Собрать сборник
Если вы хотите стать автором книги, но крупнее рассказов ничего не пишете, то ваш выбор - сборник рассказов. "Марсианские хроники" Брэдбери по сути им и являются, вообще, сборники рассказов - дело хорошее и нужное (особенно таким людям, как я, которые в последнее время ничего больше 40к ни прочитать, ни написать толком не могут).
Для сборника недостаточно просто собрать любимые рассказы под одной крышей, нужно их ещё правильно по квартирам расселить))) Посмотрим, как это можно сделать.
1. Единое пространство.
Вспоминаем те же "Марсианские хроники" Брэдбери - единое место действия для совершенно разных историй.
По тому же принципу объединены истории наших авторов про ведьм: каждая живёт на своей улице, но в рамках одного города.
Единое пространство может быть узким (дом, улица, территория летнего лагеря...) или широким (город, область, страна, планета...).
2. Единый герой.
Как раз центральный герой объединяет под одной обложкой истории о Шерлоке Холмсе или Осеннем лисе Дмитрия Скирюка.
Один герой у нашего автора Александра Добсона - Василий Колотыркин отлично будет смотреться в сборнике рассказов.
Герой не обязательно должен быть главным всегда. В одном рассказе герой может быть главным, а в другом - второстепенным.
3. Единый жанр.
Это скорее к тем авторам, которые могут в разный жанр. У Брэдбери, например, можно насобирать сборник реализма, мистики, магреализма.
У Хэда, думаю, вполне можно собрать научфант, мистику и ужасы.
4. Единая тема.
У Брэдбери (Аня, хватит уже его в каждый пример пихать...) отлично можно выделить тему детей и детства.
Из наших авторов я часто вижу темы семьи и самоопределения в рассказах Лис_Уильямс.
Как объединить необъединяемое?
Добавляете любую фишку - эпиграф в виде обращения героя одного рассказа к другому, одна иллюстрация, разбитая на элементы, которые являются иллюстрациями к отдельным рассказам, брать разных героев, но с одним именем - любой баг может стать фичей!
Наконец, как распределить рассказы внутри?
Последовательность рассказов в сборнике тоже важна. Первый и последний рассказ выбирайте самыми сильными - по эмоциям, по исполнению, по послевкусию. Они должны быть самыми-самыми. Чтобы после первого никто из читателей не убежал, а после закрытия книги сказал: "Это круто!"
Как делить внутри? Чередовать. После яркой вспышки - более ламповый рассказ, после напряжения - тихое наблюдение. Нельзя постоянно держать читателя в напряжении, как нельзя дать ему заскучать, застояться в одной эмоции.
Думаю, некоторым может быть полезно)
А если крутой ток один?)))
Даже из нуля.
Т — теория множеств!
Картинка, значит…
НикогдаА сборник — вона скокаграфоманиуже написано. *пошламечтатьдумать*Могу (и планирую) написать про тенденции — чего сейчас ждут от авторов. И как с этим жить)))
В конце концов, всегда можно выдумать что-то, что будет их объединять)))
В принципе, норм тема) Я тоже как-то публиковал подобный блог — потом удалил)))
Про сборники рождественских ужасов — компиляция рассказов разных авторов объединённых временным периодом — рождественскими/новогодними праздниками.
Колотыркин скоро закончится (очень приятно, что ты о нём вспомнила).
Есть у меня ещё два классных мира, которые, наверное скоро раскрою. Вот туда бы мне рассказов поднакидать — мини-истории из жизни этих миров… Если что обращусь к тебе;)
Пиши побольше — у тебя миры чудные! И герои)) Помню, ты «семки» в сборники собирал, это тоже интересный формат.