Злата Иволга
Руслан Ковальчук

Руслан Ковальчук 1 месяц назад

+6
Репутация
528
Рейтинг
Большое спасибо за отзыв!
Гавриил не может действовать в лоб, иначе увеличивается вероятность неконтролируемого изменения конфигурации ядра. Ведь Дерек наделён человеческими качествами, как позитивными, так и негативными, в числе которых есть и подозрительность. Слишком сильное воздействие может усилить подозрительность объекта, приведя дальнейшие события к непредсказуемым последствиям. К примеру, таким, которое вы предположили: Дерек попросту саботирует ход исследований и ничего не изобретёт. А через сон, который забывается вскоре, Гавриил добивается маленьких, но верных изменений ядра.
Большое спасибо за отзыв!
Я попробую пояснить. Именно попробую, поскольку не ручаюсь в удачности попытки. Дело в том, что текст очень плотный, наполненный научными параллелями и отсылками к предполагаемому продолжению, поэтому упростить конструкцию мне действительно будет сложно.
Итак, Дерек физически мёртв, но он жив в виртуальной среде, где вынужден раз за разом проживать определённый отрезок времени. Гавриил – это олицетворение системы виртуальной поддержки жизни, которая заинтересована в том, чтобы Дерек подписал контракт о финансировании тогда, когда наступит время. Зачем? Дело в том, что Дерек был ближе всех к разгадке очень важного явления, которое позволило бы Гавриилу получить доступ ко всем умам мира, когда-либо жившим на земле.
Принудить Дерека система не может, поскольку творчество – это свободный полёт, не терпящий какого-либо насилия. Значит, система будет раз за разом воздействовать на Дерека в надежде на то, что он-таки изменит мнение. И Гавриил действует, приходя во сне (чтобы не отпугнуть экспрессивным воздействием) в каждом цикле прожитого отрезка жизни. Сон до отбивки – это некий знак системы, подсказка знакового события, которое станет точкой отсчёта другой виртуальной жизни Дерека, если тот изменит своё мнение.
Вот так очень коротко.
08:54 (отредактировано)
+1
Спасибо за отзыв!
Затянул где? Затянул с чем? Наоборот, я намеренно убрал из работы несколько идей, приберегая их для продолжения. Что есть наитие? А не взаимодействие ли это ядра со структурами более сложного плана? Это так, спойлер. wink
Руслан, я ж не умею писать обстоятельные отзывы, если честно.
Если хорошо подумать, так никто не умеет. Но вы не ограничились парой-тройкой фраз, как это делают многие, что говорит о заинтересованности в работе автора и уважении к писательскому ремеслу. А это уже много по нынешний временам!
Хочу, чтобы многие прочитали вашу работу, чтобы не ушла она просто так в ленту.
Ваши слова — да Богу в уши!
Большое спасибо за отзыв!
Почему ветер, а не волны?
Ветер гонит волны, волны несут Нонато… В принципе, всё логично, хотя и не принципиально.
Единсв тенный момент — не показалось мне, что Эмилио особо проникся участью Марии.
А это тот случай, когда авторское воображение обгоняет логику. Реальный косяк, сорри! Будучи глубоко в сюжета, я посчитал, что нескольких намёков на лояльность достаточно для зарождения чувства глубокого сострадания к Марии. В общем, в угоду компактности не дорисовал пару-тройку реплик, которые поставили бы всё на свои места. Каюсь.
Гематома — это синяк, кроподтек. Это не подходит к бесплодию.
Я не рассматривал эту реплику с позиции меддиагноза, а подходил к вопросу с точки зрения обычных санитаров, которым свойственны подобные неточности.
Это слово показалось каким-то «неправильным»
Возможно, спорить не стану.
Ещё раз огромное спасибо за обстоятельный отзыв!
Уважаемые читатели!

Я заранее сердечно благодарю вас за отзывы!

Предваряя незаданные вопросы, я попробую пояснить свою задумку. Сделать это будет довольно сложно, поскольку работа писалась больше на эмоциях.

Перво-наперво хочу сказать, что «Нонато» я решил делать в минималистичной форме. Минимум диалогов, минимум антуража, минимум отсылок и крючков, цепляющих читательское внимание. Лишь скудная локация, ограниченный круг действующих лиц и бездонное отчаяние, навеянное бесконечным кругом беспощадного времени. Тяжёлая гнетущая обстановка, враждебная стихия и бескрайняя пропасть, отделяющая Марию от, казалось бы, привычного счастья любой женщины – материнства.

Все наши проступки: от невинных шалостей – до тяжких прегрешений, так или иначе найдут отражение в будущем. Кого-то расплата постигнет немедля же, кто-то отплатит позже. И возможно, даже не сам. Марию постигла довольно изощрённая кара. Незримое перо вселенского равнодействия начертало страшную надпись в Небесных скрижалях, обрекая падшую женщину на бесконечный круг страданий. В назидание ли? Скорее, нет.

Проходя раз за разом круг неизбежности, Мария учится любви. Любви к явленному и неявленному, маленькому и хрупкому, через боль и страдания порождая в себе трепетное чувство, без которого настоящее материнство превращается в обременительную бытовую опеку. Она учится ценить и беречь то, чем наградил её Господь.

