«Что я здесь делаю?» или Зачем нужны конкурсы

Знаете, сколько раз я за последнюю неделю в совершено разных местах слышал вопрос «зачем эти конкурсы»? Да я сам со счета сбился.
Снова вроде простое-очевидное, но нет: оказывается, люди не понимают, зачем они пришли, и зачем в принципе организуется некоторый конкурсный процесс. Распространенные варианты: «ярмарка тщеславия», «трамплин для начинающих», «ловушка для литнегров». Часть считает, что это мол возможность пробиться в «серьезную литературу» или получить развитие. Оставшиеся убеждены, что «все куплено», распил-коррупция, Навального на вас нет (но на конкурсы зачем-то все равно приходят, мазохисты, наверное). Отдельная радость - слышать: «вот мне конкурсы не нужны!». Бьюсь об заклад, эти же люди любят во всеуслышание заявить, что вот чай они де пьют с сахаром, и кому это вообще надо – чай без сахара, если лично они делают по-другому?
Ну, давайте разбираться.
Ключевое, что вижу я – каждый автор оценивает ситуацию так: существую «Я» и мне противостоит некое хтоническое монструозие «конкурс». И в этой системе автор учитывает только свои личные интересы, игнорируя тот факт, что любое масштабное мероприятие – это пересечение интересов сотен, а то и тысяч субъектов. И это не «конкурс» вращается вокруг отдельно взятого Пети Дрюкина (или вращает его вокруг себя, желая засудить и растоптать юный талант), это сотни таких Петь Дрюкиных каждым своим действием создают то, что потом и называется «конкурс». Конкурс – это все мы, вместе взятые, начиная с оргов, и заканчивая… Ну, вы поняли. Отдельно взятым Петей Дрюкиным.
Время собрать все версии воедино.
1. Зачем конкурс организаторам?
Конкурс – это одно из средств коммуникации. С партнерами, с новыми авторами, со всеми, кто заинтересован. В процессе организации такого действа налаживаются и укрепляются полезные и интересные знакомства (привлечение партнеров, судей), формируется имидж площадки. И, конечно же, продвижение, привлечение внимания все новых авторов, партнеров. А еще - развитие проекта, совершенствование форм взаимодействия с социумом, и так далее.
Задача организаторов – максимально автоматизировать все процессы (прием работ, их размещение, оценивание) конкурса, чтобы сделать их простыми, доступными, понятными и прозрачными для всех участников. А также контролировать и модерировать работу этого механизма, корректируя недочеты буквально на ходу. Ну, у всякой «машины» должен быть «оператор».
Что не является задачей организаторов: ублажать отдельно взятого Петю Дрюкина. В ресторане за ваши деньги к вам подойдет официант и спросит, понравилось ли вам блюдо, скажет: «Приходите еще». В конкурсе (даже с платным участием) орги не будут писать персонально Пете Дрюкину: «Как ваше настроение? Вас тут не травят? Отзывы на ваш рассказ вам нравятся, или другие принести попробовать? Может, судью вам заменить? Хотите всех посмотреть?».
По сути участие в конкурсе – данное вам право, которым можно воспользоваться, но за результат отвечаете только вы. Как, например, «право на образование» – пойти в институт вы можете, но вам никто не гарантирует, что вы выпуститесь с отличием и устроитесь на престижную высокооплачиваемую работу. Вам любезно предоставили место и средства, остальное уже зависит только от вас (от нас... от всех участников, короче).
2. Зачем конкурс участникам?
Правильной вижу только одну, тоже часто звучащую мысль: у каждого участника своя цель. Вы можете не понимать цель других участников, эта цель может быть неэффективной и наивной, но право на нее есть.
Итак, какие цели чаще всего выбирают участники конкурсов?
- Победа. Логично: если это состязания, у них должен быть победитель. Главное – верить (С).
- Проба своих сил, способностей. Да, не обладая уверенностью в своих силах, странно идти на конкурс, но как еще узнать, можете ли вы победить, как не попробовать это сделать?
