Empathy
Текст:
Рвётся там, где обычно тонко
В переплёте житейских драм -
Рвётся сердце над похоронкой,
Рвётся здесь, а не "где-то там".
Рвётся так, что нельзя не рваться
В невозможности глупых слов.
Рвётся то, что на мятый лацкан
Каждый вешать порой готов.
Рвётся грязно, с хрипотцей, стоном,
По кабацки: " ... так рви душа!"
Иронично, легко, с поклоном,
Рвётся матерно, от ножа.
Рвётся там, где обычно звонко
Небо рвётся над головой -
Рвётся жизнь, а несчастий кромка
Станет вдруг и твоей судьбой.
Рвётся тот, кто смешон и жалок,
Рвётся в бой, наплевав на стыд.
Рвётся смертником за державу -
Пьяно, истово, да навзрыд.
Рвётся к боженьке по маршруту,
Несмотря на плохой прогноз.
Вот прорвётся, тогда пошутит
тонко... с вывертом... аж до слёз...
Но в целом легко читается, ритмично, красиво, рифмы есть интересные.
Насчет смысла не знаю. Не знаю!
Вот честно, такое впечатление, что автор так старался смысл спрятать поглубже, что и сам его потерял. И так старался как-то поаккуратней пройти между цинизмом, пафосом и иронией, что как-то в итоге ничего и не сказал. Вот даже последний катрен взять:
Так, если прорвется, это он уже мертвый будет? Или живой?
Короче, плюс я поставила, конечно. Но как-то, на мой взгляд, работа мысли здесь пошла не в ту сторону…
Весьма тяжелую тему взяли и вывернули вот так, почти легко. Как я уже сказала — постирония. ГОЛОС
ГОЛОС
Ирония асть, но грустная. Но ирония. По образам, по технике — вполне хорошо (если бы не хрипОтца). Смысл есть. Мне понравилось.
Кстати, лацкан бывает мятый?
Перечисления, перечисления… читатель уже давно понял — всё порвалось, а текст еще продолжается…
поскольку лацкан — традиционное место для медалей-орденов, предположу, что здесь о всеобщей слабости перед наградами, что-то в этом духе… А мятость, возможно, здесь как символ не то потрепанности, не то небрежности (если это о лацканах тех, кто не достоин наград), а может, это про бесполезность аккуратного выглаживания, похоронка же… Варианты есть, какой-то из них автор наверняка имел в виду.
Ещё как бывает.) Если отдубасят в ресторане толпой. Или на кафедре философы соберутся и устроят богословские споры.) Там и голову помнут гипсовыми бюстами. Не то что лацканы))
Есть неочевидные образы, но вполне считываемые.
«Рвётся там, где обычно звонко
Небо рвётся над головой» — вероятно, тут двоякий смысл второго «рвётся», можно отнести и к буквальным взрывам над головой, и к метафоричному «небо рвётся». Причем рядом два «рвётся» в разных смыслах, первое в более широком, как часть фразеологизма, второе в узком значении, конкретном. Мне зашло.
По-кабацки — дефис нужен.
В целом работа показалась сильнее остальных, ГОЛОС.
возвращенья не даёт прогноз
так нарочно сам дошёл до точки
в чём ирония — разорванный вопрос
ГОЛОС здесь. Автор
грелкувсё на свете порвал. Молодец. Все обоснования выше.UPD: Я увидела много образов, тяжелых, поданных действительно умело. Но не поняла, что автор хотел сказать, для чего ему эти образы.
Не так давно я обнаружил что иногда могу понимать образы без расшифровки. Обнаружил я это в попытке понять, что такое метаметафоризм. Понять попытался и вдруг оказалось, что иной раз вполне все понятно. Или не все, но понятно. При этом трудно объяснить, что именно ты понял. Потому что ты понимаешь образ без перевода в смысл. Примерно то же самое и с эмоциями. Ты их видишь, ты их чувствуешь, а объяснить не всегда получается. Главное, чтобы они появлялись. Чтобы текст не проходил мимо. Ну и (для меня) важно, чтобы он был читаемым.
а тонкая ирония?
если не так важно раскрывать заданную тему, тогда можно любое свое стихотворение — под любую тему?
главное, чтоб какая-нибудь эмоция была?
Предположу, что конкретно в этой дуэли тема оказалась сложновата для авторов. Идеального стихотворения — чтобы и тема раскрыта, и небанально, и красиво, и эмоционально, и иронично, и технически все на высоте — ни у кого не вышло.
Так что читатели голосуют за те работы, где, по их мнению, получилось хотя бы несколько пунктов.
но ее здесь нет
задание не выполнено
автор показал стих, написанный по другому поводу
а не отталкиваясь от заданной темы
Откуда такая уверенность? Это ваше стихотворение? Или ваши домыслы?
Тем более что мы не можем знать это доподлинно.
потому что тема не раскрыта, даже не задета
вряд ли автор задумал написать нечто ироничное, а получилось нечто пафосно-эмоциональное
а он подумал: а, сойдет и так
для чего в дуэлях дается тема?
можно было просто устраивать анонимные дуэли на свободную тему
вот так я рассуждаю
в этом нет ни уверенности, ни домыслов
Что до раскрытия темы. Я, к примеру, пафоса здесь не вижу. Если вы видите, то авторская ирония как раз сработала. На мой взглд, эта работа — сама ироничая из всех.
В конечном итоге, надо полагать, вопрос лишь в том, что именно каждый понимает под ироничным.
это ваши домыслы
и вполне уверенные
так я же писала о своем впечатлении
а должна была о вашем?
Это не мои домыслы, это ваш комментарий. Или покажите мне, что тут указывает на сомнения и неуверенность.
разницу понимаете?
Ну я про ваше и рассуждаю, в контексте воздействия авторской иронии.
злость была, плюсую. наверное, моя проблема в том, что я не понимаю, на кого в первую очередь злится автор. а мне здесь это важно.
Эмоция есть, есть в чистом виде, то есть не привязанная к обстоятельствам. Почему бы и нет?
Злость не адресная, направлена на сложившиеся обстоятельства, выражение того самого бессилия, упомянутого Водопадом.
Нет
есть звонко – кромка
Ну ладно рваться _лацкан ассонанс, наверное
Но жалок-державу тут чего? Тоже про ударные и неважность безударных мне рассказывать станут?
Как по мне, просто недоработка. И эта «хрипОтца» ещё
И вообще как-то все «рвется, рвется, знамя у проходца, у проходца… малого, совесть есть у старого»
Частушка какая-то, чесслово
Речка—смерть тогда тоже прекрасно рифмуется, надо автору посоветовать
А то чего стоном — поклоном да маршрутку — пошутит. Пусть ещё шалость – оттаял использует. Неважно же, что после ударной гласной. Тоже прекрасные ассонансы
остальные норм
дело вкуса
как и то, что я здесь вижу ее с трудом.
Насчёт же лацкана. Можно рифмовать со смеяться. Так что и рваться пойдёт. Наверное
Жалок — державу и маршруту — пошутит — очень даже ничего.
Мне нра!))
Хорошие рифмы! Даже классные.
И рваться — лацкан тоже прикольно.
дномсмыслом. Автор, я Вас не поняла. А то, что, как мне кажется, я поняла, мне не нравится, даже если это постирония.*
Хорошо, динамично, есть надрыв.
Но для меня здесь нет цельности (над похоронкой — легко, с поклоном — от ножа) и явный перебор с анафорой, несмотря на многозначность «рвётся».
А финал словно из другой оперы: