Изысканный бродит жираф...

  • Самородок
  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
  • Опытный автор
Автор:
Виктория
Изысканный бродит жираф...
Аннотация:
23-я ФантЛабораторная работа по теме: "Про любовь" на портале: Лаборатория фантастики. Финалист. 5-е место.
В тексте цитируется стихотворение Н. Гумилева "Жираф".
Иллюстрация Eriyava
Иллюстрация "Три африканских жирафа" Dioniy, любезно предоставлена для моего рассказа
Текст:

2 февраля 2222 года я, индивид № ХХХ-ХХ-ХХХХ, появился на свет из генетического материала родителей № 1 и № 2 в центральном Инкубаторе орбитальной станции Эльдорадо-V. Запланированная дата рождения из-за уникального сочетания чисел обошлась недешево, а насчет времени 22:22 никто и не мечтал — мы не из семейства Маскгейтцев.

В такой же февральский день, только в нынешнем 2253-м, мне исполнился тридцать один биологический год.

Чувствовал ли я приближение совершеннолетия? Ощущал ли, что становлюсь полноценным и полноправным участником процессов социума?

Разумеется, нет. Я б и не вспомнил о дне рождения, если бы не извещения Центра управления, в течение недели всплывающие в мозгу три раза за период бодрствования: в момент пробуждения, в час приема пищи и незадолго до снижения активности.

Благодарен ли я Центру за это?

Да. Разумеется, да!

И да, я отправлял заполненную форму Благодарности № 364-6905-ХО на каждое сообщение Центра. В двух экземплярах.

И нет, я не из секты Отрицания летоисчисления, просто кому сейчас дело до того, какой сегодня день.

В пять двенадцать родитель № 1 послал импульс: «Приятное воспоминание».

Надо сказать, я испытал дискомфорт. В тот момент я осуществлял акт тактильности: держал индивида противоположного пола за руку. Теплая, мягкая ладонь, хрупкие, изящные пальчики с аккуратными нежно-розовыми ноготками, легкое повышение уровня эндорфина, и тут родительское: «Приятные воспоминания. Отсутствие сожалений. Гордость». Родственные чувства, конечно, важны, но это не совсем то, чего ожидаешь в момент эротического сна.

Да, вот так, откровенно! Мне — тридцать один год, и я имею право свободно рефлексировать на эту тему, чем и занимаюсь. Не вижу ничего предосудительного в том, чтобы поделиться подробностями стандартного сна эконом-класса. Сон полностью соответствовал возрастным нормам, когда спящий видит дозволенную часть тела постороннего индивида: девичью ладонь, юношеское плечо, крыло центаврианина. Клешни, копыта и хвосты не запрограммированы. Сны нацелены на формирование симпатии для подготовки к построению отношений с целью репродукции. Какой смысл строить отношения с теми, кто не совместим с тобой биологически? Мы ж не извращенцы какие-нибудь.

Само собой, наяву я еще не касался женщины. Да и вообще не стремился к телесным контактам вне круга родственной ячейки. Мои законопослушные родители по обоюдному согласию привили мне Социальную ответственность, как только вакцина получила одобрение Центра.

В восемь тридцать родитель №2 поздравил по голографу с совершеннолетием. Я еще из капсулы сна не вылез, а он с какой-то кучей углеводов на тарелке. Сквозь его всхлипы еле разобрал, что это торт по старинному рецепту. Он его скачал из архива и распечатал на принтере.

Как мило! А вот №1 всегда раздражала эта черта в №2. «Консерватизм и архаизмы» — так он называл это. Мне же, напротив, нравилась тяга к традициям. Я даже чтение освоил со временем, хотя в свои младенческие тринадцать сильно сопротивлялся обучению. Теперь не то что не жалею — благодарен.

Все-таки тридцать один — не зря возраст совершеннолетия. Я действительно на многие вещи смотрю иначе, чем, скажем, в двадцать пять. Тогда я вообще отвергал саму идею продолжения рода: «Что за чушь! Я уникален, неподражаем! Какие потомки? Зачем мне это? Личный рост важнее. Заработаю бонусы и пойду по пути замены органов на кибер-импланты к долголетию, а там, вполне возможно, и к вечности. Это пусть другие думают о сохранении человеческого рода. Я выше этого» .

Теперь чувствую, что готов принять ответственность создания ячейки.

Повзрослел. Хотя может быть, просто переобщался с родителями: импульсы, вербальное общение, и это еще только начало дня. Тут никто не устоит, хочешь не хочешь, эмоциональный отклик будет.

Так или иначе, я принял решение. В традиционном опросе Центра о моем самоопределении я активировал опции: «продолжение рода» и «создание ячейки». Меня тут же перевели на страницу поиска партнера.

В этот момент я почувствовал недомогание, которое очень скоро переросло в тревожные симптомы. К головокружению добавились учащенное сердцебиение, тремор рук и онемение кончиков пальцев. Лицо запылало, а ноги словно опустились в лед. Меня бы стошнило, но желудок был пуст, время только подходило к приему пищи — хоть с этим повезло. Я срочно запросил полное обследование и, пока ждал результаты анализов и сканирования, всю минуту посмеивался над собой. Стоило подумать об ответственности — и тут же проблемы со здоровьем. Какая тебе ячейка? Какое потомство? Вполне возможно, не дождешься даже имплантов. Наверняка, их изготовят только к вечеру, а, судя по твоему самочувствию, жить тебе осталось…

«Результат полного медицинского обследования: здоров», — сообщил Центр, и мне понадобилось время на обратное принятие всей полноты жизни, с которой я уже практически распрощался.

Большую часть своего особого дня я потратил на подбор параметров для совместимости с партнером. Физиологические аспекты я полностью доверил Системе, а вот личностные… Сам не знаю, чем руководствовался в тот момент. Наверное, все-таки сказалась детская травма. Как бы ни старались родители смягчить удар разрыва ячейки — надо отдать должное, очень старались — я узнал об этом только в двадцать пять. Теперь о бунтарстве, явной реакции на кризис родительских отношений, я вспоминал без умиления.

Чтобы не повторять родительских ошибок, я все должен взять в свои руки и самостоятельно выбрать партнера, родителя будущих потомков. Однако поток характеристик, хлынувший при анкетировании, было не объять, не охватить.

Я боролся, пытаясь разобраться в темпераментах, психотипах, характерах, интересах, предпочтениях, реакциях, рефлексиях, мотивациях, потом сдался и послал импульс отчаяния родителю №2.

Дело в том, что родитель №1 принял период моего отказа от создания собственной ячейки как определяющий и окончательный, и сообщать ему о смене приоритетов по меньшей мере не эффективно. Пришлось бы прождать уйму времени, которое он потратит на осознание, принятие нового положения вещей и…

Что ж, №2 так №2. К тому же он просто обожает давать советы, проявляет заботу, почему бы не сделать приятное, да еще в такой важный для всех партнеров ячейки день.

Осталось только настроиться на сильный эмоциональный поток. Мне трудно понять, как можно одновременно плакать и смеяться, но такие переключения ничуть не раздражали, напротив, спектр эмоций был положительным, даже не жаль потраченного времени перед тем, как перешли к сути проблемы.

