Светлана Ледовская №2

«Что я здесь делаю?» или Зачем нужны конкурсы

  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
«Что я здесь делаю?» или Зачем нужны конкурсы

Знаете, сколько раз я за последнюю неделю в совершено разных местах слышал вопрос «зачем эти конкурсы»? Да я сам со счета сбился.

Снова вроде простое-очевидное, но нет: оказывается, люди не понимают, зачем они пришли, и зачем в принципе организуется некоторый конкурсный процесс. Распространенные варианты: «ярмарка тщеславия», «трамплин для начинающих», «ловушка для литнегров». Часть считает, что это мол возможность пробиться в «серьезную литературу» или получить развитие. Оставшиеся убеждены, что «все куплено», распил-коррупция, Навального на вас нет (но на конкурсы зачем-то все равно приходят, мазохисты, наверное). Отдельная радость - слышать: «вот мне конкурсы не нужны!». Бьюсь об заклад, эти же люди любят во всеуслышание заявить, что вот чай они де пьют с сахаром, и кому это вообще надо – чай без сахара, если лично они делают по-другому?

Ну, давайте разбираться.

Ключевое, что вижу я – каждый автор оценивает ситуацию так: существую «Я» и мне противостоит некое хтоническое монструозие «конкурс». И в этой системе автор учитывает только свои личные интересы, игнорируя тот факт, что любое масштабное мероприятие – это пересечение интересов сотен, а то и тысяч субъектов. И это не «конкурс» вращается вокруг отдельно взятого Пети Дрюкина (или вращает его вокруг себя, желая засудить и растоптать юный талант), это сотни таких Петь Дрюкиных каждым своим действием создают то, что потом и называется «конкурс». Конкурс – это все мы, вместе взятые, начиная с оргов, и заканчивая… Ну, вы поняли. Отдельно взятым Петей Дрюкиным.

Время собрать все версии воедино.

1. Зачем конкурс организаторам?

Конкурс – это одно из средств коммуникации. С партнерами, с новыми авторами, со всеми, кто заинтересован. В процессе организации такого действа налаживаются и укрепляются полезные и интересные знакомства (привлечение партнеров, судей), формируется имидж площадки. И, конечно же, продвижение, привлечение внимания все новых авторов, партнеров. А еще - развитие проекта, совершенствование форм взаимодействия с социумом, и так далее.

Задача организаторов – максимально автоматизировать все процессы (прием работ, их размещение, оценивание) конкурса, чтобы сделать их простыми, доступными, понятными и прозрачными для всех участников. А также контролировать и модерировать работу этого механизма, корректируя недочеты буквально на ходу. Ну, у всякой «машины» должен быть «оператор».

Что не является задачей организаторов: ублажать отдельно взятого Петю Дрюкина. В ресторане за ваши деньги к вам подойдет официант и спросит, понравилось ли вам блюдо, скажет: «Приходите еще». В конкурсе (даже с платным участием) орги не будут писать персонально Пете Дрюкину: «Как ваше настроение? Вас тут не травят? Отзывы на ваш рассказ вам нравятся, или другие принести попробовать? Может, судью вам заменить? Хотите всех посмотреть?».

По сути участие в конкурсе – данное вам право, которым можно воспользоваться, но за результат отвечаете только вы. Как, например, «право на образование» – пойти в институт вы можете, но вам никто не гарантирует, что вы выпуститесь с отличием и устроитесь на престижную высокооплачиваемую работу. Вам любезно предоставили место и средства, остальное уже зависит только от вас (от нас... от всех участников, короче).

2. Зачем конкурс участникам?

Правильной вижу только одну, тоже часто звучащую мысль: у каждого участника своя цель. Вы можете не понимать цель других участников, эта цель может быть неэффективной и наивной, но право на нее есть.

Итак, какие цели чаще всего выбирают участники конкурсов?

- Победа. Логично: если это состязания, у них должен быть победитель. Главное – верить (С).

- Проба своих сил, способностей. Да, не обладая уверенностью в своих силах, странно идти на конкурс, но как еще узнать, можете ли вы победить, как не попробовать это сделать?

- Фидбэк. В наши дни не пишет только ленивый, а вот вдумчиво читают очень мало. Конкурсный рассказ гарантировано прочитают, потому что нужно будет обосновать свою оценку. Одним махом у вас пара десятков отзывов – вы часто такое вне конкурса получаете?

- Саморазвитие. Нет, это не то же самое, что и фидбэк. Многие авторы ожидают именно конструктивной критики, чтобы чему-то научиться или даже обкатать конкретный текст, чтобы его потом улучшить. Насколько такие ожидания обоснованы – отдельная тема для обсуждений.

- Продвижение. Многие вписываются в конкурс, чтобы заявить о себе. Даже не выиграв, можно как минимум запомниться читателям, собрать поклонников вашего творчества, с которыми после конкурса можно пообщаться теснее. Убедитесь сами - в разделе "Деанон" постоянно кто-то ищет авторов понравившегося текста.

- Движуха. Кому-то попросту нравится ажиотаж, возникающий на конкурсах. Сразу много новых людей, прямо в комментариях завязываются знакомства, в спорах рождаются идеи и так далее.

- Мотивация. Кому-то проще писать именно для конкурса. Наличие дедлайна и других участников порождает чувство ответственности, и так лучше пишется, чем просто для себя.

- Эксперимент. Да, кто-то может просто тестировать саму площадку и ее участников, разбираться в устройстве всей этой кухни. Занятие сомнительное, ну, а почему нет? Кому-то личный опыт лучше теории.

- «А че нет?». А просто потому, что автор может (я вот этот блог пишу по такой причине, например). Есть время, есть свободный текст. Шел-шел, конкурс нашел, закинул рассказ, и понеслась…

- Саботаж и провокации. Их я отделю от эксперимента и продвижения, как нечто злоумышленное. Разве не может какой-то отдельный участник прийти на конкурс ради компромата на организаторов? Да запросто, люди разные бывают. На каждом конкурсе вылезет хоть один такой "правдоруб", и ну махать шашкой после боя: мол конкурс плохой, организаторы гады, я тут все доказал, покровы сорвал и т.д. never try to do it again, i know who you are

Допустим, ни одна цель вам не подходит, и вы считаете конкурс бесполезной тратой времени. Что делать? Не участвовать. Поверьте, еще ни разу Вселенная не схопнулась от того, что Петя Дрюкин проигнорировал какой-то конкурс. Неожиданно - но Вселенной даже наплевать, по какой причине он это сделал.

