Alisabet Argent

Подарок от Джека

Подарок от Джека
Работа №4. Тема дуэли: Я и мой кактус
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

- Привет Джек, давненько тебя не видел. Как дела?

- Привет, Стив, все как обычно - Джек уселся за стойку и достал из кармана полинявшей, выгоревшей на солнце штормовки, купюру и протянул ее Стиву. – Я все больше на восток ездил, потому к тебе не заглядывал. Налей-ка мне стаканчик.

- Ну и как там на востоке? – Стив откупорил бутылку виски, налил стакан и пододвинул его Джеку.

- Там воздвигают стены, ставят колонны, поднимают высокие трубы, прокладывают улицы, привозят с Земли много техники. Какой это уже по счет город будет на Марсе, Стив?

В баре больше никого не было, оно и понятно – все же это самый западный край новой цивилизации, и сюда редко, кто заглядывал просто так, разве что, если по делу. Стив знал, что скоро край цивилизации превратиться в центр и тогда его дела пойдут в гору.

- Третий город по счету, - Стив уселся напротив Джека и тоже налил себе виски в стакан. - А ты, Джек, все сажаешь свои кактусы?

- Все сажаю. Сегодня двину на запад на три дня пути. Там никто, наверное, никогда не был. На самолетах-то, конечно все уже облетели, а на машинах – никто, это точно.

- Не страшно тебе? Там нет ни связи, ни людей. Недавно кто-то говорил, что будто бы не вымерли здесь местные, а одичали и ушли жить под землю, в пещеры.

Джек провел рукой по стойке бара, оставляя на синей крашенной поверхности яркий чистый след. Здесь все привыкли к желтой пыли, которую невозможно было победить. Она лежала тонким слоем на столах, на шкафах, на волосах. Он посмотрел в большое окно: сухая земля желтоватого цвета, желтое небо и белые облака, которые так редко проливались дождями.

- Стив, ты видел здешний дождь?

- Я здесь уже восемь месяцев, но дождя ни разу не видел. Рассказывают, будто дожди здесь редкие и мощные. Но сейчас вокруг ни травинки, ни деревца. Похоже, либо в этой части Марса дождей не бывает, либо врут, что он вообще бывают.

- Ладно, мне пора, - Джек встал, поднял с пола свой рюкзак и большую канистру, - воды мне налей. Полную.

Он вышел из кафе, и волна горячего воздуха захлестнула его. Вал тепла омыл крышу бара, землю, машину, его самого и умчался дальше в поисках преград, которые можно стереть в пыль.

Джек поправил мешки с семенами в кузове своего старенького пикапа, и сев за руль, завел мотор. Весь этот день – однообразно желтый и беззвучный, он ехал в полном одиночестве по необычайно пустынной местности.

К вечеру пейзаж сменился. Теперь бесплодные равнины вздыбились холмами, тесно обнимающими дорогу, по которой мчался пикап. Небо оделось серыми тяжелыми тучами, которые, как обычно к утру куда-то исчезнут, не проронив на жаждущую землю ни капли дождя. Наконец, когда темные краски сумерек, расплываясь, как чернильное пятно по промокашке, пропитали все вокруг, Джек решил остановиться на привал.

Он развел костер при помощи сухого горячего и разогрел себе чай. Поужинав, прилег на расстеленный на земле спальник и, закурив сигарету, стал размышлять о том, где же лучше сеять семена: по холмам, или у их подножья.

Всю свою жизнь Джек работал садовником. Ему нравилась его работа. Он любил цветы, деревья и травы. Любил разговаривать с ними, когда никто не слышал. Любил землю: ее сырой и прелый запах, ее мягкость и рыхлость. Любил дождь, пахнущий радостью и жизнью.

Когда ему минуло пятьдесят лет, он вдруг стал ощущать тщетность своего. Иной раз пустота накрывала все его существо, и тогда ему хотелось сделать что-нибудь по-настоящему важное, чтобы понимать, что он такой же нужный, как его цветы и деревья. И вот, в один из таких серых дней, он решился улететь на пустынный Марс.

Сначала его брать не хотели. Он не строитель, не инженер, не ученый – он простой садовник, да к тому же притащивший с собой на космодром несколько ящиков с семенами. Но Джек был настойчивым и, обойдя все возможные инстанции, доказывая свою пользу на Марсе, получил разрешение. И когда стартовавший корабль, блеснув в небе, как подброшенная серебряная монета, покинул Землю, Джек разглядывал фотографии Марса на своем планшете.

На Марсе ему выдали старый пикап, и он стал совершать радиальные выезды, сажая семена. Джек знал, что его считали чудаком и смеялись за спиной, но был рад, что хоть как-то стал причастным к великому переселению человечества на Марс. Лишь одно омрачало его – за три месяца пока не было ни одного взошедшего семени.

