Анна Неделина №3

Курилка Критиков - Обсуждения

Личный кабинет Сардис

1. Если вы хотите отзыв на свое произведение лично от меня, то можете написать сюда. Даете 3 рассказа из разных групп, в том числе свой. Так вы и сохраните инкогнито, и получите отзыв.

2. У меня есть 5 правил, по которым я критикую. Если вы видите, что я их не соблюдаю — не бойтесь мне об этом намекнуть. Намекайте в разумных масштабах, ибо преимущественно я знаю, что творю. Итак, правила:
— никогда не громи работы, как бы они не были плохи
— не просто тыкай в дырки а предлагай пути решения
— если все хорошо, но можно сделать лучше — напиши как
— всегда отзывайся на просьбы о критике (если ты не труп или не рядом с этим)
— будь последовательна, не превращай свой отзыв в кисель

3. Если я зазналась и выпятила свое ЧСВ — стукните меня побольнее. Я опомнюсь.

4. Помните, что я тоже человек, и очень быстро переутомляюсь. Я бы с удовольствием не оставила без своего отзыва ни единой работы, но увы, вряд ли это возможно. Потому приоритет я всегда буду делать на тех людей, которые попросили и кому это действительно надо.

5. Я уже храню тайну 5 или 7 инкогнито авторов. Я НИЗАЧТО и НИКОГДА не раскрою их никому. Конкурс как писатель я уже проиграла, так что мне это просто не интересно. Эта грызня не для меня. Я просто хочу помочь вам стать лучше.
SaraSardis
+1
16:43 3980 19


← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 19


ОРКритика №1
(оралово после прочтения 1-й группы)

Императоры. Каждый раз, как я вижу слово «император» в тексте, глаза у меня закатываются, и хочется двинуть планшетом об стенку, а лучше об голову нерадивого автора. Каких только я не насмотрелась императоров, и все преимущественно – глупые как пробка и ничего не понимающие в политике. И даже когда слово Император чем-то заменялось – все оставалось так же. Никакой логики у этих людей не просматривалось. Чтобы писать о правителях автор должен не полениться и прослушать краткий курс политологии и социологии (если в идеале), ну либо почитать биографии известных монархов. Да как минимум логику включить! Но нет, мы хотим пафосных императоров и не хотим ничего знать про управление государством. А ведь автор должен проникнуться персонажем, влезть в его шкуру. Пишешь про маньяка – читай запоями биографии маньяков, изучай их классификацию. Пишешь про охотника? Прочеши охотничьи форумы и соответствующую литературу. Пишешь про военного? Читай военную литературу и историю. А не «я хочу, а как получится – все равно».

Сюжетное построение. То у вас, господа авторы, раздута до безобразия завязка (хотя она должна занимать 10% текста), то у вас отсутствует кульминация (хотя это самая важная часть произведения, ее горячее сердце), то у вас слита развязка или вовсе отсутствует. Это 3,14здец, дорогие мои. Почти у каждого с этим какие-то да проблемы. А ведь это – костяк произведения. Без кости что с ногой, например, будет? Правильно, нога будет нерабочей. А если кость будет слабая – переломиться быстро. А решается-то это просто. Просто сядь ты перед написанием и напиши короткий план в три строчки. Завязка – Вася дал Пете отравленное яблоко. Кульминация – Петя съел яблоко и сказал другу, умирая, как он Васей восхищается. Развязка – Петя умер, а Вася до конца дней жалеет о содеянном. Это если совсем короткий рассказ. Если подлиннее то будет чуть иначе. Завязка — Вася обиделся на Петю. Развитие 1 — Вася решил Петю отравить. Развитие 2 — Вася нашел крысиный яд отравил им яблоко. Кульминация — Вася дал Пете яблоко и тот, умирая, сказал, как он Васей восхищается. Развязка — Петя умер, а Вася до конца дней жалеет о содеянном. Не один писатель от составления плана еще не умер. Да, не так интересно потом писать становиться, но зато качество повышается в разы. И дожимайте кульминацию, дожимайте. Добавляйте трагизма и пафоса, не бойтесь. Добавляйте в нее эмоций и метаний героев, интриги, неотвратимости. И тогда вам все скажут – вау. А не «ну как-то вяло».

