Грань сферы

16+
Грань сферы
Работа №2. Тема дуэли: Картонный он
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Один парень (кажется, Лукас) с детства обожал возиться с бумагой и картоном. Однажды учительница математики предложила ему для пары отличных отметок смастерить объемный макет многогранника.

- Хотя вряд ли у тебя получится, не у каждого взрослого хватит ума и терпения, — скептически заметила она (хороший учитель знает, на что надавить). Парень (кажется, Лукас, но, вполне возможно и Диего) отправился в библиотеку, нашёл книжку с инструкциями и развёртками, выпросил у матери деньги, купил картон и клей и… не сразу, но всё сложилось. Он изрядно попотел, но приволок математичке курносый куб (24 вершины, 60 рёбер, 32 треугольника, 6 квадратов), честно заработав обещанное «отлично». Постепенно этот парнишка (Диего, точно Диего!) изучил массу свойств бумаги. Пока его одногодки норовили пристроить свои ладони на девчачьих попках, Диего кайфовал от ласкового шороха картона или свежей гладкости бумаги (которые всегда были в доступе и никогда не взвизгивали «убери руки, дурак!»). Книги математика Магнуса Веннинджера и оригамиста Акиры Ёсидзавы стали для парня «Камасутрой», ровесникам и не снилось.

Окружающий мир Диего стал воспринимать через призму «как это сделать из картона», и если с домами, улицами и мебелью всё было более-менее очевидно, то как передать в бумаге древесную кору, луч света или движение ветра? По окончании школы Диего нашёл лучшего в городе «бумажника», работал на него полгода, чтобы узнать все секреты мастерства. И узнал, и усвоил, и развил. И даже обрёл популярность: его работы побывали на выставках не только у нас в Мадриде, но и в Риме, Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Токио. В бумажной пластике он был гениален, но восторги публики и галеристов воспринимал словно в отличной от их восприятия плоскости.

Была ли задумана та грань, на которой Диего познакомился с творчеством Маурица Эшера, или же формула судьбы вдруг включила новую переменную — кто ж знает. Просто однажды ему попалось изображение треугольника Пенроуза, и Диего открыл для себя имп-арт. Идея «невозможных фигур» развернулась перед парнем во всей своей многогранности. В литографию «Относительность» Диего чуть не влюбился. Он пытался скопировать её хотя бы в бумажной пластике, но даже его мастерства было мало, чтобы передать всю магию игры света, тени и объёма, не хватало той капли волшебства, которая была у художника; к тому же парню хотелось воссоздать картины в трёхмерных макетах. И даже понимая невозможность полноценного воплощения идеи (как, скажите, можно из картона сделать гладкую сферу? Сколько граней в ней должно быть?!), Диего не сдавался, всё искал и искал ключ к решению проблемы. Стены в комнате были увешаны репродукциями Эшера (что не очень одобряла мать, в этих превращениях и выворотах фигур ей мерещилось нечто зловещее) и порой Диего казалось: вот промелькнуло что-то, что позволит передать пластический парадокс, но мысль соскальзывала и озарение оборачивалось разочарованием.

Так вот. Та самая учительница математики позвонила однажды матери Диего и попросила сделать для школы какой-нибудь новый многогранник. Мол, золотые руки, меткий глаз и вообще больше некому. Ну вы помните, что хороший учитель всегда знает, на что надавить.

Диего подготовил пару листов белоснежнейшего ватмана, отточил карандаш, взял самую любимую линейку, навис над столом… и вдруг понял, что ему нужен музыкальный фон. В кладовке нашёлся старенький проигрыватель и несколько пластинок, Диего смахнул пыль, приволок все это добро в свою комнату, отложил пару-тройку пластинок (Иглесиас? Рафаэль? Мигель Бозе? Всё не то!), и тут обнаружил простой картонный конверт (без подписи, ручной работы, когда ж он это клеил-то? Выпало из памяти) и потряс его. Пластинка не выпала. Диего повторил вытряхивающий жест и снова впустую. Подушечками пальцев парень нежно прошёлся по краям конверта и обнаружил гладкое ребро заклеенного скотчем края. Взрезав скотч, Диего достал пластинку, прочёл на красном кружке посередине «не слушать!», решил, что это довольно странное название для музыкального альбома и, конечно, поставил диск под иглу. И услышал один своих самых любимых звуков: шуршание ватмана, сгибаемого металлической линейкой. Это было то, что надо. Диего занёс карандаш над самым центром листа и не видел, что игла дернулась и перескочила на другую дорожку. И тут послышались мерные гулкие шаги. Не с лестничной клетки, не с улицы — они звучали в комнате.

