Метель

16+
  • Жаренные
Автор:
Родион Палин
Метель
Аннотация:
Двое друзей решили переждать непогоду в кафе, в не совсем обычном кафе...
Текст:

Невероятной силы январская метель застала Макса и Игоря, когда они ехали домой с международной выставки «История мировых религий» проходившей в столице.

– Капец бушует! – негодовал Макс. – Не видно нифига, как бы в кого-нить не влететь!

– А сколько до города ещё?

– Навигатор показывает сто семьдесят километров.

– Мож, поблизости какая-нить кафешка есть? Заскочим, переждём? У меня уже жопа онемела, и ноги, походу, опухли, а с такой скоростью езды и до завтра не доберёмся! – придавая голосу страдальческий тон, сказал Игорь.

– Да, хорошо бы. Только тут глушь, до ближайшего населённого пункта тридцатка, судя по навигатору, здесь только лоси нам смогут чайку предложить.

– Мда, видимо, бог покинул нас. На выставке столько разновидностей его было, а тут хотя бы маленького, не то чтоб метель утихомирить, а хотя бы кафешку подогнать, – иронизировал Игорь.

– Может, он твоё очко и ноги на прочность проверяет? – поржал Макс.

– Ага, на хромоту и геморрой чаёк, несомненно, лучше зайдет!

– Ну, если мы по образу и подобию, значит, и ему не пристало пошалить. Сделал себе кофейку, и смотрит на возможность предела прочности твоей обескровленной жопы и отёкших ног.

– А свои он, видимо, в таз с тёплой водичкой поставил для полноты ощущений, – сказал Игорь, сместившись немного на левую сторону, давая отдохнуть правой.

– Неисповедимы… – с улыбкой сказал Макс, вглядываясь в дорогу.

– Чё?

– Ну… пути!

– А, эт да… О! Смотри! – громко воскликнул Игорь, – Господи, хоть бы не шиномонтаж, хоть бы не шиномонтаж! – забубнил он, увидев подсвеченное строение на обочине.

– Странно… в навигаторе у меня ничего нет, – пристально рассматривая экран, сказал Макс.

– Видимо, не внесли ещё…

Метрах в 100 от них, проявляло свои черты придорожное строение, плавно превращаясь из жёлтого мутного пятна во вполне различимые формы, задуманные архитектором. Подъехав ближе, стала видна вывеска, на которой красовалась надпись «кафе БАРДО», выведенная крупными буквами в восточном стиле.

– Бардо… а когда выйдем, будет Барпосле! – пошутил Игорь, предвещая конец мучений своей пятой точки.

Макс сухо отреагировал на юмористический талант друга и был больше сконцентрирован на парковке. Припарковавшись как можно ближе ко входу, они стремительно преодолели путь до кафе, практически вбежав внутрь. Их встретила неплохая обстановка для придорожного кафе, включающая в себя весьма разнообразную палитру цветов: голубого, белого, жёлтого, красного и зелёного. Игорь, приметив симпатичный стол голубого цвета, сказал:

– Давай вон за тот сядем, который возле окна?

– А может, за тот жёлтый? – ответил Макс, указывая на большой красивый стол, стоящий выше других, в противоположной стороне зала.

– Да ну… не, я на него смотрю, и у меня голова болеть начинает, слишком яркий, – сказал Игорь и потянул Макса за рукав к выбранному столу у окна.

Расположившись за столом, Игорь, потягиваясь, сказал:

– Блин, как тут уютно, будто уже тысячу раз здесь был. Жопу отпускать начало… ноги вроде норм.

– Да, согласен! Мне тож… даже как-то слишком удобно… – пытаясь уловить свои ощущения, ответил Макс.

– Что будете заказывать? – спросил официант, процесс появления которого прошёл мимо парней.

– Можно просто чай? – сказал Макс. – Погода ужасная, мы к вам в надежде её переждать забежали.

Официант посмотрел в окно, оценил уровень ужасности погоды, потом посмотрел на парней и сказал:

– Вам какой?

