Либертанго

  • Опубликовано на Дзен
  • Жаренные
Автор:
Causa Sine Qua Non
Либертанго
Текст:

Священник, отец Георгий, спал столько, сколько мог. Как и жил, ел, пил, молился, любил - столько, сколько мог. До упора. Но не больше.

Сегодня ему на похороны к трём. Ехать полчаса. Встанет в два, это по плану, а там как Бог даст.
Без него не похоронят. А и пусть бы. Хотя без денег за требы тяжело.
Он - как нахлебник у матушки. Та, вон, с послеобеда до ночи с учениками, даёт частные уроки. Ведь за благополучие детей денег не жалеют. Образование - ключик к жизненному успеху. Клиенты, в основном, - евреи, индусы и китайцы. Русские, конечно, тоже есть, обамериканившиеся.
А он вчера ночью просидел до четырёх, музыку слушал. Плакал. Жалел жизнь свою непутёвую. Детей, матушку, внуков. Фильм “Брат” вспомнил. Высоцкого. Короче, у русского человека повод поплакать всегда найдётся.

За свою жизнь научился математике и богослужению, а вот, скажем, танцевать не научился и на инструменте не играл. Какие-то кольца, группы, гомологии лезли из математического прошлого. Только зачем. Не сходятся эти, блин, ряды. Не сошлись.
Следом за гомологиями любовь прёт. Как морковь, ха-ха. Неказистая.
За свою жизнь он влюбился пять раз. Третья влюблённость была самой долготекучей и тяжкопереносимой. Он никак не мог избавиться от картинки чуть по-азиатски узковатых, серых глаз, случайной россыпи веснушек на скуластом лице.
- Глупая, - как-то попытался он поставить точку. - Я люблю тебя.
- А я тебя - нет, - точка получилась похожей на крест.
Четвёртая влюблённость была уже на дороге к свадьбе, когда случилась пятая. Каким органом он выбирал непонятно, но с четвёртой попрощался совсем не по-человечески, он это знал и мучился этим.
Таким образом, значит, женился на пятой, на будущей матушке.
Кстати, имена их всех он помнит, просто неудобно раскрывать теперь, пока все живы.

Умершую, Галину, он знал. Неделю назад она позвонила и попросила приехать, причастить и соборовать. У неё был терминальный рак. Таких вообще-то не соборуем, соборуем только если есть шанс на исцеление. Но сказать это Галине отец Георгий не мог. Где-то год назад он соборовал и причастил мужа Галины, Джеймса, тот когда-то давно принял православие, чтобы жениться на Галине. У Джеймса тоже был рак. А через пару недель он уже хоронил Джеймса. Тот оказался полковником авиации, в далёком прошлом, конечно, но на похороны собралась неплохая толпа. Отец Георгий говорил по-английски хорошо, но не любя, из необходимости. Язык этот по-своему прекрасен, но за хребет, чтоб с мурашками, его не трогал. Сказал отец Георгий о бессмертной душе, о Царстве Небесном и о Божьем милосердии. “Не скорбитЕ! - повторил он слова апостола. - Не скорбитЕ, как другие не имеющие упования”. Там, в славянском “скорбитЕ” ударение на последний слог. А по-английски “you will not grieve as do the rest who have no hope” - тоже по-своему изящно. Присутствующие, в основном протестанты, с концепцией бессмертной души знакомы, но трактуют по-своему, мол засыпает она до второго пришествия, а православные говорят, нет, душа живёт в сознании, нас видит и слышит, а сама мается от своих неисповеданных грехов. Поэтому так важно регулярно исповедоваться, один Бог знает, когда тебя приберёт.

