The cup of rain
Утренние сумерки дышат прохладой и свежестью. Окна чуть запотели. На стёклах дрожат капли ночного дождя. Вода стекает с крыш в глубокие лужи. Солнце поднимается выше и уже едва заметно поблескивает в этих чашках, полных дождя. В чистом промытом голубом небе занимается рассвет. Радугами разливается дивный свет зари по мокрым деревьям и кустам, густым травам и лепесткам цветов. Над самой землёй едва заметной дымкой вьются белёсые ленты тающего тумана. В садах начинают петь птицы. День снова будет жарким. Примерно в полдень дизель повезёт на дачу, где она проведёт все выходные. А до этого надо всё собрать в дорогу, потом пойти прогуляться с подругой. А сейчас можно ещё спать... спать...
***
Полдень. Душный вагон. Ужасно жарко. Вокруг сидят чужие люди, стоят в проходах между сидениями и поглощают остатки горячего воздуха.
За окном - железнодорожные пути, товарные вагоны... солнце. Сейчас поезд начнёт двигаться и будет прохладнее.
***
В памяти утренняя прогулка с подругой. Разговор о доверии. Кому можно доверять, а кому нельзя. Что доверять? Свои секреты? Тайны? А существуют ли они вообще? Вряд ли. Конечно, между подругами нет секретов - они знают друг друга, как никто на свете. Но у них есть две самые большие тайны - две любви.
- Я уже не люблю его... - иногда говорит одна.
- Конечно, не любишь – улыбаясь, отвечает другая - Я тоже не люблю - и обе смеются.
***
Поезд поехал. Остался позади вокзал с его хаосом, товарняк. Леса, поля - мимо, - медленно уплывают вдаль, уходят за горизонт, растворяясь в небе. Стучат колёса, заглушая голоса попутчиков, будто часы. Она едет на дачу.
***
В памяти вновь спортивная площадка, где девушки гуляли сегодня. Откуда-то появился молодой мужчина с маленькой дочкой. Они бегают, бросают друг в друга мяч и громко смеются. Подруга говорит, что ей кажется это всё нереальным - с ней папа никогда так не играл.
За окном вагона огромное поле подсолнухов. Над ними дрожит воздух. Ярко-жёлтые размытые волны перекатываются по полю, которому нет конца. Вангоговский постимпрессионизм.
На берёзах уже есть жёлтые листья. То ли выгорели, то ли близко осень и дожди.
Поезд увозит всё дальше и дальше... ни в пространстве - во времени и в значимости. Вокруг множество лиц, рук, глаз... Ни те они... ни те... Ван Гог был сумасшедшим и писал подсолнухи.
***
В воспоминании: девочка попала мячом в папу, в детском смехе неудержимый восторг, а в глазах блеск и азарт. Папа хватает мяч и бежит за дочкой, словно ему тоже лет пять; "Догоню!" - кричит. Взгляды мужчины и девушки вдруг сталкиваются: не улыбаться в ответ этому человеку невозможно. Но мужчину почему-то это смущает. Дочка снова попадает в него мячом, и папа бежит за своим чадом…
Подруга считает, что таких мужчин не бывает. И он - именно вот такой - только фантазия, мираж. А есть ли в таком случае в мире хоть что-нибудь настоящее?
***
Солнце выстраивает за окнами прозрачные стены жёлтых лучей. А где-то за ними есть он... Он наверно тоже играет со своей дочкой в мяч...
***
Ночью пошёл дождь. Стучал по листьям и крыше, разбивался о подоконник, камни, стволы и ветви деревьев, о скамейку в саду. Возводил толстые стены из воды темноте. Непроходимые, серые, холодные, бесконечные... А за стенами - то, чего хочешь больше всего на свете.
Сквозь стены метеоритных дождей пробивается Земля, вращаясь вокруг Солнца. Сквозь стены дождя проходит ночь на пути к рассвету. Сквозь стены дождя идёт путник к своей заветной мечте. Сквозь стены дождя из слёз продирается человек на пути к самому себе.
Легко пройти сквозь стену, когда знаешь, что тебя ждут на той стороне. А если никто не хочет ждать, то даже с места сдвинуться нет сил. Хочется только спать... спать...
***
Утро. Брызги солнца на стекле. Чашки дождя полны до краёв. Голубое небо - бесконечно.
1997 г.
Путь к самому себе — наверное, это самое важное в жизни.
И зачем вообще выкладывать на Сковородку старье? Чтоб чему научиться? Что услышать?
Вот хотя бы то, что написали Вы
А по-вашему, на Сковородке надо обязательно учиться?
А ведь Сковородка помогает вспомнить, заново пережить приятные или не очень эмоции, вернуться в то время. Это иногда людям нужно… А ещё Сковородка помогает под другим углом взглянуть на своё творчество, на самого себя. Банально? Ну тут кому — как. На Слоне каждый второй текст, увы, банален. Но лично я не считаю, что это плохо.
А ещё сковородка помогает увидеть, какой он — современный читатель ;)
в глубокие лужи, словно в дивные сосуды. И солнце уже едва заметно блестит в этих чашках, полных дождя. тут тавтология
В чистом промытом голубом небе занимается рассвет так сумерки или голубое небо?
