Лоло и Пепе
Казалось, холод упал на землю прямо из космоса. Дикая стужа замедляла кровь и мысли. Но я шёл, за мной шли и они: Лоло – длинный и тонкий, шевеля крыльями; Пепе, припадая на снег, мелкая, юркая, ядовито-морозная.
До метеоплощадки осталось чуть-чуть. Дойду.
***
Три года назад волной от упавшей в море глыбы льда вынесло на берег двух аделек-подростков. Мальчика и девочку. Мокрых и несчастных, без стаи и родителей, их взяли на станцию. Как назвать, вопросов не возникло.
Они очень быстро прижились и освоились. Пахучие, вечно мешающиеся под ногами, а всеобщие любимцы. Дерюгин Сан Саныч, начальник, разрешил пускать их в помещение.
На эту зимовку я привёз картинку. Повесить над койкой. Грачи и тёплое небо, голые ветви и рыхлый, почти истаявший снег. Прилетели. Лоло и Пепе на неё засмотрелись, да я их прогнал веником.
Как наша смена заступила, так всё и началось.
Первым Вальку, нашли, механика. В стандартном полярном обмундировании, мороз градусов пять всего (у нас тут несильно холодно возле моря), а ледяной насквозь. Лоло и Пепе, когда его упаковывали, рядом крутились, попискивали – он с ними возился часто, сосисками подкармливал, они сосиски уважали.
Потом радист не проснулся, тут на мороз списать было нельзя – в помещении случилось. Врач очень удивлялся; словно, говорит, шилом из жидкого азота сердце проткнули. А нам уже не до удивления, Дерюгин тревогу забил. Только ветра задули, к соседям не доберёшься, а радиостанция льдисто как-то хрустнула и сдохла.
Начальник вахты ввёл.
А всё одно: на следующее утро доктора, добрейшего Алексея Палыча в душевой нашли в лёд вмороженным.
Тут поняли, кто – чешуя от сосисок валялась. Мы разошлись по углам, свет выключили, двери открыли – засада. Я возле батареи задремал, тут крик, шум. Кто-то тараторил, захлёбываясь, про гляциолога: "Боря одного за шею, говорит, конец тебе, тварюга… а рука в лёд сразу. Тут эта… Пепе, ему ноги кусь – раз, и ноги в стекло". Мы Борю и впрямь по кусочкам собирали – словно ледышка разлетелась, с крыши сброшенная.
"Это они грачам завидуют, а на нас срываются", – сказал я. Ребята на меня странно посмотрели, а я картину со стены в рюкзак и за спину. Не знаю, зачем. Инстинктивно.
Потом выяснилось, что вся солярка в желе превратилась. Морозы вдарили. Дальше быстро…
Сан Саныча я тащил за руку, он живой ещё был, а ноги уже нет. Лоло, инеем обмётанный – чёрный, в белых кружевах, с растопыренными крыльями смотрел, а Пепе вилась вокруг, Сан Саныча домораживая. Когда у меня руки коченеть стали, я его отпустил.
Тут будильник запищал – пора к градусникам идти, температуру снимать. Я на этих глянул, в рюкзак журнал кинул и пошёл.
***
Доплёлся до площадки. Хриплю, руки еле шевелятся. Термометр из будки достал – ого, какие градусы. Записал кое-как в журнал. И завалился – ноги подкосились. Эти, переваливаясь, подошли. Ловко распотрошили рюкзак и быстро, в два клюва, от грачей на картине оставили только дырки. Надо мной нависли, крыльями помахивая и воркуя.
Ледяная тьма накрыла моё сознание.
***
На теплоходе по дороге домой меня выходили. Шумиха, конечно, поднялась. Меня само собой тоже трясли. Я про пингвинов, как на духу. Следак закивал понимающе: "Странные птицы, конечно…", – и вышел из каюты. Я в бинтах на койке, дверь открыта, а там Пепе и Лоло, всеобщие любимцы на корабле, спасенные с "непонятно как погибшей станции", мелькали. Иногда ко мне заглядывали, буравили меня своими угольками. А я забинтованными руками обнимал продырявленную картину и метеожурнал с той записью. Мы плыли за новыми морозными рекордами. Туда, куда раньше прилетали грачи.
Ага, как в страшилках. Вроде уже финал, а тут неубиваемое чудище вновь появляется. Продолжение следует…
Написано, как рассказ очевидца, без лишних художеств но стильно.
выбирать понравившийся рассказ буду сердцем — сильный полуфинал)
— Пи… Пи!"