- Фидбэк. В наши дни не пишет только ленивый, а вот вдумчиво читают очень мало. Конкурсный рассказ гарантировано прочитают, потому что нужно будет обосновать свою оценку. Одним махом у вас пара десятков отзывов – вы часто такое вне конкурса получаете?
- Саморазвитие. Нет, это не то же самое, что и фидбэк. Многие авторы ожидают именно конструктивной критики, чтобы чему-то научиться или даже обкатать конкретный текст, чтобы его потом улучшить. Насколько такие ожидания обоснованы – отдельная тема для обсуждений.
- Продвижение. Многие вписываются в конкурс, чтобы заявить о себе. Даже не выиграв, можно как минимум запомниться читателям, собрать поклонников вашего творчества, с которыми после конкурса можно пообщаться теснее. Убедитесь сами - в разделе "Деанон" постоянно кто-то ищет авторов понравившегося текста.
- Движуха. Кому-то попросту нравится ажиотаж, возникающий на конкурсах. Сразу много новых людей, прямо в комментариях завязываются знакомства, в спорах рождаются идеи и так далее.
- Мотивация. Кому-то проще писать именно для конкурса. Наличие дедлайна и других участников порождает чувство ответственности, и так лучше пишется, чем просто для себя.
- Эксперимент. Да, кто-то может просто тестировать саму площадку и ее участников, разбираться в устройстве всей этой кухни. Занятие сомнительное, ну, а почему нет? Кому-то личный опыт лучше теории.
- «А че нет?». А просто потому, что автор может (я вот этот блог пишу по такой причине, например). Есть время, есть свободный текст. Шел-шел, конкурс нашел, закинул рассказ, и понеслась…
- Саботаж и провокации. Их я отделю от эксперимента и продвижения, как нечто злоумышленное. Разве не может какой-то отдельный участник прийти на конкурс ради компромата на организаторов? Да запросто, люди разные бывают. На каждом конкурсе вылезет хоть один такой "правдоруб", и ну махать шашкой после боя: мол конкурс плохой, организаторы гады, я тут все доказал, покровы сорвал и т.д. never try to do it again, i know who you are
Допустим, ни одна цель вам не подходит, и вы считаете конкурс бесполезной тратой времени. Что делать? Не участвовать. Поверьте, еще ни разу Вселенная не схопнулась от того, что Петя Дрюкин проигнорировал какой-то конкурс. Неожиданно - но Вселенной даже наплевать, по какой причине он это сделал.
Бонус для тех, кто ожидает профессиональную критику на этапе самосуда: не стоит . На самосуде вас судят такие же как вы, начинающие авторы, которые только пробуют себя в писательстве (с некоторым процентом писателей разной степени опытности, конечно же). Не стоит воспринимать их как наставников, которые вам все по полочкам разложат и объяснят, что вы не так сделали. Но и боятся так называемой "вкусовщины" тоже не надо. Она не страшная, честно. Это не ваши критики - это ваши читатели. Группа разных по полу, возрасту и увлечениям людей, которые оценивают, насколько вам удается воплощать задумку, доносить до читателя свою идею. Рассказы-то пишутся не для критиков - они пишутся для читателей, которым, по сути, все равно, соблюли ли вы какие-то там правила написания бестселлеров. Им надо, чтоб "зацепило". "Вкусовщина" на самом деле и есть самая верная оценка текста, и ее тоже можно обосновать. Но "очаровать" читателя - тоже умение, которому учатся, методом проб и ошибок, или штудированием матчасти, уж кому как удобнее.
Ну, что? Кто себя узнал – не узнал, смог, наконец, определиться, зачем ему конкурс? Делимся.
Искренне лаваш, блогер-блудослов Androctonus_616
То есть, это такая зависимость?
Нет.
Ну тык. Высказался. Имею право… вроде бы. Высказаться…
(уже не уверен)
ИзвинитеВот именно, что никакой, но да, каждый сам определяется, что и зачем ему нужно. А тут в ВК был какой-то кипешь, мол, вы придурки, зачем вам эти конкурсы.
Коммерческий автор, клепая очередную шаблонку, которую заглотит его ЦА, получит деньги — для себя же
Автора-любителя читатели вознаградят восторженными отзывами, это приятно — опять для себя.
Не для себя, это реально через силу мучиться, когда — пиши, или пристрелим твою жену-собаку-хомяка
Чё?
Все — для себя! Какая разница, кто там что будет говорить. Суть-то в том, что всегда для себя. Для саморазвития-тренировки, для развлечения, ради лайков, комментов, награды, для получения мотивации и тд и тп. Другой вариант невозможен.
Точно так же…
Кто-то, видите ли, пишет для читателей, а другой для себя…
А зачем тогда публиковать-то?
Так всегда было и будет. Лотерею никто не отменял.
А в данном вопросе — ну, я рефлексировал на тяжелую психологию, на самом деле, когда текущий рассказ писал. Всё получилось, как я считаю. Но осадочек остался, как говорится)
А что продается — я не знаю. Судя по рейтингам в сетературе — любовное фэнтези и литРПГ. Эту срань оставим тем, кто ей уже занимается.
Или вы про моё мнение и её личность?)) Тогда да, конечно.
Мораль: Не будь как Петя, не расстраивай Вселенную, сдавай рассказы на конкурс вовремя!!!
1) динозавры решили не размножаться и вообще натравить астероид на Землю и самоубиться, только чтобы не дай бог в будущем не появился Петя Дрюкин, не сдающий рассказы на конкурс. Динозавровая эпоха схлопнулась, а Петя все-равно не сдал;
2) Вселенная целенаправленно изничтожает маньяков в районе, где живет Петя. Одним из маньяков оказался сам Петя, и попал под раздачу. Вселенная со словами «про мать» схлопывается;
3) Достоевский разговаривал с духами Вселенной и понял что к чему. Написал рассказ для Пети Дрюкина, чтобы не стыдно было сдать на конкурс. А Петя родился футуристом, пил с Бурлюками и похерил рассказ Достоевского с криком «Сгинь, старинушка, с парохода современности!». И опять не сдал рассказ. Вселенная угрюмо схлопнулась.
Там еще много такого есть в загашниках у Вселенной…
И тоже рассказы не сдать )))
Хм… Быть отцом божества мне не впервой ) Чем породил, тем и…
Также, очень важно самому понять, что хотел сказать, какой посыл несёшь, какую заложил мораль. У меня с некоторых пор возник вопрос к самому себе: — Стыдно или нет выставлять рассказ?
И вот когда не стыдно, то выхлопы злобные или наезды завистливые воспринимаются, как с гуся вода.
А всё потому, что ты писал для себя, задал и ответил на все вопросы, и готов дать ответы любому читателю и даже критику.
И кайфанул, читая комменты.
Коммент поместила.
Не понимаю, зачем Вы удалили текст? Оставьте, это шедевр!
Все зависит от мастерства. Достоевский почти всегда писал, чтобы расплатиться по долгам — представляете, что он думал при этом, особенно, когда писал Игрок за 26 дней? А Стругацкие? Один из их лучших рассказов «Отель „У погибшего альпиниста“ — был написан, чтобы подшабашить, по-быстрому. Они даже в интервью говорили, что взяли классический детективный сюжет и тупо перли по нему без своей обычной философии. Потом удивлялись популярности рассказа. И так многие писатели. Конечно, у начписов может и почувствуете.
Кстати, Дик Френсис, Ирвин Шоу, Алексей Толстой, А. Моруа тоже ею обладали. Назвал по памяти, понятно, и не всех.
Читаешь их, как в музыке купаешься.
Я о том, что не все во время написания получали удовольствие и писали для себя. Некоторые — вынужденно и без удовольствия. Но вы этого не ощущаете в силу их мастерства.
«Отель» — да, он во многом банален и напоминает третьесортный детектив. Но, тем не менее, Стругацкие постарались и очень с героями. Те же Мозесы, то же чадо. Да за одно бесполое чадо уже можно хвалить без остановки. А саспенс какой. А концовка с моралью.
Талантище, он как тесто дрожжевое, лезет и лезет.
Кстати, Дик Френсис, Ирвин Шоу, Алексей Толстой, А. Моруа тоже ею обладали. Назвал по памяти, понятно, и не всех.
Читаешь их, как в музыке купаешься.»
Прекрасно подмечено! Я тоже чувствую мелодию.
Гузель Яхина, Булгаков, Сомерсет Моэм…
помнится, ваш тезис был: «писать надо с удовольствием и для себя, если это не так, то читатель почувствует это при чтении произведения».
Мой: «писать можно без удовольствия и не для себя, но если есть мастерство, то читатель ничего не поймет».
Собственно, своим комментом вы и подтвердили мой тезис: упомянутые авторы писали упомянутые произведения вынужденно (по тем или иным причинам, независимо от их желания), но поскольку были мастерами, то читатели не чувствуют их «без удовольствия и не для себя».
Наша дискуссия обнажила новую грань. Писать под заданную тему. И я этого делать не люблю. Чтобы спастись, пишу про запас, и иногда готовое подпадает под тему.
И чтоб закончить с Достоевским и Стругацкими скажу вот что. Когда у тебя перед глазами движущиеся картинки (казино), и ты сам участник, то даже под принуждением пишется не очень тяжело. Ты в теме, и всё тут.
А Стругацкие и левой ногой могли.
Советскому союзуна благо Обществажопуруки! Громовержец!Растяпа — слишком очевидно будет. Вселенная не могла возлагать такие надежды на растяпу. Ведь Петина внешности обманула Вселенную, внушив ей ложные ожидания.
Первое — амбиции. Второе — практичность.)
Меня так постоянно куда-то заманивают
Месяц отпираюсь, потом за два дня до дедлайна строчу шыдэвру, вычитываю в последний момент, отправляю… И месяц бегаю по потолку с криком «Снимусь! Ой, не могу, снимусь! Стыдно такое на конкурс отправлять!»
Теперь главное — не оказаться Петей Дрюкиным
Я пару раз участвовала в НФ. Сробственно, именно благодаря этому конкурсу на сайт попала. Один раз точно рассказ вышел из группы в тройку, про второй раз — не помню. Будем считать, что тоже вышел, мне так приятнее :))))
Почему перестала участвовать? Я люблю отправить рассказ и забыть. А тут забыть не получается, надо комментировать одну из групп. Мне это не сказать, что сложно, читаю я с удовольствием, но… Черт, когда комментируешь конкурсный рассказ и понимаешь, что человек ждет комментария, что автору может не понравится мое видение… Короче, быть судьей — не мое. Хотя, теннисные турниры часто сужу :)))
Каждую дуэль на этом сайте можно рассматривать как тот же конкурс, только в миниатюре.
Да, вы правы, от основного жюри и от организаторов конкурса ждать отзыва лично тебе не надо. Но у меня несколько раз было, что один из членов жюри писал на почту, высказывал свое мнение о рассказе, сожелел, что рассказ не прошел в шортлист, допустим. Было несколько предложений напечатать рассказ в различных журналах. Это всегда приятно. Наверное, отправляя рассказ на конкурс надеюсь именно на то, что прочтут. О призовых и о первом месте никогда не думаю. Первое место занимала всего раз, получило 550 евро :)))
Пишет автор “Закладочки” Лайла Вандела.
Конкурсы мне нужны, чтобы с их помощью производить впечатление на мир, да так…
чтобы люди скорее договорились оттеснить старуху-эпоху, и приблизить реальность – к идеалу!
Да осыпятся спесь и чернота! чтобы с чувством возвышенной прогулки в космосе жить! И это надо срочно сейчас! Договаривайтесь, люди! (Речь не об особенностях мышления сторонников теорий заговора, как на конкурсах происходит (или происходило)??
Ну что с конкурсом нынче? Этой зимой болото здешнее – выстяло? Скоро на болоте отпразднуют очередную победу? И обопрётся на здешнее болото очередной победитель? Будет строить мостики с болота к читателям?
И к какому же морю, интересно, выход со здешнего болота?
Итак! Из здешнего конкурса последнего (НФ 2022) совершенно бесчестным способом (бессовестностью!) была снята с конкурса моя очередная работа. Т.е. убрали мой рассказ неслыханной грандиозности (прошу не писать его название, т.к. пока не хочу засвечивать авторство).
Только народ начал собираться (писали) и на тебе!
Некий Злойдядя хвастал, что мол договорился с модератором о том, чтобы мой грандиозный рассказ с конкурса – сняли. И чтобы не дать мне шанса произвести впечатления на мир.
Вот так похитили у мира прекрасное (не дав вовремя миру почитать мой рассказ неслыханной грандиозности). Не говоря уже о первом месте в конкурсе.
Мне же – написали что сняли рассказ за злоупотребления жирным шрифтом (пару слов там было выделено) …и за выдуманные слова (мол, выглядит как неуважение к читателю). Нет! Там не за то сняли! Ведь раньше рассказ был проверен и размещён! За один день его прочли 300 человек и вдруг: “Работа снята по решению администрации конкурса”.
… Вот ЭТО и есть – оскорбление читателей! А не мой жирный шрифт в паре слов… В которых много такого, чтоб доискаться “чистой воды”!
И тем более не мои “непонятные” слова…
Язык гения – сущность – звёздная! Гений для этого – и существует! Ну вот можно же – не подметать пыль параноидную несовершенным языком, а его совершенствовать! (Чтобы без бессвязных слов было).
Намешано у меня с украинским, мол, (на одном из сайтов писали). Но надо же было сменять какие-то неудобоваримые словечки. Например “как” (это будто бы — задом думать, и только в качестве мата подходит, если речь о чём-то плохом); “адаптироваться” (“адаптуватися” я не применяла, использовала – “аккомодировать”); “беспримерный” (ну разве что может кровопролитие в беспримерном масштабе означать, или же – через путь такой – беспримерную империю по необъятности владений); “чертёжник”, “художник” и т.д.
Можно перечислять и перечислять слова бессвязные (из неудобоваримых мистерий). …Которые в рассказах своих я – заменяла. Заалгоритмить ТАК стремилась слова, чтобы они – в мысли стекались, а не в хлопья снега и не в суесловие грома! Чтобы звучали слова – то невинной квинтэссенцией природы и атмосфер… то зажигали сферы и двигали горы.
Без хороших сенсаций совместных вряд ли случится что-нибудь хорошее (по интенсивности сияния добра и мира), а будут только – перезрелые сливы (в образе брани), гроздями свисающие с трёхэтажного рта.
Вот як найти общий язык (обладающий невредной формой)? Чтобы хоть язык был обоюдно прекрасный, и который невозможно присвоить!
…Смастерить?!
Я и мастерю! Но “инопланетным” – называли иногда его флудисты. А значит — совершенный!
Теперь як скоро приобретём общее информационное поле? Якж искать теперь совместные перекрёстные курсивы и общий курс мечты, которые вплетались бы в ткань созидаемого, а? если книги оппонирующих стран будут на разных языках и не будет возможности послать друг другу общий импульс прекрасный, чтобы срезонировать?
У всех будет СВОЁ какое-то видение мира, способное ранить (убить)? Ну тогда же опять непонятно откуда ждать беды! Опять сами что-то придумают, сами обидятся. Снова ТАКАЯ начнётся забава?? И постоянная будет жажда сражения?? И всегда несбывшееся будет лучше случившегося??
Я с читателем – в ключе, в такте, в ритме. Никаких нарушений правил я не допускала. Просто рассказ (название не называю, чтобы не засвечивать раньше времени авторство) – очень сильный, и за день было 300 прочтений. Народ лишают того, что очень СИЛЬНО́.
А ещё – Злойдядя позавидовал мастерству и количеству сразу набежавших читать, а потом – похвастал: донёс на меня, – что, мол, автор очень ерепенистая и забаррикадировать надо её.