Диего бросает удивлённый взгляд на проигрыватель и видит, что в такт шагам с пластинки срываются чёрные капли, повисают в воздухе и блестящими бусинами тянутся к репродукции «Трёх сфер» (в средней Диего видит своё отражение); потрясённый парень понимает, что шаги звучат с его любимой «Относительности», по лестницам которой сейчас движутся нарисованные люди. Ошарашенный Диего протягивает руку и ловит кончиком пальца чёрную каплю, которая растекается по всей его кисти, ползёт по руке к плечу (Диего удивленно отмечает про себя, что ему совершенно не страшно и не больно), и вот уже ключицы, шея, а затем и лицо покрыты непроницаемой грифельной чернотой, Диего крепко зажмуривается, а потом раскрывает глаза и видит, что он в двумерной нарисованной комнате! И только картины Эшера, как порталы в другое пространство, объёмны и глубоки. Диего (да и он ли это теперь?!) слышит эхо голосов, хлопанье крыльев, плеск хвостов, гудящие низкие и звенящие высокие ноты. Нарисованные стены комнаты начинают резонировать с этими звуками, и линии распадаются на штрихи, а штрихи — на грифельную пудру, пылинки которой сбиваются в струйки, текущие к игле проигрывателя. Диего (если это он) видит, что складывается знак бесконечности: одна петля из исчезающей реальности, а другая из чёрных бусин, перетекающих через картины и возвращающихся в комнату, а в середине — игла нарисованного проигрывателя, под которой происходит смещение, превращение, перетекание одной реальности в другую.

На Диего снисходит понимание: он оказался на другой грани сферы реальности, где действуют совсем другие законы. Преисполненный благодарности за участие в этом невероятном событии, очарованный, счастливый, уже знающий, как можно сделать трёхмерные копии, Диего оказывается возле стола, медленно теряющего свои контуры, хватает карандаш, ставит на ватмане точку и… Вдруг всё схлопывается и сжимается. Потрясающий объём, угольная чернота, выкрутасы пространства сворачиваются и исчезают в этой одной точке.

Игла поднимается, и наступает тишина. Диего понимает, что пластинку надо спрятать, но не находит конверта. Не тратя времени на его поиски, парень быстро складывает новый, в который и убирает снятую с проигрывателя пластинку. Чтобы она не выпала, проходится по краю скотчем.

Щёлкнул замок входной двери, Диего вздрогнул и подумал: мать вернулась. Обвёл взглядом комнату, в которой, кажется, всё было как обычно.

- Лукас, помоги с сумками! - раздалось из прихожей, и сын (представьте, всё-таки Лукас! Уж мать-то наверняка знает точно, что именно Лукас), положив карандаш и линейку на стол, идя в прихожую, ощущал: что-то не так.

Но вот мать делает шаг навстречу, передавая покупки. Лукас протягивает руку, чтобы взять сумку и видит, что рука у него плоская, и мать, повернувшаяся повесить на вешалку шарф, тоже плоская. И парень движется в кухню, и там тоже все плоское, но мать ничего не замечает и хлопочет, и что-то рассказывает, а Лукас картонными ногами топает к себе, берёт со стола ватман и какими-то новыми для него жестами начинает складывать лист.

- Посмотрите, дети, что подарил нам бывший ученик этой школы, Мастер с большой буквы, гений бумаги!

Дети (на самом деле уже подростки) равнодушно взирали. Сферу увидели я и ещё пара хорошистов, остальные пытались понять, что особенного в обычном белом шаре.

- Представляете, это сделано из бумаги! Можете предположить, сколько здесь граней?

Я тяну руку:

- У сферы не может быть граней.

- Верно, Диего! Потому что количество граней в сфере…

- ...Стремится к бесконечности! - констатирую я.

- Верно! Отлично! Так оцените же эту работу! Понять это невозможно, но хотя бы попытайтесь: это - сфера! Грани которой прямо сейчас стремятся к бесконечности!

И тут я замечаю, что поверхность шара действительно ритмично подрагивает; я ощущаю, что вибрация растекается по классу; математичка в полном восторге протягивает руку с шаром вперёд, потом поворачивается, и я, и остальные видим, что учительница плоская. И класс двумерный, и парты. И мы сами - плоские. И даже, мне кажется, картонные.

