Невозможно скрыть
«Любовь, как и болезнь, невозможно скрыть» (японская пословица)
Едва Минору повернул от дома, пришлось притормозить. Прямо посреди дороги целовалась парочка. Из её груди разрасталась цветущая сакура, из его — ирисы. В груди Минору росло недовольство. Он посигналил. Влюблённые разошлись, цветы на коже исчезли.
С появлением истинных возлюбленных, казалось, всё должно было стать проще, но на деле — нет. Твой единственный мог оказаться старше или моложе, жить на другом континенте или вообще быть преступником или убийцей. Но это не самое страшное. Когда Минору учился в университете, его сокурсник встречался с девушкой. Они выглядели совсем как эти, с дороги. Они даже поженились на втором курсе, чтобы через полтора года развестись. Причина оказалась проста: его любимая отцвела. Взволнованный вопросом, Минору прошерстил весь интернет, изучил все истории про отцветание и укрепился в мысли, что ни за что не хотел бы увидеть, как его единственная любовь увядает.
Людей, не приемлющих истинную любовь, оказалось немало. Они по-прежнему заводили семьи, основываясь на взаимном уважении и, может не истинной, но всё же любви. Но Минору не устраивало и это. Свободные отношения — и никаких забот. И плевать, что недавно расстался с девушкой: завтра подует завтрашний ветер.
Фудзивара Аой из его отдела была практически незаметна. С вежливой заинтересованностью она слушала обсуждения, кивала и иногда высказывалась — максимально сдержанно и тактично. Минору едва ли помнил её, но, приглядевшись, нашёл вполне подходящей.
Он нагрузил её нелепыми правками, отправлял несколько раз переделывать макет и наконец дождался, когда на этаже остались только они вдвоём. Моргнул непрочитанным письмом почтовый клиент. Минору гипнотизировал экран и ждал её появления. Такая старательная тихоня наверняка не станет сильно сопротивляться, а уж если посулить ей продвижение по карьерной лестнице…
Аой вошла, строго прицокнув каблуками. Она уже готовилась уйти — поверх тонкой блузки накинут пиджак, в руках сумочка.
— Я отправила вам последнюю версию, — голос звучал твёрдо, на мгновение Минору показалось, что это его задержало начальство.
— Да, только увидел, совсем замотался, — уголком губ он зажал виноватую улыбку.
— Я впервые задерживаюсь так долго…
— Иногда случается аврал…
— И мне это не нравится, — словно не слыша его оправданий, закончила Аой.
— Я могу вас подвезти…
— Вы посмотрели макет?
— Ещё нет. Давайте вместе.
Аой приблизилась и наклонилась, заглядывая монитор.
Пальцы Минору сомкнулись на её запястье, он уже хотел произнести заготовленную речь, как замер. Из выреза блузки выглядывали цветы. Нежные, голубые, из самого детства, с бесконечных полей Хитати. В немофилах нет особого изящества, но, когда их много, кажется, что стоишь посреди моря…
От резкой пощёчины зазвенело в правом ухе. Лишь спустя несколько секунд Минору понял, что всё это время держал её за руку и пялился на грудь. Хотел догнать, но не смог. Не решился.
Аой — его истинная любовь. И что теперь? Извиниться и начать встречаться? Уволить и навсегда забыть? Минору решил, что будет действовать по обстоятельствам. Чувствовал себя моллюском, лишённым панциря.
На следующее утро Аой предупредила в корпоративном мессенджере, что берёт больничный. Под предлогом срочной работы Минору запросил её адрес у отдела кадров и был ошарашен ответом. Сегодня утром она подала прошение об увольнении. Никакой он не моллюск, а слизняк.
Какими-то ухищрениями он всё же раздобыл адрес и через десять минут уже ехал к ней.
Аой жила в многоквартирном двухэтажном доме. Минору дошёл до нужной квартиры и, внутренне подобравшись, позвонил. Дверь приоткрылась на длину цепочки, показалась половинка лица.
