Знаки препинания
Автор:
Алекс

Текст:
Старик в станционном буфете
В стакан читает стихи
О том как прекрасно на свете
Пить от обычной тоски
Беседует с мухой голодной
Родная теперь уж душа
Весь мир для него стал холодным
Осталось дожить неспеша
Не нужны ему запятые
И так же не нужно тире
Он думает только о мире
Где точку поставит в конце.
И там даже 165 отзывов:))
По данной работе состоялось много прений вот здесь.
Клуб посоветовал автору выставить работу на Сковородку критиков. Чтобы получить именно критику, какой бы она не была.
Просим посодействовать.
Что тут жарить?
Когда идеи нет и жарить (корректировать) не хочется.
Сердобольные всплакнут, циники — пенделя пропишут.
А сердобольные циники, со слезами на глазах, пропишут пенделя в направлении: "… Иди, помоги кому-нибудь, сделай для других что-нибудь хорошее,… «романтик» запойный".
Это всё не автору, конечно, а вот такому типажу ЛГ.
:)
Я посмотрел в гугле: там рифм — мама не горюй!
Вот все дело в этом!
А я- то думал, что здесь не так?..
Ладно прикалываться.
Ну кто-нибудь из знатоков — разберите же по винтикам!
Объясните человеку!
В параллельном мире
Вобла пиво пьёт
И об стол Олега
Головою бьёт.
Елена Лунёва
Текст:
Старик в станционном буфете
В стакан читает стихи
О том, как прекрасно на свете
Пить от обычной тоски.
Беседует с мухой голодной,
Родная теперь
уждуша!Весь мир для него стал холодным,
Осталось дожить неспеша.
Ему не нужны запятые!
И так же не нужно тире.
Он думает только о мире,
Где точку поставит в конце.
***
Найдите 10 отличий. Первый засвеченный вариант мне очень понравился, теперь уже всё переделано.
***
Картинка — зачёт! Для папиросы нужна пепельница из консервной банки от кильки в томате!
Ну и тарелочка под яйцом желательна, а то как то не эстетично…
И это, повару передай, что на желток соль сыпать нельзя! Портит весь вид.
(Ща добавлю, если найду)
Вот оцените строчку «Это ветер вздохнул в камышах просвистела змея» — где здесь нужна запятая? После «вздохнул» или после «в камышах»? А вот отсутствие её даёт читателю свободу и многоуровневость восприятия.
В данном же стихотворении замечательно обыграно наличие единственной точки в конце. Это несомненный плюс. А вот нерифма «тире — конце» портит впечатление, об этом уже сказали. Тем не менее, после косметической правки в этом месте (свои варианты давать не буду, это дело автора) стих будет хорош.
У меня там точка — смысловая рифма.
Янтарь — смысл теряется… всего
Ладно-ладно. Доработать — получится хорошо. Только не хватило строк. Слишком коротко.
Ну, пьет. Ну, хреново ему. Понятное дело — кому сейчас легко? Вон, у Некрасова целая поэма на эту тему есть.
А почему?
Я таких видел пачками. Неинтересно. А почему этот ваш герой должен быть интересен?
Потому что читает стихи в стакан?
Я тоже так могу. И стану вам сразу ЛГ?
А вы сделайте своего героя интересным!
Мало ли алкашей на просторах родины, которые читают стихи в стакан…
Я сейчас работаю над темой «Довлатов».
зашёл в станционный буфет.
Легавому нынче непруха,
навару приличного нет.
Буфетчица моет стаканы,
да в зале бродяга один.
Исчезло жульё, хулиганы,
хурмой не торгует грузин.
Сержанта тоска охватила,
чекушку дыханьем одним
всосал он с привычною силой
и к деду — давай попи*дим))
возник Таракан из кустов.
С палкой такой полосатой
плешивый, худой, без усов.
Налили водяру деду,
воблу сгрызли до костей
и барски дают команду:
в рифму пи… ди поскорей.
Дед молча надел фуражку
с надписью Гулаг
и в морду насекомым
с фигою ткнул кулак.
Вот Ваш текст, написанный в одну строку, — «о том как прекрасно на свете пить от обычной тоски». Плохо сказано, невнятно. Понятно, что Вам такой порядок слов помогает сохранить размер, но нужно было изменить строку, на мой взгляд, конечно.
