Светлана Ледовская №2

Невозможно скрыть

16+
Невозможно скрыть
Работа №5. Тема дуэли: Четвёртая эротическая
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

«Любовь, как и болезнь, невозможно скрыть» (японская пословица)

Едва Минору повернул от дома, пришлось притормозить. Прямо посреди дороги целовалась парочка. Из её груди разрасталась цветущая сакура, из его — ирисы. В груди Минору росло недовольство. Он посигналил. Влюблённые разошлись, цветы на коже исчезли.

С появлением истинных возлюбленных, казалось, всё должно было стать проще, но на деле — нет. Твой единственный мог оказаться старше или моложе, жить на другом континенте или вообще быть преступником или убийцей. Но это не самое страшное. Когда Минору учился в университете, его сокурсник встречался с девушкой. Они выглядели совсем как эти, с дороги. Они даже поженились на втором курсе, чтобы через полтора года развестись. Причина оказалась проста: его любимая отцвела. Взволнованный вопросом, Минору прошерстил весь интернет, изучил все истории про отцветание и укрепился в мысли, что ни за что не хотел бы увидеть, как его единственная любовь увядает.

Людей, не приемлющих истинную любовь, оказалось немало. Они по-прежнему заводили семьи, основываясь на взаимном уважении и, может не истинной, но всё же любви. Но Минору не устраивало и это. Свободные отношения — и никаких забот. И плевать, что недавно расстался с девушкой: завтра подует завтрашний ветер.

Фудзивара Аой из его отдела была практически незаметна. С вежливой заинтересованностью она слушала обсуждения, кивала и иногда высказывалась — максимально сдержанно и тактично. Минору едва ли помнил её, но, приглядевшись, нашёл вполне подходящей.

Он нагрузил её нелепыми правками, отправлял несколько раз переделывать макет и наконец дождался, когда на этаже остались только они вдвоём. Моргнул непрочитанным письмом почтовый клиент. Минору гипнотизировал экран и ждал её появления. Такая старательная тихоня наверняка не станет сильно сопротивляться, а уж если посулить ей продвижение по карьерной лестнице…

Аой вошла, строго прицокнув каблуками. Она уже готовилась уйти — поверх тонкой блузки накинут пиджак, в руках сумочка.

— Я отправила вам последнюю версию, — голос звучал твёрдо, на мгновение Минору показалось, что это его задержало начальство.

— Да, только увидел, совсем замотался, — уголком губ он зажал виноватую улыбку.

— Я впервые задерживаюсь так долго…

— Иногда случается аврал…

— И мне это не нравится, — словно не слыша его оправданий, закончила Аой.

— Я могу вас подвезти…

— Вы посмотрели макет?

— Ещё нет. Давайте вместе.

Аой приблизилась и наклонилась, заглядывая монитор.

Пальцы Минору сомкнулись на её запястье, он уже хотел произнести заготовленную речь, как замер. Из выреза блузки выглядывали цветы. Нежные, голубые, из самого детства, с бесконечных полей Хитати. В немофилах нет особого изящества, но, когда их много, кажется, что стоишь посреди моря…

От резкой пощёчины зазвенело в правом ухе. Лишь спустя несколько секунд Минору понял, что всё это время держал её за руку и пялился на грудь. Хотел догнать, но не смог. Не решился.

Аой — его истинная любовь. И что теперь? Извиниться и начать встречаться? Уволить и навсегда забыть? Минору решил, что будет действовать по обстоятельствам. Чувствовал себя моллюском, лишённым панциря.

На следующее утро Аой предупредила в корпоративном мессенджере, что берёт больничный. Под предлогом срочной работы Минору запросил её адрес у отдела кадров и был ошарашен ответом. Сегодня утром она подала прошение об увольнении. Никакой он не моллюск, а слизняк.

Какими-то ухищрениями он всё же раздобыл адрес и через десять минут уже ехал к ней.

Аой жила в многоквартирном двухэтажном доме. Минору дошёл до нужной квартиры и, внутренне подобравшись, позвонил. Дверь приоткрылась на длину цепочки, показалась половинка лица.

— Я же написала, что болею. Уходите, Хаяси-сан.

— Подожди, пожалуйста, я… Я должен извиниться за своё поведение.

Он склонил голову и ощутил лёгкий толчок: дверь закрылась.

— Мне не следовало так долго держать тебя за руку. Просто ты цветёшь немофилами. Я залюбовался.

Дверь опять приоткрылась.

— Протяните руку внутрь. Только без фокусов.

Минору глубоко вдохнул и просунул руку в щель, словно укротитель в пасть льва. Волновался он ровно до того момента, пока не почувствовал прикосновение.

— Вот как… — раздался тихий голос, а потом звякнула цепочка.

Минору снова поклонился.

— Я сожалею, что вёл себя неподобающе. Если ты увольняешься из-за этого, я обещаю никогда больше…

— И правда немофилы. Думала, врёте.

— Не понимаю.

В этот раз руку протянула она — тонкие маленькие пальчики и ладонь напоминали нежный бутон. Минору на мгновение замешкался, но потом всё же дотронулся. Он не цвёл.

— Наверное, из-за рубашки не видно, — неловко рассмеялся он и потянулся напряжённой рукой к галстуку.

— Вы же не собираетесь раздеваться прямо здесь? Заходите.

Минору вошёл, поднял руки к вороту.

— И здесь тоже не надо. Идёмте.

Он прошёл следом за ней, через маленькую прихожую к двери в ванную.

— Можете раздеться там.

Снова их разделяла дверь. Минору не хотел ещё раз убеждаться в том, что его любовь не цветёт. Всё же он стянул галстук, расстегнул рубашку и протянул руку в приоткрытую дверь. Касание. И ничего.

Он опустил непомерно тяжёлую руку, в полной тишине оделся и вернулся в комнату. Разглядывал пол, футон, застеленный синим одеялом, стеллаж с художественными принадлежностями: что угодно, лишь бы не слышать неизбежного «уходите, Хаяси-сан».

— Что нам теперь делать?

Спросила из вежливости или…

— Можем начать встречаться.

— Зачем?

И правда — зачем? Мучить себя и её бесплодными попытками? Нет. Зачем-то же он предложил ей это, даже не задумываясь. Как и планировал вчера — действовал по обстоятельствам. Может…

— Попробуем взрастить любовь.