— Я же написала, что болею. Уходите, Хаяси-сан.
— Подожди, пожалуйста, я… Я должен извиниться за своё поведение.
Он склонил голову и ощутил лёгкий толчок: дверь закрылась.
— Мне не следовало так долго держать тебя за руку. Просто ты цветёшь немофилами. Я залюбовался.
Дверь опять приоткрылась.
— Протяните руку внутрь. Только без фокусов.
Минору глубоко вдохнул и просунул руку в щель, словно укротитель в пасть льва. Волновался он ровно до того момента, пока не почувствовал прикосновение.
— Вот как… — раздался тихий голос, а потом звякнула цепочка.
Минору снова поклонился.
— Я сожалею, что вёл себя неподобающе. Если ты увольняешься из-за этого, я обещаю никогда больше…
— И правда немофилы. Думала, врёте.
— Не понимаю.
В этот раз руку протянула она — тонкие маленькие пальчики и ладонь напоминали нежный бутон. Минору на мгновение замешкался, но потом всё же дотронулся. Он не цвёл.
— Наверное, из-за рубашки не видно, — неловко рассмеялся он и потянулся напряжённой рукой к галстуку.
— Вы же не собираетесь раздеваться прямо здесь? Заходите.
Минору вошёл, поднял руки к вороту.
— И здесь тоже не надо. Идёмте.
Он прошёл следом за ней, через маленькую прихожую к двери в ванную.
— Можете раздеться там.
Снова их разделяла дверь. Минору не хотел ещё раз убеждаться в том, что его любовь не цветёт. Всё же он стянул галстук, расстегнул рубашку и протянул руку в приоткрытую дверь. Касание. И ничего.
Он опустил непомерно тяжёлую руку, в полной тишине оделся и вернулся в комнату. Разглядывал пол, футон, застеленный синим одеялом, стеллаж с художественными принадлежностями: что угодно, лишь бы не слышать неизбежного «уходите, Хаяси-сан».
— Что нам теперь делать?
Спросила из вежливости или…
— Можем начать встречаться.
— Зачем?
И правда — зачем? Мучить себя и её бесплодными попытками? Нет. Зачем-то же он предложил ей это, даже не задумываясь. Как и планировал вчера — действовал по обстоятельствам. Может…
— Попробуем взрастить любовь.
— Я согласна.
Взгляд тут же метнулся к ней.
— Только у меня два условия: свидания не чаще раза в неделю, и вы меня не касаетесь, — впервые Минору увидел, как она смущается. — Это странно — видеть, как цвету я и не цветёте вы. Я чувствую себя неловко.
Аой вернулась в офис через день. Минору стал относиться к ней внимательнее. Оказалось, что она не особо любит сладкое, а для прогулок предпочитает утренние часы.
Первое свидание он предложил провести в парке Хитати. Пришлось встать засветло, чтобы успеть до наплыва туристов. До парка езды два часа, и Минору боялся, что им будет совсем не о чём говорить, но Аой непринуждённо завела беседу сначала о живописи, потом об учёбе, и совсем скоро машину переполнял звонкий смех. Иногда они встречались взглядами, и этого было достаточно. В глубине души плескался страх, что всё не по-настоящему, но чем чаще слышал Минору мягкий смех, чем легче становился разговор, тем быстрее высыхал источник этого страха.
Несмотря на раннее утро, в парке уже вовсю кипела жизнь: тропы полнились туристами, голубые моря немофил рассекали фотографы и их модели, неспешно крутилось колесо обозрения. Аой сначала просто смотрела, но уже спустя несколько минут окунала руки в цветочное море, улыбалась, что-то рассказывала. Минору любовался воображаемыми немофилами, которые могли бы выглядывать из треугольного выреза свитера, если бы они держались за руки.
— Пойдём на колесо, пока очереди нет?
Едва они зашли в кабинку, всё изменилось. Казалось, все надежды остались снаружи, а внутри ждала суровая реальность.