Это из мультика, а не я с ума сошёл, если что. Просто тут всем наступил полный пи-пи, вот я и вспомнил.)) Пингвины-убийцы — это замечательно! А то одни акулы, рептилии и обезьяны. Тут, правда, какие-то довольно волшебные пингвины, но не так банально, как если бы всех пожрал разъярённый морж. Хотя, гигантский морж — тоже хорошо… Но суть не в этом. А в том, что написано очень сумбурно. Будто перед Автором стояла задача — перечислить жертвы. Не создать атмосферу на вымирающей станции учёных где-то в Антарктике (как я понял), а цепануть именно пингвинами. Ну, типа, это же пингвины! Где вы ещё увидите злых пингвинов? Это я оценил. И я так понял, что пингвины начали завидовать грачам на картине. Те летают такие умные, а им уготована участь «робко прятать тело жирное в утёсах». В общем, на одних пингвинах далеко не уедешь. Это не лайки.
Хотя дорогой Автор скажет: «А вот нифига, там же финал такой...» Ага, финал крутой, за него плюсанула. Хоррорный финал. Но представьте, дорогой Автор, может, было бы страшнее, если бы ГГ точно знал, что всех замораживают пингвины, а ему бы никто не верил? Люди мрут, ГГ всегда единственный свидетель, ну ясно же все. Какие пингвины? А он все про пингвинов твердит. А потом на корабле следователь ему: «Какие пингвины?» И ГГ: «Так вот же, эти! В дверях стоят!» И выясняется, что там никого нет, точнее, может и есть, но никто, кроме ГГ не видит. И следователь превращается в ледышку. И ГГ ждет прода кошмара. А может, это он сам убивает всех, этого не осознавая а? )))
Но то, что есть, мне тоже понравилось. Быть может, вернусь проголосовать ))
PS: пингвинчики мои дорогие, вернулась к вам))
Вам мой ГОЛОС ))
Что меня смутило:
Простите мою тупость, но я вообще не сразу понял, что здесь речь о пингвинах Адели, пока не загуглил. Я думал может это народность какая на севере… но наверное это даже не минус, так как интрига, что это пингвины-убийцы, держалась для меня дольше всего.
Сама история — почти мистический детектив в духе Нечто. И больше всего меня пробрала эта фраза:
Это какой-то уникальный вид ужаса. Я знаю, кто убийца, кто чудовище. Герой тоже знает. Сами убийцы не скрываются, а бегают почти что вокруг персонажей. И вот то как хладнокровно и играючи они завершают свое убийство Сан Саныча, вгоняет в дрожь.
Что я не понял, так это почему главного героя оставили в живых. Чтобы он привел Лоло и Пепе в страну грачей? И сама картина словно щит, я догадываюсь, что она имела для пингвинов важное значение чего-то неизведанного и желанного. Но возможно так и не осознал до конца замысла автора.
В остальном, приятный, ностальгичный ужастик с криповыми персонажами. Было интересно)
Сегодня я зашёл на сайт. Почитать рассказ.
,
Автор, простите, что, куда и кому ввёл начальник вахты? Надеюсь, не детородный орган? И не в радиостанцию?
Если в радиостанцию — тогда понятно, почему вся метеостанция вымерла. От психов ещё не то случиться может.
А если серьезно, то рассказ этот — алогичный бред!
И что, после такого пристрелить пингвинов или изолировать в каком-нибудь сарае нельзя было? Или в экспедиции стали имбецилов набирать?
Ну, если автору логика не жмёт и он считает поведение своих персонажей нормальным, значит, и полярники скоро такими же станут. Начитавшись подобной пурги.
Автор, это вам Голливуд подсказал? Ну нельзя же увлекаться таким убожеством…
Боже, ГГ ещё и мазохист-инфантил! Вот это набор! И ломика под рукой не нашлось, чтоб Сан Саныча спасти?
Ага-а-а! Так эти пингвины ещё и на корабль попали?! Так это натуральная голливудская калька!
Автор, я вас
почикалпоймал.Ну нельзя же так следовать стандартам, созданным для продвижения в мир американской тупизны!
Минус вам от меня. На память.
Да, ошибки есть.
И картина с грачами тоже есть. Только непонятно, зачем.
И первое и второе.
Сомневалась. Но Казус убедил. Это стильно, живо, это странно, когда мультяшная милота — хладнокровные убийцы. И ты ничего не сделаешь, потому что это символ… климата.
