С возвращением, Вождь!

Текст:
Тощая крыса лежала на боку, тяжело дыша. Из пасти текла темная струйка. Крыса умирала. Рядом валялась оторванная воронья голова с пустой глазницей. Если даже падальщики гниют на остатках своего пиршества, пришла истинная беда.
Торнтон выплюнул на камни мостовой кровавый сгусток. Боль рвала легкие на части хриплым кашлем. Он кашлял, и кашлял, силясь протолкнуть в больную грудь хотя бы глоток зловонного воздуха. Перед глазами плавали белые хлопья и алые звезды, ноги подгибались, будто болезнь и жар растворили в них последние кости. Мертвая женщина, прислонившаяся к стене дома напротив, смотрела одним приоткрытым глазом. Распухшее, обезображенное чумой и тленом лицо казалось недоуменно-сонным: что я тут делаю? Скоро муж вернется, а обед не готов, белье не стирано...
Торнтон не хотел в свой последний час оказаться возле мертвой тетки. Пугала мысль, что она будет вечно смотреть на его мертвое тело своим жутким прищуром. Лучше уйти подальше... Кровь хлынула изо рта горячей густой струей. Солнце куда-то пропало, вместе с воздухом и звуками. Голова ударилась о камни мостовой.
Он лежал, равнодушно глядя в зыбкие сумерки. Боль утихла, но не было сил даже шевельнуть пальцем. Когда вдалеке дробно застучали копыта, сознание объял смутный, тоскливый ужас. Город давно умер. Неоткуда здесь взяться этим звукам.
Цок-цок-цок...
Из пахнущих тленом сумерек медленно вышел олень. Его рога казались нарисованными на фоне сиренево-серого неба. Пустые стеклянные глаза смотрели вникуда, шерсть была серой от припорошившего пепла.
Мертвый олень из сожженного леса. Хозяин сумерек и шепчущих теней. Когда-то, на месте города, был старый лес - пришли люди, убили оленей, сожгли деревья. Теперь старый вожак пришел забрать свое.
Мир оживал. Воздух наполнялся шепотом, хихиканьем, стонами - будто жертвы чумы просыпались от долгого сна. Вдалеке тоскливо, протяжно, завыла собака. Тело толстухи возле стены тряслось в жутком танце, голова моталась все быстрее, из стороны в сторону. Ладони шлепали по камням: шлеп-шлеп-шлеп. С влажным треском разошлась подгнившая плоть - ветви рвались наружу, обрастали листвой. Проросшее сквозь мертвое тело дерево тянулось к сумрачному небу.
Лес возрождался. Сквозь серую кору деревьев проступали лица; они кривлялись, хихикали, шептались о своем. В воздухе кружил пепел. Зыбкие тени - то ли волков, то ли собак, бесшумно скользили между домов медленно изчезающего города. Сквозь каменную брусчатку пробивалась сухая, колкая трава. Ворона без головы встряхнулась и взлетела на зарастающую черным вьюнком крышу.
- Ар-р-ра-ара... а-р-р-р...
Торнтон, ненавидевший вороний грай, сейчас готов был на все, чтобы не слышать его жуткого подобия из мертвой глотки. В глазах темнело, сердце отсчитывало последние удары.
"Умоляю, помоги! Дай мне смерти! дай!"
Олень стоял над ним, склонив рогатую голову, будто прислушиваясь к чему-то. Потом медленно поднял ногу. Тяжелое копыто опустилось на затылок умирающего.
***
Мертвая трава сухо шуршала. Хрустнул чей-то череп, под копытом.
Олени мчались сквозь лес; древесные лики кривлялись и хихикали. В воздухе парили хлопья пепла. Рога, то и дело, цеплялись за ветки, срывали клочья паутины. Кое-где еще попадались останки города - обломки зданий, кости счастливцев, умерших раньше, чем пришел вожак.
Он стоял на высоком пригорке, заросшем сухой опаленной травой. Мертвый вождь мертвого леса. Призрачные олени склонили головы, приветствуя Вождя.