На удивление, решение пришло сразу, словно родитель давно уже обдумал этот вопрос:

— Тебе нужна тургеневская барышня, мальчик мой.

— Тургеневская? Прости, я не припомню такого сектора станции, или это темперамент?

— Скорее образ мыслей, мой дорогой.

— Прости, яснее не стало.

— Просто поверь мне. Будет идеально.

Что ж, я просил совета, я его получил.

К моему удивлению, Система отреагировала еще до того, как я закончил ввод в поисковик: несколько сотен активных предложений по запросу «Тургеневская барышня». Я и подумать не мог, что это вообще сработает.

Знакомясь с анкетами, я довольно скоро определился с выбором. Уна — кодовое имя особы, привлекшей мое внимание. Это не имело никакого логического обоснования, и как бы это ни казалось странным, нелепым и смешным, но именно архаическое «сердце подсказало» — единственное объяснение моих предпочтений.

За отведенные на визуальное восприятие секунды я ощутил толчок в груди, мне даже показалось, что это начало сердечного приступа. Как же все-таки хорошо, что я заранее прошел обследование. Знание положительного результата позволило мне не волноваться по поводу реакции организма, а наоборот, воспринять это как подсказку. Пока я разбирался с ощущениями, анкеты шли своим чередом. К тому же я не сразу сообразил, что не хочу больше видеть никого, кроме того самого нежного образа.

Я попытался вернуться к избраннице и… понял, что не знаю, как это сделать. Это было какое-то едва уловимое чудесное мгновение. Видение было настолько мимолетным, что я чуть не разрыдался от какого-то неописуемого внутреннего томления и тревоги, что не смогу найти те самые милые черты в мелькании и суете образов.

Я не придумал ничего лучше и стал просматривать ленту заново. И снова сердце стало биться иначе. Нашел! Нашел! Уна была вовсе не такой, как все остальные, она была куда прекраснее. Идеальна, безупречна, само воплощение красоты, совершенства, и воспринимал это я не глазами, а именно сердцем.

Не теряя ни минуты, я вышел на контакт.

Мне тут же ответили.

После обмена мыслеформами меня переполняли чувства благодарности. Да-да, именно ее, ко Вселенной, к великому замыслу, к Системе, к тому, что мне посчастливилось появиться на свет именно у моих родителей и пришло в голову обратиться к одному из них за советом. Ведь это то, что не просто изменит мою жизнь, а наполнит смыслом.

Уна понимала меня с одного импульса. А главное, оказалось, что она не только умела читать, она знала, что такое стихи!

Мне на секунду стало страшно, вспомнилось, сколько негативных эмоций посылал я родителю №2 в ответ на его желание познакомить меня с закономерностями ритмов и рифм. А ведь он легко мог отступить. Еще и родитель №1 встал на мою сторону, назвав все, чем так дорожил №2 и чем жаждал поделиться со мной, «никому не нужным старьем». Но №2 не сдался. Он гораздо крепче, чем кажется из-за своей повышенной эмоциональности.

И вот настал тот день, когда я всецело осознал: все не напрасно.

Уна послала импульсы восторга, связанные с единством интересов. В сообщении пришел адрес архивного материала с пометкой «Избранное». Я, предвкушая нечто особенное, что еще больше сблизит нас, активировал опцию «просмотр» на голографе, и моя эйфория исчезла без следа.

Голограф явил индивида мужского пола из далекого прошлого. Он был моего возраста, может, несколько моложе, известно, что люди двадцать первого века взрослели гораздо раньше. С легким прищуром он смотрел прямо на меня, а значит, и на Уну. Взгляд выражал поразительную уверенность и превосходство. Его можно было назвать привлекательным, если б не одно «но»… Голову его по традициям двухсотлетней давности покрывали волосы, неэстетично всклокоченные. По мнению предков, это привносило во внешний вид естественность и некий романтизм, вызывающий симпатию. Для меня же было, пожалуй, дико и противоестественно видеть подобное, вдобавок еще и щетина на лице.

Уна послала импульс восхищения и поделилась желанием потрогать это.

— Он такой милый и… Как же это… Забыла слово. Секунду, пошлю запрос… А вот! Он мужественный.

Сердце оборвалось. Меня бросило в жар. Внезапно захотелось ликвидировать этого волосатого варвара.

Лишь спустя время я осознал всю глупость ситуации: его же и так давно нет в живых. Я возликовал, но, как потом понял, рано радовался, ибо чувства не рациональны и логике не подлежат: отсутствие объекта восхищения в реальности для них не преграда.

Между тем образ из прошлого подал голос. Мне он показался хриплым и брутальным до грубости, но Уна продолжала лучиться обожанием.

— Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, — читал он размеренно, надо сказать, весьма неплохо, да что там, великолепно, словно не заученные строки, а рожденные в глубине его собственного сердца.

— И руки особенно тонки, колени обняв, — негромко и доверительно обращался он… К Уне? Это же невероятно и невозможно, но он будто видел ее сквозь пространство и время.

— Послушай: далеко, далеко, на озере Чад…

— Изысканный бродит жираф, — произнес я знакомые строки одновременно с ненавистным чтецом.

— Т-с-с, — Уна поднесла изящный пальчик с розовым ноготочком, да-да, тот самый из моего сна, к своим губам, намекая мне помолчать.

А я готов был разбить голограф собственной головой, в которую не пришла мысль самому прочесть эти строки великого поэта, полные древней магии предков.

«Ты плачешь? Послушай…» — чтец сам едва сдерживал слезы, а Уна даже не пыталась, всхлипывала, блаженно улыбаясь. Где-то я сегодня уже видел подобное… Но копаться в воспоминаниях не было ни времени, ни желания, спонтанно пришла потрясающая идея. Я даже возблагодарил чтеца. Он указал мне путь, единственный и верный. Путь к сердцу избранницы. Что там стихи. Стихи может прочесть любой мертвец. А я жив здесь и сейчас, я способен на большее, на поступок. Настоящий. Мужской.

Я послал импульс надежды на скорейшую встречу и прервал сеанс общения. Хватит болтать, время действовать!

Оформление путевки на Землю отняло у меня несколько часов и несколько миллионов нервных клеток. Последние были застрахованы и подлежали бесплатному восстановлению, а вот с часами, вырванными из жизни, пришлось проститься навсегда.

Наконец формальности позади, гиперлифт уже приближал меня к колыбели цивилизации. Из подробнейшего инструктажа я многое узнал о вирусах, инфекциях, паразитах, аллергических реакциях, панических атаках, всевозможных фобиях, но я помнил, на что иду и ради чего подвергаю себя риску. В конце концов, так поступали все мои предки (ну, почти) от начала времен (а вот это точно).

С момента выхода из лифта со мной случилось нервное потрясение. Еще бы! Столько эмоциональных реакций, перенесенных за последнее время, истощили нервную систему. Голова налилась свинцом, тело перестало слушаться, все мышцы расслабились, сознание отключилось. Я погрузился в глубокий сон. Хорошо, что мой маршрут был организован и оплачен. Мобил доставил меня до пункта назначения, пока мне снились красочные иллюстрации к гениальным строкам: «Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор…» Фантастическое создание величественно и гордо несло себя в сказочном пейзаже, пока не обратилось в старинный корабль, уплывая в туманную даль, а затем взмыло к небесам гигантской птицей, закрыв пестрым крылом солнце.

Когда я открыл глаза, мобил уже доставил меня к месту назначения.

Испытания начались, как только моя нога коснулась земли. Каждый шаг подвергал меня опасности упасть и переломать все кости, а то и свернуть шею. Переступая по неровной поверхности, сплошь поросшей густой растительностью, я не мог контролировать движения. Никогда в жизни я не передвигался, не видя куда ступаю, ноги по колено погружались в непрерывно колыхающуюся зелень.

Только сейчас я осознал, что вообще никуда и не ходил пешком. Смысл? При таком количестве видов транспорта и структур доставки. Тренажеры и массажеры предотвращали любые возможные проблемы, связанные с гиподинамией. Так что я был в великолепной физической форме, но легче от этого не было.

Я то и дело запинался, спотыкался, путался ногами в дебрях и несколько раз едва не потерял равновесие. В висках стучало, от перенапряжения мутило, в глазах рябило от всевозможных оттенков зеленого. Хотелось стерильной белизны моего жилого отсека, его уютного порядка и закрытости вместо этого головокружительного простора.

Но я мобилизовал все ресурсы организма, собрав волю в кулак, и продолжал идти к цели. Я внес изменения в программу эскорта, специально отправив роботов-сопроводителей на максимальное расстояние десять метров от себя. Во мне пробуждался дух предков, охотников и следопытов: выслежу его, заманю в ловушку и принесу в дар избраннице.

Что там стихи дрожащим голосом, с мокрыми глазами. Уна, прекраснейшая из прекрасных, достойна чудесного подарка, воспетого поэтом.

Прошло уже более получаса моего блуждания по диким просторам. Ноги дрожали, пот заливал лицо. Я не снимал защитного костюма, я был готов рисковать жизнью ради единственной, но умереть из-за укуса комара, этого проклятия исходного мира, в мои планы не входило.

Мое терпение было на исходе. Я уже отчаялся встретить желанную цель, как вдруг…

Он вышел прямо ко мне. Смело, без всякой опаски. И был куда прекраснее тех чудесных строк, которые древний поэт посвятил ему. Само совершенство! Я замер, зачарованный его царственной походкой. Он словно летел и плыл одновременно, скорее исполнял ритуальный танец, от которого я не в силах был отвести взор. При каждом движении причудливый окрас на шкуре производил просто магический эффект: переливы оттенков, игра пятен гипнотизировали, вводили в транс, внушая, что не я ловец-охотник, не я готовлю ловушку, я сам попал в нее.

Я был пленен этим чудом природы, и слезы счастья заливали мое лицо. Я и не знал, что тоже имею способность плакать. Я готов был молить о прощении за свою дерзость. Сколько неведомых чувств, дремавших во мне, проснулись одновременно, словно перенося через века в мир моих предков. Я упал на колени и протянул руки навстречу зверю. Тот подошел совсем близко, посмотрел мне прямо в глаза, словно заглянул в душу, которую до этого момента я считал предрассудком. Как же я ошибался!

Восторг и восхищение, умиление и обожание накрыли мое сознание волной, и я его потерял. Почти с наслаждением погружаясь в обморок, я упал на манипуляторы подоспевших сопроводителей.

Очнулся я в реанимационном боксе и только благодаря успокоительным препаратам не утратил рассудок от отчаяния: я, ни на что негодный слабак, полное ничтожество, упустил шанс прикоснуться к божественному великолепию! А Уна? Моя бедная Уна! Я лишил ее возможности обладать тем, чего она достойна, как никто другой. Я все потерял! Все пережитое напрасно.

Рыдания душили меня, пропало желание жить. Какой смысл теперь в этом?

Вдруг что-то мягкое, теплое и до невозможности приятное коснулось моей руки. Из-за потоков слез все вокруг выглядело размытым, но я узнал в расплывчатом пятне Уну.

Она говорила обо мне и моем поступке: как это много значило для нее, просто перевернуло ее жизнь. Она благодарила меня. Но за что?

Я поспешно вытирал слезы, чтобы вновь увидеть милые сердцу черты. Когда четкость зрения вернулась, я все еще не мог поверить глазам.

На руках Уны уютно устроилось божество. Жираф издавал чарующие звуки — непрерывные, завораживающие. Затаив дыхание, я наслаждался музыкой его голоса.

Заметив это, Уна радостно сообщила:

— Он и по-другому умеет!

Жираф тут же продемонстрировал свое умение ласкающим слух «мяу!», а затем спрыгнул с рук на край кровати, сделал три изящных шага, забираясь ко мне на грудь, свернулся клубком и продолжил свою божественную мантру.

Мое сердце переполнило чувство беспредельного счастья, то, что у предков звалось любовью. Я перевел взгляд на Уну и по ее сияющим глазам понял: это чувство взаимно.

+26
11:45
2154
14:52 (отредактировано)
+5
Жираф? Ну, да. Жираф! laugh
«Лицо запылало, а ноги словно опустились В лед».
«К томУ же я не сразу сообразил, что не хочу больше видеть никого, кроме того самого нежного образа».
«ОформлениЕ путевки на Землю отняло у меня несколько часов и несколько миллионов нервных клеток».
«ПоследниЕ были застрахованы и подлежали бесплатному восстановлению, а вот с часами, вырванными из жизни, пришлось проститься навсегда».
«Фантастическое созданиЕ величественно и гордо несло себя в сказочном пейзаже, пока не обратилось в старинный корабль, уплывая в туманную даль, а затем взмыло к небесам гигантской птицей, закрыв пестрым крылом солнце».
Спасибо, Виктория! Жираф просто великолепен!
19:15
+3
Светлана, спасибо большое за внимание к рассказу и корректорские правки
Без котика и рассказ не рассказ laugh
16:39
+2
Да. И я по Коту скучаю.
19:16
+2
Как и без жирафика. Спасибо!
Не верьте котам — они эгоисты sad
Az
18:43
+2
Звучит как мир из стрип-комиксов про Странную планету! Восхитительно, мне очень понравилось — с начала и до конца читала с улыбкой непрерывного умиления на лице, и даже без финального твиста мне было хорошо и уютно (а уж с ним-то — тем более!)
19:17
+2
Спасибо! Вот на конкурсе тоже отметили, а я несколько из них видела, но не фанат этого дела от слова совсем. А вот надо же)))
19:23
+2
Очаровательно! Приятно думать, что и через двести лет будет существовать любовь! rose
19:24
+3
И Гумилев))) спасибо!
20:18
+3
Забавно. Особенно часть на земле )
Но вот что меня удивило: помня стихи Гумилёва, имея голографические модели «старых» человеков и не иметь таких же изображений жирафов? Или я чего-то не поняла)
20:23
+2
))) Ну, во-первых, это стеб, ближе к юмореске, гротеску, чем в реал. Я не прогнозер будущего)
Во-вторых, реклама Мюнхенского зоопарка уже сейчас:
«Дедушка, смотри… лев»
Зоопарк приглашает вспомнить, как выглядят животные.))
20:24
+1
Стёб? Где стёб? Нужно почитать. Люблю толковый стёб.
20:25
+1
Ааа, прелесть какая! )))
20:27
Это не ваша тема, не напрягайтесь, там Гумилевы всякие и никакого поржать
20:33
Ну, в стёбе необязательно поржать. Стёб бывает разным. Главное — чтоб он не напрягал. И здесь играет большую роль умение автора выдать нужное в определенном текстовом формате. Чем короче — тем лучше. Либо включать стёбные отрывки в определенных местах. Как у Войновича, допустим. Или у того же Грума.
Не-не, почитаю обязательно, раз стёб. Люблю этот жанр.
20:25
+3
А… прикол вспомнила))) Ребенок приносит мне рисунок — гусь, 2 крыла, 4 ноги.
Я говорю, мол, что-то с анатомией не то. Мне в ответ: «Это мама пририсовала»))))
20:27
+3
laugh
Это просто ГМО-гусь ))
21:24
+2
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.


