Митрич

  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Митрич
Текст:

Он появился на нашем вокзале как-то зимой, в особенно морозные дни: прибился к буфету. Я срисовал его, когда он стоял за одним из оставшихся еще от советских времен столов, доходящих таким невысоким, как я, почти до груди. К этим столам не полагаются стулья: быстро пожрал и отойди, не задерживай другого пассажира, решившего перекусить.

Этот кадр на обычного клиента был не похож: уже битый час, ничего не купив, он торчал в буфете, глядя голодными глазами на жующих людей и явно высматривая, не осталось ли что-нибудь на тарелках.

Каким-то шестым чувством я сразу понял, что он «наш». Почему? Не знаю. Одет он был аккуратно, хоть пальто его было сильно поношенным, а шапки не было вовсе. Седые волосы и борода вроде бы были подстрижены. Но этот взгляд бывает только у таких, как мы.

Сперва я разозлился: какого черта он сюда приперся? Здесь наша территория. Самим не хватает кормиться – город у нас не то чтобы большой, вот и вокзал тоже так себе, занюханный. Здесь давно уже все поделено: кто-то попрошайничает, кто-то ворует, кто-то, как я, в буфете чернорабочим. Лишний рот тут не нужен. Но что-то в нем не сходилось. И, понимая ведь, что новый человек – это часто неприятности, но не в силах преодолеть свое любопытство, я пошел в наступление.

- Эй, ты, проваливай отсюда, - ощетинившись и подойдя к новенькому со спины совсем близко, сказал я негромко, но с нажимом, обещающим дальнейшие проблемы.

Однако этот тип повел себя необычно. Когда он обернулся, на его лице я не увидел ни страха, ни злости. Спокойно и с достоинством он протянул мне руку и произнес:

- Иван Дмитрич.

- Санька, - не успев подумать, что делаю, оторопело произнес я в ответ и пожал протянутую ладонь.

Так началось наше знакомство с Митричем.

Я, удивляясь собственной доброте, замолвил за него словечко и пристроил в буфет. Работал дед усердно и не тырил то, что плохо лежит. Был немногословен, но от него так и веяло расположением к людям, что делало его абсолютным инопланетянином среди нас.

Историю его я узнал позже. Вообще, у нас тут у каждого есть своя история. Тысячу раз пересказанная по пьяни, она обрастает все новыми подробностями и становится все дальше от истины. Но, во-первых, Митрич не пил. То есть совсем! А, во-вторых, я ни разу не поймал его на вранье в мелочах, чем наши грешат постоянно. Так что я как-то сразу поверил в то, что новенький, как он сказал – отставной офицер.

В нашу «гостиницу» он ни разу не попросился – да и вряд ли бы его кто туда пустил: нам самим едва хватало места в колодце теплоцентрали на наброшенных на теплые трубы тряпках. Я удивился, когда узнал, что Митрич устроился по-королевски: на чердаке многоэтажки неподалеку, и совсем обалдел, когда новенький объяснил, что все жильцы в курсе и не возражают.

Но почему старик лишился дома, он рассказывать не хотел. Эту историю я узнал значительно позже и совсем случайно.

Уже по весне буфетчица Ленка отправила меня и Митрича с машиной загрузить «паленую» водку, которой потихоньку торговала, предупредив, что старую точку «накрыли», поэтому поедем по новому адресу. Прибыли мы на место часов в девять вечера, уже темнело, и, как назло, пошел дождь.

Митрич, дремавший по дороге, вылез из машины, как всегда невозмутимый, сделал несколько шагов к гаражу, из которого предстояло перегрузить водку, и вдруг, словно споткнувшись, замер, глядя на окна многоэтажки напротив. Я окликнул его, и он обернулся с остекленевшими глазами. Я готов был поклясться, что по щекам его стекали не струи дождя, а настоящие слезы! Это у Митрича!

- Что случилось? – спросил я, потянув его за рукав.

Старик, по-прежнему глядя сквозь меня, произнес отсутствующим голосом:

- Вон те три окна слева на третьем этаже. Это моя квартира. Я прожил там двадцать лет.

