Анна Неделина №1

Наизнанку

Наизнанку
Работа №2. Тема дуэли: Душа наизнанку
Текст:

Вывернулась душа наизнанку по неосторожности, высыпались буквы.
Я их рад бы засунуть обратно - да что-то пока не вмещается.
Так крутил, этак - всё не то, всё нравится.
В кучу сгрёб, зарыл, чтоб никто-никто никогда не увидел.
Только взгляд отвёл - стали буквы раскидистым деревом,
Зарубил на корню бы - не поддаётся и не ломается.

Сколотил ограждение, знак повесил - вдруг кто оскорбится по неосторожности.
Мимо кто-то прошёл, посмотрел с одной стороны, с другой,
Понюхал и как будто даже кончиком языка проверил.
- Что это за бессмыслица? С наглым видом в меня буквы тычете -
Хоть бы в божеский вид привести, для начала вычитать.
Посмотрел бы вокруг, там нормальные люди слово "Вечность" складывают
Или рифмуют "кровь"-"любовь"... Да, уже штамп, но "пипл хавает".
А что сделал ты для русской поэзии?
Как ни крути - не стихи, а обычное месиво.

Он ушёл, а я всё с деревом до сих пор разбираюсь.
Только букв всё больше (внутри и снаружи), как ни пытаюсь.

+13
22:02
557
00:22
+2
Хм.
А интересно. То ли не батоника, а просто силлабика, то ли все равно прикольно.)
01:04
+1
Почти верлибр.)
21:12 (отредактировано)
+1
Не, это силлабика, наверное.
Так монахи ранее писали всякие задонщины, пока Тредиаковских с Ломоносовым не было, чтоб батонику привнести в лапотную Русь.
А всё равно — хорошо получается даже без метрики.
А рифмы на концах строк без учёта фонетики и количества слогов — вполне себе силлабический приём.
Но — возможно это просто
Обычный рэпак.))
Это какая-то древняя штука, которую считают предвестником верлибра. У меня плохая память, забыла, как называется.
В той же форме сделан «Сказ о попе и работнике его Балде» и всякие ярмарочные зазывалки.
01:05
+1
Симпатично.
Только кончик языка — не очень.)
Спасибо)
А что не так с кончиком языка?
02:24
+3
Хм…
А интересно получилось!
Необычно, но вполне читается, и фишка есть, и смысл.
05:57
+1
Сказ про буквы. История в образах, такой вот сюр. Интересно, но не захватывающе.
Спасибо)
Это будничное, захватывающим не планировалось.
06:01
+2
А что сделал ты для русской поэзии? Мощно. Хороший стëб и самоиронии достаточно.
Прозой в другом разделе сражаются вроде как.
Не поется?)
08:05
+1
Необычно, с иронией, и просто интересно было читать. Удачи литературному герою. Вот Маяковский тоже ведь так себя изводил: «В грамм добыча, в годы труды». А здесь все-таки не руда, а дерево симпатичное, с буковками!
09:36 (отредактировано)
+2
Нравится и формой, и понятными эмоциями.
Не нравится, как описан этот «он», проверяющий кончиком языка, его слова.
Слишком негативный образ, слишком большой контраст между ним и лг.
Если мне не понравится это стихотворение, я тоже такой «он»?
А мне лг больше не понравился, из-за оправданий.
И на второго героя мы как раз его глазами смотрим, что он «как будто» пробует.
18:03 (отредактировано)
+1
Да, да. Хотя самооправдания мне близки и последние две строки нравятся.
Если тебе не понравится, то ты — это ты) Что там за буковки у ЛГ сложились, ведомо только второму герою стихотворения. Может там «йцуж ушмень» какой-нибудь?)))
Спасибо!
13:32
+3
Необычная форма и горсть изюма. Что-то здесь есть…
19:36
+2
Какая прелесть! Просто праздник какой-то!
19:38
+3
ГОЛОС здеся,
Во всех этих весях…

Никакой это не верлибр.
Обычная силлабика.
Так писали давно, и всё равно это поэзия, как ни верти.
Автору — спасибо!
Казус, а вы в этой «силлабике» слоги считали? eyes

Силлабика в литературе (от греч. syllabe — слог) — система стихосложения, основывающаяся на сочетании равносложных стихов.
Главное в ней — чёткий порядок и количество слогов в стихе.


