Андрей Лакро

По ночам от меня уходит Ремедиос Варо

  • Самородок
  • Опубликовано на Дзен
По ночам от меня уходит Ремедиос Варо

(Из цикла "Запаски плагиатчика")

«Я пила, чтобы утопить свои проблемы, но они научились плавать»

(Фрида Кало)

Нет ничего необычного в том, что эта художница, словно самый фантастический сюжет её картин, появилась в моем неуютном доме. Вопрос личного восприятия и желания видеть. Я захотел, и она пришла. Так просто.

- Если окурок лежит в пепельнице, но ты его не видишь, значит, его там нет. Но если ты его видишь, хотя давно бросил курить, то это уже интересно. Это сюжет.

Так она говорит. И беззвучно смеется, кутаясь в ангоровую кофту с длинными, как у Пьеро, рукавами.

У меня пыльно. С тех пор, как я остался один, пыль повсюду. Моя личная коллекция пыли. Пыли и растаявшего воска. Я не включаю свет уже много лет. Он раздражает своей всепроникающей обнажённостью. Наглостью. Слишком резкие тени, излишне академическая ясность и нервная четкость предметов выводят из себя. Мои нервы дают сбой. Она спокойно берет меня за руку и открывает окно, впуская ночь.

Естественное мерцание свечей, пляска теней, запах воска и присутствие Ремедиос Варо подходит куда больше и мне, и пространству вокруг. В её присутствии естественная квадратура жилплощади расширяется до вселенной.

Почему-то тянет в Эквадор или Аргентину. Мучает жажда. Чаще виски, реже кофе. Пластинка Нины Симон. Ей нравится.

Я включаю проектор, и мы смотрим диафильмы её картин прямо на стене. Мои вопросы остаются без ответа, когда речь заходит о её работах, Ремедиос всегда молчит.

Она курит ароматный Holland House в вересковой трубке с монограммой «FK». Я давно бросил, но запах трубочного табака приятен и особенно долговечен. В нем есть та насыщенная тяжесть, которой так не хватает моей легкой хандре. Опасная близость к избытку кортизола благотворно влияет на воображение, но чаще заставляет смотреть на собственные запястья. Мне становятся доступны мотивы самоубийц, и она требует, чтобы я садился в кресло и закрывал глаза.

Мы говорим о «красных башнях» Де Кирико. О статике и динамике тени, о несовершенстве идеальных перспектив и мощнейшей репродуктивности пошлости. О редких бабочках Морфо и поэзии Лорки. Говорим о бесцельности. А потом одновременно умолкаем.

Еще она учит правильно смотреть в даль, делая упор на искренности намерений, а не на артистичности взгляда. Зрение - слишком дорогой инструмент, чтобы бросать лживые взоры без основательного мотива.

- Даль не имеет видимых границ, мой друг. Смотри не глазами. Глаза — это лишь живая чувствительная линза, волшебный включенный сенсор под защитой век. Не они решают, что ты увидишь. Не важно что. Правильно – зачем. Понимаешь меня?

Я делаю вид, что понимаю, и с задумчивым видом смотрю на заброшенную стройку серой многоэтажки, облокотившись на обшарпанный пыльный подоконник. Обманщик. Моё желание не выглядеть глупцом делает меня не только дураком, но и лжецом. Она, наверное, догадывается и прячет улыбку за кольцами табачного дыма.

Глубокой ночью Ремедиос гладит меня по голове, что-то тихо шепчет по-испански и не спеша уходит в мрачную пустоту бесшумно. Словно кошки с её магических полотен.

А я остаюсь.

Иногда, во сне, мне кажется, что она кладет мне на лоб свою ладонь и тогда я вижу сны. Сны её невероятной фантазии.

Невероятная женщина.

+20
11:25
337
11:46
+2
О, как интересно! Спасибо, открыли мне новый мир.
11:51
+2
Да, необыкновенная художница.
Спасибо большое!
13:27
+1
Текст под стать картинам. Вы умеете смотреть)
13:36
Очень мне она нравится, но посмотреть вживую очень сложно. Знаю, что много работ было в Чикаго. Большая часть же, наверное, в Мексике.
Спасибо большое!
14:18
+1
Да, поразительная фантазия… Над каждой картиной зависаешь надолго.
14:32
+1
И свой стиль.
Спасибо большое!
17:14
+1
Виртуозно открываете двери под иным углом. В текст засматриваешься, как и на картины. Момент с пылью и светом очень созвучно вышел.
17:19
+1
Спасибо большое) очень рад вам!
18:07 (отредактировано)
+1
Офигительная Троица)))
И вторая — снегопадня) Босх обнимается с Брейгелем. Сказки — они такие… Спасибо, что показываешь и рассказываешь.
мощнейшей репродуктивности пошлости
— точно подмечено. Глубоко копаете
18:46
+2
Она их очень любила и именно они повлияли на её сюрреализм.
Спасибо большое)
Глубоко копаете

