Лежалые идеи и что с ними делать
Подумала, сколько времени прошло с момента зарождения идеи рассказа "Во славу ДСУ", стало страшно))
В блоге по большей части рефлексия, так что можно не читать всю простыню и посмотреть на главную мысль - "Ничего не удаляйте, всё записывайте".
Начало для рассказа было положено в июле 2020 года. Мы тогда гуляли с младшей дочерью (ей было четыре), и она мне на полном серьёзе заявила, что вампиры существуют. С основным аргументом я не решилась спорить: "Видишь трещины на асфальте? Вот оттуда они и вылазят!"
Почти сразу же в голове вспыхнула первая версия названия: "Дураки, дороги и вампиры". Чуть позже присоединились персонажи (они почти не претерпели изменений, разве что имя начальницы я решила сменить в финальной версии), фишечка с настойкой боярышника и... пытками вампиров цитатами из сопромата))) Не зря же Гена на стройфаке учится?
Придумали? Придумали! Всё, дальше можно не писать))) В основном останавливало то, что придумался юмор, а я в него почти никогда не могу. С собой не поспоришь.
Потом грянул марафон от Фуфырочки. Тогда идея была реанимирована просто забавы ради ("Все побежали - и я побежал" (с)).
Гена стоял перед дверью начальника МБУ ДСУ №1 и явственно ощущал иррациональность происходящего. Во-первых, он ощущал себя не Геной, не Генкой и даже не просто Геннадием, а Геннадием Алексеевичем. Ради производственной практики пришлось принарядиться в костюм. Во-вторых, практиковаться он должен был изначально не здесь, а в строительной компании «Высотник», но руководитель практики лишь фыркнула и всучила направление в дорожно-строительное управление. В-третьих, кадровичка, едва глянув на документы, отправила к начальнику. «Это совсем рядом», говорила она. «С другой стороны здания», говорила она. Дверь начальства не выглядела как дверь начальства. Тяжёлая и массивная, больше похожая на вход в подсобку или в бомбоубежище, хотя, Гена не мог знать наверняка, как выглядит вход в это самое бомбоубежище. Листочки, листовки и объявления различной давности и наполненности придавали двери вид неопрятный, нахохленный и далёкий от солидности, подобающей начальству. «Если не найдёшь – приходи, так оформлю», говорила кадровичка. Соблазн был велик.
В десятый раз убеждая себя в том, что это не шутка, Гена всё же решился позвонить в старый звонок – чёрный кругляш на пожелтевшей от времени квадратной опоре, оплавленный зажигалкой и несколько раз случайно окрашенный вместе с дверью – в рыжий, зелёный, ядовито-голубой. Старый звонок тренькнул коротко, громко и противно, словно звук электрического тока усилили гудком спецтранспорта. Выждав какое-то время, Гена развернулся и побрёл обратно к кадровичке. Не та дверь, скорее всего, но искать желания не было. Протяжный скрип за спиной заставил обернуться. Из той самой, «начальниковской» двери по-воробьиному выпрыгнул мужичок, воробьиной же наружности: нахохлившийся, крутящий во все стороны головой и словно прислушивающийся к сонному весеннему городу. Несколько секунд Гена пытался убедить себя в том, что уже бог с ним, с начальством, кадровичка не настаивала, но если есть возможность сделать что-то правильно – лучше сделать это правильно.
– Здравствуйте. Здесь начальник ДСУ находится? – на ходу спросил Гена птахоподобного субъекта.
Тот вздрогнул и, заозиравшись, подхватил валявшуюся под крыльцом метлу, поднял её над головой словно знамя и коротко кивнул. От мужичка явственно несло крепким дешёвым алкоголем
Коридор вёл в просторное помещение, занятое двумя столами, двумя же стульями и тремя шкафами-купе.
Кабинет занимали две женщины – та что постарше, слегка за тридцать, была похожа на балерину в завязке – тонкая, аристократичная, но с едва заметной сутулостью – видимо, от длительной работы в офисе. Рыже-каштановые волосы собраны в пучок на затылке. Вторая, лет двадцати, восточной наружности, чуть полноватая, с длинными блестящими волосами, невесомой паутиной спускавшимися по бархатному изумрудно-зелёному платью.
– Здравствуйте. Меня сюда отправили.
Бывшая балерина смерила Гену пронзительным взглядом и плавно вскинула гибкую тонкую руку.
– Ну, давай, подпишу. Наконец-то в нашем полку прибыло, да, Жан?
Жанна неопределённо пожала плечами, изучая содержимое серой папки и отстукивая пальцами хитрый ритм. Балерина-начальница бегло изучила текст направления на практику и вывела изящную подпись.
– В школе как учился? Литература, музыка?
– Кружки, самодеятельность? – подхватила Жанна.
На лице Гены помимо его воли отразилась гамма эмоций, на что начальница лишь улыбнулась.
– Свои стройфаковские оценки оставь при себе, понятное дело, что если до преддипломной практики допустили, то не совсем дурак. А вот остальное... Мы кого попало не берём, у нас это... – бывшая балерина подняла тонкий палец вверх и ввинтила его в воздух. – Высококультурный отдел! У Жанны красный диплом музыкальной школы по классу флейты, я балетом занималась, Лера, декретница наша – та стихи пишет. А ты?
– Я рисую. Немного
Я собралась, начала писать и... забросила текст. "Этанитакоя!", как сказала бы младшая.
Вампиры покоились в своём потустороннем мире до момента, когда мы с Мартином условились о срочной дуэли. Ему нужен был стимул, чтобы продолжить повесть, мне - чтобы хоть что-то написать.
Тема прекрасно легла на старую идею и... Можно опять же не писать))) Потому что тот, марафонный текст, казался совсем беспомощным и насквозь неправильным. Что-то я даже оставила. Например, про дверь; она есть где-то в реале в Магнитогорске (а ведь это подъездная дверь, кто-то за ней живёт и не знает, насколько эпично и волшебно она выглядит!)
Название "Во славу ДСУ!" тоже осталось с марафона, правда, никакого "двойного" ДСУ в то время не было и в помине. Сопромат убрался из текста куда подальше, на его место торжественно взошло творчество...
Почти три года текст ждал своего часа, разбросанный по заметкам и переписке в вк. И да, ничего не удаляйте и всё записывайте. Каждому тексту - своё время. Просто будьте к этому готовы.
P.S. (бонус для тех, кто дочитал до конца): в мифологии разных народов многие места имели значение границы миров. Они могли иметь как естественное происхождение, так и быть результатом деятельности человека (мосты, лес, река, дороги). В мире рассказа границей выбраны именно дороги, потому что почему бы и нет?))) Единственное, не хватило времени на красивое обоснование, почему через асфальт лезут, а не через грунтовку, скажем. Надеюсь, вернусь к этому в дополненной версии.
Вещи из окружения часто вдохновляют.
асфальт делают из битума, который продукт выветривания (сгущения) нефти, которая, как известно, кровь земли.
хорошо, когда есть люди с подходящим образованием.
Люблю, когда что-то реально совпадает (перевод имени «Афанасий», например — «Не мёртвый») с ходом мыслей.
Да!))) рада пониманию.
Здорово, что идея обрела плоть.
Там всего с десяток идей. Девять из них реализованы.
Как дальше жить?..
(Кстати, забракованный фрагмент — хороший. Здорово, что он не сгинул)
В блокнотике, на телефоне, хоть где — но непременно надо)
Но даты — да, рекомендуют ставить.