Наизнанку
Вывернулась душа наизнанку по неосторожности, высыпались буквы.
Я их рад бы засунуть обратно - да что-то пока не вмещается.
Так крутил, этак - всё не то, всё нравится.
В кучу сгрёб, зарыл, чтоб никто-никто никогда не увидел.
Только взгляд отвёл - стали буквы раскидистым деревом,
Зарубил на корню бы - не поддаётся и не ломается.
Сколотил ограждение, знак повесил - вдруг кто оскорбится по неосторожности.
Мимо кто-то прошёл, посмотрел с одной стороны, с другой,
Понюхал и как будто даже кончиком языка проверил.
- Что это за бессмыслица? С наглым видом в меня буквы тычете -
Хоть бы в божеский вид привести, для начала вычитать.
Посмотрел бы вокруг, там нормальные люди слово "Вечность" складывают
Или рифмуют "кровь"-"любовь"... Да, уже штамп, но "пипл хавает".
А что сделал ты для русской поэзии?
Как ни крути - не стихи, а обычное месиво.
Он ушёл, а я всё с деревом до сих пор разбираюсь.
Только букв всё больше (внутри и снаружи), как ни пытаюсь.
А интересно. То ли не батоника, а просто силлабика, то ли все равно прикольно.)
Так монахи ранее писали всякие задонщины, пока Тредиаковских с Ломоносовым не было, чтоб батонику привнести в лапотную Русь.
А всё равно — хорошо получается даже без метрики.
А рифмы на концах строк без учёта фонетики и количества слогов — вполне себе силлабический приём.
Но — возможно это просто
Обычный рэпак.))
В той же форме сделан «Сказ о попе и работнике его Балде» и всякие ярмарочные зазывалки.
Только кончик языка — не очень.)
А что не так с кончиком языка?
А интересно получилось!
Необычно, но вполне читается, и фишка есть, и смысл.
Это будничное, захватывающим не планировалось.
Не нравится, как описан этот «он», проверяющий кончиком языка, его слова.
Слишком негативный образ, слишком большой контраст между ним и лг.
Если мне не понравится это стихотворение, я тоже такой «он»?
И на второго героя мы как раз его глазами смотрим, что он «как будто» пробует.
Спасибо!
Во всех этих весях…
Никакой это не верлибр.
Обычная силлабика.
Так писали давно, и всё равно это поэзия, как ни верти.
Автору — спасибо!
Силлабика в литературе (от греч. syllabe — слог) — система стихосложения, основывающаяся на сочетании равносложных стихов.
Главное в ней — чёткий порядок и количество слогов в стихе.
Смотрим:
23
20
12
17
16
18
25
16
18
19
16
21
17
12
15
16
17
Силлаби́ческое стихосложе́ние, или изосиллаби́зм (др.-греч. ἰσοσυλλαβία — равносложность, от ἴσος — равный и συλλαβή — слог) — принцип деления стиха на ритмические единицы, равные между собой по числу слогов, а не по числу ударений и схеме их расположения.
У автора в тегах указано «свободный стих» и это действительно он.
Для верлибра много рифм (они могут быть, на самом деле, но не так много), для прозы много ритма и рифм, для силлабо выбивается количество слогов.
Это свободный стих. Вы можете называть это хоть прозой, хоть графоманством — сути это не отменяет.
Хотя, они сами пройдут, где хотят.
И бронепоезд не промчится…
Обычно вы более строги к подобным экспериментам. Я рада, что зашло.
А вот к белому стиху приобрёл интерес. Ещё Тредиаковский писал, что стихи в рифму — детские сюсюканья типа сиси — писи.
Ну, в начале поэзии всякие теории бывали.)
Но я назвал ваш стих силлабикой именно за то, что он похож на древнее русское творчество. Монашеское, естественно, потому что кроме них никто этим не занимался.
И все равно прикольно у вас получилось.
А если убрать рифмы и выровнять размер — получится ещё лучше. Потому что родится белый стих.
А попробуйте!)
А то вот «всё с деревом до сих пор разбираюсь» нехорошо звучит. «Всё… до сих пор». И ещё некоторые мелочи, на мой взгляд. Нарочитых рифм бы поменьше. А идея симпатичная.
Ну так это… не баг, а фича!
Текст исследует конфликт между внутренней правдой и внешней нормой, между настоящим словом и тем, что «пипл хавает».
Мне радостно, что вы это увидели в стихотворении.
Дааа, пипл хавает. Добавили бы котиков, и пипл схавал бы и ваш стих;)
Так крутил, этак — всё не то, всё нравится.
Всё не нравится, судя по смыслу, да и метрически логичнее.
Котики — наше всё!
Да, «не» потерялось, потом добавлю. У меня в этом году уже третье потерянное «не», интересный баг…
А вообще очень твоя тема — внутренний диалог писателя. Только я тебя прошу, хоть ты не мучай котиков, они не виноваты в своей милоте)
поэтов,графоманов, начписов.ГОЛОС, патамушта хорошо написано, иронично и правдиво о наболевшем.
Пусть деревья растут красивые, с нужными словами)
выходит, что герою нравится всё, что не то?
Интересно написано, мне понравилось.
У меня там «не» потерялось… всё не то, всё не нравится.