Ольга Силаева

Мускус, ладан, гвоздика

Мускус, ладан, гвоздика
Работа №3. Тема дуэли: Вода в ладонях
Текст:
Мускус, ладан, гвоздика. В тени акаций
Мы постарели – песок сквозь пальцы.
Песок сквозь пальцы, вода в ладонях.
Поведай, старче, нам об героях.
Нам об изгоях поведай, старче!
Вся жизнь – погоня. Сильнее, ярче!..
А вот и старость, течёт вода.
Что нам осталось? Прошли года.
Прошли года, а мы всё те же.
Не спим ночами теперь чуть реже.
Вода в ладонях, лицо в морщинах...
Тебе семнадцать. Цветёт рябина.
Румянец, мускус, весёлый взгляд.
Кольцо, колено, коляска, сад.
И жадно руки мои устами
Целуешь ты. Мечты мечтами.
Мечты мечтами, всё так же вместе.
Гвоздика, ладан, песок да крестик.
В тени акаций шумит вода.
И вот в гробу ты. И я одна. 
+7
23:03
670
06:08 (отредактировано)
+1
Поведай, старче, нам об героях.

И об склерозах поведай, старче, об протезах…
Здесь вообще болтанка, как в маршрутке на грунтовой дороге. Не поймёшь, с какой стороны угол соседской сумки в почки лупит.
Да, вот ещё:
И жадно руки мои устами
Целуешь ты.

А чем ещё можно руки целовать?
И про гроб зря. Есть и другие понятия смерти. Менее грубые, но более поэтичные.
18:05
+1
Вроде бы и задумка интересная. Но непонятно. Кто этот старче? В начале он есть, потом его нет. Не к мужу же она так обращается? Закольцовка с тенью акаций красивая. Не красиво «мы постарели в тени акаций». Ну, это субъективно, думаю. И раз тут меняется постоянно структура, может, и строки стоит под структуру разбить? В общем, чего-то не хватает.
03:50
+1
О каких героях, о каких изгоях? Какой старче? Зачем это вообще?
Хорошо мускус и ладан проходят через время, но время это как-то искорёжено. Морщины, румянец, колено, коляска, гроб.
Но суть понятна: жизнь ушла, как вода из ладоней.
09:59
+2
Форма над содержанием. Повтор конца в начале следующей строки — интересно, цепляет, правда как цепь получается, но… старче… устами… целовать устами — это как кивать головой. А чем ещё целовать? Ну губами, но не суть же это. Смысл словно не ведущий тут, а побочный.
17:02 (отредактировано)
Мне понравилось. Это стихотворение тихое смирение души перед смертью от старости, во время отпевания. Вся прошлая жизнь с любимым, кажущаяся теперь такой красивой, утекла и те капли, что остались, нужно прожить без него. Я так думаю.
18:15
Посмотрел еще раз.
В первой строке ЛадАн, в восемеадцатой — лАдан. Это плохо, автор. Так нельзя делать.
В целом — стих, но неужели трудно разделить его на строфы?
И если честно — сырой он. Пусть бы полежал неделю-другую. Глядишь — что-нибудь да поправилось бы.

16:28
В целом — стих, но неужели трудно разделить его на строфы?


А что, если нет разбития на строфы — то это не стих?)
Впрочем, можно не отвечать, вашу позицию по поводу вашего единственно верного мнения я знаю.
21:16 (отредактировано)
Не преследуйте мой перфекционизьм! Это древнее священное чувство.)
Оно неистребимо. И окрыляет несказанно!)
03:22 (отредактировано)
неужели трудно разделить его на строфы
Никогда бы не поверил, но в том-то и дело, что трудно.
А если не знаешь как, то и невозможно.
07:13
Чтобы властвовать, нужно разделять.)
Иначе стих будет властвовать над автором. Тогда автор — раб стиха. Дай бог — не корявого.
07:29
Да причём тут власть стиха?
Дело во власти косности программы для размещения текстов.
09:20 (отредактировано)
При том.
Мне, например, косность программы осознать хватило одного раза. При участии в первой дуэли. В следующей я разбил строфы звёздочками. В третьей разбил точками.
Вот и вся проблема. А пенять на программу и продолжать кашу лепить — здесь вопросы не к сайту, а к граблям
автору.
09:31
Но если я считаю, что точки или звёздочки уродуют стихотворение, почему я должен это делать? Почему я просто не могу разделить строфы пробелами, как положено?
Поэтому претензия необоснована. Нельзя упрекать автора в том, что он не может исправить.
09:37
Я никого не обвиняю. Просто, по моему мнению, нужно выбирать из двух зол меньшее. Лучше лишний элемент, чем каша.
09:44
Это субъективно. Другой скажет — лучше каша, чем лишний элемент.
Но дело не в этом.
Вы изначально потребовали от автора невыполнимого — разделить строфы без применения лишних знаков.
10:40
Так-то это запросто делается в местном редакторе.

Shift+Enter — это переход на новый абзац в пределах одной строфы.

Enter — новая строфа (будет как бы пустая строка между двумя строфами).

Но мне показалось, что здесь это намеренно сделано, а не от безысходности.
10:39
+1
Красивое стихотворение, какое-то визуальное. Плюс.
Но «гроб», по-моему, лишний. Но это мое мнение, могу ошибаться.
16:30
+1
Вроде давно известные истины и тысячу раз повторённые, но мне из-за формы показалось очень свежо и близко. Это трогает. У стихотворения есть «лицо».
Мне кажется, если это озвучить, а не буковки читать — будет ещё лучше.
Понравилось, спасибо!
22:31
Не нравится
Нет души в этом стихотворении. Что это за герои, о которых должен поведать старче молодушк жёнушка? У них была лямор де ля труа? Что за коленках, за которой следует коляска? Старче отрезало одну ногу, осталась только вторая? Набор образов, бездушных, несвязных. И всё мускус, мускус… Голодной куме всё мускус на уме.
01:15 (отредактировано)
+1
друзья, спасибо за отзывы и критику, не со всем согласен, но есть и крайне ценные мысли
Загрузка...
Михаил Анатольевич