Клац-клац

  • Жаренные
Автор:
stk0
Клац-клац
Аннотация:
Старенький рассказик, но или продолжение напишется, или вдруг переосознаётся как для меня программное. Но посмотрим, как оно будет. На суд публики...
Текст:

Ведь все знают, что, по пословице, мужчина предлагает женщине руку и сердце, а вот мозга в прейскуранте не значится! Но вот поди ж ты, сама природа женская делает так, что вроде бы и совсем ничего, а получается сплошное мозгоклюйство!

И ведь сама жена меня завела и заподзуживала - поехали к сыну в Крым отдохнём да поехали, а мою ласточку-сарафанчика - Renault Safrane - как после обстрела в 14-м восстановили, так я на него сигналку и не ставил, сел логистом в диспетчерскую нашей службы такси. Негде и незачем было сигналить машину.

Ладно, сам загорелся, все же тыща км хорошей дороги, и я за рулём - эх, захотелось форсу шоферского. Созвонился с Гешей - редкого золота руки у человека, не автоэлектрик, а прямо программист авто-компьютерных мозгов, неслучайно его МЧС к себе переманило! - договорился наутро на ремзавод на другой конец Города. Мы с женой в Роще себе дом построили за два года до войны, а ехать аж за СТО ВАЗ! То есть через весь город туда, а потом через весь город обратно, диспетчерская, как расстреляли здание таксопарка, в бомбоубежище заводоуправления возле Интерната, а мне к семи на службу.

А до пяти - комендантский час. За два часа, если повезёт, впритирку успею - а не повезёт? А там поговорить, рассказать чего хочу, узнать как жизнь там, поздороваться? Не, буду нарушать, буду до пяти выезжать - с этими мыслями и спать ложились.

А не удалось поспать - ночью опять обстрел! Ну, уже привычно, вскочили, бегом в цоколь - я себе в цокольном полуподвале гараж и техничку делал, там котёл, запас воды, мастерская опять же, но жизнь так сложилась, что две кровати, печка, микроволновка, чайник, холодильник, чуток мебели, приёмник, генератор с запасом горючки в канистрах как поселились тут в 14-м, так стоят и поныне. Вот пока перебирались - совсем проснулись, а под грохот не очень-то и поспишь. Да и душа не на месте, особо когда разрывы в двух-трех улицах от нас, а сам дом подпрыгивает и шатается над твоей головой, да так, что слушаешь и вспоминаешь, насколько хорошо ты стыки и сочленения плит, стен, полов и потолков сделал, гадаешь, обвалится или нет... И всю ночь "бах-бах", "бах-бах"... Так что в начале пятого собирались полусонными и с нервами раздёрганными.

Она меня, видать, пожалела, помочь хотела - перекус мне с собой собрала, в лоток для микроволновки. Обычно я сам себе складываю, но сегодня уж очень чумной и смурной, скандальный и невыспавшийся. Уложил перекус в сумку, прыгнул за руль и в пол-пятого, тихохонько, при свете габаритов, дворами и переулками двинулся в сторону центра Города.

Если выскочить на центральную-магистральную до конца комендантского часа - можно ехать быстрее, но можно и нарваться под нарушение. Ехать дворами и подворотнями - скорее всего никаких патрулей не встретишь, но скорость гораздо ниже. И дороги там весьма не магистральные... Еду неспеша, подруливаю, ямки объезжаю, не спешу и не торможу, спокойно просыпаюсь, сарафанчик слушаю.

И вот, переезжая очередную неровность, слышу такой противный "клац-клац!". Ну прямо в ритме, как ночью "бах-бах", только отчётливо металлически рядом. Где-то снизу, скорее всего спереди. Причём, гад, пока по ровному едешь - всё хорошо, всё нормально. Выскакиваешь на неровность с ускорением - тоже всё нормально. А вот начнёшь притормаживать перед препятствием, а потом чуть-чуть газок с переваливанием - такой металлический и гадкий "клац-клац!".

Ладно, "хороший стук всегда наружу вылезет", пытаюсь спокойно ехать дальше - и холодным потом по спине "а вылезет - где? В пути? Посреди трассы до Крыма? Или уже в самом Крыму?". И так сразу стало нехорошо, особо как вспомнил российские цены на авторемонт...

Вот, опять "клац-клац!". И, гад, где-то снизу-спереди слышится, там, где педальный блок, где привод тормозов, кулиса коробки передач, то есть всё управление! Нет, умом я знаю, что звук по машине "гуляет", что треснутые пружины амортизаторов сзади чаще слышатся как хруст спереди, в гранатах, но... Но ведь стрёмно же! "Клац-клац!"... Опять "клац-клац"!...

Выскочил на перекрёсток с проездной через Центр насквозь, построенной к чемпионату по футболу. Можно ещё дворами и подворотнями, а вот если на проездную... Но патрули... Ба, да времени уже без десяти пять! Выворачиваю, тем более, что вот тут должен быть хитрый бордюр, начинается вровень с асфальтом, потом поднимается на полметра, а потом, метров через 30, так же плавно спускается. Тут я смогу и без ямы или подъемника под машину заглянуть!