)) не закопаться бы))
18:47
+1
Не закопаешься. У тебя античное чувство меры.)
18:48
Спасибо))
18:49
+2
Вчера был в Третьяковке, видимо вдохновился)
18:50
+1
Красавчег)))
18:52
+1
За нашими соскучился)
Кайфанул!
18:53
+1
Да… там хорошо)))
19:02
+1
Да) и очень много всего замечательного)



19:08
+1
Да-да))) как вчера прямо)) И грачи, и покой, и апофеоз простигосподи.
А я еще новую люблю
19:41
+2
Я на Джорджо де Кирико туда ходил, там тоже много всего интересного)
И там Рыбак Пиросмани)
Очень люблю эту картину!
20:21
+1
Шар улетел)))
20:29
+2
Спасибо! И за открытие нового мира, и за ваши впечатления!
20:31
+2
Вам спасибо!
23:12
+2
Прекрасна!
Ваше восприятие живописи некоторым образом передаётся и мне, читателю.

Спасибо. Занимательно!
06:32
+1
Благодарю!
02:36
+1
Волнует холодной, чужой красотой. rose
06:32
+1
Спасибо большое!
09:43
+1
Волшебные работы. Вы открыли для меня новый мир. Спасибо большое. И рассказали вы здорово. bravothumbsup
09:46
Спасибо большое)
Чувствую себя открывателем миров! Отличный день!)
09:58
+1
У меня тоже отличное утро получилось. Сначала интересная дуэль художников, потом неплохие рассказы прочитала, очень замечательные блоги. Теперь рассматриваю картины нового для меня художника.
10:02
Теперь рассматриваю картины нового для меня художника.

там есть что посмотреть и над чем подумать)
Можно использовать, как источник вдохновения. Даже миниатюры по картинке можно писать, столько фактуры.
10:32
+1
Неприятный стиль рисовки и цветовые палитры
10:45 (отредактировано)
+1
Вот всё же как по разному люди смотрят на мир. Я от картин оторваться не могу. crazy
10:55 (отредактировано)
+1
Соглашусь. Пугающая (ну да мне и Фрида Кало не нравится). Вообще весь этот сюрреализм… игра с формами и фигурами…
А вот женщина красивая! Выразительная и яркая красота.
11:11
+1
Я от картин Фриды тоже не в восторге. А вот Эта художница в числе самых любимых.
Как и де Кирико.
Спасибо.
11:21
+1
Фрида Кало мне тоже не нравится. Я вообще к сюриализму отношусь спокойно. Есть несколько художников которые искренне нравятся. Вот ещё один художник который заинтересовал.
12:01
Сюрреализм ведь тоже очень разный.
Вот одна из самых любимых у де Кирико

«Меланхолия и тайна улицы»
12:39
+1
А мне как раз работы Фриды больше заходят. А тут дело даже не в том, что это пугает. Прост ощущается какая-то попытка дотошностью заместить отсутствие чувства формы, неопытность руки. Аккуратно, но фигуры топорные, лишённые динамики. Цвета говнистые, как оттаявшая помойка. Много сумбура, образы местами невнятны, композиция хромает. Хотя и есть веяние Босха и всё такое, но как будто какая-то пародия.
14:15
у меня так с Модильяни было, я очень долго его не понимал, не понимал почему такие углы, такие пропорции, но в последствии пересмотрел свое отношение. А вот Пикассо до сих пор не люблю. Хотя честно ходил на его выставку в Мадриде, читал о нем. Но вот не моё, видимо. Хотя, со временем, возможно...)
Так что я вас понимаю.
11:09
Ну, так это дело вкуса. Всем и не может нравится.
Тем не менее, спасибо за прочтение.
19:40
+1
С художницей была знакома мало. Точнее видела в сети картины. Но почему-то дальше не пошла.
Странное ощушение. И, наверняка, так и задумано — ощущать выворот мозгов, переход в иное состояние.
Странно, завораживающе, круто
19:41
+1
Спасибо большое! Рад тебе!
08:55
+2
Талантливо, не могла оторваться от текста, картины пролистывала (видела раньше).
09:01
+1
Спасибо большое! Заходите еще)
Загрузка...
Маргарита Блинова