— Я согласна.

Взгляд тут же метнулся к ней.

— Только у меня два условия: свидания не чаще раза в неделю, и вы меня не касаетесь, — впервые Минору увидел, как она смущается. — Это странно — видеть, как цвету я и не цветёте вы. Я чувствую себя неловко.

Аой вернулась в офис через день. Минору стал относиться к ней внимательнее. Оказалось, что она не особо любит сладкое, а для прогулок предпочитает утренние часы.

Первое свидание он предложил провести в парке Хитати. Пришлось встать засветло, чтобы успеть до наплыва туристов. До парка езды два часа, и Минору боялся, что им будет совсем не о чём говорить, но Аой непринуждённо завела беседу сначала о живописи, потом об учёбе, и совсем скоро машину переполнял звонкий смех. Иногда они встречались взглядами, и этого было достаточно. В глубине души плескался страх, что всё не по-настоящему, но чем чаще слышал Минору мягкий смех, чем легче становился разговор, тем быстрее высыхал источник этого страха.

Несмотря на раннее утро, в парке уже вовсю кипела жизнь: тропы полнились туристами, голубые моря немофил рассекали фотографы и их модели, неспешно крутилось колесо обозрения. Аой сначала просто смотрела, но уже спустя несколько минут окунала руки в цветочное море, улыбалась, что-то рассказывала. Минору любовался воображаемыми немофилами, которые могли бы выглядывать из треугольного выреза свитера, если бы они держались за руки.

— Пойдём на колесо, пока очереди нет?

Едва они зашли в кабинку, всё изменилось. Казалось, все надежды остались снаружи, а внутри ждала суровая реальность.

Они молча смотрели вниз, на море цветов, стелящееся до горизонта.

— Можешь проверить, — Аой протянула ему руку, глядя в окно.

Глупо было надеяться на скорые изменения, но не надеяться тоже глупо. Пусто. Минору малодушно проверил, не уменьшилось ли цветение Аой. Вроде нет.

— Пока ничего.

— Ясно.

Кабинка пошла на спуск; Минору отпустил руку. Возле аттракционов уже образовалась толпа, и они отошли подальше.

— Спасибо, что выбрал это место. Можно в следующий раз я снова доверюсь тебе?

— Д-да.

Они решили перекусить перед отъездом. Аой доверила выбор Минору, и он заглянул в ближайший магазинчик.

— Если вы совсем не любите сладкое, то есть тайяки с сыром или ветчиной, — подсказал кассир. — А если хоть немного можно, то ещё заварной крем, бобовая паста — белая и красная.

Минору переводил взгляд с одной вафли в форме рыбки на другую и не мог решить. Купить всех по одной? Нет, лучше есть свежими, а они сытные. Ох, как сложно!

— Один с красной, один с белой и два чая в бутылке.

— Пожалуйста, — кассир собрал заказ и улыбнулся. — Вы выглядите очень счастливым.

— Правда?

Минору расплатился и поспешно вышел. Не чувствовал себя счастливым, не после колеса обозрения. Аой ждала его неподалёку.

— С чем ты любишь тайяки?

— С пастой, — не задумываясь, ответила она, а потом тут же смутилась и пламенно добавила: — Но ты не переживай, они все вкусные! И я даже иногда ем с заварным кремом!

— Белая или красная?

— Красная.

Они ели тайяки, глядя на голубые бескрайние моря, запивали чаем. Минору подумал, что всё же счастлив.

***

Аой доверялась его выбору каждый раз, уже два месяца. Она всегда радовалась, но Минору невольно начинал думать, что ей, в сущности, всё равно.

— Где ещё ты хотела бы побывать?

— Даже не знаю… Просто походить по городу, где вздумается. Слишком скучно?

— Ничуть.

Ранним утром в субботу они шли по дышащим влагой улицам, под низкими серыми облаками, укутавшими небо над Иокогамой, мимо небоскрёбов и магазинов, жмущихся друг к другу старых домиков, пока случайно не набрели на канал. Воздух густел и тяжелел; собирался дождь.

— Если пойдём и дальше воль канала, доберёмся до моего дома. Захвачу зонтик.

Аой кивнула. Грузные облака разродились дождём: тёплые капли облизнули лицо и плечи.

— Успели! — Минору достал ключ и замер в нерешительности.

— Зонт?

— У меня только один. Если будем идти под ним вдвоём…

— А, да…

— Лучше отвезу тебя. Сейчас, только возьму ключи от машины.

— Минору!

Он вздрогнул и обернулся. Никогда раньше она не называла его по имени.

— Что случилось… Аой?

Гладкие белоснежные щёки горели румянцем.

— Можно войти?

Воздух застрял в груди. Тело застыло в напряжении. Он только и смог что кивнуть. Даже не осознал, как открыл дверь, как впустил её внутрь, зашёл следом.

Заученные, возведённые в ежедневный ритуал слова не находили выхода. Он хотел бы сказать эти слова именно ей, а не просто так. «Я дома». А она бы встретила его нежным «С возвращением». А сейчас…

Аой отвела взгляд и протянула руку.

— Сегодня не проверяли.

Из Минору словно вышибли дух. Никаких «Я дома» — «С возвращением».

Ещё через несколько секунд она уходила в умытое дождями майское утро.

«Когда можно вернуть зонт?» — написала Аой поздним вечером.

«Оставь себе», — ответил он и понял, что больше так не может.

***

Чувства требовали выхода.

Он купил акрил, сухую пастель, карандаши, уголь. Не рисовал больше пяти лет. Комната на втором этаже превратилась в студию — такую, о какой он мечтал в студенчестве, но не мог позволить. Огромный стол, мольберт и шкаф-купе во всю стену, занятый материалами. Картины стояли прямо на полу вдоль другой стены. Его милая Аой тянула цветущие руки ему навстречу, подставляла усыпанные немофилами плечи мягкому ветру на побережье, спала, объятая шёлковыми простынями и невесомой вязью стеблей…

Каждый день он открывал мессенджер и каждый день видел там этот зонт. Зонт, под которым они могли бы идти оба, рука об руку. Палец застывал перед строкой ввода нового сообщения, и Минору понимал, что не сможет делать вид, будто ничего не случилось. Днём Минору старался держаться, а вечерами тонул в рисовании.

