Нитка

18+
  • Опытный автор
Автор:
Хагок
Нитка
Текст:

"Стечение обстоятельств" - удобство формулировок:
Забор вознеся до неба из вечных "Ах, если бы",
Подол теребя Фортуне, высматривать заголовок
Про "счастливы", "вечно", "жили"... И чтобы нашлось про "мы".

Причины ища упорно под выпечкой типографской,
Газету до дыр смусолив, одну за одной смолить,
Пропав беспробудно в кресле, в привычной житейской сказке,
Бездействие узаконив, решаешь не говорить,

Боишься идти навстречу, играя в "создай причину".
Додумай, героем бросься на мельницу, разозлись.
Ступая по лабиринту тревог, погаси лучину
Надежды и с кислой миной смотри на сомнений высь.

И как-нибудь ранним утром, за чашкой со стылым кофе,
Взгляд горький на прессу бросив, не сможешь себя простить.
Распятый безвольной куклой на призрачных "бы" Голгофе
Под слоем обиды жести отыщешь, возможно, нить...

И будешь Тесеем рыскать меж каменных плит привычных,
Надеясь, что Ариадну не сжег ожиданий лед...
Но нитки - всего лишь нитки. Обыденны и вторичны,
Что, впрочем, уже не важно. Тесея никто не ждет

14.02.2023

Другие работы автора:
+20
20:40
694
20:53
+2
Понравилось! Отлично
20:53 (отредактировано)
+1
Красиво, ага. Вы меня подкупили, как читателя — внедрили несколько дорогих сердцу имен — и все, готовченко, залипалово.
В семантику и семиотику пойдем, так сказать снимем слои культурологической пыли? Или ну ее?
22:49
а чеб и нет?:)
15:13 (отредактировано)
+1
Дисклеймер: данный отзыв не имеет никаких целей, кроме развлекательного словоблудия.

Слой 1 — восприятие текста, как сюжетно целостной картины и что считывается при первом прочтении.
Лирика. Про отношения, ага. Снова кто-то *удак, а может быть даже оба, кто-то кого-то не дождался, а может быть и ждал, но гг предпочел убедить себя в собственной никчемности… В общем, казалось бы, да. Но что если все вообще не так? Можно ли выстроенный сюжет перенести за пределы взаимоотношений между двумя людьми? В целом, если читатель захочет — да. Закладывал ли автор в историю конфликт человека и общества, этого никто не узнает, ибо автор вероятнее всего не признается. Но при заходе на второй круг можно увидеть, что идет обращение именно к социальным символам (стереотипам).

Слой 2 — обращение к общеизвестным символам.
  • газеты, да еще поданные под аллегоричным «типографская выпечка» — это всегда об обществе. Почему всегда? Потому что человек, как единица, скорее всего мог бы находиться вне информационного пространства. И по идее, если бы нам рассказывали историю о межличностных взаимоотношениях, в качестве более интровертного образа могли бы быть использованы книга/книги… Ведь книга по сути является отражением внутреннего мира человека, его рефлексии, тогда как газеты — это символ стремления к слиянию с социумом.

    Голгофа — тоже неоднозначный символ. Да-да, все эти историю про индивидуальную Голгофу каждого, про Крест, который каждый человек тащит на себе — это все ходовые стереотипы, но! Если вернуться к истокам, откуда мы вообще про эту злосчастную гору страданий узнали, то первоначальная Голгофа окружена исключительно общественным «посылом». Иисус не был одинок в своем восшествии (в самом примитивном понимании — там еще двое шли со своими крестами), за ним стояло общество новообращенных (в виде апостолов, последователей новой веры), ну и представители актуальной власти, конечно. В конечном счете это был социально значимый момент (неважно, относимся мы к нему как к реальному историческому событию, или как к некой фантазии).

    Тесей — полубог-получеловек, сын Посейдона (темной лошадки древнегреческой мифологии), героический герой, объединитель Аттики, который «кинул» Ариадну, когда она перестала быть ему удобна. Прозаично? Вполне. В данном стихотворении как будто бы образ Тесея введен скорее «для» и «благодаря» нити Ариадны.

    Ариадна — если мужчины в древнегреческой мифологии выступают редкостными козлами, то женщины (если не богини) — жертвы режима. Ариадна яркий пример женщины, что называется, «отдавшей свои лучшие годы», спасительницы, чьей любовью попользовались до поры до времени.

    нить Ариадны — по сути самое ценное во всем мифе об Тесее. Именно эта нить была маячком, который помог выйти герою из лабиринта, из темноты, чтобы обрести свободу, а позже и власть.

    Фортуна — сначала показалось чужеродной, но почему бы ей не послужить, например, связующим звеном между древней Грецией и Христианством?


