Феникс

12+
Автор:
agerise
Феникс
Аннотация:
На этом сайте, пожалуй, только для Хангри. Ну, и для неизвестных мне молчаливых читателей.
Текст:

Мальчик очень хотел пить. Пустыня выела его рассудок.

Когда встретил феникса, мальчик не удивился ему. Он собирался попросить воды, но пальнул из автомата. Бросил. Патронов не было. Феникс подошёл ближе – иссохший человеческий остов, кости крыльев. Подошёл и упёрся клювом в лоб. Мальчик всё равно не удивился и тогда попросил пить. Рукой провёл вдоль клюва, пальцами дотянулся к сухой желтизне лба.

Феникс моргнул бельмами.

— Где она? — спросил феникс.

Мальчик сказал:

— Там.

Он знал, где. Но не дойти, силы кончились. И не дадут. Это лагерь белых за колючкой, пулемёты у охраны.

Феникс дёрнул худым плечом. Перья шорхнули за спиной. Их оставалось несколько гигантских. Скелет, обтянутый кожей, грудь — бочка из рёбер. Облезшая шкура на лысой голове. Клюв мёртвого марабу, длинный и страшный, загнутый как у стервятника. Держит гордо. Опустил бы, достал себе до пупка. Слепой старый феникс. Под бельмами мечется тускло-голубое.

— Пить хочу, — повторил мальчик.

— Направь.

Мальчик не успел испугаться, как взлетели.

***

Феникс напоил его.

Остатки крыльев шорхнули с сухим лязгом, кости ударились о кости. За шею, как висельника схватил. Ринулся в указанном направлении. Фениксу не понадобилось и минуты, он перемахнул весь лагерь, но развернулся и рухнул внутри него.

Чернокожие пулемётчики остались снаружи. Белые мужчины спали под сеткой. Под соседним пологом белая женщина в хаки. Одетая. Мальчик давно не видел одетых. Это было последнее, чему он удивился, последние человеческие чувства.

Феникс нашёл её по запаху тела. Нащупал голову женщины, одной лапой молниеносно накрыл лицо. Длины его когтей хватило до макушки. Клювом ударил под ключицу, хрипнул:

— Пей, — второй рукой ткнул мальчика, как щенка, в струю крови.

Тот подавился, закашлялся. Два раза глотнул, три, четвёртый и потерял сознание от сытости.

***

Очнулся.

Лагерь горел, джипы, хижины. Охрана разбежалась. Вдалеке лаяла собачонка. Пахло жареным мясом. Подняв голову, мальчик протёр лицо от крови. Огляделся. Живот женщины был выклеван, череп раздроблен. Феникс что-то искал клювом в уцелевшей глазнице.

Они пошли из лагеря. По пути феникс держал и ел жареное, полусырое мясо с обеих рук, отрывая клювом от костей.

Мальчик увидел воду, синеватые бутыли. Он пробил бок у одной из них ножом и прильнул губами. Вода была просто ужасной на вкус! Обжигающе пресной, кислой, холодной. Он не смог пить. Подошли к колючке, и феникс разорвал её, как паутину.

***

Небо жёлтое. Рассветная пустыня.

— За то, что я напоил тебя, ты должен проводить меня к гнезду, — сказал феникс. Он не просил.

С тех пор шли. Человеческий остов с остатками крыльев торжественно нёс длинноклювую голову падальщика. Мальчик под его рукой такой же тощий, пошатывающийся. Спотыкается, но феникс не даёт упасть.

В песке и среди камней пятна чёрного песка, сажа, угольки. Феникс приказывал оглядеться: где ближайшие угли? В ту сторону веди.

Когда шагали по кострищам, феникс бормотал:

— Это моё бывшее, и это моё. А вонь, вонь! Чужая вонь, чтобы тебе не долететь к гнезду!

Фениксы ненавидят друг друга, но гнездятся рядом. Больше негде.

Они не пьют кровь и не едят сырое мясо. Без необходимости. Фениксы устраивают пожары и так питаются. Фениксы на пожарах питаются мясом. Как люди тоже живут. Пока клюв ещё не вырос, между людей живут, мясо едят, другого ничего не любят.

— Смотри вокруг лучше! Целое гнездо ищи. Здесь оно, где-то здесь…

***

Это было назад тому назад… В прошлое новолуние.

С тех пор худая костяная рука феникса лежит и давит у мальчика на плече. Со сбитых ног уже не сочится кровь. Они идут через пустыню, но на свете нет таких пустынь. Они идут по безводной земле фениксов туда, где заранее приготовлено гнездо для самосожжения.

Плато наклоняется чуть-чуть. Слепец и провожатый останавливаются на краю уступа. Под ними всё те же холмы.

Ночь. Округлое небо, как бельмо феникса. Ночь вплотную к луне.

Кое-где вершины скал пылают, остывая. Провал между двумя внезапно алеет и вспыхивает. Алое колесо гнезда озаряет угол плато и пропадает в искрах. Пустыня глохнет от вопля. Боль и ярость взывают к своим пределам, но их нет. Крик ввинчивается в каменистое тело земли со скрежетом. Он достигает её сердца и захлёбывается оранжевой лавой. Воет, бьётся о холмы, сходит с ума от боли. Умирает жалким.

Откинув голову, феникс его слушает до конца. В горле клекочет. Клюв приоткрыт, огненный язык пробегает то с одной, то с другой стороны…

Пылающее колесо гнезда рассыпается. Догорают спицы, обод рассеивает исчезающие ореолы. Ночь приподнимается над горизонтом, как веко на слепом глазу.

Феникс толкает мальчика в шею. Они спускаются с холма и опять идут вниз бесконечной плоской пустыней, чтобы на следующем уступе оказаться ещё выше. К луне вплотную. Это не пустыня земли, это родина фениксов. На земле они ходят по кругу.

***

Мальчик не думает, но и пить больше не хочет. Ему больно. Устало плечо. Локоть феникса тяжёлый, а кисть руки птичьими когтями задевает середину груди. Средний коготь царапает кожу. При каждом шаге ударяет в грудь и царапает.

— Больно, — иногда говорит мальчик, и феникс немного сдвигает руку. Через несколько шагов она соскальзывает обратно.

Слепому фениксу нужен провожатый до его гнезда. Ещё ему нужна пища, чтобы набраться сил и запалить огонь.

***

Куда и зачем он идёт, мальчик понял. Он гадает, какая его ждёт смерть. Какая именно: в огне или до него?

Увидев второй раз ресницу новой луны, очеркнувшую половину окоёма над головой, мальчик улыбнулся ей. Мрак и полная луна его мучили.

Выговорил сухим горлом:

— Так долго идём. Почему?

— Не рассчитал, — откликнулся феникс. — Ещё оставалось время пожить.

Мальчик нахмурился. До этого момента всё было правильно, хоть и безвыходно.

— Как жить? — перепросил мальчик.

— Как ты. Ты же хочешь ещё пожить, — просипел феникс. — Вот и я хочу.

— Но ты бессмертный.

Феникс повернул к нему лицо.

В те редкие минуты, когда они разговаривали, костяной слоящийся клюв задевал его щёку зазубренным краем. Сейчас феникс, опустив голову, смотрел бельмами прямо в глаза, и голубое под левым бельмом почти перестало метаться.

— Непонятно? — спросил он.

— Да, — сказал мальчик.

— Поживи, как я. Поймёшь.

— Игра?

Но феникс не играл с едой. Он поставил условие:

— Расскажи про нас. Не скрывай. Найдёт больше пожаров. Будет много мяса! Не отпущу тебя, но я поем немного. Тебя найдут. Скоро тебя найдут белые и зашьют, вылечат. Станешь богатым. Среди них будешь жить. Тогда расскажи всё, что видел. Словами говори, рукой пиши. Белые подумают – сказки пересказываешь, но через слова придут пожары.

Бельма светились в сумерках. Мальчик смотрел и кивал. Его била дрожь, зубы лязгали, как только понял, что останется жив. До этого не было страшно.

Феникс говорил, как труба, и сразу — шепотом, перебивающимся на клёкот:

— Не расскажешь — я тебя найду. У меня огненный язык. То, что теперь сделаю, покажется тебе шуткой. Первого, кто тебе поверит — веди сюда. Когда он захочет увидеть пустыню фениксов, приведи его сюда. Брось тут. Мы разожжём костёр, для нас — мясо, для тебя — пламя. Сгоришь, будешь один из нас.

— Да, — сказал мальчик.

***

Белые нашли его. Сложили кишки обратно, вылечили, только шрам остался.

Где коготь феникса царапал по груди, там не зажило. Ноет внутри, болит при ходьбе. Если растирать ладонью, то нет.

Мальчик выучился, купил дорогой костюм, работает в небоскрёбе. Обедает стейками, ужинает ими. Как в пустыне, ни о чём не думает, потому что всё мираж. Всё вокруг не настоящее. Мечтает сорваться на волю с двадцать седьмого этажа. О фениксе не забывает и не вспоминает, подспудная ненависть начинает бурлить в нём. Не думает о своём первом костре, хотя и сотый костёр – страшно. А вот о клюве думает часто, каждый день. Помнит до зазубрины. Хочет себе такой клюв.

+4
22:55
982
08:28
+2
«Сложили кишки обратно, вылечили, только шарм (шрам?) остался».
19:51
+1
точно, пасиб)
14:07
+3
Вот что мне нравится в твоей мифологии, она не аллегорична. Здесь какой-то другой способ отображения, это не зеркало, через которое видно изображение все того же явления под другим углом или с другим светофильтром. Это объяснение реальности через фантдоп, так объясняли мир древние люди, выдумавшие богов на заре времен.
Человеческое, мирное, гуманное начало в какой-то момент вспыхивает пожаром, или тлеет в нем поколениями, и мы всем своим существом отторгаем, страшимся. «Фениксы устраивают пожары и так питаются. Фениксы на пожарах питаются мясом.» — объясняешь ты. И нет тому другого объяснения, нет логичных нормальных доводов, чтобы найти их, чтобы сказать — поэтому они убивают друг друга. Воют по убитым и убивают опять. «Через слова придут пожары» — говорит феникс. Дикое суеверие, сказки, шаманские танцы. И все равно — горит. Не огонь — пожар, пожирать.
И вот ведь странно — феникс, казалось бы, зло. Нет, разумеется, не книжное зло, антагонист, на которого услужливо указывает автор, мол, вот оно, ату его, нет. Это каждый должен решить, прочесть и понять для себя, что он такое. Что он противен всему, что нам дорого. Дом, жизнь, семья — а он питается жареным мясом. И вот он зло, но нет протеста тому, что человек идет за ним, что мальчик идет в пустыню фениксов и возвращается оттуда фениксом. Почему-то логика происходящего настолько прочна, что нет морального отторжения, не хочется сказать — не надо. Кажется, он с самого начала уже был обречен на огонь. С рождения, как и все, живущие в пустыне.

Я показал этот рассказ своей знакомой, она увлекается культурой туарегов и их историей. Не ошибся, она оценила. Спрашивает, это абстрактная Африка или где-то был намек на конкретный конфликт?
19:51
+2
Ох, Хангри, комплексы — такие комплексы… Сколько ни проживи, а они тут как тут: я, кажись, бессовестно напросился на большой и комплиментарный коммент. Мне твой коммент нравится больше своего рассказа. Из Африки кроме Амоса Тутуолы, я ровнёшенько ничего не знаю, но видимо, он как-то сразу вошёл в кровь, всерьёз. Так что и не конкретная, и точно не абстактная, — опосредованная Африка.
.
Почему отторожения не вызывает, я знаю: «Спонсор нашего выпуска — ЛОШАДИНАЯ ДОЗА ИБУПРОФЕНА!» ))) фигово мне было, а потом отпустило, вот это чувство и передалось)
.
Спасибо, правда. Меня редко чей-то ясный взгляд утешает.
13:33
+2
Вот комплексовать не надо, а то я тоже буду. Не люблю и не умею хвалить. Хрен знает, почему вот есть десять правильных рассказов, где все как положено, с сюжетом, с персонажами, написано хорошо, а по-настоящему нравится, созвучен только один из десятка. Или из двух. Не знаю. Тебе почему-то легко писать, не думать заранее, о чем, а позволить буквам идти за мыслью. Просто потому что есть, о чем думать. Странное оно, непривычное, оттого и тянусь, хочу узнать мир по-новому. Увидеть, как в нем, если есть страшный феникс, который придет через пожар и через слова. Кстати, Гаруда ведь тоже этимологически происходит от слова «пожирать». Интересно выходит.
22:25
+2
Легко буквами за мыслью? Ай, нет!.. Ещё легче))) Как есть скажу, для наглядности. Кухня, изнанка, ога. Лет тому год-два-три попалась, скажем, тебе на глаза картинка, фентези, приличная, не 18+… Смотришь ты на неё, смотришь и знаешь, что как только персонажи из этой картинки выйдут за пределы листа, там начнётся такое гуро… И весьма вкусное гуро! Год-два-три ты это просто знаешь, ну, как малина встряхивается в корзине, пока идёшь из леса, укладывается с оптимальной плотностью, сминается чуть-чуть, сок даёт. Ты и не думаешь часто о ней, но и не делишься этой картинкой из какой-то иррациональной ревности. А затем вдруг попадешь в ситуацию, где ци и дзин ци находятся в щекочущем неравновесии, когда и сил много и пофигизма много. И думаешь: «А запишу!» Просто так. От избытка сил. Но, посовещавшись с последней извилиной, конечно, выкидываешь и картинку с обложки и кульминацию в финале из текста. Остаётся лишь сердцевина – напряжение достоверности, кровушка остаётся выплеснувшаяся в него. А люди любят кровушку и очень её чувствуют. Понимаешь? Оно само сложилось за год-два-три. Поэтому мне лично драгоценностью кажутся мемуары стариков с характером и ясным умом, остальное по большей части – игрушки.
.
От природы умеют хвалить, наверное, только ангелы. Это же надстройка над надстройкой, в природе этого нет. Там: кусь и брысь! В Мадагаскаре, когда лев проголодался, полосатое филе друга на бегу внезапно предстаёт ему в совершенно ином свете) В мультике, положим, всё просто: голод против морали, а внутри охотящегося хищника на самом деле, что там внутри? Адреналин не равно гнев, как можно гневаться на свой обед? Но что тогда? Или всё – гнев: любое желание, любая потребность. Было бы странно льву завершать трапезу словами: «Между широкой и узкой полоской, господин зебр, мяско вам особенно удалось!» Но и: «Чётов зебр, зачем ты отрастил такую вкусную жопу? Обожрался, помираю без фестала!» Не менее странно… Хотя, я встречал реакцию отторжения и обиды у людей на сильно задевшую их книгу. Ммм… Выбираю первое, Хангри: хвали меня, хвали)
.
Про Гаруду не приходило в голову… А ведь на поверхности, архетипические противостояние: Гаруда и наги, змея и птица – вода и огонь. Сколько помню, следующее уничтожение мира – действительно огнём… Кстати, феникс врет, что не рассчитал. Он нарочно приходит в пустыню чуть раньше времени.
07:45
+1
Не только для Хангри. Мне тоже понравилось, просто я уже боюсь вам сказать, что там буквы в шарме переставлены и «будешь один из нас» а грамотно «одним из нас». (Проверка: будешь монстр или будешь монстром). Поэтому молча плюс поставила.
12:32
+1
Честное слово, я ценю когда люди по какой-то загадочной причине хотят вернутся в мой аккаунт) это значит, их привлекло что-то базовое, вроде атмосферы и интонации. Взгляд у нас принципиально разный, грамотно тут — абсолютно неуместно, наоборот: иное чуждое сущесто должно говорить с предельной личностной неправильностью, до предела читабельности, это — прямая речь. От прилизанных текстов несёт жуткой мертвечиной и желанием угодить, что ещё хуже вдохновенной графомани.
13:17
Прилизанность текстам не нужна, у вас хорошие тексты. Речь об опечатках.
20:03
+1
Ок, ещё раз. Про опечатки вообще речи нет, это корректорская работа за неё отдельно платят, буде есть такая потребность. Остальное — редактура. Как написано — так и должно быть. (Будешь) «одним» — будущее время, звучит обещающе, мягко, неуместно. (Будешь) «один из нас» — настоящее время, хотя речь о том, что ещё не свершилось. Звучит жёстко, предрекает, характеризует персонажа и ситуацию. Слух, внутреннее чутьё должно подсказывать такие вещи. Надоело, извините.
20:36
Вы очень грубы. Я даже плюс вашему комменту поставила и согласилась — да, в речи Феникса «будешь один из нас» звучит правильно, так и должно быть. Если вижу опечатку — говорю об этом, не для оскорбления, а чтобы человек поправил её. Если вам не нужны комментарии, есть функция «закрыть комментарии», будете отслеживать только просмотры и количество людей, которым понравилось, если хотите. Шарм — это опечатка, там по смыслу шрам. Если нет, было бы интересно услышать разъяснение, а не высокомерное «это не для средних умов».
00:44
нужны. не от всех и не любые. ну, это же просто. Как можно всерьёз разговаривать с людьми, которые всерьёз разговаривают о поставленных плюсиках? вслух упоминают — плюсик поставил(а)… о чём разговаривать? зачем? пожалуйста, вот вам плюсик. на этом всё.
08:05 (отредактировано)
+1
Плюс, для меня, к комментарию — это согласие с позицией комментирующего. Может быть, не для всех так, поэтому для вас не очевидно. Напишу словами, мне понравилась идея, что Феникс строит фразы на человеческом языке иначе, чем человек. Перечитав текст, я увидела, что Феникс и в других местах так их строил, и это интересно. Сюда же я отнесла бы и «назад тому назад», идущее уже от изменяющегося мальчика. Хороший приём.
20:51
О, а что тут за ажиотаж?
Интересное произведение?
Значит, нужно прочитать!
Попробую…
21:15
+1
но пальнул из автомата. Бросил. Патронов не было.