Они молча смотрели вниз, на море цветов, стелящееся до горизонта.
— Можешь проверить, — Аой протянула ему руку, глядя в окно.
Глупо было надеяться на скорые изменения, но не надеяться тоже глупо. Пусто. Минору малодушно проверил, не уменьшилось ли цветение Аой. Вроде нет.
— Пока ничего.
— Ясно.
Кабинка пошла на спуск; Минору отпустил руку. Возле аттракционов уже образовалась толпа, и они отошли подальше.
— Спасибо, что выбрал это место. Можно в следующий раз я снова доверюсь тебе?
— Д-да.
Они решили перекусить перед отъездом. Аой доверила выбор Минору, и он заглянул в ближайший магазинчик.
— Если вы совсем не любите сладкое, то есть тайяки с сыром или ветчиной, — подсказал кассир. — А если хоть немного можно, то ещё заварной крем, бобовая паста — белая и красная.
Минору переводил взгляд с одной вафли в форме рыбки на другую и не мог решить. Купить всех по одной? Нет, лучше есть свежими, а они сытные. Ох, как сложно!
— Один с красной, один с белой и два чая в бутылке.
— Пожалуйста, — кассир собрал заказ и улыбнулся. — Вы выглядите очень счастливым.
— Правда?
Минору расплатился и поспешно вышел. Не чувствовал себя счастливым, не после колеса обозрения. Аой ждала его неподалёку.
— С чем ты любишь тайяки?
— С пастой, — не задумываясь, ответила она, а потом тут же смутилась и пламенно добавила: — Но ты не переживай, они все вкусные! И я даже иногда ем с заварным кремом!
— Белая или красная?
— Красная.
Они ели тайяки, глядя на голубые бескрайние моря, запивали чаем. Минору подумал, что всё же счастлив.
***
Аой доверялась его выбору каждый раз, уже два месяца. Она всегда радовалась, но Минору невольно начинал думать, что ей, в сущности, всё равно.
— Где ещё ты хотела бы побывать?
— Даже не знаю… Просто походить по городу, где вздумается. Слишком скучно?
— Ничуть.
Ранним утром в субботу они шли по дышащим влагой улицам, под низкими серыми облаками, укутавшими небо над Иокогамой, мимо небоскрёбов и магазинов, жмущихся друг к другу старых домиков, пока случайно не набрели на канал. Воздух густел и тяжелел; собирался дождь.
— Если пойдём и дальше воль канала, доберёмся до моего дома. Захвачу зонтик.
Аой кивнула. Грузные облака разродились дождём: тёплые капли облизнули лицо и плечи.
— Успели! — Минору достал ключ и замер в нерешительности.
— Зонт?
— У меня только один. Если будем идти под ним вдвоём…
— А, да…
— Лучше отвезу тебя. Сейчас, только возьму ключи от машины.
— Минору!
Он вздрогнул и обернулся. Никогда раньше она не называла его по имени.
— Что случилось… Аой?
Гладкие белоснежные щёки горели румянцем.
— Можно войти?
Воздух застрял в груди. Тело застыло в напряжении. Он только и смог что кивнуть. Даже не осознал, как открыл дверь, как впустил её внутрь, зашёл следом.
Заученные, возведённые в ежедневный ритуал слова не находили выхода. Он хотел бы сказать эти слова именно ей, а не просто так. «Я дома». А она бы встретила его нежным «С возвращением». А сейчас…
Аой отвела взгляд и протянула руку.
— Сегодня не проверяли.
Из Минору словно вышибли дух. Никаких «Я дома» — «С возвращением».
Ещё через несколько секунд она уходила в умытое дождями майское утро.
«Когда можно вернуть зонт?» — написала Аой поздним вечером.
«Оставь себе», — ответил он и понял, что больше так не может.
***
Чувства требовали выхода.
