Боль
«Болит только у себя»
Она уже не боялась смерти. Смерть казалась просто избавлением от нескончаемой и невыносимой боли, терпеть которую было невозможно. Боль не давала ни сидеть, ни стоять, она мешала думать и убивала желание жить. Нина пыталась справиться с болью самостоятельно, и даже советовалась с доктором Гуглом, но боль не отступала. Пытаясь выяснить причину, Нина даже воспользовалась имеющейся у нее медицинской страховкой. Однако боль не ушла, к ней еще присоединился страх.
Он возник, когда женщина увидела источник этой боли в виде крупного светлого пятна на снимке. Нина поняла, страшно не то, что это конец, а то, что теперь до конца придется с этим жить. Вернее доживать. Сколько еще?
Доктор Гугл, озадаченный этим вопросом, задумался и выдал несколько сотен вариантов диагнозов и разных исходов, но учитывая сильную боль, намекнул на саркому и посоветовал сделать гистологию.
Она ходила кругами по коридору в ожидании, когда же, наконец, дойдет очередь, и она попадет к врачу. Мысленно она подводила итоги своей жизни.
Она так и не съездила в Италию, хотя с детства бредила этой страной, не поучилась в Кембридже, не побывала в Китае. Даже не написала свою операционную систему. Если разобраться, она ничего не сделала. Вся прожитая жизнь больше походила на выживание. На первом плане была борьба, все остальное откладывалось на потом. Не было то денег, то времени, то возможности. А теперь все, уже никуда и не поедешь, ничего не сделаешь. Оставалось только терпеть боль и ждать смерть. У нее не было жалости к себе, за все эти годы она разучилась себя жалеть. Ей было немного жалко коллег по работе, на которых переложат ее обязанности, и очень жаль сына, который останется без денег и помощи, и, следовательно, тоже продолжит битву за место под солнцем.
Привычка бороться не давала спокойно лежать в ожидании смерти. Ей так часто приходилось противостоять ударам судьбы, что даже после приговора она продолжала двигаться вперед.
Врачи слушали, качали головами, прописывали таблетки и отправляли к коллегам по ремеслу. Ни одно из прописанных лекарств не облегчало страданий, а бесконечное хождение по кабинетам лишало последних сил. Она теряла сознание, вставала и снова шла. Не потому, что у нее была цель, а потому что была привычка идти.
Вот и сейчас она опять пришла к очередному врачу и терпеливо ожидала свою очередь. Больные, рассевшись на лавочках, спокойно рассказывали друг другу о своих болезнях. Она не могла сидеть, да и общаться тоже не хотелось. Уверенность, что никому нет никакого дела до чужой боли, прочно поселилась в ее душе.
Наконец она зашла в кабинет, и доктор любезно предложил присесть. Она демонстративно отказалась и протянула снимки. Нина уже знала магическое слово, которое врач должен был произнести, но, не дождавшись, сказала его сама:
- Нужно сделать биопсию.
Врач оторвал взгляд от снимков и посмотрел на нее удивленно. «Вы начинаете с конца», - говорил его взгляд, он взял ручку и начал записываю историю болезни.
Нина уже могла надиктовать целый роман, но какой смысл рассказывать подробно о том, как она наклонилась и от боли потеряла сознание. Потом доползла до дивана и долго лежала, в надежде, что боль пройдет. Потом пила таблетки,мазала мази.Поняв, что доктор Гугл не поможет, Нина пошла к врачу в клинику, который оказался еще менее грамотный. Только когда она заставила врачей сделать МРТ, до них дошло, что перед ними не выжившая из ума дама, страдающей ипохондрией, а женщина с реальной и серьезной проблемой. Врачей это открытие испугало, решать чужие проблемы никому не хотелось, и они пытались от нее избавиться.
- Случайная находка? – спокойно поинтересовался врач, указывая в сторону снимков.
- Нет не случайная, наклонилась и появилась резкая и сильная боль.
Слово «сильная» вызвала у врача искреннее удивление. Она посмотрел на пациентку с выражением недоверия и переспросил?
- Очень сильная?
С детства Нина усвоила: болит сильно - означает потерю сознания. Поэтому она уточнила:
- Я теряла сознание от боли.
Врач снова посмотрел с недоверием:
- Что, так болело?
