Нам песня строить и жить помогает

6+
Нам песня строить и жить помогает
Работа №2. Тема дуэли: Пара-па-ра-пам
  • Победитель
Текст:

По дороге из школы мы со Славкой и Катькой завернули на горку. Потом еще на одну. И еще. Потом горки закончились. Зато остались сугробы. По колено. Весело! Мы как раз выбрались из одного из них, когда Катька вдруг сказала:

– Здорово-то как! А скоро и вообще Новый год! А что вы у Деда Мороза под ёлочку попросили?

Мы со Славкой переглянулись: какой тут Новый год, когда...! В общем за такие оценки, Дед Мороз под ёлочку может только учебник математики положить. Настроение сразу испортилось.

– Ой! – Катька наконец заметила, что мы со Славкой перестали хохотать и толкаться. – Да ладно вам! Может, все еще будет хорошо! Может, Ольга Александровна вас просто пугает!

– Ага, – мрачно буркнул Славка, – а потом наши двойки раз! и исчезнут! Или превратятся…

– Точно! – обрадовалась Катька. – Волшебство! Вам надо волшебную палочку! Ну или…

Мы со Славкой дружно расхохотались:

– Еще скажи «щуку», чтоб «по щучьему веленью»!

– А что, – фыркнула Катька, – вон их сколько в рыбном магазине, какая-нибудь точно волшебная.

Мне, конечно, идея про щуку понравилась, но как мы узнаем, какая из них «по щучьему веленью».

– Это просто, – махнула рукой Катька, – вот будет она рот открывать, значит ...

– Значит ей кислорода не хватает, – перебил ее Славка, – так моя мама говорит.

Ага, а еще это значит, что щука отпадает, и надо что-то другое придумать. Я с тоской вздохнул: мне вдруг перестали нравиться сугробы, и вспомнилось лето. Вот когда было действительно здорово! Ни забот, ни хлопот, ни математики с чтением! Ешь себе бабушкины пирожки да ходи с дедом на речку. Дед у меня веселый. Все время пел. А бабушка ругалась, говорила, что у него ни слуха, ни голоса. А он все равно: «Нам песня строить и жить помогает…»

Я тогда еще спросил, как это она помогает. А дед сказал, что когда песню поешь, то не замечаешь, как дрова колются, или картошка копается, мол все как будто само-собой делается. И тут меня осенило.

– Знаю! – завопил я.

Славка с Катькой от неожиданности в сугроб сели. И пока они там сидели, я им про деда рассказал.

– В общем будем петь! – весело сказал я Славке и плюхнулся рядом с ним: мне опять стали нравиться сугробы... и Дед Мороз… и возможно новенький велосипед под ёлочкой…

– А что? – не очень обрадовался Славка.

– Ну… что-нибудь, – беспечно махнул я рукой.

– Нет! – важно покачала головой Катька, – вам нужен репертуар.

Катькина старшая сестра училась на артистку, и поэтому Катька знала такие слова. Она даже вызвалась нам помочь с этим самым репертуаром, но я отказался: кто знает, что там эти девчонки поют. Лучше уж спрошу у папы, или у старшего, ему уже четырнадцать, брата Макса.

Но папу с Максом получилось увидеть только за ужином. Да и там сначала родители обсуждали какие-то проекты, бабушка расстраивалась из-за цен, Макс хвастался победой в каких-то соревнованиях, младшая сестренка Катька просто болтала не-пойми-о-чем. А потом я сказал, что хочу петь. Сразу стало тихо.

– Ты – петь?! – осторожно спросила мама. По ней было видно, что она очень надеется, что ослышалась.

Но я упрямо кивнул.

– Егорушка, – начала бабушка, – ты хороший мальчик, но у тебя же совершенно нет слуха, музыкального слуха…

– Ага, – весело подтвердил папа, – весь в меня! А я в деда! А ему еще при рождении медведь на ухо наступил.

Макс просто покатывался со смеху:

– Ты – и петь? С чего бы? Головой что ли ударился? Что-то я раньше не замечал, чтобы ты петь любил!

– А я люблю! – разозлился я. – И вообще я вас не спрашиваю про ни про какой музыкальный слух и медведя! Я прошу просто подобрать мне ре-пер-ту-ар (фух! Еле выговорил).

– Во поле березка стояла, – тут же отозвалась бабушка.

Тут Макс вообще чуть со стула не свалился:

– Ой, не могу, «березка стояла… во поле…»! Не слушай ее, я тебе что-нибудь нормальное из хип-хопа подберу!

– Хип-хоп?! – ужаснулась мама.

– Ну не попсу же ему петь! – скривился в ее сторону Макс.

– И чем это плохо? – подбоченилась мама.

