Анна Неделина №4

Чем опасны импульсивные решения

12+
Чем опасны импульсивные решения
Работа №4. Тема дуэли: Отражения
Текст:

Чем опасны импульсивные решения или почему добрые дела всегда приносят проблемы!

Мелло встала по будильнику, но не по первому, как мог бы подумать случайный читатель. Первый будильник опрометчиво находился в зоне досягаемости гибких рук, вооруженных неприлично длинными черными наращенными ногтями. Четкий удар-нажатие по кнопке и будильник утратил способность пробудить девушку. Вторым смельчаком оказался стратегически расположенный в стороне будильник-лего Дарт Вейдер.

Темный лорд не ожидал, что девушке удастся метко швырнуть мягкую подушку, сшибая великого ситха на пол и лишая его возможности издавать протяжный, раздражающий звук. Справился только третий. Подарок Кэтти — плоский маленький современный девайс, напоминающий белый блин с черным дисплеем.

В ход пошли два умело брошенных тапка, каждый из которых без труда мог сбить будильник на пол: один снаряд улетел «в молоко», рухнув где-то в районе батареи, второй угодил в мирно спящего на полке Визиря.

Кот разразился искренними недовольными воплями, как какой-нибудь сошедший с ума нетопырь, и возмущенно закричал:

— Да проснись ты уже, ленивейшая из ведьм!

Ну вот, теперь мы лишились всякой интриги. Ладно, не будем ходить вокруг да около. Мелло, хозяйка этой небольшой квартиры, с кислой миной выползающая из-под одеяла и ворчащая на своего черного кота-фамильяра по кличке Визирь — самая настоящая современная ведьма.

Наша героиня свесила с кровати ноги и громко зевнула:

— У тебя на сутки лимит в десять фраз и ты решил использовать одну на очередное оскорбление? Ничему-то мы не учимся, да? — кот только фыркнул в ответ, а Мелло, плетясь как зомби, дошла до стола и со злости врезала кулаком по будильнику.

Подарок пискнул и отключился. Мелло надеялась, что навсегда. Но нет — на черном дисплее появился улыбчивый смайлик и сообщение, пожелавшее Мелло приятного дня. Девушке тут же захотелось вышвырнуть будильник в окно, но она сдержалась. Все же это был подарок, а с такими вещами стоит обращаться бережно и с должным почтением.

— Так, что тут у нас? — предвещая разочарование, проговорила Мелло, как только дошла до кухни и открыла холодильник.

Готовить вкусную пищу талантливая ведьма не умела, а потому ограничивалась едой на заказ или той, которую можно было без труда разогреть в микроволновке.

Одинокий кусок холодной пиццы, недоеденная парочка роллов и скучающий лимон. Вот и все нехитрое меню, доступное ей в этот дневной час.

— Негусто… — вздохнула ведьма.

— Когда в голове и карманах пусто, — не удержался от очередной колкости котяра, запрыгнувший на подоконник.

— Кто язвит, тот без вискаса в миске сидит. Как тебе такая поговорка, пузырь блохастый? — кот аж нервно задергался, прикинув перспективы остаться без обеда.

Пока кусок пиццы медленно крутился внутри микроволновки, а густой черный кофе закипал на электрической плите, Мелло с отвращением поедала обветренные роллы и думала, что последнее время ее жизнь приняла не самый лучший оборот.

Денег не было — тут пухлый кот был абсолютно прав. Работы с каждым годом становилось все меньше, а Мелло все никак не могла найти своего «клиента».

Подхватив чашку горячего кофе, перегретую пиццу и упаднические настроения, Мелло отправилась в комнату. Пришло время запускать компьютер и логиниться в Wittchy! — современную рабочую сетку для оккультных мастеров.

— Опять ничего, — раздражение понемногу нарастало внутри Мелло. Ей уже порядком надоело пялиться на страницу, где не было ни единого заказа.

Даже самого маленького проклятия, приворотного зелья или создания амулета на удачу! Почему у остальных заказы на месяцы вперед, а ей приходилось побираться гаданием и прочей ерундой?

«Все дело в том, что у тебя нет своего бренда. Люди к тебе не будут обращаться, пока не узнают».

Вот, что ей говорила Кэтти. Та самая Кэтти, которая списывала у нее в академии, умоляла помочь на практических экзаменах и вместо которой Мелло сдавала тест на вождение метлы. Теперь эта Кэтти колесила по всему миру и рекламировала популярные ведьмовские шмотки.

Это поразит читателей, но Мелло не ревновала и не завидовала. Девушка привыкла всегда и во всем винить только саму себя. Единственную подругу же ценила и даже боготворила. Хотя и считала, что ей все слишком просто достается.

— Может мне волосы перекрасить? — задумалась ведьма, оттолкнувшись чуть от стола и отъехав в сторону зеркала.

В винтажном ростовом предмете интерьера отражалась молодая, очень худая девушка с непропорционально длинными руками и ногами. Она напоминала скорее фарфоровую куклу, по какой-то причине возомнившую себя человеком. Кожа столь бледная, что легко проглядывался синий узор из вен и артерий. Вытянутая шея и довольно острый подбородок, миловидное, круглое личико, гигантские ресницы и грива белых волос. Черная майка и такие же черные шортики — она вполне могла сойти за призрачную сущность из какой-нибудь популярной манги.

Но только не за успешную ведьму, к которой хочется обратиться за помощью.

— Да, права Кэтти. Нет, ну ты посмотри на меня, Визирь! На кого я похожа? Смерть бледная, а не достойная ведьма!