Нина поморщилась и, не выдержав наплыва эмоций, взорвалась:
- Нет, мне просто нечем заняться, поэтому я нарисовала в Фотошопе дырку в кости и пришла к вам развлекаться, - ответила она, с вызовом глядя в глаза.
Врач потупил взгляд и сдался.
- Хорошо, давайте сделаем биопсию, - согласился он и начал писать назначения.
Биопсия назначена на девять утра, значит, нужно в восемь выйти из дома и в семь встать. Встать в семь было не проблема. Вернее не проблема проснуться, потому, что спать она все равно не могла. Нина встала и сделала несколько шагов. В глазах потемнело и, схватившись за дверной косяк, она очнулась на полу. Нина ощупала голову. «Цела – это уже не плохо», - мелькнула мысль, и она сделала еще одну попытку подняться. Вторая попытка тоже оказалась не удачной. Она вернулась на кровать и задумалась о том, как попасть в клинику. Вести машину в таком состоянии она не могла, а сын еще не имел прав. Вызвать скорую? Но повезут ли они ее туда, куда ей нужно? Такси? Сможет ли она сидеть? Позвонить знакомым? Эта мысль вогнала ее в тоску. Ее ухажер, узнав о потенциальной возможности злокачественной опухоли, перестал сначала приезжать, а потом и звонить. Когда она поинтересовалась, сможет ли он отвезти ее в больницу, он удивленно спросил: «Кто я тебе?». Услышав это, она не ощутила, что боли стало больше, просто почувствовала, как похолодели пальцы, и воздух с трудом проходит сквозь сжавшиеся бронхи. Она не обиделась, просто это получилось очень некстати. Наверное, ехать придется на метро. Осознавая риск поездки в одиночку, она разбудила сына, и они двинулись в путь. В метро она снова потеряла сознание и пришедшая на помощь женщина - диспетчер вызвала милицию, которая проверила у Нины документы. Документы оказались в порядке, Нина собрала остатки силы воли, встала, и они доехали до клиники.
Теперь она лежала в коридоре на кушетке, положив под голову куртку, такую же зеленую, как она сама и ждала врача. Она не следила за временем. Сознание периодически покидало ее, потом возвращалось. По коридору ходили люди в белых халатах и равнодушно глядели на еле живую женщину, лежащую на скамейке.
Наконец ее взяли на биопсию. Она надеялась, что после, станет легче, так и произошло. Боль затаилась.
Лишенный прессинга боли, разум снова обратился за помощью к доктору Гуглу, который сложив входные параметры, намекнул на лимфому кости.
Заболевание было очень редкое, один - два случая на миллион. Она смотрела на людей вокруг себя и задавала один и тот же вопрос: «Почему я? Вокруг столько тех, кому жизнь была совершенно не нужна. Алкоголики, добровольно пропивающие свое здоровье, бессмысленно рискующие своей жизнью мотоциклисты, обкурившиеся травы, подростки. Почему мой умный, красивый и трудолюбивый ребенок, должен остаться сиротой?»
Если бы она только могла украсть жизнь у тех, кто ее не дорожил, разве она бы задумалась хотя бы на секунду? Однако ничего нельзя было сделать, только смириться с неизбежностью и ждать приговора гистологов. Они тянули с ответом.
Поняв, что сумасшедшая пациентка от него не отстанет, врач отправил ее в отделение патанатомии.
Нина долго блуждала по территории, пока не нашла затерявшийся в густой зелени маленький двухэтажный домик. Невольно в голове всплыли запомнившиеся еще с детства строки из книжки: «Казалось, здесь бы могла гулять красная шапочка, но это морг, сюда возят трупы». Морг, правда, не работал, вход в него завален мусором, но это не меняло общего антуража. Мрачный пейзаж напоминал о том, что жизнь подошла к финишной черте, и Нине мучительно захотелось выжить. Она подумала, что если есть хотя бы один шанс на миллион, она обязательно должна его заполучить. Снова в памяти всплыло не созданное, не покоренное, не выученное, и этот огромный мир, с его неразгаданными тайнами и неизведанными далями показался таким желанным. Она вдохнула настолько глубоко, насколько позволили легкие, и взлетела на второй этаж в патологоанатомическое отделение.
Длинный коридор с ободранным линолеумом на полу, облупившиеся синие стены, множество комнат. Она даже не знала толком к кому ей нужно. Нина быстро пробежала по коридору до конца и заглянула в приоткрытую дверь.
