Музыка.
Музыка была у неё в крови. Даже не так, ХОРОШАЯ музыка была у неё в крови. Мать забеременела учась в консерватории, поэтому, еще даже не родившись, она слушала всё золото музыкальной классики. Слышала, чувствовала и вибрировала вместе с материнским голосом, когда та пела около рояля. В младенчестве чтобы её успокоить, достаточно было включить запись арии Розины из «Севильского цирюльника». Тогда она затихала и очень внимательно слушала, будто сама была этой обволакивающей музыкой. Едва научившись ходить, она проводила время в кулисах или в зрительном зале, наблюдая за репетициями, «прогонами», отчетными концертами.
Не смотря на возраст, её брали на все премьеры. Балет она любила не очень, но программки замечательно пахли свежей типографской краской, а на высоком потолке сияла гигантская хрустальная люстра. Музыканты в оркестровой яме перед началом представления так забавно играли совершенно невпопад, как будто дразнили друг друга, и затихали только перед началом действа, когда свет начинал медленно гаснуть.
Иногда в программках писали краткое содержание сюжета, она любила читать именно эту часть программки, но никак не могла угадать какой именно кусок текста подходит к танцу, который исполняется прямо сейчас. Легко угадать можно было только «злой» или «добрый» герой сейчас на сцене, ведь слышать музыку и настроение она могла всегда.
Однажды им достались места в партер, где нельзя вставать с места, ходить и шептаться, но шептаться очень хотелось! «Мам, а почему дядю к тете не пускают?» «…и они полюбили друг друга, да?» В тот день «Ромео и Джульетту» досмотреть они не смогли. Строгая женщина в униформе попросила покинуть зал, и вообще «таким маленьким детям рано смотреть такие серьезные спектакли, особенно когда эти дети задают так много вопросов и так громко, что мешают всему залу».
Зато из кулис смотреть спектакли можно было свободно. И шептаться здесь никто не запрещал, и на все-все вопросы можно было сразу получить ответ. И ей даже подмигивал украдкой самый злой злодей, который совсем недавно, в гримерке, был обычным молодым и веселым дядькой.
Здесь получился не рассказ и не миниатюра. А что ж тогда получилось?
Как в театре побывал!
Я хоть и понимаю, что по отношению к девочке постоянное использование местоимений используется специально, но все равно меня это как-то коробит малость… Но это к муравьям в моей голове)
А в целом хорошо написано, действительно рисуется картинка в голове. Даже жалко, что заметка какая короткая)
Но, может, «из-за кулис».
За комментарий благодарю!
Ну что же, хвалю за краткость и за оригинальный способ выделять местоимения жирными буквами — это новинка (для меня во всяком случае)
Спасибо!)
Самой Джульете, если память не изменяет было лет 12-13. Тётя не права, а рассказ хороший