Эли Бротовски

Варенье из кактуса

12+
Варенье из кактуса
Работа №3. Тема дуэли: Я и мой кактус
Текст:

Медовый месяц в Кабо-сан-Лукас, Мексика — рай и мечта влюблённых. «Палапа», стены которой сплетены из соломенных циновок, а крыша выстлана пальмовыми листьями, да ещё с собственным бассейном. Стены пропускают самый лёгкий ветерок, приносящий прохладу. Под потолком жужжат пчёлы и осы, привлечённые живыми цветами, ядовито-красными и неоново-фиолетовыми.

Нежнейший песок и прозрачная лазурная вода, мелодично плещущаяся о берег, жаркие дни и прохладные ночи, изумительные жёлтые рассветы и полыхающие оранжево-красные закаты — даже они могут надоесть молодожёнам.

— Ты сошёл с ума! Никаких прыжков с парашютом!

Юнона осуждающе качала головой и, в такт, изящной ножкой, пожалуй, в первый раз за несколько дней новой супружеской жизни, не соглашаясь с Грегом.

— Они даже видео сделают! Представь, какими крутыми мы будем казаться нашим детям!

— Найди менее опасное занятие, чтобы до детей дожить! Я пошла купаться!

Проследив глазами стройную фигуру в умопомрачительно откровенном купальнике, Грег вздохнул, допил чашку кофе, закусил ещё тёплым мексиканским «пьедра» (так называлось печенье), и тоже нырнул в бассейн.

Но желание острых ощущений не прошло, даже наоборот, медлительная сонная скука жаркого дня требовала перехода к активным действиям. Улучив момент, когда удовлетворённая жена спала под мерное колыхание вентилятора, Грег выскочил на улицу. Ещё за день до этого, он видел рекламу квадроциклов — своего рода четырёхколёсных мотоциклов с необыкновенно устойчивыми рессорами и толстыми шинами. По крайней мере, они будут на твёрдой земле — у Юны не будет причин отказаться.

Они встретили своего сопровождающего у турагентства. Мигель, смуглый коренастый парень лет семнадцати, в котором кровь коренных жителей явно преобладала над кровью Европейских завоевателей, с удовлетворением оглядел своих подопечных. Грег и Юнона благоразумно оделись в удобные и практичные футболки, шорты и походные ботинки на толстой подошве. Дополняли снаряжение бейсболки, бутылки с водой, тюбики с санскрином и банданы.

Управление квадроциклами оказалось на удивление лёгким: первые несколько попыток не обошлись без заглохших моторов и слишком быстрого торможения, но уже через несколько минут Грег и его жена уверенно следовали за Мигелем по песчаной дороге ведущей за пределы Кабо, в пустыню.

Постепенно строения остались позади, и вокруг была только сухая, выжженная солнцем земля. Не песчаная, с барханами и караванами верблюдов, а колючая - иначе её назвать было нельзя. По обе стороны дороги в даль уходили серые, каменистые, заросшие высохшими ломкими колючками кочки.

— Куда мы поедем?

Юнона любила точную информацию и не терпела сюрпризов. Даже помолвочное кольцо она выбрала сама, показала жениху, и он заплатил. Грег предпочитал плыть по течению или, в данной ситуации, отдать себя на милость Мигеля. Парень несколько секунд обдумывал поставленный вопрос.

— Хотите, я покажу вам водопад?

Мысль о том, что где-то в этом сухом пространстве, в котором, казалось, сам воздух жаждал напиться, существует декадентский, неуёмный, распущенный поток воды, возбуждала воображение.

— Великолепная идея! Можно будет умыться и позавтракать! Поехали! — воскликнула девушка, и Грег в очередной раз поразился её способности загораться от предвкушения необычного.

Мигель нажал на газ, его квадроцикл полетел вперёд, без дороги, переваливаясь через рытвины и подскакивая на камнях. Грег и Юна, переглянувшись, понеслись вслед. Ехать было не очень приятно — они подскакивали и больно опускались на жёсткие сиденья, но терпели. Несомненно, водопад стоил того!

Мигель притормозил, поджидая «своих» туристов. Молодожёны остановились, шумно переводя дух.

— Посмотрите вокруг! Что вы видите?

— Пустыню! — резонно заметил Грег.

— Горы? — Юна указала на сине-серые дальние хребты, плававшие в мареве жары.