Макс окинул взглядом стол и, не обнаружив меню, ответил:

– А какие у вас есть?

– У нас широкий выбор чая. Скажите, какой бы именно вы хотели?

– Игорь, ты какой хочешь?

– Ды, пофиг! Давай любой! – безучастно ответил Игорь.

– А можно на ваше усмотрение? – спросил Макс, глядя на официанта.

– К сожалению, нет. Вы должны сами выбрать, – спокойно ответил официант.

– Хм… ну, давайте молочный улун, – сказал Макс официанту, затем посмотрел на друга, Игорь улыбнулся и пожал плечами в ответ на взгляд Макса.

– А, и можно ещё… – Макс повернулся к официанту, но его уже не было.

– Офигеть, он быстрый! – сказал Макс, изобразив улыбку.

– Слушай! – оживился Игорь. – Я вот сейчас задумался… на той религиозной выставке, такое количество орудий пыток было, как бы не половина всей презентации, начиная от жертвенных камней, заканчивая этой штукой, которая колени дробит. Я к тому, что, почему человечество, чего бы оно не открыло или изобрело, всегда стремится конвертировать это в насилие. Тем более религия – это ж само по себе учение о любви, добре.


– Ну, с религией ты, конечно, поспешил, так как учением она стала много позже своего зарождения. Изначально это были попытки дать хоть какое-то объяснение происходящему вокруг. Вот ты прикинь, сидишь в своей пещере, доедаешь мамонта, а вокруг: гром, молния, ветер, дождь, вроде ещё вчера солнце светило, а когда мамонта валил, так вообще, всё было завалено чем-то белым и холодным. И жить в таком хаосе весьма стрёмно. Представь, что вокруг тебя будет твориться сущий пиздец, объяснения которому нет, нет – от слова совсем. То есть я понимаю, что многие из нас не смогут объяснить, например, процесс ядерного синтеза или даже, что такое электричество, но понимание, что кто-то может или как минимум, об этом можно узнать, загуглив, держит наш мозг в относительном покое. Вот именно этого покоя и искали предки, думая так: «Если что-то происходит, значит, кто-то это делает, и этот кто-то очень силён и могущественен, потому, что его возможности выходят далеко за пределы моих и лучше с ним не ссориться, а ещё лучше, уважить его чем-нибудь, принести в жертву кого-то или преподнести дар, то, что для тебя имеет ценность, и чем выше ценность, тем, соответственно, выше оценится "его" лояльность к тебе, после этого можно и о чём-то попросить». Дальше, каждому явлению был назначен свой бог, и мир уже не казался таким хаотичным, всё имело своё объяснение, а истинность этого объяснения не так уж и важна, как его факт.

– О! Отсюда, получается, пошли уже знакомые нам обряды и молитвы. Но тогда, это всё пустышка? Ведь сейчас многое объясняется с научной стороны.

– Далеко не пустышка, для наших предков эти манипуляции с богами, а фактически со своим же сознанием, давали очень серьёзный профит, который выражался в спокойствии и уверенности. Спокойный и уверенный гораздо продуктивней, и вероятность прохождения естественного отбора у него будет выше. Если в каком-то племени существует объединяющий религиозный фактор, то мотивация соплеменников к защите своего племени или к порабощению других будет выше, чем у тех, у кого этот фактор отсутствует, так как в сознании у верующих за их спинами стоит сила, кратно превышающая человеческую. И это происходило задолго до появления государственности и каких-либо официальных границ. Можно даже предположить, что сие хоть и частично, но послужило их началу. Но это не точно.

– Офигеть, как человеческий мозг, практически игрой с пустотой, создаёт грозное оружие.

В это время, вновь появившейся официант принёс заказ парней, поставил на стол две чайных чашки и красивый глиняный чайник с аномально длинным носиком, а на боковой стороне которого была выведенная крупными буквами надпись «ОМ». Ребята поблагодарили официанта и разлили чай по чашкам.