Сказано - сделано. Повернул, вывернул, правым колесом на бордюр, протянул, заглушил, на передачу, на ручник. Достал из багажника картонку, сунул под машину, полез под машину, смотрю. Трогаю, дергаю, ищу, где может быть этот треклятый "клац-клац"...

А тут вдруг такой отчётливый "Клац!" и не из машины, а откуда-то снаружи. И очень похож на тот, который у меня, но одинарный. Огляделся - ага, с одной стороны машины сапоги, с другой берцы с ногами, а вон чуть дальше колёса, скорее всего 18-й размер, видно, джипчик патрульный. На часы - без пяти пять, то есть ещё комендантский, а я на трассе - не свезло, не отбрехаться... Ме-е-едленно-медленно подтягиваюсь пятками, выползаю на спине из-под машины, руки держу на виду пустыми ладонями наружу.

О! Радость-то! Антоха! Он же ж у нас в таксопарке механиком был! Он же в 14-м добровольцем в ополчение, а сейчас уже офицер, начальник патруля! Так обрадовался, что лежу на картонке и только улыбаюсь от радости, что Антоху вижу, слова сказать не могу...

Антоха тоже узнал:

- А, Николай Фомич! То-то смотрю, что номера знакомые! А ты же, Фомич, уже три года не таксуешь, ты же, говорили, в диспетчерской навигатором работаешь! - и с другой стороны моей ласточки боец поставил калаша на предохранитель - "клац!".

Подал Антоха руку, помог подняться. Рассказал зачем к Гешке еду, рассказал про "клац-клац". Тут и у Антохи загорелось - ведь всё же автомеханик в прошлом:

- А давай, Фомич, покажи! - и слазил под "сарафанчик".

- Не, дай, Фомич, из-за руля послушать!

- Да я...

- Да не боись, не опоздаешь, мы тебя патрулём через светофоры и проведём чуток!

Ну, сели - поехали. Сначала сидел рядом и слушал, потом сам за руль, ловил, где и как она "клац-клац"... Местами, хорошо, конечно, гнал, я по городу так не гоняю, но в сопровождении патрульной проскочили весь центр минут за семь. Уже за мостами через железную дорогу, аж на Элеваторе, патрульный джип тормознул и Антоха попрощался. Не нашёл он ничего, как ни старался: "клац-клац" есть, а откуда он - непонятно...

Еду в объезд кладбища, слушаю "клац-клац" и всё думаю, всё потроха "сарафанчика" себе представляю: где же такое быть может. И если так, то где и как оно должно еще быть "клац", и как придумаю - сразу проверяю. И всё "мимо кассы". И так мне тошно и муторно стало от того, что ничего я не придумал, что, когда в без двадцати шесть доехал до ремзавода МЧС, то вообще ни с кем говорить от ощущения собственной тупости не хотелось...

А тут Геша и с ним вдруг Ромка, тоже из бывших наших, причём ходовщик, не знал, что он тоже в МЧС работает! Ну и разнюнился, разоткровенничался, нажаловался на этот "клац-клац!". Геша в отказ, мол "сигналку я поставлю, а с клацами твоими путь Ромка занимается". Ну я Ромке и показал, и дал послушать, а потом заторопился, ключи оставил и давай на службу названивать, узнавать, кто из наших в этом районе...

Нашёл, и нашёл быстро. Вышел на перекрёсток, тут Руслан меня и подхватил. Ну и ему ещё нажаловался. Так что пока я до службы добрался, все уже были в курсе моего "клац-клац", и что страшнее, так как все ж свои люди, начали Ромку своими советами "я знаю, ищи там" бомбить...

Работаю я логистом. Это когда девочки-диспетчеры заказ примут, чтоб не устраивать "выборы в эфире" типа "Алё, свободные, кто возьмёт адрес?" сразу назначаю, кому куда ехать и какой заказ брать. У меня монитор, на котором все наши такси в процессе езды с указанным конечным пунктом, потому раскидать, кто какой заказ быстрее подхватит - просто.

Непросто порекомендовать самый быстрый и лёгкий проезд, но я ведь четверть века за баранкой отшофёрил в такси, Город так знаю, что скажи, что ты видишь, и дай послушать звук, сразу назову где ты едешь и что тебя ждёт впереди. Потому новичка или тех, кто в районах плохо ориентируется, могу и провести голосом по приватному радиоканалу: "вот отсюда два светофора вперёд, проехал? А потом второй проулок направо, давай дуй через двор в объезд мусорки и вдоль забора котельной до детского садика... Вот... теперь вдоль садика направо, мимо окна с синей рамой, выскочишь на с односторонним..., сделал? и через три перекрёстка влево! А теперь школу объехал - и ты на адресе!"

Вот когда так водил водить начал - пришли и доход конторе, и почёт, и уважение, и благодарность наших водил, и премии, и зарплата в проценте от дохода конторы, причём, заметь, дохода, а не прибыли! Ну и кличка "Фомич-навигатор". Да ещё просят мою "карту в мозгах" новой воронкой или разрушенным домом дополнить, чтоб лучше маршрут прокладывал...