Тогда, неделю назад, Галина едва ли выглядела больной, немного худой, но неслабой, а, наоборот, вполне бодрой и никак не вот-вот умирающей. Он причастил и соборовал её по краткому чину. Как положено исповедовал. Она сказала, что съела в пятницу яйцо, пост нарушила, что дочку мало любила, последние годы больше за мужем, за Джеймсом ухаживала, а за дочкой не смотрела. Внучка хорошая, только неизвестно от кого. Галина вместе со внучкой яйцо скушала.
- Ничего, - утешал отец Георгий. - У вас болезнь, ради медицинских показаний можно сделать послабление. А с внучкой… - он улыбнулся, вспомнив о своей, - сам Бог велел. Что-то ещё?
- Вопрос у меня, - неуверенно начала Галина.
- Конечно. Что за вопрос?
- Вот о чём думаю... Ведь принято покойным мэйкап делать, накрашивать, чтоб не страшно было…
- Ну, да.
- Я вот не знаю, как правильно. Как по-православному?
- В принципе, это у нас, у православных не очень принято. Чего скрывать, чего закрашивать? Смерть, мы верим, - это шаг в новую жизнь. Если всё произошло естественно, то и зачем? Что прятать-то? Знаете, меня никогда не смущали лица умерших. В смерти есть определённая благородная строгость, решимость. Вы очень… извините меня… симпатичная… зачем вам?
- Спасибо, - ответила Галина.

Теперь он наклонился над гробом, чтобы положить на лоб “венчик” - узкую полоску бумаги с изображением Христа и в руки икону Божьей Матери.
Слюдяная мертвенность косметики покрывала лицо Галины, но он, конечно, узнал её, встал перед гробом и начал службу:
- Благословен Бог Наш!

По желанию семьи отпевание происходило в похоронном доме. Отец Георгий читал ектеньи, пел тропари и стихиры, кадил, стараясь не смотреть на Галину, словно боясь запомнить её не такой, какой она была.
Справа от гроба сидели родственники. Отец Георгий заметил женщину с девочкой, обе были похожи на Галину. “Дочка и внучка?” - сначала подумал он. Но женщина была всё же старше, чем могла бы быть дочь Галины. Может, сестра? А девочка, в принципе, да, вероятно, внучка.

После десяти лет священства отец Георгий знал слова службы наизусть. Знал так, что мог с интонацией и расстановкой произносить всё, что положено по чину, и при этом думать о чём-то другом. Обычно он думал о том, что съест после службы или что нужно будет сделать, иногда думал о службе, если случался какой-то необычный её вариант, или о прихожанах, о ком помолиться или что сказать.
Вот и сейчас, возглашая : “Покой, Господи, душу усопшей рабы Твоея”, он думал о женщине, похожей на Галину. Невысокого роста, такая компактная и лёгкая, как… как матушка, подобрал он сравнение. В его вкусе.
Мелькнула мысль о помыслах блудных, но пришло время читать Евангелие.

Кладбище находилось рядом с похоронным домом. Гроб опустили в могилу. Подогнали мексиканцев, которые быстро забросали её землёй.
К отцу Георгию подошла та самая женщина, похожая на Галину:
- Здравствуйте, я Марина, Галина сестра. Я вам звонила, - сказала она.
- Здравствуйте. Я так и подумал, что это вы.
- Спасибо, батюшка, что пришли и помолились за нашу Галю.
- Это моя работа.
- Вот, вам на храм, - Марина протянула тонкий конвертик.
- Спасибо, спасибо.
- Молитесь обо мне и Майе, нам будет трудно.
- Майя? Ваша внучка?
- Да, это наша Майя. Наша с Галей внучка.
- Конечно, буду.
- Мы сейчас поедем в ресторан на поминки. Присоединяйтесь.
Отец Георгий никогда не оставался на поминки. Поминки - это самая тяжёлая часть похорон, самая бесполезная. Большая часть присутствующих не верит ни в бога, ни в чёрта. Знают, что умрут, а что делать об этом не знают. Просто боятся.
А каждый батюшка вам скажет: похоронили по церковному, и слава Богу - это единственное, что осталось сделать для Жизни Вечной.
Марина смотрела на него. Отец Георгий вдруг увидел знакомый взгляд азиатских серых глаз, скуластое лицо с россыпью веснушек.
- Конечно, - пробормотал он.

