Предчувствие счастья - Часть 1

18+
  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Автор:
Lalter45
Предчувствие счастья - Часть 1
Аннотация:
Фото, присланное подругой, возрождает в Бэлле воспоминания. Написано на конкурс "Неодиночество в сети" на площадке Литрес. Шорт-лист конкурса.
Текст:

Посвящается Ю.Б.

Глава 1

«Привет! Узнаёшь фотку?» - это сообщение от Инки пришло в Фейсбук мессенджер в 5:11 утра - отправлено по дороге в офис, но Бэлла не прочла его до семи. В семь муж был отправлен на работу, а сын - в школу, и она в спокойствии и одиночестве пила кофе на кухне.

«Вечно Инка что-то выдумывает!» - Бэлла любила неугомонную подругу. Их дружба была проверена годами - познакомились в девятом классе, обе - новенькие в школе. А теперь за плечами остались институт, перемены городов и стран, любови и разочарования. Иногда они долго не встречались и не перезванивались, но это ничего не значило - они всегда могли возобновить разговор будто расстались только вчера. Сейчас они жили далеко друг от друга, у обеих мужья и дети. Но чудеса техники сделали мир таким маленьким - они постоянно обменивались сообщениями и созванивались хотя бы раз в неделю.

«Ну что, посмотрим, что за фотка», - Бэлла открыла приложенный файл и застыла.

Фотография фотографии - старой, чёрно-белой, с пожелтевшими ободранными краями. На неё смотрели очень молодые, полузабытые лица: она, Инка, первый Инкин парень, какие-то незнакомые девчонки и парень, чьё лицо было знакомо, но имени которого она не помнила. Бэлла смотрела и смотрела на фото, ища другое лицо, но его там не было.

«Инка! Где ты нашла эту фотку? Я уже сто лет, как не вспоминала», - Бэлла отправила сообщение в пустоту интернета. Зелёная точка показывала, что подруга была на связи.

«Да я тут старые бумаги перебирала, вот и наткнулась. Думала, тебе по кайфу будет вспомнить».

«Спасибо! Здорово, кайфанула!».

Бэлла привычно разделась и встала под душ. Она покривила душой с подругой, но почему? В последние несколько лет, она часто искала в соцсетях того, кого на фото не было. Но у него такие обычные имя и фамилия. Наберёшь - сразу получаешь несколько сотен результатов. Да и вряд ли он будет заморачиваться интернетными профилями. По крайней мере тот Сашка, которого она знала, не стал бы.

Машинально занимаясь утренними делами - подмести, пропылесосить, приготовить обед - Бэлла всё не могла выкинуть старую фотку из головы. Этот парень, имя которого она не помнила - Сашкин друг, они вместе учились в школе. Он пригласил Сашку в их компанию, о чём потом пожалел. Как же его звали? Андрюха? Илюха? А, Борька! А фамилия? Она не помнила, но может быть, Инка вспомнит.

Под вечер позвонил муж:

- Бэлла, извини, мне нужно задержаться сегодня. Ужинайте без меня, хорошо? Ну и если не появлюсь допоздна, не жди, ложись спать.

- Конечно, я оставлю твой ужин в микроволновке.

Алекс задерживался на работе довольно часто. Она считала это нормальным, пока один раз не позвонила в офис.

- Он ушёл час назад, - удивилась секретарша. - Наверно в пробке застрял.

- Да, в пробке.

Сердце застучало чаще, и в горле пересохло. Алекс ей изменяет? Притворяется, что всё в порядке? Дарит подарки и возит в поездки? А потом обнимает и целует другую или других? Первым инстинктом было дождаться его и устроить скандал. Но потом Бэллу охватил страх: она домохозяйка, её карьера закончилась с рождением Алека. Развод? Разве она сможет найти хорошую работу после такого перерыва? Кому она будет нужна? Где она будет жить? Предательские мысли закрутились в голове: если промолчать, сделать вид, что она ничего не знает, то всё будет, как всегда. Никаких изменений.

Алекс приехал поздно, когда она уже легла, пристроился рядом не зажигая света. Она почуяла запах коньяка. То ли он пил, то ли забивал алкоголем аромат чужих духов. Какая разница? Бэлла отвернулась и притворилась спящей. С этой ночи прошло уже шесть месяцев, и задержки на работе продолжались, но она молчала.