Сижу, в монитор пялюсь, в микрофон гарнитуры слюной плююсь, мышкой заказы на учетки машин таскаю, а у самого всё на душе неспокойно, всё ночные "бах-бах" вспоминаю, да про этот долбаный "клац-клац" думаю. А на телефон летят от Ромки смс-ки: "пыльники отбойников передних амортизаторов отклеились, могут тарахтеть, но их звук и снизу услышать трудно"; "сайленты стабилизатора поперечной устойчивости уже ходилые, но так тарахтеть вряд ли"; "рычаги успокоителя отбойника наконечников рулевых тяг уже пора менять, износ 75%, но стучать не могут". Ловлю всё такое, а внутри волки воют и кошки душу скребут.

И тут вдруг - "клац-клац!" Такой знакомый звук - я аж подпрыгнул, подумал, что уже мерещится! Смотрю по сторонам - никто не дёргается, все нормально так работают, девицы в гарнитуры бубнят, заказы пишут, Танюха-уборщица чай привезла - она раз в час нам чай горячий привозит, чтоб глотка не пересыхала. Но не может же Танюха клацать так, как мой "сарафанчик"? Или это за окном обстрелы? Но почему тогда никто другой не слышит?

Ладно, жду. Работаю и внимательно теперь прислушиваюсь. Неужто это я псих, неужто просто я сошёл с ума? Но ведь и Антон, и Роман тоже слышали...

О! Опять "клац-клац!" А что это было? Светочка-дюймовочка, старшая смены девиц-диспетчериц, которая 90-60-90, но в дюймах, в туалет выскочила? То есть встала, по комнате прошла, двери открыла и закрыла? Встанем и мы, повторим... Нет, ничего похожего ни на "бах-бах", ни на "клац-клац", только девицы-диспетчерицы на меня удивлённым образом косятся, что это я от светыного стола до дверей гуляю...

Сел на рабочее место, а внутри как будто что-то оборвалось. Ведь это получается, что "бахи" и "клацы" не в природе, а у меня в голове, это у меня мания, это я псих, и не доработаю я последние 6 лет до пенсии, что я становлюсь опасный, что нельзя мне больше с людьми, остаётся только сторожем ночным или там в котельную истопником...

А тут вдруг опять "клац-клац!" Я аж подпрыгнул! Крутанулся на стуле - увидел, что дверь ещё только закрывается, а Светочка на своё место шествует. Так значит, не в нашей комнате, значит, в коридоре!

Вскочил, дверь открываю - тихо. Нет, ну как тихо, дверь чуть скрипнула, доводчик пружиной чуть жужжит, но ни "бах"-а, ни "клац"-а нету! Вышел в коридор, потоптался, потрогал руками всё, что мог, попрыгал на пороге (все же у меня 90, а у Светочки наверняка за 120) - половицы скрипят, а "клац"-а и "бах"-а нету! Ну что? Прощай, разум, здравствуй, психушка?

Сел на своё место совсем никакой... Даже сердце защемило... Смотрю совсем пустыми глазами, как дверь распахивается, маленькая Танюха большой свой сервировочный стол в проход дверной с натугой толкает, а дверь доходит до края, ударяет по вешалке и назад, закрываться. А на вешалке одежды и нет почти, только сумки, и моя с перекусом.

Вот качнуло её дверью вперёд-назад, она закачалась, а в конце, перед тем, как успокоиться, один качок по кругу, ведь ремень на ней нашит на "влево-вправо", а дверь качнула "вперёд-назад". И как пошла моя сумка по кругу... Тут, оно, подлое, тут оно, гадкое, ох и противное это "клац-клац!"

Уффф..... Ну, что?... Ура?!...

Наверное, таки ура...

Нашёл!!!...

Такое облегчение, как гора с плеч!

Я ж ещё не псих, нет, может, уже и псих, но ещё не до полной клац-клац-нутой степени!!!

Бегом, чуть Танюху не сшиб, кинулся я к сумке своей. Открываю - а там лоток для микроволновки полиэтиленовый прозрачный, жена туда капусты тушёной наложила и один шарик рисовой тефтели, и вилку в тефтелю воткнула, и боком, по диагонали лотка, вилку с тефтелей засунула! И ведь всё правильно засунула, в распор ручкой вилки! То есть хоть вперёд-назад, хоть вправо-влево - не шатается вилка!

Но вот если по кругу... Ведь капуста для тефтели что графитовая смазка для шаровой опоры! И вот тогда подлая тефтеля... Да, правильно, в капусте, как в смазке, вдоль ложбинки ребра лотка!... И... проворачивается!... На оси вилки!... А вилка в сечении ручки плоская!... И этой ручкой, как центром вращения по лотку делает "клац-клац!"... Ведь простейшая же физика, но... Физика и сонная женщина?...