В ресторане собралось человек тридцать-сорок. Сделали несколько тостов, выпили хорошо, но еда не шла.
“Вот оно, начинается самое тяжёлое”, - подумал отец Георгий.
Но встала Марина и сказала:
- Галя просила, чтобы мы на её похоронах слушали хорошую музыку и танцевали. Ей будет приятно. Она даже оставила нам список песен, - Марина показала листок. - Давайте помянем её жизнь без слёз.
Музыканты сели за инструменты и заиграли. Оказалось, что отец Георгий узнал музыку, он слушал это в молодости. “Квины”. “The show must go on” - шоу должно продолжаться.
Он нашёл глазами Марину, та танцевала. Майя сидела за столом, явно скучая. Он подошёл к девочке.
- Ну что, нечем заняться?
- Ага.
- А мама где?
- Мама?.. Мама уехала. Но скоро приедет.
- Скучаешь?
- Очень.
- Всё будет хорошо. А как ты учишься?
- Всё нормально, только с математикой бабушка Марина помогает.
- Да. Математика - это важно, это ключик... Если что, я тоже могу помочь, я когда-то… А знаешь что? Пойдём танцевать? Так ведь твоя бабушка хотела.
Майя недоверчиво окинула тяжеловесную фигуру батюшки.
- А вы умеете?
- Лучше всех!
- Ну, хорошо. А то правда скучно…
В этот момент заиграли “Отель Калифорния”. Там можно заплатить по счетам, но покинуть его нельзя. Это была песня его третьей влюблённости. Давно, на школьной дискотеке, он пригласил её, и она согласилась.
Он держал Майины руки на весу, словно они играют в хоровод, и двигался в такт музыки. Майя вполне серьёзно тоже кружилась с ним. Из середины зала на них смотрел Галин портрет.
- А ты что о бабушке помнишь?
- Она добрая была. И весёлая.
- Как это?
- Недавно говорит: давай христосоваться.
- Это как?
- Мы сварили два яйца, коричневых. И ударили друг о друга. Бабушкино яйцо треснуло. Христос Воскресе! - сказала бабушка. С ней всегда было весело.

- Майя, - к ним подошла Марина, - а можно, я потанцую с батюшкой?
- Ну, вот опять, - расстроилась Майя.
- Вот тебе телефон, только играй в хорошие игры.
Радостная Майя убежала, а Марина положила руку отца Георгия себе на талию.
- Батюшка, мне ваше лицо кажется очень знакомым.
- Может быть в церкви встречались?
- Нет, как раз, воспоминания совсем нецерковные.
- Не знаю.
Помолчали.
- А вы хорошо танцуете, - сказала Марина.
- Когда-то… в школе…тренировался…
- А где вы учились?
- В Москве, в математической спецшколе номер 18.
- Неужели?! И я! Но, очевидно, на много позже, чем вы…
- Что ж, мы однокашники?! Наверно, на выпускном фото меня видели.
- Да. Образование - важно, это ключик…
- Конечно, ключик… ключик ко второй дюжине туфель, к сумке из крокодиловой кожи, к красному двуместному кабриолету, к дому прям на гольф корсе, к престижному месту в дорогом хосписе, к шикарному памятнику на лучшем квартале кладбища!.. - батюшка остановился, мотнул головой, словно сбрасывая морок. - Извините… Не удержался. Много об этом думаю в последнее время.
Они помолчали.
- А у вас красивый макияж, - сказал отец Георгий.
- Да я ведь не крашусь совсем. Чего там!? Старуха уже. Вот, только Майю поднять осталось.
- Ничего подобного, вы совсем…
- Пятый десяток уже, что скрывать.
Песня закончилась. Они стояли, держа руки, ожидая следующей мелодии.
- Либертанго! - объявил один из музыкантов.

Новая музыка сильно озадачила отца Георгия. В своё время он такого не танцевал. А после своего времени не танцевал вообще. Танго было ему не по силам, выше его зарплаты, как здесь говорят.
Марина, ожидая, смотрела на него.
- Позвольте, ангажировать вашу спутницу? - вдруг подлетел какой-то кратко стриженный моложавый господин с эспаньолкой а-ля Роберт Дауни младший.
- Да, конечно, если Марина желает.
Марина желала, и, улыбнувшись, вместе с новым кавалером легко последовала танцу.
Алкоголь вдруг сильно ударил в голову. Батюшку качнуло, и он направился ко входу, вышел на улицу. Сентябрьский вечер был приятен.
Из ресторана доносилась тягучая, нервоскребательная музыка.
“Надо бы найти, что это, и послушать вечерком, - подумал отец Георгий. - Что завтра? Службы нет, крещения нет. Посплю подольше.” 