Бонус для тех, кто ожидает профессиональную критику на этапе самосуда: не стоит . На самосуде вас судят такие же как вы, начинающие авторы, которые только пробуют себя в писательстве (с некоторым процентом писателей разной степени опытности, конечно же). Не стоит воспринимать их как наставников, которые вам все по полочкам разложат и объяснят, что вы не так сделали. Но и боятся так называемой "вкусовщины" тоже не надо. Она не страшная, честно. Это не ваши критики - это ваши читатели. Группа разных по полу, возрасту и увлечениям людей, которые оценивают, насколько вам удается воплощать задумку, доносить до читателя свою идею. Рассказы-то пишутся не для критиков - они пишутся для читателей, которым, по сути, все равно, соблюли ли вы какие-то там правила написания бестселлеров. Им надо, чтоб "зацепило". "Вкусовщина" на самом деле и есть самая верная оценка текста, и ее тоже можно обосновать. Но "очаровать" читателя - тоже умение, которому учатся, методом проб и ошибок, или штудированием матчасти, уж кому как удобнее.

Ну, что? Кто себя узнал – не узнал, смог, наконец, определиться, зачем ему конкурс? Делимся. 

Искренне лаваш, блогер-блудослов Androctonus_616

+18
18:48
2953
18:57
+3
Для себя. Я все делаю для себя. Для себя ввязываюсь в мясорубку, чтобы посмотреть, показать, вылететь, потом второй раз вылететь, потом победить, потом второй раз победить, потом больше не писать туда или сюда. 50 тыс мне точно не надо. У меня есть.
19:00
+2
Ну, я еще не встречал ни одного участника (а, кстати, вдруг такие есть?), кто делал бы это для других laughТипа «я посвящу эту победу своей любимой!», или «Выигранные деньги я потрачу на лечение матушки» crazy
То есть, это такая зависимость? crazy
19:04
В смысле зависимость? Она такая же и независимость. Например, в НФ я не участвую, потому что не хочу залипать на этой теме на несколько месяцев. Так что это скорее свобода, чем зависимость.
19:06
А по поводу для других… Ну я тут как-то имела наезды от собеседников: «мол, как это для себя… для читателей же». Типа, если для себя, то и над текстом не работаешь? Так вот я работаю, но для себя))) Не для читателя и не для того парня, который любимая)
19:07
19:12
+2
Есть мнение, что для себя еще и больше надо стараться )) Читатели уйдут, а с собой тебе еще всю жизнь жить crazy
19:13
и желательно в мире и согласии. Я постоянно говорю, что совесть — лучший контролер
00:28
И я для себя. Просто интересно до какого этапа в конкурсе дойду.
18:59
+1
Кто себя узнал – не узнал, смог, наконец, определиться, зачем ему конкурс?

Нет.
19:02
19:08
Брутал laughlaugh
19:06
Не понял, в чём радость услышать, что кому-то конкурсы не нужны. Ну, я в чате высказывался, что не понимаю, зачем они нужны вообще. Говорил, что не стал бы никогда участвовать.

Ну тык. Высказался. Имею право… вроде бы. Высказаться…

(уже не уверен)

Извините
19:11
+1
Не ты первый, не ты последний, не переживай )) Дык ты и не участвуешь pardon
Вот именно, что никакой, но да, каждый сам определяется, что и зачем ему нужно. А тут в ВК был какой-то кипешь, мол, вы придурки, зачем вам эти конкурсы.
19:13
А-а-а, классика)) Что вы тут, н… хой!? А ну бояться и разбегаться! И больше не смейте заниматься подобной чепухой. Приду — проверю…
19:16
+1
Ну, как бы, да… Вот эти странные личности, которые полагают, что если они так думают, то так должны думать все
19:09
+1
Возможно, что всё же поучаствую в этих ваших. В качестве эксперимента, например…
19:16
+1
Все правильно. Все по делу.
19:20
+1
Я вот участвую еще и для тренировок: просто так писать времени нет, а писать хочется, надо руку набивать — тренируюсь с помощью конкурсов.
19:23 (отредактировано)
+2
Не, конкурсы нужны. По результатам таких конкурсов видно, что реально нравится народу. Не выпускникам литинститута имени Горького, а основной массе населения (ну, кто читать умеет и любит). На это можно потом ориентироваться тем писателям, кто пишет именно для читателя, а не для себя. Хорошая это литература или плохая — не суть важно в таком плане. Здесь вопрос в востребованности.
19:25
насмешили, конечно, насчет ориентирования.
19:27
+1
Да? Что смешного? Романы Донцовой не ориентированы? Или кучи других писателей?
19:32 (отредактировано)
+3
Хм… Странновато это разделение на «для читателя» — «для себя».
Коммерческий автор, клепая очередную шаблонку, которую заглотит его ЦА, получит деньги — для себя же
Автора-любителя читатели вознаградят восторженными отзывами, это приятно — опять для себя.
Не для себя, это реально через силу мучиться, когда — пиши, или пристрелим твою жену-собаку-хомяка
19:36 (отредактировано)
Для себя, это когда ты пишешь языком Баркова с использованием его речевых оборотов, и знаешь: это никто не опубликует. Кладешь в стол, а потом перечитываешь время от времени. Сам. Потому что даже родным не прочтешь. Убьют.
19:40
Вот это уже ближе к теме ) У меня «для себя» это то, что прочитать могу только я. Иногда даже не записываю, просто в голове проигрываю сюжет и забываю. И не потому, что не опубликуют. А потому что и не надо нигде это публиковать, это только для меня.
19:41
народу — не выпускникам Литинститута — нравится совершенно разное — о чем вы? Кто-то зачитывается Донцовой или книжками вроде «Пламя любви» и «Ветер страсти», а кто-то в эйфории от Кадзуо Исигуро, кто-то обожает русскую классику, а кто-то Стивена Кинга. Даже здесь — конкурс фантастики, казалось бы, всем вроде должна нравиться фантастика, но посмотрите на оценки: одни ставят 10 -за старую добрую космофантастику, а другие за этот же рассказ 1 — устарело, пройденный этап. Одни ставят 10- за отличную сказку-фэнтэзи, а другие 1- вали со своей сказкой на детский конкурс. И так почти у все рассказов.
19:46
Да. Но здесь все равно существует какое-то среднее значение. Относительное, конечно. Любой автор проголосует против работы, написанной хуже его творения. И это уже плюс. А дальше — в меру интеллектуального развития. Кому как повезет с составом группы. И это тоже срединная величина в целом.
19:48 (отредактировано)
+1
Откровенно говоря, сама формулировка кажется мне абсурдной — участвую для себя.