Вся диспетчерская смотрела на меня, как я хохотал безумным слоном, покачивая лоток с обедом, поклацывая вилкой. Светочка сперва вообще ничего не поняла, за водой и таблеткой потянулась, а вот Танюха, хоть и всего-навсего уборщица, первая сообразила:

- Клац-клац! Слышите, клац-клац! Фомич нашёл свой клац-клац, можно Ромке на МЧС-е отбой давать!

Что тут началось!... На вилку в тефтеле посмотреть весь таксопарк сбежался, директор мне приказал "обед из ресторана, чтоб артефакт не рушить", машину с МЧС-а мне Гешка с Ромкой прямо на работу пригнали, да не одни в машине были, а аж впятером, про таинственный "клац-клац", как оказалось, уже весь Город знал, ведь там ещё и Антоха подсуетился!

Так что жену с работы забирать я ехал не один, а прямо целым новым свадебным кортежем, ведь народу набежало посмотреть на "изобретателя клац-клаца" - море!

Нет, скажу честно, ох как я сначала на жену злился! Какие шуткины злости про "клац-клац" я придумывал, пока смену дорабатывал, пока за ней два квартала ехал! Но когда увидел выражение её лица, с крыльца больнички спускающейся, на мой кортеж взирающей выпученными очками через съехавшие на одну сторону глаза...

Ведь не виновата она, если разобраться. Баба, она, конечно, того, всегда мозгоклюй, но от неё и ждать другого странно. А ведь не было бы бессонной ночи - и не пришлось бы ей мне перекус собирать, да и сам я бы не тормозил, сразу бы переложить багаж с места на место и за звуком последить сообразил...

Ещё раз: не было бы обстрела ночью - не было бы с утра и "клац-клац"-а!

А ведь результат обстрела только один - мы не спали! То есть бессмысленный обстрел!

Остальное - только руины рушились! И по Роще так стреляют, и по Октябрю, и по Спартаку, и по Кладбищу! Нет, я, конечно, очень рад, что пострадавших нету, но смысл так стрелять - какой? Не считать же смыслом обстрела простое мозгоклюйство?! Такое же, как "клац-клац" в лотке с перекусом?

И тут у меня картинка и сложилась! Сразу вспомнил я и "хто нэ скачэ", и размалёванных сисебосых коровиц с бензопилой под крестом Владимира Крестителя, и того, придурка, который себе хозяйство гвоздями к брусчатке прибивал, это как-то по новому, моднячему называется, перформанс, да?

То есть бесстыдство, блуд и бессмыслица, которые должны что-то значить, а вот что - придумайте сами, да?

Искусство такое новое?

Это как бабья истерика на кухне, с соплями, слёзами, мокрой тряпкой и тяжёлой сковородкой, мол, догадайся сам, отчего мне так хреново, так, что я сейчас сделаю в тыщу раз хреновее тебе?!

Только с тяжёлой артой и "смертельными промахами"? С расстрелянными домами и сгоревшим с пассажирами гортранспортом? С "москаляку на гилляку", и сотнями прикопанных в посадках тел мирняка?

Ох, как я в этот момент возненавидел всё современное искусство! Со всем его скоством, пьянством, наркоманией, гомосятиной и прочей "записью компьютерного голоса под фанеру"!!!

И тут она подходит к машине и говорит мне в раскрытую форточку:

- Коленька, а ты не перепутал? Куда ты столько народу пригласил? У нас ведь годовщина свадьбы не сегодня!!!

Я медленно вдыхаю, закрываю глаза и поворачиваю ключ в замке зажигания - глушу не до конца прогретый двигатель. В голове - круговое движение лотка, и в нём проворот шарика, в который впаян плоский шток. И сразу после этого картинка, когда круговое движение - и сгорающие газы из-под поршня не в выпускной коллектор, а под клапана, в рампу, в топливную систему, в бак поток в несколько тысяч градусов - вот как вам такая фанера, такой перформанс, а, правосучьи?

Выдыхаю, открываю глаза, открываю дверь, выхожу из машины, закрываю глаза, хлопаю дверью - а в голове картинка, как в калаше газоотводный поршень клац-клац - и проворачивается вокруг своей оси, и тут вдруг какой-то пропИл, и струя пороховых газов - в затвор и в магазин, а там сразу тридцать "клац-клац", и все прямо в пьяное упогоненное эстрадно-гомосячье гнойно-трупное нутро!...

Открываю глаза.

Успокоился?

Ну, вроде...

Тогда...

Тогда одним резким выдохом выбрасываю из головы все такие хитрые применения для "клац-клаца": и куда поместить, и как слушать, и где использовать, и к чему подключить, и как оно будет срабатывать... И для мин, и от мин, и для передовой, и для пленных, и даже для брехунов-фантастов во властных костюмах, хоть в Минске, хоть в ОБСЕ - куда там тем древним китайцам с каплями воды на темечко или средневековым японцам с ростками бамбука в сортире!...

Выбрасываю - но не забываю! Всё может случиться, может и это пригодиться - война.

Подхожу к жене. Чуть приседаю. Обхватываю её руками чуть пониже талии, обхватываю крепко, прижимаю к себе, слышу чуть сдавленный писк, распрямляю коленки, приподнимаю рывком, как грузчик поднимает на грудь мешок с мукой - целую куда-то между глаз и очков, пару раз раскручиваюсь вокруг себя, пока голова не начинает кружиться...