+10
03:40
644
09:03
+5
Очень хороший, душевный рассказ. У меня своеобразное отношение к религии вообще и к духовенству в частности. Но ваше произведение заставило посмотреть на эту тему с другой стороны. Оказывается они тоже люди.
Уютно, тепло и местечково ( в хорошем смысле) передано повествование, а после прочтения остается приятное послевкусие с легкой горчинкой меланхолии. Благодарю.
09:28
+5
Очень печальная история! Живёт человек где-то на чужбине, вроде и живёт неплохо, на службу ходит, долг исполняет, но мне показалось, что муторно у него на душе, и не хочет он с этим разбираться, лучше поесть и поспать. Подольше.
Трогательная история! Спасибо, автор! Пойду поплачу. Русскому человеку всегда есть о чём поплакать.
19:59
+3
Да, жизнь почему-то состоит из сомнений и выбора. Здесь это как-то остро показано.
Жарить тут нечего.
Хорошо придумано и написано.
И честно, что подкупает.
Это литература, а не беллетристика.
11:37
+4
По мне так очень хорошая работа. Можно развести философистику, но достаточно вот этого:
Не сходятся эти, блин, ряды. Не сошлись.
А ГГ и не особо переживает о том, что не сошлись. В этом, как мне кажется, его смирение и проявляется. Принятие выбора — и своего, и чужого. И шоу продолжит девочка, и третья влюблённость осталась в «Отеле Калифорния», и Либертанго батюшке не по статусу, не по фигуре, не по жизни.
Написано прекрасно. Атмосферу создали, хоть я и не бывала на похоронах в Америке и с батюшками не общалась, а персонажи рисуются, и каждый чем-то очень симпатичен. И так много повисших в воздухе (между строчками?) эмоций, которые вы оставили читателю почувствовать самому.
Благодарю за отличную работу, но, поскольку Сковородка — немножко кляра по просьбе автора)))
Ни на одной правке не настаиваю, всё на ваше усмотрение. Я, как читатель, обратила внимание, а вы уже решайте, по моей ли недалёкости или же вы действительно ошиблись)))

Священник, отец Георгий, спал столько, сколько мог.
А не надо отца Георгия выделять запятыми
Та, вон, с послеобеда до ночи с учениками, даёт частные уроки.
После «та» запятую не надо точно. А дальше… наверное, сойдёт за авторскую пунктуацию.
Мне вообще видится вот так:
Та вон с послеобеда до ночи с учениками: даёт частные уроки.
Но это совершенно личное виденье из моего читательского кресла)))
Ведь за благополучие детей денег не жалеют.
Наверное, не «за», а «на». На благополучие денег не жалеют.
За свою жизнь он влюбился пять раз.
Мне кажется, не «влюбился», а «влюблялся». Но это как правильно, вполне допускаю, что ваш персонаж именно влюбился пять раз)))
Он никак не мог избавиться от картинки чуть по-азиатски узковатых, серых глаз, случайной россыпи веснушек на скуластом лице.
«картинка» кажется не тем словом((( однако я пыталась подобрать синоним и не шмагла. Все слова не те. Может, кто из Слонян подскажет. А может, только меня и зацепило)))
Каким органом он выбирал непонятно,