— Нет, кактусы! У нас их очень много, самые разные. Есть сагуаро, они вырастают огромных размеров, потому что впитывают дождевую воду и долго хранят её. Некоторые птицы вьют в них гнёзда! Там прохладно и влажно!

— Здорово! А что ещё тут растёт? — Грег действительно любил природу и хотел узнать побольше.

— Чолла, они как пушистые медвежонки, ещё кактусы-канделябры, кактусы-окатийо.  Агаве - из них делают текилу, сладкий сироп, лекарства.

В словах Мигеля сквозила искренняя гордость за «его» пустыню.

Они проехали ещё немного и слезли с квадроциклов. Дальше идти до водопада надо было пешком.

— Вот он! — торжественно провозгласил Мигель, как иллюзионист после особенно удачного фокуса.

Юна и Грег оторопело уставились на небольшой каменистый обрыв, с которого свисали обрезки трубы, соединённые кожаными ремнями.

— Это — водопад? — с сомнением в голосе спросил Грег. — А где же вода?

— Давай подойдём поближе! — осторожно ступая по кактусам и кочкам, Юнона направилась к странному сооружению.

— Вот, видите, — объяснял Мигель. — С обрыва течёт ручеёк, прямо в верхнюю трубу, потом из неё перетекает во вторую, потом в третью — и на земле, под последней, можно набрать целые пригоршни воды и умыться или наполнить бутылку. Водопад!

Столько почтения к воде и спокойной уверенности в том, что это инженерное сооружение — верх совершенства, было в его словах, что Грег и Юна дружно за восхищались увиденным, похлопали парня по спине, подставили руки под тонкий мутный ручеёк и сполоснули лица.

На обратном пути к квадроциклу, Юна споткнулась, упала и больно поцарапала коленку. Потекла кровь, и она еле удержалась, чтобы не заплакать.

— Не бойся, сейчас всё сделаем!

Оглядевшись, Мигель быстрыми шагами направился к огромному кактусу, похожему на растущую из земли розу. Достав из кармана складной нож, он ловко отрезал кусочек одного из мясистых, сочившихся вязким соком, листьев и, неожиданно умело, приложил надрезом к ране. Потом аккуратно перевязал бинтом из аптечки, привязанной к квадроциклу.

— Если бы у меня была текила, то можно было бы ею полить, — пошутил он. — А так, и заражения не будет, и заживёт быстрее.

— Спасибо, Мигель, — Юнона посмотрела на парня с новым уважением.

— Ты хочешь вернуться или увидеть кое-что ещё особенное?

— Я в порядке, поехали! — девушка легко залезла в седло.

Они долго плутали по пустыне. Всё вокруг выглядело одинаковым, и Грег уже думал, что без компаса и карты Мигель заблудился. Но как раз в этот момент, гид заметил что-то ему одному известное и с победным возгласом повернул в этом направлении.

Кактусы росли так близко друг от друга, что их ветви соприкасались, образуя подобие зелёного ковра с вышитыми на нём розовыми цветами.

— Мы называем их «петахайя».

Огрубевшими коричневыми пальцами Мигель осторожно сорвал один из фруктов. Снаружи он был покрыт мелкими колючками, но когда парень снял верхний слой, то открылась сочная, красная, как кровь, с черными точками мелких семян, мякоть. Она была, одновременно, сладкой и терпкой на вкус.

— Мигель, они такие вкусные, мы хотим взять их с собой домой! — лицо Юны было всё покрыто красным соком от кактуса, но она не вытирала его.

— Фрукты нежные и быстро портятся. Но я что-нибудь придумаю! — Мигель расцвёл в улыбке.

На следующий день в палапу передали нечто завёрнутое в газету.

— Смотри, Грег, это баночка. О, тут записка! По-испански, ты можешь прочесть?

— А как же, всё-таки в школе испанский учил.

На бумажке неровным почерком было выведено: «Варенье из петахайя. На счастье».

***

Кройт выключил голографический прожектор воспоминаний и задумчиво почесал затылок средним пальцем.

— Зачем ты вызвал именно это воспоминание из памяти Землянина? — телепортировал сидевший рядом Кройден.

— После его смерти я нашёл в жилой капсуле странный предмет. Мне стало интересно, зачем он привёз с собой на базу на Марсе такую бесполезную вещь.

Кройт повёл пальцами второй левой руки по воздуху, и перед ними возникла голограмма стеклянной банки без этикетки с тёмно-коричневым содержимым внутри.