Сценой с отцом я хотел усилить этот эффект. Педро отверг свою дочь как когда-то она много раз отвергала своих отпрысков, обрекая на гибель частичку родной крови. Пусть и жестокий, но сильный урок жизни. Мы порой с лёгкостью теряем то, что потом бесконечно трудно обрести.

Религиозность, которая сочится отовсюду в работе, дана неслучайно. Речь идёт об Испании – стране, где христианские традиции необычайно сильны. Принимая во внимание глубокую традиционность социума юга Европы (равно, как и Латинской Америки), я не мог избежать постоянных отсылок к Богу, которые претят некоторым читателям. Так или иначе, мы все под Ним ходим, хотим мы того или нет. Да и… Учитывая до безумия тяжёлое, безнадёжное положение Марии, я не мог не обратиться к Богу. «В падающем самолёте атеистов не бывает» ©.

Будут ли страдания Марии бесконечными? Разорвёт ли она круг при жизни? Осталась ли надежда? Да! Пока теплится жизнь в теле, пока есть силы для борьбы, пока душа полна веры, пока Нонато ещё жива – надежда есть! Невзирая на кажущуюся безнадёжность положения, сестра Грейс будет раз за разом налегать на вёсла, чтобы в один прекрасный момент спасти заблудшие души.

Работа заканчивается фрагментом молитвы к Пресвятой Богородице. Эмилио, совершенно чужой Марии человек, проникшись её душевной болью, взывает к Пресвятой Марии – покровительницы матерей — как к последней инстанции, в силах которой даровать несчастной женщине долгожданное прощение. Бережно раздувая огонёк надежды, Эмилио молится за душу женщины, проявляя сострадание к случайному человеку в своей жизни. Именно сострадание и есть ключ к победе. Пока в душах людей жива любовь, пока отчуждённость и равнодушие не заполнять доверху души, делая бесконечной пропасть между нами и Богом, надежда на спасение остаётся.

Как это реализуется в жизни Марии – неважно. Суррогатное материнство, приёмные дети… Это всё технические подробности, которые неуместны в маленькой работе-откровении. В кругу моих знакомых была одна женщина с подобной историей. Да, её психическое здоровье не пострадало столь сильно, столь сильно, сколь здоровье героини. Но её душевные терзания были не менее глубоки и горьки. И она нашла путь к спасению, связав свою жизнь с педагогикой. На момент нашего знакомства она была уже директором школы.

В силу ряда причин мне сейчас довольно тяжело писать. Это не оправдание, скорее, констатация. И возможно, задумка у меня не получилась. Может, не стоило брать перо в руки? Может. Но я попытался. Насколько эта попытка была удачно – решать вам, уважаемые читатели.
Спасибо вам за отзыв!
Спасибо за отзыв! Я рад, что толика душевного тепла коснулась и вас!
Возможно, «издёвка» — действительно слишком смело или даже неуместно. Но играя синонимами, я так и не нашёл подходящего эпитета. Возможно, в тот момент настроение было не то.
Спасибо за тёплый отзыв!
Большое спасибо за отзыв!
Возможно, виной всему мои вербальные особенности. После того, как готов план рассказа, я погружаюсь в интуитивную фазу написания, стараясь визуализировать персонажей. Если я не увижу героев — я просто не напишу. Я общаюсь с ними, читаю эмоции и тщательно записываю диалоги именно в той психоэмоциональной раскраске, которую они демонстрируют. По сути, я ментально раздваиваюсь. Видимо, часть меня подсознательно акцентирует внимание на ключевых слова в пиковые моменты. Учитывая, что Молли пребывала в откровенно приподнятом состоянии, я счёл нужным делать акценты таким образом.
Если честно, вы — первый, кто указывает на этот косяк (или нет?). Спасибо! В будущем постараюсь учесть.
Нескромный вопрос: вы на ЛитКульте не обитаете?
Вот и закончена публикация второй книги цикла. По порядку следующие книги: «Вера, Надежда, Любовь...», «Запутанное дело», «Сказка о вере» и «Распутанное дело, книга первая: ложный след». Буду ли я их публиковать на Бумажном слоне — зависит только от читателей. От их заинтересованности, активности и (возможно, смело) благосклонности к автору и теме, поднятой в «Небесной канцелярии». С нетерпением жду отзывов!
Здоровья вам, удачи и мирного неба!
На «сковородку» можно тянуть только работы до 10К ЗБП, тут полмиллиона. «Дайте критику» ставить бессмысленно, 25 отдельных публикаций. Я перед выкладкой спрашивал: надо? Сказали, надо. Вот теперь и смотрю. На самом деле слоны — не единственный сайт, где лонг-плеи встречают неохотно. Гораздо живее «съедаются» коротыши. Вот на автор.тудей повести и романы читают, но там другая специфика. Ладно, Бог с ним, завтра выложу последнюю главу, а там посмотрим. Возможно, этим и ограничусь.
Уважаемые читатели!
Завтра я планирую опубликовать последнюю главу книги «Сказка о любви». А вот насчёт дальнейшей публикации (ещё четыре книги цикла) я очень сомневаюсь. Вы хоть поругайте! Обозначьте свое присутствие не только счётчиком просмотров!
Вообще-то, да. В первом же посте «Сказки» я говорил о том, что это повесть в 25-ти главах. Более того, это — вторая книга цикла, в которой автор работает уже с частично раскрытыми персонажами. Рекомендую начать с первого рассказа первой книги «Удавшаяся жизнь»
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 221