Даже если про орган непонятно, после «выбирал» просится тире
У Джеймса тоже был рак. А через пару недель он уже хоронил Джеймса.
Вот тут вместо «он» лучше «Георгий» или «батюшка». Сейчас получается, что Джеймса хоронил рак. Это, конечно, метафорично, но меня зацепило (при том, что я очень терпелива в таких ситуациях)
Тогда, неделю назад, Галина едва ли выглядела больной, немного худой, но неслабой, а, наоборот, вполне бодрой и никак не вот-вот умирающей.
Галина была немного худой, но вполне бодрой. И на основании этих наблюдений ГГ делает вывод, что больной женщина не выглядит. Так ведь? Поэтому после «больной» мне видится или точка, или двоеточие. Потому что сейчас «едва ли выглядела больной» — не резюмирующее, а стоящее в ряду перечислений. Вполне возможно, так и задумано. Но мне считалось объяснение, почему умирающая не выглядела больной))
— В принципе, это у нас, у православных не очень принято.
После «православных» запятую
Отец Георгий никогда не оставался на поминки.
«Никогда» мне видится тут не правильным. Ведь дальше идет объяснение, чем плохи поминки, по мнению ГГ. Значит, он всё-таки знает, что на поминках происходит. Значит, он на них бывал. Поэтому «никогда» здесь не логично. Не любил оставаться, Предпочитал не оставаться, Избегал поминок — и дальше объяснение, почему.
Отец Георгий вдруг увидел знакомый взгляд азиатских серых глаз, скуластое лицо с россыпью веснушек.
Наверное, у меня срабатывает стереотип: азиатские глаза — чёрные. Я понимаю, вы имеете в виду узкий разрез, азиатские щёлочки. Раньше было объяснение. Но мне вот царапнуло. Скорее всего, мой личный стереотип.
— Майя, — к ним подошла Марина, — а можно, я потанцую с батюшкой?
Запятая после «можно» лишняя, но, кажется, она передаёт ритм. Настаивать не смею.
— Ну, вот опять, — расстроилась Майя.
После «ну» та же история
— Может быть в церкви встречались?
А вот после «может быть» запятая просится. Как раз и маленькая заминочка в разговоре, секунда на воспоминание, где виделись
— Нет, как раз, воспоминания совсем нецерковные.
А вот здесь после «как раз» запятая кажется лишней. И построение живой речи почему-то просит переставить местами слова:
— Нет, воспоминания как раз не церковные.
Но это моё виденье, моё построение речи, настаивать не смею.
— Неужели?! И я! Но, очевидно, на много позже, чем вы…
«На много» надо слепить: намного.
— … Наверно, на выпускном фото меня видели.
Правильно — «наверное», но я понимаю, что живая простая речь, батюшке можно и «наверно»?
… к красному двуместному кабриолету, к дому прям на гольф корсе,
кабриолет, конечно, двуХместный.
И я не очень сильна в гольфе, но мне кажется, что нужна дефиска: гольф-корсе. Мы бы сказали «на гольф-поле», через дефис, вот и по аналогии и «гольф-корс». Но это моя логика, она часто… не туда)))
— … Вот, только Майю поднять осталось.
Запятая после «вот» видится лишней
… вдруг подлетел какой-то кратко стриженный моложавый господин с эспаньолкой а-ля Роберт Дауни младший.
«кратко» в отношении стрижки видится не правильным. Коротко стриженый- да, вполне. И Дауни-младший, через дефис
Марина желала, и, улыбнувшись, вместе с новым кавалером легко последовала танцу.
После «желала» запятая лишняя. И слово «вместе» видится лишним. просто- новым кавалером: понятно же, что вместе.
Батюшку качнуло, и он направился ко входу, вышел на улицу.
Моя логика немножко упирается: во вход входят. Выходят через выход.
То есть тут либо
Батюшку качнуло, и он направился к выходу.
Либо
Батюшку качнуло, и он направился к выходу на улицу.
Но это, повторю, моя личная логика)))

01:09
+1
Огромное спасибо за внимательное прочтение и подробный комментарий. Я сам — педант в отношении правописания, «палочки должны быть попендекулярны» smileОбязательно ещё раз внимательно просмотрю и поправлю.
В любом случае внимательно прислушаюсь, но есть места, где готов немного «пободаться».
Скажем. Двуместный кажется вполне легальным словом, может, устаревшим?.. Не забывывайте, что ГГ провёл четверть века в нерусской языковой среде. Понятно, что принципиально для речи самого автора это не оправдание, автор должен быть идеалом грамматики. Но… опять же… маленький трик намекает — автор тоже пробыл там четверть века…
Ещё раз спасибо за подробность и мягкость.
11:54 (отредактировано)
+1
Ну что ж.
Хочется отметить неплохую осведомлённость о внутренней кухне и укладе.
Возникает даже подозрение о причастности к… но это уже на личное, а на это мы не переходим.
В остальном же…