А как можно пальнуть из автомата, если патронов нет? ) Чем?)

Это было назад тому назад…

Немножко непонятно.

Очень интересные образы. Зримые.
Спасибо, было интересно)
00:46
эй, вы чо? пальнуть легко, если в самом начале «выела разум»! буквально перед глазами это предложение! всё равно спасибо)
21:50 (отредактировано)
+1
Вот черт его знает.
Может и хороший рассказ. Но написанный отвратительно.
Концовка очень интересная.
Например.
Их оставалось несколько гигантских.

Это предложение. И оно написано не русским языком. Канцелярит? Да.
Он пробил бок у одной из них ножом и прильнул губами.

Нож у мальчика откуда взялся? Это материальный предмет. Он, в отличие от всяких фениксов, из ниоткуда не берется. Нужно это понимать.
Он гадает, какая его ждёт смерть.

Опять чертово построение фраз. Это не русский язык. И никакого отношения такая фраза не имеет ни к сюру, ни к «высоким умам», для которых все это написано.
Итак.
Рассказ — интересный в некотором роде. Написан эмоциями, с отключенным на время критическим мышлением. А вот последнее — зря.
Критическое мышление нужно включать хотя бы при вычитке.
Да, там еще навалом логических косяков, но я сильно не углублялся.
Мое почтение.
23:35
+1
Не буду вписываться за автора, у него и у самого клюв есть, но не могу удержаться.