Чудесный гротеск, а про взгляд в душу — просто восторг! Спасибо за светлый текст!
21:34
+1
Спасибо вам! Рада!
22:57 (отредактировано)
+2
Ну, если позволите (я периодически критикую на Сковородке), скажу. :)
О своих восприятиях и ощущениях при прочтении. Только о них.
Начало сложное. У меня закралось подозрение, что ГГ частично робот. Он рассказывает, буд-то схемы рисует. Причём схемы кубические какие-то. Я понимаю, что это было в антураж, но чёта так сложно через это идти… И там мелькнуло пару раз… Мне показалось, что ГГ использует не совсем те… понятия, что ли… для описания явлений. Мелькнуло и ушло, поскольку мы брели через заросли этого ново-канцелярита недалёкого будущего (да простит меня дорогой Автор за это симпровизированное определение). Будь у меня плохое настроение, или если бы автор был другой… Я вот не знаю, шёл бы я этим лесом. Прости, Автор, я честно сейчас.
Да, все эти ячейки, родители 1 и 2… и всё вот это вот, оно нужно. Потому что стерильный ГГ, потому что там, за орбитой. Не то чтобы людей не видел — земли не нюхал. Вот, кстати, когда он высадился на Землю, вот тут бы запахи показать. Потому что картинку… Ну я не поверю, что он не гулял в триД проекциях, где всё потрогать можно и порыв ветра ощутить… И побывать на Земле-матушке. Ну, это же зрелища — а они первыми развиваются. Уже такие очки и костюмы есть, а чего будет там, в будущем? А вот непередаваемые запахи (и, я думаю, в будущем они будут в триД, но будут рафинированные, а вот на самой планете...) непередаваемый запах… тлена (?) и шлейф какой-то… опасности (?). Короч, после своего стерильного орбитального мира — он должен был ощутить что-то такое… И читатель бы заодно поднапрягся.
Про кота прикольно. Значит на планете он леопарда встретил (пятна, а не полоски, иначе был бы тигр)…
Идея неплоха. Но вот начало… Оно некоторым образом отталкивает. Излишней схематической логикой. А что, если бы мы с самого начала прониклись бы… да, своеобразием мира, да, этими их номерами и соц-устройством (ну если не прониклись, то хотя бы согласились сразу) через некую симпатию к ГГ? Да, он молод разумом, это показать удалось… Но весь он какой-то нескладный. Какой-то прозрачно-кубический. А так, наша бы симпатия к нему в начале (а симпатия появляется, но поздновато) может быть позволила бы больше и сразу проникнуть в рассказ?
Как это сделать, пока не знаю… Там тоже ведь, автор хотел показать, как, влюбляясь, ГГ трансформируется и оживает. Короч, тонко надо. Не знаю как пока… Но считаю, что излишнюю механичность из начала надо убрать.
(Вот я реально в начале подумал, что у него микросхема в голове стоит).
:)
Покритиковал малёха.

P.S. Чуть не забыл. По- моему мне в начале не хватило картинки этого стерильного мира ГГ. Если бы вперемешку с его этими мыслями, пейзажиков дать. Вид из иллюминатора там, или долина астероидов. На что он там смотрит, когда думает про всё вот это в начале? Пространства мне не хватило, вот чё, Михалыч… :)
23:07 (отредактировано)
+3
Большое спасибо за мнение. Критике всегда рада. Да, есть опасность, что кого-то оттолкнет намеренный канцелярит, но я готова к узости аудитории, что ж. Ибо язык героя меняется с его развитием.
По запахам и ощущениям. Он в защитном костюме. Думаю, что снимать его с героя — это убить героя, ему хватит и агарофобии. Ну и как бы и сейчас есть люди, которым вся эта «живая природа» до лампочки. И герой таков. А желание прогулок у него, это побочный эффект влюбленности. На подвиги потянуло.
А вообще, не было цели прописать нечто живое правдоподобное, была цель некоего стеба над тем, к чему идет цивилизация. Не наша)) У нас дачи, рыбалка, грибы. А вот наш «родственник» француз, например, не умеет ходить по неровной поверхности, если его с асфальта спихнуть, он ноет и демонстрирует примерно то, что ГГ.
Про леопарда не поняла. Кот и кот.
Спасибо за внимание к тексту.
23:15
+1
Так это изначально тоже был кот? :))
Офигеть!
23:16
+2
Ну вот что первое увидел, то жирафом и назвал. С дуру решил, что вся земля кишит жирафами.
23:23 (отредактировано)
+1
Да, я так и понял. :)
Но подумал почему-то, что ГГ высадился в Африке.
(Ну а куда за жирафами-то ехать ещё? Там и название озера указано. Забил координаты, да полетел...)
И там, в Африке, пришёл к нему… леопард, не меньше? Такой (по его впечатлениям) вывод сложился. :)
23:42
+2
Ну… Это читательская фантазия, вполне допустима, но я как-то без координат там вроде. Да, все это делает текст, если не картонным, то пластиковым, но такова задумка, не все ж за героев душу рвать, можно и постебаться.
23:19
+2
Первые сорок лет — самые сложные в жизни мальчика crazy
23:22
ему еще 9 продержаться))
00:29
Чего это я сейчас прочитал?

Нужно будет завтра опять прочитать. Чтоб не рехнуться сразу.
00:31
что ж вы себя не бережете-то нисколько…
00:32
+1
Не, написано хорошо. Все бы так умели.
03:29 (отредактировано)
Комментарий удален
Хорошая кличка для кота — Жираф) Начало сложноватое немного, но рассказ от этого нисколько не портится, чтение затягивает.
К головокружение
опечатка.
Финал ну очень понравился. Виктория, спасибо rosesmile
09:20 (отредактировано)
+1
Большое спасибо!) Особенно за вычитку! Про начало пониманию, сама, когда писала за читателя переживала, но вынужденная мера)
10:24 (отредактировано)
+1
Прочитал второй раз. Теперь понял, о чем. Такой рассказище — и про кота. Столько букв потрачено ради сволочи, которую зря в цирк пускают).
*пошел, погладил свою кошку*))
А вот логические дыры — есть.
, появился на свет из генетического материала родителей № I и № II в центральном Инкубаторе орбитальной станции Эльдорадо-V.