Торнтон теперь навечно был среди них...
коц-коц-коцхихикающие древесные лица, окружили, и несмолкаемый вороний грай, и мёртвые выпученные глаза толстухи, всё здесь к месту. ГОЛОС.Как и у соседей, с препинаками беда.
Что я тут делаю? Рушу грамматику русского языка, чего еще? Прямая речь где? А косвенная по-другому выражается. Типа: казалось, спрашивает, что она здесь делает.
Ну и в чем здесь смысл?.. Все сдохли — олень остался.
Чего тут жуткого? Не понимаю.
Если б было понятно, от какой хрени все сдохли, тогда еще ладно. А так — апокалипсис без обоснования.
Ничего не цепляет. Мало ли каких апокалипсисов человечество напридумывало за многие тысячи лет. Уже в печенках сидят все эти смертные ужасы.На них смотришь теперь, как на сказки. И вот — очередная. Это что, ковид или ракохрень какая? Тьфу! Нисколько не страшно и даже не мерзко.
Неудачный рассказ, по моему мнению. Чисто плевание кровью ни с чего.
Война страшнее любой эпидемии. В войне можно хоть кого-то ненавидеть. А в эпидемии — нет.
Проэтому олени однозначно отдыхают.
Но написано нормально, хотя есть ошибки в пунктуации.
Тьфу-ты, проглядел.
Тоже мне, ужас. Столько про неё писано и читано, что она уже не воспринимается в нынешнее время никак. Лечится же.
Сейчас и проказа лечится несколькими уколами.
Под Краснодаром последний лепрозорий был закрыт черт знает когда, хотя указатель на дороге до сих пор стоит.)
Ну не страшно про чуму, ей-богу. А мерзость (чувство отвращения) и страх — разные вещи.
Но ГОЛОС отдам сюда. Пусть будет.
Про мёртвую тётку смешно.
Нелепо: как копыто могло опуститься на затылок, если герой видел оленя?
например, он лежал на животе и привставал на четвереньки, и впереди видел оленя. иначе бы он сгусток себе на лицо выплюнул… или на боку и голову уронил бессильно вниз лбом.
Герой стоял, когда плевался кровью. Потом упал. При этом видел оленя и даже ожившую ворону, которая умудрилась каркнуть без головы. Как бы он сумел отвернуться, если не мог пошевелитть даже пальцем? А если бы смог, то почему не отвернулся? Ведь мы говорим об этом тексте, верно?
А просто автор не очень хорошо представил описываемые события. Обычное дело, ничего страшного. Для автора. Но я делаю кое-какие выводы о качестве написанного.
Например, не обращали внимание в песне КиШей, что в лесной избушке старуха подошла к окну и выключила свет? Вот. Примерно такое же отношение к тексту.
А если так представить? Олень стоял над ним так, что голова ГГ располагалась между передними и задними копытами. В этом случае передней ногой олень вполне мог дать по затылку, впрочем, мог и задней ногой.
Но, опять же, почему так мне сделал? Поднял. Опустилось. Сверху вниз. И никак иначе.
Выходит, герой лежал затылком кверху.
Мне кажется, что вам просто этот рассказ не понравился и стали искать этому причины в грамматике, пунктуации и речевых промахах. Соседний же рассказ пришелся по душе, поэтому вы не особо выискивали недостатки.
Но вы неправы насчёт того, что рассказ мне не понравился.
Мне не понравилось КАЧЕСТВО текста. Я только об этом и говорю.
«Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав»
Вот здесь конечно не олень, а лошадь чешется, но вполне можно представить под копытом голову человека. Тогда мы имеем: 1) нога лошади поднялась и опустилась 2) голова человека может лежать на боку и человек будет видеть лошадь 3) лошадь может ударить копытом в область затылка.
Список-то у вас. Я его даже не видел.
Но если может, повторяю, я ж не против. Спокойно продолжайте так думать и не заморачивайтесь.