Чё? laughlaughlaugh

Все — для себя! Какая разница, кто там что будет говорить. Суть-то в том, что всегда для себя. Для саморазвития-тренировки, для развлечения, ради лайков, комментов, награды, для получения мотивации и тд и тп. Другой вариант невозможен.

Точно так же…

Кто-то, видите ли, пишет для читателей, а другой для себя…

А зачем тогда публиковать-то?
19:54
Что за серединная величина? Это как средняя температура по больнице. То есть ни о чем не говорит — ни о вкусах, ни о предпочтениях. Конечные этапы вообще судит отобранное жюри.
19:57
+1
Вот и посмотрим, что оно насудит. Думаете, там будут лучшие рассказы конкурса? Нет. Там будут всякие. Вот это и будет срединной величиной вкусов современного общества.
20:00
нет, потому что 50 %, если не больше, участников скажут — параша. вот и подумайте 50/50 — какая тут середина? Половина уже плюется от вышедших в полуфинал и рыдают по погибшим. Остальная половина пока держутся.
20:01
+1
Не для себя, это когда всем понравилось и конкурс выиграл, только не с той вещью, на которую ставку делал) вот это — для конкурса, а что для себя там было — никто не втюхал, потому что не формат
20:01
+1
Мэйби точнее назвать это «ради собственного удовольствия». Хотя радовать читателя — как бы тоже удовольствие. В общем, спорная формулировка.
20:02
Вот и посмотрим итог.
20:06 (отредактировано)
Ну да. А что, кто-то пишет на конкурсы только для чужого удовольствия? А сам такой без удовольствия, с кислой физиономией, а за плечом какой-нибудь БДСМ-хозяин с плёткой. Пиши, пиши, суч… а. Мне пофиг, нравится тебе это или нет…
09:03
Почему именно Баркова?
09:18
Это я утрирую. Хотя он — тот ещё юморист.
11:05
Да, есть средняя струя, которую требует ЦА «Новой фантастики». В любом конкурсе есть.
11:07
+1
Меня всегда забавляла это «длясебяшность». Так же вот клеит ресницы в 35 см, уродует губы, превращая их в силиконовые вареники, хлопает об этот фэйс лопатой штукатурки и сообщает офигевшим очевидцам, что это «для себя». И ватный лифак тоже для себя. Чтобы, стало быть, тепло было и не поддувало.
11:09
Половина уже плюется от вышедших в полуфинал и рыдают по погибшим

Так всегда было и будет. Лотерею никто не отменял.
11:10
+1
Ну, я вот в этом году пришёл с тем, что хотел выставить, а не с тем, что надо было. Результат немного предсказуем.))
11:12
Тут главное для себя понять все цели и задачи. Что ты хочешь в этот момент)
11:16
+1
Денег я хочу. Денег.))

А в данном вопросе — ну, я рефлексировал на тяжелую психологию, на самом деле, когда текущий рассказ писал. Всё получилось, как я считаю. Но осадочек остался, как говорится)
11:22
Если нужно выиграть конкурс, нужно знать конкурс и писать под конкурс. Это тоже надо уметь, как бы там сейчас знатоки не закатывали на мой коммент глаза. Писать нужно всегда хорошо, но под конкурс. Если решил брать «свой мировой рекорд» тебя заплюют до фига завистливые критики, конкуренты, а остальным будет просто не прочесть. А вообще писать под конкурс не всегда хочется и не всегда получается.
11:24
+1
Да, я согласен. Коммерцию надо уметь делать.)
11:27
Тогда надо не тратить время на конкурс, а сразу с продавцом работать.
11:34
Да, но ведь его где-то надо взять. Кому нужен автор, пусть даже неплохой, без единой регалии?) Это рисковое вложение.
11:39
Продавцу нужен не конкурсант, а тот, который умеет делать то, что продается. А уж потом конкурсы под него найдут: «Нос», «Большая книга», «Нацбест», «Новая детская книга» и прочее. Ну, с другой стороны Яна Летт вон с романом уже номинирована куда-то. Большая молодец. Надо ее почитать. И Учительницу в напитке выставить. Я давно ее начитала. И все как-то не могу оформить.
11:43
При всём уважении, Яна — авторитет для другой категории людей, к которой я не принадлежу.)