Он купил акрил, сухую пастель, карандаши, уголь. Не рисовал больше пяти лет. Комната на втором этаже превратилась в студию — такую, о какой он мечтал в студенчестве, но не мог позволить. Огромный стол, мольберт и шкаф-купе во всю стену, занятый материалами. Картины стояли прямо на полу вдоль другой стены. Его милая Аой тянула цветущие руки ему навстречу, подставляла усыпанные немофилами плечи мягкому ветру на побережье, спала, объятая шёлковыми простынями и невесомой вязью стеблей…
Каждый день он открывал мессенджер и каждый день видел там этот зонт. Зонт, под которым они могли бы идти оба, рука об руку. Палец застывал перед строкой ввода нового сообщения, и Минору понимал, что не сможет делать вид, будто ничего не случилось. Днём Минору старался держаться, а вечерами тонул в рисовании.
Когда в четверг на телефон пришло уведомление, Минору сначала обрадовался, но потом сразу помрачнел.
«Хаяси-сан?»
Снова по фамилии. Минору выдохнул и написал нейтральное «Да?»
«То есть, Минору…»
Он выругался на свою нерешительность, свою мнительность, все свои другие недостатки, которые не позволяли сделать того, что нужно было сделать ещё в прошлую субботу.
Минору нажал на вызов. Закусил губу, ждал.
— Минору…
— Я не знаю, что тогда случилось, но я извинюсь.
Вздох.
— Не надо извиняться. Я подумала, что, если ты не против, можем съездить в Токио. Сейчас как раз цветут гиацинты. Я, правда, хотела посмотреть на лаванду, но, оказывается, ещё не сезон, да и до Хоккайдо далековато.
— Хорошо. Послезавтра в Токио.
— Хорошо. И ещё…
Всё-таки есть «ещё».
— Спасибо за зонт. Он… Мне сначала было неудобно, что я взяла и не могла вернуть, а теперь… Правда можно оставить?
— Правда.
— Спасибо.
В пятницу утром жизнь вошла в привычное русло, нет, стала ещё лучше. Минору уже мысленно нырнул в завтрашний день.
На телефон пришло оповещение о возможном землетрясении в его районе. Минору удовлетворительно выдохнул: как хорошо, что сейчас он на работе, но в следующее мгновение его словно молнией ударило. Картины. Их надо спасти!
Он рванул домой, не дойдя двух шагов до своего кабинета. Кто-то окликал Минору, на что он отвечал быстро и громко. Может, слишком громко для спокойного офисного утра, но плевать. Мозг хитрил и убеждал, что таких картин можно нарисовать ещё с десяток, но сердце не слушало.
На мосту машину потряхивало. Возле дома толчки ощущались яснее. Хватаясь за перила, Минору взлетел на второй этаж, раздавил пару мелков, принялся сгребать картины в охапку. Листы выскальзывали. Его ухватили за плечо и поволокли на выход. В дверном проёме Аой заставила его опуститься, села напротив. Их ноги скрещивались чуть выше щиколоток, отчего она смущалась и цвела.
— Я так больше не могу, — прошептал Минору и уткнулся лбом в дрожащие колени. — Наверное, я никогда не смогу полюбить тебя так, как надо. Но я правда люблю тебя: так, как умею. Хочу касаться. Обнимать во время прогулок, держать за руку, нести над тобой зонт и греть во время дождя. Если это так важно — я сделаю татуировку. Какие цветы ты любишь?
— Лаванда.
— Да, ты же только вчера о них говорила, как я мог забыть.
— Нет. У тебя на спине распустилась лаванда. Из-за воротничка выглядывает.
Конечно, ни он, ни она не смогли бы увидеть, а сейчас... Нет, так думать — значит перечеркивать всё то, что они сделали вместе. Они взрастили эти цветы.
— Правда? — сжав воротничок, он поднял на неё взгляд.
— Правда.
Она едва заметно улыбалась, хоть и была до смерти напугана.
Голубые цветы подобрались к ключицам.
— Значит… — всё ещё с оттенком недоверия в голосе начал Минору.
Вместо ответа Аой коснулась его щеки.