Ну, из генетического материала. В инкубаторе. Какой выбор партнера? Зачем встречаться? Зачем какие-то духовные качества искать? Сдал биоматериал, выбрал материал Ален Делона или Мэрилин Монро (в зависимости от пола), и балдей дальше на своей станции. А-а-а, тогда кота не вставишь рассказа не получится, понимаю…
стандартного сна эконом-класса.

Такие выражения дают привязку к финансовому положению героя.
В рассказе же герой вдруг летит на Землю черт знает откуда (наверняка дорогое удовольствие), шляется в скафандре под сопровождением заботливо охраняющих его лиц (что, охраняемое лицо? или богатенький Буратино?). Зачем тогда включать в текст флажок об эконом-классе?
Короче — написано хорошо. Но по мне — есть вода, которую можно было бы слить. От этого рассказ бы просто выиграл.
10:29 (отредактировано)
Ну… вам Симмонс в логике проигрывает, куда уж мне…
К слову говоря, сколько стоила бумага несколько веков назад? а теперь мы ей, простите, подтираемся. Так же и с лифтом на Землю. Сны востребованы, вот и деньги дерут? Как вам такое, Илон Маск?
Ну а партнера можно уже сейчас не искать, а можно искать. И?
10:38
а партнера можно уже сейчас не искать, а можно искать.

А где это в рассказе? Мир, который окружает меня сейчас — мне знаком.
А ваш, придуманный вами мир будущего, мне неизвестен. И вы не телепат. Еще раз: где это в рассказе? По логике вещей герой напрягается необоснованно, а точнее — просто тупо. Это следует из той информации, которую вы дали в начале.
10:45 (отредактировано)
В рассказе не должно быть все, что взбредет в голову читателю, изначально ориентированному искать логические косяки: хобби у него такое. Это не роман, чтобы детально прописывать мир. Если этого нет, значит, неважно, значит, автору достаточно при поверхностной подаче поверхностного читательского восприятия. При желании можно докопаться до требования любых подробностей. А я не телепат.
Комментарий удален
11:03
а партнера можно уже сейчас не искать, а можно искать.

А где это в рассказе?


То, что ГГ ищет и сам рождён в «ячейке» вам ни на что не намекает? )
То, что вы решили, что им этого не надо, или должен быть только один вариант какой-то — это ваши сложности. Автор в подобном не убеждал.
11:04
«Коля, Коля, не надо...»)))))
11:20
Надо Федя, надо! ©
11:21
ваще не рядом упало
11:25 (отредактировано)
Здесь как раз куда надо упало. Но мы ж не телепаты.
Каждый о своём.
11:38
ну когда сказать нечего, то вполне
21:42
+1
Мы ж не извращенцы какие-нибудь.

Кстати я не стала писать на эту фантработу именно из-за пункта про нетрадиционность в описании)))

Да чот не жарится. Это смешно, иронично, мило и даже не перегнута палка в области иронии над потенциальным развитием человечества.
Вот такие рассказы читать я и хожу на конкурсы социальной фантастики))

21:49
Спасибо! Вы знаете, я вот если в рассказ не верю, он обязательно заходит читателям. Я его дня за два просто выжала из себя. Ну задумка старая. Это задумывалась срочная дуэль с Хангри и условия были, что-то типа, «какое твое любимое стихотворение? вот такая и тема» Но ничего не состоялось по независящим от меня причинам. Но призраки прошлого надо реализовывать. Франсуа пригласил, вроде пообещала, как бы время есть, стыдно не писать. Но до чего я сомневалась! В итоге бетам зашло, говорят, что сама не знаю, чего надо. Ну и вполне тепло встретили на конкурсе на мой взгляд. Надо что-то меня в своей консерватории )))
Спасибо за внимание к тексту.
21:54
+1
Только через боль и страдания, видимо)))

А что вам не заходит тут?
22:12 (отредактировано)
Ну… поверхностно))) канцелярит заманает читателя, но так надо)))
22:29 (отредактировано)
+1
Канцелярит норм, да, он работает на концепцию. Может, не самое удачное, да, вариат с птичьим языком выглядит более логичным, то все равно все понятно.

Насчет поверхностности — я не согласна. Как я это вижу — получается история про первую любовь двух благополучных молодых людей на фоне декораций гипертрофированного настоящего без желания уйти в антиутопию. Тут трудно глубоко нырнуть. Я бы сказала, что в рамках рассказа темп, композиция, тема и глубина затронутого сбалансированы, но тема выбрана легкомысленная. Нооо, такие тоже нужны, а то сплошная грязь бытия кругом.
22:34
Спасибо! У меня бывает внутреннее неприятие при создании таких легковесных текстов. Я себя хорошо чувствую в какой-нить мрачнятской драме, где главное не помереть)))) и вот так снижаю градус-то, а потом руки заламываю, типа засоряю интернет всякой такой вот…
22:40 (отредактировано)
+2
Нет, это тоже важно. По сути же это гимн человечности получается. Времена меняются, а мы остаёмся людьми вот в этом трогательно-наивном смысле. Для меня это ценно как противовес вечному нытью про «молодешш не та-а-а».

Параллельно в том же мире кто-то наверняка расчленяет какую-нибудь бесправную группу населения с целью выгодополучения, так как и в этом смысле мы остаёмся людьми, да-а-а… но я лично считаю, что важно рассматривать оба варианта.

Про позитивный подвиг и позитивное преодоление — а герой очень старался — не так часто пишут, если подумать. Заставить сопереживать через боль и страдания проще, а тут кому мы сочувствуем? Юноше из идеального мира, у которого в моём возрасте впервые проклюнулось мнение и встретилось первое испытание. А все равно сопереживаем. Как он там, в 10 метрах от эскорта…
Тем то и хорошо. И подвиг был, и преодоление, но ощущения тёплые и взгляд оптимистичный.

(критика же не обязана быть докапыванием, любой разбор — тоже критика, да?)))
22:49
+1
По сути же это гимн человечности получается.
Ох, я щас помру от счастья. Это точно не Табуретка?)))
Кстати, да,
Заставить сопереживать через боль и страдания проще,
как-о я раньше не сосредотачивалась над этой объективностью. Действительно.
Спасибо большое.
Задумка была посмеяться над перспективами, которые «кое-где у нас порой»…
22:56
+1
Задумка была посмеяться над перспективами, которые «кое-где у нас порой»…

Это тоже видно, но в целом дык а может это и не шутка будет через 200 лет))
Но что делать, герой зажил своей жизнью.
23:18
+1
Ой, не говорите. Смотришь киношки семидесятилетней давности… )))
22:22 (отредактировано)
+1
Если надо придираться, я бы отметила два момента:
1) Мне все же не нравится сухой голос героя. Есть очень удачные моменты вроде

Внезапно захотелось ликвидировать этого волосатого варвара.

Но есть и безжизненные, особенно в начале. Я так понимаю, он у вас — что-то вроде доведенного до абсурда зумера, милая инфантильная снежинка? Тогда кмк должно быть больше жаргона, отсылок ко всякой несуществующей поп-культуре и прочего. Речь должна быть даже немного неопрятной.
2) И момент с «тургеневской барышней». То есть мама знала, а сын не знал от слова совсем? А Уна не только знала, но и сама себя так называла, причем не в виде прикола, а на полном серьезе на сайте знакомств? Вот тут не очень верится.