– Ммм… Как вкусно! – сделав глоток, сказал Макс, Игорь, вкусив напитка, кивнул в ответ на реакцию Макса, полностью поддержав его восторг.

– Надо будет сюда вернуться. Чай – просто бомба… – восторгался Игорь.


– Согласен! Улун топ!

– Кстати, ты так и не ответил… с естественным отбором всё более-менее ясно, но как впоследствии появившееся учение, в котором прямым текстом написано «не убей», залило кровью почти каждый уголок нашей планеты? И не просто залило, а с особой жестокостью!

– Ну, трактат о жажде человеком власти я тебе заливать не буду, тут и так всё понятно и банально. Мы рассмотрим с другой стороны. Смотри, всё, что существует в мире, как минимум в том, в котором мы можем созерцать вещи и явления, имеет противопоставление в его свойствах, частично или полностью, например: добро-зло, любовь-ненависть, плюс-минус, день-ночь, лето-зима, мужчина-женщина, короче, можно до бесконечности, и прикол в том, что одно никак не может существовать без другого, более того, одно создаёт другое. Точнее создаёт наше сознание, воспринимая явления.

– Это хрень, по-моему! Почему это, добро не может без зла? И как оно его создаёт?

– Очень просто. Вот живёшь ты во времена, где ещё нет названий, и видишь действо, которое явно приносит благо, ты его оцениваешь и решаешь дать ему название − «добро», и в этот самый момент твоё сознание уже сделало противопоставление, родив понятие «зла», иначе никакого смысла в навешивании условного ярлыка бы не было. Ведь сам процесс оценивания подразумевает логические цепляния за свойства явлений.

– Ничё не понял!

– Короче, любое название, описывающее мир, обязано иметь свойства. Какое-либо из этих свойств будет так или иначе противопоставлено свойству другого названия-ярлыка. Если всегда день и всегда солнце, тебе незачем давать этой постоянной величине названия, ведь она логически ни с чем не связана, а вот если ты зайдёшь в пещеру и увидишь темноту, тогда тебе необходимо будет дать название новому ощущению, так как запустился процесс сравнения: здесь темно — там светло, тем самым ты противопоставил свойство пещеры свойству открытой местности.

– Прикольно! Но ты опять не ответил про насилие в религии.

– Я подводил к этому. Когда эволюция религий дошла от объяснения погодных и прочих внешних явлений к объяснению внутренних проявлений самого субъекта, что являлось весьма положительным направлением, то восприятие божественного, как единственно истинного авторитета для построения жизни, сыграло злую шутку. Не следование написанному на священных страницах, воспринималось как прямая конфронтация с богом, и такой нигилизм подвергался полному уничтожению, а то, что написано «не убей» не имело особого значения, так как человеческое сознание, создав бога, наделило его своими же пороками, рождая его через призму себя. Честолюбие – поклонение ему и воспевание, властолюбие – всецело признание его абсолютной власти, в общем, то, что хотел бы сам человек, оказавшись на «его» месте. Назвав себя рабами, некоторые бросились интенсивно набирать баллы любви во всевидящих глазах господина, сжигая и четвертуя людей, противившихся «его» воле. Что своим примером вызывало у огромного количества людей ужас, и впоследствии начало приводить к закату тёмные проявления религии, выводя на первый план именно философскую сторону учений, ту сторону, в которой бог – это проявление человека, где ад и рай − это создаваемые условия им самим, в зависимости от восприятия действительности и отношения к другим. Религиозное насилие показало стоимость ошибки, и насколько далеко в ад это может завести. Так религия, проходя естественный отбор, и закрепилась в отведённом для неё месте в мире, пропитанная злом, двинулась дальше, в сторону абсолютной эмпатии. Не имея такого опыта, религия была бы огромной бомбой, готовой рвануть в любой момент или просто перестала существовать. По некоторым культурам и странам мы прямо сейчас можем наблюдать процесс внутрирелигиозной борьбы «добра» и «зла». Так же зло могло быть не только внутрирелигиозное, но и внешнее, например, геноцид тибетского народа во второй половине двадцатого века, вообще, вывел буддизм в мировые тренды.