Мне было понятно это щемящее чувство, когда ты заглядываешь в ярко освещенные окна, за которыми люди весело живут и сытно едят, но у меня никогда не было своих окон. Вроде бы мне полагалось какое-то жилье, но, как я понял уже гораздо позже, я не там поставил пару подписей, и квартира, которой я так никогда и не увидел, уплыла к ушлым людям. Когда мне исполнилось восемнадцать, меня просто выставили на улицу из детдома, и я ушел оттуда с облегчением, не имея никакого желания обернуться – слишком много плохого мне пришлось там пережить.

- Пойдем. Все равно это теперь не твое, - снова потянул я Митрича за рукав.

- Я не сдамся. Я все равно докажу, что это было мошенничество, - на его щеке заходили желваки.

- Ну-ну, - пожал я плечами. – Дохлое это дело кому-то у нас что-то доказывать. Пошли работать.

Старик, словно с трудом, оторвал взгляд от заветных окон и зашагал к гаражу.

Шли месяцы. Мы продолжали существовать с Митричем на одном вокзале в параллельных реальностях. Наши давно к нему привыкли, перестали ревновать к буфету, где Митрич работал за еду и пару мятых купюр. Старик стал таким же привычным местным персонажем, как и все мы.

Но однажды он исчез, три дня подряд не выходил на работу, и это было так не похоже на него, что я решил проведать Митрича, удивляясь своему порыву, потому что у нас, вообще-то, каждый сам за себя.

Поднявшись на последний этаж «его» дома, я увидел, что люк, ведущий на крышу, не заперт, как обычно, а лишь прикрыт. Забравшись на чердак, я огляделся и в свете, падающем через слуховое окно, увидел, что вокруг необычно чисто, нет ни пыли, ни паутины. В углу, у стропил, стояло подобие кровати, сооруженное из досок, а рядом - старый стол и перевернутый деревянный ящик вместо стула. Какие-то пожитки были аккуратно сложены в картонные коробки, а еще там были книги. Много книг.

На кровати лежал Митрич, бледный, с синими кругами под глазами, а в ногах у него сидел старый облезлый кот. Старик обрадовался, увидев меня, но с кровати не поднялся:

- Санек! Проходи. Гостем будешь. А мне тут, видишь ли, поплохело невовремя. Сердце шалит.

Я просидел у старика четверть часа, а потом ушел, на прощанье погладив кота и пообещав вернуться назавтра, раздобыв еду и лекарства.

Но вечером меня неожиданно загребли менты: буфетчица Ленка повесила на меня свою растрату, заявив, что я спер деньги из кассы. Разумеется, в мою невиновность суд не поверил, и мне дали шесть месяцев колонии.

Выйдя на свободу, я опять вернулся на свой вокзал – мне просто некуда больше было идти.

Буфетом уже заправляла другая тетка, наотрез отказавшаяся взять в чернорабочие «зэка». Деваться было некуда - теперь мне оставалось только воровать, благо, в колонии кое-чему научили.

Вечерком я спустился в «гостиницу», собираясь перетереть с нашими эту тему. Застал только Витька и Любку Зонт, прозванную так за то, что та всегда была готова за пару стакашков раздвинуться перед каждым желающим, словно зонт-автомат. Уже «под мухой», парочка продолжала банкет. Так как я пришел не с пустыми руками, меня приняли «на ура», и дальше мы уже втроем раздавили мой «пузырек».

Между делом заговорили о старых знакомых. И тут я спросил о Митриче: как, мол, старик?

Витек как-то смущенно крякнул, потер грязной пятерней опухшее лицо и ответил:

- Так помер он, дед этот. Уж давно, почти сразу, как тебя замели. У себя там, на чердаке, и скопытился. Кот его так орал, что соседи залезли посмотреть, чего он надрывается. Тут-то Митрича и нашли. Он уж вонять начал.

- Врешь ты, сука, всё, - вдруг зло сказала Любка. – Ничё он не помер. Я другое слышала: что он свою квартиру назад отсудил. Потому и здесь больше не околачивается, что всё у него теперь хорошо.