Весь следующий день Джек работал, он прошёл много миль, разбрасывая сменена трав, деревьев и кактусов, и когда день начал угасать, как свеча, которой не хватает воздуха, на вершине холма в тени большого валуна он вдруг заметил зеленое пятнышко. Джек со всех ног бросился к нему и, присев на корточки, увидел маленький кактус.

- Так значит Марс еще может зазеленеть!

Он наклонился к нему еще ниже:

- Да, ты похож на земную опунцию! Это очень хорошо. На Земле из тебя готовят вкусные блюда. Будем надеяться, что ты именно такой кактус.

На лице Джека сияла улыбка, он протянул руку и ласково дотронулся до кактуса, словно гладил котенка.

- Э, друг, да ты суров со мной, - он отдернул руку и вытащил шип из пальца. - Ну, хорошо, малыш, не буду трогать, раз тебе не нравится.

Джек поднялся и, оглядевшись вдруг, заметил у подножья холма развалины города, сильно засыпанного песком. «Странно», - подумал он, - «Как же я не заметил этого древнего города днем?». Джек стал спускаться с холма все ниже и ниже, а пики древнего города, его трубы и шпили становились все выше и выше. Это был большой, несомненно, очень древний город, в котором были дома с колоннами.

«Возможно, они покинули пустынную планету, а может быть они погибли от какой-то болезни с грозным названием» – размышлял Джек, идя между шпилями башен и крыш, торчавшими из песка.

«Вот незадача, палец болит все сильнее», - Джек оглядел покрасневший палец, облизнул его, словно это должно было помочь.

Он шел и шел по прямым улицам города, похороненного под песком, как вдруг, внимание его привлек огонек, который покачивался, словно привязанный на веревочку шарик, и приближался к нему. Вскоре, Джек услышал звуки голоса, напевавшего песню, слов которой он никак не мог разобрать.

- Эй, друг! – крикнул он и приветственно махнул рукой, когда в свете огня, высветился силуэт. Путник прекратил петь и свернул со своего пути в сторону Джека.

Перед ним стоял в оцепенении человек, кожа которого, впрочем, как и волосы, и даже глаза, были золотого цвета. Золотой человек в смятении, смешанным с восхищением, разглядывал Джека, потом он протянул руку, чтобы дотронуться до него, и рука его прошла сквозь Джека. Джек сделал тоже самое, но и ему не удалось дотронуться до золотистого плеча, его рука ничего не почувствовала, пройдя сквозь марсианина. Да, это несомненно марсианин, садовник был в этом уверен.

- Здравствуй, кто ты, куда идешь? – так как марсианин ничего не отвечал, Джек добавил. – Хотя ты, наверное, не понимаешь меня.

- Я понимаю тебя, просто я дал себе радость разглядывать тебя. Я Оэл, а тебя как зовут?

- Джек. Я землянин, хотя лучше так: я прилетел с голубой планеты рядом с Марсом. Ты марсианин?

- Если ты эту планету называешь Марсом, то, пожалуй, что так.

- Что это за город лежит под песком?

- Это город очень древнего народа, который жил здесь задолго до нас. Судя по находкам, которые сделали наши ученые, эти жители, которых мы называем туконами были такими же, как и ты: белокожими, сероглазыми, с волосами на лице и в смешной одежде. Пойдем со мной.

- Куда ты идешь?

- На праздник в город, который находится вон за тем лесом.

- Но тут нет леса.

- Нет тут есть лес, у нас много леса, много воды и много цветов.

Джек посмотрел в ту сторону, куда указывал Оэл и увидел силуэт черного леса, а за ним всполохи огней.

- Но как? Как это возможно? Это пустынная планета!

- Мы предполагаем, что сначала выросли кактусы, а они дали тень, питание и влагу всему остальному.

- Но на это нужны столетия...

- Послушай, у нас сегодня праздник, и я хочу познакомить тебя с моими друзьями. У нас ходят слухи, что древний местный народ, который засадил планету кактусами не вымер, а живет где-то в пещерах и подземельях. Вот же все удивятся, когда я тебя приведу.

Джек пошел вслед за Оэлом, который нес перед собой на длинной палке фонарь, освещавший путь, и напевал песенку. Однако, через несколько минут Оэл вошел в облако тумана, песня замолкла, и марсианин исчез. Джек, не найдя своего спутника, вытащил из рюкзака спальник. Разворачивая его и укладываясь поудобнее, он заметил, что палец, уколотый кактусом, больше не болел.