Медленно опускаю. Смотрю в удивлённо-испуганные глаза. Улыбаюсь...

Думаю, что и хрен с ним, что точно теперь не "Фомич-навигатор", а хорошо, если только "клац-клац-нафигатор" буду. Даже смеюсь над этим вслух. И говорю:

- Фигня это всё, родная! Поехали в кабак, посидим в хорошей компании, даже если за просто так, а?

Другие работы автора:
+5
08:20
816
21:39
+4
или вдруг переосознаётся е, а не Ё
ама природа женская делает так, что вроде бы и совсем ничего, а получается сплошное мозгоклюйство!
И ведь сама жена меня завела и
сама/сама
в 14-м числительные в тексте
Негде и незачем было сигналить машину. тут не понял
все же тыща км хорошей дороги, тысяча
неслучайно его МЧС не случайно
а ехать аж за СТО ВАЗ! что за сто ваз?
как поселились тут в 14-м числительные в тексте
Выскочил на перекрёсток с проездной через Центр насквозь, построенной к чемпионату по футболу. тут какое-то несвязанное предложение
метров через 30 числительные в тексте
скорее всего 18-й размер числительные в тексте
берцы с ногами wonderу берцев есть ноги? у моих лично нет
eyesнахрен столько проходных персонажей?
которая 90-60-90 числительные в тексте
последние 6 лет до пенсии числительные в тексте
все же у меня 90, а у Светочки наверняка за 120 числительные в тексте
текст чудовищно коряв
это не литература, это ху… я какая-то
10:13
-2
Спасибо! Предсказуемо, в принципе, но «степень внимательности к деталям» (но не глубины их понимания и трактовки) завораживает!
10:38 (отредактировано)
-2
Про СТО ВАЗ…

Вы, случайно, не москвич? smile
Как Вы думаете, «Речной вокзал» (или даже вообще РечВокзал) — нормальное название для района города? А если в других городах разных речных вокзалов несколько?

Так и СТО ВАЗ — район в Донецке (за Евдокиевкой), славный тем, что весь район вырос вокруг СТО, ставшего со временем заводом, которое открылось на следующий день после запуска завода ВАЗ в г. Жигули. В своё время даже отвёрточная сборка ВАЗ 2102 и 2103 из заводских машинокомплектов производилась… «Не знающий — не поймёт»? А как там с «Речным Вокзалом»? smile
18:04
+1
дык откуда у нас, верхоглядов, понимание всей глубины ваших глубин? blush
18:10
+1
blushне, мы с дЯрЁвни (глухой)
20:23
-2
Не пытайтесь издеваться, Вам, Влад, не идёт…
20:26 (отредактировано)
-2
Да вовсе не «верхоглядов», но… Знаете, есть два вида увлечения холодным оружием: одни любят им владеть, другие любят его делать. Вот так же как-то и разница взглядов на язык, речь: Вы очень внимательны, замечаете и знаете про язык столько же, как коллекционер про холодное оружие…
20:27
+1
кто издевается? strongвы моих книг не читали? там прямо написано про деревенское детство
20:28
+1
да ладно, филолог из меня никакой sad
21:28 (отредактировано)
-1
Филология — слишком обширное и развесистое древо, чтобы хоть кто-то был специалистом во всем. Можно только в своей песочнице, на своей отдельной тоненькой веточке, если вообще не на листике. И филологическое образование, как таковое, лишь форматирует мозги, мышление в сторону приоритета словесного, но вовсе не даёт возможности стать профи. У меня слишком большой перерыв, дисквалификация, чтобы мог считать себя до сих пор филологом, да и вкрапления программирования и системного администрирования «картину сдвигают напрочь». Но чуйка — она осталась, она подсказывает, Ваше увлечение и владение словом — настоящее. Да плюс ещё и и твердые системные знания, мною уже подзабытые — растерянные. Так что «уничижения паче гордости», и на взгляд со стороны Вы гораздо более филолог, чем я… Вы систематизируете, а я воспроизвожу, почти обезьяничаю…
ну не знаю я просто иногда вижу, что автор глух к своему тексту — и все quiet
а системным знания в области языка у меня особо взяться не от куда pardon
21:59 (отредактировано)
-2
Вот тут и разница: для Вас любой текст — он «от автора», а автору может оказаться нужным вырезать себя из текста, дав слово герою, его корявой, но такой характерной речи!