Когда в четверг на телефон пришло уведомление, Минору сначала обрадовался, но потом сразу помрачнел.

«Хаяси-сан?»

Снова по фамилии. Минору выдохнул и написал нейтральное «Да?»

«То есть, Минору…»

Он выругался на свою нерешительность, свою мнительность, все свои другие недостатки, которые не позволяли сделать того, что нужно было сделать ещё в прошлую субботу.

Минору нажал на вызов. Закусил губу, ждал.

— Минору…

— Я не знаю, что тогда случилось, но я извинюсь.

Вздох.

— Не надо извиняться. Я подумала, что, если ты не против, можем съездить в Токио. Сейчас как раз цветут гиацинты. Я, правда, хотела посмотреть на лаванду, но, оказывается, ещё не сезон, да и до Хоккайдо далековато.

— Хорошо. Послезавтра в Токио.

— Хорошо. И ещё…

Всё-таки есть «ещё».

— Спасибо за зонт. Он… Мне сначала было неудобно, что я взяла и не могла вернуть, а теперь… Правда можно оставить?

— Правда.

— Спасибо.

В пятницу утром жизнь вошла в привычное русло, нет, стала ещё лучше. Минору уже мысленно нырнул в завтрашний день.

На телефон пришло оповещение о возможном землетрясении в его районе. Минору удовлетворительно выдохнул: как хорошо, что сейчас он на работе, но в следующее мгновение его словно молнией ударило. Картины. Их надо спасти!

Он рванул домой, не дойдя двух шагов до своего кабинета. Кто-то окликал Минору, на что он отвечал быстро и громко. Может, слишком громко для спокойного офисного утра, но плевать. Мозг хитрил и убеждал, что таких картин можно нарисовать ещё с десяток, но сердце не слушало.

На мосту машину потряхивало. Возле дома толчки ощущались яснее. Хватаясь за перила, Минору взлетел на второй этаж, раздавил пару мелков, принялся сгребать картины в охапку. Листы выскальзывали. Его ухватили за плечо и поволокли на выход. В дверном проёме Аой заставила его опуститься, села напротив. Их ноги скрещивались чуть выше щиколоток, отчего она смущалась и цвела.

— Я так больше не могу, — прошептал Минору и уткнулся лбом в дрожащие колени. — Наверное, я никогда не смогу полюбить тебя так, как надо. Но я правда люблю тебя: так, как умею. Хочу касаться. Обнимать во время прогулок, держать за руку, нести над тобой зонт и греть во время дождя. Если это так важно — я сделаю татуировку. Какие цветы ты любишь?

— Лаванда.

— Да, ты же только вчера о них говорила, как я мог забыть.

— Нет. У тебя на спине распустилась лаванда. Из-за воротничка выглядывает.

Конечно, ни он, ни она не смогли бы увидеть, а сейчас... Нет, так думать — значит перечеркивать всё то, что они сделали вместе. Они взрастили эти цветы.

— Правда? — сжав воротничок, он поднял на неё взгляд.

— Правда.

Она едва заметно улыбалась, хоть и была до смерти напугана.

Голубые цветы подобрались к ключицам.

— Значит… — всё ещё с оттенком недоверия в голосе начал Минору.

Вместо ответа Аой коснулась его щеки.

Он дотянулся губами до нежной кожи, которая тут же вспыхнула новыми цветами.

— Люблю, — шепнул он лепесткам на запястье, а потом громче: — Люблю-люблю-люблю!

Минору целовал немофилы, а они благодарно пускали всё новые побеги. Аой, прикрыв глаза, проводила ладонями по его спине, вверх вдоль позвоночника, зарывалась в вихрастые волосы на макушке.

Рука потянулась к галстуку, а потом замерла. Минору придвинулся ближе, подул на ресницы.

— Щекотно.

— Хочу, чтобы ты смотрела.

Глупый голос внутри пытался возродить старые страхи. Минору боролся, как мог, и ему нужна была Аой: её честность, её искренний взгляд, её ответное желание, её готовность цвести от щёк и до пальчиков ног. И она смотрела, торопила горячим дыханием, проникала взглядом дальше, чем могла бы увидеть — в самое сердце, откуда тянулись стойкие стебли.

Он уложил её на рубашку — голубые волны в белой пене. Вокруг раскрошившиеся в пыль пастель и угольные стержни — и пусть так будет. Их движения создавали новые рисунки: влажная от поцелуев и пота кожа, словно холст, принимала каждую упоительную линию, каждый исступлённый мазок…

— Обещаю.

— Что? — она ещё шире раскрыла глаза.

— Обещаю, что сберегу наши цветы.

— А я обещаю больше не отворачиваться.

Другие работы:
+18
22:05
1435
00:06
+5
Красивая история.
03:25
+4
Очень нежный и трогательный рассказ. Героям веришь.
09:45
06:36
+3
Интересная задумка с цветением на теле. Прямо магреализм чувств. Написано на уровне. Эротическая составляющая. Хммм…
Тут на откуп автору. Так, значит, так.
Но автору успеха в дуэли…
Спасибо)
Эротика бывает разная, да.
08:25 (отредактировано)
+5
И тут сходу неплохо. :))) В интригу.

Да. Тут магреал.
Эстетично. И идея — огонь. И как произведение — супер.
Но настолько специфично… Что, вероятно, не все поймут. Такую эротику.
Потому что всю дорогу мы видим особенности характеров и нехарактерные для наших широт отношения. Некоторые обзовут «японщиной» и не проникнутся.
Рискованно, но… действительно красиво.
11:29
+2
Тут всё таки любовь, эротика скорее в предвкушении, чем в действии. Это о приходе к любви. Эстетика специфичная, но меня не оттолкнула (а я не очень люблю японский сеттинг).
Спасибо)
Ну, чтоб прям «все поймут» — такое очень редко бывает, особенно со мной) так что тут ещё всё прекрасно с пониманием.
10:31 (отредактировано)
+4
О, какое анимешное.