Он дотянулся губами до нежной кожи, которая тут же вспыхнула новыми цветами.
— Люблю, — шепнул он лепесткам на запястье, а потом громче: — Люблю-люблю-люблю!
Минору целовал немофилы, а они благодарно пускали всё новые побеги. Аой, прикрыв глаза, проводила ладонями по его спине, вверх вдоль позвоночника, зарывалась в вихрастые волосы на макушке.
Рука потянулась к галстуку, а потом замерла. Минору придвинулся ближе, подул на ресницы.
— Щекотно.
— Хочу, чтобы ты смотрела.
Глупый голос внутри пытался возродить старые страхи. Минору боролся, как мог, и ему нужна была Аой: её честность, её искренний взгляд, её ответное желание, её готовность цвести от щёк и до пальчиков ног. И она смотрела, торопила горячим дыханием, проникала взглядом дальше, чем могла бы увидеть — в самое сердце, откуда тянулись стойкие стебли.
Он уложил её на рубашку — голубые волны в белой пене. Вокруг раскрошившиеся в пыль пастель и угольные стержни — и пусть так будет. Их движения создавали новые рисунки: влажная от поцелуев и пота кожа, словно холст, принимала каждую упоительную линию, каждый исступлённый мазок…
— Обещаю.
— Что? — она ещё шире раскрыла глаза.
— Обещаю, что сберегу наши цветы.
— А я обещаю больше не отворачиваться.
Тут на откуп автору. Так, значит, так.
Но автору успеха в дуэли…
Эротика бывает разная, да.
Да. Тут магреал.
Эстетично. И идея — огонь. И как произведение — супер.
Но настолько специфично… Что, вероятно, не все поймут. Такую эротику.
Потому что всю дорогу мы видим особенности характеров и нехарактерные для наших широт отношения. Некоторые обзовут «японщиной» и не проникнутся.
Рискованно, но… действительно красиво.
Ну, чтоб прям «все поймут» — такое очень редко бывает, особенно со мной) так что тут ещё всё прекрасно с пониманием.
Я бы сказала, что это больше романтика, а не эротика. Сексуальное напряжение здесь точно не во главе угла. Еще бы сказала, что маленький объем здесь сыграл против вас. Если мы показываем такой slow burn, то лучше не перескакивать через сцены. Лучше не писать, что машина наполнилась смехом, а показать читателям хотя бы кусочек диалога, как герои друг друга смешили. Какие-то подробности с работы тут бы тоже помогли, добавили нюансов. Ну и в конце чет я не поняла, вся эта любовная сцена прямо на фоне землетрясения происходила?
А в остальном все хорошо)
Красиво, трогательно. Но без лишних соплей, сдержано, по-японски. Фантдоп красивый. Реалии все реалистичны (для меня, я не эксперт). Детали хорошие, с чаем, бобами…
И даже то, что герой в начале рассказа не очень симпатичен — хочет домогаться подчиненную — в итоге оказывается в принципе оправдано… Это дает ему простор для арки, для роста.
Хотя, если бы я была автором, я бы все-таки не делала героя «домогатором». Пусть бы лучше был таким карьеристом ботаником, и она ему под стать. Заработались и коснулись случайно.
Анимешное — это про меня. Диалоги со смехом в машине — не про меня.
Ну и да, мой герой — домогатор, не представляю эту конкретно историю с ботаником, там совершенно иное развитие чувств было бы.
У меня есть версия с лишним))) на 20к.
Там в процессе спрессовки как будто несколько более удачных фраз получилось, надо пересмотреть.
с территории любви Вам, автор.
Она и правда цветет, жаль, не все видят.
Спасибо, за историю любви, нежности, счастья
И последнее предложение крассное.
Это если классику перефразировать )
Но это было совсем не очевидно.
Описания сбалансированный не перегруженные метафорами да и сами метафоры осторожные, не кричащие, не кичащиеся своей оригинальность.
Идея тоже очень хороша.
