Нам песня строить и жить помогает
По дороге из школы мы со Славкой и Катькой завернули на горку. Потом еще на одну. И еще. Потом горки закончились. Зато остались сугробы. По колено. Весело! Мы как раз выбрались из одного из них, когда Катька вдруг сказала:
– Здорово-то как! А скоро и вообще Новый год! А что вы у Деда Мороза под ёлочку попросили?
Мы со Славкой переглянулись: какой тут Новый год, когда...! В общем за такие оценки, Дед Мороз под ёлочку может только учебник математики положить. Настроение сразу испортилось.
– Ой! – Катька наконец заметила, что мы со Славкой перестали хохотать и толкаться. – Да ладно вам! Может, все еще будет хорошо! Может, Ольга Александровна вас просто пугает!
– Ага, – мрачно буркнул Славка, – а потом наши двойки раз! и исчезнут! Или превратятся…
– Точно! – обрадовалась Катька. – Волшебство! Вам надо волшебную палочку! Ну или…
Мы со Славкой дружно расхохотались:
– Еще скажи «щуку», чтоб «по щучьему веленью»!
– А что, – фыркнула Катька, – вон их сколько в рыбном магазине, какая-нибудь точно волшебная.
Мне, конечно, идея про щуку понравилась, но как мы узнаем, какая из них «по щучьему веленью».
– Это просто, – махнула рукой Катька, – вот будет она рот открывать, значит ...
– Значит ей кислорода не хватает, – перебил ее Славка, – так моя мама говорит.
Ага, а еще это значит, что щука отпадает, и надо что-то другое придумать. Я с тоской вздохнул: мне вдруг перестали нравиться сугробы, и вспомнилось лето. Вот когда было действительно здорово! Ни забот, ни хлопот, ни математики с чтением! Ешь себе бабушкины пирожки да ходи с дедом на речку. Дед у меня веселый. Все время пел. А бабушка ругалась, говорила, что у него ни слуха, ни голоса. А он все равно: «Нам песня строить и жить помогает…»
Я тогда еще спросил, как это она помогает. А дед сказал, что когда песню поешь, то не замечаешь, как дрова колются, или картошка копается, мол все как будто само-собой делается. И тут меня осенило.
– Знаю! – завопил я.
Славка с Катькой от неожиданности в сугроб сели. И пока они там сидели, я им про деда рассказал.
– В общем будем петь! – весело сказал я Славке и плюхнулся рядом с ним: мне опять стали нравиться сугробы... и Дед Мороз… и возможно новенький велосипед под ёлочкой…
– А что? – не очень обрадовался Славка.
– Ну… что-нибудь, – беспечно махнул я рукой.
– Нет! – важно покачала головой Катька, – вам нужен репертуар.
Катькина старшая сестра училась на артистку, и поэтому Катька знала такие слова. Она даже вызвалась нам помочь с этим самым репертуаром, но я отказался: кто знает, что там эти девчонки поют. Лучше уж спрошу у папы, или у старшего, ему уже четырнадцать, брата Макса.
Но папу с Максом получилось увидеть только за ужином. Да и там сначала родители обсуждали какие-то проекты, бабушка расстраивалась из-за цен, Макс хвастался победой в каких-то соревнованиях, младшая сестренка Катька просто болтала не-пойми-о-чем. А потом я сказал, что хочу петь. Сразу стало тихо.
– Ты – петь?! – осторожно спросила мама. По ней было видно, что она очень надеется, что ослышалась.
Но я упрямо кивнул.
– Егорушка, – начала бабушка, – ты хороший мальчик, но у тебя же совершенно нет слуха, музыкального слуха…
– Ага, – весело подтвердил папа, – весь в меня! А я в деда! А ему еще при рождении медведь на ухо наступил.
Макс просто покатывался со смеху:
– Ты – и петь? С чего бы? Головой что ли ударился? Что-то я раньше не замечал, чтобы ты петь любил!
– А я люблю! – разозлился я. – И вообще я вас не спрашиваю про ни про какой музыкальный слух и медведя! Я прошу просто подобрать мне ре-пер-ту-ар (фух! Еле выговорил).
– Во поле березка стояла, – тут же отозвалась бабушка.
Тут Макс вообще чуть со стула не свалился:
– Ой, не могу, «березка стояла… во поле…»! Не слушай ее, я тебе что-нибудь нормальное из хип-хопа подберу!
– Хип-хоп?! – ужаснулась мама.
– Ну не попсу же ему петь! – скривился в ее сторону Макс.
– И чем это плохо? – подбоченилась мама.