Я бы сказала, что это больше романтика, а не эротика. Сексуальное напряжение здесь точно не во главе угла. Еще бы сказала, что маленький объем здесь сыграл против вас. Если мы показываем такой slow burn, то лучше не перескакивать через сцены. Лучше не писать, что машина наполнилась смехом, а показать читателям хотя бы кусочек диалога, как герои друг друга смешили. Какие-то подробности с работы тут бы тоже помогли, добавили нюансов. Ну и в конце чет я не поняла, вся эта любовная сцена прямо на фоне землетрясения происходила?

А в остальном все хорошо)
Красиво, трогательно. Но без лишних соплей, сдержано, по-японски. Фантдоп красивый. Реалии все реалистичны (для меня, я не эксперт). Детали хорошие, с чаем, бобами…

И даже то, что герой в начале рассказа не очень симпатичен — хочет домогаться подчиненную — в итоге оказывается в принципе оправдано… Это дает ему простор для арки, для роста.
Хотя, если бы я была автором, я бы все-таки не делала героя «домогатором». Пусть бы лучше был таким карьеристом ботаником, и она ему под стать. Заработались и коснулись случайно.
Спасибо)
Анимешное — это про меня. Диалоги со смехом в машине — не про меня.
Ну и да, мой герой — домогатор, не представляю эту конкретно историю с ботаником, там совершенно иное развитие чувств было бы.
10:39
+6
Офигенный рассказ! Все прекрасно. Читается на одном дыхании. За героев переживаешь. И с эротикой все в порядке, кто бы что ни говорил. ГОЛОС.
Благодарю)
11:13
+7
Это прекрасно! Тонко: тонко-эмоционаьно, тонко-эротично, тонко-художественно. И здесь нет лишнего, и нет недосказанного. Очень гармоничный рассказ. Побольше бы таких на сайте, да и вообще. ГОЛОС.
Спасибо)
У меня есть версия с лишним))) на 20к.
05:28
А покажешь? )
Вечером выложу)
Там в процессе спрессовки как будто несколько более удачных фраз получилось, надо пересмотреть.
06:25
Ждем-с)
10:37
А, увидела. Тоже буду ждать, почитаю!
11:48
+5
Голос
с территории любви Вам, автор.
Она и правда цветет, жаль, не все видят.
Спасибо, за историю любви, нежности, счастья inlove
Благодарю)
11:58
+2
А, ну вот это хорошо. Красиво и хорошо.
И последнее предложение крассное.
12:38 (отредактировано)
+3
Так кто же победит? – Вы-с и победите.

Это если классику перефразировать )
Спасибо)
Но это было совсем не очевидно.
12:50
+6
Очень хорошо написано. Трогательно.
Описания сбалансированный не перегруженные метафорами да и сами метафоры осторожные, не кричащие, не кичащиеся своей оригинальность.
Идея тоже очень хороша.
Эротика настолько неуловимая, что нужно присматриваться, как к 3D картинке.
Споткнулся только однажды в начале, где промелькнула грудь парочки. Потом не вчитывался. Увлёкся.
Спасибо)
Хорошо, что не в микроскоп надо рассматривать))
13:36
+4
ГОЛОС. Лучший рассказ из всех. Тонкий эротизм именно в недосказанности, очень изящно сделано. Идея цветов на телах влюбленных — просто потрясающая! Автору спасибо.
Интересная интерпретация идеи истинной пары.
Вообще история мне показалась растущей) Сначала от какого-то пренебрежения и обобщения со стороны героя и в конце до внимания и детализации (про картины, вафельки, что он предложил ей место выбрать, а потом она сама позвала его).
Мне показались диалоги немного пустыми. И ещё я тупень — а чем ему зонтик не угодил, что он почти неделю написать ей не мог?
17:11
+5
ГОЛОС
Если коротко-этот рассказ самый гармоничный из всех.
Всё в нужных пропорциях: романтика, намеки, эротика, красота.
Думаю, что и автора знаю.
Спасибо)
Думаю, автора вы всё же не узнали)
08:55
Да, думала, что это Таша
У Таши обычно более плотные тексты и атмосфера концентрированная, на мой взгляд
10:36
Внезапь! Спасибо за такую оценку, неожиданно)
Ты выложишь этот рассказ в свое портфолио?
19:54
+4
Боже, я аж всплакнула. Хочу хочу такое в реале
Столько нежности, трепетного ожидания, напряжения между героями.
Красиво! Срочно экранизировать мультиком!
ГОЛОС.
Спасибо)
В аниме, наверное, тоже можно было бы такое сделать. Увы, не знаю, с какой стороны к этому подходить.
17:51
+1
Поздравляю!
Было бы эффектно! Мультики любят такое дело.
20:58 (отредактировано)
-2
Корявенько написано, довольно занудно, если убрать антураж, а он местами пошловатый, то предельно предсказуемо и банально.
посреди дороги целовалась парочка. Из её груди разрасталась цветущая сакура...

Сакура из общей груди парочки, как вишня изо лба оленя? Ужасно коряво, нераскрыт смысл, что именно там растет и куда.
Но это не самое страшное. Когда Минору учился в университете, его сокурсник встречался с девушкой

Если ЭТО не самое страшное, то оно в соседней фразе — сокурсник встречался с девушкой. Или надо менять конструкцию абзаца.
появлением истинных возлюбленных, казалось, всё должно было стать проще

Ущербная формулировка, вероятно, «истинные возлюбленные» — некий общий симптом, вроде пандемии, наступления некой эпохи, что не сформулировано.
Он нагрузил её нелепыми правками

Начальник нагрузил Лидочку кирпичом. Начальник нагрузил Лидочку заданием отнести два кирпича в самосвал. Есть разница?
Он склонил голову и ощутил лёгкий толчок: дверь закрылась.

Щелчок. Он не мог ощутить толчок, дверь вряд ли его касалась и двигалась в другом направлении.
голубые моря немофил рассекали фотографы и их модели

Писателей иногда слов порядок важен для. Не надо рассекать моделей.
… руку протянула она. Он не цвёл.

Сумбур в смысле: кто не цвел, кто руку протянул.
два чая в бутылке

Вам в одну бутылку слить, сэр?
Не чувствовал себя счастливым, не после колеса обозрения…

Коряво, вероятно, «он не мог чувствовать себя счастливым после колеса обозрения» или
«Нет, он не чувствовал себя счастливым — только не после колеса обозрения».
Аой ждала его неподалёку. — С чем ты любишь тайяки?