Ну, можно попытаться в сарае, конечно, запереть)))
Господи бред-то какой)))))))))
ГОЛОС
Где медленное и постепенное?
Н-да…
А кто, по вашему, ГГ?
На глазах всех людей уничтожают, он это видит, знает, кто это делает и продолжает сопли жевать и картину разглядывать? Такое вообще в природе бывает? С кем?
С полярниками, которые кучу медкомиссий проходят (в том числе психиатра и психолога)?
И эта нелогичная до одури лажа — полуфинальный рассказ?
Меня просто убивает отсутствие обычной формальной логики в произведениях любого жанра. Будь то хоть мистика или фэнтези.
Отсутствие логики — это нарушение мыслительного процесса. Это всё равно, что десятикилограммовый арбуз пытаться закатать в литровую банку.
И нахваливая такие произведения, мы просто оказываем автору медвежью услугу.
Вот и всё.
Убивает его. Вы похоже бессмертный))))
Безблагодатное это дело.)))
Но нет у птиц погибла стая и родители…
Необычный рассказ и картина, как связка… Для трагедии, остаётся только додумывать, что же автор нафантазировал, что увидели пингвины.
Жутенько…
Не поняла я и про Борю, которого то ли собрали. то ли нет. И зачем Борю собирать, если он уже умер? Они его тело по кускам собирали?
Тут всю экспедицию замочили, а он пошел градусник проверять и в журнал записывать. Странно это все. Странно.
Не знаю умеют ли ворковать пингвины, но почему-то кажется, что нет.
Зачем пингивинов взяли на теплоход?
Почему картина, которую пингвины вроде бы хотели уничтожить, теперь стала щитом для ГГ?
У меня много вопросов, в общем.
Интересная задумка, пингвины в роли злобных, чужеродных организмов тоже хороши. Правда, сначала сомневалась, точно ли о пингвинах речь — может, имелся ввиду какой-то новый, недавно открытый вид. Который неубиваем из простого оружия (поэтому никто и не пытался). Но нет — все же, Лоло и Пепе!))
Одновременно кажется, что тесновато идее, нет сопротивления от экспедиции, да, можно было ещё понагнетать.
Мне кажется из-за того, что жанр известен, и мы ожидаем плохого, рассказ немного страдает – если бы мы считали пингвинчиков исключительно миленькими, то был бы эффект неожиданности.
И меня, уже в конце текста прибило. Точно, мультфильм. Все, весь эффект в утиль. И осталась классика хоррора, милое пушистое, никто не мог подумать, глупые действия совершаемые в каждом ужастике (а давайте разделимся или мне срочно нужно сходить в ту самую тёмную лабораторию в которой кто-то рычит и т. п.) — это о действиях экспедиции в этом рассказе. Как они их ловили, а пингвины не ловились. И финал, ну конечно, антагонист невинно ходит рядом. Одно время, показалось, что это глюки гг на фоне тяжёлой зимовки. Классика хороша, и к тому же стиль повествования краткими и ëмкими штрихами раскрывает всю сцену. Картина " Грачи прилетели " теперь никогда не будет для меня прежней. ))) Но всех ж, жаль что адельки не были через терешку хотя-бы. Потому как при повторно прочтении было скорее смешно.
Хороший зимний рассказ.
Впихнуто в рассказ много чего.
Я пока читала, вспомнила фильм «Как я провел этим летом». Романтика бытового надвигающегося ужас-ужаса.
Хорошо написано.
Голос
Тот случай, когда приятное и привычное становится ужасом ужасным))) наверное, все смотрели «Лоло и Пепе», наверное, все помнят картину «Грачи прилетели», и от этого очень мощное идёт воздействие, осознание иррациональности происходящего, сопротивление внутреннее — «ну как же так!» Или это только у меня так)))
Что оч круто, я считаю, вышло — внутренняя речь главного героя. Она прям округлая, её можно потрогать, она реальная. Простая, но чарующая. Втягивает в историю и добавляет достоверности.
Вопросы по стилю:
— «Первым Вальку, нашли, механика» — первая запятая лишняя, она создаёт паузу там, где не надо, об это спотыкаешься.
— «Начальник вахты ввёл» — вот тут вообще не понятно, что имеется в виду. Ввёл в курс дела? ещё что-то?
— «чешуя от сосисок валялась» — чешуя — это же одна отдельная пластина, по логике образа у сосиски должно быть несколько прилегающих оболочек)))) тут, скорее, кокон или нечто подобное.
Спасибо!