Её уютная налаженная жизнь - большой современный дом в пригороде европейской столицы, семья, любовь к мужу, взаимоуважение - всё вдруг оказалось миражом, скрывавшим пустоту и измену.

Глава 2

В девять вечера, когда Алек поужинал и лёг спать, Бэлла нажала на изображение трубки телефона. Мессенджер зазвонил на другом материке, в квартире у Инки.

- Бэлла? Ты что так поздно?

- Говорить можешь?

- Чуть-чуть.

- Слушай, об этой фотке, что ты мне утром прислала, ты не помнишь, как фамилия парня в середине?

- Борьки? Он тогда по тебе сох, а ты и не замечала.

- У него была странная манера это выражать. Так ты фамилию не помнишь?

- По-моему, Рубинщик, Рубашечник? Точно, Можайник! А что? Ты хочешь его найти?

- Может быть. А больше у тебя фоток нет? С... Сашкой?

- Сашка? Нет, его нет. Он же всегда снимал. А у тебя?

- У меня тоже нет. Ни одной. Кроме тебя, его даже никто из моих подруг не видел. Прямо Призрак Оперы. Я иногда думаю, что он мне приснился.

- Бэлла, пожалуйста, не ищи его. Зачем разочаровываться? Пусть воспоминания останутся воспоминаниями.

- Ты, как всегда, права.

«Борис Можайник» - никаких результатов. Ни в Фейсбуке, ни в Вконтакте, ни в Одноклассниках. Точно сквозь землю провалился. А если только фамилия? В Одноклассниках нашёлся один результат. Бэлла посмотрела - не Борис, а Илья, и старше. Но тоже из Питера. На следующий день, Илья заглянул в её профиль, и Бэлла решилась войти в контакт:

«Извините, но когда-то у меня был знакомый с вашей фамилией. Его звали Борис. Вы, случайно, не родственники?»

«Это мой двоюродный брат».

«Я пыталась найти его в соцсетях, но безрезультатно. У вас есть его e-mail?».

«Он давно уехал за границу, поменял имя и фамилию, вы бы его никогда не нашли. У меня нет его e-mail, но его отец созванивается с моим отцом».

«Вы не могли бы дать мою личную e-mail, сказать Боре, что я ищу его».

«Не обещаю, но если он выйдет на связь, то передам».

«Большое вам спасибо».

Бэлла не надеялась на успех. Столько лет прошло! Она плохо помнила Борьку, а уж он точно её позабыл.

Поэтому сообщение, пришедшее через два дня, чуть не отправилось в спам. Но она вовремя сообразила, что это от реального человека.

«Привет, Бэлка! Сколько лет, сколько зим! Илюха передал, что ты меня ищешь. Я даже не поверил сначала. Как ты?».

«У меня всё хорошо. Инка нашла нашу старую фотку, вот и вызвало на воспоминания», - Бэлла прицепила к сообщению файл.

«У меня тоже такая есть. На стенке в рамочке висит!».

Борька всегда отличался саркастическим сухим юмором. Когда-то он говорил ей:

- По всем правилам, ты должна была полюбить меня!

- Какие же у любви правила? - смеялась Бэлла. Она вообще тогда всё время смеялась.

«Ну, прямо, так уж и висит! Как это твоя жена терпит?».

«Если бы была, то пришлось бы терпеть».

«Ты в разводе? Дети?».

«Как-то не получилось, видать всё тебя ждал».

«Какой ты, однако, рыцарь без страха и упрёка, тоскующий по даме сердца!».

«Да, я такой».

Конечно, он шутит. Мало ли из-за чего у людей не складываются семья и дети. Это же ерунда какая-то. Они ведь даже ни разу не поцеловались!

«Расскажи, чем занимаешься».

«У меня свой бизнес, можешь погуглить. Двести человек на меня работают, а я сам себе хозяин, что хочу, то и делаю!».

«Молодец! Я так и думала, что ты чего-то добьёшься. Я закончила школу по бизнесу, работала в инвестиционном банке. Потом родила и превратилась в домохозяйку. Мою, готовлю, посещаю родительские собрания».

«Не могу представить тебя домохозяйкой. Когда-то ты не умела сварить яйцо».

«Мы все меняемся. Не всегда к лучшему».

«Я уверен, что у тебя всё такая же очаровательная улыбка!».

Комплимент пришёлся бальзамом на довольно засохшее за последние годы эго. Но надо было переходить к делу.

