все остальное — антураж. Где-то организованное зло — это мафия, тут какие-то набросы, насколько фантазии хватило, на «тоталитаризм», как вы выразились. Ну не имеет это никакого отношения к реальности, сколько не намекайте. Это весьма посредственное кино, мало ценное в идейном и художественном плане, не говоря про отвратительную игру Портман. Ну она везде такая. Когда реальная проблема оглупляется настолько, это скорее вредно, чем «открыть глаза» зрителю. Это очередное запудривание мозгов.
12:57
+1
Я с вами не согласна, естественно. Режим вполне понятный: пропаганда, секретная полиция, страх. Контроль за тем, что люди говорят и думают. Безнаказанность силовых структур. Разве это не шаблон всегда и везде? «Сильные руки» как правило фантазией не отличаются, Сулла или Иван Грозный, не важно. Какую реальную проблему в фильме оглупили?
13:01 (отредактировано)
+1
Я и говорю, что это шаблон всегда и везде, в каждом фильме, в каждой антиутопии и именно это засерает мозги людям, они потом реальность не видят, она же не как в книжке написана, когда в одно рыло переворот государственный пламенными речами по телевизору провернул и стоит такой у «доброй» власти и волосы назад)))
13:22
+1
Я не очень вас поняла. «Перевороты» речами не делаются.
13:37
+1
То ли мы да не знаем)))) Вы либо не вникаете, либо не понимаете. Я о кино, о том, что подобное создает «иллюзию» понимания реальных проблем, в итоге искажает их.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
13:48 (отредактировано)
Нет, я бы сказала, заостряя. В фильме режим не на пустом месте возникает, а через обычные рычаги: создать массовую панику (ну, умрут дети, так других нарожают), нестабильность, страх «других». Представить себя «спасителем отечества», который наконец-то установит порядок. Тут и переворотов не надо.
13:56
+2
Предвосхищая отклонение беседы от фильма к политическим обсуждением, почистили комментарии.

Большая просьба ко всем участникам беседы — пожалуйста, обсуждайте фильм, а не политику.
18:31
+1
В фильме вымысел. Вы хоть зазаостряйте. А если это вымысел — это вымысел с вытекающими из этого последствиями: заострением, нагнетанием, набрасыванием, переливанием. У людей, создавших его, нет жизненного опыта (славабогу для них), чтобы ценно (для меня) и достоверное что-то отобразить. Иным словом, это конъюнктура и развлечение, спекуляция на проблеме. И потом проводить какие аллюзии с исторической реальностью несерьезно. Но я рада, что вы в восторге.
21:53
Если я захочу документальной хроники, то буду смотреть её. Договоримся, что не договоримся.
22:21
Главное, не перепутать с документальной хроникой
22:26
В наше время документальную хронику можно создать, ту, какой и не было. Только закончили сериал «For the good of all mankind” (Во благо всего человечества) с моим обожаемым Джоелом Кинаманом, там создали кадры с давно умершими людьми.
22:51
Дело в том, что и документальное кино — жанр искусства. И дело тут не в уникальных кадрах, а в заложенной идее, подаче и т.д.
12:31 (отредактировано)
+1
Смотрел очень давно. Впечатления сугубо негативные. Похоже на политическую агитку. Хотя вот помню препод Р. Светлов (известный знаток Платона) почему-то высоко ценил этот фильм. Не понимаю.
12:39
+1
Светлова не знаю. Агитки не увидела. В принципе, идеи «1984» развиты в определённом направлении.
13:28
+3
Один из любимейших фильмов.
После просмотра прочел еще и графический роман Алан Мура. Пришел к выводу, что оба произведения шикарны, хоть и отличаются.
Роман идет несколько дальше. Там много событий, которые сюжетно происходят уже после концовки фильма. Именно эти сцены для меня оказались самыми интересными.

Но все же экранизация достойная. Способна пробудить интерес к первоисточнику.

Не могу не привести шикарные цитаты:
Нас учат помнить не человека, а идею. Ибо человек слаб. Его могут поймать, его могут убить и предать забвению. Но идея и четыреста лет спустя способна изменить мир. Я из личного опыта знаю, что такое сила идеи. Я видела, как во имя идеи совершались убийства, как люди шли на смерть. Но идею нельзя поцеловать. К ней нельзя прикоснуться. Обнять её. Идея не может истечь кровью. Она не чувствует боли. Идея не умеет любить. Так что не идея причина моей скорби, а человек.


— Умри! Почему ты не умираешь?
— Потому что под этой маской нечто большее, чем плоть. Под ней идея, а идеям пули не страшны.
13:53
Мне графические романы сложно читать. Но язык в фильме очень интересный, и V так быстро говорит, что сразу всё не уловить. А человек/идея — тоже проходит через весь фильм. Умереть за идею/остаться жить для любящего тебя человека.
16:50
+1
Смотрел фильм в кинотеатре, когда он только вышел. Тогда понравился, но, прочитав роман Мура, понял, как фильм бледен перед идеями оригинала. Но какое совпадение! Я писал эссе об этом фильме в клубе в 2018 году в день Антиутопии, а Вы через 3 года в день кино. Забавно.
21:54
+1
Интересно! Ссылку на ваше эссе можно? Я себя очень сдерживала — не хотелось сюжет раскрывать. rose
23:53 (отредактировано)
+1
Что-то у меня не выходит. Я плохо в этих технических нюансах разбираюсь. Попробую еще. Но Ваше мнение интересно.
00:20
+1
Я нашла. Почитаю. Спасибо!
00:23
И Вам спасибо за проявленный интерес.
11:55
+1
3 ОСКАРА. Мне нравится, что пути героев представлены без спойлеров и в целом понятно, чего от фильма ждать)))
12:42
Благодарю! roseНадеюсь, посмотрите фильм!
13:33
+1
А это же в этом фильме её в кадре брили налысо? Или это миф?

2 ОСКАРа
13:49
Благодарю! roseДа, брили. Она умудряется даже в таком виде быть красивой!
17:00
+2
Предисловие и описание фильма заслуживают премии ОСКАР
19:24
+1
Большое спасибо! rose
22:05
+2
Нет. Не смотрела. Но желание появилось. Так что оскар ваш! Последний. pardon
22:15
+1
Спасибо! roseОчень рада, что заинтересовала.
12:26
+2
Оскар надо посмотреть))
19:58
Спасибо! rose
19:03
+1
Увлекательная рецензия, написанная замечательным языком! Браво! 1 Оскар! rose
19:58
+1
Большое спасибо! rose
23:14
1 Оскар. За такое совпадение тем в разные тематические дни.
Загрузка...