Слой 3 — взаимодействие заложенных символов с сюжетом стихотворения
Вообще интересно, как христианские образы сочетаются с античными. Как будто бы уже в наличии обоих должен быть конфликт, но в стихотворение они «работают» на образность сообща. Впрочем в наш век прогрессивного пост-постмодернизма и не такое может произойти.
Что касается нити (а это образ, который педалируется в кульминации стихотворения, да и в его названии) — то да, мы можем его воспринимать, как нечто, связывающее двоих людей… Но в таком случае Голгофа, газеты смысла и вовсе не несут и являются просто неким псевдоинтеллектуальным фоном?
Или же речь трагедия героя не в утерянных отношениях, но в невозможности вписать себя в социальные рамки?
Никто не узнает ответ. Ибо «все то, что читатель увидел в тексте, есть в тексте, независимо от того, вкладывал это автор или нет» (неоднозначная риторика, но право на существование имеет, доля правдивости в ней присутствует).

Такие дела. Алоха.
15.02.23
08:58
отборная наркомань))))
21:08 (отредактировано)
+3
С мира по нитке дергали — голой душе рубашка,
глянь, пустота за пазухой, но кое-что в кармашке:
пара монет, чеканкою странной, поди, таланты,
шелка комок — платочек, брось на роток галантно
каждому ротозею. Сплетни накрыть не хватит,
так промокнуть успеешь, что на глаза накатит.
22:49
09:06
+2
Только часто и так случается: платок на роток – вот и кляп, с миру по нитке – голому петля…
09:11 (отредактировано)
+1
Смотря, кто бросает, смотря кто разевает, с мира на петлю голому — не встречалось, неплохо одетому бывало. Но мало знаю, крепко сплю. Тебе виднее, но, надеюсь, ты не путаешь индивидуальное с обобщением.
21:29 (отредактировано)
+6
И стих был рождён нежданно «меж каменных плит привычных»,
Сожжение Ариадны — лишь повод попить винца.
А нитки (любые нитки) всегда до тех пор вторичны,
Пока не увидишь дыры в своём и чужих сердцах.
crazy
22:49
+1
23:04
+1
Самому понравилось!)
07:29 (отредактировано)
+3
Полковника никто не ждёт )

Покинутый лабиринт, как прежде, таит кошмар.
Героям положен пир. Но в море воды студеной
Под парусом чёрных дней — нельзя не сойти с ума.
Дрожит Ариадны нить. Тесей ничего не помнит…
08:24
прям, беда)
09:37 (отредактировано)
Последняя строчка хороша. Стихи безупречны по форме, как в большинстве случаев у Хагока. Нынче модно писать так, чтобы было писано не кровью, а чернильцами. Впрочем, это модно давно. «И я спросил его — это кровь? Чернила, ответил он». Стилизации всегда ровнее и аккуратнее настоящих чувств. Наверное, так и надо писать, абстрагируясь от собственной личности и осуществляя речь от имени литературного героя. А не душу наизнанку перед читателем выворачивать. А точка в конце не ставится специально?
09:43
+1
Можно и душу выворачивать в рамках художественной задачи, а не кровь-морковь
09:54
Да ну нааааааааа? ©
10:03 (отредактировано)
+1
полностью согласна. Всем насрать, у всех свои заусеницы
10:11
Цитировать самого себя не буду: Р
10:12
а че? самоциатата — дух времени)))
10:15
не, я — особнячком, как-нибудь
10:46
Пентхаусом
09:44
+2
Я не хочу, чтоб ты меня чинила,
Оставь меня, оставь меня в грязи!
Все это были красные чернила,
Ты просто кровь не видела вблизи ©
09:54
10:44
Замечательно!
11:09
Так что насчёт точки в конце-то. Это как после названия, в конце стихотворения точка не ставится, это намёк на незавершённость и призыв к ответному стихотворению Джули, это авторский знак, вроде автографа — или автор просто его забыл поставить?
11:10
+1
да smileпонимаете, любой ответ будет недостаточен на фоне столь интригующего вопроса :)
11:25
Хи-хи… Настоящий мужчина всегда на женский вопрос уверенно отвечает — да.
Причины Ища, выбивается из вашего ритма…

Может ищет… Причины ума…

Причины отыскивает…

Ища… Ещё…

Ну я как бы новичок, если что… laugh
12:20
+1
И глаголы бы заменила в настоящем времени…

Ну я новичок, как бы… laugh
12:27
зачем?
13:22 (отредактировано)
Умничаю laugh
13:23
зачем?
13:27 (отредактировано)
Ища ответы не зачем и не за тем, ловушки мозга сотрясаю laugh
Я как бы новичок глупый, если что… quiet
13:34
+1
Новичок, сморозивший глупость, ничуть не глупее мудреца, сделавшего тоже самое. Ваш защитный прием, призванный снизить ожидания, и, как следствие, взыскания, не работает в принципе. Потому, как бы не понимаю как бы зачем как бы писать как бы что ты как бы новичок как бы как бы…
Потому, мой вопрос все еще актуален: зачем?
13:36 (отредактировано)
а они в каком? решаешь, боишься, высматривать…
Не прокатило…

А я думала вдруг laugh
13:49
как будто могло…
Так я не про эти, если что…

У меня была пятерка по русскому…

Я сдала свои экзамены. Любила русский язык.
14:13 (отредактировано)
Ну у меня четверка была, ну давайте пробовать не эти а вот эти
Не можешь себе простить.
Под слоем обиды жести отыщешь, возможно, нить…
ну с отыскиваешь — вообще никак. попробуем «находишь»
Под слоем обиды жести находишь, возможно, нить…
И будешь Тесеем рыскать меж каменных плит привычных,

И рыщешь… Тесеем
Надеясь, что Ариадну не сжег ожиданий лед...