– Тем, что это не рок! – перебил ее папа и радостно продолжил, – я тебе что-нибудь из рока … такое… ух!!

– А я про слоненка могу научить, – пискнула Катька.

В общем мои родные так разгалделись, прямо как мы на перемене. И совсем забыли про меня. И я понял, что этот репертуар нам придется придумывать самим. О чем я и сказал Мишке по дороге в школу.

Как назло, ничего кроме «В лесу родилась елочка» в голову не приходило.

– А вы «тра-ля-ля» пойте, – посоветовала Катька.

– Что мы девчонки что ли?! Тралялякать! – рассердились мы.

– Ну тогда трам-пам-пам.

Это было уже лучше, но я уже придумал свою «песню»: Пара-па-ра-пам!

Мишке понравилось, и мы стали тренироваться.

– Пара-па-ра-пам! Пара-па-ра-пам! Пара-па-ра-пам! – горланили мы во все горло.

Катька закрыла уши руками:

– Не очень-то на песню похоже! К нам уже пять раз взрослые подходили, думали, что мы на помощь зовем.

– Ерунда! – отмахнулся я, – главное, чтобы «нам песня строить и жить помогает»! Уроки-то я забыл сделать с этим репертуаром!

А на математике меня сразу же к доске вызвали. Ну я вместо «три плюс два» «Пара-па-ра-пам!» и завел. И вместо стихотворения про зиму – «Пара-па-ра-пам!» А Мишка так разошелся, что еще и пританцовывать начал. Класс, конечно, хохотал. А Ольга Александровна ничего, даже не рассердилась. Сказала только, что раз мы такие таланты, то вот и будем на новогоднем концерте «В лесу родилась елочка» петь: от класса как раз два человека надо. А в дневник нам: «Пара-па-ра-…!» поставила. А «Пам!» дома был. От папы, от мамы и от бабушки. А Макс заперся нами в комнате. И пока у нас стихи и примеры от зубов, как «Пара-па-ра-пам!» не отлетали из комнаты не выпустил. И так каждый день. В общем, четверть мы закончили хорошо. И Дед Мороз под ёлочку положил новенький велосипед. Так что прав был дед «Нам песня строить и жить помогает!» Даже если она «Пара-па-ра-пам!»

+11
16:02
825
02:12
Славка вдруг стал Мишкой. Ну как так то?
15:37
+2
А был бы там ещё Генка, так вообще бронзовое комбо собрали б))
15:45
+1
На самом деле совершенно непонятно, в какое время хотел нас погрузить автор? Я сначала была уверена, что это что-то в духе советских рассказов, но в итоге хип-хоп, попса… получается, что современность… но картинка не сложилась. Вот интересно, как современные дети воспримут и считают рассказ? Кому из них зимой под покой нужен велосипед?
А так ЦА для истории мне кажется младшего школьного возраста — 1-2 класс, не старше.
17:45
+1
Сорри, пустоватый рассказ, не зашёл. Могу расписать подробнее, но сейчас лень.
20:14
«само-собой» — само собой.
«не спрашиваю про ни про какой» — одно «про» лишнее.
«О чем я и сказал Мишке по дороге в школу» — вроде недавно со Славкой ходили.
«заперся нами в комнате» — с нами.
Не особо-то песня помогает, если больше вообще ничем не заниматься.
21:51 (отредактировано)
Судя по всему, это младшие классы? До четвёртого примерно. Так откуда двойки? Они, извиняюсь, сильно тупые? До четвёртого класса двойки бывают только либо у сильно глупых, либо у совсем ленивых. Увы.
11:11
+4
Всегда в каждом вашем комментарии удивляюсь категоричности.
Пипец, серьёзно? Это с чего это? Понимаю, вам с высоты лет кажется программа начальной школы пустяком, но… Я вот даже удивляюсь, чес слово laughДвойку может схлопотать и любой другой ребёнок, не входящий в указанные вами категории
18:19
Мне это кажется не с высоты лет, а из памяти об учёбе в младших классах. Может, кто-то и хватал двойки, не знаю. Точнее, знаю, кто хватал — хулиганы, сидящие на задней парте. У меня даже четвёрок были одна-две. Причём совершенно не напрягаясь. За что двойки, что можно не понять или не выучить в младших классах?) Или программа стала такая сложная и в третьем классе изучают логарифмы? Элементарное же: письмо, чтение, простейшая математика. Вот за что можно получить «два», что ученик не способен понять?
Да что угодно можно не понять и не выучить в младших классах. Программа младших классов идёт (или должна идти) в соответствии с умственный развитием ребёнка. Есть дети поумнее, есть чуть менее сообразительные, которые не с ходу могут решать задачи, примеры и т.д.
У меня вот тоже есть память о младших классах, не так давно было всё-таки
Поэтому и поверг меня в шок ваш комментарий.
19:05
+2
Вообще это от препода зависит. Параши могут ставить за то, что домашку не сделал. А не сделал, потому что записал не то, например. Потому что ты ещё плохо умеешь концентрировать внимание)
19:17
Не так давно?) И что же вас там напрягло? Дети начинают учиться хуже к классу седьмому, потому что им становится лень и возникают другие интересы. А в младших-то? Объясните конкретно, что там может быть непонятно? Если только, как вы же и написали — чуть менее сообразительные. Или не чуть. Но это уже гены. Васи, Пети.
19:22
Все-таки это зависит, видимо, от ребёнка, от родителей, и пресловутых генов.
19:23
+1
У меня была двойка за то, что пластилин забыла принести
21:20 (отредактировано)
Это не за знания. Незаконные, скажем так, действия учителя. Я король, а ты никто — по такому принципу. За это можно написать замечание, но оценки это как заслуживает?
21:51 (отредактировано)
+2
У меня в первом классе был плохой почерк. Палочки крючочки не мое) Двойки, конечно, не ставили, но и пятерок не было, даже когда все правильно писала без ошибок.
Два года назад обсуждали племянника — у него там много всего происходило в семье. Короче, в конце первого полугодья мальчик не знал цифры. Причем особенно не знал восьмерку. Смешно, конечно, но и не смешно))) Вроде за каникулы выучили.
А кому-то стихи тяжело наизусть читать перед классом. Короче, много всего может быть.