+15
16:02
1157
17:33 (отредактировано)
+4
Сюрреалистичная история на тему двумерность/трёхмерность бытия. Необычная задумка, слегка философский подтекст, стильно написано. Достойная предыдущей истории конкуренция.
Благодарю, Варвара, за добрый отзыв)))
18:00 (отредактировано)
+2
Ух ты! bravoЭто надо перечитать. Но момент перехода из одной плоскости реальности в другую произвёл впечатление. Собственно, как и всё остальное. thumbsup
Короче, ГОЛОС тут — это всё очень здорово! Стиль на одном дыхании, персонаж, моменты перехода во времени и пространстве, эти повороты и развороты, когда история оп — и чудесно разворачивается другими гранями… Завораживающе! bravo
marrtin, за голос благодарю и за очень поддерживающий отзыв! angel
18:16
+2
Почему-то было скучно читать, хотя идея понравилась. Постоянно приходилось возвращать к тексту ускользающее внимание.
22:05
+2
Сейчас испытываю такие же чувства.
10:21
+1
во мне проснулся зануда))) laugh
12:33
+1
Нет. Я поняла почему. Слишком абстрактно. Мозг отключается, если не может понять. Белый шум. Вот если б занудно рассказывали, как он складывал каждую грань, может и не отключился бы rofl
18:55
+2
Это сильно круто и даже чересчур сюрреалистично ( а так бывает, интересно?) огрехов нет. Находки есть. Курносый куб, например.
Благодарю, Мария!
хотела вставить сюда картинку с изображением курносого куба, но чё-то не вставляется.
глядя на этот многогранник, ни за что бы не сказала, что это куб и в чем его курносость — для меня самой загадка)))
22:25
+1
Сильная задумка, во время чтения появляется много мыслей, хочется вдуматься в происходящее, взглянуть на всё с разных ракурсов, проанализировать. Но местами мне казалось, что читаю биографию знаменитости и статью из википедии, а ещё напрягало чрезмерное употребление скобок. В большинстве случаев без них можно было обойтись.

А в целом получился хороший сюрр. Интересно, Диего — это альтер это Лукаса, его будущий псевдоним или это столкновение двух реальностей и скрещивание персонажей.)))
10:25
+1
Благодарю за отзыв! про версию кем Диего приходится Лукасу — оставляю на откуп читателю. У меня только смутные подозрения, что всё дело в смене реальности.

эффект «википедии» не задумывался. это всё моё внутреннее занудство)))
18:27
Может давайте назовём это не занудством, а философией?) Как по мне, то это гораздо лучше и правильней звучит))
20:46
+1
А давайте drink
Так-то и занудство не самая негативная вещь, главное, чтобы уровень занудства совпадал, проверено)))
02:21 (отредактировано)
+3
ГОЛОС
Здесь пишут — скучно читать, а я наоборот прочла на одном дыхании, а вот остальные рассказы в дуэли было читать как раз скучно. По-моему получился изумительный сюр, и мне он больше всех лёг на душу. Элегантно, погружает в лёгкое безумие бытия главного героя, и хочется идти туда с ним рядом. Есть сюжет, есть соприкосновение — передача зрителю — в окончании. И тема раскрыта лучше всего. И Эшер мне тоже очень нравится! А сфера из бумаги — это вообще как из Плоского Мира Пратчетта. rose
ах, дорогая Соня))) Благодарю за голос и поддержку! я ужасно волновалась, получилось ли сделать волшебство, и ваша оценка укрепила меня в том, что — получилось)))) roseangel
08:10
+1
куб (24 вершины, 60 рёбер, 32 треугольника, 6 квадратов) — странный какой-то куб smile
Вообще-то в дуэли два рассказа из серии сюр. Этот как-то живее.
Не очень понятно почему каким-то краеугольным камнем стала сфера из бумаги. Есть же технологии (мокрый пресс, папье маше, бумажное литьё). Или речь о том что он именно сложил? Как оригами?
Ну и не очень непонятно почему только став плоским он осилил объёмную фигуру?
Но хоть голос отдаю за другой рассказ, в целом этот рассказ имеет так сказать «зерно».
19:36
+1
Это сюрный куб. Забавно, что автокорректор подправил на «сырный» rofl
Уважаемы Dron, не получилось у меня вставить сюда картинку с изображением курносого куба. но у него действительно дофига вершин и рёбер)))
в принципе, сферу можно просто отлить, изваять из более гибких материалов и не заморачиваться. Вручную создать сферу из граней, которые стремятся к бесконечности — невозможно. на том я всё и строила. невозможное в нашей реальности вполне реально в ДРУГОЙ. главное- выйти)))
10:29
+1
сырный куб гораздо вкуснее сюрного)))) jokingly
15:49
+2
другой грани сферы реальности, где действуют совсем другие законы.