- Сама ты, дура, брешешь, - произнес Витек, толкнув собутыльницу в расплывшееся плечо, и вдруг, сквозь злой пьяный угар, взглянул на меня с отчаянной надеждой. – А может, и не брешет, а?..

Вот и я теперь, сам не знаю, почему, время от времени возвращаюсь под те окна, на которые смотрел с такой тоской старик. Что-то тянет меня туда, и я, запрокинув голову, подолгу разглядываю задернутые шторы и изо всех сил стараюсь себя убедить, что за ними счастливо живет Митрич вместе со своим старым котом.

+7
00:50
1891
21:23
Написано, безусловно, хорошо. Местами даже «щемительно». Но окончание ни как не убедительно.
Даже с учетом того, что люди битые жизнью, реалисты и циники порой верят в чудеса.
01:47
Спасибо большое за отзыв!))) Насчет окончания… Ну что сказать, мне в жизни попадались люди «битые жизнью», опустившиеся, но не утратившие окончательно надежды на чудо и веры в лучшее…
22:45
Ну и хорошо. Аминь.
19:13
+1
Уберите из рассказа, что ГГ является отставным офицером. Дело в том, что отставной офицер, как и офицер запаса, может иметь выслугу лет, которая позволяет ему на законных основаниях пользоваться пенсией от МО РФ. Второе, офицер до конца дней пользуется госпитальным обслуживанием и «скорая» его отвезет именно в госпиталь, достаточно показать удостоверение офицера запаса. Я все это к тому, что нет смысла делать ГГ бывшим офицером, так как это тянет за собой целый воз вышеописанных вещей, о которых Вы можете не знать, а те, кому знакома ситуация, попросту не станут дальше читать, в принципе, неплохой рассказ. И еще, Ваш ГГ обладает определенными душевными качествами, которые Вы, специально акцентируете на этом, присущи основной офицерской массе, что уже давно распростились с армией. Да, «военная косточка» в них остается, как говорится, по-любому, но я бы больше поверил, что в подобную ситуацию с потерей квартиры, попадет именно пьющий отставник, а не Ваш Митрич. И вдогонку — бомжу Митричу жильцы дают приют на чердаке многоэтажки, а по сути, на ее санитарном этаже, который, в отличие от теплотрасс, ничем и никогда не отапливается. И если ему разрешили там жить, то на то могла быть единственная причина — они его знали по прежней жизни, а это значит, что человек, хотелось написать петитом, должен по возрасту иметь, если не военную, то гражданскую пенсию.
Заранее прошу не воспринимать мою критику с обидой — сюжет рассказа мне понравился, а некоторые, имеющиеся «блохи» удаляются без всяких проблем.
01:54
+1
Спасибо большое за отзыв!)))) Ни в коем случае не воспринимаю конструктивную критику с обидой. Вы всё верно написали про отставного офицера. Но тут есть один нюанс. Всё это относится к людям с документами. А без документов какие уж льготы и пенсии? Мне встречались те, у кого нет даже паспорта — и они умудряются вот так вот существовать, вроде Митрича. Причем были среди них люди очень даже интеллигентные. Просто в жизни бывает всякое. Может, и надо было указать в тексте про отсутствие документов, чтобы все расставить по местам, но этот рассказ писался на конкурс миниатюр — строго не больше 85 строк, так что про паспорт уже не влезло бы.))) Кстати, про аккуратного, непьющего, интеллигентного пенсионера без документов, живущего на чердаке многоэтажки с согласия жильцов — реальный случай, имевший место в моем городе в 90-е годы. Уж не знаю, как он там зимой жил — но жил как-то.)))
Мне очень приятно, что сюжет рассказа вам понравился.)))
Гость
09:47
+2
У меня более 15 лет стажа соцработником с именно этой категорией наших людей и в рассказе есть ряд мелочей, которые не заметят люди «со стороны», для которых важна лишь литературная часть Вашего рассказа. В качестве небольшого совета, замените «три окна» бывшей квартиры на «два окна» — два окна имеет однокомнатная квартира, а три окна — как минимум двух или трехкомнатная, что как-бы подразумевает наличие у ГГ в прошлом семьи и детей. Офицер-холостяк не мог, в принципе, получить более, чем «однушку», а «три окна» невольно тянут за собой «лишнюю» для этого рассказа семью.