Над самой землёй лёгкой дымкой вьётся туман. если над землей туман, то как солнце отражается в лужах?
Конечно, между
этимидвумя этими — это она так о себе с подругой думает?Конечно, не любишь – улыбаясь, отвечает другая — Я тоже не люблю." неправильное оформление косвенной речи
Поезд поехал. Остался позади вокзал с его хаосом, товарняк. Леса, поля — мимо, — медленно уплывают вдаль, уходят за горизонт, растворяясь в небе. Стучат колёса, заглушая голоса попутчиков, будто часы. Она едет на дачу.
В памяти вновь спортивная площадка, где девушки гуляли сегодня. Откуда-то появился молодой мужчина с маленькой дочкой. Они бегают, бросают друг в друга мяч и громко смеются. Подруга говорит, что ей кажется это всё нереальным — с ней папа никогда так не играл. времена скачут
об чем это все? Ван Гога еще приплели к чему-то
этизмов много на такую короткую зарисовку
Слишком давно писано, чтоб помнить об чём))) Так, про состояние души, природы… и т.д.
Ван Гог нужен тута… здеся ;)
Спасибо за подробности — доработаю.
Ты, конечно, писала, плясав «от своих тараканов», но ведь каждый из читателей видит своё. Текст-ощущение для меня, и это созвучно мне.
Классная строка для стихотворения))))Сюжета, как такового, нет, если не считать сюжетом размышления о секретах и нереальных мужчинах. Впрочем, у моего знакомого нечто подобное в журнал взяли. Нашинковано вот только мелковато.
Чего именно не хватило?
До этого момента автор не решался показать текст миру, и вот дозрел. Это преступление?
Я сама часто выкладываю свои тексты, которые были написаны очень давно. И не вижу в этом ничего постыдного!
Однако вы серьёзно полагаете, что человек, будет выкладывать что-то здесь?
Моё мнение — здесь тусуются самодеятельные «писатели», то есть люди, которым не чуждо словотворчество, но никак не писатели! Да, мы здесь все талантливые, но всё же не профессионалы. И даже профессионалы сомневаются, что уж говорить о нас, простых писаках? Сужу исключительно по себе — сомнения гложат и через время. В этом суть творчества — сомневаться. А если сомнений нет — искра внутри погасла.
В любом случае, я жду ещё комментов и конструктивной критики
А, собственно, что тут непонятного? Если человек через 20 лет не в состоянии понять недостатки собственного текста, это значит, он просто не вырос. Вряд ли автор будет этот текст менять. Зачем критику тратить время, чтобы писать о недостатках, если автор не обратит на это внимания?
Просто… после подобных комментариев, понимаешь, что людям больше нравится, когда на тебе тоже маска, как принято (???) на данном сайте. А если бы Вы прочли комментарий Влада, а затем текст для прожарки… Но, ладно)))
У Маяковского:
Гимн критику
Гимн обеду
Гимн судье
Гимн взятке
Гимн ученому
Гимн здоровью
— -
Это — мысли вслух, ни к кому конкретному)))
А их можно найти и в прозе классиков:
«Она была прелестна в своем простом черном платье, прелестны были ее полные руки с браслетами, прелестна твердая шея с ниткой жемчуга, прелестны вьющиеся волосы расстроившейся прически, прелестны грациозные легкие движения маленьких ног и рук, прелестно это красивое лицо в своем оживлении; но было что‑то ужасное и жестокое в ее прелести.»
Узнали?
У меня создается ощущение, что мы говорим немного о разных вещах Это отрывок, в котором лекс.повтор использован для усиления эффекта.А теперь представьте, что все произведение Толстого состоит из одного эпитета-прелестна)Это будет чрезмерное употребление
е и Л.Н. использовал синонимы)Но вашу мысль насчет создания образов я понял)
Никогда не смирюсь с засильем английского языка. Мне он напоминает, простите, слэнг обитателей подворотен. Короткий телеграфный слог с количеством значений каждого слога от десятка и до бесконечности. Наш косой косой, повстречавший за косой косой бабу с косой косой, звенящую другой косой, и рядом не валялся. Но вот красоты в английских текстах не вижу, хоть убейте.
" Примерно в полдень дизель повезёт на дачу, где она проведёт все выходные". Примерно в полдень? Поезд? Там график движения расписан по минутам, никаких «примерно». Кого повезёт? Кто " она"?
Ван Гог вполне органичен, прямая речь оформлена правильно. Да, ни разу не косвенная.
«Поезд увозит всё дальше и дальше… ни в пространстве — во времени и значимости» — почему «ни»?
«Ни те они… ни те...» — то же.
«Стены метеоритных дождей». Попыталась представить. В масштабах человека и даже Земли не самое удачное сравнение. Стены дождя уже ближе, ибо сопоставимы с человеческими масштабами. А про метеориты — это уже гипербола получается…
Про дожди и впрямь под конец многовато, но я пока не вижу, как это можно изменить. Может, действительно попробовать поиграть синонимами, эпитетами. Но тогда точно получится другая картина.
Каждое предложение, каждый абзац в отдельности понятны, но в целое не складываются.
Последний абзац оставил намёк на одиночество, из которого нет выхода. Грустно, хотя и солнечно. А с оглядкой на дату написания, читая это на Сковородке, понимаешь: душа ещё болит…