Утром пошел сильный дождь. Такой сильный, что Джеку пришлось спасаться от дождевых потоков на вершине холма. Оттуда он ясно видел, что никаких развалин древнего города нет и в помине, как и леса, силуэт которого он видел ночью.

«Может привиделось мне все?» - подумал Джек, - «а вдруг не привиделось, а вдруг...».

Когда кончился дождь он вернулся к своему пикапу, разделил запасы продуктов, рассчитанные еще на три дня, на шесть частей – шесть дней, завел пикап и устремился на запад.

+6
23:04
835
02:02
мда… кактусик-то оказался галлюциногенным crazy

сухого горячего

горючего?
вдруг стал ощущать тщетность своего.

своего чего?

в целом, мило
но все эти
блеснув в небе, как подброшенная серебряная монета

типа образные уточнения и отступления
как-то играют плохую роль…
уменьшают достоверность
06:30 (отредактировано)
Слабенький рассказ с опечатками вроде сухого горячего. и почему он за руль после бокала виски сел и курит, а его не съели, я ждала наказания за беспечность гг.
17:56 (отредактировано)
ну опечатки — не такой уж и грех.
он за руль после бокала виски сел

Ну а что бы и нет. Вроде ж он едет куда-то в «Тьму таракань», там точно не ДПС, ни дорог. ни встречек
Комментарий удален
Я так понимаю, Джек увидел далёкое будущее, в котором он таки озеленил Марс? Хотя, не исключено, что он просто словил галлюцинацию, уколотый мутировавшим на чужой планете кактусом laugh
В любом случае, вышло мило)
09:20 (отредактировано)
+2
По манере изложения мне такой стиль ближе остальных. Ясно, читабельно, в меру наглядно, без вычура и намеренного словоплетения. Естественность присутствует.
Но сам сюжет… я просто не ЦА таких историй. В середине ХХ века — вполне бы прошла эта марсианская хроника. А теперь вопросы к матчасти никуда не денешь. Приходится идти на какой-то компромис, мол, это не тот Марс, который в науке, в реале, это «литературный» Марс, где вот так после невероятного скачка в техническом прогрессе с перемещением на него для постройки городов, созданием пригодной для жизни атмосферы, вдруг все скатывается в псевдодикий Запад с барами, пикапами, фермерством.
Ну зачем так? Ну почему авторы так любят скатиться до какой-то внезапной старины? Ну если уж забросили своих героев на Марс, ну куда делись все достижения, весь прогресс? Я не могу принять этот наивный подход.
Оставьте мне роботов-садовников, ИИ и новые источники энергии, все эти ништяки, которые обеспечили перемещение на Марс и его окактусение. А пикапы давайте просто на Марс уже не брать. Там кактусов нет, а завод по производству пикапов есть?)))
11:58 (отредактировано)
+2
Вот да, тот самый литературный Марс середины ХХ века. thumbsupЛимит наверно подпортил, а так добавить бы романтики, было бы совсем хорошо. Раза в два можно увеличить объём.

ЗЫ: Ох, но всё-таки многовато неясностей. Откуда у героя старый пикап? Я понимаю, новый могли привезти, но старый? crazy

Просто «разбрасывать семена» при отсутствии перспектив дождя — это крайне неэффективно. Профессиональный садовник и просто разбрасывал семена? Издевательство над здравым смыслом.
Словом, надо ещё дорабатывать рассказ. А идея мне нравится, она хорошая.
13:42
+1
«Какой это уже по счет» — счетУ. «при помощи сухого горячего» — горЮчего. «ощущать тщетность своего» — вы о чем? «и, оглядевшись вдруг,» — обычно Джек не оглядывается?
Странный садовник. Он не знает, что в засуху никакие растения не приживаются? А уж если 8 месяцев не было осадков, то… Зря потраченное время и сдохшие семена.
Вот это глюк! Видать, сразу кактусы мутировали. Или это проекция будущего?
18:00
+2
Знаете, есть такие растения, которые ждут дождя в пустыне по 5 лет и когда дождь проходит, они успевают вырасти и дать семена, которые опять будут ждать дождь. Вот здесь -то как раз все норм.
Зря потраченное время и сдохшие семена

Ну это же фантастика — вышло, что как раз не зря
21:01
+1
Так наш садовник разводил цветы в пустыне на Земле? Откуда у него такие семена? Вроде он жил в обычном селении, где дожди идут гораздо чаще.
07:17
+2
Ну вот откуда у меня семена пустынных растений? Купила семена. И сын дома их сажает: и кактусы и литопсы.
11:26
+1
Так и разоришься, если покупать семена на свои деньги мешками.
15:47
+1
В этом рассказе тоже есть ностальгические нотки, но идея как будто немного недокручена. Путешествие во времени показано так вскользь, что и впрямь смахивает на галлюцинацию.
стал размышлять о том, где же лучше сеять семена