Из мелких ошибок — плохой текст.
Меня удивляет что вы думаете, что я придираюсь. Я привёл пару примеров для иллюстрации своего мнения. Но я не против, если вы думаете иначе. Так почему вы непременно стремитесь меня убедить что я неправ?
Я про то, что оно только лишь у вас в голове. Образ. Тоже. Можно и мне пообразничать?
Пожалуй, да, не буду убеждать.
Но я про текст как раз ничего не говорил.
Все мои комментарии касаются исключительно качества текста.
Господин Водопад, у меня тоже уже за полночь, потому прощаюсь с Вами.
Всего лишь до свидания.
А говорить о качестве отдельно вполне можно и даже нужно. Если вы оцениваете фасон платья, то я рассматриваю качество ткани. Потому что из дерьмового материала стоящую вещь не сделаешь.
Возможно, когда-нибудь и для вас это станет очевидным, как для меня в относительно недавнее время.
До свидания.
Нет, секундочку.
Я всего лишь хочу объяснить разницу подходов. Вам нравится платье, но я даже не особо его рассматривал. Я взял лупу и вижу, что здесь затяжка, там строчка неровная, тут пятно. То есть мы вообще о разном. Я и не скрываю это.
Но можно ли говорить, что скрупулёзное исследование ткани ненужное? Нет. Вам понравилось, вы купите, через месяц оно расползётся. Можно красиво сшить из дерьма и палок. И будет реально красиво. И реально из дерьма и палок.
Поэтому спокойно наслаждайтесь фасоном. А мне не мешайте копаться в дерьме. Только не обвиняйте меня в том, что я ругаю ваше прекрасное платье. Я ругаю ткань.
Нет, платье — это ваша идея, потому вы и наслаждайтесь.
Если под дерьмом вы понимаете этот рассказ, в котором я вам мешаю копаться, то…
Водопад, это плохо, очень плохо!
Что у вас фантазия буйная? Рассказ — платье.
Давайте уже хватит за меня решать и мне приписывать.
Вроде я совершенно ясно выражаю свою мысль и совсем не заставляю вас с ней соглашаться.
Так почему вы старательно выискиваете причины для нагнетания напряжения? Почему во что бы то ни стало стараетесь меня убедить, что я не прав?
Я когда-то говорил, что вы не правы? Считаете, что можно копытом по затылку — ну ладно. Хотите смешать в кучу все северные народы — пожалуйста.
Только не надо раздувать за меня из мухи слона и обвинять меня в этом. Вы сами занимаетесь всеми вашими дрязгами, сами составляете у себя списки и страдаете от этого. Мне вообще далеко до этого. Я только высказываю свою точку зрения. Делаю то, для чего и придумали комментарии. Всё остальное без меня, пожалуйста. У вас есть своё мнение, у меня своё. Это нормально.
Очень некрасиво с вашей стороны придумывать мне обвинения.
Вот под этими словами, что вы имели ввиду?
В чем в этом?
Не надумывайте. Нет у меня не списков, не страданий. Не льстите себе
аналогично
на некрасивое и некрасивая реакция.
Было бы странно, что вы про дерьмо, я вам про цветочки
Ваши фантазии не победить.
Теперь прощайте.
Но написано хорошо, зримо, в меру. ГОЛОС. Лучшее попадание в жанр в этой группе
А я считаю, что это хуже всех написано. Хотя нет, я забыл про третью работу. Но всё равно язык неотточенный.
Особенно по сравнению с первой работой.
Детали пугают.
ГОЛОС
Очень похожая на первый взгляд конструкция с деепричастным оборотом из первого рассказа: Но…
лежать тяжело дыша читается естественнее, чем сидеть улыбаясь. Потому что первое это описание состояния, а второе это положение тела и эмоция. Если б Сидел расслабленно, но торжествующе улыбаясь — это логичнее. Типа устал, сел, но доволен. А простое сопоставление мне цепляет глаз.