А что продается — я не знаю. Судя по рейтингам в сетературе — любовное фэнтези и литРПГ. Эту срань оставим тем, кто ей уже занимается.
11:57
Ха! Ей занимается часть жюри))) я даже помню, смотрела список произведений одной дамы с Бс правда, не знаю, есть ли она тут сейчас в НФ. А там Красавица для чудовища))) и все такое.) на мой вкус Учительница первая лучше Деметры и Ужика, но уступает Капитану. У меня были вопросы к тексту, но…
12:09
+1
У меня вопросы не к тексту Яны, это личная стычка на почве словарного запаса и разницы во мнениях, должен ли текст образовывать или только развлекать.
12:32
Ух ты! Но мы ведь отделяем мнение от личности?)))))
13:42
Нет. Мнение — это часть тебя. За свои слова отвечать же надо? Другой вопрос, что ты со временем мнение можешь поменять. Тогда и разговор другой.
Или вы про моё мнение и её личность?)) Тогда да, конечно.
19:28 (отредактировано)
+5
Поверьте, еще ни разу Вселенная не схопнулась от того, что Петя Дрюкин проигнорировал какой-то конкурс.
А можно представить, что именно так и есть. Что каждый (неизвестно уже какой) раз Вселенная начинает с выхлопа, плазменных вихрей, сине-зеленых водорослей, и все для того, чтобы Петя Дрюкин сдал, наконец, свой рассказ на конкурс. А он не сдает и не сдает. И каждый раз Вселенная схлопывается, а потом начинает сначала.
Мораль: Не будь как Петя, не расстраивай Вселенную, сдавай рассказы на конкурс вовремя!!!
19:33
+2
На эту тему лучше написать рассказ и отправить его на конкурс laugh
Я не осилю такую тему, не потяну. Мысли Вселенной по поводу Пети Дрюкина займут все пространство рассказа. Пусть об этом храбрецы пишут. ))
19:56
да вы что, классный расск получится! давайте, у меня прямо мысля поперла на вашу идею)))
Мыслей-то и у меня полно. Например:
1) динозавры решили не размножаться и вообще натравить астероид на Землю и самоубиться, только чтобы не дай бог в будущем не появился Петя Дрюкин, не сдающий рассказы на конкурс. Динозавровая эпоха схлопнулась, а Петя все-равно не сдал;
2) Вселенная целенаправленно изничтожает маньяков в районе, где живет Петя. Одним из маньяков оказался сам Петя, и попал под раздачу. Вселенная со словами «про мать» схлопывается;
3) Достоевский разговаривал с духами Вселенной и понял что к чему. Написал рассказ для Пети Дрюкина, чтобы не стыдно было сдать на конкурс. А Петя родился футуристом, пил с Бурлюками и похерил рассказ Достоевского с криком «Сгинь, старинушка, с парохода современности!». И опять не сдал рассказ. Вселенная угрюмо схлопнулась.
Там еще много такого есть в загашниках у Вселенной…
20:18
20:21
И вот Дрюкин сдает все-таки рассказ на конкурс Новая Фантастика и его вышибают в первом туре. Вселенная опять схлопывается. От огорчения. Все. Конец света окончательный, т.к. Дрюкин безнадежен.
Неее, условием не-схлопывания было сдать рассказ на конкурс. Сдал — все, Вселенная стирает Пете носки и намазывает их нутеллой. Для чего-то Вселенной нужен Петин рассказ, для какого-то нам непонятного гомеостатического равновесия…
20:28
нет, есть вариант, когда Дрюкин доходит до финала, но в момент объявления победителя Роскомнадзор, замедляя интернет, вырубил всю страну на хрен — летят серверы, ноуты, вообще все — и Петина нетленка канула в Лету… Вселенная решила покончить с собой.
20:30
+2
Смотрите прямо сборник рассказов «Петя Дрюкин, вселенная и конкурсный рассказ» )))
… это у вас какая-то альтернативная Вселенная. Хард-диск это же не мозг, от выключения электричества информация не страдает. Чтобы все накрылось, нужно, чтобы чудом выжившие динозавры опять натравили на Землю астероид. Еще раз, и чтоб уже наверняка. Роскомнадзор на эту роль не годится. Или вы думаете, те самые динозавры в нем и притаились?
20:35
+1
Для Дрюкина можно будет открыть новый ряд вселенных. От его гениальности Большой взрыв должен происходить периодически.
А вот это тема! Вот если собраться всей силой и замутить дуэль человек на несколько, чтобы про Петю и как он никак не сдаст свой рассказ…
И тоже рассказы не сдать )))
20:35
это нюансы и лирика, я вам стержень описала. Динозавры же тоже как-то коллективно в одно время решили не размножаться и натравить астероид ))
20:38
+1
Вот это да! Классная идея. Перформанс, блин…
От его гениальности Большой взрыв должен происходить периодически.
Страшно сказать, а вдруг все так и есть?! ))
20:45
Мы окружены! Кольцо…
20:46
+1
(обреченным голосом)… и мы все — лишь массовка для Пети Дрюкина…
20:47
Всем в сад! К Пелевину…
Как было в одном известном фильме: «Это западня!»
20:49 (отредактировано)
+3
Финал рассказа: Зато теперь мы знаем, кто наш бог и настоящий создатель начписовской Вселенной… Петя Дрюкин! Из бездны отчаяния взываем к тебе! Сдай, наконец, рассказ на конкурс!
20:51
+1
Аллилупетьядрюкин! Аминь!
20:51
+2
Вот куда заводит сила коллективного разума)))))
20:52
+3
Коллектив авторов БС выражает вам благодарность за создание божества сайта, коим назначен Петя Дрюкин!
21:05
Несите эту идею в Дуэлишную crazy
21:46 (отредактировано)
Не донесут. Божество не даст. По образу своему и подобию…
23:54
Берите выше сайта, если он всю Вселенную схлопнуть могет…
Хм… Быть отцом божества мне не впервой ) Чем породил, тем и…
23:58
+1
Самое занятное, что именно вот примерно таким же макаром, но на другой площадке, родилась идея для моего текста на этот НФ… Может, потому и не схлопнулась Вселенная, что я его таки отправил? crazy
00:06
Так, а Петю Дрюкина кто породил?)))
00:18
Я писал его с натуры… Своей. Это брат Богемия
00:22
Петр — начпис, а Богемий- начхуд?
09:00
Единственный род занятий, который я припоминаю за Богемием, это вливание в неприятности…
09:08
Ну и зачем такая Вселенная, которая не смогла рассмотреть заранее безнадежность Пети Дрюкина? Пусть схлопывается, не жалко.
12:31
+1
Соберётесь — возьмите меня с собой. laughТакой образ не должен пропасть. crazy
19:30
+3
Поддерживаю Викторию. Писать надо прежде всего для себя. Если ты не получаешь удовольствия от написанного, какой смысл выставлять текст на всеобщее обозрение. Я очень чувствую настроение чужих текстов, например. Мелодику, эмоции, подачу.
Также, очень важно самому понять, что хотел сказать, какой посыл несёшь, какую заложил мораль. У меня с некоторых пор возник вопрос к самому себе: — Стыдно или нет выставлять рассказ?
И вот когда не стыдно, то выхлопы злобные или наезды завистливые воспринимаются, как с гуся вода.
А всё потому, что ты писал для себя, задал и ответил на все вопросы, и готов дать ответы любому читателю и даже критику.
19:54
+1
По поводу вопросов автору. Есть такой господин Сальников, который любит своих персов неожиданно одних умерщвлять, а из других убийц делать, когда вроде как для читателя ничего не предвещало беды. И вот, прочитав очередной его роман, смотрю стрим с редактором где все радуются, что в этот раз никто не умер, приходит автор и говорит, мол, ну как это, а главная героиня? В общем, все пошли перечитывать последнюю главу, чтоб понять, где э она там померла. А он сидит такой довольный. Читатель нифига не понял, у автора дзен))))
20:00
+1
Оченно понимаю товарища Сальникова. Дело Дж. Мартина живёт. Помню, написал на Квазар гримдарк настолько омерзительную вещь, что аж трясло. А с другой стороны испытывал гордость. Моя героиня настолько противна мне, что не может быть не противной для других. И не ошибся.
И кайфанул, читая комменты.
20:03
+1
Я там тоже так гримдаркнула, что ёж сказал, такое нельзя показывать, санитары приедут))) но это моя любимейшая вещь, моя прелесть)))
20:07
+1
Ну-у-у, нет. Я к этому отношусь, как к новой вехе. И так могу, типа.
09:12
+2
Хочу почитать. Пришлите мне ссылочку)
11:26 (отредактировано)
Не все дома Восстановила из удаленных специально для вас, буду рада обратной связи, если осилите. Если тяжело и не пойдет, не мучайте себя. я все понимаю. Но это именно для себя))))
13:47
+1
Спасибо, прочитала.
Коммент поместила.
Не понимаю, зачем Вы удалили текст? Оставьте, это шедевр! quiet
14:25
Спасибо! Особо спасибо за внимание к работе. Убрала, потому что все убрала. Были жизненные причины. Все нужно было прибрать на всякий случай))))
20:10
+1
Я очень чувствую настроение чужих текстов, например. Мелодику, эмоции, подачу.