– Блин. Если так посмотреть, то всё, тезисно, развивается по одному и тому же сценарию, независимо, человек это, или идея, либо получает новую ступень в развитии, либо предаётся забвению. Вспомнились слова Ван Гога: «Исцеление приходит через недуг». Получается, именно зло делает добро сильным, выступая в роли своеобразного учителя, а при отсутствии зла никакого добра бы не существовало.

– Ага! Наш мир полностью полярен, «либо-либо», мы можем только приближаться к середине, но достичь её – нет. Скорее всего, её просто не существует. Так же, как и не существует настоящего, являющегося абсолютной серединой между прошлым и будущем.


– Тут я опять не понимаю!

– Наше прошлое состоит из настоящего, а будущее неумолимо становится прошлым, это постоянно движущийся процесс. По идее, корнем прошлого и будущего должен являться настоящий момент, то есть та самая середина, о которой мы говорили. Но вот в чём проблема: попытка найти этот момент, попытка его измерить невозможна. Мы, конечно, можем создать рамки и измерить его до одной тысячной секунды или до миллионной, но это не будет являться абсолютно точной величиной, а будет лишь седативным средством, похожим на то, что использовали предки при объяснении погоды.

– Получается, наше прошлое, настоящее и будущее состоит из этого настоящего момента, точнее множества моментов, а этот момент невозможно поймать и измерить, и тогда нет доказательств его реального существования. Корень нашего бытия научно не определим, и всё вокруг – это всего лишь наше субъективное восприятие с помощью органов чувств?

– Получается так! Как только ты родился, тебя закручивает в водоворот выбора: больно-не больно, светло-темно, вкусно-не вкусно и так далее. Ты втягиваешься в это, существование заставляет тебя постоянно делать выбор, привязываясь к приятному и страдая от неприятного, не сделать его невозможно, ведь даже не делая его, ты всё равно его делаешь в отношении «делать-не делать».

– И чё делать?

– Смешно! – смеясь, сказал Макс. – Можно попробовать не рождаться.

Макс взял чайник, налил себе чая в уже опустевшую чашку и, поставив его на стол, увидел, как от чайника по столу начали распространяться волны, будто поверх стола был налит сантиметровый слой воды. Макс мотнул головой, несколько раз моргнул, взял чайник и ещё раз поставил, ничего похожего больше не произошло.

– Всё норм? – спросил Игорь, увидев странные движения друга.

– Что-то, видимо меня сильно расслабило… − ответил Макс и посмотрел на друга. На секунду ему показалось, что Игорь начал сливаться с окружающей обстановкой кафе, расплываясь и теряя чёткие контуры. Он снова сильно моргнул, и всё пришло в норму.

− Макс… Маакс! − тревожился Игорь. Макс смотрел на друга; голос Игоря звучал, будто на него наложили эффект дилея, скрасив небольшой реверберацией.

− Давай выйдем на пару минут, подышим свежим воздухом?

– Пошли!

Они встали и направились к двери. Подойдя к выходу, обнаружили, что на месте, где находилась дверь, теперь была стена с панорамным окном, за которым происходило что-то странное. Сквозь плотно падающий снег до ребят долетали блики фар и периодические вспышки красного и синего цветов, что точно там происходило, разглядеть было сложно, ввиду бушующей метели.

