Классная
Я просто сижу и слушаю то, что мне Вселенная скажет, Космос, Эфир, Бог. Кто там ещё вещает среди ночи?
Я - тупой. Ну, некреативный я. Я только под диктовку могу, по-школьному, под Галину Николавну.
Я сплю, а она меня будит словами: “Была великая война, и каждый сражался как мог”. И повторяет, и повторяет, пока не проснусь. Пока не пойму, что не уснуть. И лучше - сдаться. Встать. Продрать глаза и записывать за ней.
Галина вела русский и литературу и была классной. Грузила нас два последних года своими “конспектами” на двадцать листов. Андрей, Пьер, Павка, Сонечка. Она всё знала про них, и мы должны были знать. Такая профессия.
Профессия была - советский математик. Мы ещё не знали. Но, после поступления нам объяснили, не нужны математики. Нужны советские математики.
Теперь я понимаю, Галина нам вкалывала антидот, ещё до того, как мы хлебнули яда. Ещё до того, как мы осволочились, осучились, скурвились. С русским было всё нормально. Синонимов всегда хватало. Не хватало антигенов.
Девчонка соседская, лет пяти, сидит на асфальте, у дверей своего дома. Я паркуюсь напротив. Вижу у неё что-то с коленом. Упала, наверно. Кажется, разбила в кровь. Мне это надо? Мне покупки выгружать, и, вообще, скоро опять по делу ехать.
Встал в свой гараж. Девчонка всё рыдает. Ну, у дверей же своих. Вижу машины припаркованы. Значит, родители - дома. Иди, дура. А она сидит, плачет, на меня смотрит.
Никогда такого у меня не было. Но, всё рано или поздно происходит и с тобой.
Знаю, что буду гадом, если не попробую помочь. Но не хочу. Не хочу. Оставьте меня в покое с вашими проблемами.
А там, за спиной... Там - из могильного праха. Встают. Учители, родители. Братья и сёстры, которых не знал. Мне - пятьдесят восемь, и их кости уже давно истлели.
Ах, у Бога все живы? Надо же!
И они встают. Встают и смотрят мне в спину. Я знаю, смотрят.
Ну ведь не война же, так переживать. Родители опомнятся, пойдут чадо искать. Всё образуется.
«Был же болен некто Лазарь, из Вифании…» – произнесла она наконец, с усилием, но вдруг, с третьего слова, голос зазвенел и порвался, как слишком натянутая струна. Дух пересекло, и в груди стеснилось, - читала нам Галина.
Я выхожу из гаража. Иду на другую сторону улицы. Говорю громко, но не хочу кричать:
- What happened? Are you okay?
- I fell and hit my knee. It’s bleeding.
- Is your parents home?
- What?
Правлюсь:
- Are your parents home?
- Yes.
- Then - go! Go home. Your parents will help you.
Она смотрит на меня с недоверием. Я приближаюсь, и, кажется, её пугаю.
- Run, - говорю громко, чтобы все слышали, не хватало мне дел с чужими детьми. - Run! Run! Go home! Parents will help you!
Девчонка бежит в дом.
Галина Николаевна, ну дайте поспать! Ещё семнадцать минут…
Die Lorelei (Ich weiß nicht, was soll es bedeuten)
Несложно ведь?
а вообще стоит малость сносочку делать, вдруг кто нэмицьку мову ин ди шуле лернал
а спать не даёт правильно
и да, мне уже за шестьдесят, но ни про каких особых «советских математиков» я никогда не слышал
Мехмат МГУ 1980-1985
Про сноску с переводом вам уже писали. Не все знают английский, не всем интересно лезть за переводом.
И по-другому было бы просто коряво… «Учителя, родители»? Ой.
Славянская форма гармонична — «учИтели, святИтели»…
Да, херзнает, что с нами не так. И как повлияли на это всё наши классные. Или литература вообще? Или бородатые авторы всех этих… пьеров? Советские математики… Что-то в этом есть определённо. Прощупывается эта метастаза…
При всей завершённости композиции, лично у меня возникла нехватка рассмотрения поднятой темы. Чуть бы больше её раскрыть… Я не о себе сейчас, я о тех, кто полагает до сих пор, что там и тогда было всё Алес Зер Гуд(!) — сплошные артеки и мороженки за десять копеек… И что все мы дружно шагали вверх, на новую ступеньку эволюции развития человеков — генерировали новый, высший вид.
Миниатюра.
Наподумать.
Понравился тонкий шлейф печали лейтмотивом…
Господи! Зачем усугублять и так мрачные будни еще более мрачным потоком разума?
Как может «антидот» данный учителем русского языка будущему «советскому математику» работать в самой злачной стране, где никакой антидот не может действовать?
В целом, полностью согласен с Николаем Парфеновым — рассказ достаточно без связанный, чтобы претендовать на художественность и более чем достойный дневника математика.
Вы можете обсуждать комментарии, но не касаться личности комментаторов
Девочку жалко…
Значит, у меня получилось!
У меня претензий к тексту нет, мне неудобно без сносок перевода. Я английский не знаю, не обязана и не хочу)))
Это ваше мнение. Моё мнение — без классной нельзя. Без классных нельзя. Я, по крайней мере, троих «классных» сейчас помню… Хотя кого-то забыл, наверно…
Незнание — не грех, мы все учились понемногу… Но кичиться незнанием, это- беда! Хотя, может, вы другой второй язык знаете?..
А по поводу мнений, это замечательно, конечно. Но человеком можно быть вообще без всякого образования, так же как и образованной сволочью. Что, собственно, текст и формирует при восприятии ГГ. После 20 страниц конспектов под диктовку классной, ГГ еще и думает, помочь ли рыдающему ребенку. Не бросает все, чтобы придти на помощь… Для меня в принципе дикая ситуация в стиле «Американский психопат»
Мне другое странно)
А дети есть дети, значит, не заинтересовались, а это уже не к ним вопрос.