Все зависит от мастерства. Достоевский почти всегда писал, чтобы расплатиться по долгам — представляете, что он думал при этом, особенно, когда писал Игрок за 26 дней? А Стругацкие? Один из их лучших рассказов «Отель „У погибшего альпиниста“ — был написан, чтобы подшабашить, по-быстрому. Они даже в интервью говорили, что взяли классический детективный сюжет и тупо перли по нему без своей обычной философии. Потом удивлялись популярности рассказа. И так многие писатели. Конечно, у начписов может и почувствуете.
20:46
+2
Достоевский и Стругацие подпадают под категорию — мелодика, как естество.
Кстати, Дик Френсис, Ирвин Шоу, Алексей Толстой, А. Моруа тоже ею обладали. Назвал по памяти, понятно, и не всех.
Читаешь их, как в музыке купаешься.
20:50
Вот ваша мысль «Писать надо прежде всего для себя. Если ты не получаешь удовольствия от написанного, какой смысл выставлять текст на всеобщее обозрение. Я очень чувствую настроение чужих текстов, например. Мелодику, эмоции, подачу.»
Я о том, что не все во время написания получали удовольствие и писали для себя. Некоторые — вынужденно и без удовольствия. Но вы этого не ощущаете в силу их мастерства.
20:55
+1
А откуда вы знаете, что они не получали удовольствия? Может, это кокетничанье?
21:10 (отредактировано)
+1
возможно… я по мемуарам Анны Достоевской сужу, когда она описывала процесс стенографирования «Игрока». А насчет Альпиниста — читала старое интервью Стругацких, где они удивлялись, что Град обреченный — их лебединая песня, в которую они вложили всю душу и квинтэссенцию своей философии, не пользуется такой популярностью, как тот же Альпинист — который они с презрением к детективному жанру вообще накатали, чтобы подзаработать, по заказу какого-то редактора, которому не хватало рассказа, чтобы заполнить номер.
21:13 (отредактировано)
+1
А для меня Град обреченный — лучшая их книга. Обожам. Там есть Изя Кацман — персонажище…
21:28 (отредактировано)
+2
А у меня любимая — Пикник
21:31
+1
Да все они хороши. Кроме того, что написано до Понедельника. Ну, это моя вкусовщина. Не люблю полдни, стажеров и иже с ними.
07:03
Ну, давайте так. «Игрок» — вещь небольшая и писать её было, если честно, Достоевскому не тяжело. Подвисал в игорных домах он нехило. Все карточные расклады, атмосферу и мучения героя он сносил с себя. Я сам игроман, и живо помню самые яркие эпизоды. Мало того, в ноздрях навсегда поселился тот особый запах казино, в мозгу — атмосфера приглушённая, игра без времени, ощущения, чувствую гладкую поверхность медленно вскрываемых карт, шелест, реплики крупье и много чего разного.
«Отель» — да, он во многом банален и напоминает третьесортный детектив. Но, тем не менее, Стругацкие постарались и очень с героями. Те же Мозесы, то же чадо. Да за одно бесполое чадо уже можно хвалить без остановки. А саспенс какой. А концовка с моралью.
Талантище, он как тесто дрожжевое, лезет и лезет.
10:24 (отредактировано)
+1
«Достоевский и Стругацкие подпадают под категорию — мелодика, как естество.
Кстати, Дик Френсис, Ирвин Шоу, Алексей Толстой, А. Моруа тоже ею обладали. Назвал по памяти, понятно, и не всех.
Читаешь их, как в музыке купаешься.»