Смотрим:

23
20
12
17
16
18
25
16
18
19
16
21
17
12
15
16
17
eyesИли я опять чего-то не понимаю? wonder

Силлаби́ческое стихосложе́ние, или изосиллаби́зм (др.-греч. ἰσοσυλλαβία — равносложность, от ἴσος — равный и συλλαβή — слог) — принцип деления стиха на ритмические единицы, равные между собой по числу слогов, а не по числу ударений и схеме их расположения.

Я не Казус, но отвечу.
У автора в тегах указано «свободный стих» и это действительно он.
Для верлибра много рифм (они могут быть, на самом деле, но не так много), для прозы много ритма и рифм, для силлабо выбивается количество слогов.
Что значит «выбивается»? Если в смысле «уравнивается», то и я об этом. Меня послали учиться, вот я и учусь, что значит силлабика и т.д. smileВ итоге выяснилось, что в ней в каждой строчке должно быть равное их количество. Вот я и называю вещи своими именами — не силлабика. crazyА, как указано в тегах автора, — графоманство. Верлибр, видимо, придумали те, кто не умеет стихи складывать. smileЧтобы не заморачиваться и не тужиться. laughА я вижу в этом только чуть рифмованную прозу. pardon
Теоретики и практики верлибра, занимающиеся этим видом творчества, нервно курят.

Это свободный стих. Вы можете называть это хоть прозой, хоть графоманством — сути это не отменяет.
Да, у каждого всегда своё видение то тут, то там. smile
06:51
+1
Будто нельзя графоманить в рифму и с равным количеством гласных))))
Дорогу графоманам)))
Хотя, они сами пройдут, где хотят.
07:05
+1
Там, где пехота не пройдёт,
И бронепоезд не промчится…
Спасибо за голос!
Обычно вы более строги к подобным экспериментам. Я рада, что зашло.
13:39 (отредактировано)
Да не за что.) Верлибр я не люблю и считаю его злом.)
А вот к белому стиху приобрёл интерес. Ещё Тредиаковский писал, что стихи в рифму — детские сюсюканья типа сиси — писи.
Ну, в начале поэзии всякие теории бывали.)
Но я назвал ваш стих силлабикой именно за то, что он похож на древнее русское творчество. Монашеское, естественно, потому что кроме них никто этим не занимался.
И все равно прикольно у вас получилось.
А если убрать рифмы и выровнять размер — получится ещё лучше. Потому что родится белый стих.
А попробуйте!)
07:17 (отредактировано)
+1
Хорошо, но вычитать всё равно надо. jokingly
А то вот «всё с деревом до сих пор разбираюсь» нехорошо звучит. «Всё… до сих пор». И ещё некоторые мелочи, на мой взгляд. Нарочитых рифм бы поменьше. А идея симпатичная. ok
Спасибо!
Ну так это… не баг, а фича! laugh
Лана
11:05
+1
Основная тема— внутреннее высказывание и его восприятие. Автор ощущает, как душа «вывернулась», и буквы — как суть, как символ мысли — рассыпаются наружу. Это не акт воли, а неосторожность, слабость, возможно — необходимость.

Текст исследует конфликт между внутренней правдой и внешней нормой, между настоящим словом и тем, что «пипл хавает».
Спасибо!
Мне радостно, что вы это увидели в стихотворении.
14:37 (отредактировано)
+1
Ну, творческие эксперименты, исполненные хорошо, лично я всегда поддерживаю.
Дааа, пипл хавает. Добавили бы котиков, и пипл схавал бы и ваш стих;)

Так крутил, этак — всё не то, всё нравится.
Всё не нравится, судя по смыслу, да и метрически логичнее.
Спасибо!
Котики — наше всё!
Да, «не» потерялось, потом добавлю. У меня в этом году уже третье потерянное «не», интересный баг…
19:19
Видимо творческое подсознание протестует против отрицания)
А вообще очень твоя тема — внутренний диалог писателя. Только я тебя прошу, хоть ты не мучай котиков, они не виноваты в своей милоте)
14:08 (отредактировано)
+2
Очень интересно, очень необычно, слоги считать не стала, прочиталось на удивление гладко. Форма норм. И содержание тоже, это же про нас поэтов, графоманов, начписов.
ГОЛОС, патамушта хорошо написано, иронично и правдиво о наболевшем.
Спасибо за голос!
Пусть деревья растут красивые, с нужными словами)
21:51
+2
Так крутил, этак — всё не то, всё нравится.

выходит, что герою нравится всё, что не то?
Интересно написано, мне понравилось.
Спасибо!
У меня там «не» потерялось… всё не то, всё не нравится.

Рекомендуем быть вежливыми и конструктивными. Выражая мнение, не переходите на личности. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Загрузка...
Владимир Чернявский