Про разные времена вы указали, но не показали где. Ну, например, в первом абзаце. Для меня этот прием вполне логичен. Сначала перечисление примет, потом вывод: воспринимается естественно.
Что именно развеселило вас в описании мертвой женщины? Странная реакция. Описание подано не просто треш ради треша, а с эмоциональным включением, показывая смерть, заставшую врасплох, прервавшую планы жизни, казавшиеся важными.
чем не удачно это сравнение? Можно поподробнее?
а ваша поправка, что меняет? чем это хуже вашего предложения?
Голову герой мог повернуть в последний момент.
Ну считаете вы фразу про припорошивший пепел нормальной, и пусть. Как я могу доказать, что она некрасива и безграмотна? Никак. Мой вариант без словесных извращений и былок не кажется вам лучше. А мне кажется. Ну так на то я — я, а вы — вы.
Поэтому ничего доказывать я не буду. В конце концов, герой действительно мог повернуть голову в последний момент. Но почему-то не повернул.
Кстати, про времена я ошибся. Возможно, посчитал настоящим временем несовершенный вид глагола среди совершенных. Что тоже не очень. Но неоправданного изменения времени при перечитывании не нашёл.
Я пояснил, почему спорить бессмысленно?
Так зачем?
Ваши аргументы заключаются в том, что, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, так можно, а так нельзя, как-то хорошо, а так-то хуже. Так у меня в ответ точно такие же аргументы, кроме указания на очевидные грамматические ошибки, которые не влияют (опять же, по вашему мнению) на качество текста.
Ну и зачем мне палец об экран стирать?
Было забавно такое различие мнений в этом туре. И всего-то. Что-то доказывать, в чём-то убеждать я не собирался, потому что без толку.
Я сразу об этом сказал. Удивлён, что диалог настолько затянулся. Ваши аргументы «Я так считаю» меня вполне устраивают. Иначе можно до морковкиного заговения спорить, можно или нельзя сидеть улыбаясь.
Просто глупо.
Странно, что вы втянулись в спор, требуя у меня аргументации моего вкуса только на основании того, что в этот раз он не совпал с вашим.
В итоге так и вышло.
Пойду, пожалуй, тоже сделаю парочку выводов. С сыром.
Свободу
Анджеле ДэвисВодопаду!)))Никто никого не удерживает, вас в том числе.
Петька просит Чапаева объяснить, что такое логика. Последний приказывает поймать таракана. Таракан пойман.
Василий Иванович кладет его на стол, достает из кармана свисток.
Свистит и отпускает таракана. Тот бежит по столу.
Чапаев ловит таракана, отрывает ему все ноги, снова кладет на стол.
Свистит. Таракан на месте.
— Видишь, Петька! — кричит Чапаев. — Таракан без ного не слышит.
Вот что такое логика!
Мне кажется, миф об олене-хранителе леса — как вариант раскрытия турнирной темы — лежит на поверхности, и в сочетании с жанром делает вашу историю предсказуемой с первых абзацев. Можно было бы добавить оригинальную идею, как-то неожиданно повернуть, но не случилось. Возможно, дело еще в ограничении объема, особенно не разгуляешься.
К самой истории есть вопросы. Например, зачем этот отталкивающий образ женского трупа, отступления про неприготовленный ужин? На мой взгляд, лишняя и утяжеляющая и без того шероховатый текст. Дальше — кто такой главный герой? Да, общая канва понятна — люди погубили лес и все живое в нем, за что и поплатились. Но хочется понять — почему автор выбрал именно Торнтона, про которого, за исключением имени, не известно ничего. А, нет, его еще пугает перспектива навсегда остаться рядом с телом мертвой домохозяйки. Почему духи хихикают? Понятно, что это для антуража, но смотрится, как прилепленный сбоку бантик. Видно, за сюжет набросали впопыхах. Не знаю, может по времени тоже жесткие ограничения.
В целом, сама идея мне понравилась, есть удачные образы — как прорастание деревьев из мертвой плоти.