За компьютером сидит немолодой человек, на мониторе видна абстрактная картинка, которую Нина принимает за гистологическую. Она зашла в комнату, и поздоровалась.
Патанатом с интересом разглядывает сначала Нину, затем снимки. Короткая дуэль взглядов. Словно бантик на веревочке для кота, звучат для нее слова:
- Понимаете, я могу сейчас написать вам «киста», у меня есть для этого все основания, но – он делает паузу и мнется.
Она же умная, она все понимает. Она говорила с доктором Гуглом, и тот сказал, что кисты бывают у детей и подростков.
- Это лимфома, – говорит Нина, то ли, утверждая, то ли спрашивая.
Да, она угадала, и он удивлен. Он снова внимательно ее рассматривает, интересуясь профессией, возрастом.
Мозг работает на полную мощность. Бантик на веревочке - этот призрачный шанс один на миллион заставляет ее думать в авральном режиме. Покорить, сразить, впечатлить. Он должен ее вытащить. Ни одного неправильного слова, ни одной ненужной эмоции или неправильного жеста. Тотальный контроль над собой.
Она, словно петлю на шее жертвы, затягивает разговор. Она ему нравится, о да, это она умеет. Она само обаяние, образчик красоты и разума. Пусть отдохнет Голливуд со своим картонным искусством. Ни тени наигранности, ни грамма фальши. В каждой реплике – афоризм, в каждом жесте - школа Петипа. Сейчас - это ее единственный шанс выжить. Она справилась, он впечатлен, заинтригован и готов помочь. Он пишет свой телефон и рекомендует сделать операцию.
Сквозь плотное кольцо галдящих теток, страдающих остеопарозом, штурмующих кабинет, невозможно прорваться. К счастью врач выходит в коридор и с радостью выписывает направление на операцию, отправляя договариваться к анестезиологу.
У анестезиологана лице написана растерянность, граничащая с ужасом. Он в двух словах объясняет, что это за операция и настоятельно рекомендует госпитализацию. Она благодарит, соглашается и идет договариваться в клиническое отделение.
В глазах хирургов озабоченность. Операция сложная и исход непредсказуем. Они боятся, что она умрет прямо на операционном столе от потери крови и пытаются отделаться. От нее уже не первый раз хотят избавиться, она это ожидала и подготовилась. Магическая бумажка с телефоном извлекается из кармана. Звонок патанатому. Он настаивает на операции, называя ее открытой биопсией. Поморщившись, хирурги соглашаются.
Теперь последняя проблема, договориться на работе.
Она сталкивается с шефом в коридоре и на его дежурное приветствие: «Как у вас дела?», отвечает не полагающимся по этикету: «Спасибо, все хорошо», а начинает аккуратно рассказывать о проблеме со здоровьем.
- У меня опухоль в кости, - говорит она, глядя ему в глаза.
Он с трудом сдерживает улыбку и уточняет:
- Черепа?
Наверное, он считает, что это юмор, но цинизм, произнесенной фразы, пробегает холодком по ее телу.
Эмоции вспыхивают и переполняют душу, они готовы вырваться наружу, но она не доставит ему такой радости. Он никогда не увидит, что причинил ей боль. «Дерьмо! Проклятый российский менталитет. Как он еще может почувствовать себя сильным? Только наблюдая за женщиной, попавшей в беду».
- Нет, не черепа, - отвечает она спокойно.
Он улыбается в ответ, словно говоря: «Видишь, жизненно важные органы не затронуты, а остальное меня не интересует».
Он вежлив, спокоен и равнодушен: «Главное не выключай телефон и возьми с собой компьютер, нам может понадобиться помощь».
Наконец телефонный звонок прерывает поток его слащавой речи, он вежливо откланивается и уходит.
После разговора на душе становится совсем мерзко.
«Чего ты от него ждала: помощи, понимания, сочувствия? Ты с ним даже не спишь. Он имел все основания, как и твой горе - любовник спросить: «Кто я тебе?». Пока ты здоров, полон сил и энергии, ты всем нужен. А сломался, заболел, слег, остаешься со своими проблемами один на один».
Нина стоит у окна и смотрит вниз. Ее взгляд упирается в табличку с часами и курсами валют. Часы мигают, время неуклонно движется вперед. Все это наводит на философское размышление о стоимости жизни и оставшемся времени. Ей хочется все бросить и уйти, но она все-таки идет на работу.