«Спасибо! Борька, а ты всё ещё общаешься с Сашкой? Как он?».

Можно ли почувствовать изменение настроения по сообщениям? Оказывается, можно. Следующее Борькино послание веяло холодом.

«А! Так вот зачем ты меня искала. Я-то думал, ты про меня вспомнила. Но явно незабываемый у нас - Сашка».

«Я вспомнила тебя. Просто Сашки на фото нет, вот я и подумала...».

«Не изворачивайся, я уже всё понял. Да, я с ним иногда переписываюсь. У него третья жена и дети. Ах, да, и он пьёт!»

«Ты можешь дать мне его e-mail?».

«Ты уверена, что хочешь? Не разочаруешься в своём принце на белом коне? Или, как ты его называла, в своём Д’Артаньяне?».

«Борька, пожалуйста, не надо. Я просто хочу списаться».

«У тебя всегда всё просто, как в моей квартире!».

«Прекрати! Не хочешь - не давай, я не собираюсь выслушивать твои подколы».

«На, мне-то что», - в сообщение был скопирован электронный адрес.

«Спасибо, Борь, не обижайся, я всегда рада с тобой поговорить».

«Да уж, конечно. Пока».

Последнее сообщение оставило неприятный осадок, но Бэлла была слишком взволнованна, чтобы долго об этом думать. У неё есть Сашкин адрес. Теперь надо только собрать всю свою смелость и написать