– Какого хрена… – сказал Макс, испытывая настоящий ужас, и повернулся к Игорю, но Игоря уже не было рядом. Всё вокруг начало расплываться, столы превращались в светящиеся огни: голубого, белого, жёлтого, красного и зелёного цветов и, распространяясь вокруг, набирали скорость движения, устраивая невероятно яркое представление. Он посмотрел вниз, но и под ногами уже ничего не было; происходящее напоминало грандиозный фейерверк в пустом необъятном пространстве посреди которого находился Макс. Жёлтый огонёк остановился прямо перед ним и начал быстро набирать силу, напоминая уже не огонёк, а самую настоящую копию солнца, становясь ярче и, видимо, планируя многократно превозмочь яркость звезды. Сияние стало нестерпимым, Макс начал искать спасения, закрываясь руками и отворачивая голову, вдруг, внизу он увидел мягкий тусклый голубой свет, ощутив стойкое желание приблизиться к нему, тем самым избавиться от сводящего с ума жёлтого, Макса потянуло вниз. С приближением к свету им стал овладевать покой, всё начало становиться естественным и знакомым, больше не было шока, даже тревога растворилась, не оставив и следа. Оказавшись возле свечения, он поддался пригласившему его голубому свету, который мягко втянул Макса внутрь… и всё исчезло.

***

– Мииш! Миша! Ты где? – звала Ирина своего 4-х летнего сына, спускаясь по лестнице дома, в котором жила их семья.

– Андрей, ты Мишу видел? – увидев мужа, спросила она.

– Да здесь он! Смотри… уже полчаса так стоит!

Миша стоял у большого окна и завороженно, не отрываясь, смотрел на бушующую метель за окном.

– Он впервые такую метель видит, – сказал, улыбаясь, Андрей Ирине.

– Да, и я уже не помню, когда было так, чтоб затянуло всё, – ответила она.

А Миша смотрел на летящие белые хлопья, снующие с огромной скоростью во всепокрывающей белой пелене, и не мог оторвать взгляд. Он боялся моргнуть своими огромными детскими глазами, чтобы не пропусть даже мгновение этого притягательного и манящего его события. До него доносились блики фар проезжающих недалеко машин, казавшихся такими слабыми и беззащитными перед природной стихией. Миша не понимал, что его притягивало, что так очаровало его в этом бушующем хаосе, но это было совсем не важно, важно было чувство восхищения и спокойствия, ощущение невероятно большого и интересного мира, который казался ему сейчас таким знакомым и таким родным.

Другие работы автора:
0
17:27
778
20:53
Чёта у меня части рассказа плохо состыковались: сначала долго про жопу, потом про религию, потом что-то случилось и опля — Миша! А о чём рассказ?
«В это время, вновь появившИйся официант принёс заказ парней»
Где-то деепричастный не выделен, но в целом грамотно.
15:21
+1
Начать можно с того, что «бардо» в тибетском буддийском учении, возможно и в индийском, но я встречал его описание только в тибетских буддийских трактатах — это состояние постсмертного переживания. Игорь выступал в роли цепляния за реальность именно поэтому он потянул Макса к голубому столу когда они зашли в кафе. Далее гиперболизированный диалог по факту с самим собой, Макс провёл как подведение черты своих бесконечных перерождений, я заострил внимание именно на понимании добра и зла через религию и восприятии действительности через понимание настоящего момента. Далее через окно которое появилось вместо выхода, Макс фактически наблюдал свою физическую смерть именно в этот момент исчез Игорь. Дальше началось то самое переживание, жёлтый яркий свет, символизирующий освобождение, отпугнул Макса, так как он был к этому ещё не готов, и тут же появился слабый голубой свет в который входят для нового рождения. Ну, а Миша это фактически новый Макс, поэтому он и залип на метель которая была окончанием его прошлой жизни и видимо являлась ещё свежим отпечатком в его внутреннем мире.
О-о-о, как сложна! eyes
18:29 (отредактировано)
Миледи, Миша не виноват.
А два других, обозначенных Вами элемента этой гармонии… Являются неотъемлемыми элементами жизни. Поэтому, я думаю, они попали в историю.
Их встретила неплохая обстановка для придорожного кафе, включающая в себя весьма разнообразную палитру цветов


Вот именно этого покоя и искали предки, думая так: «Если что-то происходит, значит, кто-то это делает, и этот кто-то очень силён и могущественен, потому, что его возможности выходят далеко за пределы моих и лучше с ним не ссориться, а ещё лучше, уважить его чем-нибудь, принести в жертву кого-то или преподнести дар, то, что для тебя имеет ценность, и чем выше ценность, тем, соответственно, выше оценится «его» лояльность к тебе, после этого можно и о чём-то попросить».


