Картонный бог

18+
  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
Автор:
Йоко Онто
Картонный бог
Аннотация:
Небольшой эпизод из жизни "салона"
Текст:

Мужчины чаще других выбирали ее, Юлька была заманчивой. За это мы ее не очень жаловали, но она усмиряла претензии, странной потусторонней харизмой.

Что-то притягательное было в ее движениях; модельная походка враскачку; манера держать грязную кружку как дорогую чашку; трогательно подкрашивать губы по-черепашьи вытянув шею.

Смеясь, рассказывала, что родилась в пробирке и не знает родителей, у нее есть брат близнец и он очень «высоко», - показывала зелеными глазами на ослепительно яркую лампочку, свисавшую с потолка, - а потому они не увидятся никогда.

Такие болливудские истории развлекали нас днём, когда клиентов не много, мы толпились на кухне сталинской коммуналки, арендованной под «салон».

- Юль, расскажи, как бог тебе помогает?

С удовольствием она распространялась о том, что сильно пила, но однажды, в отчаянии, когда в алкогольном бреду жить стало невозможно, а покончить собой не хватало духа, попросила бога о помощи.

- И теперь я с вами! Вот здесь! Не бухаю! Праздник! – Юлька с нездоровым восторгом оглядывала тесную кухню с высоченным потолком, грязную газовую плиту в которую прятали выпивку, пыльные занавески.

Нам всем становилось легче, мы считали очередной «салон» временным местом поправить финансовые дела, но никак не божественным подарком.

- Сдохла где-нибудь на алкохате или в ссаном подъезде. А так – живу, радуюсь. – Она улыбалась губами цвета свежесваренного рака, показывая ровные вставные зубы, на которые работала несколько лет, дрязняще высовывала зеленоватый прокуренный язык.

Юлька стала мерой вещей, тем, что останавливало нашу фантазию, возвращало к реальности. Конечно, мы все равно считали ее «крякнутой», деревенской дурочкой, но благодаря ей что-то нежное оставалось в душе каждого кто касался «салона для интимного массажа».

- А чего мужики? Мужики как мужики. Относитесь просто, не надо строить отношения со свининой перед едой. – говорила она, выкидывая завернутый в салфетку использованный презерватив.

Сделав своего «бога» из картонки, вырезала подобие человеческой головы, обклеила края крохотными фотографиями: Алена Делона, Игоря Николаева, артиста Машкова, Мадонны, каких-то африканских вождей, Чегевары и даже полуголой девицы из рекламы нашего же салона! Набор случайных образов из популярных журналов, которые мы читали сидя в туалете, с дырками вместо лиц искромсанные они служили теперь подставками для кастрюль.

- У него в голове есть все!

- Все или всё? – уточняли мы, чтобы втянуть её в рассуждения.

- Весь мир в голове бога! Мы все это его мысли! Ты, Ленка, тоже! – кивала она в сторону меня и смеялась. – Даже этот салон мысль бога и только он знает зачем он засунул нас сюда.

Мы хохотали, но что-то в этом кухонном богословии было подкупающее.

Юлька ставила свечи из церкви перед «картонкой» накануне полицейских рейдов, на коленях просила о помощи. Мы привыкли и не обращали внимания.

Она, правда, добилась странного эффекта, нас всех повезли в отделение добиваться выкупа, а ее не заметили. Хотя Юлька ходила по комнатам, помогала девчонкам собираться, но для полиции осталась невидимой. Кто-то считал, что у нее есть покровитель наверху, другие утверждали, что ей просто не хватило место в машине.

- Юлька, попроси за нас у «картонки»! – перед очередным нашествием обратилась я.

Она встала на колени, сложила руки лодочкой, зашептала что-то неясное, пламя на одинокой свече затрепетало.

Трое полицейских вошли молча. Юлька стояла перед ними в белой короткой ночнушке как перед трехглавым драконом. Но они завороженно уставились поверх нее, куда-то ввысь, словно темный потолок коммуналки разверзся, а там… - алтарь с «картонным» богом в центре.

- Ух, … - на выдохе сказал главный, похожий на императорского пингвина, по-птичьи, смешно всхлопнул руками. – Уходим.

Мы наблюдали за ними из кухни и через некоторое время уже считали, что Юлькины молитвы тут не причем, менты и так от нас ничего не хотели и пришли для галочки.