Ее появление сопровождается приступом всеобщей любви. «Если тебя так любят, наверное, тебе мало платят», - думает она, разрываясь между ответами на скопившуюся почту, телефонными звонками и вопросами коллег. Она мысленно пытается от всего этого отстраниться. Теперь это все прошлое. Однако кроме работы у нее фактически ничего нет. Для нее даже хобби всегда была только работа. Что же останется, если это все убрать? Рутина снова засасывает в свой магический водоворот, поглощая целиком, не оставляя на размышления ни времени, ни сил. Впрочем, какое сейчас это имеет значение? Сейчас ей нужно выжить, это главное.
Тонкая простыня, в которую она пытается завернуться, не спасает от холода. Анестезиолог, причитает над прозрачными руками, пытаясь в очередной раз попасть иголкой в вену. Хирург рассказывает план операции. Если они обнаружат опухоль, то возьмут ткань на гистологию и будут ждать заключения из патанатомии. Он боится кровотечения, которое они не смогут остановить, поэтому взволнован и напряжен. Вот, наконец, капельница готова и укол в позвоночник, укладывает Нину на стол. Она не думает о том, что может умереть и вслушивается в разговоры хирургов. Они не многословны.
- Дырка, - слышит она удивленный возглас.
- Принеси из шкафа пакет с Коллапаном, - раздается голос хирурга.
«Значит киста», понимает Нина.
Ее не успевают привезти в палату, как улыбающееся лицо патанатома появляется в дверях, и с порога заявляет, что никакой лимфомы у нее нет.
- Я разговаривал с хирургом, очень хорошо, что они положили «Коллапан», – продолжает он и подсаживается рядом. С плохо скрываемой гордостью, он рассказывает о биоматериале, который Нине положили в поврежденную кость. Его изобрели российские химики, а он проводил морфологическое исследование и ввел в клиническую практику.
- В состав «Коллапана» входит гидрооксиапатит, который по своему составу ближе всего к человеческой кости. Когда он попадает в костный дефект, вокруг него образуется остеон, который в дальнейшем преобразуется в кость. Я сравнивал «Коллапан» со многими импортными препаратами. Ни у одного другого препарата не встречал, чтобы из каждой частички препарата образовывалась костная трабекула.
Его лицо светится счастьем, и речь звенит апрельским ручейком. Нина смотрит из-под полузакрытых глаз и понимает, что смертельный приговор отменили и ей дарована жизнь. Она улыбается и теряет нить повествования. Она думает, что нужно сделать обязательно на этом отрезке, подаренной жизни. В голове строятся планы, воображение мечтательно рисует картинки из будущего, она медленно растворяется в мире своих грез.
моемуроману «Как потопить Титаник». Это история сильной женщины, которая борется засвоюжизнь. история рассказ или роман?и даже советовалась с доктором Гуглом, но боль не отступала. Пытаясь выяснить причину, Нина даже даже/даже
Он возник, когда женщина увидела источник
этойболи \той? а была еще и другая?этой боли в виде крупного светлого пятна на снимке. Нина поняла, страшно не то, что это этой/это
этой боли в виде крупного светлого пятна на снимке. Нина поняла, страшно не то, что это конец, а то, что теперь до конца придется с этим жить. Вернее доживать. Сколько еще?
Доктор Гугл, озадаченный этим вопросом этой/это/этим
Она ходила кругами по коридору в ожидании, когда же, наконец, дойдет очередь, и она попадет к врачу. Мысленно она подводила итоги своей жизни.
Она так она 4 раза
хотя с детства бредила этой страной этой
много сорняков в тексте
традиционно лишние местоимения
У нее не было жалости к себе, за все эти годы она разучилась себя жалеть тавтология? и что за «Эти» годы?
и помощи, и, следовательно, тоже продолжит битву за место под солнцем. а мог лечь под пальму и ждать кокоса?
Привычка бороться не давала спокойно лежать в ожидании смерти. Ей так часто приходилось противостоять ударам судьбы откуда это вытекает?
Не потому, что у нее была цель, а потому зпт
Врачей это открытие испугало с чего вдруг?
Слово «сильная» вызвала у врача искреннее удивление с чего вдруг?
ответила
- она
, с вызовом глядя в глаза. в чьи глаза?ее в тоску. Ее ухажер ее/ее
громоздкий корявый банальный текст
язык автора беден и блекл
Да, она угадала, и он удивлен откуда автор взял таких удивляющихся врачей? прямо агнцы, а не врачи
говорит
она, глядя ему в глаза.что это вообще было? реклама «Коллапана»?