Эротика настолько неуловимая, что нужно присматриваться, как к 3D картинке.
Споткнулся только однажды в начале, где промелькнула грудь парочки. Потом не вчитывался. Увлёкся.
Хорошо, что не в микроскоп надо рассматривать))
Вообще история мне показалась растущей) Сначала от какого-то пренебрежения и обобщения со стороны героя и в конце до внимания и детализации (про картины, вафельки, что он предложил ей место выбрать, а потом она сама позвала его).
Мне показались диалоги немного пустыми. И ещё я тупень — а чем ему зонтик не угодил, что он почти неделю написать ей не мог?
Если коротко-этот рассказ самый гармоничный из всех.
Всё в нужных пропорциях: романтика, намеки, эротика, красота.
Думаю, что и автора знаю.
Думаю, автора вы всё же не узнали)
Ты выложишь этот рассказ в свое портфолио?
Хочу хочу такое в реалеСтолько нежности, трепетного ожидания, напряжения между героями.
Красиво! Срочно экранизировать мультиком!
ГОЛОС.
В аниме, наверное, тоже можно было бы такое сделать. Увы, не знаю, с какой стороны к этому подходить.
Было бы эффектно! Мультики любят такое дело.
Сакура из общей груди парочки, как вишня изо лба оленя? Ужасно коряво, нераскрыт смысл, что именно там растет и куда.
Если ЭТО не самое страшное, то оно в соседней фразе — сокурсник встречался с девушкой. Или надо менять конструкцию абзаца.
Ущербная формулировка, вероятно, «истинные возлюбленные» — некий общий симптом, вроде пандемии, наступления некой эпохи, что не сформулировано.
Начальник нагрузил Лидочку кирпичом. Начальник нагрузил Лидочку заданием отнести два кирпича в самосвал. Есть разница?
Щелчок. Он не мог ощутить толчок, дверь вряд ли его касалась и двигалась в другом направлении.
Писателей иногда слов порядок важен для. Не надо рассекать моделей.
Сумбур в смысле: кто не цвел, кто руку протянул.
Вам в одну бутылку слить, сэр?
Коряво, вероятно, «он не мог чувствовать себя счастливым после колеса обозрения» или
«Нет, он не чувствовал себя счастливым — только не после колеса обозрения».
Атрибуция полетела. Реплика не Аой.
Сильны девушки в японских селеньях.
фантдоп тут вообще не оригинальный.
«истинные пары» это прямо ооочень распространенный троп в романтике. и часто этот как-то появляется на теле, в виде метки или еще чего-то такого.
цветы на теле я тоже встречала не раз, например на НФ пару лет назад был рассказ, где все эмоции как-то проявлялись на теле цветами, радуешься — ромашки, влюбляешься — розы и тд.
И еще было прекрасное предложение — здесь
и недвусмысленный ответ:
отчасти — про текст комментария.
а про личности прям совсем мало.
В целом я исхожу из того, что мы все здесь на сайте постигаем не только искусство письма, но и искусство комментирования. и лучший комментарий выбираем и даже тренинг был.
Так что, если какой-то комментарий мне кажется невежливым/бестолковым/бесполезным, то я об этом пишу. Или хоть минусю комментарий.
Иначе как комментатор поймет, что ему надо работать над своими навыками?
Вот тут например тон комментария агрессивный. Понадергано кусков, некоторые из них нормальные (два чая в бутылке — разговорный язык. а как надо написать? два чая в двух бутылках?), другие да, можно исправить, но ничего критичного. При этом о сильных сторонах работы вообще ни слова. Возникают сомнения, а понял ли вообще уважаемый TNTim, о чем рассказ.
А соседний рассказ (нормальный, пусть и не идеальный) он назвал жиденьким поносом.
К такому ли уровню комментирования мы тут все стремимся?
Что-то за год ни разу не видела претензий и пачки минусов хвалебным комментариям к слабым текстам. Мы же не к такому комментированию, равно как и качеству текстов, стремимся, ведь так?!