Уныло.
Во-первых нет конфликта.
Во-вторых… нет как такового сюжета.
В-третьих нет эмоций (ни ненависти, ни любви).
Аморфно всё.
Всё в серых тонах и заблуждениях ГГ.
Хотя казалось бы он должен что? Правильно! Верить.
Он уже не математик, но ещё и не верующий (?) и вряд ли им когда-нибудь станет.
И тут я пытаюсь понять, а каков замысел? Что автор хотел нам этим сказать?
И я не вижу ответа.
Тут, вероятнее всего, описана некая часть реально существующей реальности. И я согласен, что так вот это вот всё может и быть.
Но… А где история?
Здесь показана перманентная профдеформация и математика и служителя и человека?
Но читателям нравится, а значит — они не станут искать ответ на вопрос: «А почему он такой?».
И тогда — в чём же замысел?
01:22 (отредактировано)
+1
Спасибо за комментарий.
1) Во-первых нет конфликта.
Конфликт внутри ГГ и людей, которые его окружают. Всё те же — «что делать» и «кто виноват», но без катаклизмов. Все наши трагедии — просто тривиальное течение жизни. Вы же не назовёте свою жизнь конфликтом? Хотя ГГ знает, что и вы недовольны своей жизнью. Он наслушался о жизнях. Мы привыкли к нашим жизням и просто живём.
И по правде… микроконфликтов в тексте полно. Ну, о макияже, или о важном, или о азиатскрм взгляде…
2) «нет как такового сюжета» Это вы открываете давно забытое прошлое… там, типа… Чехова… Хотя мне, конечно, приятней, если вы скажете: «Автор! Вы открыли новое направление в русской литературе.»
3) «нет эмоций» — это, точно, это мой вклад в русскую литературу. Пережёванным кормить не буду. Своими зубами (ака мозгами) работайте.
Ешё раз спасибо. Ваше мнение было полезно.
11:36 (отредактировано)
+1
Хорошо.
И то, что ответ написали (а я часто сталкиваюсь с тем, что авторы не вступают в коммуникацию) и то, что пояснили Вашу позицию.
Тут можно было бы и закончить на этом.
Поскольку я получил недостающую информацию.
Но мой вопрос, всё-таки, о замысле остался.
Да. Вы показали ситуацию. И, конечно же, по легенде там не могло быть интенсивного сюжета и жёсткого конфликта… Но с другой стороны, возможно именно поэтому их там нет.
Ведь если бы они там были (и я сейчас хитро улыбаюсь), то, возможно, они проявили бы истинную (неприглядную) суть ГГ? Ведь что мы видим?
Мы видим состояние человека (ГГ) в обычных условиях. И многих читателей это… умиляет. Многие видят эстетическую грусть и меланхолию в этом вот… типаже.
И тогда я задаюсь вопросом: а какое воздействие Вы, как автор, хотели оказать?
Ведь по-факту мы видим не служителя, а бездельника. И всё, что он делает — пестует свои пороки. Он не служит ни Богу ни людям.
А читатели ведь этого не видят…
У Чехова (и я не сторонник его метода — погрузить читателя в беспросветное горе) помирала уйма народу в его произведениях. Трагедия, однако…
И там тоже замысла автора не было видно, кстати. Ну, кроме вот этого укоренившегося раболепного: страдание и боль очищают. Я, как Вы догадались, не отношусь к апологетам этой глупости (ИМХО). Да, не вполне традиционный подход, но тем не менее. :)
А про конфликты…
Внутренний конфликт, без проявления его вовне, без действий и последствий этих действий… без эмоциональных переживаний… Он как бы… Не интересен.
Понимаете?
Понаблюдать за ГГ? За человеком, который не понимает кто он? Где он? Кто вокруг него и для чего это всё?
:)
Ну и зачем?