Прекрасно подмечено! Я тоже чувствую мелодию.
Гузель Яхина, Булгаков, Сомерсет Моэм…
10:36
Блеснуть эрудицией никогда не помешает, но
помнится, ваш тезис был: «писать надо с удовольствием и для себя, если это не так, то читатель почувствует это при чтении произведения».
Мой: «писать можно без удовольствия и не для себя, но если есть мастерство, то читатель ничего не поймет».
Собственно, своим комментом вы и подтвердили мой тезис: упомянутые авторы писали упомянутые произведения вынужденно (по тем или иным причинам, независимо от их желания), но поскольку были мастерами, то читатели не чувствуют их «без удовольствия и не для себя».
11:18
+1
Вы сами выбрали примеры: Достоевский и Стругацкие. То есть погрузили в предложенные обстоятельства. Я же попытался выступить в роли адвоката. А вы, получается, взяли на себя обязанности обвинителя. Впрочем, это не важно.
Наша дискуссия обнажила новую грань. Писать под заданную тему. И я этого делать не люблю. Чтобы спастись, пишу про запас, и иногда готовое подпадает под тему.
И чтоб закончить с Достоевским и Стругацкими скажу вот что. Когда у тебя перед глазами движущиеся картинки (казино), и ты сам участник, то даже под принуждением пишется не очень тяжело. Ты в теме, и всё тут.
А Стругацкие и левой ногой могли.
11:19
Во, Булгаков, точно. Merci.
20:39
+4
Большое спасибо за блог. Все по делу и простыми словами. Надеемся, кто-то сможет лучше понять суть конкурса.
21:07
+2
Служу Советскому союзу на благо Общества laugh
20:56
Андрей, ты должен срочно наваять образ Пети Дрюкина- народ требует)))
21:01
+2
Астанавитес, я еще предыдущее недорисовал >о< У меня на очереди уже 5 стикеров, дорисовываю второй crazy
20:58
Чтоб выглядел солидно! Пару молний ему в жопу руки! Громовержец!
20:59
+1
Не, он растяпа, типа Пьера Ришара из неудачников или Блондина
21:00
Да ну? Разве от таких вселенные схлопываются?
21:01
+1
вот от его головотяпства она и схлопывалась. Типа, Господи! — закатывает глаза и так по лбу по своему, по вселенскому)))
21:04 (отредактировано)
Я не против. Но молнии можно и оставить.
21:01
+3
Хм… Надо устроить обсуждения для формирования собирательного образа Пети Дрюкина crazy
21:07
Нарисуйте несколько и выставите на голосование. Наброски. А потом выбранный дорисуете.
21:08
От вы типичный заказчик… Хочу не знаю чего, покажите всех, а я пойму, чего именно я не хочу crazyНе-не-не, ТЗ давайте ))
21:10 (отредактировано)
Уступаю даме. Она выше указала. Типа растяпы Ришара. На фоне Большого взрыва.
21:19
+1
«Теория Большого взрыва: Петя Дрюкин схлопывает Вселенную» crazy
06:29
Во! Типа Васисуалия Лоханкина. Сермяжная правда схлопывания вселенной.
09:22
+1
А мне кажется, внешность Пети должно внушать уважение и доверие.
Растяпа — слишком очевидно будет. Вселенная не могла возлагать такие надежды на растяпу. Ведь Петина внешности обманула Вселенную, внушив ей ложные ожидания.
09:29
Все эти Дрюкины, Хрюкины и Чпокины — порождения вселенной. Пусть она сама с ними и разбирается. Раз создала — значит, они ей тоже нужны.
09:32
Зачем тогда схлопываться? что, нервишки пошаливают eyes
09:52
Перестаралась. Получился брак. Видимо, курнула не той газовой пыли.
21:14
+1
Одно знаю: по духу Петя Дрюкин — антипод Старого Сенсея jokingly, или антагонист, как сейчас модно говорить.
21:21 (отредактировано)
+1
Лопоухий в битловских круглых очках? Или нет? Главное, чтоб Гарри Поттер из него не получился.
21:24
от Пети — вселенная схлопывалась, а Сенсея — она сама хочет схлопнуть))
21:34
очки абизательна thumbsup— патамушта писателев без ачкоф не бываит
09:34
Кто хочет, Вселенная или Вы?
21:24
+1
Блин, а где пункт «За баблом», я нипонел?
21:24
Это первый, про победу )) Кто победит — тому и бабло
21:26
Нет, «Победа» и «За баблом» — это очень разные вещи.
Первое — амбиции. Второе — практичность.)
21:29
21:50 (отредактировано)
+5
А почему нет варианта «Давай, пиши, там все наши будут!»?

Меня так постоянно куда-то заманивают laugh

Месяц отпираюсь, потом за два дня до дедлайна строчу шыдэвру, вычитываю в последний момент, отправляю… И месяц бегаю по потолку с криком «Снимусь! Ой, не могу, снимусь! Стыдно такое на конкурс отправлять!»
22:41
Спишем это на вариант «движухи ради»…
09:30
Потому что «тянет».
09:41 (отредактировано)
+2
Какая бы ни была мотивация для участия в конкурсе, замечательно, что человек нашёл к себе возможность и резервы написать текст и решился послать на конкурс.
Теперь главное — не оказаться Петей Дрюкиным jokingly
12:19
+1
Конфликт Пети Дрюкина и Вселенной состоит в том, что Петя как раз не мог по тем или иным причинам послать рассказ на конкурс. А что там дальше было бы — неизвестно. Поэтому, все пославшие рассказ — уже не Пети Дрюкины) pardonХотя в душе — кто знает… smile
12:48
Не, по фантдопу все участники — Пети Дрюкины. Вселенная схлопнется тогда, когда ни один из них не пришлет рассказ, то есть у конкурса будет 0 участников. Мы обязаны участвовать в конкурсах, чтобы спасти Вселенную! wonder
12:50
А -а, что то я упустила видимо из нити рассуждений )))
00:48
+1
Редко когда читаю блоги, а тут прям оторваться не могла. Хорошо написано и все по полочкам расставлено. Приходи — ищи себя.
Я пару раз участвовала в НФ. Сробственно, именно благодаря этому конкурсу на сайт попала. Один раз точно рассказ вышел из группы в тройку, про второй раз — не помню. Будем считать, что тоже вышел, мне так приятнее :))))
Почему перестала участвовать? Я люблю отправить рассказ и забыть. А тут забыть не получается, надо комментировать одну из групп. Мне это не сказать, что сложно, читаю я с удовольствием, но… Черт, когда комментируешь конкурсный рассказ и понимаешь, что человек ждет комментария, что автору может не понравится мое видение… Короче, быть судьей — не мое. Хотя, теннисные турниры часто сужу :)))
Каждую дуэль на этом сайте можно рассматривать как тот же конкурс, только в миниатюре.
Да, вы правы, от основного жюри и от организаторов конкурса ждать отзыва лично тебе не надо. Но у меня несколько раз было, что один из членов жюри писал на почту, высказывал свое мнение о рассказе, сожелел, что рассказ не прошел в шортлист, допустим. Было несколько предложений напечатать рассказ в различных журналах. Это всегда приятно. Наверное, отправляя рассказ на конкурс надеюсь именно на то, что прочтут. О призовых и о первом месте никогда не думаю. Первое место занимала всего раз, получило 550 евро :)))
00:18
+1
Кхе… Ну, когда я первое место однажды занял, я получил грамоту laughТак что уже результат выше моего ok
00:18
И у меня есть грамоты, но вот 550 евро запомнились :))))
Хоть обстоятельства и паятствуют, не конец света на сегодня, надеюсь, а – пятница.
Пишет автор “Закладочки” Лайла Вандела.