Нож мальчика это тот самый нож, который выпал из штанов Арагорна. Мистика какая-то, прикинь, про них ничего не написано за весь роман, а они… есть. Нож вообще полезная штука. Я вот тоже в рюкзаке ношу, и никто не спрашивал, откуда он у меня.
23:44 (отредактировано)
Ну, у тебя пусть будет. И пусть никто не спрашивает. Ты не в мире Арагорна живешь.
А в рассказе про мир Арагорна ничего не сказано. Я, например, доверчивый читатель, про мир Арагорна только что от тебя услышал. Я про него раньше не читал.
И что мне теперь, об стену убиться?
23:52 (отредактировано)
Кстати, ты рассказ на НФ 2022 написал уже? Будешь участвовать?
00:17 (отредактировано)
О, погуглил. Арагорн это из Толкиена.
Хи-хи. Не читал. Прикинь. И не собираюсь.
Фэнтазятина. Мне не нравится.
Ну надо же? Я не из вашего мира?
Я иной?!
Пойду, застрелюсь теперь. roflroflrofllaughlaughcrazy
00:29
Рукалицо. Это литературный мем.
00:40
Ладно-ладно. Типа отсталая личность. Может, киношку про всю эту хрень посмотреть? В переводе Гоблина.
Думаешь, поможет мне?
Я сомневаюсь.
Ну, если только ты посоветуешь… crazy
00:48
+2
клювакаться лень! залип я тут как дурак. Иной распластан и фосфорицит хиросимо-кроваво… Хааангри — ааа-атравитель! это надолго. такое зримое пространство. и совершенно моё.
05:56
+1
Неа, влом.

Ты похож на этих, которые вваливаются в тему про «Игру престолов» для того, чтобы заявить, что они ея не смотрели. Это ж как раз нашего времени актуальная штука. Для тебя, так себе воспринимающего тексты — актуальная вдвойне. Серьезно, мне на голову не налазит, что по-твоему не так с ножом. Тебя послушать, так пацан выглядел как-то так:
05:58 (отредактировано)
+1
Рад, что понравилось. Популяризация «Театра яда» — один из моих маленьких смыслов жизни. Все, что я могу сделать для наследия Яна. Очень жаль, что так и не довелось встретиться. Не успел.
06:10 (отредактировано)
Не, Игру престолов читал и смотрел. Не до конца, правда. Закончил на пятом томе. Шестой ещё написан не был тогда. А сейчас впадлу досматривать.
А по поводу ножа — да.
Представь себе — идет мальчик по пустыне, чуть не падает от обезвоживания. Куда идет? Откуда? Зачем?
А что у него есть? Ну, нож, конечно. Это ж и так ясно.
Какой же мальчик и без ножа? Тем более в пустыне.
А еще у него в каждом кармане по гранате. Вдруг львов встретит?
И так ясно — идешь в пустыню — возьми гранаты.
И еще у него есть банка для сбора мирамистина из-под жопы грифа.
Это ж и так ясно — идешь в пустыню, значит, за фекалиями грифа.
Действительно. Все понятно автор изложил, А я придираюсь.
Ох, креста на мне нет.
Все, больше не буду.
Автор — чистый гений.
07:29
+1
Чо ты несёшь-то.
23:16 (отредактировано)
+1
Ха. Вернулся.
— Где она? — спросил феникс.
Мальчик сказал:
— Там.

Интересно. А кто она? А почему мальчик знает, кто она?
А почему он потом пьет кровь? Чью? Её?
А кто это «её, она»?
Какую роль она играет в сюжете? Никакую?
Так зачем она тогда нужна там вообще?
А если что-то играет, кто ОНА?
И почему Феникс вдруг о ней знает?
Почему он ищет именно ЕЁ?
Короче, рассказ — бред текстового редактора.
Хорошо, что автор не имеет к нему отношения.
Всего хорошего. crazy
09:46
+1
))) «только для Хангри. Ну, и для неизвестных мне молчаливых читателей.»
Звучит как вызов )
10:56 (отредактировано)
Проще написать: с собаками и евреями нельзя. Как в Германии писали. Ну или — только для белых.
13:19
+1
Бомбарда!