+14
15:21
848
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
17:06
+1
Интересная история. thumbsup
И написано грамотно, я только одну пропущенную запятыку нашла.
«Сердце застучало чаще (запятая) и в горле пересохло».
18:16
+1
Спасибо! Вы подаёте мне надежду, что я когда-нибудь выиграю бой с запятыми! rose
10:36 (отредактировано)
+1
Ну, что сказать… Социалка. Из жизни домохозяек. :)
У Вас есть своя ЦА.
Поругать тут особо не получится. Всё логично.
Невоодушевляющее ГГ настоящее толкает её в поиск. smile
Да, так бывает.
Но тут всего два варианта, поэтому развязка предсказуема.
Если муж ей действительно изменяет, то, изменив ему с Борисом, она немного… уравновесит «баланс» и будет, если не счастлива, то удовлетворена.
Если же муж ей не изменяет… вот тут, в этом варианте, может получиться драма с неплохой моралью… И посылом, что действовать на основе непроверенной информации — губительно. smile
Иных вариантов не вижу.
10:46
+1
Спасибо! Поставила на сковородку первую часть, но тут их три. Так что разворачивается сюжет. Она ищет скорее не кого-то чтобы «уравновесить», а утерянное чувство свободы (мыслей и действий).
10:59
+1
Любовь она ищет. А с нею и смысл жизни. smile
11:12
+1
Это точно. rose
11:26 (отредактировано)
+1
Миледи, всё дальнейшее — моё сугубо личное мнение и свой взгляд на мир и людей.
Если бы я писал на эту тему (социалка), то показал бы как у ГГ постепенно разрушаются отношения в семье. Как шаг за шагом, в мелочах, они с мужем теряют связь… И в результате — вот этот поиск любви и создание отношений на стороне. Счастливый конец? Нет.
Там тоже всё закончилось бы разрушением.
Итог: непонимание, как же на самом деле правильно строить отношения. Отсутствие как внутренних принципов (которые должны лежать в основе союза), так и действий обоих партнёров по созданию союза. Вот бы что показал.
Но, мне кажется, это уже где-то было. :)
11:56
+1
Спасибо! Рассказ написала на конкурс «Неодиночество в сети», так что должно было быть развитие отношений (или возобновление отношений) через интернет. В этом плане, взгляд назад, почему с мужем всё пошло наперекосяк, не подходил. Но вы правы, это психологически важно.
23:16
+1
Ну что тут сказать, у современных домохозяек много свободного времени и мало самореализации. Но здесь все-таки не хватает чего-то в семейных отношениях. Может любви, может уверенности в будущем, может родных и подруг. И муж не обязательно изменяет. Ей не комфортно по каким-то причинам, он чувствует эту маету и ему тоже становится тошно в семье и он сидит где-нить в баре/пабе, прожигает время. Наверное во что-то выльется. Может просто скандал/разборка, может разрыв. Но сетевой роман не должен сложиться, старые симпатии лучше не возобновлять, ничем хорошим не закончится. Вот уже походя двух мужчин, по сути, оскорбила. Мужа подозрением необоснованным, Бориса использовала как справочную. Мне кажется не умная тетка. Нет у нее четкой цели, а только лишь душевные метания.
Идея рассказа сто пятьсот раз разжеванная в кино и телесериалах. Сюжет выстроен логично, традиционно, без ожиданий резких поворотов и ходов: «Традиционная, образцовая, средне-статистическая, мелко буржуазная семья. Муж клерк (офисный работник), жена домохозяйка, ребенок — школьник. Он работник, добытчик средств к существованию. Она обеспечивает быт. Но что-то в благополучном семействе пошло не так.».
Язык и повествование ровное, вопросов не вызывает.
Вначале только небольшие повторы и накомканость с дружбой и годами.
«Их дружба была проверена годами — познакомились в девятом классе, обе — новенькие в школе. А теперь за плечами остались институт,перемены городов и стран, любови и разочарования. Иногда они не встречались и не перезванивались годами, но это ничего не значило — они всегда могли возобновить разговор будто расстались только вчера. Сейчас они жили в разных странах, у обеих мужья и дети. Но чудеса техники сделали мир таким маленьким — они постоянно обменивались сообщениями и созванивались хотя бы раз в неделю.»
Вот последнее предложение удачное и многое поясняет.
По первой части конечно трудно судить, как дальше будут развиваться события.
Но думаю больших страстей ждать не стоит.
07:05 (отредактировано)
Большое спасибо! Вы правы, предложения о дружбе постараюсь подработать. Насчёт сюжета, конечно, не новый (хотя ещё две части и повороты есть). Но что делать, набор нефантастических ситуаций ограничен: женщина либо работает (служебный роман), либо домохозяйка (сериал). У меня сложилось впечатление, что вам было скучно?
У меня сложилось впечатление, что вам было скучно?
— Скажем так, ожидал большего. Пока нет страстей, конфликта, может в дальнейшем развернете события. Я бы полюбопытствовал. smile
19:42
Ну так ещё две части!
22:36
+1
Меня несколько смутила фраза«Бэлла привычно разделась», а в остальном все ровно и может быть даже слишком ровно… Поищите в сетях песни про чартер на Ганновер… Мне кажется Вам понравится… Мне кажется в Вашей прозе слегка не хватает неожиданностей, которые бы сделали ее более непредсказуемой… Ну к примеру ее муж живя с ней и изменяя ей с ее лучшей подругой, в душе является пассивным педерастом и тайком любит мясника из соседней лавки., ну или еще какой кульбит.)))Прошу прощенья если обидел, критик из меня так себе… С ув…
22:59
Спасибо! «Чартер не Ганновер» мне действительно очень понравился. А Инке моей почему-то нет ))). Это же ещё первая часть! А их всего три, может что-то ещё и будет… Не, такого, чтоб очень, нету. Так, история бытовая. Если прочтёте до конца, мне будет интересно ваше мнение. Кстати, рассказ вошёл в шорт-лист (это я хвастаюсь) конкурса (20 рассказов). Итоги в мае. Но там ещё есть рассказ про кота, так что особой надежды у меня нет. Котов все любят, а скучающих домохозяек — не так чтоб очень. smile
17:22
+2
Как-то быстро промелькнул рассказ на Сковородке, я даже не успела комментарий написать) Ладно, пишу сейчас.
Первая часть мне ничего не дала, потому я прочитала рассказ целиком, чтоб иметь полное представление.
Кстати, рассказ весьма небольшой для такой задумки. Я ожидала, что будет намного больше внимания уделено некоторым нюансам, однако… Ладно, обо всём по порядку)
Рассказ в жанре современной женской прозы, как я понимаю. То есть, на первом месте – женщина, её переживания, её жизнь, и место в мире. Я совсем не сведуща в данном направлении литературы, потому буду говорить о том, что с моей точки зрения удалось, а что не очень.

Сразу же давайте о том, что вам удалось очень хорошо: романтика. Вот честно – романтика вам, автор, удаётся лучше всего. Вот оно ваше прям! Все эти переживания юной героини и сцены свиданий, эта юность, с её горячностью и наивностью – вот оно просто прекрасно. Самые живые сцены в рассказе. Мне, если честно, было намного интереснее читать именно их, и совершенно не хотелось возвращаться в нудную Бэллину реальность. Отчасти из-за того, что это хороший контракт, конечно. Но больше потому, что всё, что касается реальности Бэллы – отсутствует в рассказе. И об этом я скажу чуть дальше.