Девушка повернулась к коту, но тот не собирался отвечать. На эти сутки ему осталось еще восемь реплик и он намеревался использовать их, как и всегда, в самые критические моменты, дабы поддеть хозяйку и довольствоваться произведенным эффектом.

— Решено, — хлопнула в ладоши Мелло. — Иду в магазин за краской для волос. Покрашусь в черный или рыжий — такие цвета в тренде.

— Разве в магазине косметики выдают милостыню? — поинтересовался Визирь и с трудом, но все же увернулся от прицельно пущенной пиццевой корки.

— Обновлю фотку и заказы потекут рекой, — как заведенная тараторила Мелло, выбирая, что надеть.

Все ее вещи казались убогими, мятыми и старомодными. К счастью, она обнаружила коробку с вещами, на которой значилось: «старые шмотки Кэтти, они теперь твои, детка». Выведено красивым, каллиграфическим почерком.

— А-ха! — алчно улыбнулась девушка, срывая крышку с коробки.

Ей удалось собрать достаточно приличный образ: короткий черный топ, мешковатые синие джинсы-бойфренды, плотная джинсовая куртка с множеством кармашков. Она наспех распихала по карманам телефон, удостоверение ведьмы и заветную кредитку, которую Мелло клялась никогда не использовать. Но смена имиджа теперь виделась ей достойной инвестицией.

Последней деталью стала широкополая черная ведьмовская шляпа, которую каждая ведьма, чтившая Великий Кодекс Волшебства, должна была носить всякий раз, покидая свою обитель. Мелло улыбнулась своему отражению и поспешила в сторону ближайшего ТЦ.

— План — глупее не придумаешь, — тихо промурлыкал Визирь, следуя за хозяйкой.

Улицы столицы, как и всегда, были наполнены людьми, бегущим по своим неотложным делам. Они не оборачивались, не таращились, да и вообще не замечали молодую ведьму, идущую по улице. Магия в нашем мире давно существует, вот только мы привыкли ее не замечать, игнорировать и всячески остерегаться. В те редкие моменты, когда все же приходится столкнуться с настоящим волшебством, мы стараемся как можно скорее забыть это событие или объяснить нелогичным, дубовым методом.

Ведьма настолько погрузилась в сокровенные мысли о смене образа, что не заметила, как столкнулась с группой людей, образовавшихся у входа в «Зеркальный Лабиринт». Мелло несколько раз видела, что это место собираются «вот-вот открыть» и подарить посетителям «незабываемый опыт».

«Ох, нет».

Совершенно случайно Мелло услышала истошный женский вопль. Пришлось вытащить наушники и попытаться бочком протиснуться сквозь толпу поближе ко входу. Такой крик ведьма ни с чем не могла спутать — случилось что-то нехорошее:

— Мой сын, сыночек. Он туда пошел и… — безутешная мать пыталась кое-как объяснить случившееся скучающим зрителям. — Его схватило зеркало. Собственное отражение взяло за плечи и затянуло внутрь.

«Вонючие раздутые жабы».

Выругалась про себя Мелло. Женщина лет сорока с заплаканными глазами и трясущимися руками, смотрела на толпу зевак и ожидала, что они поверят и помогут ей.

«Пожалуйста, кто-нибудь, но только не я».

Взмолилась Мелло, разочарованно поджав губы. Зеркальник. Скорее всего, именно он.

— Пустите меня, я колдун.

«Слава тебе, о великий колдун!»

Мелло улыбнулась, благодаря судьбу за то, что может пойти по своим делам и не ввязываться в очередную историю. Из толпы вышел высокий, миловидный мужчина за тридцать и по всей форме представился потерпевшей. Показал лицензию и что-то прошептал на ухо.

— Сейчас мы спасем мальчика! — победоносно возвестил колдун, подходя ко входу в Зеркальный Лабиринт.

Колдун уселся на пол и начал раскладывать перед собой инструменты. Выхватил черный мелок и принялся чертить рунические письмена.

«Тайные покровительницы, вы что, издеваетесь надо мной?»

Визирь посмотрел на хозяйку проницательными зелеными глазами и уверенно кивнул. Единственное время, когда фамильяр решал все-таки поддержать свою хозяйку, наконец-то наступило.

— В сторону, дилетант, — Мелло оттолкнула мужика и тот от неожиданности грохнулся на пол, а содержимое его сумки рассыпалось. «Профессионал» принялся кричать и собирать пожитки. — Не волнуйтесь, — крикнула она безутешной матери, — я — настоящая ведьма.

Длинные черные ногти скользнули по зеркальной поверхности, оставляя глубокие борозды. Ткань мироздания вздрогнула и затрещала, подчиняясь приказу.

— Домейн, — прошептала Мелло, шагая за границы доступного.

Внутри зеркального мира было холодно, тихо и зловеще. Мелло захотелось согреться, но она мотнула головой, отбрасывая эту идею. Если слишком долго верить в несуществующий холод — это место тебя сцапает и больше никогда не отпустит.

«Чем ты думала, когда сюда поперлась, а, сердобольная моя?»

Визирь остался там, среди живых и реальных. Ведьма обернулась и заметила обеспокоенный взгляд пронзительных зеленых глаз.

«Отлично, значит будет моим ориентиром. Вернусь там, откуда пришла. Теперь главное — найти пацана и свалить».

Отличный план, превосходный просто. Только одна проблема — как найти мальчика в мире, где существуют только искаженные отражения и тени?

— Эй, парень, ты тут? — Мелло не придумала ничего лучше, как позвать потерпевшего. — Мама твоя волнуется. Отзовись!

