С неба, как слеза, стекла звезда...
С неба, как слеза, стекла звезда,
Растворилась в воздухе прозрачном.
В темноте колеблется вода,
Отдаваясь заунывным плачем.
Берега туманны и черны,
Все пути молчанием залиты.
Только льётся сладкий свет луны
На пустые каменные плиты.
Льётся с неба белая тоска,
Разрывая сердце жестяное.
Боль моей души – так велика,
Что смертельно тесно всё земное.
Всё земное, всё былое – гроб.
Прах и дым – мои воспоминанья.
Год проходит – и сменяет год,
Продолжая пляску мирозданья.
Мирозданье движется к концу,
Медленно дробится, прерываясь.
Ночь течёт по тёмному лицу,
И луна изогнута, как парус.
Время ходит волком по домам,
Скалится, заглядывая в окна.
Ночь пройдёт, потом – придёт зима,
Синим льдом запаян будет рот мой,
Больше я ни слова не отдам
Воздуху, дрожащему над бездной,
Больше слов жестокая вода
Не коснётся мантии небесной,
Утро будет бледно-голубым,
Память будет скрыта под камнями,
Ты уже не вспомнишь, кем ты был,
Я не вспомню, что случилось с нами.
Ни тоски, ни страха – ничего,
Что могло бы сделать нас земнее.
Стаял мир, и контуры его
Расползлись по пустоте, как змеи.
Тут вся фишка в чередовании образов. Они перетекают. Нельзя меньше, настроение уйдёт. Тягучая печаль.
Тягучая печаль бесконечна.
Если её не ужимать — лучше вообще не жить. Погрязнешь в ней с головой.
бедысмысла).Это произведение хорошо. Но.
Девять катренов о чем? Сможете сказать навскидку? Вряд ли.
А я скажу.
Всё. Ну еще под конец, что всему могила — венец.
И девять катренов — бесполезно потраченные слова.
Но красиво сложенные. Вот и всё.
Ну, читайте, вон Пертуева — у него все ровно по делу, чистая суть, без всей этой художественной воды.
конкретишь-не заметишь. Новый стиль стихосложения.
Типа ваших пирожков с порошками, только лучше.)
А здесь поэзия, конечно. Только поэтического мира слишком много.
А когда чего-нибудь много — возможно слипание различных частей
теламозга.) Отчего ухудшаетсягармонияработа других органов чувств у несчастных читателей