Итак, героиня. Скучающая домохозяйка, которая некогда пожертвовала работой ради блага семьи. Образ совсем не близкий большинству женщин, проживающих на территории русскоязычных стран, как мне кажется. И тем не менее, образ может быть интересен с точки зрения того «как они живут там, на западе?» А вот как раз этого «там» вы не даёте. Ваша героиня существует в некоем вакууме, и чем она занимается, как домохозяйка, я даже не могу представить. Она говорит, что жизнь у неё скучна и однообразна, но это с её слов. Самой этой жизни вы читателю не показываете. Есть только пару привычных ритуалов: утренний душ, кофе и один раз она готовит салат.
Вообще, откровенно говоря, ваша Бэлла меня несказанно бесит. В первую очередь из-за того, что я никак не могу себе представить: чем она занята целыми днями? Сейчас не то время, когда женщина встаёт до рассвета, чтобы поставить опару, накормить скотину, подоить корову. Ей не надо бежать на речку полоскать бельё, топить баню, на карачках выдраивать полы, а потом готовить обед на десять ртов. У современной домохозяйки уйма свободного времени, которое она может потратить на себя. Так чем же занимается ваша Белла целыми днями? Покажите это! Она скучает, полистывая дамские романы? Или носится по городу, потому что только в том магазинчике и только с девяти до десяти можно достать индейку, которую так любит муж. А потом запекать три часа, поливая соусом каждые пятнадцать минут. А потом лететь в школу за сыном, отвозить его в спортивную секцию, там ждать два часа, болтая с другими мамочками, потом везти на кружок лепки, потом на выставку, забрать из прачечной бельё и из химчистки костюм мужа, не забыть посетить собрание жильцов и решить вопрос с газонокосильщиком, а ещё хотела заказать несколько розовых кустов, чтоб оживить участок перед домом…
Где она – жизнь Бэллы? Может, она пробует занять себя вязанием или ходит на кружок для скучающих домохозяек, но всё не то, всё не то.
Понимаете в чём проблема? Проблема Бэллы с её неудовлетворённостью жизнью (основная же проблема) выглядит бледно и незначительно на фоне её воспоминаний о юности. А вы к тому же прямым текстом пишете то, что можно было показать, дать читателю понять самому – что не так с жизнью героини. Просто и сухо пересказываете о том, что ей удобно жить так, как она живёт. И закрывать глаза на поведение мужа. Ей так удобно – вот как оно читается из текста. И это удобство сродни лени и нежеланию что-то менять. Вот с одной стороны, это удобство оно понятное очень, да. Большинство так живут. А с другой, проблема-то не ощущается. Нет в тексте даже наброска бытовой проблемы. Героиня даже не задаётся вопросом: «а устраивает ли меня быть домашней овцой?» С самого начала на сцену активно выходит другая проблема: незавершённый гештальт – отношения с Сашкой.

Героиня для меня представляется никакой. Нет её. А между тем, хотелось бы понимать её. Видеть в ней что-то близкое, как в подруге и сопереживать. Я же прочитала весь рассказ, а Бэлла для меня так и осталась совершенно безликой.
Вот просто вижу идею автора: героиня находит в себе силы стряхнуть оковы быта, перестать быть овцой, в которую она превратилась в семейной жизни и вновь начать дышать полной грудью. Идея хорошая, на самом деле. И близкая нам, женщинам, даже русскоговорящим) И нужная идея, если на то пошло. Но она настолько схематично прописана, что совершенно потерялась за романтическими переживаниями вашей героини.

Диалоги в вакууме для меня были скучными. Не потому, что это была переписка (в романе «Одиночество в сети» кучу места занимают диалоги, но читаются они не так)
А потому, что они содержат много ненужной информации. Вы стараетесь прописывать каждую фразу, до мелочей, и оно выглядит очень затянуто и уныло.
Знаете, как телефонный диалог:
– Привет!
– Привет!
– Мы сегодня пойдем куда-нибудь?
– Да, конечно.
– Хорошо.
– Угу.
– Тогда пока.
– Ага, давай.
– До встречи.
В жизни оно выглядит нормально. В художественном тексте – бррррр. Не надо подробно пересказывать каждое слово диалога. Оставьте только самое важное, самое нужное. Разбавьте паузами, ощущениями. Оживите картинку!
И пусть речь героев раскрывает их. Вот эмодзи в переписке с подругой – да. Подробности о работе Борьки – зачем? Что они дают? Если цель была передать характер Борьки через то, что вот мол я чего-то добился в этой жизни – она не достигнута. Намного ярче Боря раскрывается через чуть ли не через психи, когда речь заходит о Сашке. И вот, если честно, эта внезапная психованность для меня выглядит слишком женской. Истеричность такая себе. Я в неё не поверила. В то, что Боря даже спустя годы будет чувствовать себя неприятно, узнав что Бэлла разыскала его только чтоб узнать о Сашке – верю. В истерику не верю.