А вообще мне понравился этот рассказ. Он ироничный, но без злобных перегибов, милый, но без сиропности. Очень приятное послевкусие после прочтения. Спасибо)
22:29 (отредактировано)
Спасибо! Образ верно вы ухватили. Про жаргон-слэнг предложение интересное. Проблема для меня была в том, что обычно мои герои сами там себе разговаривают, а я «подслушиваю» и записываю. А этот должен был молчать. Ну они вообще мало говорят. Поэтому и сложно ориентироваться в среде этих самоизолянтов… В общем, я не настолько Берджесс))))
По второму. Ну мне это мыслилось этаким течением в обществе, типа модная тенденция — возврат к корням))) ГГ был просто не в ней, потом втянулся) Родитель (мама… фиг знает), изначально была вовлечена. А Тургеневская барышня может и не естественно для мира, зато сразу читателю понятно. И вот так я считерила)
Спасибо за внимание к рассказу, буду обращать внимание на подобные моменты.
22:56
+1
Про барышню с тенденцией поняла.
Про жаргон — может и не столько жаргон нужен, сколько вообще показать, чем он живет. Вот вы хорошо показали, что многие вещи, привычные нам, для него не привычны, и он в шоке и говорит о них канцеляритом. Но ведь что-то же есть для него знакомое? Чем-то же он целыми днями занимается? Играет в игры, смотрит аниме, может что-то изучает — раз он еще подросток по меркам мира. Вот это надо как-то показать, чтобы образ стал пообъемнее.
23:17
+1
А… ну да. Это, кстати, меня и огорчало. Спасибо, действительно.
22:46 (отредактировано)
+2
Вот это поворот! thumbsup
Я такая, вся расчувствовалась, слеза уже пошла, даже на ресницах повисла… Такое, такое, такое… нежно-восторженное… аж до самых уголочков пробрало… Ииииии тут… Мяу! laughlaughlaugh
Классно! Рыдала уже от смеха)))))
22:50
+2
Это я «однажды Виктория переоделась Светланой Пожар»))))
Спасибо за внимание к рассказу.
Начало не очень понравилось, показалось банальным. Хотела даже оставить чтение. Но не оставила и не пожалела! bravoОчень интересный поворот. Вначале нежная Уна, зарождение чувства, которое толкает на безумные поступки (встал на ножки, спотыкался, но шел). И ничего, что влюбился в конце концов в котика по имени Жираф (без кота и жизнь не та laugh), зато с Уной возникла общность интересов.
13:54
Большое спасибо за отзыв!
15:26
Название сразу привлекает и даже призывно шепчет: «Сюда, это ж про гумилевского жирафа!». Конечно, кинулась читать. Так что рассказ правильный уже только потому, что популяризирует прекрасное стихотворение. А заодно расставляет приоритеты.
Сначала пришлось одолеть вот эти малосимпатичные вводные типа «индивид № ХХХ-ХХ-ХХХХ» и «в центральном Инкубаторе орбитальной станции»… Обычно, увидев всякое такое, я из текста сбегаю (объяснить не смогу). В этом осталась, раз обещали, что будет «изысканный бродить».
В общем, начало шло туго, к середине стало вполне нескучно, потом даже мило, хоть и слащавовато. Всё правильно — пока герой не сделал свой жизненный выбор, он и был скучен, словно полудохлый ржавый андроид, несмотря на молодые годы и кучу наноприбамбасов. Потом поменялся на противоположность (разница удалась), и коль на этой оптимистичной ноте случился финал с «беспредельным счастьем» и котиком в главной роли, можно считать, что в поединке «прагматичный мир «участников процессов социума» vs мир первозданных людей с их эмоциями, привязанностями и пр.» побеждает последний — благодаря выбору героя. Схема проста и понятна. Возможно, несколько поверхностно подано, однако для легкого жанра нормально. Ненавязчивый тонкий юмор тут – сильное звено. Вот этого, может быть, хотелось побольше – гулять так гулять же. Но это чисто по моим ощущениям. Ну и стихотворения мало. )
Тем не менее, они радовали – эти рассыпанные по тексту изящные штуки типа семейства Маскгейтцев, «с какой-то кучей углеводов на тарелке», «заполненную форму Благодарности № 364-6905-ХО на каждое сообщение Центра. В двух экземплярах», «обратное принятие всей полноты жизни», «секты Отрицания летоисчисления», «вакцина социальной ответственности»… кстати, последнюю идею, по-моему, следует запатентовать, мало ли. Как и страховку нервных клеток с бесплатным восстановлением!!!
Когда я поняла, что герой задумал притащить любимой реального жирафа, то заволновалась. Ура, не случилось. Хотя… это могла бы быть интересная история, только другая. Финальный кот неплох.

Момент, в котором у меня слегка потерялась нить: про импульсы и касания. Напряженно шло, не сходилось что-то, перечитываю: «наяву я еще не касался женщины. Да и вообще не стремился к телесным контактам вне круга родственной ячейки». А он мог бы касаться женщины не только в запрограммированных снах или через импульсы? Ведь сложилось впечатление, что он всегда в изолированном отсеке, где есть всё и нет нужды его покидать. Да и потом читаем: «Хотелось стерильной белизны моего жилого отсека, его уютного порядка и закрытости, вместо этого головокружительного простора». Это подразумевает, что ранее никакие другие просторы он не посещал, потому так ошалел, не?
Итак, он живет в замкнутом пространстве и общение с родителями сводится к передаче импульсов и голограмм, выходит? Или были телесные контакты в кругу родственной ячейки, раз «не стремился вне круга»? А еще есть вот это: «Только сейчас я осознал, что вообще никуда и не ходил пешком. Смысл? При таком количестве видов транспорта и структур доставки». Стоп, это всё где, на орбитальной станции? Виды транспорта? И «несколько сотен активных предложений» — только «по запросу «Тургеневская барышня»»? Такая огромная станция или они по Вселенной разбросаны?.. То есть я как бы допускаю, что не все уперлось в жилой отсек и вообще эту станцию, но рассказала о непонятках по ходу продвижения по тексту.
Возможно, они глупейшие по малоопытности чтения про космическое будущее, в тонкостях орбитального обитания не сильна, вот и торможу. И прошу прощения за многословие.

Пара мелочей:

«было не объять, не охватить» — не поняла, зачем два раза одно сказано. Такое себе усиление.
«в мелькании и суете образов» — и опять. Есть, конечно, тонкое различие в значениях, но здесь скорее про одно и то ж;
«странным, нелепым и смешным» — прямо споткнулась о шаблонное сочетание. Возможно, личное восприятие;
«как бы нИ старались родители», «как бы это нИ казалось странным»;
«нужна Тургеневская барышня» – надо со строчной;
«ко вселенной» — а здесь скорее случай, когда требуется прописная;
«мне посчастливилось появиться на свет именно у моих родителей и надоумило обратиться к одному из них за советом» — мне посчастливилось и надоумило? Второй глагол разве имеет безличную форму? Или тут типа шутки?.. Вряд ли.