Есть несколько повторов.
Я не против скобок. Но использовать их нужно аккуратно и нечасто. У автора скобок — глаза сломать можно. Зачем? Ведь такие конструкции можно и тире выделять…
В целом, хорошо написано. Но автор немного запутался, ныряя в настоящее время и выныривая обратно. Есть несколько моментов, где управление временем нарушается. Не хочется искать, где.
Но рассказ хороший, хотя и нудноват.
Благодарю за отзыв! где нарушается связь времёен- хотелось бы уточнить. в моём понимании всё логично и последовательно. Игра со временами глаголов должна была выдёргивать из одной реальности и подталкивать к другой. Была б я гением — получилось бы более точно))) пока только так.
скобки. здесь нужны именно скобки. сработал мой эгоизм- я думала, у всех, как у меня, скобки — это нечто мягко уточняющее. попробовала заменить скобки на тире — не тот эффект, который был мне нужен. и о тире взгляд как раз цеплялся. Это исключительно личная трактовка, жаль, не получилось убедить текстом)))
15:55
+1
Интересный рассказ. Сюр, начиная с названия.
благодарю, Санечка!
Эк тут иллюстрация заверентентена, ажно завидки берут. Где учились так коллажировать, уважаемый автор?

С уважением, старый зануда Дио
10:33
+1
я заканчивала курсы Идиотского коллажа, диплом с отличием)))
22:54 (отредактировано)
+2
ГОЛОС.
Лукас/Диего лицо и изнанка одного мира или разделены на волосок реальности. Грани сферы — бесконечный веер миров… Что дальше, на следующей грани? Отправили фантазию в путешествие автор:))
10:34
+1
Ева, БРАВО!!! bravoвы сумели кратко и ёмко выразить то, что у меня самой кратко и ёмко не складывалось! огромнейшее благодарю за голос и понимание. Вы просто сокровище))) rose
21:52
10:13
+1
Что-то в этом есть…
По крайней мере, сюр интереснее и глубже, чем в первом рассказе, и ошибок на порядок меньше.
10:40 (отредактировано)
+1
Просто супер!
Эти перевертыши, эти скобки — идея прекрасна!
Вообще, игры с пространством, все эти «ленты Мебиуса» загадочны, если вдуматься. А автор вдумался, и в результате получился прелестный рассказ. Конечно, лайк. Пока
10:35
+1
мимими, благодарю! эти скобки — )))) совсем не то что резкие тыкающие тире.
за голос отдельная благодарность, вы очень меня поддержали! angelrose
10:41 (отредактировано)
+1
Честно говоря, подозревала, что автор — женщина. Некоторые психологические особенности текста, вот эти скобки, например( в смысле их содержимого). rose
10:48
+1
Эх, а я так косила под автора (а не авторку))))
rose
10:51 (отредактировано)
+1
Чувствую себя предательницей по отношению к двум другим авторам, но оставляю здесь свой

ГОЛОС.

За перевертыши!
11:10
+5
(Иоганн это был, Иоганн!)
Один слишком навязчивый аспирант довёл своего руководителя до того, что тот сказал ему: «Идите и разработайте построение правильного многоугольника с 65537 сторонами». Аспирант удалился, чтобы вернуться через 20 лет с соответствующим построением.

Слушайте, это супер! Я давно не получал такого удовольствия, особенно от чего-то сюрного (не фанат жанра). Но здесь же математика, чёрт! Геометрия! Эшер! Аааа!
11:47
+3
ГОЛОС сюда. Очень понравился рассказ. Цельный — и сюжет, и язык.
10:38
+1
Тающий Ветер, комплимент от вас необычайно польстил моему сердцу)))
наверное, эти фигуры — единственное, что я оценила в математике. я в ней вообще не шарю. но мне еще в школе попался справочник по изготовлению объемных фигур и я была потрясена этими ромбоусечёнными икосододекаэдрами. и вот спустя 30 лет они мне пригодились.
благодарю огромное и за теплые слова и, конечно, за голос! angel
11:10
+2
Всё-таки ГОЛОС здесь.
Здесь есть история, и она по-хорошему загадочна. Загадочна той загадочностью, которой вредит отгадка.
Эта история наполовину сюрреалистична, наполовину символична. Понять смысл тяжело, поэтому я не знаю, есть ли он здесь. Но даже если и нет — всё равно рассказ выглядит мудрее остальных.
10:39
+1
ах, сэр Водопад, благодарю за внимание, голос и загадоШность))) очень приятно получить ваше одобрение)) angel
и да, не все загадки должны быть разгаданы. по крайней мере, в этой реальности))))
20:50
+2
ГОЛОС.
Захватывающая идея, очень непростая для воплощения, на мой взгляд. Качественное исполнение.
благодарю, Осенёныш, и за голос, и за приятный отзыв! angelrose
23:16 (отредактировано)
+1
Отлично!
Понять это невозможно, но хотя бы попытайтесь