— Да, очень необычная штуковина. Пошли её на Землю с остальными вещами.

— Точно, так и сделаю. А что, у Землянина осталась дома жена?

— Нет, я посмотрел его файл. Он никогда не был женат. 

+10
23:03
623
01:51
+1
ну да-да, часто встречающийся финт,
когда вдруг вся история — чей-то сон, магнитофонная запись,
мнемографика или ещё нечто нам неизвестное

ещё тёплым мексиканским «пьедра» (так называлось печенье)

неудачно, на мой взгляд. «печенье» можно было бы вытащить из-за скобок.
квадроциклов — своего рода четырёхколёсных мотоциклов

да, мы знаем, что такое квадроцикл
eyes

22:18
+1
Спасибо! rose
06:36
+1
много интересных названий кактусов. странные словеснве конструкции вроде крыши из листьев с бассейнами. никакого объяснения, как так вышло с женой. в целом, у меня сложилось благоприятное впечатление от рассказа.
08:08
+1
Моей фантазии не хватает объяснить авторскую задумку с отсутствием жены, но… финал улучшил мое впечатление от большей части рассказа, она мне какой-то пустоватой показалось. А с финалом, да, каким-то смыслом это все наполняется…
17:40
Может она в итогу с Мигелем осталась?
Всё равно была бы запись, что Грег был женат. Они ж приехали на медовый месяц. Я, конечно, человек от брака далёкий, но мне кажется на медовый месяц едут после свадьбы laugh
18:07
+1
значит информация намеренно кем-то удалена, скрыта. Не был он женат. Но зачем, хм?
Красивые описания в самом начале) Красочно, ярко, южно)
Я слегка оторопела от концовки, но она действительно удачно переворачивает весь предыдущий текст.
Мыслей о неженатом Землянине у меня много, но большая часть не выдерживает критики.
Сначала я подумала, что Грег выдумал себе жену и ездил в Мексику один. Даже полезла смотреть, разговаривала ли Юна с проводником. Сначала радовалась, замечая, что отвечает проводник в основном Грегу, потом дошла до части с ранением и вариант отпал.
Потом я подумала, что Грег — одинокий мужчина, сбежавший с Земли из-за своего одиночества и нереализованности, который придумал себе счастливые отношения с любимой женщиной. Но всё равно непонятно, почему именно баночка с вареньем))
Затем я решила, что Землянин это вовсе не Грег, а проводник. И баночка с вареньем это воспоминание не о любимой женщине, а о любимой родине. Такой вариант мне понравился больше, он придаёт истории дополнительной глубины и подкидывает новые вопросы. Например, почему человек, так нежно любящий свой родной край вообще решился покинуть планету.
12:22
+2
Проводник превратил молодоженов в кактусы и сварил в баночку.
Ну, учитывая, что в баночке тёмно-коричневое, он мог ни во что их не превращать, а просто накрутить фарш и слегка обжарить laughА потом бежать с Земли спасаясь от уголовного преследования.
13:30 (отредактировано)
+3
Тогда противоречит названию, это уже тушенка какая-то
Варенье в тексте было? Было. А то, что господа в конце рассказа перепутали его с тушёнкой, это уже их трудности laugh
Всё, меня куда-то понесло…
13:36
+1
Вот это поворот!
22:22
+2
Да, это воспоминание Мигеля, как я думаю. Он выучился на инженера и поехал на Марс собирать воду. smile
Ну значит всё логично, такая концовка мне нравится smile
22:34
+2
Мне тоже! roseА баночка варенья из петахайя у меня до сих пор стоит, как память о медовом месяце blush
11:51
+2
Хорошее предостережение. Для тех кто рьяно стремится в «виртуал».
13:56
+1
«пушистые медвежонки» — медвежата? «дружно за восхищались» — завосхищались (есть ли такое слово? Может, лучше «дружно восхитились»?).
Варенье так и не было съедено и испортилось? Грег страдал амнезией? Или путешествие оказалось просто выдумкой?
15:01 (отредактировано)
+1
может быть, банка-память о родителях. а содержимое не обязательно соответствует этикетке
15:26
+1
Ах, какие тут первые два абзаца! *ушла покупать билеты в Мексику*
Если серьёзно, то начало чуть-чуть заштамповано, есть в нём некая избыточность, но мне нравится, как по мере развития сюжета, когда герои ввязываются в приключения, стиль становится более лаконичным и живым. Про кактусы очень интересно написано.
Землянин, как мне кажется, Мигель, буду ждать завершения дуэли, чтобы узнать, угадала или нет.
Ну и общее впечатление: первая часть истории хороша, а вот фантастика смотрится инородно.
17:09
Европейских завоевателей