Разжечь в читателе интерес, чтобы взахлёб, чтобы до пяти утра и там, в конце — чтобы не разочаровать. Чтобы закрыл книгу и сказал… Ни фига себе!
И запланировал чуть позже перечитать ещё раз — вдруг там пропустил что-нибудь важное? :)
Неплохо было бы так?
:)
Вы умеете писать. И композицию хорошо создаёте. И темп и ритм…
Я об этом.
13:53
+1
Нечего тут жарить. Шикарный рассказ. Может, запятые где-то сместились, не заметила. Но какой сюжет, какой разбор душевных терзаний в коротком, в общем-то, рассказе, как умело нарисованы портреты женщин. В том, насколько точны эти портреты, просматривается сразу отношение к этим женщинам главного героя. Как это всё печально и светло…
17:23 (отредактировано)
+1
Автору. Я уже комментировал этот рассказ на ЛитКульте. Вот этот комментарий:
«Странный какой-то этот ваш священник. С математическим уклоном. Но не это главное. Отношение к любви, как к морковке никак не вяжется с понятием «духовный отец». И «прет» на него эта любовь со смехом «ха-ха», «как на буфет вокзальный». И вот ведь какое дело, вот какая штука получается:
»… У неё был терминальный рак. Таких вообще-то не соборуем, соборуем только если есть шанс на исцеление." Ваш священнослужитель похоже забыл о смысле и цели соборования. Смысл таинства заключается в отпускании грехов и открытии для человека Божественной Благодати. Когда же еще можно успеть отпустить грехи умирающему? Не потому ли — перед смертью тяжелобольного верующего принято проводить обряд в обязательном порядке. Источник pravoslavyy.ru/liturgiya/soborovanie-dlya-tyazhelobolnyh
В общем ни за что не пошел бы к такому священнику исповедываться. Ему самому не мешало бы исповедаться…"
Можно же было хоть немного поправить рассказ. Ну не вяжется с саном священнослужителя отношение к любви, как к «морковке», тем более к своей. Неискренность к любви может отражать и соответствующее отношение к своим обязанностям священнослужителя. Священнослужители являются посредниками между высшими силами и человеком. Их прямой долг — забота о душе человека и его наставление жить по заповедям. И второе: я ведь привел выдержку из источника, где говорится, что «перед смертью тяжелобольного верующего принято проводить обряд в обязательном порядке». Смысл таинства соборования должен быть вполне понятен автору. Или еще: целый ряд церковных канонов запрещает духовным лицам участвовать в тех или иных предосудительных мероприятиях, например, таких как посещение питейных заведений. В данном случае описанный в рассказе характер поминок с танцами — это и есть не поминки, а посещение ресторана. Можно ведь было учесть хотя бы эти два-три момента.
01:49
+1
На ЛК я вам не ответил. Но раз вы настаиваете.
Вы клирик? У вас есть священный сан? У вас есть православное религиозное образование?
Или всё, что у вас есть, это — цитатки с интернета?
Думаю, что ни сана, ни православного образования у вас нет. Думаю, что и математика у вас на уровне арифметики.
Поэтому не надо меня править в фактах. Я их знаю лучше и глубже вас.
У вас как у читателя, конечно, есть право на собственное ощущение на церковные темы, например, каким должен быть священник. Я, вот, серьёзно думал, что священники буквально — святые, по водам ходят. Пока не познакомился поближе.
Уверю вас — большинство из них реадьно верят в Бога и своё дело знают, но и они люди, и у них есть свои проблемы и недостатки, и всё прочее.
Это огромная тема, доказать мало, что возможно. Я ведь вам не авторитет.
Тем не менее. Два момента подчеркну.
1) Православное соборование предназначено для исцеления. Это католики соборуют умирающих.
2) Священники ходят в рестораны и кафе, читают «Отче наш», благославляют еду и питие. Да, и вино пьют. А кто-то ещё и футбол смотрит. Такой разгул.
21:30
-1
