Современное прочтение классического стихотворения А.А.Фета 1850 года.

Современное прочтение классического стихотворения А.А.Фета 1850 года.

Поводом к написанию данного текста стала "зажарка" не совсем вменяемой "впечатлительной" (которая "очень эмоциональная, но не очень содержательная") прозы у всё же вполне вменяемого клубного автора.

Я там ответил с длинным историко-литературным экскурсом и обоснованием исходя из рецептивной психологии и целей творчества. И, кажется, "слегка перегнул палку". Нет, не на "шевырнадцать оборотов вокруг земной оси", но на пару оборотов вокруг точности и честности - наверняка.

Суть в том, что я пришёл в тех рассуждениях к полной бесцельности существования прозаических бессодержательных эмоциональных текстов. И был неправ - нужно было после ужина мыть посуду, отвлечься на звонок по телефону, дёрнуться в сторону телефона, опрокинуть на себя пол-кастрюли грязной воды, поскользнуться на получившейся луже, падая, смахнуть на себя тяжёлую чугунную сковородку, толкнуть ногой табуретку, табуреткой стол, свалить тем самым со стола телефон прямо в кошачью миску с водой! Слава Богу, что телефон и ip68, и MilSTD, то есть ему ничего не будет, не говоря про миску, кошку и меня...

И вот это акробатическое вольтижирование по кухне с телефоном верхом на грязной посуде подсказало мне, где и когда возможно сугубо-эмоциональное и бессодержательное в прозе!

И, представьте, это даже не русский мат или впечатления от него!

Это синтез хоррора, триллера и мягкой романтической эротики! Да-да, вот именно в таком виде! Ведь и триллер, и хоррор, и даже взрослое видео про сантехников вовсе не обладают особенной глубиной мысли и внятным связным сюжетом! А если вместо "взрослых сантехников" употребить романтику недосказанности и нежность полунамёков...

Впрочем, что это ты тут растеоретизировался! Ты ж типа профи, ты могёшь, давай нам тут все подробности, да разбери их по косточкам!

Ну, если разобрать, то это будет что-то типа анализа... Нет, не того, который в баночке, но хотя бы в логике лотмановской школы медленного чтения. Но "разберу" всё же поэзию, у неё "завершённый текст" короче. Много короче, чем даже "семь предложений".

Шепот, робкое дыханье,

- и сразу триллер или ужастик, если дыханье робкое, и шёпот, то где-то рядом обязательно должен быть испуг, нагнетается напряжение, подкрадывается страх, что вот-вот, вот оттуда, из кустов, или вдруг вообще из тёмной изнанки мира вдруг возьмут и выпрыгнут, разразятся

Трели соловья,

контраст, соединение несоединимого, образ, взаимопереокрашивающий обе свои противостоящие половинки. И трели соловья приобретают мистически-зловещий оттенок поступи Стивена Кинга, и даже испуг становится таким нежным и детским, как воркование детской свистульки "соловей".

Серебро и колыханье

Серебро - это против вампиров и оборотней. Колыханье - вообще мистика потустороннего, прорывающегося в нашу бедную-несчастную-беззащитную реальность

Сонного ручья,

Сонный ручей, если сон это смерть, становится истоком Стикса, реки мёртвых. Над которой мистически-зловеще звенит-бормочет детская свистулька "соловей", распугивая, заставляя спрятаться всех тех, кто ещё хоть чуть-чуть дышит, хотя бы может шептать...

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,

Назгулы, Всадники Апокалипсиса, тени Мордора отражают дикие отблески Ородруина, клубятся и надвигаются, надвигаются, нависают...

Ряд волшебных изменений
Милого лица,

И даже милое лицо злым колдовством изменено: через привычные черты зло пялится в тебя из-за черты!

В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,

И пал адский свет на проклятые земли!...

И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..

Плачь - не плачь, тебя лобзает, лижет и грызёт сам Дьявол - и заря, заря...

+2
22:15
485
16:57
Глубоко Вы копнули. laugh
20:26
Ощущаю себя буридановым ослом.

Не знаю, какой ответ выбрать.

Оба правда.

Выберите, пожалуйста, сами:

— А какой смысл делать спустя рукава, и «плохо сделанное хуже, чем вообще не сделанное, потому как переделывать придётся», и, как там у Алексея Толстого в «Петре Первом»: «Не замахивайся на малое, бей по большому, об малое только кулаки отобьёшь»

— Сударь, мне казалось, что не понять, что это стёб, пародия, злобненький мелкий сарказм и самопародия погла только перепуганная кошка, прыгнувшая от падающего на неё кирпича смартфона прямо на падающего меня за секунду до раздавшихся матов! И то только потому, что она с творчеством Сальватора Дали не знакома! rofl
15:48
Пожалуй, выберу оба ответа.

1) Я просто веселился, а не подразумевал что-либо в том духе, что Вы перетрудились. Это можно было понять из моего веселящегося смайлика.

2) Даже если бы я внезапно утратил способность воспринимать юмор, то я сумел бы (надеюсь) прочитать теги, которые Вы оставили под своей публикацией. То, что юмор я понял, опять же, можно было понять из моего смеющегося смайлика.
15:57
Всё окей, уважаемый stk0. Оки-доки.
Загрузка...
Владимир Чернявский