Звать парня было довольно глупо, но тут уж не до сложных тактик. Либо сработает, либо она останется блуждать во тьме, лишенная чувства времени. Или последний вариант — бросить все и сбежать. Мелло уже собиралась смалодушничать и отступить, когда услышала тихий скрип, отдаленно напоминающий приглушенный визг ребенка.

— Не замолкай, я тебя слышу! — заорала Мелло, бросаясь на помощь.

Вот он! Крохотный ребенок не старше пяти лет лежал на полу, а у него на спине уселся точно такой же мальчуган, только с перекошенным стеклянными углами лицом.

— Пусти его, — не слишком уверенно приказала ведьма.

— И не подумаю, — голос, как будто разбившийся вдребезги хрустальный бокал. Зеркальник засмеялся, а Мелло попыталась не вздрогнуть. — Ты в моем мире, ведьмочка. Тут я приказываю, а не ты.

— Уверен? — девушка чувствовала, как ручьи пота стекают по лбу, вискам, тянутся вниз и змейками сползают с плечей, отправляются по спине и ниже.

Отражения, изменения, противоположности, антиподы. Чудовищный мир, где смертным не следовало находиться дольше положенного. Сколько провел тут мальчишка? Длинный ноготь нетерпеливо ударил в запястье, высекая сноп пурпурных капель. Пальцы разошлись веером, заставляя кровавый рисунок образовать колдовской круг прямо в воздухе.

— Не сработает, — рассмеялся Зеркальник.

— Явись предо мной. Якша, — ведьма уже не слышала его слова, тратя последние запасы маны на призыв мощного духа.

Трехрукий безликий гигант пришел на зов ведьмы. Искаженная копия мальчика удивилась, когда увесистая шипастая дубинка рассекла воздух с неистовым свистом и врезалась в стеклянную голову, разбивая ее на мириады осколков.

— Не дай ему восстановиться! — приказала Мелло, бросаясь к мальчику и вытягивая его из-под Зеркальника.

Что-то ударило ее в плечо, порвало куртку, но девушка не обернулась. Она бежала навстречу зеленым глазам Визиря. Мальчишка рыдал у нее на руках, а она старалась удержать его, прижимая так крепко, как только могла. За ее спиной сцепились Якша и Зеркальник: восточный дух разрушения и один из самых опасных монстров современного мира. Их битва стала бы легендарной, позволь Мелло этому сражению продлиться еще дольше.

— Домейн! — зарычала она не своим голосом, из последних сил взмахивая рукой и разрывая границу реальности еще раз.

В обнимку они вывалились прямо из зеркального мира и распластались на полу.

— Ванечка, нашелся! Спасибо! — рыдающая мать поспешила забрать мальчика из рук дрожащей ведьмы.

«Нашелся». Простые люди тут же выдумали собственную историю: парнишка потерялся в лабиринте, а девушка помогла матери его отыскать. Повседневный героизм, за который не заплатят хрустящими купюрами.

— Можете не благодарить, — скрипнула зубами Мелло, с трудом поднимаясь с пола. Дотронулась до плеча — никаких ран, но куртка безнадежно испорчена.

Теперь ее цель — купить краску и идти домой.

— Не можете выбрать цвет? — приветливая девушка с идеальным макияжем подошла к уставшей Мелло, которая уже минут десять стояла у стеллажа с красками для волос.

— Рыжий или черный, вот в чем вопрос.

— Вы знаете, у нас новое приложение есть, позволяет рассмотреть, каким будет эффект. Подносите упаковку специальным кодом к считывателю и он перекрашивает волосы в отражении. Попробуйте!

— О, технологии, — вздохнула Мелло, но советом продавщицы решила воспользоваться. — Начнем с рыжего, — под чутким руководством, ведьма поднесла штрихкод к камере и волосы в зеркале окрасились в блистательный, огненно-рыжий цвет.

— О, спасибо! Чувствую себя намного лучше! — кровожадно ухмыльнулось отражение и расхохоталось звоном разбитого стекла.

— Как это? — приветливая сотрудница вздрогнула, икнула и грохнулась в обморок.

— Вонючие раздутые жабы, — выругалась Мелло, глядя на то, как ее изображение кривляется и корчит рожи.

— Счастливо оставаться, подруга! — хихикнула зеркальная копия напоследок, развернулась и убежала куда-то в бесконечное пространство запретного мира.

— Так и знал, что идея плохая, — задумчиво заметил Визирь, облизывая лапу.

— Говорящий кот! — заорала очнувшаяся продавщица, падая в очередной обморок.

— Раздутая жаба, — насупилась Мелло, пялясь на опустевшую поверхность зеркала.

Конкурс завершен:
Да
Другие работы:
+15
00:04
711
05:03 (отредактировано)
+3
два умело брошенных тапка

две брошенных тапки. Тапочка — ж.р. Но я тоже привыкла видеть в них мужиков.
А вот «миловидного мужчину» тут же увидеть «мужиком» не получается у меня. «Крохотного ребенка не старше пяти лет» «парнем» и «пацаном» иногда называют, но при чтении текста представляешь каких-то взрослых, слегка сбивает. Ну и то, что в мире, из которого мы знаем только Мелло и Кэтти, ребенка зовут Ванечка… обескураживает.
Ну, это так, мнение. Ироничный тон считывается. Легко, непринужденно. Мне опять кажется, что стилистика мультяшно-комиксное, аниме и прочее.
Но за половину текста с ведьмой не происходит ничего чудесного.
Да и потом, то ли знаки поджимали, то ли так задумано. Ну мне, как читателю, хотелось побольше зазеркальных чудес, хоть бы демона этого разглядеть? И почему жабы-то в зеркале. Я б согласилась меньше читать про будильник, роллы и шмотки, и побольше про сами события. В целом, вариации — «Маленькая ведьма» вполне себе.
15:50
+1
Кошмар! И ведь правда тапка… Прям потрясение основ для меня. Нет такого слова тапок, и тараканов надо гонять тоже тапкой, а не тапком… wonder
15:53
+2
С кроссовками та же беда
13:50
+3
Давно уже пора внести мужские тапки в словари. Сколько можно ходить босиком?!
10:24 (отредактировано)
+1
Мне понравился рассказ. Но и здесь история не завершена.