Не самооправдываясь, но и цифры (к слову, числительное — часть речи, такая же как глагол или прилагательное, потом в тексте фу-фу не числительные — они и словами числительные — а цифры!) вставлял в текст наиболее корявости речи героя ради… Тут не уверен, как правильно, может, и перегнул палку…
если сумеете произнести числительное цифрами… например 14 — один четыре, то корявости речи будет не занимать
перегнули Вы тут
23:01 (отредактировано)
Здравствуйте. Если не обращать внимания на мелкие неточности и опечатки, то бросается в глаза масса технического сленга, мало понятного простому читателю.
Например:
а потом чуть-чуть газок с переваливанием,
или
как хруст спереди, в гранатах,
А в целом и в общем, неплохой анекдот от главного механика, только немного затянут… laugh
10:31
-2
Спасибо!
А Вы никогда не обращали внимания, как разговаривают специалисты?
Нет, что они и «думают терминами» — это понятно, но что термин всегда суть комплекс смыслов, указывающих на конкретную вещь или событие? И если «спец в своём проблемном поле», то…

Скажу честно про себя, до 14-го был айтишником и просто водителем, автолюбителем со стажем, но когда в 14-15 — «работы нету, зарплаты нету» — сел за руль и занялся «извозом» (и на «ленточку» и за линию фронта, и за границу), и если в любом СТО за любой ремонт, где нужно отключить аккумулятор и/или сливать жидкости ломят пол цены авто — волей-неволей выучил что где стоит и как называется, заговорил на том же «чирикающем диалекте», мне было проще. Но не так ли между собой общаются в вашем присутствии электрики, сантехники, автомеханики, когда работают по Вашему заданию с Вашей техникой?

И, да, оно начиналось как пародия, со всеми стереотипами «начинаем про баб, заканчиваем про политику, ну или наоборот», но как пародия на нашего, донецкого, который в коллективизм врос 14-м годом напрочь…

Но ведь и это тоже естественно, ведь и у нас всех возможность, ценность, в конце концов всегда ассоциируется с человеком, личностью, который знаком, близок, и к тому же спец в этих вопросах, да? Даже если общение начинается с сакраментального «Эймужык'убэрымашину!», вероятность того, что через N-времени «Ашот — вот такой классный парень и ещё как телефоны чинит!» гораздо больше 50%. Вот и видится не сам по себе герой, а представитель группы, с которой связан своими профессиональными, то есть в паутине этих профессиональных не «дёргается, запутавшись», а с наслаждением и восторгом раскачивается…

Но текст перерос сам себя, стал чем-то большим, пониматься стал гораздо позже, после того, как написался…

00:11
+1
Прошу прощения, если предыдущий мой комент показался злым. Хочу сказать, что очень приятно, когда люди, находясь под постоянными обстрелами, продолжают любить друг друга, уважать и дружить среди смерти и развалин! И это, несмотря на всю разноцветную нежизнь, что нам пытаются «построить» из-за океана, несмотря на зомбификацию ведущуюся, как снаружи, так и изнутри…
Браво, друзья, так держать!
08:54 (отредактировано)
+1
Текст от автора, спокойный такой рассказ обычными такими словами.
Все так обычно. Ну чем не анекдотец? Посмеемся?
Да не хочется. Перед нами развернута картина жизни обычных людей на войне, когда маленький «клац-клац» может привести к самым большим последствиям.
Нехудожественно, но ощущаешь ужас. Почему?
Может, потому что правда?
10:33
-2
Спасибо. И вымысел (как художественное произведение) и правда. Как всегда, переиначивающая, обобщающая, но, по прошествии времени, таки убеждаюсь, что правда.
09:40
+2
Прочитала с удовольствием и любопытством. Переход от поездки в Крым до ненависти к современному искусству под звуки «клац-клац» был неожиданным. И юмор и трагедия. Есть ощущение ужасной реалистичности. Рассказ трогает за душу и заставляет задуматься о жизни.
Но! Я не читала, я пробиралась как сквозь бурелом, разгребая нагромождение слов и непонятных логических цепочек. Нужно тщательно поработать над ним, мне так кажется.
Удачи!
10:34
-1
.Спасибо. По поводу поработать — не знаю, «боюсь трогать руками»: слишком выпуклый образ, слишком живой, начнёшь править — очень велика вероятность, что можешь сломать.

Скорее продолжить, писать продолжение, может, не его языком (уж предельно коряв, но и предельно правдив), но о нём…
11:09 (отредактировано)
+1
Не хочу касаться обстрелов и прочего — это ужасно. Коснусь только литературной части.
Уважаемый автор, вы вообще перечитывали текст? Мне кажется, что нет. Более того, создалось стойкое впечатление, что пальцы не успевали набирать все, что требовал по сюжету мозг. Как-либо иначе появление предложений-монстров, объяснить не могу. Например,
То есть через весь город туда, а потом через весь город обратно, диспетчерская, как расстреляли здание таксопарка, в бомбоубежище заводоуправления возле Интерната, а мне к семи на службу.