Но к счастью, в начальной школе устранить пробелы проще.
22:05
+1
Скорее от учителя и его принципиальности. У меня сын-растяпа, записал не тот номер дз и сделал не те примеры. Ну ему парашу влепили) Потому что — принцип у препода такой)
00:25 (отредактировано)
Так всё-таки растяпа?
00:33
Да, бывает такое. И потом тянется всю жизнь. Этакий комплекс неполноценности и желание самоутвердиться. Мальчик не знал цифры — это наследственное.
13:21
+1
Они, извиняюсь, сильно тупые? До четвёртого класса двойки бывают только либо у сильно глупых, либо у совсем ленивых.


И потом тянется всю жизнь. Этакий комплекс неполноценности и желание самоутвердиться.


Всю жизнь, говорите?
13:31
Сами решайте. Всё равно любой мой ответ вас не устроит.
Я даже не вижу смысла продолжать этот диалог, извините rofl
14:29
Нерастяпа-младшеклассник — редкость)
17:26
Это ваше право)
17:36 (отредактировано)
Меня тут обвинили в категоричности. Ну, или не обвинили — обратили внимание. А вы категорично утверждаете, что «нерастяпа-младшеклассник — редкость». Вы на чём основываетесь? На каких-то статистических данных или на личном опыте, опыте своих подруг? Я с вами не согласен. По опыту своей учёбы, учёбы сына и его друзей могу сказать, что нерастяпа-младшеклассник это не редкость. А корней у растяпства несколько) Конечно, должен присутствовать контроль со стороны родителей. Но не зубрёжка, как любят некоторые, и принуждение делать уроки. Ребёнка нужно убедить, что это его дело, как работа у мамы и папы и он должен делать её хорошо. Просто, но и сложно одновременно. Ибо и убедить далеко не все умеют, да и убеждаются, опять таки в силу ряда причин, далеко не все.
10:04
Во-первых, категоричность это «всегда и никогда». Редко — не категоричность) Опираюсь на личный детский опыт, на общий материнский, на педагогику, физиологию и биологию) Дети в 7 лет только учатся произвольно концентрировать внимание, отсюда растяповость) Не верите, читайте любой учебник по педагогике младшего школьного возраста)
11:46 (отредактировано)
РАСТЯ́ПА, -ы, муж. и жен. (разг. неод.). Неловкий человек, делающий всё невнимательно, плохо.
Не знаю, что там пишут учебники, всё проверяется практикой. Есть такие. А есть другие. Иначе бы откуда брались отличники в начальной школе, не прилагающие для этого никаких сверхусилий?
14:20
Ну. Ключевое «невнимательно» smileУ младшеклассников в массе своей с концентрацией внимания не вау) В отличие от старшеклассников, например. Не понимаю, зачем вы спорите с очевидным. Я вот прекращаю)
А отличники берутся там где учитель хороший и профессиональный) И оценки ставит осознанно. С учётом особенностей возраста)
22:34
+2
А мне понравилось. Очень живой, легкий и правильный детский рассказ. Понравилось вот это перекручивание фразы «нам песня строить и жить помогает», мне кажется, это очень даже вписывается в детскую логику. И сюжетно, имхо, близко к ералашу, за что автору респект.
ГОЛОС
04:07
+1
Такая… ниочемка. Старательная отработка задания.
Написано, впрочем, вполне хорошо а история милая и забавная.
11:09 (отредактировано)
+1
Хорошо написано, смешно местами. Есть некая поучительность, но больше смеха ради. Мне показалось, что прямо в стиль Ералаша попали, хоть очередной выпуск снимай. Спасибо, удовольствие я получила от прочтения. ГОЛОС
У этого текста есть одно очень приятное достоинство: он живой. Из недостатков отмечу слабую логическую связь между решением героя петь, и улучшением оценок. Получается, что от его «Папа-па-ра-пам!» родители испугались, что он полоумный, установили за ним строгий контроль, и это выправило оценки. Наверное, в формате большего размера можно было развернуться, и показать, как участие в новогоднем концерте и вовлечённость в процесс повлияли на оценки, это было бы более цельной историей. Или как улучшились отношения с братом.