Я уже не помню сколько паспортов и документов пришлось восстанавливать бездомным, а некоторым и не один раз, но что парадоксально — очень часто сами бездомные не проявляют желания их восстанавливать и не по причине их финансовой несостоятельности. Очень часто, аккуратные, непьющие бездомные люди без документов имеют неявные психические отклонения или определенные негативные социальные установки, которые можно выявить только при более углубленном разговоре с ними, и которые препятствуют им вернуться в привычный для нас социум. Удачи!
17:31
+1
Да, я тоже удивлялась, когда сталкивалась с людьми, у которых нет документов, но они упорно не хотят их восстанавливать, хотя им предлагают в этом помощь… Спасибо огромное за подсказку про окна! Да, я не обратила внимания на эту деталь. Теоретически, конечно, у офицера могла быть семья, а в силу обстоятельств (типа «все умерли», например) он мог ее к старости потерять. Но, чтобы не усложнять, обязательно исправлю — пусть герой будет холостяк. Хотя, в отличие от холостяка, семейный человек из-за неожиданной потери близких скорее мог настолько махнуть рукой на себя, что потерял и квартиру, и документы. Ладно, не будем лезть в такие дебри в короткой миниатюре.))) Еще раз спасибо Вам за подсказку и за то, что Вы занимаетесь таким благородным делом — помощью людям вроде Митрича.
Здравствуйте, Оксана!
Поддержу Так-и-Так. Прислушайтесь.
Рассказ сильный. Впрочем, вы сами это знаете, просто ему не хватает внимания (или Вам). Не вижу, что стоило бы правки. Оптимизма бы прибавил, или интригу усилил. Возможно мелочь, но пара вторичных персонажей показалась чуточку картонной (это в конце рассказа на обсуждении — что произошло)
Есть еще одна причина не получать пенсию. Идейная. Я вот отказался именно по этим соображениям. Или, что точнее, попросту не стал оформлять, затерялся. У многих людей присутствует желание до предельно-возможного минимизировать отношения с государством по неким идейным. Если его критикуешь, то и веди себя уж до конца честно. Сам отказ от подачек, желание жить по воле, весьма стимулирует на работу по душе. И если у тебя никого нет, кто бросится на помощь, разве это не означает, что прожил свою жизнь пустоцветом?
Надеюсь, поняли.
С уважением,
Михаил Алексеевич.
И да — по полгода живу в лесу, полгода (как начинают летать белые мухи) на отхожих промыслах. Жить следует гениально, всему остальному достаточно таланта. Пишите вы талантливо. Вопрос — удалось ли жизнью превзойти талант?
19:30
Здравствуйте, Михаил Алексеевич!
Спасибо большое за отзыв!))) Насчет картонности Витька и Любки — увы, тут автор был сильно ограничен заданным размером миниатюры — не было возможности представить этих персонажей более развернуто.
Мне было очень интересно прочесть о Вашей принципиальной позиции по отношению к получению пенсии. Сама я тоже не надеюсь на помощь государства и планирую работать до последнего вздоха — а там уж как жизнь сложится, трудно загадывать наперед.
Что касается Вашего вопроса, удалось ли жизнью превзойти талант, надеюсь, моя бескорыстная помощь тысячам других людей в следующей жизни зачтется мне больше, чем мои книги.)))
18:59
+2
Здравствуйте, Оксана!
Редко на этом сайте появляются писатели, подобные Вам. Так тонко прочувствовать, изобразить, а после передать нам — это настоящий Талант. Превосходная повесть о наших холодных днях. Благодарю!
01:55
Здравствуйте, Ладик! Спасибо Вам большое за добрые слова мне и моему рассказу! Мне очень приятно их услышать.)))
13:32
Если задаться целью то поводов для критики достаточно, но…
