Тихое утро субботы… (ежедневное)

Автор:
Алекс Кожин
Тихое утро субботы… (ежедневное)
Аннотация:
Утренний двор ‒ пространство, где обитают музы. Они являются в облике пьяниц, собак и соседей.
Текст:

Субботнее утро с моего балкона выглядит тихим и безобидным. Пятнами чернеет асфальт, подмоченный скоротечным дождем. Не шелохнется желто-зеленая липа в цвету. Голубыми глазами среди травы смотрит в небо редкий июльский цикорий. Ранние собачки выгуливают сонных хозяев. Голубь под окном охаживает голубицу, отгоняя любопытных галок от своей новой невесты. Дворники отсутствуют по причине Курбан-байрама.

Тихо, сыро и сонно. Через двор пробираются две забулдыги: невысокие, субтильные и хмельные. Их обвислые майки дают повод именовать их как магазин ‒ «Красное и Белое» или К&Б. Красное ‒ растопырилось крабом, раскинув в стороны руки-клешни. Иначе как в раскорячку, передвигаться оно не способно: нужно орудовать всеми конечностями, чтобы удерживать равновесие. Белое ‒ подвижное, неугомонное, басовитое. Одноименный магазин еще заперт, и приятели направляются в «Дикси» за пивом.

Во двор выходит вислоухая собака с хозяйкой на поводке. Это босоногая крупная женщина в желтом плаще. Она всегда гуляет в таком одеянии на голое тело. Когда собака тянет хозяйку за поводок, чтобы пометить цикорий, плащ распахивается, оголяя синеватые ляжки. Двор замирает в предчувствии увидеть нечто большое, когда дама сгибается пополам, чтобы погладить собаку. Эта пара всегда оживляет наш утренний пейзаж. Ну, и «Дикси» конечно…

Раскачиваясь утицей, направляется в магазин бабушка в ночном халате, за ней в трусах и майке следует сосед из второго подъезда. Летний показ мод завершает моя крестница в лосинах и макияже. Надев наушники и настроив свой поющий навигатор, она спешит в сторону остановки. Каждый раз, встречая этого вытянувшегося подростка, я чувствую сожаление, что не стал ей настоящим крестным отцом, хотя живем мы на расстоянии вытянутой через стену руки.

Взбодрённые пивом, приятели в красном и белом, перемещаются в соседний двор. Крабоподобный пытается разглядеть содержимое своего телефона. Другой обходится без электронных средств коммуникации, обращаясь к товарищу напрямую по отцу и по матери. Это не последнее их явление во дворе, чуть позже красная майка проследует в «Магнит косметик», чтобы скрепить отношения более крепким чем пиво парфюмом.

Во двор задумчиво въезжает такси. Неторопливо выбирает подъезд. Паркуется в ожидании. Я жду вместе с ним, в надежде увидеть новую соседку. Она въехала только на прошлой неделе и, разгружая мебель, произвела тут целый фурор.

А, вот и она… Из подъезда выносит длинноногую фею в коротеньких, жопанаружу, штанишках. При посадке шорты превращаются… превращаются шорты… ‒ может, вы помните это кино.

Шортовладелица уезжает вместе с ногами. Возвращается дождь, отвесно спускаясь с задымлённого неба. Голубые глаза цикория закрываются, вместо них на траве белеют пятна вьюнка.

Шклявый кот (черный верх, белый низ) шествует через двор. Приседает на середине и чешет за ухом задней ногой. Никогда не понимал этой привычки использовать заднюю ногу. По народным приметам, за ухом чешется к беременности. К добру или нет, зависит от расположения уха.

Поочередно мелькают зеленые, розовые и желтые разносчики еды и товаров на велосипедах. Из подъезда выходит хромая пара. Жена с костылем и правой ногой, замотанной в синий полиэтилен. Трудно описать ее походку, не повторяясь. Следом выходит муж. Его правая нога не гнется совсем. Если жену качает как маятник, то муж, скорей, в подтанцовке ‒ вращается вокруг. Не поверите, но следом хромает их маленькая собачонка… и тоже на правую ногу. Все трое направляются за лекарствами в «Дикси».

Из-за угла выплывают две черные проститутки, шлепая по асфальту резиновыми босоножками. По сравнению с теми, что я видел в Италии, эти просто красавицы. Полногубая толстушка разговаривает по-африкански со своим телефоном; обтянутый леггинсами зад второй красавицы, совершает немыслимые эволюции в воздушном пространстве. Впрочем, выпирающий перед тоже на месте не топчется, приводя в полное изумление меня и дедушку с сигаретой на лавке. Черные дамы направляются в первый подъезд, где живут и работают. Телефоны обеих легко отыскать в интернете, если вам нужно.

Утро кончается с прибытием детворы. Двор оживает. Становится шумно и весело. Сон, как рукою снимает.

+2
11:40
404
Запнулся чуть
Через двор пробираются две забулдыги

Может два…
И смешно и грустно одновременно.
Понравился рассказ!
thumbsup
13:14
+2
Так может, это женщины.
13:35
+2
Даже не знаю, когда долго употребляют, род как-то теряется, муж и жен как-то сливаются в оно) в две майки разного цвета))
Сразу представил женщин. По тексту выясняется, что ошибся.
14:37
не читала.
А вот и зря! В этом рассказе много чего шедеврального.
13:32
+1
Спасибо! kissedМожет и два, даже не знаю)
14:56 (отредактировано)
+2
Забулдыга — мужской род. Думаю, что правильно будет: двое забулдыг.
Текст понравился: лёгкий, с юмором. Почему на дуэль не отправили? Там как раз тема — Красное и белое. unknown
Ой, нет, «Красное и белое» — это поэтическая.
А ещё шклявый кот thumbsupНе знала такого слова, но звучит шикарно!
09:33 (отредактировано)
+1
Спасибо! inloveНу, была же у Гоголя щекатурка)) он ее так и оставил… «Видимо, ошибки, неточности – чем-то дороги писателю. А значит, и читателю.(С Довлатов). Шклявый — слово из детства, из Белоруссии yahoo
На дуэль? — Не люблю стоять под софитами! sick
Загрузка...
Маргарита Блинова