Но рассказ меня развеселил и оставил хорошее настроение после себя, в него хочется верить, и тема раскрыта отлично через придумывание «песенки». Отдаю голос вам, спасибо за рассказ!
14:54 (отредактировано)
+1
А я не понял, как песни помогут избежать последствий от двоек, то? Не дополнял я сути. Извините. Легче от песен не станет, проблемы из-за песен сами собой не рассосутся.
Мораль какая? Забей болт и громче пой?
10:05 (отредактировано)
+1
Написано живо, диалог за ужином хороший. И в начале про сугробы ничего так.
Но в целом скомканно, и чего-то как будто не хватает. Почему родители с братом спохватились только в конце?
Но прочиталось легко, за это плюс)
10:08
Если в соседнем рассказе пробегал Мурзук, то здесь вспомнились «папа у Васи силен в математике». И сразу понятно, откуда Мишка в конце появился.
11:14
Ну… живенько так, живенько. Весёленько и миленько. Натяжки, конечно, есть, глубин. конечно, нету, но читается приятно — за это ГОЛОС.
А вот это мне было приятно читать. Тёплая, весёлая, лёгкая история. Даже посмеялась в некоторых местах. И тема раскрыта, и детское, чин по чину.
ГОЛОС сюда отдам. Это единственный рассказ из группы, который вызвал у меня положительный и эмоции. Живой рассказ.
Дети по уровню диалогов и поступков 6-8 лет. Реально двойки получают?
А родители в дневник заглянули после того как ребята петь начали? А до этого им было пофиг на то как они учатся?

Рассказ милый, занятный. Думаю малышам он понравится. Особенно если им будут читать с выражением. Тема Ералаша не раскрыта. Но в рассказе есть дух того же веселья.
16:56
...! не бывает.
17:09
+1
Пусть будет ГОЛОС. Нравятся обороты вррде «сестра училась на артистку», атмосфера условных шестидесятых, поведение детей, характерная для рассказов Носова и Драгунского, которое хорошо вписывается в стиль рассказа. И шутка про «пампара-пам» нравится.
08:08
«Лучше уж спрошу у папы, или у старшего, ему уже четырнадцать, брата Макса.»
Предложение как-то с ног на голову читается. «Лучше уж спрошу у папы, или у старшего брата Макса, ему уже четырнадцать.»

В целом забавный рассказ, даже улыбнуло пару раз. Думаю, над ним еще можно поработать, чтобы оживить и будет отлично.
17:11
Очень живой и яркий язык. Читалось легко и с улыбкой. Близко прямо к болтовне детей. Нравится настроение и любовь автора к своим персонажам.
Спасибо за Вашу работу!!! )
На мой взгляд, детский рассказ вполне состоялся. Очень хорошо для меня удалась детская речь, такие дурашливые и естественные при этом реплики, и умники, и выдумщики, и безалаберные. Взрослые на их фоне выглядят утрированными немного, но, может, там семья такая вся, расчудесная-развесёлая. Есть вполне чёткая проблематика, есть поиск решений, есть даже момент обсуждения с семьёй – для детей этого возраста очень важный пункт. Есть шалость и наказание за неё. Есть справедливый финал.

Стилистически всё отлично для выбранного возраста. Повествование от первого лица сближает с героем и подкупает, особенно в самом начале.

Мне кажется, историю можно отправлять в детский журнал.
Спасибо!
17:35 (отредактировано)
Вот это картинка! Вот это я понимаю! laugh
Почти «Денискины рассказы».
Но экшена маловато.

Рекомендуем быть вежливыми и конструктивными. Выражая мнение, не переходите на личности. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Загрузка...
Владимир Чернявский