Картонный бог
Мужчины чаще других выбирали ее, Юлька была заманчивой. За это мы ее не очень жаловали, но она усмиряла претензии, странной потусторонней харизмой.
Что-то притягательное было в ее движениях; модельная походка враскачку; манера держать грязную кружку как дорогую чашку; трогательно подкрашивать губы по-черепашьи вытянув шею.
Смеясь, рассказывала, что родилась в пробирке и не знает родителей, у нее есть брат близнец и он очень «высоко», - показывала зелеными глазами на ослепительно яркую лампочку, свисавшую с потолка, - а потому они не увидятся никогда.
Такие болливудские истории развлекали нас днём, когда клиентов не много, мы толпились на кухне сталинской коммуналки, арендованной под «салон».
- Юль, расскажи, как бог тебе помогает?
С удовольствием она распространялась о том, что сильно пила, но однажды, в отчаянии, когда в алкогольном бреду жить стало невозможно, а покончить собой не хватало духа, попросила бога о помощи.
- И теперь я с вами! Вот здесь! Не бухаю! Праздник! – Юлька с нездоровым восторгом оглядывала тесную кухню с высоченным потолком, грязную газовую плиту в которую прятали выпивку, пыльные занавески.
Нам всем становилось легче, мы считали очередной «салон» временным местом поправить финансовые дела, но никак не божественным подарком.
- Сдохла где-нибудь на алкохате или в ссаном подъезде. А так – живу, радуюсь. – Она улыбалась губами цвета свежесваренного рака, показывая ровные вставные зубы, на которые работала несколько лет, дрязняще высовывала зеленоватый прокуренный язык.
Юлька стала мерой вещей, тем, что останавливало нашу фантазию, возвращало к реальности. Конечно, мы все равно считали ее «крякнутой», деревенской дурочкой, но благодаря ей что-то нежное оставалось в душе каждого кто касался «салона для интимного массажа».
- А чего мужики? Мужики как мужики. Относитесь просто, не надо строить отношения со свининой перед едой. – говорила она, выкидывая завернутый в салфетку использованный презерватив.
Сделав своего «бога» из картонки, вырезала подобие человеческой головы, обклеила края крохотными фотографиями: Алена Делона, Игоря Николаева, артиста Машкова, Мадонны, каких-то африканских вождей, Чегевары и даже полуголой девицы из рекламы нашего же салона! Набор случайных образов из популярных журналов, которые мы читали сидя в туалете, с дырками вместо лиц искромсанные они служили теперь подставками для кастрюль.
- У него в голове есть все!
- Все или всё? – уточняли мы, чтобы втянуть её в рассуждения.
- Весь мир в голове бога! Мы все это его мысли! Ты, Ленка, тоже! – кивала она в сторону меня и смеялась. – Даже этот салон мысль бога и только он знает зачем он засунул нас сюда.
Мы хохотали, но что-то в этом кухонном богословии было подкупающее.
Юлька ставила свечи из церкви перед «картонкой» накануне полицейских рейдов, на коленях просила о помощи. Мы привыкли и не обращали внимания.
Она, правда, добилась странного эффекта, нас всех повезли в отделение добиваться выкупа, а ее не заметили. Хотя Юлька ходила по комнатам, помогала девчонкам собираться, но для полиции осталась невидимой. Кто-то считал, что у нее есть покровитель наверху, другие утверждали, что ей просто не хватило место в машине.
- Юлька, попроси за нас у «картонки»! – перед очередным нашествием обратилась я.
Она встала на колени, сложила руки лодочкой, зашептала что-то неясное, пламя на одинокой свече затрепетало.
Трое полицейских вошли молча. Юлька стояла перед ними в белой короткой ночнушке как перед трехглавым драконом. Но они завороженно уставились поверх нее, куда-то ввысь, словно темный потолок коммуналки разверзся, а там… - алтарь с «картонным» богом в центре.
- Ух, … - на выдохе сказал главный, похожий на императорского пингвина, по-птичьи, смешно всхлопнул руками. – Уходим.
Мы наблюдали за ними из кухни и через некоторое время уже считали, что Юлькины молитвы тут не причем, менты и так от нас ничего не хотели и пришли для галочки.
Вскоре я уехала в другой город. Весной, в апреле, неожиданно налетел буран и появившиеся листья на черемухе смотрелись в белом снегу трогательно и тревожно. Вспомнила о Юльке глядя на них. Больше никогда ее не увидела.
«Розу белую с чёрной жабой я хотел на Земле повенчать...»
Удалось Вам, миледи, удалось…
Это у меня такое настроение неподходящее, или так замышлялось автором?
Рада, что нашла вас.
С искренним уважением!
Пора бы сменить ваше самобичующее в личке «пишу слабые рассказы» на «пишу сильные рассказы». Не придраться, ни одного слова лишнего, ни одной строки, которую хотелось бы изменить. И стильно!