Я пыталась. Мне нужны авторские объясняловы по поводу курсива и скобок. Их смыслонесущее и выразительное свойство.
Я люблю расщепление реальности, мне очень нравится игры с образностью искусства. Но я хочу понять все пасхалки.
Виктория, благодарю за «отлично»)))
объясняловы занимают полторы страницы… они всё еще нужны?
там пасхалок-то и нет, всё в тексте)) angel
11:26
Ну, в тексте, так в тексте. Мне не стыдно признаться, что моих читательских навыков не хватает понять всю ассоциативную глубину, ну пусть, а так же постичь особую роль кавычек и скобок, но я понимаю, что специально для меня тратить время на объяснение это слишком. Остальным все предельно ясно. Текст прекрасен! Все бы такие)
12:17
+3
не-не, я подготовила ответ)) я могу)) просто подумала, может, уже не актуально.

Сразу в защиту скобок. Когда читатели сделали замечание, что вместо скобок лучше тире, я интереса ради заменила и — не то. Нарушается какая-то моя внутренняя подача текста. Тире даёт объяснение, уточняет, командует указующим перстом. А скобки несут в себе некую интимность, пояснение на ушко, ладонь на плече. Вы, как чтец, наверняка чувствуете, какая интонация следует за тире, а какая — за скобками. Теперь я понимаю, что во многом это исключительно моя внутренняя трактовка. Подвёл эгоизм- я ж думала, у всех это так))) И кстати, вот о тире у меня взгляд как раз цеплялся, а по скобочкам скользил.
Опять же скобки — КРУГЛЫЕ. Как частички круга. Сферы. Это мои заигрывания со знаками. Ну появляется вдруг иногда желание выйти за грани буквенных закорючек, хочется заставить буквы работать не только как знаки. Какой-то второй слой, что ли, создать. Еще раз обращусь к вашему опыту чтеца: музыкальный фон задает динамику и настроение, помогает интонировать. Смените фон, и изменится ваша подача произведения. Но в тексте фон не изменишь, я пытаюсь играть со шрифтами, цветами и всякими амперсандами, чтобы ну хоть как-то задать подтекст. Безусловно, это надо делать словами. Но кто мне запретит играть и экспериментировать?

Про пасхалки. Честно, всё написано как есть и двойного дна не задумывалось. Если есть вопросы, напишите, я попробую объяснить мой ход мысли))
Курсивом же выделено, потому что:
не сразу, но всёсложилось.
Игра слов. Развертки сложились и ситуация сложилась.

в отличной от их восприятияплоскости.
Опять же игра слов. Диего работает с гранями и плоскостями. Критики и ГГ живут в разных плоскостях восприятия.
Идея «невозможных фигур» развернулась перед парнем во всей своей многогранности.
Снова игра слов. Буквальная многогранность фигур и многогранность в смысле многовариантность.

пытался скопировать её хотя бы в бумажной пластике,
попытка показать безнадёжность затеи. Уж если не трёхмерная фигура, так хотя бы бумажная пластика, дающая больше возможностей

(в средней Диего видит своё отражение);
конечно, Эшер в средней сфере изображал вовсе не Диего. И здесь должно быть расслоение восприятия: то ли изменилась сама картинка, то ли Диего изменился и стал на одно лицо с изображенным на картине человеком. Это должно оставить некое послевкусие недопонятости, чтобы подумать потом. И нет, я не знаю правильного ответа.

по лестницам которой сейчас движутся нарисованные люди.
Акцент внимания на оживление картины

он оказался надругой грани сферы реальности, где действуют совсем другие законы.
Не на привычной, а на другой грани. В другой вероятности. И повтор слова «другой» здесь не ляп, а задуманный повтор, я пыталась нагнетать.