crazyМожет объясните смысл этого предложения? Туда-обратно, расстрел здания, бомбоубежище какое-то… А если я не была в описанном районе, мне суждено представить географию? Похоже, что нет.
А до пяти — комендантский час
утра или вечера? (только потом становится ясно, что утра...)
Огляделся — ага, с одной стороны машины сапоги, с другой берцы с ногами, а вон чуть дальше колёса, скорее всего 18-й размер, видно, джипчик патрульный.
а это о чем? 18 размер ноги? колеса? И вообще, зачем эта информация? Она влияет на сюжет? Если нога/колесо будет 20 размера что-то изменится?
Ведь капуста для тефтели что графитовая смазка для шаровой опоры! И вот тогда подлая тефтеля… Да, правильно, в капусте, как в смазке, вдоль ложбинки ребра лотка!.. И… проворачивается!.. На оси вилки!.. А вилка в сечении ручки плоская!.. И этой ручкой, как центром вращения по лотку делает «клац-клац!»… Ведь простейшая же физика, но… Физика и сонная женщина?...
Ы-ы-ы… crazyэто не литература. Аж зубы сводит! Нельзя просто сказать, что вилка постукивала по крышке и все?!
Ведь не виновата она, если разобраться. Баба, она, конечно, того, всегда мозгоклюй, но от неё и ждать другого странно.
— а здесь просто обидно. Надо было героя выпереть из дома голодным и делов-то. И клацанья не случилось бы, и нытья на весь город, и занудства с вилкой и тефтелей.
И тут у меня картинка и сложилась! Сразу вспомнил я и «хто нэ скачэ», и размалёванных сисебосых коровиц с бензопилой под крестом Владимира Крестителя, и того, придурка, который себе хозяйство гвоздями к брусчатке прибивал, это как-то по новому, моднячему называется, перформанс, да?
вообще не понятно к чему здесь это… Ни про «скачэ», ни про перфоманс… Как соединяется лоток с тефтелей и политика с перфомансами?

Думаю, что мое отношение к рассказу вполне ясно no
13:20 (отредактировано)
-2
Спасибо, благодаря Вашему посту я, кажется, понял основную проблему современного молодёжного читателя!

Не торопитесь, пожалуйста! Получайте удовольствие от чтения, от того, что стоит за текстом! Разве Вас кто-нибудь в шею гонит? Это же чтение, как писал Ролан Барт, «наслаждение от текста», а вовсе не потогонно-конспекционная система перевода текстов в Бульонской образовательной системе «чем больше тысяч в секунду перевёл — тем выше оценка, тем больше слов перевёл в смысле испортил»! Ведь, если не спешить лететь быстрее электромагнитного излучения перед обтекателем воздухозаборника сверхзвукового истребителя, вот такую конструкцию и прочесть иначе нельзя, чем она написана: непрерывно, но неспеша, как бурчание таксиста себе под нос:
То есть через весь город туда, а потом через весь город обратно, диспетчерская, как расстреляли здание таксопарка, в бомбоубежище заводоуправления возле Интерната, а мне к семи на службу.


И тогда не может возникнуть ни вопросов
Как-либо иначе появление предложений-монстров, объяснить не могу. Например,

crazyМ ожет объясните смысл этого предложения?


И не порвалась бы связь «тормозок и обстрелы = бессмысленность плюс поза; перформанс = бессмысленность + поза; => перформанс = обстрелы, как и обстрелы = перформанс, но всё равно всё это бессмысленность + поза», она же чётко заявлена в исходном тексте:
Ещё раз: не было бы обстрела ночью — не было бы с утра и «клац-клац»-а! А ведь результат обстрела только один — мы не спали! То есть бессмысленный обстрел! Остальное — только руины рушились! И по Роще так стреляют, и по Октябрю, и по Спартаку, и по Кладбищу! Нет, я, конечно, очень рад, что пострадавших нету, но смысл так стрелять — какой? Не считать же смыслом обстрела простое мозгоклюйство?! Такое же, как «клац-клац» в лотке с перекусом? И тут у меня картинка и сложилась! Сразу вспомнил я и «хто нэ скачэ», и размалёванных сисебосых коровиц с бензопилой под крестом Владимира Крестителя, и того, придурка, который себе хозяйство гвоздями к брусчатке прибивал, это как-то по новому, моднячему называется, перформанс, да?


Ну а если Вы не согласны, тогда подумайте, зачем вдруг частушки начинают переписывать гекзаметром? Не для того ли, чтоб отсеять как плевелы неспособных «читать гекзаметром», не спеша, вдумчиво и внимательно?

Помните, что «служенье муз не терпит суеты»? Вот и читатель должен быть «неспешным, словно поступь царедворца»…
13:28 (отредактировано)
-2
До пяти — чисто местный, донецкий колорит. Не только из-за войны, но и вообще издавна у мужчин «шесть и восемнадцать», у женщин «шесть» и «шесть вечера» — это разные вещи, и если не сказано «вечера» — значит, утра. Да, знаю, что не всюду так, на мои вечные уточнения «вы про утра или вечера» днепропетровчане исходили кипятком, в Харькове от «в 19 с копейками, но до 20 30» просто когнитивный ступор, подвис и перезагрузка системы, но тут не только так говорят — так думают.

а здесь просто обидно. Надо было героя выпереть из дома голодным и делов-то. И клацанья не случилось бы, и нытья на весь город, и занудства с вилкой и тефтелей.


