К чему снятся синие тараканы

Автор:
Андрей (Androctonus_616) ЛакрО
К чему снятся синие тараканы
Аннотация:
Учёного арестовывают за его изобретение. Пытаясь выяснить, что же такого ужасного он совершил, Кукошкин узнает то, чего бы предпочёл не знать.
Текст:

– Товарищ следователь, за что меня арестовали? Разве мне не должны были сказать, в чём я виновен, объяснить мои права? Или как там у вас принято, – Игорь Борисович нервным рывком поправил сползающие на нос очки. Стекла поблёскивали не обсохшими каплями дождя – погода в столице не баловала солнцем.

Игорь Борисович говорил тихо, стараясь не показаться дерзким – всё-таки с отечественными правоохранителями шутки плохи. Даже не поднимал глаз, сосредоточенно гипнотизируя тонкие пальцы с ухоженными ногтями. Ими он сжимал нелепую вязаную шапку, будто единственную прочную опору, оставшуюся во внезапно пошатнувшемся привычном мире. Правое колено мелко тряслось – в напряжённом ожидании Игорь Борисович выбивал мелкую дробь каблуком лакированного ботинка.

В комнатушке, куда его грубо затолкали конвоиры, прескверно пахло дешёвым табаком и полежалыми бутербродами. Стул, на который приказали сесть, предательски поскрипывал от каждого движения, будто собирался вот-вот распасться на части. Помещение утопало во мраке, у стен едва читались контуры стеллажей с кучно наваленными бумагами и коробками. Настольная лампа бросала желтоватые блики на протоколы и нависшее над ними одутловатое лицо. Три звезды тускло поблёскивали на погонах. По краю истрёпанной папки неспешно полз здоровенный синий таракан.

Мужчина за столом оторвался от заполнения бумаг и упёрся в Игоря Борисовича долгим осуждающим взглядом. Он натужно сопел, хмурил брови, и наконец произнес хриплым голосом:

– Несознательный вы гражданин. Нарушили закон, и даже не понимаете, как.

– Не понимаю, – виновато улыбнулся Игорь Борисович. – Честно, ничего не понимаю. Может, меня с кем-то перепутали?

– Что тут путать, – безучастно пожал плечами следователь. – На допросе вы подтвердили, что фамилия ваша Кукошкин, так?

– Всё верно, – смиренно поддакнул Игорь Борисович.

– И зовут вас Игорь Борисович?

– Угу.

– Семьдесят пятого года рождения, уроженец Ивановской области?

Игорь Борисович утвердительно кивнул.

– Ну вот. Тут всё предельно ясно написано – экстремист.

– Ч-ч-что? – Игорь Борисович вскинул на собеседника широко распахнутые глаза. – Я не экстремист, я учёный! Ну, точно… Перепутали же! Вы, видимо, искали Кокушкина. Я читал про него в новостях…

– Нет, экстремиста Кокушкина мы ещё в прошлом месяце посадили. За репост материалов, содержащих неуважительные по отношению к органам государственной власти высказывания.

– Тогда я совсем ничего не понимаю, – сдался Игорь Борисович. – Я-то ничего не репостил! У меня даже странички в социальных сетях нет!

– Ваше преступление куда страшнее, – донеслось из угла.

Темнота за левым плечом правоохранителя зашевелилась, и из неё плавно вытек силуэт. Игорь Борисович вздрогнул от неожиданности, скрипнув хлипким стулом: до этого момента фигура стояла настолько беззвучно и недвижимо, что он принял её за манекен.

Незнакомец замер, и, похоже, вовсе не собирался представляться. Его лицо осталось в тени, по пятнам посветлее можно было лишь догадаться, где на нём располагались нос и лоб. Ни рта, из которого прозвучали слова, ни глаз не разглядеть, словно незнакомец и вправду был ожившим безликим истуканом. Свет настольной лампы едва выхватывал из мрака тощую сутулую фигуру, от ботинок до горла затянутую в нечто среднее между деловым костюмом и военной формой. Отблески плясали на выпуклых пуговицах и нашивке с неопознанной символикой: золочёной короне на круглом красном поле.

– Хорошо, но всё же, можно поинтересоваться: в чём оно заключается? – робко продолжил учёный.