Атрибуция полетела. Реплика не Аой.
Его ухватили за плечо и поволокли на выход.

Сильны девушки в японских селеньях.
21:17
+3
Боже, ну вы и постарались)). Да, ошибки есть. И это не весь перечень. Но когда увлекательный сюжет, шикарно прописанные герои, необыкновенный оригинальный фандоп, интересные описания, то какие-то ошибочки, которые легко правятся редактором, не имеют значения. Их просто не замечаешь, провалившись в потрясающий мир рассказа. Но если поставить цель найти ошибки — запросто можно нарыть в любом рассказе.
14:13
+2
я с вами скорее согласна но не в части про фантдоп.
фантдоп тут вообще не оригинальный.
«истинные пары» это прямо ооочень распространенный троп в романтике. и часто этот как-то появляется на теле, в виде метки или еще чего-то такого.
цветы на теле я тоже встречала не раз, например на НФ пару лет назад был рассказ, где все эмоции как-то проявлялись на теле цветами, радуешься — ромашки, влюбляешься — розы и тд.
15:03
+3
На мой взгляд, взрослые люди способны самостоятельно прочесть/оценить текст, и не комильфо переходить на личности даже с графическими смайликами.
И еще было прекрасное предложение — здесь
Виктория 21.03.2025 10:50
А еще я думаю, нужно запретить с дуэлях оговаривать выбор голосующих. Это уже прямо линия поведения пары-тройки участников. Нападки на голосующих
и недвусмысленный ответ:
B.Slon 21.03.2025 12:40
Это и так запрещено и не только в дуэлях.

15:40 (отредактировано)
+5
Не знаю, по-моему, здесь в основном общаются про текст рассказа.
отчасти — про текст комментария.
а про личности прям совсем мало.

В целом я исхожу из того, что мы все здесь на сайте постигаем не только искусство письма, но и искусство комментирования. и лучший комментарий выбираем и даже тренинг был.

Так что, если какой-то комментарий мне кажется невежливым/бестолковым/бесполезным, то я об этом пишу. Или хоть минусю комментарий.
Иначе как комментатор поймет, что ему надо работать над своими навыками? jokinglyjokinglyjokingly

Вот тут например тон комментария агрессивный. Понадергано кусков, некоторые из них нормальные (два чая в бутылке — разговорный язык. а как надо написать? два чая в двух бутылках?), другие да, можно исправить, но ничего критичного. При этом о сильных сторонах работы вообще ни слова. Возникают сомнения, а понял ли вообще уважаемый TNTim, о чем рассказ.

А соседний рассказ (нормальный, пусть и не идеальный) он назвал жиденьким поносом.

К такому ли уровню комментирования мы тут все стремимся?
15:49 (отредактировано)
+4
Никак не могу понять — почему в адрес несравнимо более агрессивных оговоров выбора голосующих вы никогда этого не писали? ))
Наверное, потому что люди не всё читают на сайте
16:19
+5
Интересно, где тут вообще переход на личности? Какие еще графические смайлики? И выбор голосующего никто не оговаривал. Наоборот, я похвалила комментатора за то, что он постарался найти все ошибки (на мой взгляд не все, я там еще опечатки видела), но подчеркнула, что ошибки есть у всех, но когда рассказ хорош, то их не замечаешь. Какой тут оговор? Разве я как-то комментатора оговорила? Что-то я от вас не ожидала такой агрессии в мою сторону. Спасибо.
16:25
+3
Похожий фандоп может быть. Но не один в один. Много всяких было типа какие-то индикаторы настроения, юбки, меняющие цвет от эмоций… Похожего — да, читала и помню. Даже сразу вспомнила, когда читала. Но вот так вот, что именно при влюбленности цветы начинают расти… Показалось интересным. Да и вся ситуация. Но я спорить не буду, не оригинальная идея фандопа — пусть, я не всю фантастику читала, могу допустить, что не права. Но в таком ракурсе и под таким соусом впервые прочитала и мне понравилось.
17:23 (отредактировано)
+3
Иначе как комментатор поймет, что ему надо работать над своими навыками?
Прекрасно поймет, если оппонент выскажет собственное, иное, ви́дение текста, без оценки восприятия участников полемики.
К такому ли уровню комментирования мы тут все стремимся?
Что-то за год ни разу не видела претензий и пачки минусов хвалебным комментариям к слабым текстам. Мы же не к такому комментированию, равно как и качеству текстов, стремимся, ведь так?!
На мой взгляд, выискивать в чужих комментариях нотки агрессивного либо назидательного тона — последнее дело. Потому что вежливая «черная риторика» априори не мягче жесткой критики. Потому что оценка намерений комментатора может оказаться личным впечатлением, а по факту приписыванием комментатору того, что он ни на йоту не мыслил.
При этом о сильных сторонах работы вообще ни слова.
Соглашусь, о сильных сторонах стоит говорить, если они есть. Только это не догма, для комментариев не разработан шаблон, и каждый читатель/критик волен акцентировать в работе то, что сочтет целесообразным: попадание в жанр/тему, удачные метафоры, корявки и перлы или что представленный текст редактурой и шлифованием стиля уступает ранее написанным этим же автором.
17:46
+1
Иначе как комментатор поймет, что ему надо работать над своими навыками?
Вот да. Куда ж без совершенствования в комментариях? Это ж просто деградация сайта полнейшая. Больше комментов богу комментов, лучше в смайлах, не рассказы же писать, в конце-то концов…
18:16
+1
На мой взгляд, выискивать в чужих комментариях нотки агрессивного либо назидательного тона — последнее дело.

так хорошо написали, а по факту сделали именно это с моим комментарием… Оценили мои намерения в соответствии со своим личным впечатлением. Если честно, вообще не поняла прикола.
18:19 (отредактировано)
+4
Не знаю, на мой взгляд, последнее дело — дуэльные рассказы называть поносом. А вы что, считаете, это правильно, так и надо всем делать?
И вы считаете, что человек просто так по-дружески называет поносом текст, а ничего плохого он
ни на йоту не мыслил.

jokingly

Что-то за год ни разу не видела претензий и пачки минусов хвалебным комментариям к слабым текстам.