Дай Бог Вам разума, а не гордыни, понимания, а не «конкурентных преимуществ» — то есть любви, семьи, детей, коллективности: вне разума и понимания не может быть коллектива, а значит, не может быть ни семьи, ни детей. А гордыня и конкуренция, ИМХО, — путь к Иуде на осину…
13:35
+2
Я поняла — это у меня проблемы с чтением, гордыней, зрением и местом проживания, раз я не чувствую тонкостей вашего текста. Простите. Молчу в тряпочку.
16:31
-2
а это о чем? 18 размер ноги? колеса? И вообще, зачем эта информация? Она влияет на сюжет? Если нога/колесо будет 20 размера что-то изменится?


Вы просто не в теме, что, впрочем, немудрено… 17 и 18 дюймов — это максимальный размер микроавтобуса. Ну или внедорожника-джипа. 20 дюймов и больше — это уже автобус, причём приличный такой, а-ля neoplan

Ведь капуста для тефтели что графитовая смазка для шаровой опоры! И вот тогда подлая тефтеля… Да, правильно, в капусте, как в смазке, вдоль ложбинки ребра лотка!.. И… проворачивается!.. На оси вилки!.. А вилка в сечении ручки плоская!.. И этой ручкой, как центром вращения по лотку делает «клац-клац!»… Ведь простейшая же физика, но… Физика и сонная женщина?...

Ы-ы-ы… crazyэто не литература. Аж зубы сводит! Нельзя просто сказать, что вилка постукивала по крышке и все?!

А с моей точки зрения самый смешной кусок в тексте, до сих пор без улыбки читать не могу — правда, когда услышал подобное (да почти такое, только там была котлета в свекольном салате, а не тефтеля в капусте), видно, очень хотел есть, потому сравнение с еды с шаровой опорой в графитовой смазке… Нет, я не считаю себя брезгливым, и в студенческие годы с напарниками по связке, студентами-медиками, пивал спиртягу в морге, но… Но от такой трактовки еды комом в горле стало — точно. Может, поэтому до сих пор смешно? smile
14:47
С «бабами» вы как-то не по-джентельменски обошлись, но это такое дело, не мне вам указывать, все люди разные. А вот клац-клац — да, это точно. У меня у самого был случай — термос шипел. так, пошипливал время от времени, я ещё не был тогда знаком с этой его привычкой. Ох, я тоже всю голову сломал, что за звуки такие раздаются у правого колеса. eyes
15:44
-1
Ну мы же с Вами не герой рассказа Николай Фомич, не будем путать прекрасных дам (к слову, нуждающихся в джентельменах), официально-нейтральных до равнодушия женщин (которые просто не воспринимают — ну и их соответственно) и агрессивно-феминистичных мстительных баб? smile

А кто из них куда — это уж пускай они сами про себя решают, но знают, что дифференцируют их по поведению и по отношению к противоположному полу! rofl

Просто наличие — отсутствие такого смыслового поля — гендерная акцентуация без мотивировки — как по мне, является характерной для определённого уровня развития сознания, очень невысокого, к слову. И если герой — он «звёзд не хватает», то… Но не бОльшее ли извращение путать автора и героя-повествователя? Не оскорбительно ли это? Ну и оскорблённый автор «имеет право налево», ну или хотя бы на симметричный ответ rofl
18:37
+1
Но не бОльшее ли извращение путать автора и героя-повествователя?
Это ваша правда, верно, попутал. Вы тогда при случае герою передайте, что… Хотя нет. Что ему Гекуба? Он там, я вообще тут и вместе мы вряд ли сойдемся. wink
А «агрессивно-феминистичные мстительные бабы» да, бывают на свете, тут я и не спорю.
20:58
+1
Если честно… я так и не смог понять — издевается автор над читателем или так всё и было задумано.
Рваное и непоследовательное повествование имеет место быть, всегда даёт огромный простор для любых приёмов и максимальную широту для авторского замысла, но с одним «НО» — должен быть замысел, причём, даже при отсутствии в тексте, он должен быть чётким и считываемым.
Есть локальные идеи, есть находки, но тонут же, тонут в общей окрошке, да ещё и пузыри пускают — типа — приглядись, читатель, тут есть скрытый смысл,
а читателю, что, только зубами — клац, клац.
21:28 (отредактировано)
-2
Должна?

Ой ли?

А вы гляньте со своей позиции на ВСЁ современное пост-что-то-там-заумное искусство, не те же ли мысли и слова Вам нужно сказать в адрес перформансистов? wink

Задним числом, ибо работа уже прожарена.

Текст — пародия. Юмор плюс война плюс неприятнейший и по-житейски мудрый герой плюс современное искусство — и слава Богу, что хоть один из рецензентов сумел почувствовать, что весь этот текст построен по законам современного искусства (modern art), но доверенных до полного логического и очень противного конца, до собственной противоположности, до вырождения — но только старался, чтоб выродилось не искусство, а идеология современного искусства, очень мелочная, очень эгоистичная, скандальная, жадная, меркантильная, куркульская…

Ну и судя по всему, у меня получилось!

Спасибо, Вам, Savinkov, спасибо всем участникам обсуждения!

Удачи Вам, Мира, Добра, счастья, а Донбассу — победы над фашистским питекантропом!
Загрузка...
Анна Неделина №2

Другие публикации