Автор, вы не правы! Еще раз вам говорю, что соборование для тяжелобольного – это обряд, который принято проводить над больным человеком, чаще всего перед его смертью Источник pravoslavyy.ru/liturgiya/soborovanie-dlya-tyazhelobolnyh. Заключается обряд в отпускании грехов. Источник pravoslavyy.ru/liturgiya/soborovanie-dlya-tyazhelobolnyh. Для того, чтобы это понять не нужно быть клириком. Нужно понять простую вещь, если человек умирает — у священнослужителя остаются часы или даже минуты, чтобы успеть отпустить умирающему грехи. И уж никак нельзя говорить, что тяжелобольных «вообще-то не соборуем». Не верите мне — придется поверить сайту Православие.ру.
Что касается танцев на поминках, то и простому-то человеку требуется соблюдать траурный этикет, а уж священнослужителю — тем более. По мнению церкви — молитвенное пение, спокойная, медленная композиция никак не повредит скорбящему, а все, что мы относим к развлекательному жанру (рок, рэп, эстрадная и поп-музыка) с точки зрения религии не очень уместно после похорон. А тут еще и танцы да еще и священнослужителю?! Поминки – это дни скорби, дни усиленной молитвы за душу умершего. А рок-музыка и тем более танцы — да это же просто кощунство, уважаемый! Совсем за дураков не стоит считать людей!
23:36 (отредактировано)
Если в основу положена ваша собственная история и этот рассказ своего рода исповедь и высмеиваете вы самого себя, тогда этот рассказ имеет право быть. Писать можно о том, что ты хорошо знаешь. Я не стану составлять инструкцию по управлению трактором, я в этом не разбираюсь. Мне, как православному человеку, неприятна насмешка, которую вы себе позволили над человеком в сане священнослужителя. Повторюсь, если только этот непутёвый не вы, — тогда смейтесь на здоровье.
01:56
+1
Отчего ж — насмешка? Вы очень ошибаетесь в вашей оценке.
На коммент выше я ответил, что когда-то считал, священники буквально — святые, по водам ходят.
Но они не ходят. Теперь по водам никто не ходит. Все причастные к Православию, включая священников, борятся со своими страстями. Всё имеют слабости. Пишу о том, что знаю. Однако, это не значит, что я насмехаюсь.
Покажите этот текст священнику, которому вы доверяете. Что он скажет?
08:15 (отредактировано)
Causa Sine Qua No, я не думаю, что священники — святые. И я уверена, что они так же как и мы, борются со своими драконами. Но БОРЮТСЯ. А ваш священник кормит своих драконов. Это ненастоящий священник. Есть призвание, а есть просто выбор профессии. Ваш священник просто ошибся дверью. А, может, так ему просто кажется и жизнь его ещё поставит в ситуацию, когда всё лишнее и наносное спадёт и что-то настоящее проявится. Мы видим поверхность, а Бог зрит в сердце. Он найдёт способ вылечить этого Батюшку. Вот, договорилась). Несмотря на моё возмущение в прошлом посту, должна признать — герой получился живым и я за него «болею».
21:35
-2
Танцы не поминках — это вообще насмешка над верующими! Как вы писатель не смогли понять такую простую вещь?
21:40
-1
Согласен с вами полностью. Придурков конечно хватает везде, наверное и в религии. Но у автора-то отношение к такому святому отцу — как к достаточно СВЯТОМУ. Вот что очень плохо!
10:59 (отредактировано)
+2
А мне не показалось, что священник потакает своим слабостям. Он просто себе не нравится. Он не гуляет от своей «матушки», хотя, увы, видит, что семейного счастья у них не получилось. Потому он и открестился от знакомства с девушкой из прошлой жизни, которую любил. Он сделал выбор в пользу служения. Может быть, он прав, может быть, нет. Не нам судить его. У меня есть знакомый служитель церкви, очень хороший человек. Дети к нему липли. Прихожане любили. Всегда мог слова подходящие найти, чтоб с людьми говорить. В пятьдесят лет его настигла любовь. Четверо детей уже были взрослыми. Он развёлся с женой и женился на девушке моложе на 15 лет. Так вышло. Приход у него забрали, но сан не сняли. Уехал с гуманитарной помощью в Белгород, там людям помогает.
Загрузка...
Alisabet Argent