Если бы Вы писали прозу, то, скорее всего, сказали бы — «о том, как прекрасно пить при обычной тоске». Смысл и порядок слов не менее важен, чем рифма и размер.
С размером тоже не всё в порядке. Наверное, стоило во всех чётных строках сделать по восемь гласных звуков.
Считаю, что первое четверостишье нуждается в незначительной корректировке:)
Во многом стих построен на допущениях, которые примет читатель.
При этом именно мелодичность (размер или...) играет главную роль.
Попробуйте предложить варианты
Старик в станционном буфете
под воблу читает стихи
о том, как прекрасно на свете
напиться, сбежав от тоски.
Беседует с мухой голодной —
родная для деда душа.
Но мир для него стал холодным —
осталось дожить неспеша.
Не нужны ему запятые,
и так же не нужны тире —
он думает только о мире,
где точку поставит в конце.
остался один «разрыв»- переход «деда душа — но мир...»
Вставлять что либо не хочется. Когда начинаешь пояснять краткую форму, становится хуже.
И еще. Прекрасно пить и прекрасно напиться — это совершенно разное
Вот я бы закончил так.
А вам — как захочется.
Посмотри на картинку. Она имеет отношение к стиху.
Это Фаберже «Завтрак пролетариата» 1 млн 100 тыс дол цена !905г
Сделано:: стакан с водкой — из хрусталя, кирпич — из яшмы, желток — из янтаря, рыба — серебро, окурок — из серебра и кварца, белок яйца покрыт эмалью, из серебра также сделаны мухи и газетный лист.
Как вы хотите в желток запихать муху?
Мир без мух невозможен в принципе. Они даже в янтаре попадаются. То есть были всегда в истории человечества.
Мир без мух в янтаре — значит, идеальный мир, в котором хочется оказаться любому человеку, желающему счастья.
Это образное выражение.
А вы не понимаете такого?
Ну, пишите о яйцах Фаберже с бриллиантовыми мухами.
Мое почтение.
Помню Маяк вам язык не заплетал даже со стаканом
Автор, можно закрыть глаза на содержание, содержание банально, но ритм…
Поставлю плюс. Хороший стих.
Без исходность.
на врагана читателя с другого фланга?Ну, если не победю — все равно отправлю…
Плыла в облачках вобла в очках,
Листала журнал с интересом.
Вдруг видит рассказ: о воблах как раз
Писал знаменитый профессор,
Что воблы не могут плыть в облачках,
Что воблы вообще не бывают в очках,
Что вобла с журналом, в очках – это вздор,
И верить подобному вздору – позор.
И вобла решила по небу не плыть,
И даже очки перестала носить.
И больше журналов она не читает:
Обидно читать, что тебя не бывает!
«Не спеша» — раздельно.
Знаки препинания я бы всё же расставила. Без них строки как голые.
Про запятые – строка из ритма выпала.
Последняя строфа – резко бьёт отсутствие правильной рифмы. Прямо аж диссонанс появляется.
Стихи интересные, но звучат только в связке с эпиграфом как ответ каким-то третьим стихам или часть полемики о пунктуации и грамотности в целом. Если же взять стихи отдельно – при чём запятые к старику? Есть финал истории, мораль или вывод, как хотите, но нет самой истории. А было бы интересно её почитать.
И многих других.
И не узнали бы на сайте, что можно писать без знаков препинания.
Интересно, вас все это время вашей образованности не учили читать смысловой ритм как в прозе, так и в стихах?
Вы предлагаете смысловую цепочку: «запятые-тире-точка» заменить на «запятые-тире- в ребре»?
Стихотворение, кстати, называется «Знаки препинания».
И точке в последней игре.
Ну мало ли. Правильная рифма по-любому читается лучше.
П. С. «Прикольно» — гоповской сленг, никак не могущий считаться приличным и тем более грамотным словом. Даже не-литератор, претендующий быть приличным и умным человеком, не может употреблять это слово как образец культурного общества.
О ребре извольте перечитать выше.
П. П. С. Как прикажете вас называть? А то тот набор знаков, что вы тут поставили в качестве своего имени, совершенно непроизносим для русского языка.
Где сейчас есть «образец культурного общества»?
Манеры 19-го века остались далеко в прошлом.
И зачем вы так плохо о себе думаете? Мол «круглая дура, не достойная уважения»? )))