Языковое наполнение. Авторы, дорогие мои. Текст, как известно, состоит из трех вещей: описания, повествования и рассуждения. Я еще от себя добавляю сюда диалоги. Так вот, они должны быть в пропорции. И они должны быть. Их отсутствие делает текст однобоким. Преимущественно страдают описания и рассуждения, и текст перегружается диалогами и повествованием. Это скучно. Ты не видишь картины. Пишите описания – опираясь на яркие детали и нестандартные образы. Дайте вашим героям страдать и радоваться, грустить и переживать, рассуждать о смысле жизни и стоимости продуктов на рынке, о ситуации в стране и загаженности природы. Через рассуждения и описания можно раскрыть очень много о мире в целом и герое в частности. Не забывайте об этом.

Ваши авторские задумки. Я понимаю, что у вас в голове полно всякого крутого, и вы дышите идеей, и вам хочется ей поделиться… но вы делитесь так, что читатель ничего не понимает. Комкано, несуразно, теряя по дороге смысл. Пишете про сложный мир – вставляйте много рассуждений или флешбеки какие-нибудь. Да банально добавьте в произведение Гришу. Гриша – парень простой, он прибыл издалека, он нефига не понимает, что и где твориться, но очень хочет понять, потому расспрашивает всех и вся, достает всех расспросами. Гриша – один из лучших друзей тех авторов, что любят писать проработанные миры.

Л – ЛОГИКА. Сюжетные дыры – это выкидыши логики. И тут нам поможет Федя. Вот еще один потрясающий друг писателя. Федя – это ваш лучший друг. Это чувак, который запоями смотрит Баженова и поклоняется ему как богу. Федя будет придираться к каждой фигне, прикалываться к каждой мелочи и ржать над ней как осел. Вы будете его ненавидеть, но его безжалостность заставит вас думать. Распечатайте любого Федю, какой вам понравится, повесть его на стенку рядом с рабочим местом, напишите под или над ним ФЕДЯ-КРИТИК и обращайтесь к нему по мере надобности. И нимб ему пририсовать не забудьте. Ну, или рога. Кому что больше нравится. И усы еще. Или еще чего, чтобы выместить всю к нему ненависть. И каждый раз, смотря на Феду думайте о том, над чем бы он откровенно поржал. Заодно и абстрагируетесь от собственного мнения о собственном гениальном детище и поймете, что не так уж оно и гениально.

Все пока что. Следующая порция ора, от которого не спасут даже бируши, будет со следующей прочитанной пачкой. Всех благ, авторы, всех благ.
#94 SaraSardis 7 лет назад Ответить


ТОПИКритика №1
(личное предвзятое резделялово)

ШедеврЪ
Та самая обещанная пятерка. Опять же — это мое субъективное мнение. Порядок здесь не важен, важно то, что они сюда вошли. Не согласны — пишите в комментариях, подумаем вместе.

«Переступая черту» — за целостность.
«Считающий ворон» — за красивые образы.
«Дешево и сердито» — за смелость и моргинальность главгероя.
«Благими намерениями» — за посыл, урок и приятно проведенное время.
Всеми любимый «Последний вагон» — за атмосферу.

ПойдетЪ
Самая обширная группа. С пояснениями к тому, почему они не вошли в пятерку.

«Mundi Comedenti» — за испорченную кучей ляпов гениальную идею.
«Шепот теней» — из-за непонятности.
«Фальшивое счастье» — язык сломаешь + опять же непонятно.
«Иллюзия тишины» — за очевидные сюжетные дырки.
«Тонкости героизма» — за шаблонного главгероя и плохую вычитку.
«Тишина накрыла имперскую столицу» — за излишний пафос в ущерб сюжету.
«Отвертка» — за три завязки и ни одной развязки.
«Карандаш» — за до безобразия раздутую завязку и комканный конец.
«Белая, деревянная дверь» — за общую скомканность.
«Быть капитаном» — за то, что состоит она лишь из штампов.
«Генератор эмоций» — за глупые сюжетные дыры.
«Когда домысел через край бьет» — за неадекватность персонажей.

Эти работы можно переработать и получатся хорошие произведения. Даже «Дверь» можно спасти, я за нее болею.

УвЫ
Простите меня авторы, которые сюда попали, но увы… ваши работы очень сильно отстают от предыдущих во всем фронтам. Я уже писала вам, как сделать их лучше. Попробуйте. У вас обязательно все получиться.

