Интервью с Удом Богомиловичем
1. Расскажите о себе. Чем вы занимаетесь, чем увлекаетесь?
Я настолько замкнутый человек, что и рассказывать не буду. Пардон.
2. Как давно вы пишете?
Лет с семи. С тех пор, как нейронные связи в мозгу позволили мне использовать этот навык настолько хорошо, что слова выскальзывали машинально. Вскоре появился компьютер, и дело пошло быстрее.
3. «Лет с семи, вскоре появился компьютер» – Вы из зажиточной семьи?
В начале 2000-х компьютер уже не был роскошью.
4. Почему решили попробовать себя в этом творчестве?
Мы жили на Севере, там делать было нечего. Гулять да книги читать – все развлечения.
5. О чем было самое первое произведение, которое вы написали?
О Северно-ледовитом океане. Как в него случайно попала влюблённая пара дельфинов. Местные обитатели их не приняли. Но предлагали не убивать самку, она понравилась моржам. Самец уговаривал дельфиниху, но она осталась с ним. И они такие голодные замерзали в воде, издавая свой, обычно задорный характерный для них свист, но в тот раз – жа-а-а-ало-о-остливый.
6. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?
Нет. Но до написания долго думаю, выстраивая сюжет в голове. Потом достаточно быстро переношу в файл.
7. Как вы считаете, что важнее всего в литературе?
Искренность. Без неё повествование рассыпается, возникает недоверие к тексту.
8. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?
Наверное, вы имеете в виду, творчество каких писателей и поэтов я уважаю? А то известно ведь, что некоторые авторы были, скажем, не очень приятными людьми, но их тексты – гениальны. Скорее так даже чаще всего и происходит. Я бы выделил Филипа Дика, и, наверное, всё.
9. Возникало ли у Вас желание, скажем помягче, набить кому-нибудь из писателей (не считая Вашего покорного слуги) лицо?
Именно из-за писательства? Нет, конечно!
10. Что вы считаете самым трудным в жизни?
Не предать себя. Жизнь любого состоит из компромиссов, что делает её вялой; оглянитесь – сколько ещё можно соглашаться с происходящим?
11. Что вам дает творчество?
Ничего не даёт. Это часть жизни, без которой я себя не вижу. И, как отмечено выше, никаких компромиссов. А все плюсы и минусы из моего мироощущения не более, чем разговоры, и мне не важно какой ярлык мне навесят, обсуждая меня. Никаких компромиссов – книги я не отдам!
12. Вы чем-то жертвуете ради творчества?
Нет. Это всё равно, что говорить, столько-то времени уходит на ежедневный мытьё и приём пищи. Я стольким ради этого жертвую. Это естественно. Сколько надо, столько и трачу времени на творчество, остальное как-нибудь успею. Вы ж на голодный желудок долго не существуете. Покушаете же в конце-то концов. И ведь никому и в голову не придёт спросить: поел? И чем же ты ради этого пожертвовал?
13. Над чем Вы работаете в настоящий момент? Каковы дальнейшие творческие планы?
Как и все фантасты: пишу роман, который задуман как трилогия. Кстати, участвую в конкурсе на сайте ЛитЭра. Если вы, читатели интервью, пройдёте по ссылке и как-то отметите мой текст – буду очень рад. Это не голосование, просто больше лайков – больше людей обратят внимание. https://lit-era.com/book/vzglyad-za-gorizont-sobyt...
14. Что пожелаете своим коллегам по перу?
Не сомневайтесь – пишите. Написали? Отлично! Пришло время усомниться в качестве и приступать к редактуре, которая, как известно, может затянуться и на годы; а если вдруг в процессе работы над текстом возникнут сомнения, перечитайте первое предложение этого абзаца. Кстати, схема рабочая, я тыщу раз так делал. Попробуйте;)
15. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?
Вопрос некорректно сформулирован: если мы говорим о литературе, то она, как известно бесполая. Если в произведении видно автора – значит текст слабый, условно литературный. Должно быть видно героев, а уж кто автор героя – дело десятое. Если хрупкая девушка пишет от первого лица про героя, который, например, матерый спецназовец, спасающий мир, и читатели верят в этого героя, то какая разница какого пола автор? Если вы имеете в виду женские романы разных мастей, так они для женщин и пишутся, как и разный экшн – для мужчин; тут обсуждать нечего.
16. Не кажется ли Вам, что женская фэнтези скатывается в некое лайт-порно?
Не читал ни того, ни другого.
17. Как Вы относитесь к тому, что последнее время в русской фантастике возник явный крен в монархизм?
Я не считаю это утверждение верным.
18. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?
Ну и термины у вас. Что значит “серьёзная литература”? Сказки – серьезная литература? Да и грош цена этой “серьёзной” литературе, если её могут убить жанры, перечисленные в вопросе.
19. Размывает ли фэнтези рамки фантастики или оно уже давно должно быть выделено в самостоятельный жанр?
Если фантастика – это описание всего, чего реально не существует, то почему жанр фэнтези встаёт в противоречие с общим определением фантастики? Ответ: конечно, нет. Скорее дополняет и в какой-то мере развивает.
20. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, чтобы Вы выбрали?
Не дай бог предстать перед таким выбором!
21. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?
Никак. Это личное дело автора фанфика.
22. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?
Я бы написал новый сценарий.
23. Снятся ли вам персонажи Ваших книг?
Нет.
24. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?
Если возникает, то переписываю, т.е. на данный момент такого желания нет, раз сейчас не переписываю:)
25. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве?
Да, есть такое желание. Но в соавторстве с писательницей, и не то, что я сейчас пишу, а что-нибудь романтическое или даже любовный роман (но не эротику); скажем так, чтобы взгляд был с двух сторон. Мне кажется, из этого могло бы что-нибудь получиться. Если у кого будет желание – пишите, обсудим.
26. Вы не против, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?
Как вам будет угодно.