Среднестатистический читатель не заморачивается анализом развития сюжета и точностью деталей. Ему главное проскользить и за что-то особо торчащее не зацепиться, а с этим тут гладко (в целом). Автору что больше нравится, 4+ или 5-, выбирайте.
А вот с чем бы поработать стоило, так это использование «специфического языка» и лексикография вообще.
А вообще совсем не дурно! :-)
13:21
+1
Автор выбирает 4+, чтобы не останавливаться в стремлении к высшему баллу.))) Жаль, что не указали, какие именно огрехи, на Ваш взгляд, в лексике — автору было бы интересно узнать.))) Спасибо за отзыв!)))
15:34
+2
Мне понравилось, огрехов не заметила вообще. Не спорю, может они и были. И окончание такж считаю хорошим. Определенности в таком деле быть не может, иначе или совсем муторно получится или слишком «розово». Спасибо автору.
13:22
+1
Стефания, я рада, что мы с Вами сошлись во мнении, что эта концовка как раз балансирует на грани между «розовыми соплями» и «чернухой». Спасибо Вам большое за отзыв!)))
16:49
Интересно.
13:23
Спасибо большое за отзыв! Мне приятно, что этот рассказ показался Вам интересным.)))
18:37
странно, что не получил уведомления, когда рассказ положили на сковородку…
буду изучать
13:24
+1
Влад, вы в этом не одиноки.))) Я тоже не получала уведомления о том, что рассказ выложен на Сковородку.
может сбой какой-то?
19:17
«Самим не хватает окормляться» обычно окормлять используется в значении духовном. лучше заменить ибо чревато оскорблением чувств верующих
«и не тырил, что плохо лежит» перед «что» поставить «то»
«что делало его абсолютным» либо зпт перед «что» либо заменить на «это»
«что все жильцы в курсе» прямо все жильцы в курсе? тут на одной площадке живут и друг друга не знают
а так рассказ трогательный. хотя насчет шести месяцев колонии для «первоходка» как-то сомнительно. хотя, всякое бывает
+
13:29
Про «все жильцы в курсе», думаю, да, ведь постоянно какой-то дед шастает на чердак — наверное, все бы заметили.))) Шесть месяцев колонии для «первоходка» — реальный случай из жизни (и не один такой). Остальное с благодарностью принимается. Насчет «окормляться» — переделаю на «кормиться». Спасибо огромное за предметный разбор «блох»! Это всегда очень полезно для автора.
да всегда пожалуйста
19:30
+2
Я ещё не литературный критик, поэтому не рискну проводить анализ и прочее. На мой обывательский взгляд читателя, есть только два понятия: взяло за душу и не взяло. И в моём случае первый вариант! Спасибо за такое душевное произведение, написанное доступным языком.
13:31
+1
Такие отзывы для любого автора самые ценные — когда рассказ берет читателя за душу. В этом и вижу для себя смысл заниматься писательством и высшую цель: «глаголом жечь сердца людей». Спасибо Вам большое за отзыв!)))
Гость
22:43
+1
Хороший рассказ — реалистичен и учит ВЕРЕ — написан ДУШЕВНО — ГЛАВНАЯ моя оценка, то есть по высшему баллу!!! Благодарю Вас, Оксана, за ДУШЕВНОЕ направление читателей!!! ВсЕм нАм всЕх ЧЕЛоВЕЧЕских БЛАГ!!!
13:33
+1
Согласна с Вами и присоединяюсь к Вашим пожеланиям: всем нам всего самого хорошего. Спасибо за такую высокую оценку — мне очень приятно. Спасибо большое за отзыв!)))
22:57
+1
Да! Согласен с Бездушный Кот и Эволюция Сознания, написано душевно, по доброму, с верой и надеждой. Чем-то даже перекликается с «На дне», ну мне так показалось.
Автор — совершенствуйтесь! Я всегда вас читаю.
13:38
«И милость к падшим призывал»… Мне очень приятно, что Вы почувствовали именно то, что мне хотелось вложить в эту миниатюру: да, именно веру и надежду, а еще сострадание к тем, кто волей обстоятельств оказался «на дне», к тем из них, в ком не угасли лучшие человеческие качества… «Совершенствуйтесь» — легко сказать.))) Будем постараться.))) Очень рада слышать, что Вы — мой постоянный читатель.)))
23:46
+2