«Кошачья месть» — за вопиющее отсутствие логики.
«Я знаком с мечтой» — за общую несвязность.
«Сами станем радиоволнами» — за парадоксальное отсутствие всякого присутствия.
«Цветные сны с кровавым оттенком» — за вырванность из контекста.
«Вознесение» — за то, что написали учебник по истории, да еще и с сюжетными дырами.
«Спасение империи» — за не пойми что.
«Садко» — за то, что сделали копию хуже оригинала.
«Дети» — за то, что отобрал у детей сказку.
И разумеется король этого списка:
«Круги» — за то, что отварили, поджарили и сожрали мой мозг без чеснока и хлеба. У меня такая потом мигрень была, уф….

Старайтесь. Все что я могу вам сказать.

Дорогие авторы. Читайте литературу, анализируйте ее, читайте книги по лит мастерству и слушайте критиков.
#95 SaraSardis 7 лет назад Ответить


Порядок чтения и выкладки рецензий на неделю

8.02
19 гр. Маркус
19 гр. Горячие камни
19 гр. Легенда о черном лисе
19 гр. Человек

9.02
19 гр. У власти
19 гр. SOSkok
19 гр. Канатоходец

10.02
19 гр. Три богатыря
19 гр. Шар
19 гр. Завгоры

11.02
19 гр. Заказная
19 гр. Эскапизм
19 гр. Аллея

12.02
19 гр. Вирус
19 гр. Лучшие шпионы — жены!
19 гр. Деметра
#96 SaraSardis 7 лет назад Ответить


Порядок чтения и выкладки рецензий на неделю ( 13 — 19 февраля )

13.02
19гр Аквариумная рыбка
19гр Золото Чедырдага
19гр Кафе «Судьба»

14.02
19гр Я спасу тебя, учитель
19гр Легенда о капитане Хрусто
19гр Затерянная станция

15.02
19гр И двести лет свиданье длилось
19гр Дневник на чердаке
19гр Игра — это жизнь

16.02
Критик рухнул от усталости…
И уволился
Критик встал, отряхнулся и вернулся на должность.
Критику было очень стыдно, потому он разобрал таки
11гр Очевидная аллюзия
11гр Рондо в старинном стиле
11гр Тревер и его книга

17.02
16гр Андромеда
16гр Элла и Стелла
16гр Исцеление

18.02
16гр Дом для отшельника
16гр Тайна «Рапа-Нуи»
16гр Привычные вещи

19.02
16гр С Рождеством, Ривз!
16гр В назидание потомкам
16гр Крестовый полет детей
#97 SaraSardis 7 лет назад Ответить


ОРКритика №2
(оралово после прочтения 19 группы и некоторых других работ)

Недоговорки. Я бы поведала вам, что я хотела сказать в этом пункте, да не буду – оно вам не к чему. Приятно? Мне лично нет. Почему же вы думаете, что будет приятно читателю? Хватит писать все эти: «Но не буду нагружать вас подробностями», «его имя не важно для истории», «там было еще много чего интересного, но это совсем другая история», «мы много о чем болтали и умудрились подружиться». ХВАТИТ! Это все равно, что показать ребенку коробку шоколадных конфет, а потом выбросить их при нем же в вонючий мусорный бак со словами «они же тебе не нужны» или «это очень вредно». Напишите лучше вместо них полноценную интересную сцену! Это во-первых. Во-вторых, самое приятное в произведение, особенно в фантастике, это погружение в придуманный вами мир. А эти слова вырывают читателя из мира грез, возвращая в реальность, ведь они идут от автора романа. Они – как тупой сосед, который мешает тебе спать. Только-только ты погрузился в свои сны о картошке фри для похудания и красивых мальчиках, как тебя вытаскивает зачем-то этот придурок, тормошит, ничего дельного не говорит, а просто лыбится и спрашиваешь: «Ты спишь?» Не надо так.

Зарисовки. Хватит путать рассказ и зарисовку! Вы можете посмотреть в википедию и увидеть, что рассказ и зарисовка это одно и то же, но это не отменит того факта, что это все же разные вещи, и рассказ перед зарисовкой выигрывает в 100% случаев. Зарисовка – это какая-нибудь сцена без дельного сюжета, рассказ же – это сюжетно целостное произведение с завязкой, кульминацией и развязкой. Что вам понравится больше, рассказ о том, как богатырь Володя пошел добывать молодильные яблоки, или зарисовка о том, как какой-то мужик приходит в сад, срывает яблоко, кладет его в карман и уходит? Пишите развернуто, не ленитесь! Лень – самая плохая спутница для писателя!