Знаки препинания ( я о них и говорить не хочу), корявые фразы, типа «Не потому, что у нее была цель, а потому что была привычка идти.»
Очень не понравилось.
«Поняв, что доктор Гугл не поможет, Нина пошла к врачу в клинику, который оказался еще менее грамотныМ».
«Вторая попытка тоже оказалась не удачной (неудачной — слитно)».
Идея хороша, но плохо реализована, может следовало для начала изучить эту проблему. Слова и действия персонажей не вызывают доверия. Прочитала добросовестно, но не прониклась. Увы!
Не совсем понятно, зачем доктор Гугл — попытка добавить юмора?
Читать было тяжеловато.
Разберу фрагмент:
А как это она из-под глаз смотрит? У нее под ними еще одна пара?
Про приговор и жизнь слишком пафосно, ей же вроде пока диагноз не ставили
Мне кажется, тут не очень удачно про нить повествования — это же ее здоровья и жизни касается, а не какой-то посторонней истории, да и самое главное уже сказано.
Я понимаю, у всех мысли разные, но как-то сомнительно думать, чем же я займусь на отрезке жизни. Перед подаренной не нужна запятая. Повтор слова «она» — было в предыдущем предложении.
Советы автору:
и недостатки (пока мы только знаем, что она трудоголик, чем и пользуются ее коллеги — этого недостаточно);
Я не вижу смысла в том, чтобы разбирать тексты на сковородке по грамотности или стилистике, как некоторые упорно это делают. По крайней мере, это явно второстепенно для выкладывающих. Разве не очевидно, что авторы используют эту тему для получения отзывов, а не для того, чтобы их научили грамотно писать? По крайней мере, в первую очередь для них важно мнение о их работе, а не сухой разбор использованных кирпичиков.
Вообще возникает ощущение, что я смотрю серию Хауса, только в разы скучнее и непрофессиональнее. Герои картонные, особенно врачи, которые все как один только и делают, что «удивляются», вместо того, чтобы лечить. Реалистичности ни грамма, истории особо тоже, либо она как-то глубоко запрятана… зачем-то. С логикой тоже беда: на метро лучше ехать, чем на такси или скорой? Серьёзно? Если у нее станция в соседней комнате, тогда конечно, лучше на метро, а если нет — с такой сильной болью, что «тяжело СИДЕТЬ в такси», надо будет ДОЙТИ до станции, СТОЯТЬ зажатой в толпе злющих людей, и еще раз ДОЙТИ до больницы.
Героиня — мазохист?
В посыле ничего нового, есть истории, книги и фильмы, доносящие его гораздо грамотнее.
В целом, скучно и растянуто. Уж не знаю, о чем роман, но пролог читать его не очень вдохновляет
Тогда про образ врачей. Он тут собирательный? Или все-таки индивидуальный подход. Чего они ведут себя, как институтки, пугаются и грустят?
А где идея? Основная мысль? Ну и в чем художественная ценность?
О методе лечения рака путем, простите, вставки в кость «пробки», даже говорить не хочется. Про метастазы только ленивый не слышал в 21 веке, какой КоллапАн? Опять-таки о какой стадии рака идет речь, какой именно кости, при чем тут лимфома?! Если она у вас теряет сознание от боли, то навряд ли это рак начальных стадий (тем более она ж такая выносливая)? Опять же пациент сам решает какие процедуры себе назначать? Серьезно? Нет, ну одно дело сдать анализы в инвитро и гемотесте, а другое дело расхаживать по районной поликлинике. Да там без приема у терапевта вас никуда не пустят. Ну взяли биопсию, но только для точной диагностики. Я может чего-то не понимаю, но героиня зря так радуется в конце, поскольку никакой определенности в ее жизни не прибавилось.
Вишенка на торте всего происходящего безумия — это то, как ловко героиня смогла «закадрить» патологоанатома. И более того, проникшийся к ней (с первого раза, после сказанного ей полнейшего бреда) доктор уже бегает вокруг нее с радостными новостями, что никакой лимфомы (на которую она грешила по совету гугла) у нее нет.
Литературный язык корявый, времена не согласованы, много повторов, читать тяжело.