Ну-ну, рассказ написан очень приятно для чтения, читается легко. Без чрезмерного нагнетания, ровно как история рассказанная кем-то из таких людей как Санек. Мне понравилось. Конец надлежащий. По поводу офицера уже сказали, эта деталь никак не раскрывалась в тексте, так что если ее убрать, то не многое, как мне кажется изменится.
Не сдавайся, без не любимых многоими тонн пафоса. Оксана, вы оч хорошо пишете! Как стихи так и прозу. Спасибо за ваше творчество.
13:54
+2
Вот и Вы тоже предлагаете офицера убрать. Тенденция однако.))) Возможно, уберу. Хотя обычно мои герои приходят ко мне сами такие, как есть, а мне остается только записывать за ними их истории. Я не знаю, как «работает» это чудо — возникновения ниоткуда целого мира. Но те, кто написал хоть один роман, меня поймут. Когда ставишь последнюю точку и оглядываешь написанное, удивляешься. Неужели это написал ты? С нуля, с чистого листа, появились вполне себе живые люди, с их чувствами и поступками, и ты сам начинаешь в них верить. Мне кажется, что часто нашим пером водят высшие силы. Мой последний роман у меня писался очень туго, шел со скрипом. А его нужно было написать к конкурсу, до определенной даты. Я буквально заставляла себя его писать в час по чайной ложке в течение почти полугода. И вот до окончания срока приема работ на конкурс осталось два дня. Я решила, что всё брошу и сяду дописывать — оставалось доделать больше трети романа. Но тут другим людям срочно понадобилась моя помощь. Я понимала, что если отвлекусь на них, то не успею дописать. Но я все-таки сначала потратила несколько драгоценных часов на помощь, а потом снова села за роман. И — о чудо — главы полились одна за другой, словно кто-то мне их надиктовывал. Я писала без правки и остановки, словно робот, ровно сутки, включая ночь. И успела отправить готовый роман на конкурс за полчаса до окончания срока. Даже вошла в двадцатку лучших авторов из четырех сотен конкурсантов. И это лишний раз убедило меня, что наше творчество исходит не столько ОТ нас, сколько ЧЕРЕЗ нас, отраженное в зеркале нашей личности. Вот такие мысли вслух.))) Спасибо большое за добрые слова о моих стихах и прозе. Такие отзывы окрыляют любого автора.)))
18:23
+1
Вот просто тянет высказать свою мысль по поводу «офицера». На мой взгляд, именно на этом и держится внимание к Митричу. Потому как есть у него внутренний стержень, свои убеждения и нормы, от которых он не отказывается и не желает их пересматривать. Вроде как: не стоит прогибаться под изменчивый мир… Выше правильно говорили про «военную косточку». Мне кажется убери «отставного офицера» и все рухнет. Про то что у них и персональная пенсия и медицинское обслуживание и т.д. и т.п. — в реальной жизни такие повороты возможны, что ни один писатель не придумает плюс наша российская действительность (товарищи соц. работники должны знать).
Про концовочку — беру свои слова обратно. Увидел я в персонаже толику наивности и романтики. (+).
20:05
+1
Мне тоже кажется, что именно офицерское прошлое помогло Митричу не сломаться в трудных жизненных обстоятельствах. Скажу честно, сегодня потратила полчаса, «примеряя» на Митрича другие профессии — и не поднялась рука переписать этот момент. На мой взгляд, тогда всё рассыпается.
И я рада, что Вы всё же согласились с моим вариантом концовки.)))
03:29
+1
Не все «рояли» прямо влияют на сюжет, порой кажется, что нет. Но, раз эта деталь была использована, значит она нужна. Поэтому, офицеское прошлое Митрича дает ему изюминку, думаю. Так что, убирать нет нужды =)
22:33
+1
Пришло уведомление о том, что нужно прожарить работу. Все ее так расхвалили. Теперь ругать и выделяться, не очень хочется. Но буду честен: работа мне показалась слабоватой для вашего уровня. И дело даже не в том, что я не верю в офицерское прошлое Митрича, как и не верю в поведение и мысли главного героя, от которого ведется рассказ. На мой скромный взгляд, работе как раз не хватило глубины. Я прочел и ничего не почувствовал. Ну да, прекрасный язык, видно, что автор уже хорошо набил руку, но вот не цепануло. Сама история выглядела такой, будто автор не знает о чем и ком пишет. Как-то так) хотя, кто я такой, чтобы бросать камень в ваш огород)