Конкурсы мне нужны, чтобы с их помощью производить впечатление на мир, да так…
чтобы люди скорее договорились оттеснить старуху-эпоху, и приблизить реальность – к идеалу!

Да осыпятся спесь и чернота! чтобы с чувством возвышенной прогулки в космосе жить! И это надо срочно сейчас! Договаривайтесь, люди! (Речь не об особенностях мышления сторонников теорий заговора, как на конкурсах происходит (или происходило)??

Ну что с конкурсом нынче? Этой зимой болото здешнее – выстяло? Скоро на болоте отпразднуют очередную победу? И обопрётся на здешнее болото очередной победитель? Будет строить мостики с болота к читателям?
И к какому же морю, интересно, выход со здешнего болота?

Итак! Из здешнего конкурса последнего (НФ 2022) совершенно бесчестным способом (бессовестностью!) была снята с конкурса моя очередная работа. Т.е. убрали мой рассказ неслыханной грандиозности (прошу не писать его название, т.к. пока не хочу засвечивать авторство).
Только народ начал собираться (писали) и на тебе!
Некий Злойдядя хвастал, что мол договорился с модератором о том, чтобы мой грандиозный рассказ с конкурса – сняли. И чтобы не дать мне шанса произвести впечатления на мир.

Вот так похитили у мира прекрасное (не дав вовремя миру почитать мой рассказ неслыханной грандиозности). Не говоря уже о первом месте в конкурсе.

Мне же – написали что сняли рассказ за злоупотребления жирным шрифтом (пару слов там было выделено) …и за выдуманные слова (мол, выглядит как неуважение к читателю). Нет! Там не за то сняли! Ведь раньше рассказ был проверен и размещён! За один день его прочли 300 человек и вдруг: “Работа снята по решению администрации конкурса”.

… Вот ЭТО и есть – оскорбление читателей! А не мой жирный шрифт в паре слов… В которых много такого, чтоб доискаться “чистой воды”!
И тем более не мои “непонятные” слова…

Язык гения – сущность – звёздная! Гений для этого – и существует! Ну вот можно же – не подметать пыль параноидную несовершенным языком, а его совершенствовать! (Чтобы без бессвязных слов было).
Намешано у меня с украинским, мол, (на одном из сайтов писали). Но надо же было сменять какие-то неудобоваримые словечки. Например “как” (это будто бы — задом думать, и только в качестве мата подходит, если речь о чём-то плохом); “адаптироваться” (“адаптуватися” я не применяла, использовала – “аккомодировать”); “беспримерный” (ну разве что может кровопролитие в беспримерном масштабе означать, или же – через путь такой – беспримерную империю по необъятности владений); “чертёжник”, “художник” и т.д.

Можно перечислять и перечислять слова бессвязные (из неудобоваримых мистерий). …Которые в рассказах своих я – заменяла. Заалгоритмить ТАК стремилась слова, чтобы они – в мысли стекались, а не в хлопья снега и не в суесловие грома! Чтобы звучали слова – то невинной квинтэссенцией природы и атмосфер… то зажигали сферы и двигали горы.

Без хороших сенсаций совместных вряд ли случится что-нибудь хорошее (по интенсивности сияния добра и мира), а будут только – перезрелые сливы (в образе брани), гроздями свисающие с трёхэтажного рта.

Вот як найти общий язык (обладающий невредной формой)? Чтобы хоть язык был обоюдно прекрасный, и который невозможно присвоить!
…Смастерить?!
Я и мастерю! Но “инопланетным” – называли иногда его флудисты. А значит — совершенный!

Теперь як скоро приобретём общее информационное поле? Якж искать теперь совместные перекрёстные курсивы и общий курс мечты, которые вплетались бы в ткань созидаемого, а? если книги оппонирующих стран будут на разных языках и не будет возможности послать друг другу общий импульс прекрасный, чтобы срезонировать?
У всех будет СВОЁ какое-то видение мира, способное ранить (убить)? Ну тогда же опять непонятно откуда ждать беды! Опять сами что-то придумают, сами обидятся. Снова ТАКАЯ начнётся забава?? И постоянная будет жажда сражения?? И всегда несбывшееся будет лучше случившегося??

Я с читателем – в ключе, в такте, в ритме. Никаких нарушений правил я не допускала. Просто рассказ (название не называю, чтобы не засвечивать раньше времени авторство) – очень сильный, и за день было 300 прочтений. Народ лишают того, что очень СИЛЬНО́.
А ещё – Злойдядя позавидовал мастерству и количеству сразу набежавших читать, а потом – похвастал: донёс на меня, – что, мол, автор очень ерепенистая и забаррикадировать надо её.

Я просто поражена чужой бессовестностью!