Он боялся моргнуть своими огромными детскими глазами


До него доносились блики фар проезжающих недалеко машин


Вообще-то за подобные фразы нужно расстреливать из рогатки.

P.S. Величие замысла только подчёркивает беспомощность выполнения.
14:36
+1
Какие-то садистские наклонности no
Видите-ли, Родион, серьёзно разбирать ваши тексты трудно.
Слишком многого не хватает им, чтобы стать литературой (или беллетристикой хотя бы).
Остаётся только выразить своё «Фу!» в максимально вежливой форме.

Если мои реплики задели вас, прошу простить мне прегрешенье.
Я ведь тоже пострадавший — читать плохие тексты для меня мучительно.
Давайте считать, что мы квиты.
Ничо не понял, и даже не понЯл. Снача длинное никчемное вступление, как парни попали в странное кафе. Потом намечается инрига со странным официантом, ждешь, что должно произойти нечто мистическое, увлекательное. Вместо этого начинается какое-то умничание, которое ни к чему не приводит. Все это перемежается матом и грубыми обиходными словами, что как плевок в читателя. Потом вдруг появляется ребенок ни к селу ни к городу. Словом: не разбери-поймешь. Ни темы, ни идеи, ни интриги, которая должна быть раскрыта. Набор слов. МИНУС вам.
11:57
+2
Капец бушует!
Запятой не хватает!
11:59
например: добро-зло, любовь-ненависть, плюс-минус, день-ночь, лето-зима, мужчина-женщина...
«Плюс-минус» должно быть впереди! От простого к сложному.
12:13 (отредактировано)
+2
В целом, текст неплох! Но судя по большому количеству, встречающихся в нем, указанных выше, огрехов (вероятно — недовычитанностей), текст, прямо скажем, сыроват…
Кроме того, зачем использовать мат и разговорный слэнг, типа «жопа»? Это значительно нивелирует всю глубокую философию, которую пытался донести автор!
13:48 (отредактировано)
+3
Автор, не бойтесь, я Вас нежно покусаю. Хотя о каком страхе тут идет речь, когда Вы сами напросились на прожарку.
Итак, вот прям с первых строк, по мере «поступления» впечатлений от прочитанного:
— Друзья обсуждают, как и где переждать непогоду. Судя по репликам, это два гопника, но никак не специалисты по религии, теософии, богословию, эзотерике или какой другой науке.

Идем дальше. Друзья наконец-то находят подходящее место — придорожное кафе. И что делают путники, уставшие от дороги, долгой, изнуряющей езды и метели за окном? Они начинают придирчиво выбирать столик, за которым будут сидеть.

Дальше — веселее. Весь этот диалог о возникновении религии, ее предпосылках и дальнейшем воздействии на род человеческий, автор преподносит нам в довольно утомительных диалогах. Как выясняется далее по тексту, люди погибли в автокатастрофе и переживают посмертный опыт. Разве о религии думают и полемизируют, попадая в лимб (или куда-то еще)?

Финальный твист – перерождение дяди Макса в мальчика Мишу, которому метель за окном напомнила что-то из прошлой жизни. На мой взгляд, сюжет, центральное место в котором занимают философские размышления автора, откровенно слабоват.