Хочется узнать, что же было дальше?

Почему «раздутые жабы»? Какой цвет она выберет? Поможет ли это ей найти своего клиента?

То есть написано интересно, я бы даже сказала иронично, задорно, но финала нет.
Знаков не хватило или?

Удачи, автор)
11:21
Атмосферно. Немного напомнило ведьм из Плоского Мира.
16:23
Да, ведьмочка ведёт себя похоже на забылакакеё, склероз, из «Шляпы, полной небес»
11:36 (отредактировано)
+1
Очень даже симпатичный текст. Здорово получилось про личный бренд и прочие радости ведьмы-фрилансера. Много деталей, обаятельная героиня И котик! Котик!!! Ну куда же без него!
Но у меня тоже ощущение, что это скорее пролог к повести, а не рассказ. Эпизод в лабиринте выглядит таким… проходным? Вот нас познакомили с героиней, показали, какой у нее отличный котик, как она работает, а дальше будет уже основная история, более драматичная и захватывающая.
И непонятно с отношением людей к ведьмам. Вроде есть сайт, где люди нанимают ведьм, и колдуна к мальчику пропустили, а вот героиню даже благодарить не стали. unknown
11:52
+1
Мне понравилось. Кот хороший. Действия немного, но читать интересно. Глянулся характер ведьмочки.
15:13
Ну, интриги мы лишились не со словами Визиря, а ещё на иллюстрации к тексту ))
Задорная такая история вышла. Мне очень понравилась сцена с Зеркальником, ярко написана.Хотелось бы больше об этом, о том, почему Зеркальник — «один из самых опасных монстров современного мира», чем о тяготах смены имиджа )
Но все равно хорошо
Да — ногти, все же, нарОщенные )
16:17 (отредактировано)
+2
Подхватив чашку горячего кофе, перегретую пиццу и упаднические настроения, Мелло отправилась в комнату.
Ну и как я в этой дуэли буду выбирать? Мне три рассказа очень понравились. Бледная обычно бывает немочь или спирохета, но последнее скорее грубо, чем критично. Или моль. Бледная смерть — слышу в первый раз. Может, так говорят. Милостыню подают, а не выдают. Кот не просил, поэтому ему простительно не знать. А вот у меня странное впечатление, что в этой дуэли я знаю трех авторов. Теперь буду ждать снятия покровов тайны хоть с одного и болеть за всех троих(.
А ещё тут нет буквы Ё и есть обветренные роллы. Не заветренные?
16:59
Выглядит как первая глава чего-то большого и интересного.
08:58 (отредактировано)
Очень понравилось описание дня, как и самой ведьмочки, доброе, узнаваемое))) просто прелесть! Но на сколько бы мне ни было интересно, написано мало. Название «Чем опасны импульсивные решения» относится к смене имиджа, и история вроде бы закончилась тем, что Мелло встретила зеркальника. На сколько эта встреча оказалась опасна? Довольно таки, но не слишком, накала страстей маловато, особых травм и потерь тоже не наблюдалось. Зато если «импульсивным решением» стало спасение мальчика, то опасностью является то, что же несёт за собой появление зеркальной копии в финале. То есть всё самое страшное, настоящие испытания и расплата за импульсивность, ещё впереди.

пс. я одна считала фразы кота на пальцах? )
17:16 (отредактировано)
+1
Любопытно, но претензии — те же. Опять авторская речь, вместо рассказа. Лучше ли конкурентов? да, лучше. Лучше первого и третьего, но не более.
История, увы, тоже не дописана, как и второй рассказ. Не хватает финального крючка. Просто событие, которое может повлечь за собой что-то, а может и нет. Проблемы героини, тщательно выписанные, никак не разрешаются и не замещаются чем-то иным. А хотелось бы, но это уже мои проблемы.
19:12 (отредактировано)
+2
гибких рук, вооруженных неприлично длинными черными наращенными ногтями
.
Маловато прилагательных. Нужно было добавить ещё: крашеных и аккуратно подпиленных.
Подарок Кэтти — плоский маленький современный девайс, напоминающий

И здесь маловато прилагательных. Как-то совсем простенько. Читатель убился не до конца. Явная недоработка автора.
Зато война с будильниками занимает существенное место. Видимо, она сильно влияет на сюжет. Поэтому можно знаки не экономить.
Но меня эта война уже убила. Поэтому передаю автору с того света пожелание успехов в деле коллекционирования прилагательных. Всего хорошего.
21:05 (отредактировано)
+1
Что это я такое только что прочёл? Что за «Элен и ребята» с анимешно-ведьмовским антуражем? Мы тут, ядрёна мыш, литературой занимаемся или хрючево для ЛитНета стругаем?

Написано плохо. Сеттинг цельнотянут из «Дозоров» Лукьяненко, вплоть до холода в Сумраке. Сюжет рудиментарен, не тянет даже на анекдот.