Следователь поднял глаза на фигуру из тени, и, получив утвердительный знак, зашуршал бумагами.

– Согласно материалам дела, вы синтезировали нефть.

– Можно и так сказать, да. Синтезировал альтернативное топливо, – согласился Игорь Борисович. – А разве заниматься наукой теперь экстремизм?

– Экстремизм то, чем это грозит миру, – вклинился Незнакомец.

– Да почему сразу «грозит»? – упорно не понимал Игорь Борисович. – Это уникальное открытие, прорыв для человечества…

– Которое его уничтожит, – оборвал его человек из тени. – Вы серьёзно не представляете всю нависшую над планетой опасность?

Его слова звучали вкрадчиво и отчетливо, с присвистом на звуках «Ш» и «С». Несмотря на благожелательность тона, учёного пробирало ознобом от каждой фразы. Игорь Борисович отрицательно покачал головой и Незнакомец объяснил:

– На мировой рынок поступит новое, дешёвое и всем доступное топливо. А это значит, страны ОПЕК потеряют влияние. Природные ископаемые потеряют свою ценность. Больше не будет смысла регулировать добычу нефти. Цены на топливо стремительно рухнут, а за ними курсы валют и вся мировая экономика. Наступит глобальный кризис, будут голодать люди, умирать дети! Понимаете!?

– Н-н-но я же… Простите, я не силён в экономике и политике, – ошарашенно заморгал Игорь Борисович. – Это же просто источник энергии. Кстати, высоко-экологичный. Ведь при его сжигании выделяется в десятки раз меньше загрязнений…

– Дети будут умирать! – повысил голос Незнакомец, зловеще надвинувшись из тени.

Игорь Борисович осёкся и затравленно вжался в стул. Стул недовольно застонал.

– Я и не предполагал… – пробубнил учёный.

– А дети – это основное достояние страны и цвет нации, – дополнил следователь. – Дети и экстремизм в сумме тянут на серьёзный срок. Очень серьёзный.

– Да я же просто хотел помочь людям… – окончательно сник Игорь Борисович.

– Мы понимаем, – голос Незнакомца снова стал елейным. – Собственно, я тут за этим. Мы внимательно изучили ваше досье. Вы специалист высокой квалификации, с уникальным научным опытом в самых перспективных областях. Страна готова простить вам небольшой промах, учитывая ваши заслуги. Если вы согласны сотрудничать.

– Согласен, – без раздумий ляпнул учёный. – А что потребуется?

– Вы синтезировали топливо. А сможете синтезировать вирус?

– Вы хотели сказать: лекарство от вируса? – уточнил Игорь Борисович. – Несколько лет назад мы с коллегами успешно создали вакцину, победив, таким образом, слоновий грипп, бушевавший в Южной…

– Нет-нет, вирус, – перебил его Незнакомец. – Нам нужно, чтобы вы вывели вирус. Желательно смертельный.

– Погодите… А, зачем нужно создавать вирус, если он убивает людей? Детей тех же.

– Для борьбы с врагом, разумеется, – терпеливо объяснил Незнакомец. – Это вопрос национальной безопасности, а он важен не меньше здоровья детей. Обстановка в мире сейчас напряжённая. Все силы науки мобилизованы на защиту нашей Родины, от внешнего ли врага, или внутреннего…

– Но я хотел помогать людям, а не заражать их вирусами! – запротестовал Игорь Борисович.

– То есть, сотрудничать с органами вы отказываетесь? – жёстко вклинился следователь.

– Да! То есть, нет! В смысле, не отказываюсь! – заметался учёный.

Игорю Борисовичу показалось, что воздух в комнате стал тяжелее и гуще. Он переводил беспомощный взгляд то на мужчину за столом, то на фигуру, укрывающуюся в тени. Всё тщетно, поддержки ему здесь не найти.

– Не отказываюсь, – собрался с мыслями он. – Я согласен сотрудничать, но...

– Вот и славно! – рассмеялся Незнакомец и протянул руку.

Игорь Борисович машинально подскочил с крякнувшего стула для ответа и обмер: обхватившие его кисть пальцы сплошь покрывала мелкая зеленоватая чешуя. Длинные чёрные когти Незнакомца болезненно впились в кожу, так что Игорь Борисович охнул и потянул руку обратно. Не тут-то было: когтистая лапа крепко вцепилась, не отпуская.