Программа конкурса должна содержать цель и задачи конкурса. Все обязательные требования к создаваемому произведению я выполнила. В общем на сайте “Литературный клуб Бумажный Слон” администрация нарушает настоящий Федеральный закона “О публичных конкурсах на создание лучших произведений литературы и искусства”. Ну хотя бы литературные конкурсы ж – не должны быть про чёрное риэлторство??

Вкладывают ложки доверчивым читателям в горшочек с лайном от победителей. И читатели вынуждены РАССМАТРИВАТЬ МИР через такое творчество. А потом глядь – уж и мир рушится назревшей войной! Кем же рушится?
… Моя гневная речь против тех, – кто сделал их такими!

На полном серьёзе идут доверчивые читатели читать победителей конкурсов… Як типа сочельник справлять на меду с орехами! А в их тарелках – ночь! И в нос ударяет – аромат лайна!
Вот так и пахнут все события в мире – то сонными курами, то тьмой с мутью.

Не дали мне на вашем сайте шанса произвести очередного впечатления на мир.

И вот теперь… Эх, рваное время! Вот что-то фонит, словно время горит. …Сирена.
“Позавчера” горизонт был уже под ногами,
Заоблачное было здесь под руками…
И “позавчера” было лучше, чем позасегодня.
20:29 (отредактировано)
+5
О, здравствуйте ) По вам тут скучали laugh
Да так-то все верно, не ради же победы в конкурсы влезать )) А у вас эффект и правда грандиозный. Да какой рассказ — было заметно невооруженным взглядом crazyЗря сняли, движухи прям не хватало. Но Злой Дядя вряд ли тут при делах, он сам успел сильно впечатлиться вашим трудом. Не расстраивайтесь, вы и без конкурсов феерично впечатляющи laugh
20:37 (отредактировано)
Некий Злойдядя хвастал, что мол договорился с модератором о том, чтобы мой грандиозный рассказ с конкурса – сняли. И чтобы не дать мне шанса произвести впечатления на мир.

Злойдядя ни с кем не договаривался. Он просто передал полномочия. Ваш рассказ нашел я. И настучал на него тоже я. Чем и горжусь.
И слава богу. Нечего засирать сайт детским лепетом.
21:53 (отредактировано)
-1
Вот не смог дочитать комментарий, ей-богу, хотя пытался.
Ваши опыты не украшают язык, а насилуют грамматику, которая складывалась веками по определённым законам лингвистики.
Вы понимаете это? Если да, бросьте херню писать.
Если не понимаете — скатертью вам дорога. В школу.
Та как! Непонятно ему?? Значит тебе — далеко, Хромой кактус!!! Там же — полный вандел (у меня)!
А вот ты предпочитаешь — плохой адреналин. Переадресуй его в более подходящие инстанции. (А то ж он (Хромой кактус) — со мной! так расслабляется. Ему полаяться не с кем?) Мне не до тебя!!!
Чем занимаюсь?? Уж догадайся сам. На базаре рыбой не торгую.
Со мной лаяться это как — продАвшейся рыбе!!!

Гордится он чем-то — бессовестным (пишет). Ну прям — типа звезда тут из-за этого вже! «Крутая» ж ступень! ...Та полный гармЫдер! (… Та полный “супер”.)

Жёсткие ж правила сосуществования человека (кто им остаётся) со звёздами как он (такими что каждый сам за себя).

Я ушла.… В круизную (лёгкость?) тяжесть бытия! …Вынужденную!!! Та вилы засада достача раздача.

Та вандел! Жирным шрифтом выделены альтернативные мату выражения от Лайлы Ванделы.
23:54 (отредактировано)
Многие успели прочесть и я читала. Там же автор вполне ещё успевал донести вот про это:
«Выбираем не драться, а
Задираться продвигаться в груду небес,
До неба груди припадая.»

Вот что точно, то точно: когда было ещё не поздно, так и не дали рассказу произвести впечатления на мир!

Как бы чем всё не закончилось, но не бывает хорошей мины при плохой игре. То топят гениальное творчество, то доносы какие-то, чтобы слили с конкурса слишком «ерепенистого» автора. И вот видим теперь что в мире творится. Однозначно, конкурсы дискредитируют себя. Вот так сами дискредитируют задачи и цели конкурсов.
00:09 (отредактировано)
-2
Я уже рыдаю…
Мне стыдно, что я не разбираюсь в гениальностях… pardon
00:22
+1
Никаких доносов pardon. П. 2.2 правил — произведения на русском языке. А не на космически-инопланетянском, на сайте им никто не владеет laughА впечатлять мир можно через любую доступную площадку, ну, пока они еще работают… Мир пока кое-чем иным впечатлен по самое это самое.
00:26 (отредактировано)
-2
Знаешь, кто я? Оказывается, я вандел. laugh
Йопть, как меня повысили! rofl
00:32
+2
Пока я только заметил, что тебя послали далеко и на жирный шрифт laugh
00:37
+2
И гармыдер.
00:55
Да, его послали на жирный шрифт! Разве вандел он? Полный вандел у Ванделы. Себе пусть не прибавляет. jokinglyПолный вандел — это когда вставляет очень хорошо и выражение лица тоже такое вставляющее. А он строит другую мину.
01:40
+2
Не, он точно ни разу не вандел )) Это не его специализация.
03:32 (отредактировано)
-1
Полный вандел у Ванделы.

Не сомневался ни разу. Ладно, побуду гармыдером.
Всё же лучше, чем вляпываться в полный вандел от Ванделы. Хрен потом отмоешься.
05:25 (отредактировано)
+1
На каторгу пошлют? Столько ассоциаций с каторжанами. Причём с каторгой именно за прекрасное и хорошее. А надо за бессовестность.
Вот ну правда что, просто поражает чужая бессовестность. Прям поток неприличностей в твой адрес хочется.
Как говорят что вот в бане не срать, так а он натворил хуже чем в бане срать. Вот же культура. Ну как обычно на конкурсах мораль и культура до ужаса.
10:02
Та оппукались они от ужаса своей морали так, что кто-то уже удалили профили.
Загрузка...
Маргарита Блинова