Фу такое на турнир носить.
22:03 (отредактировано)
И правда мультяшный рассказик. Но произвел довольно милое впечатление, наверное своими полудетскими сентенциями по отношению к героине и окружению. Это чтобы не говорить: клише, шаблон, оскомина и т.п. Имеется хорошая задумка про зазеркалье, но не развита, хотя можно было накрутить много чего. Может со временем автор разовьет в более крупный формат с более подробным миром. А пока вывод один, да и тот от старухи Шапокляк — Кто людям помогает, тот тратит время зря.
Все-таки за историю Плюс.
Некоторые шероховатости:
Мелло встала по будильнику, но не по первому, как мог бы подумать случайный читатель.
— Ну да, не случайный читатель так не подумает, ибо уже знаком с процедурой.
плоский маленький современный девайс, напоминающий белый блин с черным дисплеем.
— Поднимите мне веки и покажите это чудо: маленький белый блин с черным дисплеем.
Девушке тут же захотелось вышвырнуть будильник в окно, но она сдержалась. Все же это был подарок, а с такими вещами стоит обращаться бережно и с должным почтением.
— А бомбардировка тапками и удары кулаком, это наипочтительнейшее отношение.
Совершенно случайно Мелло услышала истошный женский вопль.
— Да, а ведь могла и преднамеренно. smile
22:16
+1
Почему кофе стало оно?
Горячий кофе — горячего кофе.
Ну и выше там
а густой черный кофе
Да? Хорошо, снимается.
22:36
+1
11:04
+1
Я как-то сразу и очень легко представила этот «маленький белый блин с черным дисплеем». А вот картинку не нашла! Видимо, его пока придумали только в параллельной магической вселенной.

Нашла только черную оладушку:

11:16 (отредактировано)
Видимо, его пока придумали только в параллельной магической вселенной.
— так и я про то же. И там еще ведь и смайлик появлялся.
Хотя есть вариант, если данный гаджет приклеить к белому блюдцу. Как подарок «своими руками» вполне подойдет.
06:20 (отредактировано)
+2
Это очень клишированно. Всё.
Какая-то незатейливая, с претензией на юморок история про ведьмочку. Сколько таких историй было?
Клишированы и детали, и описания. Кот. Говорящий. Конечно. И ведёт он себя так, как и должен ведьмин кот. Момент пробуждения. Длинно и натужно, банально задорное описание. Или что может быть большим шаблоном, чем описание отражения героини?
В сюжете есть кое-что интересное. Про зазеркалье. Но подано вскользь, словно гораздо интереснее про кидание тапками в будильники. И момент с исчезновением мальчика скорее вызвал вопросы. Да, это горфэнт, здесь ведьмы и прочее — обычно. Но обычно ли поведение зеркальника? И какая в этом цель? Если подобное происходит раз за разом, то почему не принимается никаких мер? Если это из ряда вон выходящее событие, то почему никакие меры не были приняты? Эпизод несколько оживил текст, но не вписался в мир рассказа. Получился всего лишь эпизод «Маленькой ведьмы», к тому же без внятной концовки.
Написано довольно хорошо, только с пунктуацией проблемы (запятые между неоднородными членами) и по большей части клишированные описания. Благодаря последнему, получился скорее фанфик, чем самостоятельное произведение. Очень уж всё вторичное, узнаваемое и надоевшее.
10:12
В общем думала, я думала за кого голосовать и решила оставить ГОЛОС тут.

Единственная законченная история для меня в этой группе — это история про зеркало и егеря, но там меня смущает затянутое начало.

А из оставшихся трёх рассказов я выбирала по принципу — продолжение какого рассказа я бы хотела прочитать.

И получилось, что я бы хотела прочитать дальше про молодую ведьму, так как эта история веселая, задорная и лёгкая!

Про осколки и двойников — написано хорошо, но слишком текст для меня сквозит там унынием и грустью.

Про гадалку с её даром — тоже хорошо, но ровно. Эмоций особо не вызвала история.

Поэтому ГОЛОС тут)))

Удачи автор.
11:05 (отредактировано)
Недавно прочла несколько вещей в жанре «молодая ведьма», и этот рассказ очень похож и тоном и манерой повествования. Мне не хватило именно темы «отражения» — ведьма вошла в зеркало, но этого мне показалось недостаточно.
13:41
+1
А можете что-то посоветовать? Очень захотелось подобное почитать.
14:55
+1
Честно говоря, я надеялась не на Литнет, а на хорошие публикации, желательно зарубежные laughВ духе «Ведьминой службы доставки», только чтобы героиня была взрослее. Но все равно спасибо!
15:06
+1
Нее, хорошего ничего нет smileя парочку на Литнете прочитала «по обмену». Это совсем не моё, как и попаданки.
15:11 (отредактировано)
+1
Понимаю. Хотя мне интересна тема попаданцев и попаданок как феномен. Такой максимальный эскапизм, буквальный.
15:51
+1
Очень понимаю. Поэтому я пишу роман о шестнадцатом веке — моя форма эскапизма. smileЯ смотрела «Outlander», и первый сезон понравился. А дальше — нет. По-моему очень сложно сделать, чтобы было естественно и интересно.
14:45 (отредактировано)
[Совсем не злобный комментарий. Я так, поприкалываться, ничего личного]
+ Когда рассказ со мной периодически заговаривает, я теряюсь… Я точно ничего не должен ответить? И эта сволочь (рассказ) сказала мне, что меня поразит то, что Мерло Мелло
не завидует. Отвечу здесь — не, не поразило, я бы даже не подумал, что ей надо кому-то завидовать… Хотите об этом поговорить? ©.
+ «Раздутая жаба!» Я бы написал «жаба надутая»… Pompous toad, как сообщил идеоматический словарь (в Мультитране нету). А почему, кстати, Мелло ругается на продавщицу? Сократили место, где продавщица ведёт себя высокомерно? Или я не понял чего?

