«V» значит Вендетта
День Кино
«V» значит Вендетта.
Этот фильм — не обычная экранизация комикса, хотя стилистика отдаёт дань истокам. Он держит в напряжении с первых минут и поднимает темы, о которых иногда хотелось бы забыть.
Нас погружают в мир Лондона «после» — после эпидемии, беспорядков, гибели множества людей, прихода к власти лидера, «сильной руки». Но люди привыкли, и в обстановке тотальной слежки, репрессий, вседозволенности секретной полиции и подавления всякого инакомыслия, по прежнему ходят на работу, попивают пиво с друзьями в пабах, проводят вечера в кругу семьи перед телевизором.
Наша главная героиня — Иви (Натали Портер) — притворяется такой, её прошлое научило не доверять никому и скрывать свои истинные чувства под маской.
«V» (Хьюго Уивинг) врывается в этот мир, буквально взрывая его актом терроризма, пытаясь пробудить в согражданах стремление к освобождению.
«Через год я взорву здание Парламента» (отсылка к провалившемуся заговору Гая Фокса). Как много всего может произойти за год!
Случайность (закономерность?) сводит «V» с Иви, испытывая её на прочность самым изощрённым, и при этом поэтическим, образом.
Я нарочно пишу несколько абстрактно, поскольку от элементов неожиданности зависит впечатление от фильма. Когда я видела его в первый раз, потрясение было очень сильным.
Интересен язык главного героя: «V» изъясняется потоком слов, начинающихся на «v», проявляя необыкновенное знание языка (или, как минимум, слов начинающихся на эту букву). Это придаёт его речи необыкновенную выразительность. Не знаю, передали ли этот оттенок в переводе.
Вспомогательные роли тоже исполнены великолепно: Стивен Ри, Стивен Фрай, Джон Хёрт (транспозиция с его ролью в «1984»).
С чего начинается дорога в ад? Со страха.
Противостояние покорности и сопротивления; тоталитаризма и личной свободы; активного и пассивного — Иви проходит путь от «я хочу выжить любой ценой» до «выжить — этого мало».
Могу суммировать одной фразой: «The only thing necessary for the triumph of evil is for good men to do nothing.» (Зло восторжествует, если хорошие люди останутся в стороне).
Рекомендую посмотреть, если ещё не видели. В оригинале, а не в переводе, если можете.
Публикация на Дзен:
Н-да, как быстро меняются вектора.
Сюжеты не меняются в веках. Добро должно победить зло, и справедливость — восторжествовать!
Извечная тяга человекофф к справедливости…
:)
Зло восторжествует, если…
А вот тут вопрос, по поводу чего хорошие люди проявят свою активность…
Страх, порождающий ложь и ложь, порождающая страх и есть механизм порождения зла. Это и есть само зло — страх, соединённых с ложью, взаимно порождающие друг друга…
Только досмотрела трилогию Крестный отец, наверное, лучшее на тему мести.
Большая просьба ко всем участникам беседы — пожалуйста, обсуждайте фильм, а не политику.
После просмотра прочел еще и графический роман Алан Мура. Пришел к выводу, что оба произведения шикарны, хоть и отличаются.
Роман идет несколько дальше. Там много событий, которые сюжетно происходят уже после концовки фильма. Именно эти сцены для меня оказались самыми интересными.
Но все же экранизация достойная. Способна пробудить интерес к первоисточнику.
Не могу не привести шикарные цитаты:
2 ОСКАРа