Нетерпится с Вами поработать. Точнее — параллельно, независимо от тех кривых, где каждый ведет свой текст.
Хочу написать скандальный роман-предупреждение, показав возможность жесткой и даже жестокой альтернативы. С той же тщательной проработкой деталей характеров, что и в романе в соавторстве с Зориным — «ВСВ», первую главу которого вы прочитали. Наше содружество в работе было удачным той простой причиной, что мы обошлись без рекомендаций друг другу, четко разделили задачи.
Мои недостатки и слабости в новой работе как на ладони. Излишнее информационное насыщение, пусть и проталкивающего общую идею характера. Без стеснения указывайте мне – от чего можно избавиться или убрать до времени. Мой глаз замылился. Следует также знать, что я неимоверно толстокож – человек, которого невозможно обидеть самым жестким критическим разбором.
Чтобы не откладывать дела в долгий ящик… Сейчас же довешу два наброска женских персонажа к заделу романа – «ВРЕМЯ КРИЗИСА» или «МАРАДЕРЫ ВРЕМЕНИ» (названия дежурные – можно изменить на иные). Это…
3. Рассказывает Катька — «Вороний Глаз» (специализация «ТРАВНИЦА»)
и
5. Рассказывает Валька — «Не-Пришей-Вурлаку-Хвост» (специализация «ОТОРВА»):
Читайте, пролистав предыдущее, от места разлинейки /ЧЕРНОВИК-НАБРОСКИ для соавтора/, как перебросите себе – сообщите – удалю. Мой интерес «мужские характеры» — поработать над «ТРИ-СИ» — «тремя богатырями» (оперативниками)
Наше содружество должно строиться на той же основе, что и с Зориным. Я – не правлю ни одного вашего слова и ничего не советую – Вы самодостаточны (но советы и вычитку от Вас с удовольствием приму!) Вы берете один из женских персонажей (всего их три) и излагаете происходящее от его лица. От его и собственного видения проблемы. Характера и образа, которые придаете. При этом некоторые из ваших рассказов могут войти в канву, как опорные. Они вписываются. Еще раз – МОЖНО ВСЕ – смешивать стили, спорить идеями… что угодно.
Сейчас же довешу два неуклюжих наброска, которыми распоряжайтесь по собственному усмотрению. Свое отправлю в архив, а это кромсайте хоть до нуля. Там голая информация и наметки движения.
Пишем без цензора – для взрослых. Потом можно создать и подростковую версию – я так уже делал с одной повестью, создав три стилистические версии одной (в том числе и жесткосленговую).
Как и в «ВСВ» — книге в свое время изрядно нашумевшей, хотелось вложить малоизвестную информацию и обжигающие разум детали. Время от времени, если будет уместно, посбрасываю вам информационные абзацы, и Вы сами решаете – можно ли их изложить от лица героини, будет ли это уместно. Примером следующее:
"… В 1972 году доктор Джон Б. Калхун провел любопытный эксперимент, путем организации «мышиного рая». Он создал «город», взяв большой бак, установив в нем перекрытия, проложив систему тоннелей с индивидуальными отсеками, поилками и кормушками, после чего запустил в этот рай четыре пары здоровых, генетически безупречных мышей.
В баке всегда было +20, его регулярно чистили и пополняли свежим материалом для гнезд. Кормушки были полны. Грызуны начали активно размножаться, население удваивалось каждые 55 дней, и к 315-му дню достигло численности в 600 особей от начальных восьми. После чего общество начало стремительно разрушаться. Сформировались любопытные классы: «нонконформисты», которые сгрудились в центре и регулярно нападали на владельцев гнезд, «прекрасные» самцы, которые перестали интересовались размножением и ухаживали исключительно за собой, и, наконец, «средний класс», который пытался любой ценой сохранить привычный уклад.
В «мышином раю» начало процветать насилие, свальный грех и даже каннибализм (несмотря на обилие пищи!). В конце концов, 90% самок репродуктивного возраста покинули популяцию и поселились отдельно в изолированных гнездах верхней части бака. На 560-й день с «цивилизацией» фактически было покончено. Популяция, достигнув пика, стала сворачиваться, рождаемость резко упала, редкие беременности кончались убийством детенышей. Освобождение территорий не спасло «мышиный рай»: последние восемь особей умерли одна за другой, так и не вернувшись к привычным ролям – они не попытались завести детенышей…"
При этом Кэлхун умудрился сделать ложные выводы, хотя и утверждал, что наблюдаемые в экспериментах социальные эффекты могут рассматриваться как модель будущего для человеческой цивилизации, указав, что виной происходящему выступила элементарная перенаселенность… Не согласен!
Еще… Как смотрите на то, чтобы отдыхать написанием легкой — ни к чему не обязывающей — вещицы? Речь о «Младший Рыцарь и Тринадцатая Принцесса» — и опять же без тормозов, для взрослых.