+ Рассказ прямо с обложки конкурса!

Р.S. Всё-таки, чем заняться мертвецу в Денвере или кто подставил кролика Роджера?
18:54 (отредактировано)
+1
Мне показалось, «раздутая жаба» — сублемированное ругательство. Типа как героини Пратчета притвлрялись солдатами и ругались «сссахар». Ну, или шуга по английски вместо шит. А тут, может быть, пикша. Кажется, она раздувает ся.
20:20 (отредактировано)
Такое смещение акцентов на ногти, волосы, шортики, а также всякие там милые антуражные смехуёчки, вполне в духе жанра волшебных девичих детективов. Они хороши и уместны (для любителей) в формате многостраничных произведений. Но тут-то рассказ. А вся энергия ушла на любование собой и ироничным котом, а на экшон остались какие-то крохи. Про кинутую тапку было живее написано, чем про Зеркальника.
22:10 (отредактировано)
Любопытный милый рассказ.
Сразу с того, чего не хватило, мне-читателю во всяком случае, длинное-длинное начало и маловато действий. Действия не очень понятно, к чему и для чего. То есть мораль и идея не очень понятны. К чему это всё привело. Для динамики хорошо, что история с мальчиком есть. Но она должна привести к чему-то — к какому-то выводу, который сделала гг, или изменениям в её жизни. Другой вопрос, что я концовку вообще не очень поняла. Тут хотелось бы помощи автора.
Логика несколько хромает. Если мир примерно наш — ну вряд ли насколько игнорили бы очевидное. Может как-то ещё обыграть. Хотя сам момент, где появляется колдун, и аналогия с появлением врача, улыбнули. Но тогда мир должен быть всё же с несколько другим отношением к волшебному.
Про язык — читается легко. Но очень много лишних эпитетов и прилагательных. Ну то есть не надо называть зеркало винтажным ростовым предметом интерьера. Это сбивает. На крайняк винтажным ростовым зеркалом хотя бы. Много лишних описаний внешности — того же колдуна. Это легко исправляется, просто почистить лишнее для сюжета.
Котик классный. И согласна, что похоже на первую главу чего-то большего. Фантазия есть, персонаж тоже)
Автору спасибо и успехов.
23:27 (отредактировано)
Милое девчачье фэнтези.
— Может мне волосы перекрасить?
Ах, как это по-женски!!! У меня дочери 17. За последние 3 месяца я свидетель её красных, зелёных и фиолетовых волос, плюс двух татуировок. И всё остальное здесь девчачье, из другого мира, который мне, как отцу далёк, но очень симпатичен.
07:59 (отредактировано)
+1
Пожалуйста, давайте не будем делать предположения о поле и возрасте автора. Оцениваем и обсуждаем текст. Отредактируйте комментарий, пожалуйста.
03:32
Вот не знаю… «утратили интригу» «наша героиня» — очень редко произведение, написанное в таком стиле по-настоящему хорошо удается. Как-то сильно отталкивает такое повествование… но, я буду надеяться, что дальше все будет хорошо) Тут же милая ведьмочка с милым говорящим котом!) (да, притом этот стиль присутствует только в начале произведения. Дальше автор, к счастью, его убирает. Лично я думаю, что эти несколько предложений вообще следовало бы убрать и было бы отлично)
Ну мда… чем дальше, тем меньше «милого» в этой ведьмочке. Я бы сказала злобная стервочка… не слишком приятный образ.

А вот хочется отдельно отметить плюсы – классная идея с ограниченными репликами кота! Прям вот здоровски!)
Вот дальше когда дело дошло до похищенного мальчика – наконец-то начался хоть какой-то экшн! А все эти переодевания, прихорашивания – еще бы чуть-чуть и отбили бы все желание читать… подзатянули. Зато в зеркало шагнула хлоп – и все. Как раз таки именно здесь хотелось бы подробнее.

Ребенок с перекошенными углами лицом – просто шикарно! Аж самой жутко стало) Плюсик в карму)

Нет, ну в целом очень хорошая работа! Жаль, что голос можно только один отдать… лично для меня это произведение оказалось на втором месте) Но буду за него болеть)
06:00
+1
Я перечитала ещё раз дуэльные рассказы. Мне было не скучно, и это здорово. И мне будет не скучно читать про ведьму остальные истории. Это определённо рассказ из цикла. Не глава из повести, он самостоятельный, но отсылок столько (Кетти, воспоминания о магической школе, говорящий кот, странное ругательство, три будильника (сдаётся мне, не первый раз она боится проспать), мир, где ведьма обязательно должна выходить из дома в шляпе и т п), что ясно — автор писал приключение к турниру вокруг готовой и давно знакомой ему героини. Отсюда странности в поведении ведьмы. Мы-то её не знаем. Буду ждать начала и продолжения истории.
08:58
Миленький рассказик. Но у меня претензия, как и у предыдущих комментаторов. Слишком быстро она нашла мальчика, какбы мимоходом. Сократить начало и расширить историю с зазеркальем — будет хорошо ok
09:53 (отредактировано)
+1
Бой с Зеркальником — кульминация рассказа. И эта кульминация не связана с началом рассказа. Хорошо и забавно описаны будильники, рассказано про Кэтти. Но ни будильники, ни Кэтти никак не помогли ГГ в бою с Зеркальником. А ведь это «ружья на стене», которые автор повесил в начале истории и эти ружья так и не выстрелили.
В остальном всё замечательно, весело, задорно.
Сюжет… норм. То есть он в целом прост и без претензий на что-то большее, но адекватен для короткого рассказа. Хоят к образу героини вопросы есть. Один.
За ее спиной сцепились Якша и Зеркальник: восточный дух разрушения и один из самых опасных монстров современного мира
То есть заурядная ведьмочка, почти не имеющая заказов в ведьмовской соцсети, не особо стремящаяся влезать в чужое горе да и в целом не показанная сильной и умелой сверх нормы вдруг без всякой подготовки вызывает «восточного духа разрушения», способного противостоять «одному из самых страшных монстров»? Да ну не верю.