Вскоре я уехала в другой город. Весной, в апреле, неожиданно налетел буран и появившиеся листья на черемухе смотрелись в белом снегу трогательно и тревожно. Вспомнила о Юльке глядя на них. Больше никогда ее не увидела.

Дайте критику
+14
10:20
198
15:07
+3
:)) Добрая история…
«Розу белую с чёрной жабой я хотел на Земле повенчать...»
Удалось Вам, миледи, удалось…
10:17
+2
Лестное сравнение
10:25
+2
Правда в этом есть. Правда жизни. Где бы не оказался человек, дух его старается проявиться и возобладать… Достоверно показали вот этот конфликт высокого (духовного) и низкого (материального)… :)
08:42
Да, духовное это свойство человека первого порядка, что бы не говорили материалисты
15:27
+1
Даже очень.
10:17
+1
Спасибо!
10:29
+1
08:19
+2
Замечательный, оригинальный стиль, мастерски написано. bravo
09:20
Огромное спасибо!
13:06
+1
Замечательно написано.
08:34
Спасибо огромное
16:59
+1
Рассказ «Христиане» Л. Андреева вспомнился.
08:35
+1
Лестное сравнение, хотя Андреев подзабыт
16:09
Почему-то ощущается безысходность пустоты (((
Это у меня такое настроение неподходящее, или так замышлялось автором?
sorrywonder
08:44 (отредактировано)
Любое произведение это взаимодействие с читателем, его опытом и состоянием. Автору невозможно просчитать эффект. Если прямой ответ, то не задумывалось, даже наоборот — наполнение смыслом.
12:21
+1
Ого! Какая проза!
Рада, что нашла вас.
Уже говорил, что вы прогрессируете? Говорил… Говорил, что с удовольствием написал бы с Вами что-то совместное, неординарное? Говорил… Что еще сказать… На момент публикации вашего рассказа (20 мая) сошелся с медведем. В упор. Без шансов, но обошлось. И было бы жалко, если бы пропал — мало что могли бы обо мне подумать. Случай описал в блоге, как пройдет модерацию, прочтете. Вопрос соавторса — это вопрос соединения разных опытов жизни. По идее, этим они должны обогатиться, вылившись итогом в некое произведение.
С искренним уважением!
16:46
Здравствуйте, Михаил. Рада вам всегда. Спасибо за поддержку. Я сама родилась на берегах Абакана и с медведем встречалась не раз. Весенний медведь опаснее всего, пищи еще мало. Вопрос соавторства, да, теоретически это усиление выразительности, сложности замысла, но это редчайшие истории в искусстве — Ильф и Петров, Стругацкие, Вайнеры. Интересно, что в двух случаях это браться, то есть люди хорошо знающие друг друга. Писатели ревнивы, капризны и погружены в себя, они берегут свой внутренний мир от вторжений потому как там работают очень хрупкие механизмы. Во всяком случае это про меня.
Здравствуйте, Йоко! Будем друзьями по медведям. Своего, которого описал, как поравнялся бы — ударил и заорал. Таков был расчет и единственная возможность выжить, если бы не сложилось столь удачно.
Пора бы сменить ваше самобичующее в личке «пишу слабые рассказы» на «пишу сильные рассказы». Не придраться, ни одного слова лишнего, ни одной строки, которую хотелось бы изменить. И стильно!
Нетерпится с Вами поработать. Точнее — параллельно, независимо от тех кривых, где каждый ведет свой текст.
Хочу написать скандальный роман-предупреждение, показав возможность жесткой и даже жестокой альтернативы. С той же тщательной проработкой деталей характеров, что и в романе в соавторстве с Зориным — «ВСВ», первую главу которого вы прочитали. Наше содружество в работе было удачным той простой причиной, что мы обошлись без рекомендаций друг другу, четко разделили задачи.

Мои недостатки и слабости в новой работе как на ладони. Излишнее информационное насыщение, пусть и проталкивающего общую идею характера. Без стеснения указывайте мне – от чего можно избавиться или убрать до времени. Мой глаз замылился. Следует также знать, что я неимоверно толстокож – человек, которого невозможно обидеть самым жестким критическим разбором.