Теперь к мужу Бэллы. Давайте скажем прямо: в рассказе он присутствует чисто номинально. Как персонаж он отсутствует в принципе. Нет его. Нет живого мужчины, есть функция, которая появляется на сцене в нужный автору момент, чтоб высосать конфликт из пальца. Сцена после ужина выглядит совершенно неестественной. Как и сам мужик. Я понимаю, вы его всё время оставляете за кадром, чтоб показать, что в жизни Бэллы этот человек давно отсутствует. Однако, для такой вспышки он должен быть. А не просто вошёл, прочитал свою реплику и ушёл со сцены. Даже в эти мелкие моменты, когда он появляется в кадре, уделите ему больше внимания. Он ведь не декорация, не статист. Он участник основного конфликта и чтоб конфликт выглядел правдоподобно – реальными должны быть все его участники.

Сына тоже нет. Он не занимает в жизни героини важного места? Отношения Бэллу к сыну я не уловила совсем. Как и самого Алека – он совершенно неправдоподобная декорация вроде робота. Говорит и делает то, что нужно автору. Вообще, вся семья выглядит очень схематично. Оно могло бы стать очень хорошим образом – к примеру, в американском кино очень любят такой приём: показать типичную картинку идеальной американской семьи, чтоб потом его разрушить. У вас оно не получилось, просто потому, что картинки нет. Даже сцена семейного ужина – просто пересказ.

Кстати, не очень удачная мысль назвать мужа и сына схожими именами – при чтении происходит путаница. Если же вы хотели подчеркнуть, что сына назвали в честь мужа – в тексте оно не заметно.

Мне кажется, основная проблема рассказа – вот эта схематичность. Очень поверхностное повествование. Погружения в события, в жизнь героини нет совсем. Погружение в воспоминания есть. В реальную её жизнь – нет. От этого рассказ выглядит перекошенным. Яркая эмоциональная часть про юность. И совершенно плоская и скучная – реал. Даже вот эти двое мужчин из прошлого не оживляют её. Потому что существуют лишь в виде переписки и в итоге оказываются всего лишь функциями, задача которых – развеять скуку, вызвать конфликт с мужем и поломать привычную реальность.
А мира героини всё так же нет, как и не было.
Если целью было показать, что реальность Бэллы настолько сера, что совершенно забывается, когда она садится за переписку, то я всё равно не ощущаю контраста «унылое сегодня/вкусная виртуальная жизнь». Ничто против ничто – так оно видится мне, увы. Не оживает картинка.

Да и сама история взрослой Бэллы – есть ли?
В рассказе отчётливо есть только история Бэллы и Сашки. И та с открытым концом, что кстати, вовсе не плохо. По сути, эта линия есть, она отчётливая, яркая, она живая (хоть местами и не совсем логичная). Но она есть. А вот линия становления Бэллы как личности выглядит слишком искусственно, словно её вписали в рассказе как дань моде, что ли. На западе, вроде как, очень популярны подобные сюжеты и, оно и вправду – важная социальная составляющая. Но в данном случае не играет так, как могла бы :(