Ну и в пунктуации полно блох, если это интересно.
15:57
+1
Ну обычно в таком сеттинг речь не про МКС, а про станции со многотысячным или даже милионным населением. С садиками и искуственной гравитацией!
16:09
+1
Аа… спасибо, буду знать. ) Я так и подозревала. Но про касания всякие у меня все равно не очень сложилось. Наверно, из меня слабый фантазер. Мне почему-то мало это допустить или додумать, мне надо про это точно всё понимать. ))
18:37
Про касания. В моем представлении это мир интровертов, а касания за пределами родственной ячейки я сама с трудом)))) Поэтому мне это вообще не странно было) Ну, надеюсь, в детстве его все-таки кто-нибудь касался, хочется верить)))

18:37
да, типа того)
18:32
+1
Большое спасибо за внимание к рассказу и столь развернутый отзыв. Отдельное спасибо за коррекцию, прямо очень-очень. И если не трудно по запятым, буду рада.
Вы все верно поняли по задумке. Она действительно намеренно поверхностная, типа иронический взгляд, отсюда и погружения в устройство мира нет. Это как бы перспектива современных закидонов, которые на мой взгляд, разовьются в нечто подобное.
Орбитальная станция в моем представлении нечто гигантское, сформированное в моем воображении сериалом Вавилон-5.
«в мелькании и суете образов» — это одно из пересказа знаменитого «Я помню чудное мгновение»))) Оно разбросано по тексту.
Это было какое-то едва уловимое чудесное мгновение. Видение было настолько мимолетным, что я чуть не разрыдался от какого-то неописуемого внутреннего томления и тревоги, что не смогу найти те самые милые черты в мелькании и суете образов.
21:11
Ага. Сериал не смотрела, вот воображение и не сформировало ничего гигантского. )
Про мелькание образов — это замечательно, а я не распознала, но теперь мне кажется, что смутно что-то такое чуяла. Эх, не уловила. Значит, тут целых два стихотворения разбросано. А может, еще больше? ))
Виктория, по запятым не трудно, конечно. Но это не за пять минут, и надо ли тут эфир этим занимать? Можно в личку. А можно и тут — вдруг кто меня поправить решит, обсудим тогда нюансы. Хотя тут вроде как не про запятые сайт. ) Как вам удобнее?
21:20
мне удобнее, как вам удобнее. Мне всегда стыдно тратить чужое время. Поэтому я не смею настаивать. Можно вариант — файл с вашей пунктуацией на почту [email protected]
20:57
+2
Вот пишут, что начало у некоторых шло с трудом, я несколько дней назад заглянула в рассказ, споткнулась на ХХХ, поняла, что не въеду, и отложила.
А сегодня как открыла! Как въехала!!! И всё зашло самым расчудесным образом!
И пробираться не пришлось. Вот эта прохладная наивная ирония, пустота вокруг и концентрация на «маленьком себе», и потом нарастающие чувства, раскрывающиеся эмоции — ну отлично же))
Мне интересно, вам «просто пришла идея» или же вы нарочно заставили ГГ действовать? Я к тому, что ситуация получилась… просто примерной (в смысле «как яркий пример»), как должен действовать любящий мужчина: именно действовать, а не рассказывать. Порыв притащить возлюбленной жирафа — это так по-рыцарски))) и вот же мне интересно, оно само так вышло или автор сказал герою «марш на Землю»)))
ну и вот, и на описании жирафа у меня мелькнуло, blushи я догадалась))) так что вам мерси ещё и за то, что я разгадала ваш финт, и это было очень приятно))) jokingly
Немножко гренок:

Родственные чувства, конечно, важны, но это не совсем то, что ожидаешь в момент эротического сна.

В принципе, не ошибка, но нюанс. Меня зацепило «не то, что ожидаешь» и я полезла проверять. Так вот, если верить Грамоте.ру,
Родительный падеж (ожидать чего, ждать чего) употребляется при сочетании с отвлеченными существительными или конкретными, но употребленными с оттенком неопределенности: ждать возможности, ждать писем, ожидать прихода гостей, ожидать известий, ждать поезда (какого-либо). Винительный падеж (ожидать что, ждать что) нужен при сочетании с одушевленными существительными или неодушевленными, но употребленными с оттенком определенности: ждать сестру, ожидать поезд №10
это есть правильнее всё же «не то, чего ожидаешь…»

Ещё были моменты, но чертовски неудобно тыкать в планшет, постараюсь завтра на компе быстренько выловить, потом дожарю.
Сегодня поудовольствую, спасибо за классный рассказ)))