Теперь немного о качестве текста. Автор, безусловно, обладает достаточным для хорошего изложения словарным запасом. Но порой слова складываются в довольно странные комбинации, ну никак не улучшающие впечатления читателя.Например: «сильно моргнул», может быть просто «зажмурился»? И да, текст перед просьбой о прожарке нужно было вычитать. У меня все. tired
18:22 (отредактировано)
+3
Около философские темы. Хорошо.
Жарим! smile
От языка героев в самом начале начинают опухать уши. И не потому, что сленг, а потому что это трудно читать. Ритм речи не тот. Попробуйте пожалуйста, уважаемый автор, это вслух прочесть, ну то, что герои говорят… Не идёт слово, запинается.
Дальше.
И это связано с предыдущим: дать бы через диалоги характеры персонажей.
И если Макс, когда он излагает про религии, ну как-то немного вырисовывается — не глупый вроде бы чел, который зачем-то (и я не понял, зачем, ведь это для среднестатистического макса не характерно...) интересуется темой религий, причём так плотновато интересуется, что ездит за тридевять земель зимой на машине на конференции, то по поводу Игорька и вовсе не ясно. Понятно, что персонаж тут нужен, чтобы Макс тему озвучил, но вот сам Игорёк не целостный — без характера вовсе. А надо, чтобы Макс говорил. Значит нужен Игорьку характер и легенда. smile
Дальше.
Логический парадокс, уводящий идею в сторону и распыляющий задумку.
Макс говорит:
… — Получается, наше прошлое, настоящее и будущее состоит из этого момента…

Ну, Вы тут имеете в виду момент настоящего времени, последовательность этих моментов, из которых складывается прошлое, настоящее и будущее…
Это ошибка.
Наше настоящее — действительно одно мгновение.
Наше прошлое -… последовательная запись в разуме (каждого из нас) таких моментов, следующих друг за другом.
А нашего будущего и вовсе не существует.
Во всяком случае в виде точной, последовательной записи. Его просто нет.
Так вот, нужно ли это уточнение этой истории или нет — не знаю.
Но когда я это прочёл, выпал из текущего момента рассказа. Я перестал всерьёз относиться к происходящему в нём и в принципе к Вашему произведению. Вот такая реакция.
Возможно, реакции других читателей тоже были вызваны этой ошибкой. Но это не точно.
:)
Дальше.
Улетел — прилетел — Макс в Мише.
Ну, пусть так будет. Никто доподлинно не помнит, оспорить тут не получится.
:)
Ещё момент — почему, когда Макса «повело», он не заподозрил, что чай испорчен? Ну, не подумал плохо про официанта, в кружку не заглянул? И ни одного логичного вопроса о природе изменившегося состояния своего сам себе не задал? Ну, разум же всегда пытается ответить на изменившиеся условия. Он же и создан был для ответов…
Ладно.

Близко.
Если не брать во внимание простоту и грабельность (просто, как грабли), с которой изложена история религий (а я уверяю Вас, там всё было настолько не просто — людей принуждали «уверовать» изощрённейшими способами), то, в принципе, неплохо.
Я люблю про переход-выход-вход.
А то про реальность итак всё ясно. :)
20:11 (отредактировано)
+3
Да, ещё, чуть не забыл…
То, что сэр Добрушин Вам написал, непременно исправьте. Вычитайте на предмет оборотов и фраз и исправьте.
Эта фигня (обороты) не раз уже убивала тексты.
И по поводу диалога в кафе…
Если бы диалог шёл как некие размышления Макса, поиск им ответов, а не просто лекция для Игорька и утверждение каких-то плоских истин… А что? Вот место тут такое (и состояние у них уже), что способствует размышлению с последующим постижением…
Размышлял, размышлял, но не успел…
Вам решать, я просто мыслю вслух.
08:46 (отредактировано)
+1
Приветствую Автора!
Всё что сказано предыдущими «поварами» — истина. И про обороты, и про философию религии, и про неуместность диалогов. Да, и про саму суть рассказа. Повторяться не имеет смысла. Автор либо никогда не «ощущал» критики, либо ему пофигу… Хотя, зачем тогда выставляться на прожарку.