уже знающий, как можно сделать трёхмерные копии,
не понимал, не представлял. Теперь знает и совершенно уверен. Это важно, я обращаю на это внимание

Обвёл взглядом комнату, в которой, кажется, всё было как обычно.
Мне показалось, здесь курсив станет неким якорьком: всё нормально, всё как обычно- привычная реальность, обратите на это внимание, всё вернулось на круги своя. Хотелось подготовить почву к тому, что нифига не как раньше.

Уж мать-то наверняка знает точно, что именно Лукас),
я с этими именами сама несколько раз запутывалась, но изначально я ставила себе задачу заронить в читателя сомнение, что и ГГ и ситуация здесь вовсе не то, чем может показаться. Картон- всего лишь плотная бумага, зато из неё можно накрутить и навертеть что-то сумасшедшее и объёмное.

— Посмотрите, дети, что подарил нам бывший ученик этой школы,
обращаю внимание на значимость, на необычность предмета. Мне мало было простого «что», я хотела, чтобы этот курсив обратил внимание и включил предвкушение

Сферу увидели я и ещё пара хорошистов, остальные пытались понять, что особенного в обычном белом шаре.
В классе три успешных ученика, остальные оболтусы. Последние видят шар, умненькие используют более научное название.

Грани которой прямо сейчас стремятся к бесконечности!
Я пыталась передать осознание присутствия в моменте. Мы ежесекундно находимся в совершенно чудесном процессе жизни, но не замечаем, не видим, не понимаем, а на самом деле именно сейчас происходят невероятные вещи)) математически количество граней в сфере стремится к бесконечности. Вообразите: вы держите в руке шар, в котором именно сейчас грани стремятся к бесконечности, но мы этого не видим. Я пыталась задержать внимание и усилить осознание))

БЕЗУСЛОВНО — раз что-то требует уточнения — минус мне как автору. но, повторю, я ж не гений ну так вот получилось. Тем приятнее, что нашлись люди, которым всё понятно и даже понравилось. Большое вам спасибо за внимание к моему рассказу))))
12:22
+2
Я как-то забыл отметить в своём комментарии, но раз уж зашла речь скажу.
Лично я обожаю скобки в текстах и смотрю на них примерно так же, как описали в комментарии вы. И это была ещё одна причина, по которой меня ваш рассказ зацепил.
16:16
+1
Большое спасибо за столь подробное объяснение, читала с интересом, прямо захватывающе. Я не разделяю, что текст должен быть понятым всем и каждом, так не бывает, поэтому всегда рада подобному объяснению, ведь есть желание понять досконально, что хотел сказать автор. А форма проще — убьет уникальность произведения. Поэтому еще раз благодарю!
16:25
+1
Я не разделяю, что текст должен быть понятым всем и каждом, так не бывает

вот я уже больше года этому учусь и всё еще удивляюсь порой полярным мнениям. Это очень усмиряет моё детское желание нравиться всем. вот прям всем. говорят, это несепарированность и недоразвитость. но я учусь, в том числе и у вас angel
16:30 (отредактировано)
Ну… учитывая общественное мнение, я могу только плохому научить, поэтому вряд ли с меня стоит брать пример. А вы и так всем нравитесь. Отличный тексты, приятное во всех отношениях общение. Вам бы самой преподавать.)
16:36
+1
шесть ответов нацарапала, всё вычеркнула.

очень вам благодарю!
10:27
+1
Вот, теперь и мне уже можно)))
Отличная идея. Местами путался, но все равно очень понравилось. Интересная работа!
Спасибо!
10:47
+2
на самом деле ваш вклад в рассказ неоценим.
когда вы затронули рассказы Кортасара, я полезла посмотреть сборничек, ЧТО у меня самое любимое… очнулась через три часа))) так что стиль моего рассказа исключительно под масочкой Мастера.
если будет настроение и время — пишите, где была путаница, потому что я попыхтела, выстраивая всё последовательно и с моей грани всё совершенно ясно. то, что я не смогла эту ясность донести до читателя — мой косяк, хотелось бы знать, где же он спрятался, почему я его проморгала. Просьба исключительно на ваше усмотрение)))
10:52
+1
А ведь мелкнула у меня пару раз мысль о Кортасаре)) теперь все стало более понятным))
Я с именами подзапутался. Перечитаю еще раз и если будут вопросы, то отпишусь обязательно.

Загрузка...
Алексей Ханыкин