На мой взгляд, выискивать в чужих комментариях нотки агрессивного либо назидательного тона — последнее дело. Потому что вежливая «черная риторика» априори не мягче жесткой критики. Потому что оценка намерений комментатора может оказаться личным впечатлением, а по факту приписыванием комментатору того, что он ни на йоту не мыслил.
Соглашусь, о сильных сторонах стоит говорить, если они есть. Только это не догма, для комментариев не разработан шаблон, и каждый читатель/критик волен акцентировать в работе то, что сочтет целесообразным: попадание в жанр/тему, удачные метафоры, корявки и перлы или что представленный текст редактурой и шлифованием стиля уступает ранее написанным этим же автором.
так хорошо написали, а по факту сделали именно это с моим комментарием… Оценили мои намерения в соответствии со своим личным впечатлением. Если честно, вообще не поняла прикола.
И вы считаете, что человек просто так по-дружески называет поносом текст, а ничего плохого он
Да почему, бывает. Все, что угодно минусят, даже цитаты из Пушкина.
Я хвалебные не минусю, мне лень. И они по крайней мере автору приятны. И не провоцируют ничего.
В целом не знаю, довольно бессмысленный разговор. Я думаю, спорить с другими комментаторами нормально, пока речь в основном о тексте и комментариях. Вы же сейчас со мной спорите, доказываете, что я не права.
Ставить минусы бестолковым комментариям можно. И функция такая есть)
Переходить на личности да — нельзя. Но мы тут вроде и не переходим пока.
А человек-то и не знает, что он не всё читает на сайте — «Что-то за год ни разу не видела претензий и пачки минусов хвалебным комментариям к слабым текстам.»
Поэтому я не жалуюсь админам.
Но прошлым (или позапрошлым) летом тут еще был тренинг по комментированию. И там обсуждали вежливость/этичность/полезность и тд и тп.
Так что вроде администрация верит в нас)
Каждый пользователь сайта, кто публикует на сайте свое творчество или общается в комментариях должен был прочесть правила сайта.
Как раз оттуда можно узнать, что на сайте запрещено, а что нет.
Негативное мнение о тексте — не равно оскорбление автора.
Вы можете считать иначе, с вашим мнение мы ничего сделать не сможем. Точно также как и вы не сможете изменить правила этого сайта.
Поэтому, каждый, кто продолжает здесь общаться и публиковаться — принимает установленные правила.
«Полив» это то, за что будет неудобно, если после дуэли окажется, что автор — твой приятель)
«Словесный понос» довольно избитое выражение. Полагаете стоило написать: недержание, излияние, вербальный поток, или по-научному «логорея»? А не думаете, что у каждого человека собственное ЧЮ, а также образование и эрудиция, и что включению в комментарий слова «понос» последней каплей стала фраза:
*
Отнюдь, не спорю с вами, зачем мне это? У меня есть собственная позиция и понимание какой должна быть критика, и мне этого достаточно.
А вот такие вещи, простите, умиляют:
Железная логика)
Логика правда простая.
Похвала никого не обижает.
Ругань обижает автора рассказа. А он из-за анонимности даже ответить не может таким альтернативно эрудированным)
*по крайней мере я. некорректные тоже по моему мнению.
может стоило изначально написать:
а не финалить комментарий:
Простите, но тем самым вы запустили огульное минусование критического комментария и последующие разборки, а это не есть гуд.
Бред.
Минусование запустил сам комментатор, выставив собственные придирки за ошибки автора.
Разборки запустили вы.
И это не бред, а одно и то же в каждой дуэли — поразительная непримиримость ЦА автора к любому мало-мальски критическому комментарию с минусованием пачками.
Что конкретно в этой фразе вам непонятно?
В комментарии Либерты нет ни капли непримиримости.
И непримиримость относилась к поставившим минусы комментарию, написал бы хвалебный — накидали плюсов))
Времени жалко, разойдемся интеллигентно!
litclubbs.ru/posts/7592-pohvaly-i-stiplomy.html
чтоб тут не захламлять)
Так-то и я могу сказать, что это у вас поразительная непримиримость.