Да почему, бывает. Все, что угодно минусят, даже цитаты из Пушкина.
Я хвалебные не минусю, мне лень. И они по крайней мере автору приятны. И не провоцируют ничего.

В целом не знаю, довольно бессмысленный разговор. Я думаю, спорить с другими комментаторами нормально, пока речь в основном о тексте и комментариях. Вы же сейчас со мной спорите, доказываете, что я не права.

Ставить минусы бестолковым комментариям можно. И функция такая есть)

Переходить на личности да — нельзя. Но мы тут вроде и не переходим пока.
18:22 (отредактировано)
+2
То есть из той ветки комментариев, откуда взята выдержка, была прочитана только выдержка. Понятно. smile
А человек-то и не знает, что он не всё читает на сайте — «Что-то за год ни разу не видела претензий и пачки минусов хвалебным комментариям к слабым текстам.»
Вы правы)
18:39 (отредактировано)
+3
Был тут с полгода назад срач на эту тему. Администрация вроде как считает, что рассказы можно как угодно и в какой угодно форме поливать, главное без матерщины и личность автора не трогать.
18:45
+3
Это я знаю. Не рада, но знаю, да.
Поэтому я не жалуюсь админам.
Но прошлым (или позапрошлым) летом тут еще был тренинг по комментированию. И там обсуждали вежливость/этичность/полезность и тд и тп.
Так что вроде администрация верит в нас)
Комментарий удален
18:55
+1
А вот вопрос к вам, как к человеку думающему и с интересным мнением) в какой момент наступает этот самый «полив»? И каким образом провести черту между конструктивной (пусть и неприятной автору) критикой и попытками в обстрел фекалиями?
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
19:22 (отредактировано)
+1
А что, кроме как использовать слово «понос», никак нельзя охарактеризовать неудачный рассказ? Мне на этой дуэли только один рассказ понравился. И что? Остальные я должна поносом назвать? Так если другое слово на ум не приходит, то надо расширять словарный запас.
19:27
+4
Предлагаем вам закрыть этот спор.
Каждый пользователь сайта, кто публикует на сайте свое творчество или общается в комментариях должен был прочесть правила сайта.
Как раз оттуда можно узнать, что на сайте запрещено, а что нет.
Негативное мнение о тексте — не равно оскорбление автора.

Вы можете считать иначе, с вашим мнение мы ничего сделать не сможем. Точно также как и вы не сможете изменить правила этого сайта.
Поэтому, каждый, кто продолжает здесь общаться и публиковаться — принимает установленные правила.
19:38
+2
Для меня «полив» это любое грубое и/или не аргументированное, слабо аргументированное или вообще ложное (автору приписывают ошибку, хотя её нет), несущее негативную оценку высказывание.
19:51 (отредактировано)
+1
О, у меня есть альтернативный вариант)

«Полив» это то, за что будет неудобно, если после дуэли окажется, что автор — твой приятель)
19:52
+3
Тут такое дело, неудобно может быть даже от того, что не проголосовал laugh
19:53
+2
Не знаю, на мой взгляд, последнее дело — дуэльные рассказы называть поносом.
Правильно понимаю, что TNTim здесь минусят за использование слова «понос» в комментарии к другому рассказу?
«Словесный понос» довольно избитое выражение. Полагаете стоило написать: недержание, излияние, вербальный поток, или по-научному «логорея»? А не думаете, что у каждого человека собственное ЧЮ, а также образование и эрудиция, и что включению в комментарий слова «понос» последней каплей стала фраза:
Новый букет принесли через три дня, на этот раз белый и нежно-розовый, лилии и калы, опять без имени.
*
Отнюдь, не спорю с вами, зачем мне это? У меня есть собственная позиция и понимание какой должна быть критика, и мне этого достаточно.
А вот такие вещи, простите, умиляют:
Я хвалебные не минусю, мне лень. И они по крайней мере автору приятны.
Железная логика)
20:00
+2
Не, ну вы вот оправдываете автора коммента про понос тем, что у каждого своё чувство юмора и так далее… А чем вам мой коммент тогда не угодил? Где я с улыбкой искренне удивилась старанию автора коммента в поиске ошибок в рассказе? Редко встретишь настолько объёмный и детальный разбор мельчайших ошибочек, как в этот раз у автора коммента. Это ведь действительно надо постараться. Так в чем претензии ко мне?
20:13 (отредактировано)
+4
Нет, тут его минусят* за мелочные некорректные придирки.

Логика правда простая.
Похвала никого не обижает.
Ругань обижает автора рассказа. А он из-за анонимности даже ответить не может таким альтернативно эрудированным)

*по крайней мере я. некорректные тоже по моему мнению.
Так если на сайте уже был тренинг по вежливости, то значит, была попытка изменить правила?
Причём поливальщики считают себя критиками и что они именно критикуют рассказы. Нет чтобы изучить термин на примерах — как и что пишут профессиональные критики и поучиться у них.
20:17
Бывает такое, да(
20:21
+1
Нет, была попытка учить комментаторов искусству критики. Тренингов по вежливости не было. И вряд ли случатся — ибо смешно учить вежливости взрослых людей.
20:22
+1
Либерта, обращаясь непосредственно к комментатору, если хвалили:
Боже, ну вы и постарались)).
может стоило изначально написать:
Редко встретишь настолько объёмный и детальный разбор мельчайших ошибочек, как в этот раз у автора коммента.
а не финалить комментарий:
Но если поставить цель найти ошибки — запросто можно нарыть в любом рассказе.
Простите, но тем самым вы запустили огульное минусование критического комментария и последующие разборки, а это не есть гуд.
Ааа, понятно. Так получается, что искусство критики — слишком сложно, раз тренинг неудачно завершился. А почему смешно? Взрослые обучаются легче, чем младенцы, и иные слова взрослым подобрать проще.
20:27
+1
Простите, но тем самым вы запустили огульное минусование критического комментария и последующие разборки, а это не есть гуд.