Учёный вскинул взгляд. Из тени на него пялилась жуткая нечеловеческая морда, ухмыляясь пастью, полной желтоватых острых зубов. В просвете между ними мелькнул узкий раздвоенный язык. Игорь Борисович в ужасе заорал, и…

Проснулся.

Валера сел в кровати, ошалело озираясь. Никакой тёмной комнаты для допросов вокруг, никакого Незнакомца, следователя или стола с лампой. Он в своей родной спальне, с обоями в мелкий цветок и платяным шкафом в углу. Кто такой этот Игорь Борисович из сна? И почему учёный? Валера уже третий год работает в отделе оптовых продаж.

Он с силой потёр глаза, прогоняя ужасное видение. На ощупь извлёк из-под подушки телефон и, щурясь на ярко вспыхнувший свет, разглядел на экране цифры: шесть-двадцать. Ну вот, опять продрал глаза за десять минут до будильника, удручённо вздохнул Валера. Откинулся на спину, но пытаться доспать на неприятно промокших от пота простынях не вышло. Валера вылез из-под одеяла и поплёлся на кухню.

Потягивая наспех сваренный кофе из потемневшей от налёта чашки, Валера листал новостную ленту. «Срок за репост: активисты устроили серию одиночных пикетов у здания суда в защиту Тимура Кокушкина. Напомним, что популярного блогера обвинили в распространении высказываний, порочащих органы государственной власти», – прочитал он в первом же посте.

«Опять вся лента этой ерундой забита, уже ночами снится», – чертыхнулся Валера и мотнул ленту дальше. «Минздрав опубликовал методические рекомендации по профилактике воронавируса. Напомним, что число клинически подтверждённых случаев заражения достигло пяти тысяч, сообщили в Роспотребнадзоре», – гласила следующая новость.

Закрыв вкладку браузера, Валера отложил телефон на край стола и дожевал бутерброд, бездумно пялясь в окно. Обычные новости, ничего такого. Каждый год одно и то же: там потоп, тут война, здесь эпидемия. Только странный сон всё никак не шёл из головы. Уж больно жутким был Незнакомец в нём. Было бы стремно оказаться в такой ситуации на самом деле.

Валера поставил кружку рядом с блюдцем, из-под которого тут же испуганно шарахнулся крупный синий таракан. «Ах ты ж гад!», - подпрыгнул Валера и потянулся за тапком. Но таракан махнул на прощанье длиннющими усами и соскочив со стола, скрылся за холодильником.

«Я же на работу опоздаю!», – спохватился Валера. Отказавшись от погони, он спешно собрался, подхватил портфель и выскочил на улицу.

Чёртово правило «раньше встанешь – опоздаешь» исправно работало. Как назло, за десять минут к остановке не подъехало даже маршрутки. Валера психанул и вызвал такси.

Автомобиль прибыл к точке вызова быстро. Валера запрыгнул на заднее, бросил дежурное приветствие водителю в забавной кепке. Тот ответил и перестроил навигатор на новый маршрут.

И только тут Валере в голову пришел логичный, но от того не менее странный вопрос: а почему таракан на его кухне был синего цвета? Осознание этой нестыковки с познаниями Валеры о тараканах шарахнуло так неожиданно, что он вдохнул и забыл выдохнуть.

– Зря ты нарушил режим самоизоляции, – ухмыльнулся водитель.

Валера отвлекся от мысли про таракана и только тут обратил внимание на отражение водителя в зеркале. С узкого прямоугольника на него смотрели жёлтые крокодильи глаза с ехидным вертикальным зрачком. Валера обомлел от ужаса, который явился куда раньше, чем понимание происходящего.

– Ну, поехали! – осклабился водитель и надавил на газ.

+4
16:20
548
05:51
+1
Ваши тараканы пришли в мою голову через экран компьютера в качестве героев рассказа, который я пыталась написать для турнира. Как так???
10:35
Мои тараканы захватят мир, му-ха-ха-ха-ха! Они поселятся в вашей голове, а когда их будет достаточно много — они сделают меня Королем laugh
Загрузка...
Маргарита Блинова