Не верю!) То есть он сначала приехал, а на месте уже стал размышлять? Про разбрасывание семян уже написали, не очень правдоподобная деталь.
Диалог в начале: это для кого? Это для нас, читателей, чтобы не давать всю информацию ещё одним инфодампом? Или это всё-таки для персонажей? Я не буду утверждать, что люди так не говорят (люди чего только не делают), но диалог слабоват, по моему мнению.
Вот описательная часть поездки получилась намного лучше, и есть удачные метафоры: холмы, обнимающие дорогу, свеча, которой не хватает воздуха (сравнение дня со свечой очень банально, но автор смог его оживить).
В целом — не, надо поработать над этим рассказом.
08:29
+4
Я понимаю тебя, просто я дал себе радость разглядывать тебя. Я Оэл, а тебя как зовут?
Это так мило, что я могла бы признаться в авторстве этого рассказа)))

Действия Джека, как и старенький пикап вопросов не то, что не вызвали, а кажутся вполне логичными… Тут автору бы сказать, что Джек не просто «разбрасывал» (ага, необдуманно автор брякнул это слово) а проводил эксперименты и наблюдал. Допущен к своим экспериментам был только для формальности, потому и пикап получил подержанный от руководства одного из трёх Восточных городов…
Марс очень напоминает старые рассказы про старую Америку)

А вот что помешало мне:
" — Если ты эту планету называешь Марсом, то, пожалуй, что так."
Одна эта фраза мешает мне думать будто золотой человек — это будущее планеты. Если Оэл — потомок, который похож по строению тела, разговаривает на одном языке с Джеком, знает историю своей цивилизации, то он должен бы знать, как его предки называли его же планету, хотя не факт) возможно Оэл не знает как называли его планету в мохнатом году, или он потомок не людей — ладно, на рассказ это не влияет.

Намёк на будущую Утопию, где много леса, много воды и цветов)) Я люблю такие картинки, на контрасте с пылью и засухой настоящего времени.

А теперь мой выход за рамки рассказа:
Интересно развитие персонажа после описанных событий. Счастье Джека и надежда, что его труды не пройдут даром. Почти вижу, как он превращается в фанатика своего дела и постепенно сходит с ума. Но основная цель уже выполнена — семя дало всход — всё остальное будет одержимостью и пиханием прогресса, который не станет двигаться быстрее только от того, что Джеку так хочется снова увидеть будущее.
21:29
+3
Не надо возводить напраслину.
Я ничего и некому не дарил. blush
08:57
+1
Это плохо, надо дарить подарки — это дело приятное!
Но я не знаю его/её.
10:41
+1
Одна временная волна столкнулась с другой, легенды о древнем народе перекрестились, Джек — счастливчик, он увидел плоды своего нелегкого труда.
Так хорошо, что и я бы могла признаться в авторстве этого рассказа.
Всё, я поняла, секретный участник это коллектив вышеперечисленных авторов и эта работа принадлежит им laugh
18:58
+1
Да, стилизация под что-то из районов Техасса, и есть логические неточности. Откуда дорога между холмами? Откуда вообще берут воду? Без неё сложно. И еду. Парники какие-то, теплицы?
Старый пикап… Старый — колония не первый год, дали самое древнее, что было на неочевидные цели) Это не смущает. А вот пикап — спорно, конечно) Ну об этом много написали.
А вообще рассказ добрый, волшебный и хороший. Возможно, да, всем многим цивилизациям интересно верить, что да, кто-то там живёт, неузнанный и скрывшийся от глаз)) Историю развернуть можно. Мне понравилось.
21:58
+4
Мне кажется, что эти истории уже звучали у Рэя Брэдбери в «Марсианских хрониках». Его герой по имени Бенджамин Дрисколл мечтал поселиться на Марсе. Слабые легкие Бенджамина едва справлялись с разреженным марсианским воздухом, каждый вдох превращался для него в настоящую пытку. Но, невзирая на пустынный зной, каждый день Бенджамин высаживал семена земных растений. Целый месяц – и ни одного побега. Целый месяц без единой дождевой капли! Бенджамин решил не оборачиваться назад. Он трудился. И однажды пошел ливень, а на утро марсианская пустыня превратилась в пышный зеленый сад. И следующая часть «Ночная встреча» — это история Томаса Гомеса. Он едет на своем грузовике через пустыню между городами, чтобы посетить вечеринку. Встречает по пути марсианина, который является ему как призрак. Каждый из них думает друг о друге как о давно прошедшем…?
19:31
+2
Возможно, автор Кубометр. Строить, возводить, созидать — очень на него похоже. thumbsup
Загрузка...
Анна Неделина №1