Краткость – не сестра таланта! Я не говорю, что нужно писать обязательно много. На самом деле писать нужно ровно столько, чтобы передать идею. Не много, не мало, а по делу. А то получается, что либо огромное произведение, в котором одна вода, либо маленький скомканный огрызок, которому не хватает литературного мяса! То ты засыпаешь от неспешности событий и обилия рассуждалова, то ты не успел начать читать, а оно уже закончилось, и ты так ничего не понял! И то и другое – есть ошибка. Перечитывайте свое детище, и все, что можно убрать – убирайте нещадно, а все места, где сплошняком идет повествование, разворачивайте. Обогащайте текст мыслями, эмоциями, описаниями, средствами выразительности речи в конце-то концов! Не становитесь адептами лени!

Писатели интроверты. Уважаемые господа собравшиеся, я с гордостью хочу вам сообщить, что я открыла Америку. 98% писателей данного конкурса – интроверты. Почему я так решила? Интроверт делают упор на внутреннем, и почти не замечает внешнее. Сравните две работы, если не поленитесь – Карандаш (работа глубокого интроверта) и Тоин и Энви (работа экстраверта). Чувствуете разницу? Карандаш ужасающе сосредоточен на мыслях и чувствах героя, но почти не презентует его внешне, а Тоин и Энви наоборот – почти исключает какие-либо мысли и метания, зато изобилует яркими образами. Но на самом деле не правы оба. Потому что читать вашу работу будут как интроверты, так и экстраверты. Потому и внешнего (описаний), и внутреннего (рассуждений) должно быть в балансе, чтобы и тот и другой смогли влезть в шкуры героев и пройти с ними их нелегкий путь.

Динамика и кульминация. Начнем с того, что динамика – это очень важная часть повествования. Вспомните голливудские фильмы. Что их отличает? Они динамичные. На героя давят, ставят перед ним цели одну сложнее другой, и под конец он, не смотря ни на что, добирается до обидчика и дает ему… на орехи. И это здорово. Что же я вижу у наших уважаемых писателей? Жуют, жуют и жуют идею, вяло и лениво, как верблюд колючку. Никакого экшна – не морального, не физического зачастую нет. Герой порой ничего не хочет, нет банального конфликта, противостояния! Никто не занимается нагнетанием, давлением на героя. Герой просто ходит и чего-то там делает. Зачем он это делает, почему он это делает, непонятно, наверное, даже самому автору. Это скучно. Герой должен конфликтовать. С чем или кем угодно! С соседом Васей, с начальником, с самим миром, с богом, с самим собой, да с кем угодно! И он должен не просто конфликтовать, он должен победить или проиграть. Пан или пропал. Раб или король. И лучше, все же, пан и король, чем раб или пропал.

Спасибо за внимание и за то, что выслушали зануду. Надеюсь, я дооралась до тех, кто уши имеет и слушать желает. Думайте, анализируйте, слушайте добрых и злых критиков, учитесь, растите над собой и будет вам счастье!
#98 SaraSardis 7 лет назад Ответить


Топик №2
(личное предвзятое резделялово)

ШедеврЪ
Тот самый топ пять, да. С пояснениями «почему».

Легенда о черном лисе – за сказку с моралью.
Зов горы – за то, что позволили побывать в шкуре альпиниста.
Заказная – за социальную идею, пусть и не дотягивающую до фантастики.
У власти – за злободневность, остроту и неожиданную концовку.
Деметра – за на данный момент самую шикарную идею из всех, что я тут видела.

ПойдетЪ
Середнячек, который при приложении достаточного количества усилий можно превратить в неплохие рассказы. С пояснением, почему они не в пятерке.

Маркус – за скомканность и нелогичность.
Горячие камни – за кучу логических сюжетных дыр.
Затерянная станция – за самый трудночитабельный язык из всех.
Soskok – за то, что слили концовку и так ничего и не разъяснили толково.
Канатоходец – за то, что он просто проснулся.
Шар – за слишком доброту и отсутствие сюжетного костяка.
Лучшие шпионы – жены – за растянутый до размеров рассказа анекдот
Золото Чедырдага – за то, что так и не определились с идеей.
Я спасу тебя, учитель – за лень.
Дневник, найденный на чердаке – за плохую реализацию очень забавной идеи.
Эскапизм – за вынос мозга критиков (хотя я все равно считаю автора непризнанным гением, обогнавшим свое время).
Аквариумная рыбка – за зарисовку вместо рассказа.
Кафе «Судьба» — за непоследовательные диалоги и неадекватность главгероев.
Игра – это жизнь – за растянутость до безобразия.
И двести лет свиданье длилось – за розовые очки и скомканный финал.