21:16 (отредактировано)
Очень рада, что смогли преодолеть ХХХ и прочли. Рада, что нашли время на отзыв. За чего отдельно благодарю, были сомнения, не угадала.
Про Марш на Землю… Нет, обычно герои мне «диктуют», что про них писать. Часто на конкретную тему у меня появляется фабула целиком. А сюжет уже моя работа. Иногда рассказ «диктуется», тогда нужно успевать записывать «голоса в голове»)
Буду рада, если найдете силы, время и желание на правку.
01:40
+1
Давно с таким удовольствием не читала, конец прекрасен, спасибо
09:59
Спасибо вам!)
03:39 (отредактировано)
+1
Если бы не название и автор, я вряд ли стал бы читать дальше второго абзаца. При том что фантастику я люблю. Но переел всего вот этого. Стандартного будущего. Мне интереснее индивидуум, пусть в декорациях. В любых. Даже в таких, почему нет. Но долго было скучно, потому что ничего принципиально нового я не видел.
Добрая половина текста — введение читателя в ситуацию с помощью монолога героя. Ну, это то же самое, что объяснять суть в диалогах. Ещё портили впечатление редкие, но ошибки. То нет запятой, то лишняя. Ну и всякие мелочи. А все знают, как трепетно я на это реагирую. Спотыкаюсь и не могу нормально относиться к тексту. «С момента выхода из лифта со мной случилось нервное потрясение», — а вот тут озадачился. По мне — типичный ляп начписа.
В общем, мне было скучно. Почти до самого конца. Да ладно, до самого. Хотя и началась история индивидуума, что меня обычно привлекает, но пока она, опять же, не дала мне ничего нового. Не покидало ощущение, что читаю текст «по мотивам». Или это неизбежно для фантастики?
Ещё всю дорогу совсем не покидало ощущение какой-то надуманности, высосанности из пальца. Причём я вижу, что это специально, но всё равно смущает. У меня не увязались между собой терзания героя и структура роботизированного идеального мира. Понятно, что в этом и конфликт, но конфликт возник и у меня. Из-за деталей.
Известно, что придуманный мир должен быть правдоподобным в рамках этого придуманного мира. Но я не поверил. Даже трудно сформулировать почему. Ну вот хотя бы — неожиданно пространные диалоги в мире, где все привыкли общаться некими подобием эмодзи. И вот это настойчивое напоминание, что это юмор. Нарочитое высмеивание рефлексии героя, его оторванности от реальности. Включая финальный твист. Как будто автор постоянно тычет читателя носом — смейся! Бывает юмор ненавязчивый, а бывает сам по себе. Для рассказа-анекдота вовсе не обязательно всё время держать градус юмора. Это не совсем комедия положений, но в какой-то степени она, потому что герой попадает в нелепые ситуации. Мне не нравится, когда над героем просто издеваются. Кстати, а вот ненавязчивое включение цитат во внутренний монолог героя понравилось. Получилось, как будто он мыслит некими поэтическими шаблонами, его мысли на самом деле не в полной мере его.
Да, заодно и социалочка. Так сказать, тонкие намёки. На бюрократизм, на человеческие пороки, страхи и заблуждения. То есть ещё больший уход в сторону фельетона.
В общем, я был удивлён. Не знаю, что я хотел увидеть под таким названием, но всяко не такое. Да и само появление стихотворения разочаровало. Как будто для галочки. Словно нужно было попасть в тему дуэли.
Теперь пара деталей. То, что я могу сформулировать.
Зачем нужно было отбивать интерес читателя ничего не значащими цифрами в начале? Двойки — невыстрелившее ружьё. Они вообще ничего не дают.
Привезти в стерильный мир животное с Земли? А бактерии? А вирусы? А какой-то биологической таможни вообще не существует? Я так понимаю, понятие питомцев в мире будущего вообще исчезло? Это должно было стать прецедентном. И потом, дикого кота — в утрированный оскоплённый мир? Вот как раз продолжение истории мне было бы интересно почитать.
Я всё понимаю — юмор. Не стоит обращать внимание на неправдоподобность. Но всё же… Именно неправдоподобная гипертофированность эмоций и утрированность образов бесят меня в жанре фельетона и в выступлениях юмористов с эстрады. Здесь я увидел нечто подобное.
Так ли уж необходимо было переполнять текст шаблонами? Не языковыми (слава богу, с этим здесь почти нормально, хотя живости лексики мне всё-таки не хватило), а ситуативными. Вот эти «родители №1 и №2» и их отношения, покинутая людьми планета, юношеские грёзы героя, набившая оскомину некая компьютеризированная служба знакомств (тут я реально скривился) и даже «любовь с первого взгляда». Сердце подсказало. Почему-то именно здесь вроде обычное понятие показалось мне нелепым.
Впрочем, всё вышесказанное — всего лишь моё мнение. Возможно, меня отпугнуло типично начписовское начало. Или я чего-то не увидел. Или ожидал другого (что наиболее вероятно).
Но мне не понравилось.
P.S. Другие комментарии не читал, возможно, я что-то повторил.
09:59
+1
Большое спасибо за мнение, за столь развернутый отзыв, за внимание к тексту. Я понимаю и принимаю, что подобное может не нравиться, вы это объяснили и обосновали, но при этом абсолютно верно определили и жанр, и попадание в него. Да, я полностью согласна, что это ироничная проза, близкая к фельетону. Так и задумывалось, поиронизировать даже не над героем-потомком, а над современными реалиями, из которых вырастит такое будущее. Про неправдоподобие и соглашусь и нет. Жанром оно не предусмотрено, вы верно отметили, но я знаю проблему, о которой пишу, многое, происходящее в реале сейчас, уже кажется неправдоподобным, а оно есть. И никакие ограничения и законы не предотвращают и сейчас притаскиваете в квартиры диких львов, крокодилов и прочего. У знакомой лев дома живет. И опять же напомню, что это не жанр НФ, а ирония. И опять же ирония, это не «ржач», не смех ради смеха, ибо есть цель — критический взгляд. Ну да ладно, как есть так есть)

Про эстраду, на которую вы намекнули, не соглашусь, все-таки вещь вполне себе литературная и вряд ли вызовет интерес у публики. Про стихотворение и тему тоже не соглашусь, ибо двигает сюжет оно, и оно же вплетено в повествование. И ничего кощунственного я с ним не сделала. Это очень популярная и распиаренная лирика, а не святыня.
На счет шаблонов. Ну опять же, немного я встречала текстов, где сегодняшние реалии были бы обыграны в перспективе, если вам они постоянно попадались, пожалуйста, назовите мне, я с интересом почитаю.
Двойки не обыгрываются, полностью согласна, я про них забыла))) Вспомнила, когда закончила рассказ, ну и намеренно что-то вставлять, пока не пришло в голову. Это да, это я хотела обыграть как-нибудь, но вот упустила. Это вы верно заметили.
Ошибки я поправлю в меру сил и помощи Таниты и Осененыша. Знаю ваш пунктик, но не сильна и не претендую, мне всегда помогают, а сборник он попадет после корректорской правки. И мне не будет так стыдно. ) Как и за начписа, была и есть и, видимо, останусь, не вижу ничего в этом плохого, ибо есть начпис, есть профессионал, куда я не рвусь. Это мое хобби.
Нет, вы были оригинальны, не повторились, потому что и здесь, и на конкурсе рассказ понравился и ваши минусы определялись плюсами. Но я понимаю, что такое личное неприятие, и очень благодарна. Приходите еще, пожалуйста!
09:57
+2
Всем огромное спасибо за помощь в работе надо текстом. Постаралась все учесть.
Отредактированный вариант.
10:02
+1
Спасибо за подарок! smile
10:08
+1
13:40
А вот еще блошка попалась:
Оформления путевки на Землю отняло у меня
13:50
ок. Спасибо! Исправим.
18:33
+1
У меня смутное подозрение, что буду заходить, даже если выгонять станут)))
18:34
Всегда рада читателям!
19:21
Неправда.) По себе сужу.))
19:22
А вы и не читатель
20:38
+2
А мне вот такие рассказы больше заходят, чем фантастика, как просто фантастика)
Ирония или, скажем, юмор, могут раскрыть это жанр с несколько иной стороны. Гротеск придал легкости для читателей, как мне кажется)
Кстати, Гумилев весьма вдохновляет. У меня была мысль сделать некую стилизацию на его Абиссинские песни. И мысль все ещё где-то жива))
И ещё мне очень нравится его «Заблудившийся трамвай».
20:46
+2
Большое спасибо за внимание к моим текстам. Судьба послала мне вдумчивого читателя в вашем лице, так приятно быть на одной волне.
Гумилев — Любовь моя с юности, самый близкий мне из Серебряного. Недавно смотрела моноспектакль по его стихам и письмам. Потрясающе. Проект «Русские сезоны». Открылись стихи, которые до этого не понимала. Блестяще было прочтение!
Спасибо большое!
22:20
+1
А я недавно перечитывал, получил огромное удовольствие. И ещё очень люблю Бродского, хотя он, конечно, совсем другой.
22:24
+1
Ой, а я вот тоже. У меня он был закачан в электронную книгу, так представляете, в Испании украли))) Наверняка из-за Бродского))))
22:37
+1
Варвары)))
22:38
+1
Теперь-то окультурятся)))
22:42
20:46
+1
Обязательно сделайте!
22:17
+1
Надеюсь мысль дозреет)
Про жирафа у меня тоже есть, правда он у меня зелёный))
22:23
+1
Надо устроить обмен жирафами)
Обязательно почитаю)
22:38
+1
Спасибо)
Загрузка...
Alisabet Argent