Я просто поражена чужой бессовестностью!
Программа конкурса должна содержать цель и задачи конкурса. Все обязательные требования к создаваемому произведению я выполнила. В общем на сайте “Литературный клуб Бумажный Слон” администрация нарушает настоящий Федеральный закона “О публичных конкурсах на создание лучших произведений литературы и искусства”. Ну хотя бы литературные конкурсы ж – не должны быть про чёрное риэлторство??
Вкладывают ложки доверчивым читателям в горшочек с лайном от победителей. И читатели вынуждены РАССМАТРИВАТЬ МИР через такое творчество. А потом глядь – уж и мир рушится назревшей войной! Кем же рушится?
… Моя гневная речь против тех, – кто сделал их такими!
На полном серьёзе идут доверчивые читатели читать победителей конкурсов… Як типа сочельник справлять на меду с орехами! А в их тарелках – ночь! И в нос ударяет – аромат лайна!
Вот так и пахнут все события в мире – то сонными курами, то тьмой с мутью.
Не дали мне на вашем сайте шанса произвести очередного впечатления на мир.
И вот теперь… Эх, рваное время! Вот что-то фонит, словно время горит. …Сирена.
“Позавчера” горизонт был уже под ногами,
Заоблачное было здесь под руками…
И “позавчера” было лучше, чем позасегодня.
Да так-то все верно, не ради же победы в конкурсы влезать )) А у вас эффект и правда грандиозный. Да какой рассказ — было заметно невооруженным взглядом
Злойдядя ни с кем не договаривался. Он просто передал полномочия. Ваш рассказ нашел я. И настучал на него тоже я. Чем и горжусь.
И слава богу. Нечего засирать сайт детским лепетом.
Ваши опыты не украшают язык, а насилуют грамматику, которая складывалась веками по определённым законам лингвистики.
Вы понимаете это? Если да, бросьте херню писать.
Если не понимаете — скатертью вам дорога. В школу.
А вот ты предпочитаешь — плохой адреналин. Переадресуй его в более подходящие инстанции. (А то ж он (Хромой кактус) — со мной! так расслабляется. Ему полаяться не с кем?) Мне не до тебя!!!
Чем занимаюсь?? Уж догадайся сам. На базаре рыбой не торгую.
Со мной лаяться это как — продАвшейся рыбе!!!
Гордится он чем-то — бессовестным (пишет). Ну прям — типа звезда тут из-за этого вже! «Крутая» ж ступень! ...Та полный гармЫдер! (… Та полный “супер”.)
Жёсткие ж правила сосуществования человека (кто им остаётся) со звёздами как он (такими что каждый сам за себя).
Я ушла.… В круизную (лёгкость?) тяжесть бытия! …Вынужденную!!! Та вилы засада достача раздача.
Та вандел! Жирным шрифтом выделены альтернативные мату выражения от Лайлы Ванделы.
«Выбираем не драться, а
Задираться продвигаться в груду небес,
До неба груди припадая.»
Вот что точно, то точно: когда было ещё не поздно, так и не дали рассказу произвести впечатления на мир!
Как бы чем всё не закончилось, но не бывает хорошей мины при плохой игре. То топят гениальное творчество, то доносы какие-то, чтобы слили с конкурса слишком «ерепенистого» автора. И вот видим теперь что в мире творится. Однозначно, конкурсы дискредитируют себя. Вот так сами дискредитируют задачи и цели конкурсов.
Мне стыдно, что я не разбираюсь в гениальностях…
Йопть, как меня повысили!
Не сомневался ни разу. Ладно, побуду гармыдером.
Всё же лучше, чем вляпываться в полный вандел от Ванделы. Хрен потом отмоешься.
Вот ну правда что, просто поражает чужая бессовестность. Прям поток неприличностей в твой адрес хочется.
Как говорят что вот в бане не срать, так а он натворил хуже чем в бане срать. Вот же культура. Ну как обычно на конкурсах мораль и культура до ужаса.