сапогистихи, надо брать.То есть это так сейчас называется?
Одно или пара частных мнений способны обесценить целую ЦА?
Если вы не хотите вникать в сказанное, то я считаю беседу закрытой. Пояснять каждое слово заново мне неинтересно.
А закончим тем, что как все пользователи, я имею право на любое и в любой форме выраженное частное мнение, если оно не противоречит Правилам сайта. Если вы не замечаете непримиримости к критике ЦА (ни в этой дуэли, ни в предыдущих), то это не моя проблема.
Аналогично, считаю беседу закрытой.
Коллеги, я запутался в замечаниях к своему комментарию. Я бы мог сделать для себя полезные выводы, если бы была хоть какая-то конкретика, предметность. Пока ее не вижу.
Наоборот, некоторые коллеги согласны, что в тексте есть многочисленные ошибки, что не все там оригинально и т.д.
P.S. А сама себя высечь может только унтер-офицерская вдова.
две бутылки чая, ну, естественно, в японском магазине могут быть варианты
Когда-нибудь я текст поправлю.
А вообще, как ни странно, истории любви максимально предсказуемы и банальны, потому что у них только два варианта концовок — герои или будут вместе или не будут))) но вот то, как и почему они к этому финалу пришли — это самая суть.
Я не навязываюсь и понимаю, что кому-то будет скучно, а кто-то пройдёт с героями от начала до конца. Это удел всех историй вообще. И это нормально)
ГОЛОС
Да, герой тоже так думает, но принимает другую версию.
Рассказ понравился. Очень. Хорошо передано зарождение любви, на мой взгляд. Надежда, сомнения, очарование-разочарование. Эротично и даже поэтично. Приятное послевкусие.
Автору спасибо и ГОЛОС.
Да, влюблённых видно)
Хороший, умелый, цельный рассказ.
Для меня в нём тоже было много визуала на всех стадиях работы.
Мне кажется, что в этой дуэли повелитель слов и образов был Мартин — у него такая атмосфера тягучая вышла и дрожащая, что прям вау.
Понравилось, что цветение, по сути, ничего не гарантирует, скорее, проявляет.
Единственное, упустила момент, когда Аой поехала с Минору при землетрясении. То есть логично, что она оказалась с ним, но по тексту неожиданно.
Эротики немного, но она естественна, органична как часть развития отношений и жизни.
ГОЛОС
Она поехала следом, но так как повествование ведётся от Минору, то он её просто не заметил, так был сосредоточен на спасении картин.
Пойду конкурентов читану.
Подумал и ГОЛОС свой здесь оставлю.
Для меня это очень трогательный фантдоп, с распускающимися цветами влюблённых. Понравилось, как описаны взаимоотношения героев. Все эти местные детали — с праздниками цветов, футонами и прочими штуками. Эти прикосновения, которые намного более эмоциональны для персонажей, чем для русского читателя. Это очень гармоничный рассказ, написанный без условных провисаний, без потери темпа. Он хорош стилистически. И правильный, цельный по структуре.
Такой маленький японский садик, по которому автор читателя провёл и поклонился. Спасибо за внимание. И вам спасибо!
Мне очень близко твоё сравнение с чашечкой.
Тема цветения истинных пар ещё больше заставила меня скептически глянуть на текст. Ведь сколько написано и переписано в данном ключе. Что нового и интересного мне сможет показать автор? В принципе — это, в последствии, и перевесило в выборе. Потому что дальше, повествование понеслось, увлекло и захватило тонким символизмом, качелями — все хорошо — все плохо, ростом героев, компактным сюжетом и атмосферой городской Японии, весны и чувственности. Красивая сцена в финале. Нежное облако немофилов. ГОЛОС
Мне этот рассказ как раз работой с «истинными парами» был важен. Давно хотела подумать в этом направлении, но как-то повода не было.