Но шайтан бы с ним, меня весь рассказ убивало другое.
Чёртов стиль. Откуда вообще взялась мода писать
как мог бы подумать случайный читатель
Ну зачем? Это максимально несовременно и не несет смысла.
Да и в целом почти разговорный язык соседствует с выражениями вида
нехитрое меню, доступное ей в этот дневной час
Это не соответствует как рассказу в целом, так и героине в частности.
И ещё замечание, которое меня часто коробит:
«Ох, нет»
Это совершенно не похоже на истошный вопль. Хотя бы не «ох», а «о» — тогда ещё поверю. Это мелочь, да, но мелочи важны.

Короче, это могло бы быть милым, но читал я, с трудом продираясь через грамотный в целом, но при этом совершенно неудобоваримый язык. Не понравилось.
14:47
У рассказа куча недостатков, про которые написано уже много. Клише, наивность, неровность стиля. Зато какая-никакая, но работа с городом и магией одновременно.
А главное — спустя два дня после прочтения, только этот рассказ и остался в моей дырявой голове.
Поэтому ГОЛОС здесь и дальнейших успехов в проработке своих историй.
15:49
Симпатично расписанные будни современной ведьмы, которые ну уж очень-очень-очень похожи на «Ведьмину службу доставки», надо как-то менее откровенно копировать чей-то стиль. Да и история вторична. Но зато тут есть прикольные персонажи и читать это всё было не нудно, так что ГОЛОС оставляю тут, потому что по сравнению с остальными работами группы эта самая интересная и весёлая.
16:34
Ну это так по гиковски… длинное вступление с будильниками невольно рождает симпатию к героине, недовольному мохнатому котяре, ну а главное рассказ оживает. Это наверное главное достижение этого текста. Живо. По остальному манна, краска для волос, вчерашние роллы пустяки конечно, даже не смотря на битву титанов, поэтому это зарисовка. День из жизни, без претензий на что-то глобальное. Удачи вам автор.
17:49
Всё такое подростковое (нет, это не плохо, если что!), лёгкое. Привычные образы школа ведьм, фамильяр — кот говорящий, шляпа остроконечная. Всё понятно и ложится в мир хорошо. Но вот нарочито много добавленных вейдеров и прочего прям выпячивает это всё. Может потому, что рассказ небольшой и автор этим хотел показать, что действие происходит именно в наше время, но тут мне кажется перестарался.
Ещё момент непонятен в мире вроде как маги не прячутся, у них вон лицензии есть. И я так понимаю, что люди обычные о них в курсе, тем страннее поведение продавщицы в ТЦ.
06:53
Молодая ведьмочка и кот-фамильяр… Нда, это было внезапно.
Всё такое простенькое, плосконькое и, имхо, бессмысленное.
Ещё «понравились» законы мира: мать видит, как её сына затягивает в зеркало, потом появляется некто с удостоверением колдуна и начинает чертить круг, потом деваха в широкополой шляпе с криком «я ведьма!» проходит сквозь зеркало и притаскивает ребенка обратно, а потом врубается массовая амнезия и все всё забывают. Круто
В общем, простите, но это совсем мимо меня.
07:12
+3
Основная проблема рассказа – тяга к детализации. Все эти ноготочки, будильники многочисленные, маечки – не создают они картины, только забивают её ненужными мазками. Утяжеляют.
Вторая проблема – нарочитость. Я не так чтобы знаток юмористической прозы, да и с ЧЮ у меня плохо, но такие попытки в юмор я нахожу нарочитыми. В первом же абзаце просто раз за разом на читателя сваливаются фразы, призванные вроде как улыбнуть: «опрометчиво находился в зоне досягаемости», «будильник утратил способность разбудить», «смельчаком оказался стратегически расположенный»… Я понимаю, если таких оборотов – один, ну два на абзац, но тут же добрая половина. Это уже не выглядит изящно и смешно, это нарочито и избыточно.
Третья проблема рассказа – обращение к читателю. Сам по себе приём не плох, он создаёт доверительный тон. Но смотрите, как он может быть использован и как его используете его вы. «Это поразит читателей, но Мелло не ревновала и не завидовала» — говорите вы, заставляя читателя испытывать то, что он не испытывал, логично, что читатель не согласится и не отождествит себя с этим вашим образом. «Но Мелло не ревновала и не завидовала, как мог бы подумать читатель» — это уже более мягкая установка, оставляющая читателю возможность отождествить себя с тем, кто так подумал (ок, я подумал, но это не так, я понял) или не подумал (ха, а я так и знал!). Чуете? Читатель у вас может быть разным, вы их всех сразу под одно подводите. Доверительный тон при этом появиться не может, только наоборот – недоверие.
Четвёртая проблема рассказа – он, судя по всему, относится к циклу, иначе как обычный читатель может понять по чёрному мелку и руническим символам, что колдун – шарлатан? Может, это было в восьмой главе первой части? Если же рассказ самостоятельный, то всё ещё хуже – утаивание информации, создающее искусственное превосходство персонажа над читателем, который вообще не в теме – это не «вау, я не ожидал!», это «серьёзно? мне даже не дали понять, что в этой ситуации неправильно».
Пятая проблема рассказа – «продолжение следует». Читайте про битву между Мелло и Зеркальником в конце романа, на последних десяти страницах… Часть романа/повести – это не рассказ.
Что понравилось – идея, что люди хоть и видят волшебство. Но склонны всё объяснять привычными явлениями. Получается, деньги за волшебство можно взять только с таких же волшебных, которые сами не справляются, а с людьми – только благотворительностью заниматься. Потому и не хотела героиня помогать сразу искать мальчика.
По итогу – возможно, в крупном формате это будет смотреться, как рассказ – это кусок сырого теста, которому до готовности и вкусности ещё очень далеко.
09:35
Любительницам фей, принцесс, винкс и тому подобного, обязательно понравится рассказ. Мне же, как мужику за 30-ть, было сложно его оценить.
Из плюсов: Лёгкий и светлый рассказ, с вкраплениями юмора. Для отдыха, не грузить голову, самое-то.
Из минусов: Малый объём не даёт развернуться автору по полной. По итогу, больше похоже на пересказ, чем на полноценную историю.
12:09
Из всех работ эта показалась самой простой, но единственной где я не понял финала. Кто где остался в итоге?
Считаю, рассказ без изюминки. Все составляющие вроде не месте, написано хорошо, а зацепиться за что-то, сказать: «О, вот это хорошо прям!» — такого нету.
14:51
+1
Этот рассказ обещает быть просто восхитительным, если заняться после турнира его редактурой. Не «выискиванием блошек», а именно редактурой. Это если он обречен остаться рассказом, а вообще, при желании, тут серию можно сделать — романов, рассказов, это уж как захочется.