Господа, обсуждая медицинские аспекты данного произведения вы демострируете только свое полнейщее невежество в данной области. Поэтому будте любезны, поверьте автору на слово.
Собственно правдивость с точки зрения медицины можно увидеть в мелочах, в которых диллетанты как правило прокалываются. А в этом рассказе именно мелочи даны с поразительной точностью.
Например — пятно на снимке было светлое. Почему никого это не удивило? Ведь на обывательском уровне мы привыкли к «затемнениям»? Ответ дан в конце — киста — полость дырка, на МРТ действительно выглядит светлым пятном. Мелочь? Да.
Идем дальше.
После биопсии больной стало легче. Почему? Вы не найдете ответа на этот вопрос если вы не сталкивались с этой ситуацией. А ведь действительно, внутрикостный дефект, в котором скопилось много жидкости, и давление которой деформирует кость, после вскрытие и откачки этой жидкости на время облечит страдание. Мелочь? Да.
Опять же визит к патанатому. Зачем ему понадобились снимки? Разве при мягкотканых локализациях врачи просят снимкм? Нет. Почему же он попросил? Потому что костная патология — более сложный раздел диагностики и диагноз ставится только с учетом клинико-рентгенологических данных.
Опять же Каллопан. Откуда несведающему человеку знать, что используется для замещения костных дефектов.
Перечитав рассказ, можно сказать, что подобных деталей даже более чем достоточно, например упоминание об остеопорозе пожалуй лишнее.
посему, чтобы прекратить медицинский спам-троллинг и не демострировать свою полнейшую некомпитентность, я прошу дальнеих рецензентов тему меницины не обсуждать.
Если диссертацию, то на кой вам Сковородка? Тут никто не оценит ваших стараний, люди-то «в танке». Им надо, чтобы у истории были завязка (которой у вас нет), кульминация (которой у вас нет) и развязка (она есть, но смысла от нее — нет). Не нужны им эти ваши так любовно вписанные мелочи, они нисколько не интересны тем, кто не разбирается. Ну и зачем тогда?
Если вы все-таки писали художку, то извините — где банальнейшая конструкция любого литературного произведения? Истории нет! Есть история болезни, но читать ее — неинтересно.
Так чего вы хотеди в итоге? Похвастаться, как вы в медицине разбираетесь? Простите, не по адресу
Вообще понимание человеческих реакций в данном тексте сведено к нулю.
По медицинской части претензий нет. По крайней мере по упомянутым моментам. Странно немного наблюдать такую работу врачей, организацию диагностики, при том, что возможно автор сам имеет отношение к медицине… Обычно ей бы с порога выкатили список обследований, начиная от анализов крови, заканчивая колоноскопией. Ведь это вполне мог быть метастаз? А после ее в любом случае направили бы на биопсию. А потом ждала бы она ее дней десять, ибо там же иммуногистохимия, а ее улыбаясь патологоанатому быстро не получишь… Хотя, я все-таки не онколог. Могу ошибаться в подходах к разным видам диагностики рака. Ну и в каких-нибудь районных поликлиниках, действительно, сто лет могут тянуть до биопсии.
Кстати, где локализация? Где болело-то? А то боли-боли, но непонятно, как и где (ну мож этого только мне не хватило).
Но вообще вопрос не во всех этих медицинских мелочах, а в том, зачем они вообще в тут нужны?? Роман будет о сильной женщине, справляющейся с трудностями? Разборка с раком — это только для затравки? Тогда может не стоит детализировать, если никто в этом не понимает ничего? А сделать акцент на эмоциях? Почему еще раз повторю: да не понимают пациенты (и читатели) всей этой внутренней кухни. Она их только бесит. Не понимают зачем им нужно сдать 33 анализа и ждать, вместо мгновенно «спасительной» биопсии. Они понимают только свою БОЛЬ. И вот на этом и стоило акцент делать.
Упоминание гугла у меня вызывает нервную дрожь. 4 ночи, — 25 летний парень по скорой: «Голова болит, прочел в гугле, что у меня все симптомы менингита. Мне срочно нужна биопсия мозга!» Да без проблем :)
В общем, мне это больше напомнило описание медицинского случая (где локализация и характер боли? :)) Кстати, хотите супер-выигрышный вариант – в описании врачей нужно обязательно добавить, как они пили чай пока она теряла сознание. И подольше ее не принимали. Специально. И будут вам плюсы, плюсы, плюсы…
Локализация то зачем? Вам понятно, а читателям? Поражена была подвздошная кость 3х3х2 см. Отсюда и нежелание врачей оперировать — не умеют и боятся кровотечения.