Я вот сейчас скажу одно название, но ты эту книжку ни в коем случае не читай. Тебе противопоказано, подавишься возмущением.

«Письмена на теле».
17:32
Бомбарда!

Хрен там. Читал я подобное. Чему тут возмущаться?
Сейчас прочитал с десяток страниц. Для меня такое — скука. Да, написано хорошо, хоть и нестандартно. Но нестандартно пишут многие. Тот же Зусак, например.
Но вот Зусака читать не скучно, а «Письмена на теле» — лучше пойти футбольный матч Гондурас — Уганда посмотреть. Там веселее будет.
Ну, для меня, естественно.
01:02
Вот, все средства выразительности мимо кассы. Вопрос: зачем читать то, что ты видишь только наполовину, одним глазом, потому что второй в принципе не вырос?
05:55
Нет. Все везде выросло. Просто дело вкуса. Один любит кровать с рюшечкаии под балдахином, второй — простую солдатскую кровать. Один — приправ побольше к шашлыку, второй — только лук, соль и перец. Одним важнее украшение, другим — смысл. Это не значит, что вторые что-то не замечают или не понимают. Нет. В простоте тоже есть своя красота.
13:02
Увы, мне не понять эти ваши «на вкус и цвет фломастеры разные». Я всегда отделяю способ художественного видения и тематику от объективного качества исполнения, от того, на что и как автор замахнулся и как он это сумел реализовать. Поэтому я как на дичь смотрю на комменты в стиле «я не понял, значит говно» и «не в моем вкусе, это не на русском языке» и прочая бомбалейла. Как раз от таких как ты у меня бомбалейла — ну кому нужно, кому вообще может быть интересно, что тебе нравится, а что нет? Жене расскажи, там не знаю, папе с мамой. Автору зачем такой фидбэк? Думаешь, он собирает статистику вкусовщины по интернету?
13:14
Нет, конечно. Но каждый автор все равно пишет для своей ЦА.
Вот я, например, ЦА Гашека и Войновича. А кто-то того же Гашека наинюх не переносит, потому что мир Швейка очень далек для него. В первую очередь — женщинам. Это не значит, что Гашек плохой писатель. Итне следует из того, что он никаких словесных рюшечек не употреблял и не копался в мозгах персонажей, передавая их ощущения художественными средствами.
А кто-то тащится от Кафки и Лавкрафта. И опять-таки, если я не люблю последних, это не значит, что они плохи.
13:28
Я тебе еще раз говорю, мне до одного места, что нравится тебе, что нравится женщинам, а что чернокожим одноногим трансам-феминистам. Мне без разницы, кому там нравится Швейк, кому нравится Кафка и по каким внутриличностным причинам.

Я в состоянии отличить дерьмо от конфеты почти в любой обертке, и не надо мне это писать так, как будто сама идея градации книг по качеству должна быть для меня открытием.

Моя позиция — против вкусовщины. Против вот этих всех ваших «ой, девочки, не мое» и «в нашей казарме такие рюшечки не носили». Да, существуют книги, которые мне нравятся не только качественно, но и по содержанию. Но я предпочту оставить эту информацию при себе, потому что она личная и при обсуждении чужих произведений малополезна.
18:56
+1
Неизвестный молчаливый читатель:
— Спасибо, что привлекли внимание.
21:48
малюююсенькая такая провокация… неоригинальная воопче! Зато работающая, и да, одним выстрелом двух зайцев — можно)))
07:53
Ой, поправьте минус. Не попала. Хотела показать, что согласна про провокацию, хорошая аннотация — правильный способ привлечь читателя.
Загрузка...
Владимир Чернявский

Другие публикации