Чтобы не откладывать дела в долгий ящик… Сейчас же довешу два наброска женских персонажа к заделу романа – «ВРЕМЯ КРИЗИСА» или «МАРАДЕРЫ ВРЕМЕНИ» (названия дежурные – можно изменить на иные). Это…
3. Рассказывает Катька — «Вороний Глаз» (специализация «ТРАВНИЦА»)
и
5. Рассказывает Валька — «Не-Пришей-Вурлаку-Хвост» (специализация «ОТОРВА»):
Читайте, пролистав предыдущее, от места разлинейки /ЧЕРНОВИК-НАБРОСКИ для соавтора/, как перебросите себе – сообщите – удалю. Мой интерес «мужские характеры» — поработать над «ТРИ-СИ» — «тремя богатырями» (оперативниками)

Наше содружество должно строиться на той же основе, что и с Зориным. Я – не правлю ни одного вашего слова и ничего не советую – Вы самодостаточны (но советы и вычитку от Вас с удовольствием приму!) Вы берете один из женских персонажей (всего их три) и излагаете происходящее от его лица. От его и собственного видения проблемы. Характера и образа, которые придаете. При этом некоторые из ваших рассказов могут войти в канву, как опорные. Они вписываются. Еще раз – МОЖНО ВСЕ – смешивать стили, спорить идеями… что угодно.

Сейчас же довешу два неуклюжих наброска, которыми распоряжайтесь по собственному усмотрению. Свое отправлю в архив, а это кромсайте хоть до нуля. Там голая информация и наметки движения.

Пишем без цензора – для взрослых. Потом можно создать и подростковую версию – я так уже делал с одной повестью, создав три стилистические версии одной (в том числе и жесткосленговую).

Как и в «ВСВ» — книге в свое время изрядно нашумевшей, хотелось вложить малоизвестную информацию и обжигающие разум детали. Время от времени, если будет уместно, посбрасываю вам информационные абзацы, и Вы сами решаете – можно ли их изложить от лица героини, будет ли это уместно. Примером следующее:

"… В 1972 году доктор Джон Б. Калхун провел любопытный эксперимент, путем организации «мышиного рая». Он создал «город», взяв большой бак, установив в нем перекрытия, проложив систему тоннелей с индивидуальными отсеками, поилками и кормушками, после чего запустил в этот рай четыре пары здоровых, генетически безупречных мышей.
В баке всегда было +20, его регулярно чистили и пополняли свежим материалом для гнезд. Кормушки были полны. Грызуны начали активно размножаться, население удваивалось каждые 55 дней, и к 315-му дню достигло численности в 600 особей от начальных восьми. После чего общество начало стремительно разрушаться. Сформировались любопытные классы: «нонконформисты», которые сгрудились в центре и регулярно нападали на владельцев гнезд, «прекрасные» самцы, которые перестали интересовались размножением и ухаживали исключительно за собой, и, наконец, «средний класс», который пытался любой ценой сохранить привычный уклад.
В «мышином раю» начало процветать насилие, свальный грех и даже каннибализм (несмотря на обилие пищи!). В конце концов, 90% самок репродуктивного возраста покинули популяцию и поселились отдельно в изолированных гнездах верхней части бака. На 560-й день с «цивилизацией» фактически было покончено. Популяция, достигнув пика, стала сворачиваться, рождаемость резко упала, редкие беременности кончались убийством детенышей. Освобождение территорий не спасло «мышиный рай»: последние восемь особей умерли одна за другой, так и не вернувшись к привычным ролям – они не попытались завести детенышей…"

При этом Кэлхун умудрился сделать ложные выводы, хотя и утверждал, что наблюдаемые в экспериментах социальные эффекты могут рассматриваться как модель будущего для человеческой цивилизации, указав, что виной происходящему выступила элементарная перенаселенность… Не согласен!

Еще… Как смотрите на то, чтобы отдыхать написанием легкой — ни к чему не обязывающей — вещицы? Речь о «Младший Рыцарь и Тринадцатая Принцесса» — и опять же без тормозов, для взрослых.
Думается, под проект придется поискать другую литературную мастерскую. Под баном — уже и забыл за что — уже с год, комментарии перлюстрируются по несколько дней, а последняя работа проверялась на предмет «как бы чего не вышло», аж три недели.

Рекомендуем быть вежливыми и конструктивными. Выражая мнение, не переходите на личности. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Загрузка...
Светлана Ледовская №2