– Тем, что это не рок! – перебил ее папа и радостно продолжил, – я тебе что-нибудь из рока … такое… ух!!
– А я про слоненка могу научить, – пискнула Катька.
В общем мои родные так разгалделись, прямо как мы на перемене. И совсем забыли про меня. И я понял, что этот репертуар нам придется придумывать самим. О чем я и сказал Мишке по дороге в школу.
Как назло, ничего кроме «В лесу родилась елочка» в голову не приходило.
– А вы «тра-ля-ля» пойте, – посоветовала Катька.
– Что мы девчонки что ли?! Тралялякать! – рассердились мы.
– Ну тогда трам-пам-пам.
Это было уже лучше, но я уже придумал свою «песню»: Пара-па-ра-пам!
Мишке понравилось, и мы стали тренироваться.
– Пара-па-ра-пам! Пара-па-ра-пам! Пара-па-ра-пам! – горланили мы во все горло.
Катька закрыла уши руками:
– Не очень-то на песню похоже! К нам уже пять раз взрослые подходили, думали, что мы на помощь зовем.
– Ерунда! – отмахнулся я, – главное, чтобы «нам песня строить и жить помогает»! Уроки-то я забыл сделать с этим репертуаром!
А на математике меня сразу же к доске вызвали. Ну я вместо «три плюс два» «Пара-па-ра-пам!» и завел. И вместо стихотворения про зиму – «Пара-па-ра-пам!» А Мишка так разошелся, что еще и пританцовывать начал. Класс, конечно, хохотал. А Ольга Александровна ничего, даже не рассердилась. Сказала только, что раз мы такие таланты, то вот и будем на новогоднем концерте «В лесу родилась елочка» петь: от класса как раз два человека надо. А в дневник нам: «Пара-па-ра-…!» поставила. А «Пам!» дома был. От папы, от мамы и от бабушки. А Макс заперся нами в комнате. И пока у нас стихи и примеры от зубов, как «Пара-па-ра-пам!» не отлетали из комнаты не выпустил. И так каждый день. В общем, четверть мы закончили хорошо. И Дед Мороз под ёлочку положил новенький велосипед. Так что прав был дед «Нам песня строить и жить помогает!» Даже если она «Пара-па-ра-пам!»
А так ЦА для истории мне кажется младшего школьного возраста — 1-2 класс, не старше.
«не спрашиваю про ни про какой» — одно «про» лишнее.
«О чем я и сказал Мишке по дороге в школу» — вроде недавно со Славкой ходили.
«заперся нами в комнате» — с нами.
Не особо-то песня помогает, если больше вообще ничем не заниматься.
У меня вот тоже есть память о младших классах, не так давно было всё-таки
Поэтому и поверг меня в шок ваш комментарий.
Два года назад обсуждали племянника — у него там много всего происходило в семье. Короче, в конце первого полугодья мальчик не знал цифры. Причем особенно не знал восьмерку. Смешно, конечно, но и не смешно))) Вроде за каникулы выучили.
А кому-то стихи тяжело наизусть читать перед классом. Короче, много всего может быть.
Но к счастью, в начальной школе устранить пробелы проще.
Всю жизнь, говорите?
А отличники берутся там где учитель хороший и профессиональный) И оценки ставит осознанно. С учётом особенностей возраста)
ГОЛОС
Написано, впрочем, вполне хорошо а история милая и забавная.
Но рассказ меня развеселил и оставил хорошее настроение после себя, в него хочется верить, и тема раскрыта отлично через придумывание «песенки». Отдаю голос вам, спасибо за рассказ!
Мораль какая? Забей болт и громче пой?
Но в целом скомканно, и чего-то как будто не хватает. Почему родители с братом спохватились только в конце?
Но прочиталось легко, за это плюс)
А родители в дневник заглянули после того как ребята петь начали? А до этого им было пофиг на то как они учатся?
Рассказ милый, занятный. Думаю малышам он понравится. Особенно если им будут читать с выражением. Тема Ералаша не раскрыта. Но в рассказе есть дух того же веселья.
Предложение как-то с ног на голову читается. «Лучше уж спрошу у папы, или у старшего брата Макса, ему уже четырнадцать.»
В целом забавный рассказ, даже улыбнуло пару раз. Думаю, над ним еще можно поработать, чтобы оживить и будет отлично.
Спасибо за Вашу работу!!! )
Стилистически всё отлично для выбранного возраста. Повествование от первого лица сближает с героем и подкупает, особенно в самом начале.
Мне кажется, историю можно отправлять в детский журнал.
Спасибо!
Почти «Денискины рассказы».
Но экшена маловато.