Ещё хотелось бы сказать вот о чём… Автор, как любящая матушка своим героям, – не даёт ни малейшей возможности вляпаться в неприятности) А если те и замаячат на горизонте, тут же летит и разгоняет тучи руками. Понимаете, о чем я? Это наблюдение не только за вашей Бэллой. Касается и героев нескольких других ваших произведений, которые я читала. Вы слишком их опекаете. Не даёте хлебнуть жизни, как говорится) И в результате проблемы их решается как по мановению волшебной палочки. Конфликты выглядят надуманными, угрозы нестрашными. И я, как читатель, совершенно не переживаю за ваших героев. А чего переживать-то? Всё будет хорошо – это становится ясно-понятно очень быстро.
От этого каждая история выглядит поверхностно, как бы понарошку. А у меня читательская ломка – мне недодали эмоций. Отняли возможность грызть ногти и не спать ночами, изводясь мыслями «выкрутится-не выкрутится», «сможет-не сможет».
Даже в романтической линии вашим главным героям везёт. Это, кстати, называется «мэрисьюшность». Или «мартисьюшность», когда гг мужского пола.
К слову, в женском любовном романе оно даже приветствуется читательницами, которые любят отождествлять себя с главной героиней, в которую все поголовно влюбляются и во всём ей всегда везёт. А вообще, считается фу.
Если вы хотите, чтобы ваши герои выглядели настоящими, если хотите чтоб уровень произведений был выше – прорабатывайте этот момент.

Что касается того, как написано. Вообще, вы пишете легко, и хоть без особых изысков, но и без особых косяков) Мне не приходится ломать глаза, продираясь через текст. Для жанра это, возможно, и неплохо, хотя лично мне хотелось бы большей узнаваемости стиля. Больше вашего в тексте. Чтоб смаковать и то, как оно написано) Но это не претензия, нет – это скорее такое… вкусовщина)

В тексте местами скачет мысль. К примеру:
Бэлла привычно разделась и встала под душ. Она покривила душой с подругой, но почему? 

или, как его теперь звали, Бенджамена. Бэлла не могла понять, почему он решил поменять имя. Даже той молоденькой и погружённой в себя, Бэлле всегда казалось, что Борька ужасно страдал из-за смерти матери
Тут либо новая мысль – новый абзац, либо чётче прописывание. Потому что я, как любитель читатель между строк (и находить там то, чего в тексте нет)))) тут же связываю между собой следующие друг за другом предложения по смыслу. Например: Белла полезла в душ из-за эмоций, которые вызвала у нее переписка в подругой. Ага, думаю! Что же она хотела смыть с себя? Раздражение? Злость на себя? Внезапно нахлынувших чувства? А почему?..
Или в отрывке с именем Бори: читается так, словно смена имени связана со смертью матери. И у меня тут же вопрос: как именно?

Понимаете? Вы пробуждаете моё читательское любопытство. Хороший приём – прописывать не только текст, но и подтекст. Но не в данном рассказе. Здесь оно по факту – просто авторская небрежность.

Ещё хотелось бы акцентировать внимание на нужных деталях, опуская излишние подробности. К примеру:
пришло в Фейсбук мессенджер в 5:11 утра, но Бэлла не прочла его до семи
Имеет значение, во сколько пришло сообщение? Время пять утра, да ещё и точное до минуты говорит о том, что это очень важно – вы делаете акцент на этом. А потом оказывается, что вообще пофиг.
Бэлла нажала на изображение трубки телефона
Мало того, что канцелярит, так ещё и лишняя деталь. Выглядит так, словно автор не знает, как прописать сцену и прописывает вот так топорно.
Бэлла погуглила название Борькиного бизнеса. Поиск в интернете выдал успешную процветающую компьютерную компанию.
Тоже коряво и выглядит написанным по дилетантски. Из-за чего у меня как у читателя возникает недоверие как к автору, так и к его словам: сомневаюсь я в процветании Бори и его фирмы, понимаете?
Бэлла привычно высыпала в миску салат, нарезала огурцы, помидоры, перец.
Какой салат она высыпала? Мелко нарезанные листья зелёного салата? Мелочь, а я споткнулась. Неудачный каламбур салат-салат сыграл в качестве подножки.

И это всё такие небрежности, которые портят впечатление от текста. Мой вам совет: вычитывайте хорошенько, прежде чем выставлять текст в сеть или на конкурс. Или же ищите хорошего бета-ридера, корректора. Хороший грамотный язык повествования – только в плюс автору. А уж когда стилистика хороша… Это прям дайте ещё!))