УвЫ
Авторы, не грустите. Просто старайтесь и будет вам счастье!

Вирус – за то, что начали за здравие а закончили за упокой.
Аллея – за нелогичное завершение.
Три богатыря – за полное отсутствие всякого присутствия.
Легенда о Капитане Хрусто и Персивале Безумном – за несвязность.
И конечно царь и бог данного списка:
Человек – за то, что дословно воспринял слова «краткость – сестра таланта», да еще и умудрился в своем микрорассказе соорудить дыру больше самого рассказа!
#99 SaraSardis 7 лет назад Ответить
Ох, как здорово! Бесплатное КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО по писательскому мастерству! Народ, налетай!
#100 critic106 7 лет назад Ответить
Разберите, пожалуйста, и пятую группу! Прям так хочется, не передать словами!
Цитата: Сова_Сплюшка
Разберите, пожалуйста, и пятую группу! Прям так хочется, не передать словами!

Если успею :3 Если хотите прочес именно вашей работы — дайте три любых текста, в том числе и вашу. Почешу :3
#102 SaraSardis 7 лет назад Ответить
Цитата: SaraSardis
Цитата: Сова_Сплюшка
Разберите, пожалуйста, и пятую группу! Прям так хочется, не передать словами!

Если успею :3 Если хотите прочес именно вашей работы — дайте три любых текста, в том числе и вашу. Почешу :3

Ок.
Как тут сообщения-то отправлять, черт побери?!


Порядок чтения и выкладки рецензий на неделю ( 20 — 26 февраля )
Многие написали мне в личку и изъявили желание получить отзывы на свои работы, потому следующая неделя будет очень смешанная. Предлагаю критиков ко мне присоединиться по мере сил и возможностей! Спасибо, что поддерживаете меня, дорогие писатели, и помните, что все субъективно.

20.02
13гр Город одиноких странников
2гр Незримый слуга
7гр Глаза

21.02
16гр Монеты Достериоса
16гр Счастье
16гр Зеленый

22.02
5гр Двое
5гр Ночной бред
5гр Ты сердишься

23.02
7гр Маг оборванец
7гр Белый шар
7гр Лето. Запах яблочного прирога.

24. 02
6гр Помни
8гр Ржавый рыцарь
16гр Коля в подземном городе

25.02
16гр Поезд
16гр Восход солнца
11гр Теория относительности

26.02
3гр Пепел легенд
3гр Последняя встреча
3гр Копия

И еще на понедельник…
27.02
16гр Галатея
16гр Заплатите за проезд или о вреде езды «зайцем»
16гр Додж Челенджер 1969 года
#104 SaraSardis 7 лет назад Ответить
А можно потом, когда я уже проиграю этот тур, то есть через шесть дней, попросить Вас по возможности прочитать и покритиковать мой рассказ? очень добросовестно и конструктивно у Вас все получается. и не слишком уж смертельно. не кетчуп.

Заранее нижайше благодарю.
Цитата: critinus-vulgaris
А можно потом, когда я уже проиграю этот тур, то есть через шесть дней, попросить Вас по возможности прочитать и покритиковать мой рассказ? очень добросовестно и конструктивно у Вас все получается. и не слишком уж смертельно. не кетчуп.

Заранее нижайше благодарю.


Можно. Буду очень рада вам помочь :3
#106 SaraSardis 7 лет назад Ответить
Читаю и понимаю, что мне критике ещё учиться и учиться. Благодарю за такой шикарный ликбез.
Цитата: Веда Велимира Лесная
Читаю и понимаю, что мне критике ещё учиться и учиться. Благодарю за такой шикарный ликбез.

Не за что. Сегодня ночью, дай боже, еще один оформлю :3
#140 SaraSardis 7 лет назад Ответить
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 19

Отвечать в обсуждении могут только участники группы
Подпишитесь, чтобы получать уведомления о новых записях.
Alisabet Argent