Над стилем нужно поработать, текст «не звучит», не чувствуется ритм, при чтении хочется остановиться и начать править. Попробуйте прочитать его вслух, сможете убедиться, как коряво он написан.
В соседних предложениях перебор с кашлем и болью, вам не кажется? Нужно редактировать, конечно.
Вот еще вопрос — почему вначале читателю показаны умирающие крыса и ворон? В вашей концепции наказанию должны были бы подвергнуться только люди, разве не так? Может быть, я не до конца поняла вашу идею.
Отдельно хочется про жанровую составляющую. Хоррор требует постепенного погружения и подготовки читателя. Такая свалка кишок, крови, разлагающихся трупов никаким образом не способна напугать, только вызвать отвращение. Пока это работа новичка, мне кажется. Конечно, есть разные поджанры, тот же бодихоррор — с обилием расчлененки (почитайте Клайва Баркера, например), но с любым материалом нужно уметь дозировать. Что способно напугать? Иррациональность, или «обычное в необычном месте/времени», например, кроссовки за дверью туалетной кабинки, которые герой видит КАЖДЫЙ день (не видно ног, нет следов человека) — это у Кинга в одном из рассказов. Еще один прием — смысловой или стилистический перебой, хорошо показано в Крауч-Энде, когда начало истории выглядит невинно, и читатель не догадывается, какие глубины ужаса приготовил для него автор.
Ваш прием сейчас можно охарактеризовать как погоня за омерзением, это распространенная жанровая ошибка, все так начинают)
Хочется пожелать вам успехов в творчестве! Спасибо за интересный рассказ. Голос, к сожалению, отдать не могу. Удачи вам!
Прекрасно!
Чётко, грамотно, доходчиво. Неповерхностно и, главное, доброжелательно.
Уверен, ваши отзывы будут полезны авторам и интересны остальным.
Ну и (удивительно) вы прямо озвучиваете мои мысли. Например, про ритм я даже не заикался. Потому что восприятие ритма очень индивидуально, мало кто вообще обращает на него внимания. Меня бы не поняли. И вдруг, гляди ж ты! вы тоже это замечаете!
litclubbs.ru/news/3710-luchshii-kommentarii-nedeli-112.html
Плюс, из леса вполне снбе может выйти подобная зверюга и… лучше не знать, чем это закончится…
А пока ловим ГОЛОС за отоичную реализацию и согласие в мировоззрении и идем сажать дерево или очищать реку))
Крыса и ворон — аллюзия, начало, дающие читателю мягенько войти в происходящее не особо требуя предисловия и завязки. Описательная часть — мне близка, понятна и зрима. Эмоционально понятна.
А ещё в этом рассказе я понимаю, нафига использовались отточия)
Дай! — Бери. ГОЛОС
Крыса, птица, мертвая женщина (которую как будто усадили как для посмертных викторианских фото), мужик с кровавым кашлем, стая воронья, призрачный олень,
белые ходоки.Впечатление, что Автор — оператор, проводит камерой от маленькой жертвы до грандиозного финала.
Верно, на мой взгляд, выбрана тактика — по нарастающей. От частного к грандиозному.
Мне понравилось. Без мотыляний начписовских, твердою рукой))
Хотя я вот и не люблю экологические катастрофы в литературе/кино, по мне они очень уж скучные: всегда понятно, кто виноват. Но тут хорошо вышло. Тема некую иронию закладывает. «Вернись, лесной олень. По моему хотению». Вот он и вернулся.
А потом еще воющая собака, которая превращается в пляшущую толстуху.
Кем являются волки, нам не показали.
А вот вождь-олень появился — кого он олицетворяет?
Простите, слишком сумбурная картина погибающего и возрождающегося мира.
Эффэкт непонятности после второго прочтения только усилился.
1. Очень атмосферная и красочная картина апокалипсиса. Возможно замышлялось все более локально, но я увидел именно такой сюжет — конец всему живому и возрождение мертвых.