А вот тут чуть сложнее:
Она медленно повернулась к нему, ожидая и боясь поцелуя, но у него явно были другие намерения. Его возбуждала неприязнь к ней.
Весь рассказ мы шли вместе с Бэллой. Мы жили в её голове, мы следили за всем её глазами и видели всю историю с её подачи. И тут (внезапно!) фокус смещается с неё на мужа. И вы влазим в его голову, узнаём его ощущения!
Так делать не стоит. Во-первых, потому что это мгновенно выбрасывает читателя из погружения в рассказ. А во-вторых, это говорит о неумении автора грамотно прописать сцену так, чтобы показать всех и всё.
Если вам хочется показать мужа – либо пишите всю сцену с его фокалом (то есть, сделайте фокус не нём, а не на Бэлле), либо описывайте его поведение так, чтоб читатель смог догадаться, что именно вы хотите сказать.
Вот этот кусочек с резким влезанием в голову персонажа говорит также о том, что вы хотели дать пояснение такому поведению мужа. Но, опять же, всё эти «с кем ты говорила» и прочие мелкие штрихи не выглядят убедительной подводкой к конфликту. Вы хотели прописать вспыхнувшую ревность, проснувшееся самолюбие, чувство собственности? Вышло неудачно. И сам кульминационный диалог выглядит слишком наигранным и искусственным, и вот эта реакция мужа. А потому, что изначально мужа нет, как персонажа. Об этом я писала выше.

Что хочется сказать в итоге.
Идея хорошая, но сам рассказ хочется дорабатывать и дорабатывать, чтоб он ожил. Возможно, он писался в спешке, от того и выглядит таким схематичным. Тогда не бросайте – его можно расписать в повесть. Можно также продолжить сюжет, показав как героиня преодолевает очередные трудности на пути к новой самостоятельной жизни, и строит новые отношения. А можно и не заглядывать дальше, просто прописать обе сюжетные линии, чтоб рассказ из хронометражки превратился в полноценный кинофильм)

Ещё хочется пожелать: не останавливайтесь на достигнутом. Вы уже дошли до определенного уровня в писательском мастерстве, но можете подняться ещё выше.
Могу порекомендовать, кстати, почитать «История на миллион долларов» Роберта Макки. Там очень много секретов по созданию сильных, цепляющих произведений,
полезных как для сценаристов, так и для писателей. А написано не как нудный учебник, а интересно и с кучей примеров)

wonder( по количеству буков).
Я себе записал: В номинации «Критик года 2022» — уважаемая Весёлая.
19:42
А я подтвержу!
18:21
+1
Не, ну какой же это критик года?))
Видывала я отзывы, в два-три раза превышающие размер рассказа – вот там да)
20:28
+1
Большое спасибо за такой необыкновенный отзыв! Перечитала уже два раза, и вы мне дали столько материала для размышления, что буду часто ещё заглядывать и переваривать. Немножко в ответ, наверно я поняла тему конкурса несколько узко и всё-таки уделила большее внимание тому, что происходит в мире виртуальном, чем в реальной жизни героини. Да и она, в какой-то степени, предпочитает жить в придуманной жизни, до того её достала та, что у неё имеется. Но вы правы, от этого картинки реальной жизни нет. Над многим надо ещё работать и работать, конечно.
18:28
+1
На здоровье!)
Рада, что мой отзыв оказался вам полезен.
А что касается темы – я почитала другие комментарии к рассказу и поняла: вы стремились сузить рамки, чтоб тема общения в сети выплывала на передний план.
К слову, конкурсная тема часто задаётся вовсе не для того, чтоб ей слепо следовали. А скорее, чтоб ограничить количество заявок – чтоб не присылали всё подряд. Оценивается же в первую очередь всегда то, насколько произведение заходит читателю, грамотность, уровень автора и т д. Не раз видела как в тематических конкурсах побеждали произведения, где тема была вообще прилеплена сбоку на скотч) Но выделялись из толпы они совсем другим, конечно же.
19:44
Я про тему поняла вылетев из Горфэнта smileругалась громко и публично, но сейчас поостыла. В какой-то степени сужение темы мне здесь удобно — описание ограничивается соцсетями и внутренним миром героини. Результаты узнаю через две недели, хотя как говорит моя подруга «Зачем ты написала эту хрень?». (Очень близкая подруга). Она считает копание в прошлом глупостью. Я — бесплатной психотерапией.
Интересно, вы заметили в отзыве 5:11 утра — я не обыграла, но это реальное время. ))). У меня подруга в Израиле едет на работу и посылает сообщения ровно в 5:11. Наверно, моя личная шутка получилась. rose
16:22
+1
Вроде бы все хорошр у героини, но не хватает чего-то. Может любви? Ведь не даром вспомнила о Сашке. Посмотрим, что дальше.
17:09
Скорее, ей нужна поддержка.
Загрузка...
Анна Неделина №2

Другие публикации