В романе он объясняет слова героини «в моей жизни было много проблем и мужчин», а так же поясняет историю знакомства с мужем.
ЗЫ
переведен на английский и французкий. Забавная рекция иностранных читателей — какая кошмарная медицина в России.
Я считаю. что это защита читательской психики срабатывает.
Про локализацию не знаю, может и не надо. Просто мне все хотелось представить, где же у нее болит. а то не ощущается. А что за конкурс такой?
Собственно на самом деле все было еще кошмарнее, здесь опущены разговоры со страховой компанией, которая отвечала: «мы записали вас в очередь на следующий месяц».
Опущен момент, где она попадает в институт гемотологии и ей пытаются поставить диагноз гитоцитоз, только для того, чтобы она покупала распространяемые лечащим врачом лекарства.
Опущен визит в туберкулезный димпансер.
И шедевральный разговор с Хирургом, где он выдает перл:
-Мы вас вылечим!
на что больная интересуется:
-От чего?
и наступает пауза в разговоре, хируг смотрит на патанатома, потому что отчего лечить пациентку он не знает.
Я правильно понял?
Роман, как и рассказ возник случайно, тоже на базе реальных событий. И рассказ вошел в него прологом, чтобы дать некоторую вводную характеристику героине.
Я не вижу смысла писать более подробно. Читать о чужих злоключениях и хождениях по врачам — скучно. Болит оно только у себя. В рассказе была попытка сохранить некоторую динамику в повествовании.
Показать, что желание и воля к победе подчас творит чудеса.
Автор создал образ русской «сильной женщины». Показал читателям, что Скарлет Охара, может отдохнуть и покурить в сторонке.
Исследование наглухо закрытое в США с начала 90-х годов.
А я вот считаю, что данный текст очень необъективно показывает работу наших врачей и искажает образ. Неправдоподобно и не вполне хорошо это.
Звонит моя знакомая, через которую его и положили, ругается.
-Отец ходит по отделению с диктофоном, записывает, что говорят врачи.
Я отвечаю
-Скажи спасибо, что не ходит с пистолетом.
Вам еще?
для полноты создания образа отечественной медицины?
-)
Да, есть отдельно взятые личности, которые хамят и плохо выполняют свою работу. Они есть везде, в любой профессии и в любой стране. Давайте не будем обобщать.
Кстати, с онкологией у нас действительно беда, но онкология — это не вся медицина.
Я Хочу услышать комментарии по образу ГГ рассказа.
Я уже поняла, что главный упрек — ГГ не вызывает жалости.
Мой ответ
-не должна. Не все люди желаю сочувствия.
Далее прозвучало — что она картон.
Вот это уже хотелось получить в детализации.
И много где ещё.
Т.е. вам прямо разжевали недостатки текста, даже добавить нечего. Какой детализации вы желаете? Чтобы за вас написали рассказ?
разберем ГГ.
почему она вам кажется не правдоподобной?
Это сковородка, не обижайтесь.
остеопОроз.
галдящих теток, страдающих остеопарозом, штурмующих кабинет — 3 причастия подряд???
Она находится в комнате и с кем-то разговаривает. Откуда взялись тетки, в какой кабинет они рвутся??? Какой врач выходит и дает направление?
У вас весь текст в таких сюжетных скачках.
Далее, она встречается с шефом в коридоре (в каком коридоре? больничном?) а потом решается идти на работу.
Бедная, она стоит, кутаясь в простыню. Укол — и падает на стол.
И так далее…
hardsign ©
есть интрига, есть завязка финал — не предсказуем до последнего.
Меня не интересует разбор стилистики и поиск ошибок. Медицинский разбор мы тоже закончили.
Остался один вопрос — ГГ картон? Если да то почему.
Что интересует конкретно вас — вопрос десятый и к разбору работы не имеет никакого отношения.
Все, что вам следовало знать о работе, в рамках сковородки, вы получили сполна.
нам на нее плевать соответственно Ничего живого в ней нет
одна такая хорошая среди всех таких плохих, и вся такая «Нада бароца!»
ага нужно пойти свечку поставить и розовые сопли размазывать
Боль эту мы тоже никак прочувствовать не можем
-)
Мы не знаем, как она жила до этого, не знаем, как изменилась ее жизнь после того, как пришла боль.