Выскажу своё ощущение…
С самого начала чтение у меня создалось впечатление, что Автор сам не читал написанное. Потому как — для автора высказаться на тему религии гораздо важнее, чем заинтересовать потенциального читателя прочитать его высказывания. Как когда-то на партсобраниях — главное выступить, а будут ли слушать или нет не так и важно.

Один момент — дотошного читателя (привет Гроссмейстеру) сразу «бьёт по ушам», что два недалёких паренька, а это автор выделяет жирным шрифтом, используя «жопу», едут с выставки по истории религий. Бред, однако — что они там забыли. Может — пытки? Но, как оказалось, не их…
Разноцветная «светомузыка» перехода мне, вообще, не понравилась. Как-то по-детски — как в мультиках.

Резюмирую — истории надо рассказывать так, чтобы потом не объяснять их суть и смысл в дополнительных текстах (привет С. Пожар). Ну, и маленький совет — прежде чем выставлять своё детище на суд читателю, надо раз десять самому перечитать написанное. Желательно чередуя своё с чужим. Возможно, хотя не факт, поможет.

Пи Си: Надёюсь Автор поймёт всё правильно и не начнёт искать изъяны на «колпаках» поваров. Потому как, колпаки-то можно поправить, а вот достоинство и уважение можно потерять насовсем.
12:56
+3
Всем спасибо, ни одно критическое замечание не упущено! Для этого и пришел на сковородку, это действительно помогает взглянуть на свои работы по-другому! inlove
12:04 (отредактировано)
+1
Я прочитала начало, а там все, как мы любим как и в прошлом рассказе — машина, два одинаковых героя и шутки типа «сам шучу — сам торчу». Автор, ну вам же уже писали, что так не надо делать.
Это начало абсолютно не цепляет.
Эти шутки еще можно было бы вставить в середину, чтобы, например, показать, что героям страшно, но они пытаются как-то себя подбодрить. Здесь они могли бы раскрыть персонажей, дать читателю передохнуть. Но в начало-то их зачем пихать?
Вы правда думаете, что читатель будет взахлеб хохотать над шутками про очко и геморрой? И захочет сразу читать дальше, чтобы найти там — что? Еще больше шуток про очко и геморрой?
Также я советую вам активнее использовать внутренний фокал, то есть выбрать одного героя главным и показывать не только его речь, но и мысли, эмоции.
13:12 (отредактировано)
+1
Дело в том, что рассказы были написаны задолго до прожарки и поданы на сковородку единовременно. Уже в «ЗаводеевоPsycho», критика позволила увидеть мне мои литературные дыры, но есть, что есть. Единственное, что меня немного удивило это жесткость критики, «Метель» ее получила в гораздо более мягкой форме, хотя для меня, как для автора, казалось, что эти рассказы на совсем разных уровнях. Мысли в «ЗаводеевоPsycho», начиная с аналогий с социальным низом и патриотизмом, и заканчивая переплетением психод. трипа с природой и принятием страха, философией пустоты и конечно же мысль о сосуществовании разных социальных слоёв и невозможности их жизни друг без друга(своеобразный механизм их взаимодействия), казались мне глубже. Метель же это: зло, время, смерть, на мой взгляд неплохо, но в более поверхностной форме. Но я всё учел, буду становиться лучше и понятнее. Спасибо.
19:59 (отредактировано)
+1
Наверное они всё-таки въехали на тот свет в такой пурге. А все диалоги это последние мгновения разума. За секунду до столкновения. Тогда время останавливается, растягивается и как лопнувшая резина бьет со всей силы. Дальше блеск фар, жёлтый свет, звон стекла, синий цвет кабины, лопнувшие сосуды от удара, вспышка, темнота. Только черный снег на черном фоне. Видимо говорили про кафе, да вылетели на встречку, так?

Что то никто не описывает как оно происходит. Или не может уже. Авторы, Кто там из вас с тем светом связь поддерживает? Спросите как правильно описать переход
Или это как у Дали. Сон за секунду до пробуждения. Проснулся и уже там.
Загрузка...
Алексей Ханыкин