Надеешься, Ариадну сжигает ожиданий лед.

Я что это меняет? В авторском варианте прогноз на будущее, в вашем констатация факта.
Получили кучу корявых вывертов, но, конечно, может, с пятеркой-то у вас все лучше получится и стих засияет новыми смыслами. Но мне эта процессуальная безысходность и предопределенность будущего, эта обреченность в нем и нравится. А ваша-то цель какая?
А у́ вас какая цель?
14:19
Посмотреть на то, что вы предлагаете, на практике. Вы же предложили поменять. На литературном сайте это нормально: предлагать что-то поменять с целью улучшить и обсудить это с другими. Если что, я о литературных целях, ни о каких больше, а вы?
14:21
Не погодите. Это же вы заговорили о том, что надо поменять форму слов. Так поясните, для чего это нужно. Какую художественную задачу это решит? Мне вот тоже интересно.
И я о том же…

Спасибо, что напомнили мне, где я нахожусь…

На литературном сайте…

Объем памяти в норме, амнезии нет.
14:23
Да, пожалуйста, но мне о вас говорить не интересно. Просто давайте вернемся к тексту и посмотрим ваше предложение в работе.
Добрый день.

Я не умею как вы описывать теорию, но судя по стиху это напоминает разговорную речь,
значит и слово должно быть такое же простое, не сложное. Чтобы ровненько было как и дальше по тексту.
14:38
Я тоже не умею описывать теорию. И ничего сложного в деепричастии не вижу. Но это определённо не разговорная речь. Для неё сложные конструкции с деепричастиями и причастиями вообще малохарактерны. А их тут — тьма))
Ища обрубленое слово для меня здесь, как

Куцый обрубленный хвост.

Спасибо.
14:43
Таки шо? Ищой всея каша заварилась, и только? Птю… р — разочарование низверглось на главу мою, украв последнюю радость. эхЪ
14:49
Ммм. А по замене глаголов что?
Автору нравятся причастия и деепричастия, что ж…

Его же дитё…

Главное, чтобы его
радовало.

14:58
Хорошо, сто мы разобрались))
14:58
А мы — разобрались?
15:05
Конечно, теперь мы знаем, что нравится автору)
15:10
Мы и до этого знали, так-то. Бамбук и кальян. А где это в обозначенном выше списке, я не ведаю
15:28
15:33 (отредактировано)
Мне тоже слово «ища» не нравится.
На мой вкус — оно неизящно. А точнее — чудовищно.
Ну, это один из моих очередных недостатков.)
Или достоинств?)
15:37
Не нравится — эт хорошо. Так быть и должно. Это, если угодно, концепт. Именно такой эффект задумывался. ЛГ поступает чудовищно: перекладывает вину за свое бездействие на обстоятельства, стараясь отыскать виноватых кругом, хотя, по факту, и так понятно — в чем причина. Потому, его поведение и дОлжно вызывать подобный эффект. Я не ставил себе целью сделать читателю приятно :)
15:40
+1
Ага. Навеял читателю сермяжной грусти? )
Не, мне понравилось в целом. Хорошая работа. Но такое ох как тяжело писать.
Никакого расслабона).
15:44 (отредактировано)
На пейзажке расслабитесь:)
К тому ж на том вся литра построена.
Страдает либо ЛГ, либо автор, либо читатель :)
15:48
Я пейзажку не пишу. Мне по конкретике лучше.
Чтоб коромыслом по сусалам суслу.)
Ухожу, спасибо за стих классный glass
Я про ИЩА – вот про это…

Теребя оправдано, деепричастие…
А вот ища споткнулась…
14:02
Ничего, и это пройдет.
Хочу вашу цитату вставить, но не знаю как это сделать… Из вашего текста
Новичок, сморозивший глупость, ничуть не глупее мудреца, сделавшего тоже самое.

Скопировано у вас.
14:09
Новичок, сморозивший глупость, ничуть не глупее мудреца, сделавшего тоже самое.

Вот так.
Но, сомневаюсь, что это поможет.
Хотя, вне зависимости, тоже, пройдет
Провокация…

Не поможет…
14:16
Пожалуй, да. не поможет. Но пройдет
Все проходит…
14:22
Эт вы сейчас Саруханова цитируете? Самое время…
14:24
Соломонова
Соломона
14:26
Во я дал… Саруханов… Ржака. Это ж не он, тысяча Боярских! Мда… вот так казус
Я ухожу, спасибо за беседу.
14:34
Досвидания
Комментарий удален
Загрузка...
@ndron-©

Другие публикации

Европа
Lalter45 8 часов назад 3
Скорый поезд 3
Dimitrios 10 часов назад 0