22:45
ivan — а попробуйте взглянуть, как на некую рождественскую историю или просто байку.
Я другое слышала: что он свою квартиру назад отсудил. Потому и здесь больше не околачивается, что всё у него теперь хорошо.
А может, и не брешет, а?.. — вот согласитесь, тянет на добрую историю с хорошим концом, в духе О Генри.
22:52
+1
Тянет) но, как мне кажется, не это было заявлено) опять же) это всего лишь мое мнение) я не могу хвалить работу, если чувствую, что не пришлась она сердцу. Могу промолчать, но от этого хорошо никому не будет) автор не первый день пишет, моя критика никак не заденет его(ее) чувства) мой отзыв- это лишь одно из мнений со стороны, причем независимое ни от чего)
01:24
Иван, всё нормально.))) Мне интересно любое мнение. Все читатели — разные, каждый смотрит через свою призму.))) Гоша прав — мне изначально хотелось добавить в этот рассказ немного «рождественности». Это история — не хрестоматия жизни бомжей, она — о надежде, которая иногда не оставляет даже отверженных жизнью.
Спасибо Вам за отзыв!)))
01:25
Я не люблю углубляться в мрачные детали реализма и намеренно этого не делаю. Наверное, потому, что десять лет отдала зоозащитной деятельности в нашей стране и за это годы навидалась, до каких низостей и мерзостей может опуститься человек в издевательстве над беззащитным и слабым животным и над людьми. Сюжетов жизнь показала море, но у меня не поднимается рука писать об этом, потому что нет сил снова пропускать это через свое сердце. Возможно, поэтому и выходят из-под пера вот такие «святочные » истории.
23:01
А и ладненько. Это сковородка — можно жарить правду до пригара.
11:36
+1
Рассказчик Вы отличный. Высказанные вам замечания относятся к копиям из жизни. А это ведь художественное произведения. И оно собирательное, хоть прообраз был. Событийно в жизни бывает всё. А здесь нужно видеть и чувствовать между строк — вот главное. И это в рассказе есть. Поэтому он и впечатляет. В этом поэзия прозы. И, особенно, она ощущается в окончании. Читателю есть над чем задуматься и поработать душой, а не только реалистическим умом с фоном копий из жизни. Счастливая определённость окончания разрушила бы магию поэзии рассказа. С успехом Вас!!!
14:48
Спасибо Вам большое за отзыв!))) Мне очень приятно, что Вы подошли к восприятию этого рассказа так, как было задумано автором: не рациональным умом, а душой. Спасибо, что расслышали поэзию прозы в этой миниатюре!)))
11:46
Технические помарки есть. но они не столь значительны, чтобы их обговаривать.
Чего прицепились к офицеру? Абсолютно органично и действительно даёт понимание внутреннего стержня персонажа, почему он именно такой. Неважно, что там у него с семьёй, мало ли случаев, когда при куче отпрысков старики остаются одинокими и бездомными. Квартира потому и ушла, что немаленькая, удобная, на хорошем этаже. Вполне вероятно, что на улицу деда собственные детки спровадили, а то и внуки. Всё жизненно, прототипов можно найти кучу. Да, есть, как тут выразились, технические помарки, но я их заметила лишь при втором прочтении. Читается на одном дыхании, а потом аж растерянность появляется — как, уже всё? Хороший добрый светлый рассказ, и концовка тоже правильная.
19:35
+1
Веда, спасибо, что заступились за офицерское прошлое Митрича.))) Никак у меня не получается увидеть его иным.))) Спасибо за добрые слова о рассказе! Жаль, что не указали, какие конкретно помарки заметили. Меня такие замечания не обижают. Наоборот, нахожу их чрезвычайно полезными. Спасибо большое за отзыв!))))
Комментарий удален
Комментарий удален
Загрузка...
Светлана Ледовская

Другие публикации