Бред.
Минусование запустил сам комментатор, выставив собственные придирки за ошибки автора.
Разборки запустили вы.
20:28
+1
У Лис вроде было про доброжелательность и умение не обижать. Она еще свой подростковый рассказ в качестве примера давала.
20:29 (отредактировано)
+3
А, ну неаргументированных и слабо аргументированных комментариев на сайте овердофига. У нас даже тут мем про «фантомные сбои» после одного ПС появился. Ну кто-то похихикал, кто-то сделал выводы, и каждый продолжает себе писать. Гораздо печальнее, когда слабое оправдывается, потому что автор обидится и расстроится или превозносится, ну потому что автор милая булочка с корицей.
20:30
Потому что запроса на обучение не было и не будет.
20:31
Было. Но это не был тренинг вежливости.
20:36
+1
Ого, какие супервыводы! Огульное минусование… Ничего себе! Причем к автору комментария последняя цитата про цель вообще не относилась. Там даже нет упоминания о ком-то конкретно. Вы опять придумываете то, чего нет. Интересно, что коммент про кринж насчет того же комментария TNTim вы благосклонно пропустили, выбрав именно мой как «спусковой крючок». А может вообще кринж комментария TNTim вызвал как раз минусование сам по себе? А вовсе не чей-то коммент на коммент.
20:38
+2
Боюсь, минусование запустил ТНТ содержанием своего комментария)
20:40
+2
Меня печалит в основном грубость и предвзятость, к похвале откровенно слабых текстов и прочим стипломам отношусь снисходительно)
20:42
+2
Джули, так «собственные придирки» или «ошибки автора»?
И это не бред, а одно и то же в каждой дуэли — поразительная непримиримость ЦА автора к любому мало-мальски критическому комментарию с минусованием пачками.
20:42 (отредактировано)
Вот то, как надо было или как не надо было начинать комментарий, чем его финалить, позвольте мне самой решать, учитывая, что в комменте нет никакого перехода на личности. А если кому-то не понравился легкий юмор моего коммента, то это его личное видение. Во всяком случае никакой крамолы и нарушений правил он не содержит. И не надо пытаться ему это приписывать.
20:51
выставив собственные придирки за ошибки автора.

Что конкретно в этой фразе вам непонятно?
В комментарии Либерты нет ни капли непримиримости.
О! Отличная мысль. Буду её использовать, когда кто-то в очередной раз попытается меня отправить учиться писать стихи.
21:03
+2
Да конечно, пользуйтесь. Никто не может запретить человеку писать хреново)
21:05
+2
Джули, кроме вашего понимания, у каждого есть собственное. Вы не видите «ошибок автора», я вижу — дальше-то что?!
И непримиримость относилась к поставившим минусы комментарию, написал бы хвалебный — накидали плюсов))
Времени жалко, разойдемся интеллигентно!
Вот тут поддерживаю полностью. Но мне до сих пор не понятно, почему именно самый безобидный комментарий вы выбрали? Именно комментарий Либерты? Ведь в каждой дуэли ЦА автора просто порвать готова комментатора, если он написал не так, как им нравится.
21:07 (отредактировано)
+2
Про кривую дорожку похвалы написала отдельный блог.
litclubbs.ru/posts/7592-pohvaly-i-stiplomy.html

чтоб тут не захламлять)
21:09 (отредактировано)
Вот именно. У каждого есть собственное. И не стоит его обесценивать вот такими заявлениями
поразительная непримиримость ЦА

Так-то и я могу сказать, что это у вас поразительная непримиримость.
21:11 (отредактировано)
Значит, хорошие сапоги стихи, надо брать. В принципе, это и раньше понятно было по отсутствию конструктивной критики.
21:22
+2
Серенький волчок, посмотрите мой 1й комментарий, который начинается "На мой взгляд, взрослые люди...", ничего не выбирала, подключилась к диалогу ffairhair и Либерты. И далее с ffairhair обсуждали общую ситуацию и отношение к критике в разрезе комментария TNTim (!), а не комментария Либерты.
21:25
+2
ffairhair, блог прочла, не со всем согласна, но отвечать сегодня уже нет сил)
21:26
+2
Безусловно. Графоманьте в свое удовольствие )
21:37
А, простое подключение к диалогу почему-то с обвинениями перехода на личности, цитированием правил, Б.Слона и так далее и в дальнейшем вот такое еще подключение к диалогу:
Простите, но тем самым вы запустили огульное минусование критического комментария и последующие разборки, а это не есть гуд.
То есть это так сейчас называется?
21:38
+2
Джули, не делайте мне смешно!
Одно или пара частных мнений способны обесценить целую ЦА?
Я не про текущий форум, а про все остальные дуэли, где процветает агрессия в адрес комментаторов. Там вы никому не написали, что взрослые люди… и далее по тексту. Вижу, вы всё читаете, всё видели, но поправить решили именно здешний комментарий, абсолютно безобидный.
21:47
Речь не о способности, а о намерении. Обесценить не ЦА, а такие же точно частные мнения.
Если вы не хотите вникать в сказанное, то я считаю беседу закрытой. Пояснять каждое слово заново мне неинтересно.
22:01
+2
Джули, начнем с того, что вам не известны намерения мои, или чьи-либо. Можете только строить догадки, и не факт, что окажетесь правы. Собственно, как и я о ваших.
А закончим тем, что как все пользователи, я имею право на любое и в любой форме выраженное частное мнение, если оно не противоречит Правилам сайта. Если вы не замечаете непримиримости к критике ЦА (ни в этой дуэли, ни в предыдущих), то это не моя проблема.
Аналогично, считаю беседу закрытой.
01:56 (отредактировано)
+1
Минусование запустил сам комментатор, выставив собственные придирки за ошибки автора.

Коллеги, я запутался в замечаниях к своему комментарию. Я бы мог сделать для себя полезные выводы, если бы была хоть какая-то конкретика, предметность. Пока ее не вижу.
Наоборот, некоторые коллеги согласны, что в тексте есть многочисленные ошибки, что не все там оригинально и т.д.
P.S. А сама себя высечь может только унтер-офицерская вдова.
05:32
+1
два чая в бутылке — разговорный язык. а как надо написать? два чая в двух бутылках?)