Что понравилось.

Вот это именно мой уровень юмора. Каждому свое, мне — это. Без тени смущения честно скажу, что я хохотала над некоторыми репликами, именно так. Вот пишу этот комментарий, проматываю рассказ, и до сих пор смеюсь каждый раз, как вижу «Кто язвит, тот без вискаса в миске сидит». Да.

Кот вообще хорош. Это же не универсальное правило: просто добавь кота, и рассказ заиграет яркими красками. Хотя кого я обманываю, это универсальное правило laughНо над котами тоже нужно работать, вон какая красотка была в «Вахане» в прошлом туре. И Визирь тоже прекрасен. Очень понравилась идея с лимитов фраз на день, это прям надо в роман тащить, и чтобы из-за этой фичи время от времени что-нибудь случалось.

Вообще героиня понравилась, чую родственную душу. Хотя, конечно, то, что она донашивает старые вещи подруги, очень покоробило.

Общий тон повествования и устройство мира. Я читала «Ведьмину службу доставки» (и смотрела, естественно) и несколько вебтунов, где тоже магия — вот такая органичная часть современной повседневности, но при этом она остается чем-то довольно исключительным. Обычно это просто прелестно смотрится и хочется в таком мире жить.

Что не понравилось.

Что дописывали, подозреваю, в последний момент. Так хорошо и вкусно все разворачивалось (хотя и с некоторым количеством лишних подробностей), а потом этот эпизод с Зеркальником. Сначала мне показалось, что он будет проходной, потому что рассказ про желание смены имиджа и что из этого вышло, а потом внезапно оказалось, что он центральный, а смена имиджа неблагополучно отставлена на второй, третий план. При этом происходящее в Зазеркалье написано словно впопыхах, текст становится шаблонным описанием третьесортного экшончика. Ладно, второсортного, но это максимум. Еще и Якша этот внезапный, она ведьма или шаманка из аниме?

Концовка серьезно оставляет желать лучшего. Либо это прямой намек на продолжение, либо слабо поставленная точка. Героиня оказывается наказанной за доброе дело? Это почему вдруг? Нам не дали такого правила, что ведьмам запрещено делать что-то хорошее. Плюс продавщица эта, нам вроде ясно дали понять, что магия в этом мире — не тайна за семью печатями, чего она в обморок-то падает? Как комедийный элемент смотрится очень слабо. «Раздутая жаба», кстати, тоже не выглядит естественным ругательством. Всякие там «Мерлиновы кальсоны» из «Гарри Поттера» звучат убедительнее)

Имя и внешность главной героини. Во-первых, мир в горфэнте как бы наш или максимально к нему приближен, а вот эти Мелло, Кэтти и Ванечка, обитающие на одной территории, смотрятся довольно странно. Я попыталась загуглить, и в результатах вылез персонаж из «Тетрадь Смерти», и вообще оказалось, что имя Мелло мужское. Понимаю, конечно, что сейчас в кинематографе пошла идиотская мода на героинь с мужскими имена, но все-таки — зачем? Потом, внешность. Не знаю, как у других читателей, но по мне не тянет героиня на «фарфоровую бледную немочь», не представляется она такой, ощущается резкий диссонанс со словами и поведением — почему не оставить очаровательную розоволицую пухляшку с иллюстрации? Ну, или не пухляшку, если вам почему-то сложно писать про нестандартных героинь. И потом, если уж на то пошло, «смерть бледная» как раз тянет на «достойную ведьму», недаром Алла из соседнего рассказа именно в такую и переодевается.

В общем, что. Я считаю, нужно уже определиться, какая у вас центральная идея в повествовании (пока ее просто нет, кстати), потому что начали за здравие, а закончили Зеркальником, который никакого отношения к первой половине рассказа не имеет. И нужно немного унять фантазию, ее буйство в малых литературных формах только мешает) Подтянуть, выправить — и выйдет прекрасный рассказ. Ну, или уходить уже в крупные формы.

Загрузка...
От микрофона до ушей