2. Интересно раскрыта тема. Не банальный олень-оборотень, а некая сущность — мертвый вожак леса.
3. Сюжет подан через последние минуты жизни Торнтона — последнего выжившего старого мира. Он здесь выполняет роль статиста, который чувствует, слушает и смотрит. Это интересное решение. Лично для меня оно работает как в плюс, так и в минус.
4. Название хорошее, сбалансированное. И притягивает внимание и играет в конце, когда понимаешь о каком именно вожде речь.
Что не понравилось:
1. Минус статиста Торнтона в том, что он практически ничего не делает. По сути он просто доживает последние минуты и перерождается в призрачного оленя. При этом я не успеваю ему сопереживать. Возможно всему виной лимит на 3000 знаков, но мне здесь не хватило главного героя. Это вовсе не плохо и не значит, что нужно что-то менять.
Ну да, атмосферно и возможно красочно, тока больно уж некрасявошно. Про разложенье-мерзость-тлен тоже бывает немыслимо красивые описания. Но не здесь. Тут что капец, что возрождение — бе. какое там, да он исхлопотался весь помираючи. И плевался, и кашлял, и воздух глотать старался. Не хотел: окочуриться окол тётки. Хотел: свалить куда-нить от неё. В промежутке ещё пугался мысли, потом пускал кровь из рота, потом стукался головой. Кароч, кучу делов переделал, всё вам мало.
харошый разбор, всё по делу.
После прочтения всех конкурсных рассказов этого тура добрая песенка про лесного оленя обрела новое звучание…
Вам, писакам, чо ни дай, всё
уделаетенаизнанку вывернетеИ опять рассказ со ставкой на атмосферу, а она для меня не складывается во что-то единое и непротиворечивое. Видимо, дело во мне.
Первый же абзац: крыса дышит, изо рта вытекает тёмная струйка, крыса умирает. Оторванная голова ворона с пустой глазницей. При чём здесь гниение, которым заканчивается абзац? У меня не сходится.
Тётка из «Ловца снов», привет! Не берусь говорить с уверенностью (мне очень лень гуглить нужный фрагмент), но впечатления у героя от мёртвой тётки очень схожи с впечатлениями Пита от его мёртвой тётки, только она там умерла от паразита и замёрзла.
Финал вот порадовал) Торжество природы над человеком много где обыграно, а вот торжество мёртвой природы над человеком — это что-то новое)
Вопросы по стилю:
— «ноги подгибались, будто болезнь и жар растворили в них последние кости» — человек без костей выглядел бы примерно так:
поэтому сравнение некорректное. Подгибаться было бы нечему, ноги бы растеклись.
— «Солнце куда-то пропало, вместе с воздухом и звуками» — не уверена, что удачно ставить в один ряд объективное (закат) и субъективное (следствие болезни). Это можно было бы обыграть, но не обыграно.
— «Ладони шлепали по камням: шлеп-шлеп-шлеп» — возможно я чего-то не помню, но по камню не по шлёпаешь, там очень тихий звук будет. Вот если там были лужи крови…
— «Воздух наполнялся шепотом, хихиканьем, стонами» / «Сквозь серую кору деревьев проступали лица; они кривлялись, хихикали, шептались о своем» / «Олени мчались сквозь лес; древесные лики кривлялись и хихикали» — я обычно за рациональное использование повторов. А тут ещё во втором и третьем случае у дерева появляется смех…
Вопросы по логике:
— «пришли люди, убили оленей, сожгли деревья» — какое расточительство))) спилили бы лес и продали или бы себе оставили дома топить. но, видимо, надо было для большего пафоса добавить пепел от сожжённого леса.
— «Призрачные олени склонили головы, приветствуя Вождя. Торнтон теперь навечно был среди них» — как? в виде дерева? если да, то не очень удачно выражена мысль. он не среди них, он в конкретном месте пророс. если он стал оленем, то… за какие такие заслуги?)))
Спасибо!
тоже хороший разбор, да.