две бутылки чая, ну, естественно, в японском магазине могут быть варианты bravo
23:20
+7
Сначала прочитала комментарий и подумала, нифига себе автор кринжа выдал. А потом прочитала рассказ, оказалось, кринжа выдал не автор…
Спасибо за то, что внимательно прочитали весь рассказ и выделили ошибки)
Когда-нибудь я текст поправлю.
А вообще, как ни странно, истории любви максимально предсказуемы и банальны, потому что у них только два варианта концовок — герои или будут вместе или не будут))) но вот то, как и почему они к этому финалу пришли — это самая суть.
Я не навязываюсь и понимаю, что кому-то будет скучно, а кто-то пройдёт с героями от начала до конца. Это удел всех историй вообще. И это нормально)
04:46
+4
Это очень красиво и, как по мне, вполне эротично. И со смыслом. Мне стало интересно, может, у него с самого начала росли цветы? Только на спине? Он же сам там не увидит, а она на него не смотрела. Но хоть так, хоть иначе, красивый, качественный рассказ.

ГОЛОС
Спасибо)
Да, герой тоже так думает, но принимает другую версию.

Конечно, ни он, ни она не смогли бы увидеть, а сейчас… Нет, так думать — значит перечеркивать всё то, что они сделали вместе. Они взрастили эти цветы
12:59
+3
Чудесная идея! Хотя влюблённого и так видно, если глаза открыть пошире. jokingly
Рассказ понравился. Очень. Хорошо передано зарождение любви, на мой взгляд. Надежда, сомнения, очарование-разочарование. Эротично и даже поэтично. Приятное послевкусие.
Автору спасибо и ГОЛОС.
Спасибо)
Да, влюблённых видно)
13:34 (отредактировано)
+3
Скука смертная. Еле дочитала. ГГ твердит одно и то же: цветёт-не цветёт, цветёт-не цветёт, люблю-не люблю, люблю-не люблю.
07:57
+1
Это ж Япония, в этом весь смак. Я тоже такое не читаю.
Ну, может быть и смак. Я в Японии не разбираюсь. pardonТам топтание на месте в норме?
14:33
+2
Да, стиль как раз правильный.
Понятно, благодарю за разъяснение. Теперь буду знать.
Спасибо, что дочитали)
06:00 (отредактировано)
Но я дочитала! smileЭто уже хорошо. Такое со мной не часто бывает. Обычно бросаю. И не голосую в этом случае.
16:20
+3
Волшебно-взрослое. Нежное, графичное, кинематографичное.
Хороший, умелый, цельный рассказ.
Спасибо)
Для меня в нём тоже было много визуала на всех стадиях работы.
16:45
+1
Сама идея с цветами превосходная, это даже что-то божественное…
17:24 (отредактировано)
+3
Очень понравилась идея! Автор, вы волшебник. Повелитель слов и образов. Очень тонко, очень нежно. Эротика не тела, но души. Еще другие работы не читала, но эта однозначно претендент на победу. ГОЛОС здесь.
Спасибо)
Мне кажется, что в этой дуэли повелитель слов и образов был Мартин — у него такая атмосфера тягучая вышла и дрожащая, что прям вау.
20:29 (отредактировано)
+2
Изящная, красивая история о чувствах. Интересный, очень визуальный фантдоп.
Понравилось, что цветение, по сути, ничего не гарантирует, скорее, проявляет.
Единственное, упустила момент, когда Аой поехала с Минору при землетрясении. То есть логично, что она оказалась с ним, но по тексту неожиданно.
Эротики немного, но она естественна, органична как часть развития отношений и жизни.
ГОЛОС
Спасибо)
Она поехала следом, но так как повествование ведётся от Минору, то он её просто не заметил, так был сосредоточен на спасении картин.
21:27 (отредактировано)
+2
Отличный рассказ. Трогательный. И подан как-то искренне так, красиво.
Пойду конкурентов читану.
Подумал и ГОЛОС свой здесь оставлю.
07:57
+1
Это красивая эротическая новелла. Японский антураж не так близок мне, как европейский, поэтому я читала без удовольствия.
20:43 (отредактировано)
+1
Ну, сначала скажу, что ГОЛОС мой здесь. По мне это очень хороший, очень качественный рассказ. Вот есть, допустим, изящная японская чашечка. Красивая, из почти прозрачного фарфора, с нежным рисунком. Может быть она не победительница среди всех чашек вообще, с ней не пойдёшь в поход, из неё не будешь пить чай из самовара с бубликами, её не дашь ребенку поиграть, и т.д. Но в своей условной нише она замечательна. Так и здесь.
Для меня это очень трогательный фантдоп, с распускающимися цветами влюблённых. Понравилось, как описаны взаимоотношения героев. Все эти местные детали — с праздниками цветов, футонами и прочими штуками. Эти прикосновения, которые намного более эмоциональны для персонажей, чем для русского читателя. Это очень гармоничный рассказ, написанный без условных провисаний, без потери темпа. Он хорош стилистически. И правильный, цельный по структуре.
Такой маленький японский садик, по которому автор читателя провёл и поклонился. Спасибо за внимание. И вам спасибо! angel
Спасибо)
Мне очень близко твоё сравнение с чашечкой.
19:20
+2
Из этого рассказа может получиться хорошая дорама для подростков. Здесь хороший стиль, язык, да всё хорошо. Это если абстрагироваться от моих вкусов. Мне не хватило остринки.
07:32
+1
Честно, первая сцена с целующейся парочкой не понравилась построением. Он в машине смог разглядеть цветущую грудь и ее и его. Может быть, если бы шел и налетел на них и, во время взаимных извинений, поклонов, увидел цветение — это бы выглядело естественно. Сцена в офисе тоже заставила недоумевать- просто так схватил за руку, возмущение переработками — он начальник и старше. Специфичность менталитета. Ну да ладно.
Тема цветения истинных пар ещё больше заставила меня скептически глянуть на текст. Ведь сколько написано и переписано в данном ключе. Что нового и интересного мне сможет показать автор? В принципе — это, в последствии, и перевесило в выборе. Потому что дальше, повествование понеслось, увлекло и захватило тонким символизмом, качелями — все хорошо — все плохо, ростом героев, компактным сюжетом и атмосферой городской Японии, весны и чувственности. Красивая сцена в финале. Нежное облако немофилов. ГОЛОС
Спасибо)
Мне этот рассказ как раз работой с «истинными парами» был важен. Давно хотела подумать в этом направлении, но как-то повода не было.

Рекомендуем быть вежливыми и конструктивными. Выражая мнение, не переходите на личности. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Загрузка...
Светлана Ледовская №2