а если бы знали — что это бы поменяло?
вы бы смогли почувствовать ее боль?
Все что вы написали совершенно не бьется с вашей первой фразой
Ваш ГГ — картон, потому что не раскрыт ни сколько.
просто вам неприятен образ женщины, которая борется, а не бежит за сочувствием и в конце под ваш дружный плач торжественно помирает.
Зачем надо раскрывать героя, рассказывать о нем и сообщать, что он потерял или может потерять из-за болезни? Да чтобы нам было не плевать на то, что с ним будет!
Если вы не хотели, чтобы вашей героине сопереживали, нафига вы вообще писали этот рассказ? Окей, она сильная и независимая, сама справилась, да еще и запросто, никаких сложностей не было, ну болит что-то там, но вы же не рассказываете, насколько сильно, значит наверное не сильно, вообще похер на это. И вы реально думали, что это будет интересно?
У меня для вас плохие новости: чтобы читателю было интересно, что будет с героем, ему не должно быть на него насрать.
Только к сыну она относится ровно. Ровно, любви тоже не чувствуется. Она тут думает о его материальном состоянии.
Конечно, на фоне этого всего сочувствия она не вызывает (и сочувствие — это не обязательно жалость!). Но вы там выше писали, что и не должна. А что должна вызвать?
Вообще, Белка уже спрашивала, а зачем критика то нужна была? Если рассказ уже везде победил, кому-то понравилось. За границей поди его уже как антипропаганду используют.
Про язык тоже выше писали. Так что, за медицину плюс. За остальное минус.
Сперва подумала, что попутала Сковородку с блогами. Очень похоже на эмоциональный опус. Я недавно тут тоже внезапно с похожей болячкой справлялась, прям жиза, как говорится. Но для рассказа очень слабо.
Комменты выше не читала, если буду повторяться, извините.
Сегодня немножко не по плану, так как не могу оценивать эту запись как рассказ.
Это просто описание мытарств. Главной героини здесь нет как класса, просто есть некое действующее лицо, у которого нет никаких определенных черт. Ровно как в блоге, просто есть автор, который зачем-то говорит о себе в третьем лице. Нам ничего не известно об этой женщине, кроме того, что она весьма противоречивая натура, ведь сперва
а затем
Размышление о том, что не успеешь, о скорой смерти и прочие фатальности как раз и есть «жалеть себя» и «перестать бороться». Конечно, такие мысли наверняка придут в голову умирающему, но он же будет стараться гнать их от себя, не так ли? (При условии, что хочет бороться.)
И весь рассказ ГГ просто плачет, жалеет, показывает какая она не такая как все, какая она сильная, а на деле, скорей, склочная, скандальная. (Напишу на всякий случай, что это мое личное мнение о героине после прочтения.)
Зеленая и помирает, вроде. Обаяние уровня хладного трупа, разве что.
Где это все в тексте? Где? Куда пропал сам разговор? Это же самое главное! Я не хочу знать субъективные ощущения героини, я хочу сама «услышать» этот разговор, увидеть, чем же она так хороша. А пока что, как говорится: «На словах ты Лев Толстой, а на деле...»
Это как если бы я вместо всей критики написала: «Моя критика была шикарна, своими колкими и меткими замечаниями я промыла каждую строчку, каждое словечко пропустила через сито непредвзятости, словно одержимая золотой лихорадкой, я пыталась найти хоть крупицу драгоценного метала среди кучи ила и песка.»
И дальше, поняв, что читаю натурально чей-то нелепо замаскированный под рассказ блог, мне стало скучно.
«И как итог она подвела яркую черту. Поставив точку, она была уверена, что автору очень важно знать ее мнение, даже представляла его/ее лицо, когда он/она будет читать эти строки.»
Шутка.
Нет основных составляющий любого художественного произведения: экспозиция потеряна, как и завязка, кульминация тоже куда-то спряталась, как и конфликт. И на тот случай, если я их просто проглядела, может ли уважаемый автор выделить мне это все прямо из текста, чтобы я в следующий раз была внимательна к таким моментам.
Спасибо за внимание.
(((((((
Всем спасибо. За мнение и комменты.
Я, чур, розовая), хотя меня тут почти и не было…
наказанияразбора!Гавари Массква, разговаривай Рассея)))
Абырвалг