Здесь, наверное, с маленькой буквы
09:10 (отредактировано)
+3
«Палапа» — зачем кавычки? я сначала подумала, что это название гостиничного комплекса и пошла в гугл (пока меня там не забанили), но
«Пала́па — название на испанском и португальском языках небольших открытых хижин на деревянных столбах, крыши которых покрыты черешками высушенных пальмовых листьев» ©
«Пьедра — типичная грибковая инфекция тропических регионов.» © О_О А вот хорошо, что автор пояснил в скобках про печенье, хотя мог обойтись без скобок.
Девушка, которая загорается от предвкушения необычного, говорит «Найди менее опасное занятие, чтобы до детей дожить!» одно вроде и не противоречит другому, но всё же…

Хорошо показана жара и атмосфера южного отдыха) я даже у себя дома вентилятор включила ^.^
Повествование милое, ровное и достаточно интересное, чтобы не бросить чтение, да чего там) я спокойно иду по рассказу наслаждаясь красотами и кактусиками… но не то чтобы хотелось просить продолжения в таком же стиле.

И тут наталкиваюсь на отточия!
Ох уж эти! Два инопланетянина? Зачем они посылают вещи обратно на Землю? Что они делают с землянами? Не очень понятно, но основная интрига именно здесь.
— Нет, я посмотрел его файл. Он никогда не был женат.
И тут музыка такая «Трм-пам-пам!.. с тревожными нотками», а потом начало основной детективной истории…

пс. готова ставить, что автор либо Кубометр, либо Lalter )
Где у нас тотализатор? crazy
10:14
А мне вот после первого абзаца читать дальше расхотелось…
10:28
Потому что дело происходит в Мексике? Или вы не любите бассейны?
10:42
+1
Ну… из каждого предложения, слова… даже из междусловия тащит вот этими женскими романами в мягких обложках.
11:02
+1
Вам нужны суровые мужские слёзы? Это в рассказе номер 6. smile
22:03
+2
А мне основная часть как раз зашла))
Частично вызвало ностальгию по квадрикам в Тунисе и драгон фрукту (это же он и есть, если я правильно поняла) в Тае)) И пустыню я люблю…
Немного сбилась логика, когда девушка на парашют не пустила, а всё новое любит. Это вполне может быть, но в рамках короткого рассказа рядом резануло.
С другой стороны, я всё ждала, когда будет основная идея. И она, видимо, случилась. Но я её не поняла( От этого испытываю лёгкое разочарование. Как будто показали что-то вкусное, но не дали.
22:25
+1
Основная идея убежала от меня!
10:46
+3
Концовка хороша. Раздражает своей непонятностью, заставляет думать о рассказе после прочтения. Думаю, думаю. Версия Каролины Арно мне понравилась. Парень объелся варенья из кактуса, в виртуальной игре создал семью, отправился в отпуск и с виртуальной женой снова ел варенье. Воспоминание есть, но оно ложное.
22:26
+1
Спасибо! Если честно, вспомнила Брэдбери и закрутила чуть чуть.
06:30
Ну конечно!
Читая вашу концовку, вспоминала его «Апрельское колдовство», его упоминание руки в конце, непонятно чьей. Думала, вот классная фишечка от него. Написать не могла, сейчас могу.)
17:35
+2
Я тоже не поняла конец Я подумала, что это был Мигель, и он успел влюбиться в Юнону (или в Грега? хм), поэтому это воспоминание для него было так важно. Но в целом концовка хоть и интересная, но немного нечестная. Ну и скомканная, конечно. Описания в первой половине мне понравились, но в итоге выбрала все-таки соседний рассказ.
22:27
+2
Мигель, и возможно, влюбился в Юну.
19:25 (отредактировано)
+1
Из меня угадун никакой, но думаю, что автор Lalter. rose
22:27
+1
Спасибо! roseЯ плохо замаскировалась.
19:46
+2
я все поняла. записи не было, потому что они не расписались, а жили гражданским браком. а расписаться почему-либо не успели, а варенье парню на память о милой осталось.
22:28
+1
laughТоже версия!
Загрузка...
Сергей Милушкин